Новости поездки на алтай

Есть на Алтае и дорогие экскурсии — всё зависит от желания и кошелька клиента.

Отдых в Горном Алтае 2024 — как мы планировали и съездили

Находится на территории Алтайского государственного природного заповедника. Расположен у подножия хребта Корбу, в сотне метров от берега. Памятник природы Алтая. Высота водопада 12,5м Почему «Корбу»?

Лучше всего брать рейс с прилетом с 09. Трансфер будет групповой, участники распределяются по минивенам или автобусам, координатор заранее сообщит Вам марку авто и время, в которое Вас заберут от аэропорта. Например, если несколько человек прилетело в 08. За дополнительную плату мы можем организовать для Вас индивидуальный трансфер на базу в любое удобное для Вас время.

Конный поход к подножию Белухи. Так что, рекомендую отталкиваться от ваших интересов, привычек и возможностей. Если вы привыкли путешествовать самостоятельно, смело отправляйтесь в Горный Алтай, вы в любом случае останетесь в восторге от этого края. А если готовы заплатить за комфорт, время и необычное путешествие — обращайтесь к организатору. Полезные советы для перед путешествием в Горный Алтай Напоследок дам еще несколько советов, которые основаны на моём опыте путешествий по Алтаю.

О большинстве вам даже не расскажут в агентстве при покупке тура, так что, вдруг пригодится. Связь Горный Алтай — это отличное место, чтобы отдохнуть от гаджетов. Связь плохая, чем глубже в леса и горы — тем хуже. Ловит только в городах и крупных селах. На некоторых базах есть wi-fi, но слабенький — на почту хватит, а вот сериалы посмотреть не выйдет.

Например, по маршрутам групповых путешествий лучше всего связь ловится у МТС и чуть похуже у Билайна. Мегафон и Теле2 работают только вблизи сёл. Но если вы купили путешествие или экскурсию в глубинку, там у гида-сопровождающего всегда будет спутниковый телефон для экстренных случаев. У егерей на кордонах также бывает спутниковая или радио-связь для таких случаев. Еда В сёлах и на тракте есть куча кафешек, цены невысокие по сравнению с Москвой.

На базах отдыха есть свои кафе и столовые, цены примерно такие же. Если едете сами и хотите сэкономить, можно покупать продукты и готовить на газовых плитках привезти с собой или взять в аренду на базах отдыха. Ну а в групповых путешествиях еда включена и зависит от маршрута и компании-организатора. Клещи Они на Алтае есть. Появляются в конце апреля-мае, а уже летом их активность очень низкая.

Но, лично я водила туристов 4 года по Алтаю, каждый сезон по 4-5 группы — ни разу никого не укусили, тьфу-тьфу-тьфу. Конечно, не все клещи энцефалитные, но лучше перестраховаться. Меры защиты от них как везде: Светлая одежда, чтобы проще было заметить клеща. Высокая обувь, штаны заправлять в ботинки. И почаще осматривать себя и друг друга во время прогулок.

Есть еще эффективные средства, содержащие ДЭТА и пиретроид одновременно. В качестве профилактики энцефалита есть прививка, но там сложная схема вакцинации и не все готовы её делать. Есть специальная страховка от укуса клеща. Можно купить онлайн у любой крупной страховой компании. Укол можно сделать и без страховки, но он стоит несколько тысяч рублей.

Ссылки на исследования — тут , тут и тут. А вообще, у нас про это есть даже отдельная статья в журнале. Жильё и удобства Не важно в какое путешествие вы поедете, сами или с туроператором, ночевать в любом случае будете на одних и тех же базах, кемпингах и отелях. Разница есть только в дальних маршрутах — там либо палатки и гостевые домики или совсем маленькие базы. Надо просто быть к этому готовым.

Один из гостевых домов в Горном Алтае. Почти все объекты размещения, от баз отдыха до гостевых домов, там плюс-минус выглядят также. Очень скромно, но чисто. Обратите внимание: на многих базах отдыха иногда может не быть горячей воды. Принять душ и помыться там можно только в бане.

Но зато бани есть на всех базах. Бывают удобства на этаже, но чаще на улице. Телевизор и интернет, как правило, есть только в городских отелях. Отапливаются базы отдыха преимущественно либо дровяными печками, либо обогревателями типа воздушной пушки или электрическими масляными радиаторами. Более-менее комфортные места с удобствами прямо в номере тоже есть, но их мало.

Обычно такие можно найти на Островке. Но большинство простых алтайских баз отдыха и гостевых домов не представлено на таких сайтах-агрегаторах. Поэтому ищите в интернете, соцсетях или на онлайн-картах например, рекомендую карты Maps. Отдыхайте активно и интересно! Путешествуете самостоятельно?

Вот наша подборка туристических сервисов и приложений, которыми мы всегда пользуемся сами: Где жить. Поэтому отели, виллы и апартаменты советуем искать на Ostrovok. Также удобно искать объекты размещения на Яндекс. А если ищете квартиры в аренду на время путешествий по России, рекомендуем Суточно. По сути, это российский аналог AirBnb.

Самая большая база местных гидов на русском языке по всему миру — Трипстер. Удобнее всего искать рейсы на Aviasales. Но, если вам нужен сложный комбинированный авиаперелет особенно по зарубежным странам , рекомендуем Kiwi. А еще тут есть опция "Kiwi. Поезда и автобусы.

Для поиска и бронирований билетов на поезда по России мы всегда пользуемся Tutu. Это быстро и удобно. Себе и клиентам для путешествий всегда бронируем на Черехапе. Поиск и бронирование онлайн сразу по всем страховым компаниям. Доступны любые дополнительные опции — например, есть опция для рафтинга и даже для треккинга на высоте выше 5 000 метров с эвакуацией вертолетом.

Базы отдыха в России. Базы для рыбалки, охоты или просто отдыха — рекомендуем бронировать в Мир Турбаз. Пожалуй, это самый большой каталог туристических баз в нашей стране, про любую можно почитать отзывы, посмотреть фотографии и забронировать прямо на сайте. Аренда авто и мото. Чаще всего пользуемся Economybookings.

Это удобный поисковик по всем самым надежным прокатным компаниями по всему миру.

Люди, имеющие у себя определенные условия жизни, хотят получить их и в сельской тишине. Поэтому мы ежегодно что-то улучшаем", — рассказала Лариса Пастухова, руководитель проектов "Постоялый двор" и "Ауловский плес". Автотуризм поднимает голову На фоне перечисленных трендов набирает популярность автотуризм. Становится все больше людей, которые приезжают на Алтай на автодомах в автокемпинги. И в связи с этим растет актуальность развития придорожного сервиса. Теперь новые проекты будут реализовывать только с согласия жителей "И это не только вопрос туалетов, а еще и возможности заехать куда-то поесть, зарядить батареи, получить устойчивый сигнал связи, если мы говорим о массовом, а не экспедиционном туризме", — говорит Александра Томашевич. Но пока этому направлению еще далеко до идеала. Александр Смирнов полагает, что инвестиции в придорожный сервис интересуют предпринимателей там, где есть хорошие дороги.

Например, "Ника" в Троицком районе или "Грани" в Тальменском работают успешно. Поэтому и новые локации сервисов могут быть связаны с развитием дорожной сети. Он приводит пример: "Если бы удалось закольцевать дорогу Солонешное — Усть-Кан, это бы, с одной стороны, разгрузило Чуйский тракт, а с другой, позволило развиваться придорожному и в целом туристическому сервису в новых локациях". Инвестиции в туристический Алтай Большой турпоток и ситуация в стране сделали Горный Алтай привлекательным для инвесторов. Спикеры отметили: цена земли здесь растет, но все равно каждый год открываются новые места размещения. Это притом что окупаемость такого бизнеса около 15-20 лет. Елена Филипчук объясняет, что внутри России изменились инвестиционные потоки вслед за сокращением направлений для вложений. На этом фоне Алтай стал перспективным направлением: "Люди, перед которыми стоит задача куда-то деть деньги, не думают об окупаемости бизнеса. Им важно, чтобы они не обесценились".

Александр Смирнов подтвердил: "Инвесторы на самом высоком уровне серьезно "облизываются" на определенные территории и предлагают лакомые кусочки местным администрациям". Пока те стойко противостоят таким предложениям ради сохранения природы. Но не факт, что они продержатся долго. Участники проекта "Время трендов" Фото: Антон Губанов Как итог Участники очередной встречи проекта "Время трендов" отметили, что потенциал у туристического Алтай колоссальный. Ему есть куда расти — здесь и проработка придорожного сервиса, и акцент на строительство комфортных туалетов, и ставка на короткие и отдельно зимние туры. Главное, вовремя останавливаться ради сохранения драгоценных диких мест. А еще, чтобы у туриста в принципе была возможность путешествовать.

Туристка.Ру - отдых на Алтае, путеводитель

Артыбаш - Южный берег Телецкого озера - Долина Чулышмана - Улаг. как добраться, где остановиться и что посмотреть. просмотрите отзывы путешественников (4 шт.), реальные фотографии (12 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor.

На Алтае запустят железнодорожные маршруты для туристов

Вся поездка обошлась нам примерно в 250 тысяч на троих (дорога туда-обратно на своем автомобиле около 30 тыс., питание — 50 тыс., проживание — 100-110 тыс.). Новости Алтая. 26 февраля в Топчихе завершился чемпионат Алтайского края по Гонкам мотолыжных экипажей. «С-Лета-Й на Алтай» — Ваша возможность провести лето в горах Алтая и наполниться яркими впечатлениями и здоровьем на год вперёд!

Как спланировать отдых в Горном Алтае

Ведь с нашим современным ритмом жизни очень сложно так все успеть. И вот такие однодневные поездки как раз то, что надо! Столько отличных, ярких впечатлений и эмоций! Поездка еще отличалась тем, что Любовь Руденко не только была как организатор и прекрасный предводитель, но еще и красноречивый и талантливый экскурсовод! Я просто в восторге от рассказов о самом Лебедином озере, Белокурихе и тех местах, которые мы проезжали!

Даже и не думала, что экскурсионные рассказы могут быть такими интересными и увлекательными. Благодарю Любу! Теперь жду поездки в Горно-алтайский музей! Впечатлений масса, сплошной позитив!

Программа насыщенная, побывали в новых местах, наслаждались красотами Горного Алтая, разнообразием красок, звуков. Проехали сотни километров, побывали на водопадах, штурмовали горы, прошли, любуясь, многие километры, сделали сотни фото. Холодная погода не стала помехой, хотелось бы, конечно, ласкового солнышка, но мы быстро адаптировались. Клещей не было!

Любовь , наш гид, очень обаятельная, улыбчивая, отзывчивая, влюбленная в свою работу, интересный рассказчик. Компания подобралась что-надо! Благодарю всех участников! С удовольствием по возможности поедем ещё!

Марина Таскаева Хочу сказать Любе большое Спасибо за туры. Сегодня возвращаемся из 3 го тура, который для нашей семьи организовала Люба. На этих выходных мы были в Белокурихе и Белокурихе 2.

Финал Утром 8-го дня выезжаете в аэропорт. На этом неделя путешествия в одиночку заканчивается. Не совсем простое, но и не сильно сложное. Не дешевое, но и не дорогое. Стоимость не стал считать, сильно зависит от многих факторов, цены постоянно растут, гарантировать ничего нельзя ну и от ваших запросов и способностей.

Вилка, я думаю — 25-70 тысяч рублей. Введите e-mail и нажмите на стрелку Кейс самостоятельного путешествия по супергибридному варианту А вот и настоящий пример — подписчица прислала свой вариант самостоятельного путешествия по Алтаю в 2017 году. Это кейс, в котором хорошо использованы возможности Алтая, а в фотографиях показан реальный быт. С разрешения автора публикую письмо и добавлю свои комментарии, которые будут выглядеть так. Итак, приступим. Дальше текст и фото Екатерины — автора письма. Почти год получаю от Вас рассылку, с тех самых пор, как мы с мужем решили поехать в отпуск на Алтай. В последних письмах Вы затронули тему самостоятельных или гибридных поездок, и я решила поделиться нашим маршрутом.

Может быть Вам будет интересно. Наша поездка длилась две недели — с конца июля по начало августа 2017 года. Подобным образом несколько лет назад мы уже путешествовали по Уралу, получилось очень здорово, и некоторый опыт составления маршрута у меня имелся. Хотелось по структуре повторить нечто подобное. Обычно составление маршрута требует усилий и времени. Но, как показывает практика, ничего сложного в этом нет, просто нужно время и желание. И, конечно, в этом есть определенное удовольствие, ведь подготовка — это уже как путешествие, только виртуальное, многое проживается заранее. Мы живем в Москве.

Добираться планировали самолетом и брать в аренду машину. У нас была возможность использовать мили Аэрофлота. В Горно-Алтайск Аэрофлот не летает, поэтому было решено прилетать в Барнаул. Если бы миль не было — однозначно летели бы до Новосибирска: дешевле, выбор вариантов больше, выбор авто на прокат больше, а ехать всего на 2 часа подольше, чем из Барнаула, по хорошей дороге. Новосибирск — крупный транспортный хаб, туда летает рейсов в разы больше и цены ниже. Дорогу с Новосибирска и сам Новосибирск не стоит недооценивать. Дорога загруженная, узкая и только из аэропорта Новосибирска и из города выезжаем по 1-2 часа, а если пробки, то и больше. Сам Новосибирск в плане транспорта ужасен — пробки, весь трафик через город нет объездной.

Тоже самое в Новосибирск — 8 часов минимум. Забронировав билеты, стали искать прокат автомобилей. Сразу же столкнулись с тем, что в Барнауле международных известных сетей нет, а есть только небольшой выбор местных вариантов проката. Из них часть вообще не ответила на запросы, какая-то фирма сказала обращаться за неделю до приезда. Нам же хотелось определенности пораньше. В итоге остановились на фирме «Каретный двор». Машина — Рено Сандеро. Наша машина Забегая вперед скажу, что машину нам дали вовремя, как договаривались.

Но она оказалась сильно потрепанная жизнью, внутри неприятно пахло, и по пути выяснилось, что не работал кондиционер. На обратном пути, за 80 км от Барнаула у нас полетел аккумулятор, и мы встали на трассе. Благо вылет был на следующий день и страшно даже подумать, чтобы было, если бы это произошло где-нибудь в Усть-Коксе… Друзья, которые поехали в похожую поездку в сентябре, воспользовались фирмой «ГрантАвто», у них все было хорошо. Да, с прокатами так об особенностях проката автомобилей на Алтае. Сетей нет, потому что не окупается из-за короткого сезона. А в частных прокатах надо смотреть отзывы, потому что машины обычно берут не новые у частного бизнеса нет возможности лизинг отбивать при такой сезонности, берут в собственность и читать как следят за авто. Второй момент. В частных фирмах автопарк маленький.

Зимой он простаивает, а летом пашет без продыху, от этого в середине лета уже у всех машины подуставшие. Затем я стала заниматься разработкой маршрута. Исходные пожелания к самим себе были следующие: посетить как можно больше красивых и интересных мест. Предпочтение природным достопримечательностям, нежели музеям или петроглифам. Так же хотелось вписаться дня на три в какой-нибудь тур, возможно с палатками, чтобы посмотреть что-то более труднодоступное. Начала я с поиска трехдневного тура, чтобы остальной маршрут составлять исходя из него. Все остальные походы от 5-7 дней. На Каракольских озерах Единственное, что нашла — это тур на 3 дня к Каракольским озерам с проживанием в турбазе на 5-м озере и радиальным выходом во 2-й день.

Решили выбрать его, забронировали без проблем, в фирме «Алтай-Вояж». Как я поняла, база принадлежит этой фирме, поэтому заказывали тур именно у них. Да, короткие туры редкость. Причина — нет смысла, так как всё далеко и не хватает времени, день минимум на дорогу туда, день на дорогу обратно, Алтай большой. А вот на Каракольские да, это самые ближние высокогорные озера и отличный вариант для короткого похода. Еще, как вариант, можно из Усть-Коксы съездить на гору Байда и посмотреть на Белуху но это скорее дневная вылазка, аналогичная вылазке на Мультинские. Дальше я стала по форумам и сайтам искать основные достопримечательности, чтобы можно было добраться на машине или с однодневной экскурсией. На начало поисков, основные опасения были связаны со следующими моментами, которые я вынесла, в том числе и из Ваших рассылок: Что на такой машине кроме Чуйского тракта никуда не доехать Что за перевалами очень плохо с проживанием, ничего приличного не найти, а если и найдешь, то не факт, что по приезду тебя не «прокатят».

Что за перевалами ОЧЕНЬ трудно с заправками и питанием Много прочитала историй , что составили маршрут, а на деле оказалось все не выполнимо, вся программа поехала. На деле получилось следующее: маршрут получился очень насыщенный, но вполне выполнимый. Везде по 2 ночевки.

И справа от дороги есть съезд в поле к холмам, на карте которые отмечены как смотровая площадка.

Там и решили заночевать. Помимо нас на разном удалении так же обосновались люди на машинах с палатками. Выбрали безветренное место, чтобы можно было готовить на огне и не умереть от холода. А ночь была действительно очень холодной.

Но закат — это что-то невероятное. Да и вид на ледник Актру я запомню навсегда. Утро шестого дня было прекрасно: я встала рано утром и ушла гулять по соседним холмам, где нашла интернет и немного зависла на одном месте. Рядышком был пастух на коне, сопровождающий стадо милых барашков.

На день был план минимум — доехать до Алтайского Марса, а дальше по обстоятельствам. Дорога до начала дороги на «Марс» грунтовая, вся в камнях, так себе. У старта дежурят уазики, которые вас отвезут и привезут обратно. Советую воспользоваться и пожалеть свою машину.

Мы, глупцы, решили сами. Отцепили кемпер и поехали. Всюду камни, где-то приличный уклон, колеи. Марса 2: ближний и дальний.

Мы попытались доехать до дальнего, но устали, надоело насиловать машину, развернулись и поехали на выход. Марс 1 с платным входом. Тоже решили не останавливаться. Вернулись к кемперу, установили прицеп, пообедали буузами в деревенском кафе и решили не ехать в Кош-Агач, а возвращаться по Чуйскому тракту обратно.

Смогли найти достойный ночлег часов в 7 вечера — кемпинг на берегу небольшой речки у села Купчегень. Аренда места с беседкой с электричеством стоила, кажется, 500 или 700 руб. И банька на час 1000 руб. Ночью снова была гроза.

Чтобы посмотреть все красоты, возьмите лодку в одном из пунктов проката. Вдоль озера также можно прокатиться на лошадях или велосипедах. А если вы фанат рыбалки, не упустите возможность поохотиться на 18 видов рыб, среди которых щука, налим, сиг и окунь. Ещё до революции сюда начали ездить на лечение, ведь место славится особым целебным климатом. В долине притаился остров Патмос, на котором расположена одна из важных православных святынь — Храм Иоанна Богослова, сохранившийся с XIX века. Любителям истории также стоит посетить Чемальскую ГЭС. Она уже не работает, но служит туристическим объектом.

У плотины ГЭС есть парк экстремальных развлечений: дети и взрослые могут прыгнуть с тарзанки, покататься на колесе обозрения или прокатиться по реке Катунь на моторной лодке. Рядом с электростанцией можно утолить жажду у источника с живой водой и посмотреть, как в соседней кринице мёртвая вода покрывает камни ржавчиной. О том, что в этом месте люди жили ещё в древности, говорят и многочисленные курганы, жертвенные алтари и каменные плиты с наскальной живописью. На левом берегу Катуни находятся Тавдинские пещеры. На протяжении около 5 км в скалах образован целый комплекс из 30 связанных между собой пещер , каждая из которых имеет по несколько входов и выходов. На правом берегу расположена туристская зона «Бирюзовая Катунь», где можно отдохнуть всей семьёй: пожить в уютном домике, позагорать на пляже, отправиться в сплав по реке — в общем, устроить полноценный отпуск в горах.

Фотоотчет из поездки на Алтай

Сам шаман рассказывал про жизнь в соответствии с циклами луны и солнца, про обряды. Пересказать трудно, но было чрезвычайно интересно посмотреть и послушать. В гостях у шамана Каменный идол рядом с жилищем шамана Источник: Наталья Давыдова Если говорить в целом, Горный Алтай словно делится на две части. Северная — более обрусевшая и более туристическая: там есть кафе и рестораны, она оборудована всем необходимым. Но как только проезжаешь Семинский перевал, как кафе практически заканчиваются, а добираться к достопримечательностям становится сложнее: везде горы и меньше оборудованных мест. Южная часть еще и сильнее связана с монгольской культурой. Ритуалы и обряды отличаются от привычных русских. Даже людей здесь раньше хоронили не на кладбищах — насыпали курганы, которые сохранились.

За что брали плату Туристы, если я правильно понимаю, — это один из основных источников дохода на Алтае. При любой возможности с приезжих взимается плата, хотя, в основном, не просто так, а за какие-то удобства. Первым платным пунктом были Тавдинские пещеры около тридцати карстовых пещер на границе республики Алтай и Алтайского края — 200 рублей. Затем — Гейзерное озеро, скорее, похожее на болотце, но красивое. Можно пройти к озеру бесплатно по болоту, либо платно 100 рублей с человека по красиво вымощенной деревянной дорожке. Она, кстати, меня впечатлила больше, чем само озеро. В Тавдинских другой вариант — Талдинских пещерах было многолююдно Источник: Наталья Давыдова На алтайские Марс и Луну можно подняться на уазике — взять экскурсию это будет стоить 4 — 6 тысяч рублей.

Но мы проехали на своих легковушках, даже Toyota Prius справилась. Правда, одна из машин пробила колесо. Вход — 200 рублей, но мы ехали по другому пути, получилось бесплатно. Уже на обратном пути мы заезжали смотреть петроглифы древние изображения на камнях — это 200 рублей с человека за вход. Место необорудованное, непонятно, за что взяли деньги. Проход к Ильгуменскому порогу, где часто проводят соревнования по рафтингу, стоил 30 рублей. Он тоже не оборудован, но там очень красиво, рекомендую.

Музыка на Алтае звучит по-особенному Источник: Наталья Давыдова Катание на лошади — это 1000 рублей в час с человека. Рафтинг — еще 1000 рублей с человека за два часа, и это не пермские спокойные речки, даже в сентябре вода захлестывает в лодку, хотя пороги уже низкие. Всем очень понравилось! Много ли других туристов На Марсовом поле уазики без перерыва катали туристов туда-сюда: машины три циркулировали все время, хотя это отдаленная точка, то есть не все сюда доезжают. Во время рафтинга сразу за нами шла другая группа. Так что туристов много.

Однако утверждение, что туристический Алтай теперь недоступен местным жителям , — миф, считают участники встречи. Это скорее эффект от активного продвижения отелей высокого класса, которые, надо сказать, и ранее не были доступны большинству желающих.

Люди смотрят на цены этих объектов, и им кажется, что стало очень дорого. Стартуют цены с 300 рублей с человека в сутки — на место в стационарной палатке с постельным бельем и электричеством, рассказал Александр Смирнов. Хостел в четырехместном номере с удобствами или место на добротной базе в дальних районах Горного обойдутся в 800 рублей с человека. А вот аренда шале на Altay Village Teletskoe — в 330 тыс. По нашей фирме — средний сегмент ориентируется на 5-6 тыс. Это хорошая база на берегу Катуни с панорамными окнами в номере", — рассказал Смирнов. Не запустят и планировавшийся рейс в Мьянму "Если бы не было высокоуровневых средств размещения, а только деревянные домики, как много лет назад, то не было бы и мнения, что туризм на Алтае недоступен. Даже в разгар сезона можно поехать наудачу и найти доступный по цене ночлег.

Я сама в прошлом году, в конце июля, отправилась в Горный с пониманием, что мне, возможно, придется ночевать в машине. Но в любом месте я находила варианты. Иногда не с первого и даже не с пятого раза, но находила. Цена — 700-1000 рублей с человека", — поделилась своим опытом Александра Томашевич. Попасть в труднодоступные места можно, обратившись к проводникам из местных жителей. Необязательно размещаться в трехзвездочных и более дорогих отелях, можно воспользоваться форматом "аутдор" и собственным снаряжением. Тут вопрос в приоритетах и желании". Сокращается время отдыха Общемировой тренд на сокращение времени отдыха актуален и для Алтая.

Маршруты, разработанные когда-то на 12 дней, сокращаются до 9 и менее. Время становится все более дорогим. Отсюда в том числе спрос на трансфер на вертолетах. Александра Томашевич, руководитель "Алтайтурцентра" Фото: Антон Губанов По словам Томашевич, тренд на короткие путешествия развивает туры выходного дня, туризм в соседние регионы, ситибрейки — короткие поездки в другие города: "Мы как потребители начали знакомиться со своим регионом или соседними. В центральной части России этот тренд в активной фазе, потому что там небольшие расстояния между городами. Но и у нас это направление развивается". Люди выбирают такие путешествия ради приключений, возможности быть в компании единомышленников, ради погружения в аутентичную культуру и раскрытие культурных кодов, а еще чтобы получить информационный детокс.

А иностранным туристам Алтай интересен? Среди иностранных туристов, по мнению Александра Смирнова, также наблюдается значительное падение спроса. В целом же попасть иностранцам в Россию можно, и те, кто стремится отдохнуть именно здесь, делают это без проблем", — добавляет эксперт. Почему отдых в Горном Алтае дорогой? Это связано как с инфляцией, так и с ростом стоимости отдельных услуг, например, транспорта. Это связано, прежде всего, со спросом: Алтай остается в тройке лидеров наряду с Байкалом и Камчаткой. А когда спрос высокий, то и цены начинают расти, порой необоснованно.

Если берете машину с водителем на несколько дней, то помимо транспортных услуг придется оплатить ему еду и проживание. График поездок и маршрут строите вы, водитель просто отвозит, куда скажете. Два вида аренды существуют неспроста. За редким исключением дороги Алтая нельзя назвать хорошими. Бездорожье, ямы, узкие участки в горах — со всем этим порой под силу справиться только опытному местному автомобилисту. Но если вы уверены в своих силах и навыках вождения, не сомневайтесь, смело арендуйте авто без водителя — это распространенная практика здесь. Особенность прокатного сервиса на Алтае в том, что услуги предоставляют небольшие частные компании. Они не стремятся обновлять парк и не стесняются брать за аренду высокую плату, потому что понимают — особого выбора у туристов нет. Еще один недостаток — в возможном отсутствии полиса каско. Уточняйте этот вопрос, когда арендуете машину. Зато его отсутствие мотивирует ехать с еще большей осторожностью. Выбирая авто, помните, что вы в горах. Лучше взять полноприводный кроссовер или джип — неизвестно, сколько раз придется забираться на склон, а затем спускаться с него. Легковую тоже можно взять, просто учитывайте, что проедете не везде ну или останетесь без бампера, глушителя и дальше по списку, что там еще внизу машины может оторваться. Обязательно обращайте внимание, есть ли ограничения по суточному пробегу и тем местам, которые разрешено посещать на том авто, которое вы арендуете. Некоторые прокатчики сразу это оговаривают. В среднем стоимость аренды автомобиля в сутки — от 2500 рублей за седан и от 3000 рублей за кроссовер. Времена года: когда ехать на Алтай Какой бы сезон вы ни выбрали, отдых на Алтае относится к разряду активных и даже приключенческих. Придется много ездить, ходить, смотреть и все время восхищаться красотой вокруг. Словом, большую часть времени вы будете проводить на свежем воздухе. Я очень метеозависимый человек и плохо переношу капризы природы. Поэтому детально изучила все сезоны на Алтае и даже разложила их по месяцам. Весна В первые весенние месяцы погода на Алтае капризная. В марте еще снежно, но солнышко уже пригревает. Лыжники и сноубордисты успевают запрыгнуть в последний вагон и покататься по склонам. Апрель слякотный, погода только устанавливается и часто меняется. Природа вокруг сонная, но уже вовсю пахнет весной. Лучший весенний месяц на Алтае — май. Уже тепло, сухо и солнечно. Туристы есть, но не так много, как летом. Большая их часть приезжает любоваться цветением маральника — алтайского кустарника с ярко-розовыми цветочками. Лето Из всех четырех времен года лето — самый высокий сезон на Алтае. Погода стоит сухая, солнечная и жаркая. Ситуация объяснима — наплыв туристов максимальный. Для себя я определила, что если и ехать на Алтай летом, то в июне или второй половине августа, когда турпоток еще не такой сильный или уже пошел на спад. Июнь — месяц, когда природа уже проснулась от зимней спячки, вокруг все цветет и пахнет, но еще нет знойной жары и цены не так сильно кусаются. Зато кусаются клещи — и это нужно учитывать, планируя поездку. Пожалуй, это единственный недостаток начала лета. В августе наступает благодать. Основной туристический поток уменьшается, а вместе с ним и цены. Жара спадает, но дни по-прежнему теплые для прогулок на свежем воздухе. Кстати, если вы когда-нибудь видели фото алтайских рек с бирюзовой водой, то знайте, что яркий и насыщенный цвет они приобретают именно под конец лета. Самый пик туристического сезона приходится на жаркий июль. В это время космические цены, зной, духота и толпы людей вокруг. Осень Это самое непредсказуемое время года, но вместе с тем — самое прекрасное. Главное — успеть до того, как «лес остыл и листья сбросил». Лучший осенний месяц по алтайским меркам — сентябрь. Погода сухая и солнечная.

Горный Алтай и Алтайский край: достопримечательности, когда ехать, как добраться

Ребята из сервиса гайдов для путешествий опровергли эти сомнения и увидели лучшее на Алтае всего за три дня, без гидов и турагентств — сами. самый интересный и насыщенный! Хочу поделиться впечатлениями от поездки в Горный Алтай. Рассказать об экскурсиях, гостиницах, дорогах и прочих практических вещах, так как при подготовке к поездке мне не хватило информации именно о них. Большая инструкция по путешествию на Алтай: когда и куда поехать, где остановиться и какие красоты посмотреть. Летний тур «Большой Алтай — 9 дней» Обзорный и насыщенный тур по лучшим местам — 2024 год!

Акции и конкурсы 2024

Памятник природы Алтая. Высота водопада 12,5м Почему «Корбу»? По одному из местных преданий в давние времена в этих краях жил старик. Единственным его сокровищем были семь прекрасных дочерей.

Например, за десятидневное размещение в трехзвездочном отеле «На камушках» в Белокурихе им придется заплатить 106 тысяч рублей на двоих, в гостинице «Благодать» — 74 тысячи рублей. Номер в «Фараоновой даче» на аналогичный период обойдется в 35 тысяч рублей. Ранее в апреле сообщалось , что для российских туристов стоимость недельного VIP-отдыха в Горном Алтае летом 2023 года обойдется минимум в 560 тысяч рублей на двоих.

Это стремление к размеренной и спокойной остановке, другому ритму жизни, здоровому питанию без ГМО. Но запрос на комфорт есть. Люди, имеющие у себя определенные условия жизни, хотят получить их и в сельской тишине. Поэтому мы ежегодно что-то улучшаем", — рассказала Лариса Пастухова, руководитель проектов "Постоялый двор" и "Ауловский плес". Автотуризм поднимает голову На фоне перечисленных трендов набирает популярность автотуризм. Становится все больше людей, которые приезжают на Алтай на автодомах в автокемпинги. И в связи с этим растет актуальность развития придорожного сервиса. Теперь новые проекты будут реализовывать только с согласия жителей "И это не только вопрос туалетов, а еще и возможности заехать куда-то поесть, зарядить батареи, получить устойчивый сигнал связи, если мы говорим о массовом, а не экспедиционном туризме", — говорит Александра Томашевич. Но пока этому направлению еще далеко до идеала. Александр Смирнов полагает, что инвестиции в придорожный сервис интересуют предпринимателей там, где есть хорошие дороги. Например, "Ника" в Троицком районе или "Грани" в Тальменском работают успешно. Поэтому и новые локации сервисов могут быть связаны с развитием дорожной сети. Он приводит пример: "Если бы удалось закольцевать дорогу Солонешное — Усть-Кан, это бы, с одной стороны, разгрузило Чуйский тракт, а с другой, позволило развиваться придорожному и в целом туристическому сервису в новых локациях". Инвестиции в туристический Алтай Большой турпоток и ситуация в стране сделали Горный Алтай привлекательным для инвесторов. Спикеры отметили: цена земли здесь растет, но все равно каждый год открываются новые места размещения. Это притом что окупаемость такого бизнеса около 15-20 лет. Елена Филипчук объясняет, что внутри России изменились инвестиционные потоки вслед за сокращением направлений для вложений. На этом фоне Алтай стал перспективным направлением: "Люди, перед которыми стоит задача куда-то деть деньги, не думают об окупаемости бизнеса. Им важно, чтобы они не обесценились". Александр Смирнов подтвердил: "Инвесторы на самом высоком уровне серьезно "облизываются" на определенные территории и предлагают лакомые кусочки местным администрациям". Пока те стойко противостоят таким предложениям ради сохранения природы. Но не факт, что они продержатся долго. Участники проекта "Время трендов" Фото: Антон Губанов Как итог Участники очередной встречи проекта "Время трендов" отметили, что потенциал у туристического Алтай колоссальный. Ему есть куда расти — здесь и проработка придорожного сервиса, и акцент на строительство комфортных туалетов, и ставка на короткие и отдельно зимние туры. Главное, вовремя останавливаться ради сохранения драгоценных диких мест.

Алтай — в числе самых популярных направлений для летнего отпуска россиян

Стоимость туров на Алтай меня отпугивала несколько лет, но потом стало ясно, что время наше уходит, и если не сейчас, то когда? В этом выпуске Дмитрий Крылов отправится в путешествие по Алтаю. В статье собрали подробный гид по путешествию на Алтай: когда ехать, что посмотреть и во сколько обойдется путешествие. В статье расскажу про путешествие по Горному Алтаю: как добраться, что посмотреть, где найти классно гида и как прилично сэкономить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий