Как самому рассчитать стоимость полиса ОСАГО? Сегодня, 19 декабря 2022 г., вступили в силу новые справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ для расчета выплат по ОСАГО: как отметили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Расчет выплаты по ОСАГО на калькуляторе РСА онлайн: в чем заключается расчетная методика в отношении возмещения ущерба, формула и параметры для расчета. РСА заявил об увеличении средней стоимости запчастей в справочниках ОСАГО на 10%. Проверка КБМ осуществляется по базе РСА (Российского союза автостраховщиков) после заполнения ваших данных.
Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО
Следуя Единой методике расчета стоимости ремонта авто при наступлении страхового случая, утвержденной Банком России, РСА на пороге 2023 года опубликовал новую версию справочника средней стоимости запасных частей, единицы работ (нормо-часа). При расчете стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО с 11 сентября будут учитывать стоимость аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, сообщает Банк России. Естественно РСА не согласилось с вынесенным решением и подало жалобу, где выразили своё несогласие с проведенной экспертизой, что возможность определения средней стоимости экспертом при проведении исследования не предусмотрена. Банк России предлагает изменить методику расчета стоимости запчастей для ОСАГО, чтобы учесть региональные особенности. В Российском союзе автомобильного страхования (РУА) подтвердили, что премии по «краткосрочному» страхованию ОСАГО высоки. Российский союз автостраховщиков регулярно публикует статистику среза цен по стране.
Проверить КБМ — скидка на ОСАГО в РСА
Правила проведения экспертизы расчета по РСА Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации. Ранее ФАС обвинила РСА в том, что цены на запасные части, материалы и нормо-часы в справочниках ОСАГО занижены, а само исследование, на основе которого составлены справочники, выполнено с нарушениями. Средняя стоимость запасных частей в обновленных справочниках РСА увеличилась на 9,8%. Об этом сообщило издание «Автоньюс» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков.
Калькулятор ОСАГО РСА онлайн
Но, как правило, это сложные узлы — запчасти везли из других стран. Это международное разделение труда, очень характерное для автопрома. Те же комплектующие для немецких машин делают в том числе в Китае, так получается выгоднее. И дело даже не в том, что в Китае дешевле производить — просто выгоднее выбрать одну фабрику и производить на ней комплектующие одного типа миллионными тиражами для разных компаний, например, тормозные колодки, которые практически не отличаются друг от друга. Сейчас возник логистический разрыв, и комплектующие, которые поедут из Юго-Восточной Азии, пока до нас не доехали. Автозаводы в Германии просто стоят, потому что нет комплектующих из России и Украины.
Украина была крупнейшим в Европе поставщиком жгутов, а Россия поставляла титановые детали». Сроки ремонта вырастут Увеличение сроков поставки запчастей может привести к тому, что ремонт по ОСАГО растянется с 30 дней до неизвестности, пока не появятся нужные запчасти. Но по действующему законодательству, если автомобиль невозможно восстановить в течение 30 дней, страховщик обязан выплатить потерпевшему денежное возмещение. Приходится выкручиваться. Я уже не говорю о таких вещах, как таможенные процедуры.
Поэтому мы рассчитываем, что и клиенты, и регуляторы с пониманием отнесутся к увеличению этих сроков. А пока замещение рынка запчастей не произойдет в достаточном объеме, будем предлагать страхователям возмещение в денежной форме». Но пока эти вопросы не рассматриваются. Рискнем предположить, что цены на запчасти, даже неоригинальные, сейчас наверняка вырастут в цене. Для этого есть все предпосылки: проблемы с транспортной логистикой, курсовые колебания валют и возросший спрос на автодетали.
Илья Соломатин считает, что можно удержать рост цен в первую очередь на ремонт — это будет зависеть от подхода к доставке запчастей в Россию. Аналог запчасти всегда стоит дешевле».
Как доставить в Россию аналоги? В пояснении ЦБ говорится, что использование цен аналогов даст возможность пострадавшему в аварии получить деньги и отремонтировать машину, пусть не оригинальными, но новыми деталями. Это благая цель, хотя ее реализация зависит от многих факторов, прежде всего логистических. Заместитель генерального директора по внешним связям «Ингосстрах» Илья Соломатин говорит, что сейчас количество запчастей на складах, мягко скажем, минимальное.
И пополнять его в ближайшем будущем неоткуда. Особенно это касается популярных иностранных марок, которые сейчас уходят из России. Старые логистические пути — и морские, и сухопутные — сейчас перекрыты по санкционным причинам. И, как следствие, сроки доставки очень сильно выросли». Об этом же говорит и Игорь Моржаретто: «Раньше все автодетали из Китая и Юго-Востока Азии везли морским путем, перегружая через европейские порты на другие корабли так было дешевле логистически , то теперь морские ворота закрыты. И как будет осуществляться доставка, неизвестно».
По его словам, автодетали производит огромное количество компаний, этот бизнес гораздо больше, чем производство самих автомобилей. Но, как правило, это сложные узлы — запчасти везли из других стран. Это международное разделение труда, очень характерное для автопрома. Те же комплектующие для немецких машин делают в том числе в Китае, так получается выгоднее. И дело даже не в том, что в Китае дешевле производить — просто выгоднее выбрать одну фабрику и производить на ней комплектующие одного типа миллионными тиражами для разных компаний, например, тормозные колодки, которые практически не отличаются друг от друга. Сейчас возник логистический разрыв, и комплектующие, которые поедут из Юго-Восточной Азии, пока до нас не доехали.
Автозаводы в Германии просто стоят, потому что нет комплектующих из России и Украины. Украина была крупнейшим в Европе поставщиком жгутов, а Россия поставляла титановые детали».
В этом году цены на запчасти различных автопроизводителей по-прежнему ведут себя разнонаправленно, а средняя выплата по ОСАГО планомерно растет. Такая динамика оказывает давление на тарифы ОСАГО, однако пока мы наблюдаем небольшое снижение средней премии, а скачок средней цены ОСАГО, закономерно произошедший в 2022 году, в 2023 году пока удалось даже немного отыграть ", - рассказал Евгений Уфимцев. Новые справочники могут оказать двоякое влияние. С одной стороны, учёт актуальных цен на запчасти позволяет автовладельцам после ДТП получать соизмеримые выплаты, которых должно хватать на восстановление автомобиля по нынешним расценкам. Как же изменятся цены в новых справочниках - узнаем уже в сентябре.
Подорожание запчастей для моделей Chevrolet составило 5,1 процента. Также отмечается рост стоимости запасных деталей для Volvo — на четыре процента. Уфимцев напомнил, что недавно депутаты Госдумы предложили создать индустрию использования подержанных запчастей.
Верховный суд РФ: цены на запчасти в справочниках ОСАГО занижены
Средняя стоимость запасных частей в обновленных справочниках РСА увеличилась на 9,8%. Об этом сообщило издание «Автоньюс» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запасных деталей для автомобилей увеличилась почти на 20 процентов по сравнению с мартом прошлого года. Правила, предусматривающие возможность расчета выплат по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей, позволят сдержать рост стоимости полисов, считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. РСА (Российский союз автостраховщиков). Предложение Банка России об изменении Единой методики расчета стоимости запчастей и усилении региональной специфики при подготовке справочника средних цен на запчасти по ОСАГО позволит сделать определение стоимости. Действительно, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), количество тяжб с автовладельцами значительно сократилось.
Новый справочник средней стоимости запчастей начнет действовать с 19 октября - РСА
Раньше при расчёте стоимости ремонта эксперты с письменного разрешения страховщика и потерпевшего могли учесть применение бывших в употреблении деталей «в исключительных случаях». Теперь этого пункта нет. Позиция экспертов Страховщики надеются, что новая методика позволит уменьшить количество судебных исков от автомобилистов, которые недовольны размером страховки. Они рассчитывают, что более частое обновление справочников поможет точнее отслеживать рост цен на запчасти. Впрочем, юристы, опрошенные «Газетой. Если измененные справочники немного и скорректируют стоимость ремонта, то не устранят те проблемы, которые есть. Но главное в том, что есть большие проблемы со сдачей машины в ремонт и качеством этой услуги», — пояснил адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
Лиза Будрина Страховщики отмечают, что, несмотря на общую тенденцию снижения стоимости запчастей, по ряду популярных марок автомобилей зафиксировано подорожание. Так, запчасти для Lada в справочниках на 19 марта увеличились в цене в среднем на 3,9 процента по сравнению со справочниками от 19 декабря. Подорожание запчастей для моделей Chevrolet составило 5,1 процента.
Российский союз автостраховщиков обновит справочники, по которым ведётся расчёт средней стоимости материалов и нормо-часа работ. Их применение начнётся с 19 сентября 2023 года. С конца 2022 года страховщики зафиксировали стабилизацию ситуации с ценами.
То есть при возникновении страхового случая все расчеты происходят между ними без вашего участия прямое возмещение ущерба.
Расчет полиса РСА осуществляется на основе базовой страховой суммы, помноженной на коэффициенты. На понижение или повышение коэффициента влияет ряд показателей: мощность авто; стаж, возраст и количество водителей; предыдущие страховые случаи.