Почему сгорает резистор печки, и что делать, чтобы не сгорал. В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей. Резистор мотора отопителя Газель NEXT, АВТОРАД, A21R23.8118022 — АВТОРАД. Если после замены или ремонта резистора через короткий промежуток времени проблема повторилась, то следует обратить внимание на сам мотор вентилятора отопителя салона.
Резистор отопителя
Греется резистор отопителя ! | Резистор вентилятора печки новый. Номер: Hans Pries 112217755 Деталь на схеме. |
Резистор электровентилятора отопителя для автомобилей ГАЗель Next (13-)/ГАЗон Next (14-) | Этот резистор при поломке двигателя на печке может разогрется до такой степени, что чтото воспламенит. |
Реостат и резистор печки — что это, функции и принцип работы
Противоположные концы контактных пластин выведены на другую поверхность основания в разъем и закреплены к основанию самонарезающим винтом, с изоляционной и крепежной шайбами. Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована для регулирования частоты вращения электровентилятора отопителя автотранспортного средства и разрыва цепи его питания в случае возникновения аварийного режима работы - прекращения вращения при включенном напряжении питания. Старый Оскол Белгородской области, ул. Ватутина 54, состоящий из основания, выполненного из фенопласта, на котором расположены последовательно соединенные сопротивления, выполненные в виде проволочных спиралей, контактные пластины, одними концами соединенные с выводами сопротивлений, а противоположными концами выведенные через отверстия основания на другую сторону основания. Резистивное устройство для двигателя вентилятора, содержащее основание, резистивный элемент помещен в закрытый корпус, выполненный из высокотемпературной керамики и закрепленный между стальными держателями, стянутый двумя стяжками; проволочная пружина выполняет функцию предохранителя. Данное устройство применяется для подключения к электровентилятору с целью ступенчатого изменения частоты вращения вала электродвигателя отопителя в автомобиле. Недостатком известного устройства является трудоемкость и нетехнологичное изготовление. Целью предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления изделия. Указанная цель достигается тем, что, резистор добавочный электровентилятора отопителя, содержащий основание из пластмассы с отверстиями под выводы, термочувствительный элемент, выполняющий функцию предохранителя, соединенный с контактными пластинами способом пайки высокотемпературным припоем, проволочных сопротивлений, помещенных в закрытый изолированный корпус с выводными концами для крепления в основании, выводы сопротивлений с контактными пластинами соединены способом сварки, паянные и сварочные соединения защищены термостойким лаком, а противоположные концы контактных пластин, выведенные через отверстия основания на другую поверхность основания в разъем, закреплены самонарезающим винтом с изоляционной и крепежной шайбами.
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что введение резистивного элемента в виде проволочных сопротивлений, помещенных в закрытый изолированный корпус с выводными концами для крепления в основании, и соединение выводных концов сопротивлений с контактными пластинами способом сварки, крепление контактных пластин к основанию самонарезающим винтом с изоляционной и крепежной шайбами, упрощает конструкцию устройства, а введение термочувствительного элемента, выполняющего функцию предохранителя, соединенного с контактными пластинами способом пайки высокотемпературным припоем, повышает технологичность его изготовления. Покрытие защитным термостойким лаком мест паек и сварки защищает их от повышенной влаги. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна», так как сочетание признаков описываемого устройства не обнаружено в известных технических решениях.
Снять облицовку, затем — накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство ведь причина может быть и не в нем , стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит — необходимо менять; 6.
Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7. В обратном порядке производится установка нового.
Крепление контактных пластин 11 к основанию шайбой изоляционной 13, шайбой крепежной 14 и самонарезающим винтом 15.
Устройство применяется для ступенчатого изменения частоты вращения вала электровентилятора. Рассмотрим работу устройства при включении его к электровентилятора отопителя автомобиля. Устройство к электровентилятору подсоединяется последовательно через разъем 12.
При аварийном режиме, например, при коротком замыкании в электрической цепи электровентилятора или при блокировке вала вентилятора на любой частоте его вращения, которая зависит от сопротивлений, произойдет резкое увеличение проходящего тока через электродвигатель и соответственно через резистивный элемент - сопротивлений закрытого изолированного корпуса. Это, в свою очередь, приведет к значительному увеличению рассеиваемой мощности сопротивлений в закрытом изолированном корпусе и резкому увеличению резистивного элемента и температуры. Таким образом, быстро сработает термочувствительный элемент - предохранитель.
Проходящий ток через электрическую цепь электровентилятора уменьшится до нуля и отключится цепь питания электровентилятора. Это приведет к невозможности повторения аварийного режима и защитит окружающие элементы отопителя от пожароопасного выделения тепла. Таким образом, введение резистивного элемента в виде проволочных сопротивлений, помещенных в закрытый изолированный корпус с выводными концами для крепления в основании, и соединение выводных концов сопротивлений с контактными пластинами способом сварки, крепление контактных пластин к основанию самонарезающим винтом с изоляционной и крепежной шайбами, упрощает конструкцию устройства, а введение термочувствительного элемента, выполняющего функцию предохранителя, соединенного с контактными пластинами способом пайки высокотемпературным припоем, повышает технологичность его изготовления.
Покрытие защитным термостойким лаком мест паек и сварки защищают их от повышенной влаги, обеспечивая надежную защиту автомобиля от пожароопасного тепловыделения в нем при аварийных режимах работы электровентилятора отопителя по сравнению с существующими устройствами, что существенно повышает надежность и пожароопасность эксплуатации автомобиля. Предложенное устройство может быть использовано в других областях науки и техники в качестве элемента термозащиты сильноточных цепей.
Еще вначале было указано, что электроэнергия имеет три основные характеристики — напряжение, сила тока и сопротивление. Именно по этим параметрам и производятся все необходимые расчеты, используя для этого закон Ома. Согласно этого закона, поскольку нам необходимо определение сопротивления, следует напряжение поделить на силу тока. К примеру, наш источник питания обеспечивает цепь напряжением 12 В, с силой тока 0,02 А.
Теперь непосредственно о том, как высчитать сопротивление резистора для использования в той или иной схеме. Для примера возьмем источник питания на 12 В и потребитель лампу накаливания 3,5 В, 0,28 А. А поскольку лампа сама создает сопротивление, то в схему необходимо подключить добавочный резистор на 30 Ом. То есть получили силу тока, необходимую для нормальной работы потребителя. В данном случае включенный в схему элемент выступил в качестве ограничителя силы тока. Мощность рассеивания Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр — мощность рассеивания.
Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока. При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает. Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания. Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах. Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока.
Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так: Для расчета по силе тока формула имеет такой вид: Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах. К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом. Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор. К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания. Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение. Здесь мы рассмотрели резисторы — одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля.
Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик. Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А. Источник Печка на 4 скорости. Восстанавливаем резистор печки Завел вечером машину, чувствую паленным пахнет. Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился.
Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает. А вентилятор печки и без резистора на 4-работает. Только незнай зачем она вообще нужна турбосамолетная На фото видно, что термопредохранитель расположен путем загибания как можно ближе к катушке резистора отопителя. Если резистор нагреть до 117 градусов, ево внутренняя цепь оплавляется и разывается. То же самое может произойти при впайке нового.
Но на самом деле он перегорает не от температуры, а от возрастающей силы тока, когда вентилятор печки не может тронуться. Когда вентилятор не может тронуться нагрузка на этот предохранитель возрастает до 17 ампер. На самом деле сам резистор перегорает редко, перегорает впаянная на контакте 4 блестящая деталька, которая называется термопредохранитель. Такие предохранители еще ставятся в утюгах, холодильниках. А раз это предохранитель, то рабочий ли сам резистор проверить очень просто, возьмите любой кусок провода и попробуйте закоротить «мостиком». Я так и сделал.
Включил печку на первую, коротнул, работает сцука на всех скоростях. Если работает, то дело в предохранителе. Идем в магазин радиодеталей в Уфе «Мир электроники» и покупаем новый на 15 ампер 117 градусов за 25 рублей. Впаиваем новый предохранитель. Когда припаиваете не перегрейте, от перегрева более 117градусов — предохранитель выйдет из строя! Паять надо с теплотводом.
От перегрева деталь придет в негодность. Ставим на место под полку бардачка. Вуаля, работает печка на всех 4-х. Как еще можно замутить, например если эта хрень в дороге сгорела? Берем большой пластиковый авто предохранитель на 20А, раздербаниваем корпус, отрезаем с резистора термопредохранитель так, чтобы потом загнув усики можно было обжать клеммы. Только сразу не запихнув на место под бардачок не включайте, расплавится без обдува.
А с обдувом работает.
Резисторы отопиталя (печки)
Уверен, пригодится многим, поскольку конструктив ломающегося элемента идентичен у подавляющего большинства автомобилей, от ВАЗов до иномарок. Симптомы: регулятор печки не работает на 1, 2, 3 скорости, но работает на самой высокой — 4 скорости. Диагноз: сгорел термопредохранитель резистора регулятора оборотов печки. Лечение: 1. Замена всего резистора. Самостоятельная замена — дело 5-10 минут. Самостоятельный ремонт — замена термопредохранителя.
В моделях с кондиционером этот механизм имеет немного другой вид и располагается в другом месте. Например, в машинах с климатическим оборудованием Panasonic найти реостат можно под левым дворником. Ремонт резистора печки Лада Приора Если вентилятор печки не работает в одном из положений или работает только в четвертом, а предохранитель в исправном состоянии, тогда необходимо проверить добавочный резистор. Перед снятием резистора обязательно отсоедините клемму от аккумуляторной батареи. Чтобы избежать короткого замыкания и выхода из строя электрооборудования автомобиля. Затем отсоедините жгут проводов от резистора и выкрутите винт крепления. Для того чтобы разобрать резистор, вам необходимо открутить четыре болтика, и перед вами появится плата, закрепленная на корпусе. Затем выкручиваем винты крепления платы. Видно, что 2 проводки припаяны по краям, а 3 по центру. На два проводка припаян предохранитель, а на трех крепятся сопротивления. Для ремонта необходимо все выпаять. Затем определяем, в чем причина и что сгорело. Неисправную деталь заменяем на новую и собираем в обратной последовательности. Если после замены или ремонта резистора через короткий промежуток времени проблема повторилась, то следует обратить внимание на сам мотор вентилятора отопителя салона. Возможно, ему требуется профилактика или полная замена на новый. На Ладе Приора без кондиционера резистор отсутствует. На ней подлежит замене реостат печки. Как видно из описания, работа по замене и ремонту резистора может быть выполнена без особых усилий и финансовых вложений, но с обязательными навыками пайки. Если у вас еще остались сомнения по самостоятельной замене и ремонту добавочного резистора, обратитесь к квалифицированному специалисту. Суть вот в чём — печка работает только в max положении. Во всех остальных — тишина. Есть несколько проблем которые приводят к этому. Как правило он сгорает, и на консоли начинает мигать кнопка обдува и вентилятор не дует. Он находится под пластмассовым воздухозаборником со стороны водителя. Нужно снять дворники, открутить воздухозаборник…он будет прикручен двумя саморезами и к нему будет идти одна фишка. Проблема в нём. Его либо заменить, но стоит он порядка 2000 руб. Ещё может быть плохой контакт в фишке.
Предназначение резистора в схеме управления отопителя салона Для ограничения мощности, поступающей на электромотор вентилятора, нужно уменьшить проходящий через его обмотки ток. Напряжение в бортовой сети постоянное, значит потребуется изменить сопротивление цепи. Электронная деталь, имеющая вполне определенное нормированное сопротивление, называется резистором. При последовательном соединении резисторов их сопротивление равно сумме каждого из них. Если подключить их параллельно, то итоговое сопротивление уменьшается, но только в отношении общего тока через цепь. При постоянном напряжении его величина на каждом элементе цепи не изменится. В последнем случае ток нагрузки останется таким же, то есть такая схема для регулирования скорости вращения вентилятора неприемлема. Соответственно, для реального ограничения оборотов используется последовательно подключённый резистор. Принцип работы Ограничительный резистор в автомобилях, где он используется для ступенчатой регулировки производительности вентилятора, состоит из нескольких отдельных сопротивлений. Существует три принципа их коммутации: все сопротивления подключаются поочерёдно, в зависимости от их номинала общий ток цепи, проходящий и через электромотор, меняется, ограничивается мощность, поток воздуха сквозь соты радиатора отопителя можно усиливать или ослаблять; более экономный с точки зрения задействования всех имеющихся возможностей детали способ состоит в соединении отдельных сопротивлений в последовательную цепочку, количество одновременно подсоединенных составляющих определяет общую суммируемую величину с той же целью — дискретно переключать мощность на вентилятор; самое оптимальное решение — применить последовательно-параллельную цепочку из дискретных элементов, это усложнит схему коммутации, но полностью загрузит все имеющиеся возможности при любой отдаваемой мотору мощности. Общей проблемой всех схем регулировки при помощи резистора является выделение значительной мощности на этой чисто пассивной ограничительной детали.
Все материалы форума, любая текстовая, графическая или видео информация, а также структура сайта и оформление страниц, защищены российским и международным законодательством в соответствии с соглашением об охране авторских прав, смежных прав и интеллектуальной собственности ст. Любое копирование и воспроизведение текста, в том числе частичное и в любых формах, без письменного разрешения правообладателя запрещено.
Резистор отопителя Nissan
Что такое резистор печки? - Авто-ремонт | Резистор отопителя. Пт 15:00 4 888 ₽. Не найдено ни одного результата. |
Резистор печки ВАЗ 2110 - ремонт (фото) | резистор там,а горит из-за отсутствия смазки во втулках еля летом голову клещами померяй и станет ясно. |
Замена резистора электровентилятора отопителя Priora | На фото видно, что термопредохранитель расположен путем загибания как можно ближе к катушке резистора отопителя. |
Резистор отопителя ГАЗель ГАЗ Волга цена
Для чего нужен дополнительный резистор электродвигателя отопителя салона ("печки") автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 где он расположен, как работает и его номер. кто нибудь перепаивал сопротивления на этом резисторе?, оба не родных и на них фиг что разберешь. работает только 4 скорость вента. Цена (руб.) Купить. Резистор добавочный мотора отопителя Газель NEXT (SONGZ) ARU1M50003 (350260).
Резистор, для чего он нужен, где применяется в автомобилях
Общая схема циркуляции воздуха Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым. Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды.
Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы более подробно о принципе работы системы кондиционирования. Воздушные заслонки Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой: От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления.
Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона. Рециркуляция В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге. Зимой режим рециркуляции позволяет быстрее прогревать салон автомобиля, так как через радиатор отопителя проходит не морозный, а уже салонный теплый воздух.
Соответственно, летом рециркуляция упрощает кондиционеру процесс охлаждения. Виды привода рециркуляции: Как заменить Алгоритм замены резистора печки таков: 1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем — накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4.
Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство ведь причина может быть и не в нем , стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит — необходимо менять; 6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7. В обратном порядке производится установка нового.
Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении. Двигатель перегревается Система охлаждения Итак, нагрузочный резистор используется в системе охлаждения автомобиля, а точнее, — в цепи питания вентилятора радиатора. Функции и назначение резистора Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины. В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства.
Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе. Причины замены Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно — модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.
Резистор печки ВАЗ 2110 Печка не дует в 1,2,3 положениях — реостат печки ремонтопригоден з. В этот раз устраняем неисправность регулятора оборотов двигателя автомобильной печки. Уверен, пригодится многим, поскольку конструктив ломающегося элемента идентичен у подавляющего большинства автомобилей, от ВАЗов до иномарок. Симптомы: регулятор печки не работает на 1, 2, 3 скорости, но работает на самой высокой — 4 скорости. Диагноз: сгорел термопредохранитель резистора регулятора оборотов печки.
Порядок ремонта примере Форд Торнео Коннект. Откидываем бардачок. С лева от корпуса печки находятся два пучка проводов, один из которых идет вниз, к разъёму в корпусе воздуховода. Отсоединяем разъем от резистора. Сам резистор вкручен одним саморезом в канал воздуховода.
Там он обдувается холодным воздухом, так как он имеет довольно высокую рабочую температуру. Откручиваем саморез и извлекаем резистор зелененький такой. Видимых повреждений на нем обычно нет. Тестером, на всякий случай, прозваниваем пластинки реостата те, что залиты в зеленый изолятор. Затем прозваниваем термопредохранитель, расположенный с торца.
Если он не звонится — значит сгорел и подлежит замене. Покупаем такой же термопредохранитель, либо чуть выше по температурным показателям, указанным на его корпусе.
К нему подключена соединительная колодка на три провода. Где установлен и как выглядит дополнительный резистор «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099 4. Схема подключения дополнительного резистора моторчика «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099. Как подключен дополнительный резистор отчетливо видно на схеме подключения моторчика вентилятора «печки». Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона — моторчика печки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панелью 5.
Особенности снятия и установки дополнительного резистора «печки». Снять дополнительный резистор «печки» можно без ее демонтажа с автомобиля. Для этого нужно изловчится и попасть в пространство с правой стороны от педального узла. Там он виден довольно отчетливо — коричневая пластина на фоне черного кожуха радиатора «печки».
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях дополнительный резистор «печки» закреплен винтом саморезом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. К нему подключена соединительная колодка на три провода. Где установлен и как выглядит дополнительный резистор «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099 4. Схема подключения дополнительного резистора моторчика «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Как подключен дополнительный резистор отчетливо видно на схеме подключения моторчика вентилятора «печки». Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона — моторчика печки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панелью 5. Особенности снятия и установки дополнительного резистора «печки». Снять дополнительный резистор «печки» можно без ее демонтажа с автомобиля. Для этого нужно изловчится и попасть в пространство с правой стороны от педального узла.
К резистору колодка подсоединяется лишь в одном положении.
Как выполняется замена дополнительного резистора отопителя на ВАЗ 2110 можно посмотреть на видео. Исправно работающие отопление и вентиляция в салоне любого автомобиля создают комфорт пассажирам и водителю в любое время года Помимо этого они обеспечивают хороший обзор изнутри салона через стекла, что очень важно для безопасности движения авто по дорогам Резистор печки ВАЗ 2110 — ремонт фото Причины замены Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно — модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять. Резистор печки ВАЗ 2110 Управление скоростями Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость.
При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость — самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается. Причины поломки На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель на него указывает красная стрелочка , который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться.
Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же — замена. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем — накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5.
Резистор отопителя Nissan
Купить Резистор вентилятора (отопителя основного переднего) Газель NEXT "Оригинал" в "Чайна Мотор" оптом и в розницу. Рассмотрим ключевые вопросы, связанные с тем, как проверить обычный резистор на исправность, пользуясь тестером или мультиметром. Мотор печки Газель, Соболь нового образца в сборе с кольцом (Вентилятор отопителя), 45.3730-10 за 1 300.00 руб. Купить Резистор вентилятора (отопителя основного переднего) Газель NEXT "Оригинал" в "Чайна Мотор" оптом и в розницу.
Резистор на вентилятор отопителя ВАЗ
Резистор Вентилятора Отопителя (6 Pin) Nissan Micra Note 03-12 LORO арт. Нагнетатель отопителя, вентилятор двигателя резистор, автоматический воздушный кондиционер, регулятор скорости, резистор для V-AUXHALL CORSA B C COMBO TIGRA B. Тегирезистор катушки зажигания уаз патриот чем заменить, резистор отопителя geely mk, для чего в катушке зажигания служит добавочный резистор, резистор на кулер. Когда сгорел второй резистор, для поисков причины снял мотор отопителя. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока.
Как заменить дополнительный резистор отопителя ваз 13, 14, 15
Демонтируйте неисправный реостат. Установка нового резистора выполняется в обратном порядке. Где находится реостат печки на Опель Зафира? Находится в верзней части корпуса воздуховода, над салонным фильтром. Сколько стоит резистор печки на ваз 2114? Где находится резистор печки на ваз 2109? Он закреплён двумя винтами сверху печки. К нему легко добраться со стороны двигателя внутреннего сгорания. Вентилятор печки приводится в движения рабочим колесом электродвигателя. Мотор печки ВАЗ 2109 имеет две спирали резистора, которые обеспечивают три варианта скорости вращения. Почему выходит из строя резистор печки?
Основная причина выхода из строя резистора отопителя — перегрев.
Проверяем термостат. Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД. Проблемы в элементах отопителя Лада Приора? Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы: Блок управления отопителем САУО получает сигнал от датчика температуры салона установлен в плафоне салона и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель.
Если разница больше определенного значения например, больше 2 градусов , то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя ММР , который управляет заслонками отопителя открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки. Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора ручек на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона. После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки. Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя F9 на 25А. Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить.
Также его меняют, когда свистит или гудит печка Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя F9 на 25А. Также его меняют, когда свистит или гудит печка. Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта. Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки например, не работает 4-ая скорость печки.
Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя. Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий это касается не только блока САУО, но и других элементов печки. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог. Этапы замены Эта задача несложная, но кропотливая и затруднительная для абсолютных новичков. Чтобы не возникало сложностей, необходимо чётко следовать описанному ниже плану работ.
Демонтаж жабо. Отсоединение колодки с проводами от разъёма на дополнительном реостате. Демонтаж креплений на резисторе при помощи крестовой отвёртки соответствующего размера. Демонтаж неисправного механизма на отопителе. Установка исправного механизма по этой же схеме, но в обратном порядке. Замена радиатора печки Lada Priora Как бы ни была хороша машина время от времени детали её выходят из строя.
Это касается и радиатора теплообменника печки «Приоры». Что делать в таком случае? На первых моделях автомобилей эти детали делались из меди и бронзы. В случае протекания или другой поломки их паяли. Теперь они сделаны из пластика и алюминия.
Цена вопроса рублей 30, то есть на порядок дешевле покупки доп. Параметры терморезистора — 180 град и 16А. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами. Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.
Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным. Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим. Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за: изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты; обрыва в проводах, окисленного контакта; перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя после его замены мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.
Самостоятельная диагностика неисправности печки При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота за щитом движка возле салона , или под приборной панелью автомобильного салона. Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора. Читайте также: Ламбо двери своими руками на ваз 2110 Основные причины выхода из строя вентилятора печки Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом. Щетки печки стерлись или вышли из строя В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток.
Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в разберите указан на фото. Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. У меня проблема, видимо пустяковая, но решить не могу. На 2111, 2004г. Подозрительно нагревается панель около левой колени пассажира и внутри бардачка. САУО 1333. Включаешь зажигание — ММР 13 секунд крутится в одну сторону, независимо от положения регулятора температуры. Замерил сопротивление ММР, при вращении плавно меняется от 0 до 5 кОм и обратно от 5 кОм до 0 при повороте регулятора температуры на холод — то есть датчик положения в ММР исправен. Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. Завел вечером машину, чувствую паленным пахнет. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы более подробно о принципе работы системы кондиционирования. Воздушные заслонки Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой: механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха; электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки. Рециркуляция В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге. Виды привода рециркуляции: механический описан выше ; вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Читайте также: Не работает кнопка открывания багажника ваз 2112; АвтоТоп Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя. Три основные составляющие электрического тока Электроэнергия достаточно плотно вошла в нашу жизнь. Используется она практически везде, и в автотранспорте в том числе. Данный вид энергии имеет три основных составляющих — напряжение, сила тока и сопротивление. Что касается последнего параметра, то благодаря возможности создания дополнительного сопротивления в любой точке электрической цепи можно влиять на первые два параметра. Основным элементом для создания сопротивления является резистор. Данный элемент относится к самым востребованным, и ни одна электрическая цепь без него не обходится, и заменить его чем-либо другим не получится. А в любом автомобиле электрических цепей предостаточно. Управление скоростями Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость — самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается. Система обогрева салона Еще один элемент в конструкции автомобиля, где используется резистор — система отопления салона, а точнее, — управление работой электродвигателя печки. В любом автомобиле используется переменный резистор для изменения скорости работы электромотора обогревателя. В нем при помощи вращающегося элемента обеспечивается возможность изменения значения сопротивления. При включении электродвигателя на 1-ю скорость вращения, резистор обеспечивает максимальное сопротивление, при переключении на 2-ю — оно уменьшается, а при переходе на 3-ю скорость — практически полностью убирается. Как заменить Алгоритм замены резистора печки таков: 1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем — накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство ведь причина может быть и не в нем , стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит — необходимо менять; 6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении. Вот, собственно и все — ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки. Устройство и принцип работы Резистор представляет собой небольшое устройство, в котором на диэлектрическом основании размещены две термостойкие спирали сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. Располагается он внутри салона прямо над педалью газа. Для того, чтобы его найти и демонтировать, не нужно снимать или откручивать какие-либо детали, поскольку он находится в открытом состоянии. Главная функция, которую выполняет резистор печки ваз 2114 — регулирование режимов работы отопителя. Так, печка имеет 3 основных режима скорости : 1-й — при нем электрический ток, поступающий от выключателя на вентилятор, проходит сразу через обе спирали резистора. В результате этого напряжение понижается и скорость вращения лопастей вентилятора становится минимальной; 2-й — в этом режиме питание поступает только через одну спираль, имеющую сопротивление в 0,23 Ом. Это позволяет увеличить частоту оборотов двигателя вентилятора, не достигая при этом максимальной отметки; 3-й — позволяет включить обороты вентилятора на максимум, поскольку ток в данном случае проходит мимо резистора, поступая напрямую от бортовой сети к печке. Таким образом, при повороте ручки отопителя осуществляется перенаправление электрического тока по различным отрезкам цепи — через резисторы либо напрямую, что и позволяет регулировать работу печки. Назначение Основное назначение резистора — создание сопротивления для возможности контроля и регулировки силы тока и сопротивления. По сути, он является своеобразным фильтром, позволяющим на выходе из него получить электроэнергию с определенными параметрами. Обеспечивает он все это за счет удержания тока, деления и уменьшения напряжения. Основным параметром резистора является сопротивление, которое он создает в цепи, и измеряется оно в Омах. Резисторы в электрической цепи автомобиля. Именно благодаря своей функции этот элемент так часто используется в автомобилях.
Как проверить и заменить дополнительный резистор отопителя
Резистор отопителя LUZAR LFR 2515 предназначен для автомобилей Mazda6 (02-) и CX-7 (07. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR дополнительный резистор имеет 2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы. Резистор отопителя Nissan Xtrail NT30.