Новости ремарка конкурс

"Ремарка" – это крупный, известный многим конкурс, напрямую направленный на расширение репертуара российских театров.

Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка»

Одну из ролей в нём исполнит актриса Читать дальше… 1 апреля 2024 27 марта на большой сцене Коми-Пермяцкого национального драматического театра состоялась церемония вручения наград от Министерства Читать дальше… 29 марта 2024 С 29 марта по 1 апреля в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре в 76-й раз пройдёт Читать дальше… 29 марта 2024 27 марта в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре состоялось вручении премии «Золотой гвоздь сезона». Ежегодно, во Читать дальше… 28 марта 2024 27 марта в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре состоится большая распродажа билетов в честь Всемирного дня Читать дальше… 21 марта 2024 Наш театр продолжает заниматься укреплением местного молодежного сообщества. В рамках проекта, стартовавшего осенью 2023 года, Читать дальше… 5 марта 2024 «Настольная игра «Коми-Пермяцкий национальный драматический театр» — уникальный проект, открывающий новое видение истории Коми-Пермяцкого театра. Читать дальше… 5 марта 2024.

Напомним, что этот конкурс никогда ранее в Москве не проводился, по традиции финальные читки проходили в региональных театрах финал «Ремарки» 2023 года завершился в апреле в Челябинске. Товстоногова, «Современник», Театр. Поэтому очень важно, чтобы они как можно раньше, «с младых ногтей» приобщались к современной драматургии, к резким, неожиданным, острым, а иногда даже болезненным, взглядам на существующую действительность. Студентам очень важно научаться понимать современную театральную литературу. Эта литература предполагает быть поставленной, сыгранной, это театральные ноты, ноты современной театральной симфонии. Очень важно, чтобы молодые театральные специалисты, режиссеры и актеры, научались проникать в сложности и прелести общения с современной драматургией.

Мы благодарим всех драматургов, которые принимают участие в конкурсе, и наших экспертов. Совсем скоро будут интересные новости о читках пьес «Ремарки» в Москве и ответы наших ридеров на вопросы о современной драматургии. Конкурс новой драматургии Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023» С 13 по 15 октября Театральная школа Константина Райкина ВШСИ и Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» проведут совместный проект, на котором будут прочитаны пьесы, поданные на конкурс в 2023 году. Пьесы для читок выбирала фокус-группа ВШСИ, в которую вошли ректор и художественный руководитель вуза Константин Райкин, а также ведущие педагоги театрального института. Театральная школа Константина Райкина станет первой московской площадкой, которая соберет под своей крышей представителей театрального сообщества Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы вместе прочесть и обсудить новые пьесы, отмеченные ридерами «Ремарки». Напомним, что этот конкурс никогда ранее в Москве не проводился, по традиции финальные читки проходили в региональных театрах финал «Ремарки» 2023 года завершился в апреле в Челябинске.

В свою очередь, главный режиссер Театра драмы Кузбасса Антон Безъязыков именно кузбасская "драма" стала местом проведения "Ремарки" в этом году подчеркнул, что для зрительской аудитории конкурс предоставляет уникальную возможность получить доступ сразу к большому количеству современных пьес. То есть это не традиционный спектакль, а именно читка, когда актеры читают пьесу. С одной стороны, это позволяет зрителям услышать больше авторов. С другой — обсудить услышанный материал, в том числе и с самими авторами, которые будут присутствовать в зале, дать, что называется, обратную связь, — сказал Антон Безъязыков.

В Молодёжном театре подготовили программу финала конкурса «РЕМАРКА»

В четырёхдневном марафоне читок и лекций примут участие практически все театры города, а также гости из Озёрска. После читок будут разговоры с драматургами, которые также приедут в Челябинск, и ридерами конкурса. Мы представим лучшие пьесы в трёх номинациях: «Большая ремарка» пьесы для взрослых , «Маленькая ремарка» пьесы для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами. Всего 12 пьес, три лекции и один паблик-ток на тему театра от наших гостей.

С одной стороны, это позволяет зрителям услышать больше авторов. С другой — обсудить услышанный материал, в том числе и с самими авторами, которые будут присутствовать в зале, дать, что называется, обратную связь, — сказал Антон Безъязыков. Финал "Ремарки" продлится до 17 апреля. В эти дни состоятся не только "читки", но и лекции известных российских критиков и театроведов, в том числе Ирины Пекарской, Татьяны Цветковой, Марии Сизовой и Ольги Каммари.

В январе «Ремарка» опубликовала лонг-лист. Из составивших его 40 пьес эксперты выбрали 20. Услышать их можно будет на читках в Челябинском Молодёжном театре — по традиции, финал «Ремарки» каждый год проходит в новом городе.

Обсуждение пьесы "Рождество в котле", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра «Ремарка» — международный конкурс пьес, написанных на русском языке. Он проводится в течение 11-ти лет. Пьесы, присланные авторами, оценивает профессиональное жюри. Лучшие из них попадают в финал, где читаются и обсуждаются с экспертами. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе, на этот раз он состоялся в Челябинске. Всего на конкурс было представлено более 800 пьес из 12 стран. Сцена из постановки "Рождество в котле", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Челябинцы смогли увидеть 12 пьес на двух сценах в Молодежном театре. В читках приняли участие артисты и режиссёры Молодёжного и Камерного театров, театра драмы имени Наума Орлова, театра «Манекен», mini театра, артисты «Театрального Пространства Свободы» под руководством Алексея Тетюева и «Центра ненормативной лирики» под руководством Бориса Черева, преподаватели, студенты и выпускники Челябинского института культуры, а также режиссёр театра и комедии «Наш дом» из Озёрска Андрей Сюськин. Пьесы были представлены в трех номинациях: «Большая ремарка» произведения для взрослых , «Маленькая ремарка» произведения для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами. По итогам каждой читки прошли бурные обсуждения. Корреспонденту Полит74 удалось побывать на четырех читках и получить собственные впечатления от пьесы Натальи Ключаревой «Рождество в котле», которую представили театр «Манекен» и режиссер Игорь Бармасов; пьесы Рината Ташимова «Свободное падение», которую поставил режиссер Александр Черепанов с актерами Молодежного театра; пьесы «Цапля» Екатерины Бронниковой, представленную режиссером Андреем Сюськиным из озерского театра драмы «Наш дом»; пьесы Ульяны Петровой «Никто, совершенно никто», показанной актерами Камерного театра под руководством режиссера Олега Хапова. Читка пьесы Екатерины Бронниковой "Цапля", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Все произведения различались по своей форме и проблематике. Все их объединяет одно: острая повестка, максимально приближенная к реалиям сегодняшнего дня. В героях пьес многие зрители узнали себя, либо почувствовали отклик на события, которые происходят вокруг прямо сейчас. Несмотря на то, что события пьес могут разворачиваться десятки лет назад. Пьеса Рината Ташимова «Свободное падение» охватывает целый период в истории нашей страны. Герои делятся воспоминаниями о том, что происходило 20-30 лет назад, и показывают, как отголоски тех времен проявляются в настоящем и будущем. Это близкий для меня жанр, где все мистически и абсурдно.

Лента новостей

  • Поделиться:
  • Об авторе Администратор сайта
  • Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка»
  • Сообщите свою новость
  • Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» (приём до 20.11.22)
  • Интересное

Конкурс новой драматургии «Ремарка»

Конкурс проходит в два этапа: сначала с присланными произведениями знакомятся ридеры, среди которых — российские режиссеры, театральные критики, преподаватели СПбГАТИ, театроведы, драматурги, журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону, Глазова. Отобранные ими пьесы читает жюри, которое возглавляет известный московский драматург, сценарист, организатор фестиваля «Любимовка» Михаил Дурненков. В этом году на конкурс «Ремарка» было прислано 400 работ, а те из них, что вошли в шорт-лист, были изучены профессиональным жюри. Пьесы оценивали заместитель главного редактора журнала «Современная драматургия» драматург Родион Белецкий Москва , драматург и поэтесса Елена Исаева Москва , руководитель конкурса «Ремарка» режиссёр и продюсер Олег Липовецкий Петрозаводск , драматург Максим Курочкин Украина , доктор филологических наук, профессор Университета Колорадо, литературовед и критик Марк Липовецкий США и театральный критик, помощник художественного руководителя МХТ им. Чехова по спецпроектам Павел Руднев Москва. Организаторы специально отмечают, что ни ридеры, ни члены жюри не получают денежного вознаграждения за участие в проведении конкурса, а работают исключительно из любви к искусству.

Финал «Ремарки»-2022 пройдёт в Кемерове, на сцене Театра драмы Кузбасса имени Луначарского, с 14 по 17 апреля. Напомним также, что в 2022 году конкурс новой драматургии «Ремарка» впервые проходит под руководством арт-дирекции, пришедшей на смену основателю «Ремарки» Олегу Липовецкому. По сравнению с предыдущими годами, «Ремарка» изменилась — появились номинации «Комедия» и «Сказка» последняя — в «Маленькой Ремарке», конкурсе драматургии для детей.

Подчас им очень трудно, почти невозможно вместе. И все же они любят — друг друга и страну, без которой не мыслят своего существования. Они ведут борьбу здесь, в тылу — как умеют. И, конечно, ждут с фронта своих героев-мужчин.

Совет молодых литераторов Конкурс новой драматургии «Ремарка» С 1 ноября 2013 года начался приём пьес для участия в конкурсе новой драматургии Северо — Западного Федерального округа РФ «Ремарка». Автор и художественный руководитель конкурса — режиссёр и продюсер Олег Липовецкий. Председатель жюри — драматург Михаил Дурненков. Место проведения конкурса — Россия, Республика Карелия, Петрозаводск.

Конкурс новой драматургии «Ремарка»

Как выясняется из воспоминаний озвученных в читке через уста самих персонажей , от Петра когда-то избавились — то ли он был убит, то ли сел в тюрьму. И теперь сёстры-старушки одновременно и не верят в явление призрака к тому же молодого, таким, какой он был пятьдесят лет назад , и сомневаются, не за ними ли, не звать ли их на тот свет он пришёл. И когда старые женщины преображаются в двух любящих невест, всю жизнь ждавших своего принца, оказывается, что призрак — студент, приехавший по обмену, готовый снять комнату в их квартире. И, обновлённые, радостные, просветлённые, женщины двигаются к юноше Петру, готовые подарить всю свою любовь, так как в нем видят воплощение своего возлюбленного и просто всех недолюбленных ими мужчин. А, может быть, просто, начинают жить по-новому, как будто наверстывая всё, что потеряли в ожидании. В читке была задействована группа из четырёх человек, выносившая некоторые предметы бутылка водка, рюмки , а также изображавшая, например, окно, куда смотрит одна из героинь.

Было невероятно здорово увидеть и услышать настоящую саунд-драму в ВШСИ, хотя режиссёра критиковали за нарушение законов фестивальной читки. Фото Юлии Савиковской Были и более тяжёлые для восприятия пьесы, после которых становилось не по себе от увиденного и услышанного — так, «Агата вне доступа» Ивана Лапшина в постановке Саши Золотовицкого рассказывает о женщине, прикованной к инвалидной коляске после аварии, которая любым способом, включая целые серии мошенничества используя разные схемы, и все это по телефону , пытается вернуть дочь, которую у неё забрали родители погибшего мужа. Эта монопьеса, удивительно чётко, понятно, с переключением динамики голосов, настроений, интонаций была прочитана молодой и хрупкой актрисой, сидевшей в инвалидной коляске так, что все внутренние движения и боль этой женщины были перед нами как на ладони при отсутствии каких-либо дополнительных движений, других актёров или иных эффектов. Автор Иван Лапшин упомянул, что ориентировался на «Человеческий голос» Жана Кокто, и читка доказывает, что монопьеса может дать впечатление иногда даже более сильное, чем населенный персонажами текст. В пьесе мать, чтобы помирить свою странную, постоянно ругающуюся семью и в первую очередь трёх взрослых детей, ненавидящих друг друга, перед смертью записывает для них видео, в котором есть задания — без выполнения этих заданий её нельзя будет похоронить.

В пьесе много персонажей взрослые дети и их партнёры, а также сёстры покойной , и не совсем понятно, мертва ли она — не было ли это всё ею придумано для спасения семьи. Но образ матери-покойницы, мастерски овладевшей манипуляцией из-за гробовой доски и до конца пытающейся повлиять на будущее своих детей, которых сюрприз оказывается больше, чем было в начале пьесы, и правда интересный, и после читки зрителям и профессионалам было что обсудить. Слабостью пьесы, однако, стали слишком мелодраматические и предугадываемые драматургические приёмы, при которых за каждым новым условием матери, которое было нужно выполнить перед ее похоронами, следовали ссоры и выяснения отношений ее детей, в конце что можно было предугадать приводящие к примирению на новом уровне. Два текста на этих читках вызвали длительные обсуждения и даже отчасти непонимание — так, зрители долго дискутировали по поводу текста «Экзотическая материя» Екатерины Августеняк. Маститый драматург и постоянный автор шорт-листов различных конкурсов, Августеняк прислала на конкурс пьесу, написанную в рамках конкурса пьес о Петербурге, который в свое время прошел в БДТ.

Организатор: Независимое содружество профессионалов в области театрального искусства и драматургии В конкурсе могут принимать участие драматурги со всего мира, пишущие на русском языке. Принимаются драматические театральные тексты на русском языке. Принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах. В конкурсе участвуют не более двух произведений каждого автора.

Конкурс новой драматургии «Ремарка» соединяет драматургов и конкретные театры. Уникальность нашего проекта заключается в том, что финал конкурса является передвижным, то есть, каждый раз проводится в новом регионе. Ремарка в буквальном смысле открывает авторам двери в театры страны. При проведении финальных читок пьес — победителей, мы работаем не с отдельными режиссёрами, которые набирают себе команды, а с постоянными театральными труппами, стараясь задействовать максимальное количество театров города, в котором проходит финал конкурса. Спектакли по пьесам — финалистов конкурса «Ремарка» - с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта.

После читок будут разговоры с драматургами, которые также приедут в Челябинск, и ридерами конкурса. Мы представим лучшие пьесы в трёх номинациях: «Большая ремарка» пьесы для взрослых , «Маленькая ремарка» пьесы для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами. Всего 12 пьес, три лекции и один паблик-ток на тему театра от наших гостей. В читках примут участие артисты и режиссёры Молодёжного и Камерного театров, театра драмы имени Наума Орлова, театра «Манекен», mini театра, создатель и артисты «Театрального Пространства Свободы» и «Центра ненормативной лирики», преподаватели, студенты и выпускники Челябинского государственного института культуры, а также режиссёр театра и комедии «Наш дом» Озёрск.

«Маленькая Ремарка — 2024» опубликовала шорт-лист

с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта. В Петрозаводске завершился первый конкурс новой драматургии «Ремарка» для авторов, живущих на Северо-Западе России. Около 70 пьес поступило на конкурс. «Маленькая Ремарка» — одна из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». Здесь завершились читки 12 пьес Международного конкурса русскоязычных драматургов "Ремарка".

Навигация по записям

  • В Молодёжном театре подготовили программу финала конкурса «РЕМАРКА» - Новости Челябинска -
  • Тюменский театровед примет участие в драматическом конкурсе
  • Пьеса Татьяны Савельевой вошла в лонг-лист конкурса современной драматургии
  • Материалы рубрики
  • Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023»
  • Трансляции финала Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»

В Карелии принимаются пьесы на конкурс «Ремарка»

Уже через месяц в Молодёжном театре пройдёт главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта. «Когда закончилась война» – литературный конкурс с таким названием проводится сейчас в рамках проекта «Территория культуры Росатома» и при поддержке Гильдии драматургов России. В башкирской столице впервые проходят финальные читки Международного конкурса новой драматургии “Ремарка”. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведё приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров». Конкурс новой драматургии «Ремарка» назвал финалистов. В шорт-лист «Большой Ремарки — 2023» вошли 20 пьес.

Услышать новорожденный текст: Читки пьес «Ремарки–2023» в ВШСИ

Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Конкурс драматургии «Ремарка» решает и такие задачи как создание театральных событий в регионах, расширение зрительской аудитории особенно её молодёжного сегмента , увеличение востребованности и творческой реализации драматургов, артистов, режиссёров. Порядок подготовки и проведения конкурса «Ремарка» заранее договаривается с регионом и театрами города и объявляет, где будет проходить финал конкурса. Авторы присылают пьесы на электронный адрес конкурса.

Эксперты-«ридеры» проводят отбор пьес и формируют шорт-листы конкурса. В финале конкурса в принимающем городе проводятся: Пресс-конференция. Публичные читки пьес-победителей каждого из двух шорт-листа. В читках принимают участие артисты и режиссёры театра театров города. Вход на читки бесплатный.

После каждой читки проводится обсуждение пьесы со зрителями, артистами, режиссёрами и драматургом в случае его присутствия. Модераторы обсуждения — члены жюри конкурса. Члены жюри проводят встречу-семинар по итогам конкурса для профессионального сообщества города. В экспертный совет и жюри конкурса входят авторитетные специалисты в области театрального искусства: драматурги, критики, филологи, искусствоведы и режиссёры, признанные театральным сообществом и в России, и за рубежом.

Требования к участникам Конкурса В Конкурсе могут принимать участие драматурги, пишущие на русском языке, оформившие заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с настоящим Положением. На Конкурс принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах. На Конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений. Порядок подачи конкурсных заявок Прием произведений на Конкурс осуществляется только в электронном виде с «15» октября по «15» декабря ежегодно. В теле письма обязательно должны быть указаны ФИО автора, его возраст, место проживания и Федеральный округ Россия или страна. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения, указанные в настоящем Положении, к участию в Конкурсе не допускается. Произведения, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

Так же в обсуждении приняла участие драматург Мария Огнева, автор пьесы «Воин», премьера которой состоялась в феврале в «Первом театре». Веселая, живая комедия не оставила равнодушными зрителей и экспертов «Ремарки», надеемся что у нее будет будущее на сцене театра. Решаем вместе Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов?

Стали известны названия пьес-финалистов конкурса новой драматургии «Ремарка»

Идет прием заявок на международный конкурс новой драматургии «Ремарка». Например, «Мой папа Питер Пэн», победив в конкурсе РАМТа «В поисках новой пьесы» и заняв третье ­место в «Маленькой ремарке», привлек внимание Константина Райкина. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведёт приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров».

Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

  • Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка»
  • Услышать новорожденный текст: Читки пьес «Ремарки–2023» в ВШСИ
  • Пресс-релизы: Министерство культуры и национальной политики Кузбасса
  • Пресс-релизы
  • Конкурс новой драматургии «Ремарка» - Все конкурсы 2024-2025
  • Интересное

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий