Какой проц лучше i5 4440 или AMD A10-6700,частота интела 3.1,частота амд 3.6,у обоих 4 ядра 4 потока. Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon™ R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим. Сопоставлять же AMD A10-7850K с процессором аналогичной стоимости, Core i5-4430, вообще бессмысленно: исходя из реальной производительности, это – CPU разных весовых категорий. В семействе мобильных процессоров AMD Ryzen 7000 появились модели, оснащённые аппаратными модулями ускорения искусственного интеллекта, получившие название XDNA. Рейтинг процессоров AMD 2023 года ТОП–10 лучших процессоров AMD Какой процессор АМД лучше для игр? Например, по итогам 2022 года NVIDIA заняла большую часть рынка видеокарт, тогда как AMD ушла ниже 10%.
AMD анонсировала новые процессоры для Socket AM4.
Новые гибридные процессоры AMD А-серии обладают следующими новыми преимуществами: До 12 ядер 4 центральных и 8 графических процессоров , которые полностью раскрывают весь потенциал APU; Гетерогенная системная архитектура HSA - новая интеллектуальная архитектура, которая делает возможной гармоничную совместную работу ядер CPU и GPU, распределяя задачи между релевантными элементами. Модели процессоров A10-7850K и A10-7700K также войдут в бандл c шутером Battlefield 4 от EA, чтобы подарить геймерам новые незабываемые впечатления от игры.
Подписаться AMD Adrenalin 21. Some users may experience elevated disk space consumption by the Multimedia Athena Dumps folder. Enhanced Sync may cause a black screen to occur when enabled on some games and system configurations.
AMD запускает Ryzen 7 5700 по цене 175 долларов, что почти вдвое ниже стартовой цены 5700G, когда он вышел в 2021 году. Ryzen 5 5600GT — немного более быстрая версия 5600G. AMD предлагает 5600GT по очень привлекательной цене — 140 долларов. Ryzen 5 5500GT — это версия 5600GT с немного более низкой тактовой частотой и еще более низкой ценой — 125 долларов!
Все 4 новых процессора Socket AM4, анонсированные сегодня, должны появиться в магазинах с 31 января.
The A10 is the first Apple-designed quad-core SoC, with two high-performance cores and two energy-efficient cores. The Apple T2 chip is based on the A10.
As the first Apple-produced quad-core SoC, it has two high-performance cores designed for demanding tasks like gaming, while also featuring two energy-efficient Apple-designed 64-bit 1.
Отзывы про AMD A10 Richland
- Свежие статьи
- HP OMEN 17 (2024) получил процессоры AMD Ryzen 8040 HS и графику RTX 40 - InfoCity
- Долгожданные процессоры с микроархитектурой AMD K10 | КомпьютерПресс
- Обзор гетерогенного процессора AMD A10-7800 — i2HARD
Гибридный процессор AMD A10-5800K показывает себя в бенчмарках
Обозреваемый процессор AMD A10-7800 формально является вторым по производительности решением в линейке после разблокированного AMD A10-7850К. В базе данных популярного бенчмарка Geekbench появились результаты тестирования новейших процессоров Intel 10 поколения. Главная Новости Процессоры Процессор AMD A10-4600M – подробности о мобильном представителе Trinity. низковольтный процессор, основанный на архитектуре Kaveri.
Новый гибридный APU AMD A10-7800
В качестве видеопамяти по-прежнему выступает оперативка, которая спеками именно для этой модели процессора рекомендуется шустрая, DDR3-2133, тогда как остальным настольным моделям Richland предписано работать с DDR3-1866. Практика показала, что при разгоне видеоядра скорость RAM начинает хорошо так влиять на показатели. Кстати, об играх. На 6800K можно играть, особенно если довести частоту IGP до гигагерца. Так, в разрешении 1920 х 1080 играбельны абсолютно все современные игры на средних настройках графики и отключенным сглаживанием, лишь в особо тяжелых случаях с Crysis и Metro приходилось сбрасывать настройки на минимальные. Онлайновые развлечение и прочие нетребовательные к графической карте игры порой можно запускать на максимальных настройках и выставлять 4х анизотропную фильтрацию.
Думаю, что для интегрированного видеоядра это хороший результат. Производительность процессорной составляющей достаточна для выполнения абсолютно всех работ на ПК, начиная от печатания текста в документе и заканчивая обработкой фотографий. В целом, если принять во внимание возможность беспроблемной работы на частотах выше 4,5 ГГц, то 6800K можно назвать одним из самых производительных процессоров AMD в пересчете на ядро.
Прочтите нашу страницу раскрытия информации, чтобы узнать, как вы можете помочь MSPoweruser поддержать редакционную команду. Процессор AMD A-серии 6-го поколения, ранее носивший кодовое название «Carrizo», использует преимущества обширного процессора AMD и графической интеллектуальной собственности, обеспечивая исключительные вычислительные возможности, невозможные ранее.
Он поставляется с рядом передовых технологий: первая в мире поддержка аппаратного декодирования High Efficiency Video Coding HEVC для ноутбуков, первая конструкция, совместимая с архитектурой гетерогенных систем HSA 1.
Площадь кристалла CPU Vishera, исполненного по нормам 32-нанометрового технологического процесса, составляет 315 мм2, а количество транзисторов — 1,2 миллиарда. Флагманская модель FX-8350 включает в себя четыре модуля Piledriver, каждый из которых имеет по два ядра. В итоге пользователи, которые приобретут процессор AMD FX-8350, всего за 195 долларов аналог от компании Intel — i5 3570K, стоимостью 235 долларов , получат 8 процессорных ядер, работающих с частотой до 4,2 ГГц!!!
Но из-за производственных изменений тактовые частоты в целом на этот раз немного ниже. Последнее число автоматически достигается через турбо-режим, в который микросхема включается, когда время и температурные условия являются правильными. Напротив, A10-6800K последнего поколения работает с частотой от 4, 1 до 4, 4 ГГц.
Высокопроизводительные чипы Kaveri по-прежнему имеют то же количество ядер ЦП, что и их предшественники четыре , объединенные в два модуля, которые совместно используют кэш-память третьего уровня и контроллер памяти. На этот раз, тем не менее, процессорная и графическая части чипа могут совместно использовать одну и ту же встроенную память. Что касается графического процессора, AMD перешла от архитектуры, впервые использованной в настольных картах конца 2010 года, таких как Radeon HD 6970, к своей текущей архитектуре Graphics Core Next, которую можно найти в новейших картах компании R7 и R9 а также в Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4.
GPU теперь занимает большую часть самого чипа, чем CPU, как вы можете видеть на этой схеме от AMD… Новая, более крупная интегрированная графическая часть дает чипам Kaveri довольно существенное повышение производительности, как мы увидим позже при тестировании. Но архитектура Graphics Core Next также дает чипам несколько новых функций, некоторые из которых мы видели ранее в самых последних видеокартах компании. Прежде всего, APU Kaveri оснащены кремнием, специально предназначенным для обработки звука.
Компания называет эту функцию TrueAudio и утверждает, что она предоставит «игровым аудио-артистам» больше свободы в разработке сложных звуковых эффектов. Сегодня, учитывая, что немногие геймеры больше устанавливают выделенные звуковые карты, обработка звука теперь обычно откладывается на процессор, который часто занят множеством других игровых задач. Перемещая обработку звука на специальное аппаратное обеспечение с помощью TrueAudio, AMD стремится предоставить композиторам и звукорежиссерам ресурсы, необходимые им для того, чтобы сделать внутриигровое аудио максимально качественным, одновременно снижая нагрузку на процессор.
Не ожидайте, что многие игры смогут использовать TrueAudio, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Технология поддерживается в перезагрузке Eidos Thief, а также в Lichdom: Battlemage, который теперь доступен через ранний доступ через Steam, хотя технически игра еще не закончена. Мы видим, как лучше атмосферное аудио может улучшить многие типы игр.
Но только время покажет, сколько выиграет крупный дизайн TrueAudio. Тем не менее, другой прорыв с чипами Kaveri и новыми графическими картами компании является потенциально более широким. Чтобы использовать этот огромный охват в основных играх, компания рекламирует интерфейс прикладного программирования API , который называется Мантия.
Но хотя эти API являются высокоуровневыми - по сути, менее эффективными, поскольку им необходимо работать на всех последних графических платформах и оборудовании, - Mantle - это низкоуровневый API, разработанный специально для архитектуры Graphics Core Next. Что дает Mantle стратегическое положение: поддержка этой архитектуры присутствует во всех игровых консолях текущего поколения, а также в последних видеокартах AMD. Mantle должен принести улучшения производительности для будущих игр, позволив перенести некоторые из низкоуровневых настроек кода, которые используются для сжатия производительности с оборудования для игровых приставок, на те же самые названия, которые поступают на ПК.
Это также должно упростить портирование игр на ПК, которые создаются на консолях, что хорошо для всех геймеров ПК, даже если вы приверженец Nvidia. Но это также, вероятно, даст карточкам AMD преимущество в играх, портированных с использованием кода Mantle. DirectX 12 обещает Mantle-подобные функции с преимуществом, которое почти наверняка станет универсальной поддержкой для будущих графических чипов Intel, Nvidia и AMD и кремния.
Хотя ожидается, что DX12 не получит существенной поддержки в играх до конца 2015 года, Nvidia заявляет, что все графические процессоры на базе Fermi, Kepler и Maxwell будут поддерживать его. Это означает, что почти все последние выделенные графические карты будут поддерживать API в 2015 году. По крайней мере, Mantle столкнется с трудной борьбой с широким распространением, когда разработчики игр смогут просто написать код для DirectX 12, который, как они знают, будет работать на самом последнем оборудовании, в то время как Кодирование для Mantle принесет пользу лишь подмножеству владельцев AMD-карт.
Обзор и рейтинг Amd a10-7800
AMD и NVIDIA представили мощнейшие графические процессоры для ИИ | Летом этого года компания AMD официально представила новые гибридные APU, которые пополнили семейство Kaveri. В этой статье мы подробно рассмотрим APU AMD A10-7800. |
AMD продолжит внедрять ИИ-ускорители в процессоры Ryzen, но не в настольном сегменте | В итоге пользователи, которые приобретут процессор AMD FX-8350, всего за 195 долларов (аналог от компании Intel – i5 3570K, стоимостью 235 долларов), получат 8 процессорных ядер, работающих с частотой до 4,2 ГГц!!! и 8 Мбайт кеш-памяти уровня L3. |
Гибридный процессор AMD A10-5800K показывает себя в бенчмарках | AMD Radeon R7 series. |
Apple A10 - Wikipedia | В базе данных популярного бенчмарка Geekbench появились результаты тестирования новейших процессоров Intel 10 поколения. |
Процессор AMD A10-7800
A10-7850K: технические характеристики и тесты | В издании The Verge оценили процессор в 8 баллов из 10, а журналисты PC Gamer — в 91 балл из 100. |
Обзор процессора AMD A10-7870K (Godavari): цена игры | Корпорация AMD анонсирует процессор AMD Alchemy Au1550. |
A10 - AMD - WikiChip | Обозреваемый процессор AMD A10-7800 формально является вторым по производительности решением в линейке после разблокированного AMD A10-7850К. |
Обзор: amd a10
A10 4600M производства AMD имеет четыре ядра с частотой 2.3 GHz. Процессор А10 нового поколения может стать неплохой основой домашнего центра развлечений, учитывая довольно низкое тепловыделение и неплохие показатели в игровых приложениях. Компания AMD официально представила свои новые флагманские процессоры A10-7890K и Athlon X4 880K, покончив с разного рода слухами и домыслами. The following table shows features of AMD's processors with 3D graphics, including APUs (see also: List of AMD processors with 3D graphics). Главная Новости Процессоры Процессор AMD A10-4600M – подробности о мобильном представителе Trinity. Компания Intel официально анонсировала новые процессоры 10-го поколения серии Comet Lake-S.
Au1550 ™ - Защищенный сетевой процессор AMD Alchemy™ от фирмы AMD
Процессор AMD A10-6700 Richland AD67000KA44HL FM2. Тип: Процессор Линейка процессора: A10 Архитектура: Richland Сокет процессора: FM2 Базовая частота, ГГц: 3.7. AMD представила на CES 2023 десктопные процессоры Ryzen 7 7800X3D с технологией кэширования V-Cache. Они получили 8 ядер и 16 потоков — как у более старого Ryzen 7 5800X3D, однако максимальная тактовая частота выросла на 500 Гц — до 5 ГГц, кэш — 104 МБ. узнать подробные характеристики. Смотреть видео обзор и прочитать отзывы. Плюсы, минусы и аналоги.
Обзор процессора AMD A10-7870K (Godavari): цена игры
Новый гибридный APU AMD A10-7800 | amd a-series На прошлой неделе был объявлен процессор A10-6700T, который относится к новому поколению AMD "Richland". |
Новости про AMD, APU и гибридные процессоры | В базе данных популярного бенчмарка Geekbench появились результаты тестирования новейших процессоров Intel 10 поколения. |
AMD представила 6-нм «Альдебарана» для ИИ и «эпичные» 64-ядерные ЦП с 800-МБ кэшем | купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку Процессор amd a10 - покупайте на сайте и в приложении AliExpress. |
Процессор AMD Fusion A10 [A10-7860K] | Полный обзор новой AMD Apu A10-6800K, протестированной в стандартной комплектации и сильно разогнанной, чтобы оценить отличия от предыдущего поколения. |
Представлены флагманские процессоры AMD A10-7890K и Athlon X4 880K | максимальная конфигурация для APU AMD Kaveri. |
Представлены флагманские процессоры AMD A10-7890K и Athlon X4 880K
Два вычислительных модуля A10-6700T работают на базовой частоте 2,5 ГГц, в режиме Turbo они значительно увеличивают тактовую частоту до 3,5 ГГц. Для сравнения, у "обычного" A10-6700 мы получаем тактовые частоты от 3,5 до 4,3 ГГц. Зато интегрированное графическое ядро было оставлено тем же, что и у двух топовых процессоров A10-6700 и A10-6800K.
С другой стороны, разлоченные модели APU разгоняются бодрее, чем их предшественники на ядре Trinity, что однозначно свидетельствует о проведенной работе над ошибками. Так, со средненьким воздушным кулером 6800K покоряет отметку в 4,7 ГГц, тогда как не всякий 5800K добирался до такой частоты без применения хорошей оверлокерской СО. Графическое же ядро по-прежнему главенствует на рынке, уделывая встроенную в Ivy Bridge HD 4000 не зря же ATi покупали! В качестве видеопамяти по-прежнему выступает оперативка, которая спеками именно для этой модели процессора рекомендуется шустрая, DDR3-2133, тогда как остальным настольным моделям Richland предписано работать с DDR3-1866.
Практика показала, что при разгоне видеоядра скорость RAM начинает хорошо так влиять на показатели. Кстати, об играх. На 6800K можно играть, особенно если довести частоту IGP до гигагерца. Так, в разрешении 1920 х 1080 играбельны абсолютно все современные игры на средних настройках графики и отключенным сглаживанием, лишь в особо тяжелых случаях с Crysis и Metro приходилось сбрасывать настройки на минимальные. Онлайновые развлечение и прочие нетребовательные к графической карте игры порой можно запускать на максимальных настройках и выставлять 4х анизотропную фильтрацию.
Производительности вполне достаточно для рутинных задач вроде работы в офисных приложениях или браузере и просмотра видео. Архитектура GCN 1. Интерфейс программирования OpenCL позволяет использовать ресурсы видеокарты для общих не графических вычислений например, в Adobe Photoshop. Графическая производительность видеокарты примерно соответствует таковой у дискретной GeForce GT 720M и позволит играть во многие современные игры на средних или низких настройках и разрешении в 1024 на 768 изредка 1366 на 768 пикселей.
Интересно, что A10-7870K проявляет свою прожорливость и при графической нагрузке. Иными словами, получается парадоксальная ситуация: система на базе APU с интегрированной графикой потребляет больше, чем похожие по производительности конфигурации с дискретными видеоускорителями. Выходит, что экономичность — это совершенно не про Godavari. Но чтобы окончательно в этом убедиться, давайте в заключение взглянем на потребление A10-7870K при реальной игровой нагрузке, которая затрагивает и вычислительные, и графическое ядра.
Полученный результат очень нагляден: A10-7870K — это самый прожорливый вариант конфигурации из участвующих в тестировании. Таким образом, в экономичных или компактных системах использовать этот гибридный процессор будет нерационально. Кроме того, для Godavari действительно требуются достаточно производительные системы охлаждения, и то, что даже коробочный кулер теперь имеет медное основание и тепловые трубки, — не дань моде, а суровая необходимость. Как показывают тесты, 200-ваттного блока для платформы с таким APU хватит с лихвой, если, конечно, она не использует дополнительной дискретной видеокарты.
На первый взгляд такая технология, позволяющая создание ассиметричных CrossFireX-конфигураций с участием встроенного в процессор графического ядра, представляется весьма интересной функцией, дающей возможность дополнительно повысить производительность с использованием бюджетных дискретных видеокарт. Ведь фактически APU компании AMD позволяют провести модернизацию видеоподсистемы и значительно повысить её производительность без серьёзных финансовых вливаний. Всё работает предельно просто: в систему добавляется дополнительный дискретный видеоускоритель класса Radeon R7; в BIOS материнской платы разрешается одновременная инициализация и внешней, и встроенной графики; а в драйвере активируется сама технология Dual Graphics. Использование такого симбиоза встроенного и дискретного GPU действительно приносит свои плоды: добавлением в систему бюджетной видеокарты производительность A10-7870K в 3D-играх можно увеличить почти двукратно.
Но на самом деле подходят для работы в связке с этим процессором и другие карты класса Radeon R7. На следующей диаграмме мы привели результаты тестирования разных Dual Graphics-комбинаций на нашем тестовом игровом наборе. К сожалению, тестирование показало, что Dual Graphics не лишена обидных проблем с производительностью. Дело в том, что работоспособность этой технологии не повсеместна, и в ряде игр мы не видим обещанного улучшения скорости.
В частности, в трёх тестовых играх из нашего набора преимущества по сравнению с одиночной видеокартой нет вообще. К играм, обделённым необходимой оптимизацией, относятся такие популярные сетевые проекты, как World of Tanks и Counter Strike: Global Offensive. Также не работает Dual Graphics и в Alien: Isolation. В остальных же ситуациях, когда Dual Graphics действительно включается, прирост производительности очень неплох.
Причём заметно улучшить 3D-мощность системы на базе A10-7870K позволяет не только Radeon R7 250, но и совсем слабая дискретная карта Radeon R7 240. Если говорить о тех играх, для которых Dual Graphics поддерживается, то Radeon R7 240 в паре с APU показывает примерно на 75 процентов более высокую производительность, нежели такая единичная видеокарта; комбинация A10-7870K и Radeon R7 250 DDR3 выдаёт на 60 процентов лучшие результаты по сравнению с работающим изолированно Radeon R7 250; а усиление Radeon R7 250 GDDR5 ресурсами APU позволяет добавить к быстродействию этого видеоускорителя дополнительные 20 процентов. Правда, следует иметь в виду, что отсутствие поддержки в достаточно заметном числе игр — не единственный минус технологии Dual Graphics. К сожалению, порой возникают и претензии к качеству изображения, выводимого на экран.
Например, достаточно часто при работе графической подсистемы, собранной из спаренных APU и GPU, можно наблюдать тиаринг — отсутствие стыкования между частями кадров, отрендеренными разными видеоускорителями. Это известная проблема графического драйвера, наблюдаемая с Dual Graphics уже на протяжении нескольких лет, но она до сих пор не ликвидирована. Однако процессоры с дизайном Kaveri особенной благосклонностью к оверклокерским экспериментам не отличались. Например, при тестировании A10-7850K в прошлом году нам удалось добиться лишь его стабильного функционирования на частоте 4,4 ГГц, в то время как предшествующие APU поколения Richland при разгоне с лёгкостью могли достигать частот порядка 4,7-4,8 ГГц.
Однако A10-7870K всё-таки отличается от обычных Kaveri, ведь для него отбираются самые качественные полупроводниковые кристаллы, что вполне может вылиться в улучшение оверклокерского потенциала. И практические эксперименты это подтверждают — наш экземпляр A10-7870K смог разогнаться до 4,6 ГГц. Для достижения стабильности в таком состоянии напряжение питания пришлось увеличить до 1,525 В. Попутно с вычислительными ядрами у A10-7870K можно разогнать и встроенное в него графическое ядро.
В процессе испытаний с увеличением напряжения на северном мосту процессора до 1,3 В нам удалось добиться стабильности GPU на частоте 975 МГц, превышающей номинальное значение на 13 процентов. Следующая диаграмма как раз и выступает наглядной иллюстрацией того прироста, который можно получить за счёт описанного разгона всех составных частей A10-7870K. Как видно из результатов теста, оверклокинг в случае с A10-7870K даёт неплохой эффект. Дополнительный прирост производительности лежит в пределах от 7 до 10 процентов.
Принципиально игровой опыт такое увеличение частоты кадров поменять не может, тем не менее в ряде случаев комфорта оно добавляет. Ведь AMD, прикрывшись новым кодовым именем Godavari, попросту предложила нам то же самое, что мы уже имеем с начала прошлого года. На самом же деле A10-7870K — этот тот же Kaveri, но с немного увеличенными тактовыми частотами, что было достигнуто за счет улучшения параметров техпроцесса, более тщательного отбора полупроводниковых кристаллов и благодаря увеличению напряжения питания.
Вершина технологий Intel: анонсированы процессоры 10-го поколения и убийцы AMD Ryzen
Но в целом, его стоимость особенно с учётом необходимости покупки соответствующей ОЗУ и материнской платы -- a далеко не каждая плата поддерживает DDR3-2133 и тем более DDR3-2400 следует считать завышенной. Старшие А10 интересны так же своим интегрированным графическим ядром, которое имеет производительность на уровне игровых видеокарт начального уровня.
Но Core i9 это простили — дескать, безоговорочный флагман же, да и далеко не все активно нагружают CPU, а в тех же играх тепловыделение 8-ядерного монстра оказывается в 95-ваттных рамках, что позволяет добиться вменяемых температур даже при использовании не очень дорогих суперкулеров. И все было бы хорошо, если бы AMD не представила около года назад новую архитектуру Zen 2 и десктопные процессоры с числом ядер аж до 16.
Причем архитектура оказалась настолько классной, что в большом количестве вычислительных задач 8-ядерный Ryzen 7 3700X с частотой на уровне 4. А 16-ядерный Ryzen 9 3950X теперь заставляет уже топ от Intel тихо курить в стороне. Разумеется, в компании Intel поняли, что пахнет жареным, и нужно что-то делать.
Только вот что? В итоге для ноутбуков такие процессоры подходят идеально это, например, Core i7-1065G7 , позволяя получать при 15-25 Вт неплохую производительность, но для десктопов они не подходят. Поэтому Intel решила пойти все тем же путем — наращиванием физической мощности.
Ведь что могло пойти не так: они это уже делали и с 6-ядерным Core i7-8700K, и с 8-ядерным Core i9-9900K. Теперь компания накинула еще два ядра, и топом будет Core i9-10900K. И тут в дверь постучала физика: так, тепловыделение Core i9-9900K уже подходило к 200 Вт.
Знаете, какое тепловыделение Core i9-10900 — даже без K, то есть без разгона и на частоте «всего» 4. До 220 Вт: А теперь представьте тепловыделение Core i9-10900K на 4. Скорее всего, оно будет на уровне 250-280 Вт.
Для понимания глубины той дыры, в которую загнала себя Intel — тепловыделение в 280 Вт имеет 64-ядерный Ryzen Threadripper 3990X, работающий на частоте около 3 ГГц. Думаю, сравнивать производительность тут бессмысленно — и так очевидно, кто быстрее и во сколько раз. Новый сокет LGA1200 — суровая необходимость И да, снова новый сокет.
Уже третий для решений на архитектуре Skylake. Да, отличие от предыдущего LGA1151 минимально, но хотя бы теперь отсутствие электрической совместимости легко объяснить. Почему — ответ выше: если раньше около 200 Вт потребляла только одна линейка, Core i9, то теперь их стало две.
И, дабы очень умные пользователи, желая сэкономить, не ставили 10-ядерный Core i9 на плату с H310 чипсетом и парой фаз питания, устраивая красочные фейерверки в корпусе, Intel и заменила сокет, а производители стали делать усиленные VRM, которые способны справиться с такой нагрузкой. Однако это слабое оправдание, если посмотреть на AMD: компания на одном и том же сокете AM4 выпустила уже три архитектуры, и будет еще четвертая. Причем есть полная обратная совместимость.
Конечно, пихать в дешевую плату на A320 чипсете топовый 16-ядерный Ryzen 3950X смысла нет, но даже простые платы на B350 чипсете без особых проблем могут справиться с 8-ядерным Ryzen 7 3700X, ибо последний под нагрузкой потребляет всего порядка 100-120 Вт. Intel учится на своих ошибках, и теперь не будет способа заставить работать новые CPU на старых платах или наоборот. Разбираем линейку процессоров — а где новинки-то, Intel?
Итак, ниже — полный перечень процессоров Comet Lake с рекомендованными ценами: И лично у меня появляется стойкое чувство дежавю. То, что Celeron и Pentium остались двухядерными, не удивляет: Intel уже пару лет просто наращивает их частоты на пару сотен мегагерц, так что очередным таким «бустом» компания не удивила. Но посмотрим на тот же Core i3-10100.
Да это же Core i7-7700 собственной персоной! Ладно, а что насчет Core i5-10600K? Угу, вы правильно подумали — это реинкарнация Core i7-8700K.
На снимке представлены два процессорных сокета: существующий FM1 и FM2, который в первую очередь будет использоваться для процессоров Trinity. Оба разъёма очень похожи друг на друга, оба используют архаичную конструкцию PGA с контактными ножками, установленными на процессоре. Внешне пины процессора расположены в том же стиле, однако однозначно о расположении ножек ничего нельзя сказать, пока не появится карта пинов. Отличия же в сокетах заключается в пустых пинах в околоцентровой области массива пинов.
Процессор AMD A-серии 6-го поколения, ранее носивший кодовое название «Carrizo», использует преимущества обширного процессора AMD и графической интеллектуальной собственности, обеспечивая исключительные вычислительные возможности, невозможные ранее. Он поставляется с рядом передовых технологий: первая в мире поддержка аппаратного декодирования High Efficiency Video Coding HEVC для ноутбуков, первая конструкция, совместимая с архитектурой гетерогенных систем HSA 1. Наслаждайтесь превосходным качеством изображения для развлечений, включая поддержку видео с разрешением Ultra HD с использованием технологии AMD Perfect Picture с технологией Steady Video.
AMD представила 6-нм «Альдебарана» для ИИ и «эпичные» 64-ядерные ЦП с 800-МБ кэшем
низковольтный процессор, основанный на архитектуре Kaveri. Сравниваем AMD A10-7800 и AMD A10-5800K, и выявляем кто лучше по техническим характеристикам, в играх и бенчмарках. Характеристики AMD A10-7800: тип сокета, тесты в играх, максимальная температура, количество ядер/потоков и другие. Полный обзор новой AMD Apu A10-6800K, протестированной в стандартной комплектации и сильно разогнанной, чтобы оценить отличия от предыдущего поколения. частота, температура, socket, TDP, цена, где купить. Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon™ R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим.
Материнская плата ASUS F2 A85V-Pro
- Процессоры AMD Vishera превосходят Zambezi на 15 %
- AMD A - Сравнительные характеристики и тесты ЦП
- Battlefield 4 на встроенной графике? Легко! Процессоры AMD A10 Kaveri в НИКСе!
- Лучше, чем было
- Процессор AMD A10-4600M :: Ноутбук-Центр
- Apple A10 - Wikipedia
AMD A10 4600M | 2.3 GHz | ядер - 4
Не забываем про аппаратную поддержку DirectX 11. Производительность не та. Вот собственно и все чем может похвастаться актуальная ласточка от AMD. На практике производительность полностью соответствует указанным характеристикам. Отставание по мощности от AMD A10-7850К существенным не назовешь, однако ситуация со всеми процессорами AMD с интегрированной графикой усугубляется тем фактом, что пользователю необходимо производить тонкую настройку параметров в BIOS, если он все же желает поднять и без того слабую производительность подобных решений на несколько десятков процентов.
Простые инструкции при декодировании представляются с помощью одной-двух микроопераций, а сложные команды — тремя и более микрооперациями. Простые инструкции отсылаются в аппаратный декодер, построенный на логических схемах и называемый DirectPath, а сложные — в микропрограммный Microcode Engine декодер, называемый VectorPath. Этот декодер представляет собой своеобразный программный процессор.
Он содержит программный код, хранящийся в MIS Microcode Instruction Sequencer , на основе которого воспроизводится последовательность микроопераций. Аппаратный декодер DirectPath является трехканальным и может декодировать за один такт три простые инструкции, если каждая из них транслируется в одну микрооперацию, либо одну простую инструкцию, транслируемую в две микрооперации, и одну простую инструкцию, транслируемую в одну микрооперацию, либо две простые инструкции за два такта, если каждая инструкция транслируется в две микрооперации полторы инструкции за такт. Таким образом, за каждый такт аппаратный декодер DirectPath выдает три микрооперации. Микропрограммный декодер VectorPath также способен выдавать по три микрооперации за такт при декодировании сложных инструкций. При этом сложные инструкции не могут декодироваться одновременно с простыми, то есть при работе трехканального аппаратного декодера микропрограммный декодер не используется, а при декодировании сложных инструкций, наоборот, бездействует аппаратный декодер. Микрооперации, полученные в результате декодирования инструкций в декодерах DirectPath и VectorPath, поступают в буфер Pack Buffer, где они объединяются в группы по три микрооперации. В том случае, когда за один такт в буфер поступает не три, а одна или две микрооперации в результате задержек с выбором инструкций , группы заполняются пустыми микрооперациями, но так, чтобы в каждой группе было ровно три микрооперации.
Далее группы микроинструкций отправляются на исполнение. Если посмотреть на схему декодера в микроархитектурах K8 и K10, то видимых различий, казалось бы, нет рис. Действительно, принципиальная схема работы декодера осталась без изменений. Разница в данном случае заключается в том, какие инструкции считаются сложными, а какие — простыми, а также в том, как декодируются различные инструкции. Так, в микроархитектуре K8 128-битные SSE-инструкции разбиваются на две микрооперации, а в микроархитектуре K10 большинство SSE-инструкций декодируется в аппаратном декодере как одна микрооперация. Кроме того, часть SSE-инструкций, которые в микроархитектуре K8 декодируются через микропрограммный VectorPath-декодер, в микроархитектуре K10 декодируются через аппаратный DirectPath-декодер. Декодирование команд в микроархитектурах K8 и K10 Кроме того, в микроархитектуре K10 в декодер добавлен специальный блок, называемый Sideband Stack Optimizer.
Не вникая в подробности, отметим, что он повышает эффективность декодирования инструкций работы со стеком и, таким образом, позволяет переупорядочить микрооперации, получаемые в результате декодирования, чтобы они могли выполняться параллельно. Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций После прохождения декодера микрооперации по три за каждый такт поступают в блок управления командами, называемый Instruction Control Unit ICU. Главная задача ICU заключается в диспетчеризации трех микроопераций за такт по функциональным устройствам, то есть ICU распределяет инструкции в зависимости от их назначения. Для этого используется буфер переупорядочивания ReOrder Buffer, ROB , который рассчитан на хранение 72 микроопераций 24 линии по три микрооперации , — рис. Каждая группа из трех микроопераций записывается в свою линию. Из буфера переупорядочивания микрооперации поступают в очереди планировщиков целочисленных Int Scheduler и вещественных FPU Scheduler исполнительных устройств в том порядке, в котором они вышли из декодера. Планировщик для работы с вещественными числами FPU Scheduler рассчитан на 36 инструкций, и его основная задача заключается в том, чтобы распределять команды по исполнительным блокам по мере их готовности.
Просматривая все 36 поступающих инструкций, FPU-планировщик переупорядочивает следование команд, строя спекулятивные предположения о дальнейшем ходе программы, чтобы создать несколько полностью независимых друг от друга очередей инструкций, которые можно выполнять параллельно. Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций Планировщик инструкций для работы с целыми числами Int Scheduler образован тремя станциями резервирования RES , каждая из которых рассчитана на восемь инструкций. Все три станции, таким образом, образуют планировщик на 24 инструкции. Этот планировщик выполняет те же функции, что и FPU-планировщик. Различие между ними заключается в том, что в процессоре имеется семь функциональных исполнительных блоков для работы с целыми числами три устройства ALU, три устройства AGU и одно устройство MULT. Выполнение микроопераций После того как все микрооперации прошли диспетчеризацию и переупорядочивание в соответствующих планировщиках, они могут быть выполнены в соответствующих исполнительных устройствах рис. Выполнение микроопераций Блок операций с целыми числами состоит из трех распараллеленных частей.
По мере готовности данных планировщик может запускать на исполнение из каждой очереди одну целочисленную операцию в устройство ALU и одну адресную операцию в устройство AGU. Количество одновременных обращений к памяти ограничено двумя. Таким образом, за каждый такт может запускаться на исполнение три целочисленных операции, обрабатываемые в устройствах ALU, и две операции с памятью, обрабатываемые в устройствах AGU. Отметим, что в микроархитектуре K8 при выполнении операций с памятью имеется одно существенное ограничение. Дело в том, что операции обращения к памяти должны идти в том виде, в котором они записаны в коде программы, то есть более поздние в программе операции обращения к памяти не могут выполняться перед более ранними. Понятно, что такое ограничение может существенно отразится на эффективности выполнения программного кода, поскольку нередко блокирует выполнение программы на несколько тактов. В микроархитектуре K10 такого ограничения не существует, то есть имеется возможность выполнения команды обращения к памяти вне очереди.
В микроархитектурах K8 и K10 планировщик для работы с вещественными числами каждый такт может запускать на исполнение по одной операции в каждое функциональное устройство FPU. Подобная реализация блока FPU теоретически позволяет выполнять до трех вещественных операций за такт.
Компания AMD так же добавила поддержку новой технологии Skin Temperature Aware Power Management STAPM , которая опирается на дополнительные датчики температуры, распределяются они по важным областям корпуса, если температура поверхностей низкая, частота Boost будет поддерживаться намного более длительный период. Кэш второго уровня составляет 2048 КБ. Встроенное графическое ядро AMD Radeon R5, представляет собой интегрированную графику среднего уровня которая имеет в своем составе 384 шейдерных ядра с тактовой частотой 758 МГц.
Длинная выделяющаяся полоса сверху — это контроллер памяти DDR3. К слову, официально процессоры поддерживают память с частотой вплоть до 1866 МГц, но можно использовать и более быстрые планки памяти.
В нижней части находятся блоки, отвечающие за работу процессора с шиной PCI-E, а также контроллеры вывода изображения. Но самое интересное — это то, что чуть больше половины всего пространства занято графическим ядром. В сравнениях AMD старается показать, как мощная интегрированная графика помогает избавиться от лишних трат. На следующем слайде сравнивается недешевая модель конкурента Intel Core i5 с дискретной видеокартой NVIDIA GT 635 Уровень производительности графики в сравнении с GT 630 Как оказалось, процессор AMD обойдется не только дешевле этой связки, но и окажется немного быстрее в играх, при использовании разумных настроек качества, разумеется. Такая игра слов появилась, потому стало возможным использование мощностей графических ядер в обычных приложениях для работы с CPU. В качестве одного из примеров показывается работа Winzip. Что удивительно, даже действительно слабая модель в линейке — AMD A4 5300 — оказывается быстрее, чем Core i3.
А использование ускорения через OpenCL — это еще один плюс в рамках новой концепции. Конечно, для этой задачи всегда можно докупить лишнюю видеокарту, но здесь все работает сразу «из коробки» без лишних переплат. Неплохой прирост при смене платформы, хотя и очевидно, что Llano были далеко не самыми быстрыми процессорами. В качестве примера работоспособности приводится новая RPG — Torchlight II,запущенная в таком режиме на топовом процессоре A10-5800K, при использовании максимальных настроек качества.