Она назвала правомерной инициативу об увеличении количества часов истории в школе, а также указала на необходимость изменения качества преподавания. В ноябре прошлого года французский президент Эммануэль Макрон выдвинул идею создать проект, observoutuar (по-французски), посвященный совершенствованию преподавания истории в средней школе. 9 октября 2023 года в зале №1 Дома Союзов в 13:00 фракция КПРФ проводит «круглый стол» на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий». Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны.
Путин призвал внимательнее выстраивать преподавание истории России в школах и вузах
В этой связи позвольте доложить, что министерством разработана единая программа преподавания истории", – сказал Кравцов. В этой связи позвольте доложить, что министерством разработана единая программа преподавания истории", – сказал Кравцов. Новости и аналитика Новости С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов.
Курсы валюты:
- «Дети должны научиться работать с большими серьезными текстами»
- «Читают по слогам — какая история?» Тюменские преподаватели — о новом предмете для первоклассников
- Что еще известно:
- Мнения экспертов ПостНауки об основных проблемах преподавания истории России в средней школе
- Об издании
Ребенок опух от дат, а историю не знает. Учитель Леонид Кацва — о том, как учить ее по-другому
Преподавание истории в школе: вопросы совершенствования программ и учебных пособий (09.10.2023) | Сергей Кравцов также сообщил, что сейчас активно прорабатывается вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе. |
Путин заявил, что качество преподавания истории и других предметов будет повышаться | Министерство просвещения РФ предлагает почти в полтора раза увеличить количество часов для изучения истории в школьной программе за счет корректив курса обществознания, начинать преподавать который планируется только с 9-го класса. |
С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов | По мнению политолога, в обучении истории в школе главное — не свести ее преподавание к выхолощенным догмам и красивой отчетности. |
Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории | Преподавание обществознания предлагается начинать с 9 класса. Высвободившиеся часы планируется отдать изучению истории. Таким образом, количество часов изучения истории вырастет с 340 до 476. |
Историки обсудили вопросы преподавания истории Второй мировой войны в школе и вузе | Таким образом планируется закрыть вопрос о недостаточности преподавания истории в школе. |
Минпросвещения России введет уроки истории в школах с первого класса
Общее количество рекомендованных учебных часов составит 34 часа по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях. При этом высвобожденные учебные часы перераспределят на изучение истории. У обучающихся 5-8-х классов будет по 3 часа истории в неделю, у 9-классников — по 2 часа. В свою очередь, общее количество часов, отведенных на изучение истории, увеличится с 340 до 476.
Для повышения качества учебников по истории необходимо продолжить проведение экспертизы их содержания на предмет соответствия Историко-культурному стандарту с привлечением специалистов Российского исторического общества. Разработка плана по постепенному внедрению обязательной проверки учебных достижений по истории России у всех выпускников основной и средней школы. В качестве пилотного проекта целесообразно введение для всех выпускников обязательной контрольной работы, имеющей статус допуска к ГИА. Совершенствование системы повышения квалификации учителей. Необходимо принять меры по совершенствованию подготовки учителей истории в педагогических вузах. Документ дополняет положения действующей Концепции УМК 2014 года и развивает их применительно к реальной учебной практике.
Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования, воспитание гражданственности и патриотизма, развитие познавательных и социально-значимых компетенций учащихся. Важным этапом внедрения Концепции в школьное образование станет утверждение документа Министерством просвещения Российской Федерации. Напомним, в 2013 году Российское историческое общество завершило масштабную работу над Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, центральным структурным компонентом которой был ИКС.
Каким образом дать возможность молодому поколению говорить и размышлять о войне в школе, в университете — это мы и будем сегодня обсуждать. Конференцию подготовил оргкомитет под председательством Владимира Земцова, с участием директора центра культурно-образовательных проектов УрГПУ Ирины Грибан ученого секретаря , доцентов кафедры рекламы и связей с общественностью Олега Грибана и Анны Коротун , аналитика центра культурно-образовательных проектов Луизы Коробицыной. Во время первой части конференции участники прослушали заявленные в программе доклады и задали интересующие вопросы. Кармен Бонер, учительница истории в гимназии, рассказала о том, как позиционируется роль Советского Союза во Второй мировой войне в учебниках земли Баден-Вюртемберг единых централизованно утвержденных учебников для всех школ в Германии нет , каков уровень представлений немецких школьников о роли СССР в войне, что они думают и какие вопросы задают учителям относительно самых острых проблем например, по поводу пакта Молотова-Риббентропа и секретных протоколов. Кармен Бонер сказала, что она счастлива быть на конференции российских историков еще и потому, что она имеет возможность спросить непосредственно у россиян — как еще она может улучшить и дополнить свой учебный материал, относящийся к этой странице нашей общей истории. Изабелла Станиславовна представила весь спектр меняющихся оценок на фоне меняющейся ситуации в стране и в мире.
Алена Постникова , кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории ИОН УрГПУ, представила доклад «Историческая политика в современной Франции», с оговоркой, что термин «историческая политика» для современной Франции достаточно условен, и сегодня государство не стремится вмешиваться в процесс формирования исторической памяти о тех или иных событиях на примере империи Наполеона и наполеоновских войн или контролировать, как те или иные исторические сюжеты представлены в образовании. Но были периоды, когда государство более активно обращалось к тем или иным знаковым событиям истории и пыталось усилить таким образом собственный авторитет — при Шарле де Голле, Жаке Шираке и Николя Саркози.
Позднее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал «личной позицией» идею Мединского о воспевании флага в российских школах и заявил, что она не связана с официальными решениями Кремля. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Историки обсудили вопросы преподавания истории Второй мировой войны в школе и вузе
«Чиновники любят впадать в крайности». Эксперты оценили идею научить первоклассников любить историю | Сейчас уроки истории в школах начинаются с пятого класса. |
В России с 2024-2025 учебного года будут использовать новый учебник истории | Преподавание обществознания предлагается начинать с 9 класса. Высвободившиеся часы планируется отдать изучению истории. Таким образом, количество часов изучения истории вырастет с 340 до 476. |
Путин призвал внимательнее выстраивать преподавание истории России в школах и вузах | Как уточнили в Минпросвещения, после проведения экспертизы установлено, что учебник полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. |
Принята новая концепция преподавания истории России в школах | Преподавание истории и обществознания в школе: научно-теоретический и методический журнал / учредитель: ООО "Школьная Пресса". |
Преподавание истории — Первое сентября | Министерство просвещения России утвердило увеличение числа уроков истории в 5-8-х классах с двух до трех в неделю с 1 сентября 2025 года. |
На преподавание истории в школе хотят выделить больше часов
С небольшим введением в проблематику конференции выступил заведующий кафедрой всеобщей истории, доктор исторических наук Владимир Земцов. Президент России Владимир Путин пообещал, что качество преподавания истории, обществознания и других дисциплин будет повышаться. На основе ключевых задач в рамках Экспертного совета созданы несколько рабочих групп: по подготовке концепции преподавания истории России и экспертизе учебников и учебных пособий для высшей школы, по изучению исторической основы общегражданской. О планах увеличить количество часов на преподавание истории в основной школе рассказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на встрече с учителями истории в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена.
Путин заявил, что качество преподавания истории и других предметов будет повышаться
Школьные уроки истории хотят деевропеизировать | Преподавание истории и обществознания в школе: научно-теоретический и методический журнал / учредитель: ООО "Школьная Пресса". |
Точка зрения | Проблема преподавания истории России в школе — все самое интересное на ПостНауке | Когда в непрофильных вузах появятся новые учебники истории, а в школах начнут полномасштабно изучать прошлое родного края, рассказали в Доме Российского исторического общества (РИО) на встрече с курсантами Летнего института РГГУ. |
В Минпросвещения рассказали, какие именно правки внесут в учебник истории
Кроме того, участники диктанта, набравшие максимальный балл, получат преференции при поступлении в вуз. Традиционно она пройдет на региональных площадках по всей России, за рубежом, а также онлайн на сайте диктантпобеды. Иностранные граждане смогут пройти «Диктант Победы» в онлайн-формате на сайте акции. Мероприятие проводится с целью пробудить интерес у школьников, молодежи, российских и иностранных граждан к событиям героического прошлого страны, проверить свои знания по истории, узнать новую информацию. Председатель «Единой России», зампредседателя Совета безопасности Дмитрий Медведев поприветствовал участников Международной историко-просветительской акции «Диктант Победы» и подчеркнул, что этот диктант пишут не ради оценок, а по велению души, с гордостью и безмерной благодарностью героям тех лет. Церемония памятного гашения почтовой марки состоялась в Музее Победы перед началом масштабного тестирования на знание истории Великой Отечественной войны.
Можно преподавать так, как «правильно», так, как «нужно», а можно — так, чтобы детям было интересно и чтобы они нашли в этой тематике предмет для обсуждения. Мы с вами знаем, что социальное знание дискуссионно по своей природе и не может быть другим. Поэтому когда мы даем школьникам готовые истины, мы оставляем их без социального знания, а только с социальной информацией.
Поэтому нужна, конечно, выверенная методика, чтобы преподавать такие сложные темы. С небольшим введением в проблематику конференции выступил заведующий кафедрой всеобщей истории , доктор исторических наук Владимир Земцов : — Приближается 75 лет Победы 1945 года, окончания Второй мировой войны. После того вакуума, который образовался в нашей стране и в нашем сознании после 1991 года, возникает искушение активно воспользоваться в качестве национальной идеи памятью о Великой Отечественной, о Второй мировой войне, потому что память эта живая, она еще не стала историей в собственном смысле слова. Параллельно вспоминается, что и немецкий народ в своем осмыслении Второй мировой войны прошел свой путь, не менее важный, чем прошли мы, советские и постсоветские люди. Для нас это в первую очередь память победы, по крайней мере, на официальном уровне это так.
Это как навигатор: он не дает приговора или вердикта. Он показывает те обязательные темы, которые должны быть в каждой школе. Многие трактовки зависят от учителя, и в этом смысле учитель становится главной фигурой. Учителя это поддержали. Мы с этим стандартом живем уже 6 лет. Фактически во всех школах история преподается с учетом этого историко-культурного стандарта.
В частности, при обучении истории следует исключить «имперский контекст», считает он. Лисовой заявил, что такой курс поможет выпускникам чувствовать свою «генетически заложенную способность к устойчивости и успеху». Кроме того, министр предложил пересмотреть содержание курса украинской литературы.
Презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе»
На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки России Валерия Фалькова обсудили и утвердили Концепцию преподавания истории России для неисторических специальностей и. Коллегия министерства просвещения и Российское историческое общество утвердили обновленную концепцию преподавания истории в средней школе. По информации, опубликованной на сайте Кремля, Президент РФ Владимир Путин поручил Минпросвещения до 15 мая 2023 года «проработать вопрос» об объединении курсов истории России и всеобщей истории в школах. Преподавание истории в школах нужно сделать интересным и неформальным, уйти от "зазубривания", тогда молодежь будет хорошо разбираться в истории и сумеет отличать фейки от правды. В российских школах с 2024-2025 учебного года станут массово использовать новый учебник по истории с разделом про специальную военную операцию на.