Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то,что создал русский народ. Стихотворение «Железная дорога» написано Некрасовым в 1864 году и напечатано в журнале «Современник». Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: вопрос по Стихотворению железная дорога Некрасова Почему стихотворение обращено к детям? В стихотворении Некрасова "Железная дорога" рассказывается о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: вопрос по Стихотворению железная дорога Некрасова Почему стихотворение обращено к детям?
Некрасов "Железная дорога": ответы на вопросы
Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять. Стихотворение начинается с предисловия: маленький мальчик, который путешествует со своим отцом-генералом, задаёт ему вопрос о том, кто строил железную дорогу, по которой они едут. Он показывает детям страшную сторону жизни, о которой обычно говорить не принято, чтобы они не повторяли ошибок предыдущего поколения и уважали всех людей, даже зависимых от них.
Страница 220 - ГДЗ Литература 6 класс. Полухина, Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 1
Почему стихотворение обращено к детям. Почему стихотворение обращено к детям? В стихотворении «Железная дорога» автор раскрывает несколько проработанных и довольно ярких образов.
Стихотворение Некрасова «Железная дорога»: почему стихотворение обращено к детям
Некрасов вообще никакого посвящения не сделал, тем более - детям. Думаю, что такое мнение сложилось у ряда учителей, во-первых, на основе эпиграфа, оформленного как диалог в вагоне между мальчиком и его отцом-генералом, а во-вторых, из-за идеи, заложенной в стихотворении, - дать своеобразный урок подрастающему поколению. Вернее было бы сказать, что стихотворение "Железная дорога" обращено к детям, ведь посвящения детям в нем действительно нет, да и невозможно это - посвящать детям такого жесткое стихотворение про тяжелый рабский труд на строительстве железной дороги. А вот по характеру стихотворения замечаем, что оно обращено к некоему Ване, и рассказ ведется от лица взрослого, то есть можно расценить, это стихотворение как передачу опыта, науки, взгляда на мир, от старшего поколения младшему. Предупреждение, что во взрослой жизни ждет бывшего ребенка эксплуатация, несправедливость и равнодушие. И некая ирония проскальзывает в словах эпиграфа, что дорогу эту строил граф, а не тысячи обездоленных рабочих. Несмотря на то, что строительство железных дорог началось еще в начале девятнадцатого века, его расцвет пришелся только на вторую половину. А вторая половина этого века вместе с тем пришлась на вторую половину жизни Некрасова. По видимому, писатель был потрясен такими явлениями, как железнодорожный транспорт, железнодорожные пути.
И не потому даже, что разрозненные части России наконец начнут сообщаться, а потому, что он видел, каких трудов стоит развитие ЖД. Люди буквально превращались в рабов, работали в поте лица, Некрасов в этом видит сплошную эксплуатацию. Сложно сказать, что стихотворение посвящено детям, скорее оно написано для того, чтобы будущее поколение знало, чего стоило появление железных дорог в России. Это стихотворени, не посвящалось детям, а в нем просто расскрывался смысл, именно за счет диалога отца и сына, что было часто используемо поэтами вообще, так как так легче раскрыть смысл. Легче его раскрыть от того, что взор ребенка и его вопросы по поводу тех или иных вещей, как правило трезвы и не замылены временем и от того остры и расскрывают правду матку. Честно говоря ознакомился с произведением Щ не заметил там некого посвящения детям. Думаю что не все до конца поняли Некрасова автора. Он стихотворение детям не посвящал, один из героев ребёнок беседует со своим отцом , видом отсюда это и пошло.
Некрасов стихотворение "Железная дорога" цитатный план. В первой части автор описывает красоту природу, которая дарит умиротворение и покой. Во второй части резко меняется интонация стихотворения, за зимний пейзажем открывается окно в тяжелые будни народа, жизнь которых не стоит ломаного гроша. Генерал усмехается и не понимает рассказчика, он пользуется трудом чужих рук и не пытается понять, какие мучения испытывает русский человек. В третьей части автор пытается показать, на чем держится государство, кто строит и отдает свою жизнь терпеливо, не ропча. Последняя часть стихотворения "Железная дорога" называется "И недоимку дарю! Выпишем цитаты из стихотворения "Железная дорога" для характеристики генерала и автора. Что же.
Генерал описывает Колизея, он смеется, когда представляет что необразованный грубый русский мужик может сделать своими руками архитектурное чудо. Слова генерала полны презрения к рабочим, он считает, что крестьянин может только красть, он не способен на чувства сострадания и благородства, для генерала в порядке вещей ломать русского мужика. Автор рассказывает Ване о тяжелом труде, слова о голоде говорят, что невыносимая доля заставляет рабочих браться за любую работу, чтобы прокормить свою сеьмю.
Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут — не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками, их непосильным трудом, они голодали, гибли от болезней : «А по бокам-то все косточки русские. Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты? И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:»Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе»… Это самое главное — вселить в молодежь веру в свой народ, свою страну, ее светлое будущее, в «пору прекрасную», в которой жить «не придется ни мне, ни тебе».
Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут - не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками, их непосильным трудом, они голодали, гибли от болезней : "А по бокам-то все косточки русские. Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты?
Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».
Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям?
Стихотворение-это беседа автора,мальчика Вани и его отца во время поездки по железной дороге. Автор рассказывает о простых людях,на плечи которых легли все трудности при построении дороги. Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному! В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему.
Стихотворение «Русь» Тема Родины находит отражение и в произведении «Русь». Здесь перед читателями предстает таинственная, непредсказуемая и одновременно прекрасная Россия.
Страна кажется поэту сказочной и даже колдовской землей: Переплетающиеся миры реальный и мир сна помогают поэту мысленно перенести читателей в давние, былые времена, когда Россия была полна ведьмовскими и колдовскими чарами. Лирический герой безоглядно влюблен в страну, поэтому благоговеет перед ней. Он видит ее не просто необычной, а таинственной, очаровательно древней. Но Россия предстает перед ним не только сказочной, но и нищей, страдающей и печальной. Произведение «Рожденные в года глухие» посвящено З.
Гиппиус и пронизано предвкушением грядущих перемен. Блок понимал, что современное поколение обречено, поэтому призывал его к переосмыслению жизни, обновлению. Обреченность России заключена в неиспользованном потенциале. Она, обладая неимоверными богатствами, страшно бедна и пугающе убога. Родина как центральный лейтмотив произведения Стихотворение «Россия» поражает своей искренностью и честностью: ни в одной строчке, ни в одном слове автор не солгал в том, какой он видит и чувствует родную страну.
Именно благодаря его честности перед читателями предстает образ нищей Родины, которая устремлена «В даль веков». В стихотворении чувствуется влияние лирического отступления о птице-тройке из поэмы «Мертвые души» Н. Образ Родины воплощен в могучей и безудержной стихии: вьюге, ветре, метели. Мы видим, что Блок пытается осмыслить значение России, понять ценность, необходимость столь сложного исторического пути. Блок верил, что за счет скрытой силы и мощи Россия выберется из нищеты.
Поэт описывает свою любовь к Родине, восхищение красотой природы, размышления о судьбе своей страны. Блок использует мотив дороги, проходящей через все стихотворение. Сначала мы видим нищую Россию, но потом она предстает нам в образе страны, которая широка и могуча. Мы верим, что автор прав, ведь нужно всегда надеяться на лучшее. Блок показывает нам Россию нищей, но прекрасной.
Это противоречие проявляется даже в использованных поэтом эпитетах, например, «разбойная краса». Два сфинкса в творчестве А. Блока Николай Гумилев очень красиво написал о поэзии А. Блока: «Перед А. Блоком стоят два сфинкса, заставляющие его петь и плакать своими неразрешенными загадками: Россия и его собственная душа.
Первый - некрасовский, второй - лермонтовский. И часто, очень часто Блок показывает нам их, слитых в одно, органически-нераздельных». Слова Гумилева - нерушимая истина. Их можно доказать стихотворением «Россия». В нем сильно воздействие первого сфинкса, некрасовского.
Ведь Блок, как и Некрасов, показывает нам Россию с двух противоположных сторон: могучую и в то же самое время бессильную и убогую. Блок верил в силу России. Однако в противовес некрасовским заветам Александр Александрович любил Родину только с печалью, не наделяя свое чувство гневом. Блоковская Россия наделяется человеческими чертами, поэт наделяет ее образом любимой женщины. Здесь проявляется влияние второго сфинкса - лермонтовского.
Но их сходство не является полным. У Блока высказаны более интимные, личностные чувства, наделенные благородной задумчивостью, в то время как в лермонтовских стихах порой слышалась гусарская заносчивость. Стоит ли жалеть Россию? Поэт говорит, что он не умеет и не может жалеть Родину. Но почему?
Может из-за того, что, по его мнению, ничто не сможет затуманить «прекрасные черты» России, кроме заботы. А может причина в жалости? Поэт любит Родину. Вот в чем скрыта причина отсутствия жалости по отношению к ней. Если соотносить большую страну с отдельно взятым человеком, получим хороший пример взаимосвязи жалости и унижения.
Человек, которого пожалели, сказав о том, какой он бедный и несчастный, теряет не только чувство собственного достоинства, но иногда и желание жить, так как он начинает понимать собственную никчемность. Все трудности нужно покорять с высоко поднятой головой, не ожидая сочувствия. Возможно, именно это хочет показать нам А. Громадная историческая заслуга поэта состоит в том, что он связал прошлое с настоящим, что мы и видим во многих его стихотворениях. Родина стала связующей темой многих произведений А.
Она тесно соединена с различными мотивами его стихотворений: любовь, возмездие, революция, путь прошлый и путь будущий. Так писал и, кажется, он был полностью прав.
Ответ учителя по предмету Литература Видимо, речь идет о стихотворении Некрасова «Железная дорога»?
Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут — не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками, их непосильным трудом, они голодали, гибли от болезней : «А по бокам-то все косточки русские. Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты?
Он-то согнал сюда массы народные. Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе. Обсчитывали их десятники,секло начальство,голодали,мерзли ,а взамен получили бочку вина и списание долгов. Почему именно к ребенку обращается автор?. Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную И научись мужика уважать.
Почему стихотворение обращено к детям железная дорога?
Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году. стихотворение Н. А. Некрасова 1864 года. стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям? Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году. Вы находитесь на странице вопроса "Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям??", категории "литература". В стихотворении Некрасова "Железная дорога" рассказывается о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой.
Литература. 6 класс
Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — Знание Сайт. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: вопрос по Стихотворению железная дорога Некрасова Почему стихотворение обращено к детям? Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям? Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять.
Почему стихотворение обращено к детям .Железная дорога
Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям? Ответ Автор - Skater2015 « Железная дорога » имеет подзаголовок: « Посвящается детям ». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней.
Некрасов демонстрирует несколько ярких представителей России: Генерал, который рассуждает об эстетике, но при этом симулирует искренний патриотизм. Народ России, который никогда не увидит символизма в одежде Ивана и мнимой заботы отца о жителях страны.
Именно поэтому назревает вполне логичный вопрос: как же можно говорить о техническом прогрессе и выходе России в мир индустриальных стран, когда те, для кого на первый взгляд, должна функционировать государственная машина, сотнями безвестно гибнут от тяжелейшего труда? Некрасов затрагивает проблематику равнодушия сильных мира сего к судьбе обычных людей. Генерал утверждает, что народ — сборище алкоголиков, недостойных сострадания и внимания. По его мнению, мужик рождается, чтобы тяжело работать до самой смерти, ведь больше он не умеет абсолютно ничего.
Однако персонаж не осознает, что набивает карманы и живет за счет простых трудяг. Деньги на щедрое обеспечение военных чинов берутся из казны, но ведь ее наполняют простые люди. Ни император, ни его свита, а рабочий народ, занимающийся производством всего, что продается. В силу этого можно выделить и другую проблему стихотворения — социальную несправедливость, в результате которой сотни трудяг должны обеспечивать одного богатого генерала.
Образы и символы произведения В стихотворении «Железная дорога» автор раскрывает несколько проработанных и довольно ярких образов. В первую очередь — это Российская империя и народ.
И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...
Однако Некрасов понимал, что сделать это очень не просто. Ведь в ходе проведённой реформы крестьяне не получили достаточных наделов земли, которые могли бы их прокормить, и вынуждены были искать любую возможность заработать. Одни шли на заводы и фабрики, другие на строительство дорог. На предыдущем уроке вы узнали, что в 1842 году Николаем I был издан указ о строительстве новой дороги в России. Она должна была соединить Москву и Петербург.
Работы под руководством графа П. Клейнмихеля были завершены в рекордно короткие сроки — в 1852 году. Но какой ценой был достигнут прорыв в индустриализации?.. Что должны помнить потомки?.. На эти вопросы мы получим ответ на уроке. Произведение «Железная дорога» появилось в журнале «Современник». Оно стало значимым событием в гражданской лирике поэта. Николая Алексеевича Некрасова — человека, приветствовавшего развитие России, — интересовало не только, какие блага принесла новая дорога, но и то, какой ценой это строительство далось. Стихотворение начинается с эпиграфа: Папаша! Папаша в пальто на красной подкладке.
Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька! Клейнмихелем и работы проходили в хороших условиях. Конечно же, не случайно с первых строк стихотворения мы знакомимся с образом Ванечки. Именно молодому поколению адресовано произведение. Стихотворение «Железная дорога» принадлежит к реалистическому направлению. Его повествование ритмично, созвучно стуку колёс мчащегося вперёд поезда. Главным героем стихотворения «Железная дорога» стали крестьяне-строители, народ-созидатель: Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлёт! Не случайно Ваня одет в кучерский армячок. Конечно, с одной стороны, это дань моде, показывающей после отмены крепостного права мнимую близость к народу; с другой стороны, выбор писателем именно такой одежды для Вани говорит, что ребёнок — надежда на то, что впереди «пора прекрасная» и антикрепостническая реформа найдёт истинных продолжателей и принесёт результат. Живой отклик мальчика на услышанную историю о строительстве дороги даёт уверенность в том, что на смену бездушным генералам придёт новое, образованное поколение, знающее свою историю и почитающее народ.
Его пальто на красной подкладке указывает на генеральский мундир. Он не готов принять мысль о значимом месте народа в истории и предпочитает, чтобы Ваня оставался в неведении: Знаете, зрелищем смерти, печали Детское сердце грешно возмущать… В произведении осенний пейзаж сменяют страшные картины и появляются мистические персонажи. Это сотни мертвецов, они восстают и любуются «своим творением» — железной дорогой. Их появление Некрасов описывает очень ярко — это и холод, который ощущают пассажиры, и заиндевевшие окна, — словом, атмосфера страха проникает в тёплый уютный вагон. И вместе с тем, эти мертвецы не желают никому зла, они просто неуспокоенные души, погибшие из-за тяжкого труда. Конечно же, эти образы собирательные, они воплощают в себе крестьян, чья жизнь была обречена на муки и страшную смерть в сырых землянках.