Об этом заявил Губернатор края Олег Кожемяко по итогам заседания президиума правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока в четверг, 25 апреля. Под руководством Председателя Правительства Республики Дагестан Абдулмуслима Абдулмуслимова во вторник, 20 июня, прошло заседание Правительственной комиссии по.
Минфин Бельгии не признал силу указа Путина об обмене активами
Request Rejected | Правительственная комиссия поддержала законопроект «Единой России» об исключительном праве «Почты России» на доставку пенсий. |
Правительственная комиссия — последние новости сегодня | | Правительственная комиссия — все новости по теме на сайте издания |
Протоколы Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений
В заседании Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций принял участие Мэр Москвы Сергей Собянин. Правительственная комиссия по законодательной деятельности поддержала предложение Министерства цифрового развития включить в законопроект об оборотных штрафах за утечки. Пресс-секретарь председателя правительства РФ Борис Беляков заявил, что правительственная комиссия под руководством вице-премьера РФ Марата Хуснуллина уже.
Бельгия не будет содействовать указу Путина об обмене заблокированными активами
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила второй пакет мер поддержки экономики России в условиях санкций 09. Об этом рассказал первый вице-спикер Госдумы, который представляет «Единую Россию» в оперштабе Правительства РФ, Александр Жуков на совещании по обсуждению мер по обеспечению социально-экономической стабильности. По сути направлен на то, чтобы эти организации продолжали свою работу», - пояснил он.
Точкой роста МСП для таких изменений на региональном уровне должны стать предприниматели в отраслях, которые обладают наибольшим потенциалом к акселерации и удовлетворению внутреннего спроса. Меры поддержки, соответственно, также должны быть ориентированы на обеспечение ресурсами и условиями прежде всего таких предпринимателей. Считаем, что это правильная политика, и теперь необходимо переосмыслить весь комплекс мер поддержки под эту задачу. Уже сейчас наряду с федеральными мерами поддержки регионы активно выстраивают специальные, порой уникальные программы поддержки. Два слова о некоторых примерах из Калининградской области. С 2021 года мы реализуем проект комплексной поддержки региональных быстрорастущих компаний их ещё часто называют «газели». В рамках этой программы предусмотрено сопровождение и всесторонняя поддержка реализуемых проектов. Это и финансы, и инфраструктура, содействие в сбыте продукции, в том числе для того, чтобы сертифицировать продукт на зарубежных рынках, и иногда даже кадровая поддержка, то есть мы помогаем находить новых специалистов.
Здесь очень чётко выстраиваем систему показателей эффективности. То есть это не просто такая бомбардировка с мерами поддержки, массово. А мы делаем очень чёткий акцент на результативность. И мы в течение пяти лет должны, ставим себе такую задачу — наращивать объём занятости. Ещё одна интересная мера поддержки это финансовая поддержка на приобретение услуг в области инжиниринга, такая своеобразная помощь в росте производительности труда. Тоже считаем её очень перспективной. В рамках работы комиссии Госсовета собираем и анализируем лучшие практики. Сегодня уже была упомянута цифровая платформа. Мы считаем, что на цифровой платформе МСП необходимо создать систему обмена лучшими практиками, администрирования инструментов развития бизнеса, считаем, что можно доработать наши личные кабинеты, регионов, для того чтобы всей доступной аналитикой и корпорация, и мы могли бы пользоваться и в таком автоматическом режиме обмениваться опытом. Считаем также возможным собрать и проработать успешные региональные практики и внедрить их, стандартизировать в линейку поддержки в рамках профильных нацпроектов.
Михаил Владимирович, просили бы о том, о чём сказал Максим Геннадьевич М. Решетников : у нас есть достаточно большое количество федеральных проектов по линии Министерства сельского хозяйства, Министерства труда и социальной защиты, которые, на наш взгляд, необходимо интегрировать и совместить с теми целями, которые у нас стоят в рамках нацпроекта по малому и среднему предпринимательству. Например, социальный контракт: очевидно, связан с малым и средним бизнесом и как раз с этим предакселерационным этапом. Также считаем необходимым и предлагаем внедрить в рамках нацпроекта МСП за счёт средств федерального бюджета финансовую поддержку для регионов в виде субсидий на реализацию программ в отраслях с наибольшим потенциалом роста. При этом долю софинансирования определять исходя из уровня финансовой обеспеченности конкретного региона. Мы считаем, что это крайне важно. У нас есть международный опыт, мы делились с коллегами, анализировали его — в Южной Корее, в Чили, в Германии, в большом количестве стран, которые успешно нарастили долю высокотехнологичных МСП в своей экономике. Были специальные отдельные программы, такие как World Class 300 и ряд других, которые, по сути, выращивали национальных чемпионов — с малых компаний до международных игроков. По поводу центров «Мой бизнес», Михаил Владимирович, хотели бы попросить сохранить финансирование этой системы, этой инфраструктуры и после 2024 года. Считаем её крайне важной, она очень эффективно себя зарекомендовала за последние годы.
Мишустин: А что ей угрожает после 2024 года? Алиханов: Нет, просто просили бы продлить её финансирование после окончания целей нацпроектов... Мишустин: Это немножко другой вопрос. То есть продлить финансирование поддержки. Алиханов: Да, конечно, продлить, Михаил Владимирович. Мишустин: А так центры открыты, 430. Алиханов: Да, они действительно существуют уже не только в региональных столицах, но и действуют в крупных муниципалитетах, во многих регионах очень эффективно себя зарекомендовали. Одновременно предлагаем усилить направление развития промышленных и технопарков. Благодаря поддержке Минэкономразвития и федеральной целевой программе развития нашего региона мы создали несколько индустриальных парков за последние годы. И подавляющее большинство резидентов этих индустриальных парков — это как раз производственные малые и средние предприятия.
Отдельно хотел бы поблагодарить Корпорацию МСП за работу в цифровой среде. Очень высокая, интересная функциональность у программы «Производственная кооперация и сбыт», которая помогла калининградским, и не только калининградским, компаниям найти дополнительные каналы сбыта, нашим небольшим производителям — стать ведущими поставщиками для крупных компаний, федеральных торговых сетей. Считаем, что дальнейшая агрегация максимального количества информации по сырьевой, производственной, сбытовой сфере всех регионов может привести к такой всероссийской консолидации и объединить всех участников процесса и станет единым окном входа для сырьевиков, производителей и поставщиков. Михаил Владимирович, последнее предложение в качестве заключения. Есть конкретные примеры. Я знаю, Вы встречались с нашим калининградским производителем электрических колясок для инвалидов Романом Араниным. Хотел бы привести конкретно его ситуацию. Раньше он конкурировал с немецкими производителями Otto Bock. Был внедрён механизм «третий лишний», но, по сути, ситуация такая, что он один-единственный и этого самого третьего нет, даже двух нет наших производителей. И сейчас, после прекращения поставок со стороны европейских стран, он конкурирует с азиатскими компаниями, но всё равно остаётся один.
И механизм «третий лишний» в смысле поставок для госнужд не срабатывает. Поэтому мы бы просили, может быть, дать поручение проанализировать такого рода компании и дать возможность им работать по принципу «второй лишний», если это возможно. В целом ещё раз хочу отметить, что за последний год на федеральном уровне был принят целый ряд мер поддержки субъектов МСП, оперативность и масштаб которых, конечно, впечатляют. Уверен, что в дальнейшем слаженная работа власти, бизнеса, взаимный диалог и оперативные, грамотные решения и действия позволят возникающие вызовы обернуть во благо развития. Мишустин: Спасибо, Антон Андреевич, поддерживаю, надо подумать об этом. Механизмы мы обсуждали, конечно, при других условиях, до санкционного давления, имею в виду. Значит, третий лишний. Надо просто поручить это Минтруду и Минпромторгу, наверное, совместно с Минэкономразвития подумать и предложить варианты. И надо это отдельно обсудить. Мы сегодня обменивались мнениями с коллегами, когда посещали технопарк, и до этого говорили много раз...
Я ещё предлагаю провести отдельную стратегическую сессию по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, где в том числе рассмотреть и серьёзные проблемные вопросы, которые есть у предпринимателей, откровенно, открыто об этом поговорить. Поговорить более детально и в более широкой аудитории. Приглашаю на неё всех членов комиссии по малому и среднему предпринимательству. И предлагаю не затягивать. Прошу, Дмитрий Юрьевич обращаясь к Д. Григоренко , посмотреть даты в ближайшее время, чтобы мы собрались. Как раз по итогам заседания комиссии и по итогам поручений Президента, после встречи с «Деловой Россией» подумаем о том, как пятилетие предпринимательства наполнить конкретным содержанием. Коллеги, надеюсь, вы меня в этом плане поддержите, и мы примем активное участие в подготовке такой стратсессии. Спасибо, Антон Андреевич. О поддержке сбыта продукции МСП и взаимодействии с крупным бизнесом — Лариса Владимировна Беляева, генеральный директор литейно-механического завода «Новый».
Меня зовут Лариса Беляева. Я представляю литейно-механический завод «Новый», Удмуртская Республика. Наше предприятие специализируется на выпуске точных литых заготовок из стали и чугуна для предприятий машиностроения. Бизнес частный, семейный. Я — генеральный директор компании, мой супруг — технический директор. Предприятие было создано в 2010 году, что называется, с нуля и малыми средствами. При поддержке государства мы смогли приобрести современное высокотехнологичное оборудование. Мы получали средства из региональных фондов, дважды получали грантовое финансирование Фонда содействия инновациям. Благодаря лизинговой поддержке Корпорации МСП мы приобрели комплект современного обрабатывающего и измерительного оборудования и запустили участок механической обработки. В результате сегодня мы более половины производимого литья поставляем уже в обработанном состоянии.
В этом году мы запускаем новый литейный цех, оснащённый новым формовочным и плавильным оборудованием. Это позволит нам увеличить выпуск готовой продукции в 5 раз — до 5 тыс. Важнейшим стимулом развития для нас стало взаимодействие с крупным бизнесом. Сегодня мы активно участвуем в программах импортозамещения крупных предприятий. Например, мы являемся основным поставщиком комплектующих для сборочного производства компании «Вило Рус» — крупного производителя насосного оборудования. В прошлом году мы начали сотрудничество с машиностроительным заводом «Тонар». Мы освоили по их запросам заготовки корпусных деталей автоматической трансмиссии самосвала повышенной грузоподъёмности. Изготовленные нами комплектующие системы дискового тормоза магистрального полуприцепа сегодня проходят у них ходовые испытания. Именно работа с крупными компаниями помогла нам выйти на новый технологический уровень. Благодаря высоким стандартам таких заказчиков мы накопили опыт и компетенции.
И сегодня мы уверенно говорим, что можем выпускать продукцию не хуже зарубежных аналогов. Чтобы мы развивались, планировали, закупали новое оборудование, нанимали и растили высококвалифицированные кадры, нам очень важен долгосрочный спрос. Важно, чтобы крупный бизнес выступал как партнёр и взаимодействовал с нами на равных. Наш опыт — это хороший пример. Но есть множество малых компаний, у которых не получается наладить взаимодействие с крупным бизнесом. Пока крупный бизнес не будет заинтересован в продукции и услугах малого бизнеса, малые компании не смогут подтянуться и выйти на новый уровень. Поэтому и нужен импульс для расширения кооперации, которая будет выгодна всем участникам. Мы знаем про Декларацию о взаимодействии малого и крупного бизнеса и полностью поддерживаем эту инициативу. Но, Михаил Владимирович, очень важно, чтобы как можно больше крупных компаний включились в эту работу не на словах, а на деле. Также я думаю, что необходима поддержка и мотивация со стороны региональных органов власти.
И важно вести эту работу открыто. Например, «Металлоинвест» опубликовал свои потребности на цифровой платформе «МСП. Мы откликнулись и сегодня ведём диалог о поставке для них комплектующих для горнодобывающего оборудования. Также благодаря платформе мы начали контакты с зарубежными заказчиками, в частности из Белоруссии. Поэтому, Михаил Владимирович, очень бы хотелось, чтобы государство стимулировало крупный бизнес активнее работать с нами. А мы готовы к работе. Мы готовы к большой работе. Мы готовы расти. Мишустин: Спасибо большое. Здесь абсолютно с Вами соглашусь.
Многое было сделано. Я ещё помню, когда Игорь Иванович Шувалов проводил комиссии, совсем давно, мы шли по процентам — сколько должны крупные предприятия объёмов своей продукции поставлять во взаимодействии с малыми. На самом деле, конечно, именно крупный бизнес, заинтересованный в поставках, особенно в нынешнее непростое время, при санкционном давлении, может обеспечить долговременный спрос. Это очень важный элемент развития любого бизнеса, подо что и кредиты можно брать, и поддержку получать, и заниматься «вдлинную» своим проектом. И второй момент — технологии, соответствующие компетенции, которые есть у крупных предприятий. Кадры — это также очень важный элемент для того, чтобы такое партнёрство состоялось. По декларации о взаимодействии — понятно. Я так понял, в Вашем вопросе были нюансы к этой декларации. Давайте посмотрим, что там ещё можно по взаимодействию отработать. Давайте на стратсессии это рассмотрим.
Хотел бы поддержать то, что Вы говорите, в первую очередь — обратиться и к самим крупным предприятиям, которые являются основными, скажем так, бенефициарами качественной работы субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обратиться к общественным объединениям, к регионам для поддержки этого проекта. Такую инициативу, считаю, очень важно поддерживать. И думаю, что здесь есть хорошее будущее. Если есть ещё какие-то документы, которые Вы могли бы нам передать посмотреть, в том числе по декларации и по всему, просил бы передать через Максима Геннадьевича. Пожалуйста, у нас следующий выступающий — Юрий Михайлович Шилов, директор Ивановской текстильной компании. Пожалуйста, Юрий Михайлович, Вам слово. Уважаемый Михаил Владимирович! Я собственник компании, с 22 лет в производстве. Мы производим продукцию для «Роскосмоса», «Яндекса» и «Сбера». Ранее такого никогда не было, и это мотивирует нас развивать производство именно сейчас, выходить на новые рынки, в том числе брать новые проекты по импортозамещению.
За последний год мы дважды воспользовались государственными мерами поддержки — в первый раз в мае, когда мы даже не ожидали, что нам потребуется поддержка. Это был первый наш опыт. И буквально недавно мы получили финансирование от другого банка на 80 млн под зонтичное поручительство Корпорации МСП. Что удивительно, мы даже не обратили внимание первично, что идём под поддержку. То есть в процессе мы заполняли документы, и это было очень удобно. Для нас, предпринимателей, это очень необычно. Михаил Владимирович, прежде всего хотел бы попросить, чтобы все существующие меры поддержки продлили до 2030 года или насколько это возможно. Для реального сектора экономики, для промышленников я предлагаю запустить отдельный зонтичный механизм с повышенным уровнем потерь. Потому что ряд коллег не проходит сейчас под критерии, которые выставлены со стороны Правительства и банков. Мишустин: Герман Оскарович Г.
Банки пойдут на это? Всё равно система риск-анализа банков достаточно устойчива. Особенно если банк продвинутый и серьёзно занимается этим, то элементы этого анализа можно ли каким-то образом облегчить с точки зрения того, что предложил коллега?
В ходе заседания участники рассмотрели итоги работы Правительственной комиссии в 2023 году и обозначили повестку на 2024 год. Участники встречи обсудили ряд вопросов, касающихся дальнейшего взаимодействия, а также обменялись мнениями и рекомендациями относительно расширения сотрудничества с Секретариатом ВТО, принимая во внимание, что в июле 2020 года Туркменистан обрел статус наблюдателя в ВТО, а в феврале 2022 года в ходе очередного заседания Генерального совета ВТО в Женеве, страна подала заявку на вступление в качестве полноправного члена ВТО, в результате чего было принято решение о предоставлении Туркменистану статуса присоединяющейся страны «активный наблюдатель» к ВТО.
За последний год мы дважды воспользовались государственными мерами поддержки — в первый раз в мае, когда мы даже не ожидали, что нам потребуется поддержка. Это был первый наш опыт. И буквально недавно мы получили финансирование от другого банка на 80 млн под зонтичное поручительство Корпорации МСП. Что удивительно, мы даже не обратили внимание первично, что идём под поддержку.
То есть в процессе мы заполняли документы, и это было очень удобно. Для нас, предпринимателей, это очень необычно. Михаил Владимирович, прежде всего хотел бы попросить, чтобы все существующие меры поддержки продлили до 2030 года или насколько это возможно. Для реального сектора экономики, для промышленников я предлагаю запустить отдельный зонтичный механизм с повышенным уровнем потерь.
Потому что ряд коллег не проходит сейчас под критерии, которые выставлены со стороны Правительства и банков. Мишустин: Герман Оскарович Г. Банки пойдут на это? Всё равно система риск-анализа банков достаточно устойчива.
Особенно если банк продвинутый и серьёзно занимается этим, то элементы этого анализа можно ли каким-то образом облегчить с точки зрения того, что предложил коллега? Греф: Думаю, займёмся этим на базе этого примера, посмотрим, можно ли системно решить эту проблему. Юрий Михайлович, думаю, что вообще стимулирование инвестактивности и роста количества МСП за счёт льготного финансирования — это магистральная линия поддержки МСП. Сегодня, без сомнения, надо этим заниматься.
Что касается специальной программы льготного кредитования, она действительно беспрецедентна и уникальна. Здесь высокий спрос идёт на всю линейку, абсолютно все программы с этими ставками. Хочу попросить Министерство финансов Ирина Андреевна Окладникова заместитель Министра финансов здесь вместе с коллегами, Вас, Максим Геннадьевич, рассмотреть вопросы продления. Конечно, это вопросы, связанные в первую очередь с ресурсами, финансами.
У нас непростая ситуация с этим. Но обязательно нужно посмотреть, как продлить. И особенно использовать различные механизмы гарантий — государственных гарантий, зонтичных поручительств, с ВЭБом надо проработать. Здесь все средства, как говорится, хороши.
Давайте также поставим отдельным вопросом на стратсессии, чтобы мы ближе к этому шли. Андрей Рэмович обращаясь к А. Белоусову , Вас тоже попрошу подключиться. Шилов: Можно дополнить?
Мишустин: Пожалуйста. Шилов: Прошу посмотреть ещё с точки зрения малых банков. Они очень шустрые. И одну из мер поддержки мы получили как раз через малый банк.
И это было очень быстро. Мишустин: Так и сделаем. Игорь Олегович Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России, — о снятии барьеров для роста малого и среднего предпринимательства. Одной из причин отсутствия развития действующих субъектов МСП является существенно возрастающая налоговая отчётная нагрузка на бизнес в случае утраты права применять специальные налоговые режимы.
Два года назад Правительство поддержало нашу инициативу по запуску эксперимента по переходному налоговому режиму для предприятий общественного питания. И в рамках эксперимента предусмотрено освобождение от уплаты НДС, если выручка не превышает 2 млрд. И в рамках эксперимента мы находимся в постоянном контакте с ФНС. Обеспечиваем выполнение своих обязательств, при этом у участников эксперимента наблюдается рост ключевых показателей: выручка, фонд оплаты труда, средняя заработная плата, численность работников.
Но надо сказать, что проблема, связанная с резким увеличением налоговой нагрузки при переходе пороговых значений для налоговых режимов, характерна не только для предприятий общественного питания. Видимо, это и у коллег из смежных отраслей из сферы услуг: отели, фитнесы. Всё это связано с нацпроектом «Туризм». И в связи с этим предлагаем рассмотреть возможность распространить такой налоговый режим на иные отрасли либо внедрить специальный налоговый режим для предприятий, утративших право на УСН.
Следующий вопрос. Хотелось бы отдельно отметить, что с 1 июля 2023 года производство сахаросодержащих напитков будет отнесено к производству подакцизных товаров. И представители малого и среднего бизнеса, производящие сахаросодержащие напитки, лишаются финансовых мер государственной поддержки. Вместе с ними под такие ограничения попадаем и мы — гостиничный бизнес и предприятия питания, которые в том числе реализуют такую подакцизную продукцию.
Кроме того, в этом году истекает срок действия введённых в период ковидных ограничений норм, позволяющих гостиницам и ресторанам, продающим вино, алкоголь, табачную продукцию, претендовать на меры господдержки. Поэтому предлагаем рассмотреть возможность сохранить доступ к финансовым мерам поддержки для производителей сахаросодержащих напитков и предпринимателей в сфере общественного питания, гостиничного бизнеса, реализующих подакцизку. Дополнительно хотелось бы отметить, что ежегодно в среднем создаётся около 35 тыс. Нацпроект по туризму заработал.
И на начальном этапе деятельности для них может быть очень востребован новый налоговый режим — автоматическая упрощённая система налогообложения для микропредприятий с численностью сотрудников до пяти человек. Такой налоговый режим помогает бизнесу на начальном этапе значительно сократить отчётную нагрузку. Предлагаем расширить территориальный охват проведения эксперимента, предоставить возможность налогоплательщикам переходить на применение УСН в течение календарного года. Кроме того, в настоящий момент существует запрет на применение такого налогового режима предпринимателями, которые осуществляют свою деятельность через агентские договоры, договоры комиссии, через агрегаторы — это все маркетплейсы, а мы этим пользуемся сегодня, цифровизация идёт.
В связи с этим предлагаем распространить действие УСН на таких налогоплательщиков. Игорь Олегович, я благодарен в том числе за работу, которую вы проводите с коллегами, и позицию, которую в своё время мы обсуждали, она была высказана на многочисленных встречах — позиция всех объединённых в вашу ассоциацию, и не только, предпринимателей, которые связаны с общественным питанием. И это очень хорошо. Отрасль обеляется.
Что касается распространения её на другие виды экономической деятельности. В частности, Вы предложили её распространить на отели, на фитнес-клубы. Считаю, что такое возможно, но нужно всё очень аккуратно продумать. И здесь я попросил бы Министерство финансов, Министерство экономического развития и Федеральную налоговую службу вместе посмотреть на такие предприятия.
Это действительно нужно, если есть соответствующие проблемы у коллег, которые этим занимаются. Потому что вы помните: основные проблемы были — это получение вычета при покупках, огромное количество нюансов, связанных именно с деятельностью кафе. Скажу вам ещё одну вещь. Мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин это также активно поддержал.
Его позиция была очень весомой для принятия такого решения. Давайте вместе проработаем и посмотрим, можем ли мы пойти на это. Что касается сахаросодержащей продукции как подакцизного товара. Конечно же, ни кафе, ни общепит, ни отели не должны из-за этого быть ограничены.
Поддерживаю то, что Вы сказали. Необходимо внести соответствующие изменения, чтобы не ограничивать такие предприятия. Изменения в Налоговый кодекс должны быть сделаны. Соответственно, попрошу Министерство финансов с коллегами отработать.
И сделать это в ближайшее время, чтобы эти предприятия продолжали бы пользоваться мерами поддержки. По АУСН. Вы имеете в виду автоматизированную упрощённую систему налогообложения. В частности, речь идёт об эксперименте, который проводится в четырёх регионах: Москва, Московская область, Калужская область и Татарстан.
Знаю, что очень неплохо идёт этот эксперимент. Но здесь, по аналогии с самозанятыми, всё нужно делать очень аккуратно, всё продумывать, чтобы в том числе не повышать потом административную нагрузку на предпринимателей. Наоборот, минус 10 форм отчётности сегодня, простота — это очень важный фактор. О готовности, наверное, спрошу у руководителя налоговой службы.
Даниил Вячеславович, готовы распространить эту практику на всю страну? Когда это будет готово? Егоров: Михаил Владимирович, если позволите, я бы три тезиса обозначил. Егоров: Первый тезис — то, что сказали по поводу работы через маркетплейсы.
Мы считаем, что это реалистично сделать, и, собственно, такой законопроект уже с Министерством финансов прорабатываем. Второй вопрос касается того, можно ли входить в этот режим. Сейчас можно войти только 1-го числа — потом весь год ждёшь следующего периода. Технически мы к этому подготовились.
Если будет принято Министерством финансов, Правительством и Думой такое решение, то это реализовать возможно. И третье, что касается расширения, — тоже мы технически готовы. Как вариант — это по решению каждого отдельного региона. Если регионы решают, что им это нужно, то, соответственно… М.
Мишустин: Когда? С какой даты? Егоров: Думаю, со следующего года можно. Мишустин: Со следующего года.
Тогда давайте за основу примем то, что мы обсуждаем, и у меня просьба — в протоколе отразить такие предложения, проработать. Соответственно, думаю, что мы это реализуем. АУСН поможет очень серьёзно — до пяти человек сотрудников, 60 млн рублей. Много это или мало?
Для регионов это достаточные средства, обороты, для того чтобы начать свой бизнес, особенно для молодёжи. У нас очень много также программ действует — тот же самый «Умник», «Студенческий стартап». Это всё элементы, позволяющие растить бизнес и потом его так или иначе делать уже более серьёзным. Не обязательно крупным, но дорастить до серьёзных значений помогут как раз такие элементы.
Меня зовут Никита Данилов, я основатель и гендиректор малой технологической компании, которая является разработчиком цифровых сервисов для организации полётов беспилотных авиационных систем и в том числе коммуникации операторов с органами власти. Как показал 2022 год, после ухода иностранных цифровых сервисов и платформ мы, малые компании, обеспечили бесперебойность процессов. И тем самым заложили базис цифровой суверенности Российской Федерации в части программного обеспечения. Мы искренне благодарны Правительству за то, что оно обратило внимание на малые технологические компании.
Мы знаем о проекте закона о развитии технологических компаний. И формирование реестра компаний, аналогичных нам, позволит в нашем понимании быстро перейти к тем точечным мерам поддержки, которые нужны технологическим компаниям. В первую очередь, Михаил Владимирович, хотелось бы обратить внимание на то, что зачастую наше программное обеспечение является уникальным и законодательство о закупках не всегда позволяет нам его предложить на госзакупках государственным заказчикам. О нас не знают, потому что мы разрабатываем сами, предлагаем сами, и при этом государственные заказчики зачастую заказывают аналогичное программное обеспечение, по факту дублируя нас.
Поэтому если бы была возможность предусмотреть в рамках изменения законодательства о закупках приобретения у малых технологических компаний программного обеспечения для государственных нужд, это бы сильно помогло нам развиваться дальше, увеличивать персонал, удерживать существующий персонал и иметь перспективу развития своих продуктов. В том числе хотелось бы обратить внимание на меру поддержки в виде грантов. Мы крайне благодарны — в прошлом году были грантополучателями от Фонда содействия инновациям. Однако хотелось бы сказать о той проблематике, которая обычно связана с грантами.
Это отчётность по использованию гранта. Формально мы ушли от бумаги, но на самом деле мы на цифровизацию этого процесса не перешли. Поэтому очень хотелось бы, чтобы была единая процедура, электронный вид процедуры, чтобы по грантам отчитываться в «цифре», что позволит сильно сократить трудозатраты. Программное обеспечение связано ещё и с кибербезопасностью, а сейчас это становится всё актуальней.
Для малых технологичных компаний это достаточно трудоёмкий и затратный процесс. Поэтому нам бы сильно позволил сократить наши затраты единый подход и цифровая среда тестирования и реализации требований к информационной безопасности. Это позволило бы нам и соответствовать тем требованиям, которые разработает государство, и потом применять своё программное обеспечение в том числе и для госзаказчика, и, таким образом, не тратить деньги на прохождение тестирования кибербезопасности. Мишустин: Никита Игоревич, спасибо.
Вопрос очень важный и непростой. С одной стороны, действительно, небольшие компании могут сделать отличное и удобное программное обеспечение. Но здесь систему тестирования, перевод в цифровой вид, вопросы надёжности, в том числе кибербезопасности, вопросы, связанные вообще с надёжностью программного обеспечения, нужно обсуждать вместе с Минцифры. У нас Максут Игоревич М.
Шадаев , к сожалению, не присутствует. Я такое поручение по итогам сегодняшней комиссии дам, чтобы посмотрели вместе с вами те вопросы, о которых вы сказали, коллеги. Важно, конечно, детально прорабатывать вопрос перевода в электронный вид такой процедуры и последующей отчётности. По трудозатратам — то, что Вы сказали, немножко меня удивляет.
Вы их считали прямо? Данилов: Да, мы увеличили даже штат в прошлом году, для того чтобы сформировать отчётность, которая требовалась. Мишустин: Надо посмотреть внимательно… Н. Данилов: Для компаний-разработчиков это проблематично.
Мишустин: Что скажу сразу, коллеги: что мне не нравится — это абсолютное отсутствие формализации требований отчётности, которые наши отраслевые ведомства могут вводить.
Одобрена национализация иностранных компаний, которые уходят с рынка
Одобрена национализация иностранных компаний, которые уходят с рынка - новости Право.ру | В Доме правительства РК прошло заседание правительственной комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный. |
правительственная комиссия — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. |
Выставка "Россия". Правительственная комиссия по направлению "Энергетика" | РИА Новости Медиабанк | Заместитель Председателя Правительства РФ, Председатель Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ Марат Хуснуллин провел заседание президиума. |
Правительственная комиссия решает, кому достанутся 27,7% акций Ozon | | Правительственная комиссия не дает передать российские вложения фонда местному менеджменту, сообщает The Bell. |
Минфин Бельгии отказал в содействии по указу Путина о заблокированных активах | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.06.2023 № 1487-р Изменения в Состав Правительственной комиссии по импортозамещению, Подписан 07.06.2023. |
Кабмин не поддержал инициативы ГД об отсрочках от мобилизации
Михаил Мишустин начал заседание Правительства с обсуждения ситуации в регионах, пострадавших от паводков, сообщается в Telegram-канале Правительства. Президент России Владимир Путин поручил сформировать правительственную комиссию в связи с ЧП на Крымском мосту. Расписки ЦИАН подорожали на 5% на новости о редомициляции в Россию Инвестиции, 17:25. В марте правительственная комиссия одобрила и утвердила правила обмена замороженными активами.
Заседание Правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
Правительственная комиссия | Федеральное агентство по рыболовству | Правительственная комиссия одобрила законопроект, предусматривающий возможность национализации зарубежных предприятий. |
Распоряжение Правительства РФ от 07.06.2023 № 1487-р | На сайте Минфина России опубликована выписка из решения Подкомиссии Правительственной комиссии от 7 июля 2023 года №171/5, которым уточняются условия осуществления сделок в. |
В МЧС России по итогам заседания правительственной комиссии под руководством А. | Правительственная комиссия одобрила законопроект, предусматривающий конфискацию имущества и лишение званий и госнаград за дискредитацию российской армии. |
Одобрена национализация иностранных компаний, которые уходят с рынка - новости Право.ру | Мы сегодня проведём заседание Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства. |
Выставка "Россия". Правительственная комиссия по направлению "Энергетика" | Правительственная комиссия одобрила повышение визовых сборов для граждан ЕС и отмену льгот — РБК Статьи редакции. |
Новости о деятельности правительств
Признание "Талибан (запрещена в РФ)а" (запрещена в РФ) как законной афганской власти станет возможным после появления в правительстве страны представителей национальных и. Мы сегодня проведём заседание Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства. 27 июля Правительственная комиссия выдала всеобщее разрешение на исполнение обязательств по еврооблигациям и представила условия, при которых такие сделки. Согласно документу, обмен с иностранцами будет проходить в виде торгов, за определение их условий ответственна правительственная комиссия. Правительственная комиссия одобрила повышение оплаты за сверхурочные работы. Законопроект придется принять после жалобы сторожа из Кузбасса. Рассмотреть кандидатуру нового председателя Правительства Госдума может уже 8 мая, если президент посчитает нужным внести ее сразу после инаугурации, которая пройдет днем ранее.
Решения по итогам первого заседания правительственной комиссии
Состоялось еженедельное заседание президиума Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации под председательством Заместителя. Главная Пресс-центр Новости Состоялось первое заседание Правительственной комиссии по актуальным вопросам реформы системы обращения с ТКО в России. Одной из основных сложностей в работе по согласованию сделок MBO в Комиссии по‑прежнему является повышенная изменчивость правового регулирования. Протоколы заседаний подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций ФОИВ при Правительственной комиссии по проведению. Правительственная комиссия одобрила повышение визовых сборов для граждан ЕС и отмену льгот — РБК Статьи редакции. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела законопроект, который предлагал давать отсрочку от мобилизации.
Обновлены критерии согласования сделок по контрсанкционным указам Президента РФ
Речь идет именно о таможенно-тарифных мерах, прежде всего, о квотировании экспорта, объяснили "Интерфаксу" в пресс-службе. Минсельхозу, Минобрнауки и региональным органам управления АПК поручено к 20 июля проработать подходы по стимулированию увеличения объемов внесения минудобрений до научно обоснованных значений и доложить предложения в правительство. Россия квотирует экспорт минудобрений с 2021 года.
Всех остальных министров, назовем их условно отраслевыми, тоже нет никакого смысла менять, потому что каждый из них в пределах своей компетенции выполняет свои обязанности тоже вполне адекватно», — сказал эксперт. На мой взгляд, у Силуанова это получается, притом что, может быть, многие им недовольны». У «троечников» появятся проблемы По мнению Владимира Гутенева, независимо от экспертных заключений и благосклонной оценки Госдумы и Совета Федерации результатов работы Правительства, от президента следует ожидать серьезных кадровых решений.
Несмотря на то что Денис Мантуров довольно долго возглавляет министерство, у него по-прежнему сохраняются задор, активность, неравнодушие. Он все время в командировках, иногда и в воскресенье». В то же время, отметил глава думского комитета, есть ряд руководителей ФОИВ федеральный орган исполнительной власти — министерства, федеральные службы и агентства , «или вторая линейка управленцев в ФОИВах, которые не ведут такой активной работы опять же в силу, возможно, какого-то утомления или иных приоритетов». Причем это не касается финансового блока, который вполне эффективно справляется со своей работой. Но в целом Правительство, безусловно, заслуживает крепкой четверки.
Хотя есть отличники, как я уже говорил, — это реальный сектор. Есть хорошисты, это, наверное, финансово-экономический блок, но есть и троечники откровенные. Поэтому я думаю, что среди троечников и хорошистов, вполне возможно, будут довольно серьезные изменения», — резюмировал Гутенев.
По мнению секретаря Генсовета партии, делая «Почту России» единым оператором доставки пенсий, «Единая Россия» устранит эту несправедливость. В свою очередь пенсионеры получат дополнительные гарантии, что пенсия будет доставлена им вовремя и при любых обстоятельствах.
В настоящее время из РФ массово уходят крупные иностранные компания. Это часть реакции Запада на специальную операцию Москвы на территории Украины. Она стартовала 24 февраля. По словам российского президента Владимира Путина, ее главной целью является защита людей, которые в течение восьми лет подвергались издевательствам, геноциду со стороны киевского режима.
Регистрация на сайте
Под руководством Председателя Правительства Республики Дагестан Абдулмуслима Абдулмуслимова во вторник, 20 июня, прошло заседание Правительственной комиссии по. Глава МЧС доложил о работе правительственной комиссии в Орске. Интерфакс: Правительственная комиссия по вопросам АПК и устойчивого развития сельских территорий под председательством вице-премьера Виктории Абрамченко поддержала.