Новости плюсы и минусы семейного обучения

Семейное образование — это форма получения образования вне школы. Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере. Плюсы и минусы дистанционного обучения. Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Семейное образование вполне можно назвать новым трендом, хотя это парадокс: во все времена дети учились прежде всего в семье, и только в конце 19 века массовая школа начала играть примерно ту роль, которую играет сейчас. Семейное образование вполне можно назвать новым трендом, хотя это парадокс: во все времена дети учились прежде всего в семье, и только в конце 19 века массовая школа начала играть примерно ту роль, которую играет сейчас. В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы.

Что нужно знать про Семейное Образование. Разбор всех плюсов и минусов

Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1-го по 9-й класс) и самообразования (10–11-й классы). Это хорошая новость: детям на семейном обучении больше не смогут поставить 2–3 экзамена на один день, как это иногда случалось. В России семейное образование распространено очень мало.

Что такое семейное обучение

  • Плюсы и минусы семейного образования: самостоятельность против дистанционного обучения
  • Также рекомендуем
  • Чем семейное обучение отличается от домашнего
  • Семейное обучение. Плюсы и минусы образования на дому - TutorOnline
  • Плюсы и минусы домашнего обучения
  • Плюсы и минусы домашнего обучения

Рост популярности домашнего образования.

  • Плюсы и минусы семейного образования
  • Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование
  • Плюсы и минусы семейного образования: самостоятельность против дистанционного обучения
  • «Контроль полностью лежит на родителях и ребенке»

Семейное образование – что это? Отличие от домашнего обучения и возможные риски.

Например, одаренному ученику скучно на уроках, а юному спортсмену сложно усвоить материал из-за частых пропусков. Таким детям не подходит стандартная школьная программа. Альтернативное обучение также помогает семьям, которые вынуждены часто переезжать. Например, дети артистов или военных. Ребенку не приходится каждый раз адаптироваться к новой школе и вливаться в коллектив. Семейное обучение могут выбрать родители, чьи дети столкнулись с буллингом сверстников или конфликтуют с педагогами. Если семье нравится конкретная методика, которой нет в обычной школе, можно реализовать ее в семейном обучении. Здесь родители не ограничены в выборе программ. Плюсы семейного обучения Родители, которые выбрали семейное образование, видят в нем много преимуществ. Во-первых, ребенок получает индивидуальный подход в обучении. Можно дольше разбирать темы, в которых ученик «плавает» или устроить дополнительное занятие по любимому предмету.

Семья самостоятельно выстраивает удобное расписание.

Если вы решились, то алгоритм действий будет таким: 1. Забрать документы ребёнка из обычной школы. В случае, если он туда ещё не поступил, этот пункт пропускается.

Обратиться в один из центров поддержки семейного обучения. Их существует несколько, и постоянно появляются новые. Связавшись с таким центром, вы получите оттуда запрос на документы, которые нужно будет заполнить и прислать, приложив стандартный пакет со свидетельством о рождении и другими бумагами ребёнка. Услуги таких центров небесплатные — но если только представить, сколько денег можно сэкономить на школьной форме, множестве канцелярских принадлежностей дома вам понадобится в разы меньше — поверьте!

Центры поддержки — это посредники между родителями и школой. Сами они аттестации не проводят, только прикрепляют учеников к школам. Теоретически без них можно обойтись и самостоятельно прикрепиться к школе для сдачи аттестаций, но это связано с таким количеством бюрократических и не только препятствий, что очень немногие родители готовы на такие долгие и трудные задачи. После завершения процесса прикрепления ребёнка к центру поддержки он получит доступ к программе и аттестациям.

Чаще всего центры предоставляют множество учебных пособий в самых разных формах, но вы всегда вольны выбрать свой собственный путь для ребёнка, учебники и другие моменты. В зависимости от выбранного центра промежуточные аттестации придётся сдавать раз в год или чаще, онлайн или оффлайн, здесь возможны варианты. Самый важный пункт — расшколивание. Поскольку семейное обучение — это смена образа жизни, ребёнку понадобится время, чтобы прийти в себя после школы и снова почувствовать вкус к самостоятельному обучению.

У некоторых детей расшколивание проходит быстро, кому-то придётся подождать — в среднем это примерно год. Не стоит переживать, что за год отдыха или недостаточно регулярной учёбы ребёнок сильно отстанет и не сможет дальше наверстать программу. Когда он войдёт во вкус и темп, обучение будет приятным и даже азартным, а значит, и знания усвоятся лучше, чем в школе. Важно: на семейном обучении не стоит стараться просто перенести школу домой.

Только вам и ребёнку решать, в каком порядке, темпе и объёме будут даваться знания. Вашим минимумом будет обязательная школьная программа ФГОС и требуемые в конкретном классе аттестации. Для справки: большинство школ даёт намного больше объёмов знаний, чем того требует ФГОС. И если вашему ребёнку какой-то предмет не интересен и в будущем вряд ли понадобится, вы со спокойной совестью можете сдать его в минимальном объёме и потратить время на углублённое изучение того, что действительно интересно и важно для учащегося.

Нет нужды стараться изучать все науки на высшем уровне — даже для поступления в лучшие ВУЗы требуется далеко не весь объём всех-всех предметов, который пытается дать школа. Учитывая общедоступность информации сейчас, когда у любого ребёнка в кармане лежит устройство с доступом ко всему, что знает человечество, необходимость заучивать многие моменты отпадает естественным образом. Это не значит, что теперь можно не учиться — это значит, что теперь нужно учиться пользоваться тем, что есть. Справляться с этими объёмами информации, искать нужную, отсеивать ложную, делать выводы и ориентироваться.

Именно это становится нужно подрастающему поколению — и именно этому в школе не учат. Выбор за вами. Удачной вам учёбы! Если у вас остались вопросы по семейному обучению, задавайте их под постом в нашем ВК.

Чтобы читать больше полезных материалов для родителей, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.

Тогда школьник не отстанет от программы и не потеряет интерес к знаниям. Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы.

Такой формат разрешен лишь при наличии определенного диагноза, но при этом включает детей, длительное время болеющих или находящихся на реабилитации. В таком случае учебный план включает только обязательные предметы. Тогда по таким урокам, как музыка, ОБЖ и другим, ребенок, скорее всего, окажется не аттестован.

Образовательный процесс при учебе на дому требует от родителей немало времени и других ресурсов, с чем мамы и папы справляются не всегда. Поэтому у детей может снижаться интерес к урокам, растет непонимание тем. Наконец, если мы говорим о школьниках с ограниченными физическими возможностями, надомное обучение может стать причиной нарушения социализации.

Да и не каждый школьный учитель способен найти подход к особенным детям. Условия обучения на дому Ребенок получает образование по программе школы, то есть для него составляется расписание, определяются педагоги, которые будут посещать надомника. В начале года выдаются учебники из школьной библиотеки, а в индивидуальном плане прописывается график проверочных работ.

Для перевода ученика на такой формат учебы необходимо пройти медкомиссию и получить соответствующие справки. Кроме того, придется подписать договор с администрацией школы. В ряде случаев учителя могут оказаться не готовы к работе с детьми с определенными диагнозами.

Тогда придется искать другую учебное или специализированное учреждение. Программа обучения составляется школой, так же как и план сдачи экзаменационных работ. Ребенок учится по школьному графику: в определенные дни и часы к нему приходят учителя или уроки проводятся онлайн , согласно учебному плану проходятся темы, выполняются домашние задания.

Как перевести ребенка на домашнее обучение Чтобы получить разрешение на надомное обучение, необходимо пройти медико-социальную экспертизу и получить их заключение. Кроме того, родители должны написать заявление с просьбой о переводе ребенка на домашний формат учебы. Поэтапно этот процесс выглядит следующим образом: Получить от участкового педиатра направление на комиссию МСЭ; По заключению комиссии МСЭ вновь обратиться к педиатру и получить все справки и разрешения обратите внимание, решение о необходимости домашнего обучения принимается комиссией, педиатр лишь выдает справки ; Если ребенок уже посещал школу, то заявление о переводе на домашнее обучение пишется на имя директора школы.

Если речь идет о будущем первокласснике, то документ оформляется на имя начальника Департамента образования города; Совместно с методистом или завучем школы принимается решение о программе обучения, подбирается индивидуальный план работы. В последнем содержится информацию о предметах и количестве учебных часов в неделю; В школе составляется приказ о переводе учащегося на домашнее обучение. В нем также отмечаются учителя, которые будут посещать ребенка на дому; Родители получают журнал для заполнения учителями: в нем прописывается пройденный материал, количество часов, а также отражается успеваемость ученика.

Журнал выдается на учебный год, по прошествии которого документ нужно сдать в школу. Домашнее обучение по медицинским показаниям Прежде чем задуматься о том, как болеющему ребенку перейти на такой формат, необходимо убедиться, что школьник имеет на это право. В список заболеваний, при которых показано домашнее обучение, входят только острые состояния.

Для получения разрешения на надомное образование нужно, чтобы недуг ребенка попадал в этот список, а необходимость обучаться вне школы была подтверждена специальной медицинской комиссией. Основанием для перевода на данную форму обучения могут стать: тяжелые поражения опорно-двигательного аппарата; некоторые виды анемии, требующие серьезного лечения; миопатия и мышечная дистрофия 1 типа; некоторые периоды например, иммунотерапия при онкологических заболеваниях; тяжелые поражения кожи; сахарный диабет 1 типа при наличии осложнений; эпилепсия; сердечная недостаточность 2 и 3 типа.

Только не надо мне говорить, что я мало пыталась, все мамашки, которые там же гуляли, удивлялись насколько усидчивый у меня ребёнок. И вот теперь я собираю всякую информацию о домашнем образовании. Мне скучно просто так сидеть с ребёнком дома, поэтому мы занимаемся, и на сегодняшний день мы уже освоили полпрограммы за 1 класс, вчера даже написали контрольную по математике, я сама ошарашена результатами, если честно. А сейчас собираемся в бассеин.

Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования

Гузель многодетная мама, которая воспитывает детей в форме Семейного Образования. В каком случае семейное обучение — верный выбор? Есть ли минусы?

В этом MedAboutMe поможет разобраться специалист, руководитель Центра семейного и заочного образования, отец трех детей-«хоумскулеров» Алексей Семенычев. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Историческая справка: что за «зверь» — семейное образование? Образование как способ передачи данных от родителей потомству практиковался еще в те времена, когда школ как таковых и не было.

А насчёт садиков, у нас сам ребёнок максимум сколько она ходила в садик, это месяц, потом ей там надоедает и если в начале она ходит туда с большим удовольствием то последнюю неделю, из месяца я имею ввиду, она ходит туда со скандалом. И насчёт общения между детmvb, это тоже всё не однозначно, ИМХО, конечно, так как я когда разговариваю с ребёнком на эту тему, она говорит, что у неё есть во Владивостоке 2 друга, а больше ей и не надо, и даже с этими друзьями она общается очень мало, даже когда они рядом, предпочитает побыть одна, поиграть сама с собой. Я конечно сглаживала ситуацию как могла, но ребёнка своего я тоже очень хорошо понимаю, сама такая. А когда она была маленькая, что то около 2 лет, мы где то пол года жили осёдло, для нас это большой срок, так Майюшу водили играть на берег моря в песочницу, там ещё очень много было малышей и её возраста и постарше, она всё равно предпочитала играть одна, сядет в песочницу и не вылазеет из неё часами, я пытаюсь её заинтересовать другими играми, бесполезно.

В семейном обучении результат зависит от вклада родителей, он значимее и больше греет душу. Нагрузка бесспорно увеличивается. Более того, я считаю, что семейное образование должно подходить семье. Не может подходить семейное образование ребёнку, если родителю оно вообще никак. Ребёнок — это не конечное звено в принятии этого решения. Ответственность за ребёнка несут взрослые. Конечное решение принимает, безусловно, родитель, и это должно быть удобно ему. Ещё новости по теме Школьные друзья — А как быть с социализацией и общением со сверстниками, которых ребёнок, находящийся на домашнем обучении, по сути лишен? Человек общается с тем, с кем ему интересно. У меня дети с разницей три года, они в детстве играли вместе, и к ним присоединялись ребята из разных возрастных групп. Никто не ограничивает. Если ребёнок живёт в деревне и кроме мамы, папы никого не видит и никуда не ходит, то тут проблемы социализации возможны. А если ребёнок живёт в активной среде, когда родители взаимодействуют друг с другом и с кем-то и дают ребёнку свободно взаимодействовать с его ровесниками, то тут препятствий нет. Вопрос социализации не имеет отношения к общению со сверстниками. Социализация — это умение жить в мире, а этому можно обучиться, только глядя на взрослых. И если ребёнок находится со взрослым до периода пубертата, то у него больше возможностей увидеть, как в мире нужно жить и взаимодействовать. Иногда, если дети закрыты в пространстве взаимодействия друг с другом, где они не знают, как общаться, то могут возникнуть трудности. Общаясь с адекватными взрослыми, которые детей не ограничивают, не прячутся по углам и не запирают ребят, дети учатся взаимодействию.

Семейное обучение: плюсы и минусы

Чем семейное обучение отличается от домашнего «АиФ-Воронеж» поговорил с многодетными матерями, которые рассказали о плюсах и минусах семейного образования, о том, как происходит обучение вне школы, и каких ошибок стоит избегать при переходе на СО.
Родители — об опыте семейного обучения: «Дочь читает учебник ОБЖ взахлеб!» Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании?

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

Исходя из биологического ритма ребенка, можно проводить занятия в то время, когда он наиболее активен и настроен на образовательную деятельность. Благодаря этому, можно оптимально распределить время на обучение и посещение различных секций; собственный темп обучения. Он позволяет изучать различные темы учебных дисциплин до полного их усвоения, независимо от того, сколько времени для этого потребуется; отсутствие конфликтов. В школе многие дети подвергаются «буллингу» со стороны сверстников, из-за чего не хотят посещать занятия. В таких случаях семейное обучение поможет избежать конфликтов, стрессов, а также сохранить психологическое здоровье ребенка; экономия времени. Ребенок может легче и быстрее усвоить школьный материал, так как все внимание уделяется только ему; широкий выбор программ и способа обучения. Семейное обучение предусматривает самостоятельный выбор предметов для изучения и учебно-методических материалов учебников, пособий и т. Заниматься обучением можно как с помощью родителей, репетиторов, так и самостоятельно прохождение дистанционных курсов или обучение в онлайн-школе, просмотр видео-лекций ; физическое здоровье детей.

Ребенок всегда может сделать перерыв, провести разминку для глаз, рук, ног, спины, поменять положение например, прилечь или прогуляться на свежем воздухе. У родителей появляется возможность следить за его правильным питанием. Минусы семейного обучения Семейное обучение все же имеет недостатки. К ним относят: сложности для родителей.

Ребёнок, рожденный в семье купца, активно обучался навыкам торговли с раннего детства. Никто не устраивал для него экзаменов — сама жизнь была контрольным уроком. Девочек обучали навыкам ведения домашнего хозяйства: «Засолишь огурчики вкуснее, напечешь пирогов ароматнее — будут и женихи».

Плюсы Темп. Нет, наверное, такого человека, который бы не знал, что учителя составляют поурочные планы. И конечная цель: определённый список тем в соответствии с ФГОС, которые должны усвоить все учащиеся к концу года. На все эти темы выделяется одинаковое количество времени. И даже, если условный Петя не усвоил на уроке математики деление в столбик, то это становится проблемой Пети, потому что учителю нужно идти дальше, чтобы успеть сделать всё, что нужно.

В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения. Но когда руководство сменилось, мы столкнулись с такой стеной непонимания, что вынуждены были просто уйти в другую школу. Я советую всем родителям в таких случаях не тратить время и нервы на эти бои, а сразу менять учебное заведение. Сейчас есть большой выбор, и вы обязательно найдете тех, кто будет разделять ваши взгляды или хотя бы относиться к ним с уважением. Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование. Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы. Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги. Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год. И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже. Я бы дала ребенку прожить этот опыт. И неважно, пошел бы он в школу на год, на пять лет или решил доучиваться вместе со всеми — это в любом случае был бы его выбор. Но Гриша в школу так и не захотел. В прошлом году сын закончил сразу два класса. В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ. Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами. Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе. Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом. И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных. В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить. Думаю, не стоит и говорить, к чему это обычно приводит — у ребенка очень быстро развивается отвращение. К счастью, на домашнем обучении у нас было время найти удобные прописи, понемногу отрабатывать технику письма и дорасти, созреть для этого навыка. У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе.

Восемь вопросов о семейном обучении школьников

обучение дома в виде семейного образования или самообразования. В России семейное образование распространено очень мало. «Дела семейные» – специальный проект ГТРК «Новосибирск». О семьях – счастливых и не очень, про взрослых и детей, об отношениях в семье, о любви и нелюбви. Семейное образование — это форма получения образования вне школы. Семейное обучение часто путают с домашним образованием.

Семейное образование и домашнее обучение: что нужно моему ребенку?

Еще один вариант — онлайн-курсы для семейного обучения, и это подходит тем родителям, которые не готовы преподавать ребенку сами. Особенно если речь идет о старших классах. В онлайн-школах есть все, что нужно: обучающие лекции, вебинары, проверочные задания, все необходимые материалы, причем можно выбрать курсы в полном соответствии с ФГОС. Вариантов множество, остается только выбрать то, что подойдет именно вам. О сложностях «стыковки» — Начиная семейное обучение, мы столкнулись с двумя трудностями, требующими серьезной корректировки учебного курса, — рассказывает Рая Демидова. Как следствие, часть тем, которые должны были встретиться дочке на экзамене, по программе прежней школы не изучались. Во-вторых, имелись пробелы в знаниях, которые должны были быть получены в школе, но получены не были из-за особенностей здоровья ребенка и отличий местной образовательной системы от образовательной системы региона, в котором мы выбрали новую школу. Плохо усвоенный русский язык создал сложности с изучением других предметов, поскольку они требовали хороших навыков письма и умения работать с текстом. В итоге я проштудировала и выписала все темы по каждому предмету, которые дочка должна изучить, сверила их с имеющимися знаниями, побеседовав с дочкой, — и приняла решение по русскому языку, математике и английскому языку начать обучение по новой программе с нуля.

Они делились на вечерние занятия 1—2 раза в неделю после кружков, и только тогда, когда у дочки было настроение; новые темы на таких занятиях не изучались — только закрепление уже изученного материала и утренние занятия 2 раза в неделю, до кружков. Утренние занятия, во время которых происходило основное обучение, длились по полтора часа. Почему не по 45 минут, как в школе? Из-за особенностей дочкиного здоровья, опытным путем мы выяснили, что оптимальны для нас примерно полтора часа в утреннее время, посвященные изучению одного и того же предмета, но с перерывами и с частой сменой деятельности. Занятие проходило примерно так: 5 минут — объяснение нового материала, 15 минут — письменные упражнения по новой теме, 5 минут — устная проверка усвоения нового материала рассказать изученное правило, привести примеры , 5 минут — перерыв сходить в туалет, попить, посмотреть в окно, выбежать на улицу, повисеть на перекладине и т. Дальше все по новой. Таких этапов получалось три. За одно утреннее занятие по русскому языку дочка изучала в среднем три новые темы.

Два раза в неделю, без перерывов, но с очень частой сменой деятельности. Начинали обычно с пересказа , потом проходили новый материал, дальше переключались на изучение, например, новых глаголов на слух, потом брались, к примеру, за аудирование, дальше — за диалоги, чтение незнакомых текстов, написание новых слов, игру на английском языке, и в завершение — словарный диктант. Все эти занятия чередовались каждый раз в разном порядке. Понятно и очевидно, что реализовать такое в условиях школы нереально.

И хоть законодательно оно закреплено еще с 1993 года, актуальным стало лишь несколько лет назад. Давайте разберемся во всех моментах вместе. Правильные понятия В первую очередь стоит разобраться, что такое семейное образование, и чем оно отличается от домашнего обучения. В случае с домашним обучением ребенок, в силу проблем со здоровьем, осваивает школьную программу дома, согласно плану, утвержденному руководством школы. Занятия проводят учителя, и ответственность за усвоение материала также лежит на них. А вот при семейном образовании за результат ответственны родители.

План занятий разрабатывается тоже ими с учетом индивидуальных пожеланий ребенка, но на основе базовой программы, утвержденной в учебном заведении. Информация о ходе образования предоставляется родителями в местные органы образования. В обоих случаях аттестация может проводиться как дистанционно, так и в школе. За и против Как и любой другой масштабный проект, такой формат получения знаний имеет ряд плюсов и минусов. И перед тем, как согласиться, стоит детально в них разобраться. Начнем с преимуществ, коих действительно немало: Свободный выбор формата обучения.

Ольга перевела сына на семейное обучение с пятого по девятый класс. Она утверждает, что инициатива во многом исходила от ребенка. После окончания четвертого класса, в июне, Ольга с сыном забрали документы из школы.

Директор поначалу сопротивлялась, вспоминает собеседница «Ленты. Она звонила и не понимала, как будет учиться ребенок, ведь Ольга перевела сына не на домашнее обучение, с которым знакомы все учителя, а на семейное. Домашнее обучение чаще всего продиктовано необходимостью, медицинскими показаниями. Учителя здесь приходят к ребенку каждый день домой. Семейное же обучение предполагает, что контроль за образованием полностью лежит на родителях и ребенке Ольга Вещагина Все лето перед новым учебным годом Ольга изучала программу пятого класса. Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября. После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов. Я зову это методом погружения».

Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать. Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад. В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться.

Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома. Учиться дома Тимофею нравилось.

Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты.

Сначала эти ярлыки невидимо закрепляют педагоги, а потом и сами дети транслируют их друг другу. Некоторые привыкают, а некоторым приходится биться за себя до 11 класса. Еще одна причина — отсутствие у детей мотивации к учебному процессу в школе. Этому не уделяется должного внимания, и в результате многие дети учатся, мотивируясь не процессом познания, а ожиданиями окружающих, а порой и просто собственным тщеславием. Если говорить о нашем опыте, за год на семейном обучении дети начали различать: что им легче учить, что сложнее, что из всего этого интересно лично им. Предметы, к которым не было интереса, осваиваем творчески, смотрим тематические фильмы. Кроме того, дети не устают, поскольку у них свободный график. Татьяна Куценко: —Мы ушли на семейную форму обучения два года назад, когда сын пошел в четвертый, а дочка — в первый класс. Причин было несколько. Существующая система образования не имеет индивидуального подхода, и в первую очередь страдают дети, процесс развития которых протекает нестандартно. Кроме того, у нас не оставалось времени на кружки. После нескольких лет обучения у старшего ребенка при изначальном интересе возникло неприятие некоторых предметов, в том числе иностранного языка. Уже после ухода из школы пришлось сменить не одного репетитора, чтобы вернуть интерес к изучению английского языка — и тогда появился результат. Самое главное наше достижение на данный момент — это то, что ребенок закрыл пробелы в знаниях. А это очень важно, поскольку начальная школа — фундамент. А еще — ребенок стал учиться сам.

Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения

Может быть, их родители сами гениальные педагоги и так далее. Но обычно в таких случаях решение выравнивается по самым уязвимым, по самым слабым. Я сейчас не про то, хорошо это или плохо, я про то, что важно понимать логику, которая стоит за такими решениями. Плюсы и минусы семейного обучения Мы не можем сказать, хорошо или плохо домашнее обучение. Для каких-то детей, конечно, обучение может стать интенсивнее — не тратить время на дорогу, на бессмысленное времяпрепровождение: один читает, все следят, физкультура — все по очереди бегают, остальные большую часть сидят на скамейке. Конечно, этот конкретный ребенок мог бы этот же материал усвоить за гораздо более короткий срок и успеть к этому еще кучу всего дополнительно, если это надо ему и его родителям. При этом есть и минусы. Какие-то дети могут оказаться в абсолютно бесконтрольной власти людей, которые могут делать что угодно. Какие-то дети лишаются общения со сверстниками и условий для развития социального интеллекта. Другие не сталкиваются с жизнью больших систем и необходимостью подстраиваться под них, что дает много плюсов прямо сейчас — например, не надо рано вставать, но откладывают эту задачу адаптации.

Это не значит, что обязательно караул, может быть, он в 17 лет пойдет и быстро адаптируется. Почему так трудно учить своего ребенка Может быть, какие-то дети в старших классах могут учиться сами, но не все.

В России пока не ведется регулярная официальная статистика по количеству детей на домашнем обучении. На конференции Edcrunch 2019 было заявлено, что около 100 тыс. По данным Министерства образования и науки, на начало 2015—2016 учебного года в форме семейного образования в России проходило обучение всего около 8500 человек меньше одной десятой процента от количества всех школьников. Ассоциация семейного образования провела собственное исследование и выяснила, что количество детей, находящихся на семейном обучении в России, выросло с 8452 до 15 тыс. Но несмотря на то, что цифры разнятся, рост интереса к семейному обучению — притом взрывной — заметен.

Школьников младших классов переводят на дистанционное обучение из-за круглогодичных путешествий или постоянных переездов родителей дипломатов или спортсменов по работе. Ученики 10-11 классов, которые сознательно определились с будущей профессией, часто сами просят перевести их на дистанционное обучение — это позволяет уделять больше времени профильным предметам и подготовке к экзаменам. Есть и исключительные ситуации: из-за проблем в школе в том числе буллинга родителям приходится переводить ребенка на семейное образование, чтобы сохранить его психологическое и физическое здоровье. Под особую ситуацию попадает также обучение детей-инвалидов с сохраненным интеллектом — часто им сложно физически высиживать многочасовые уроки. В домашних условиях заниматься с ними намного проще, делая больше пауз между занятиями и распределяя нагрузку под запросы ребенка. Запрос на дистанционное обучение возникает в ситуациях, когда ребенку необходим особый подход и нестандартный график занятий. Если вы рассматриваете этот вариант, вот что вам необходимо знать.

Но при этом форматы промежуточных четвертных и годовых аттестаций могут различаться в зависимости от учебного заведения. В «Законе об образовании» есть статья о том, что к аждая школа самостоятельно утверждает сроки и форматы проведения аттестации, поэтому все «семейники» проходят ее согласно школьному «Положению». При этом формат, в том числе и дистанционная форма контроля знаний, а также сроки согласовываются с администрацией учебного заведения и по заявлению родителей. Часто родители предпочитают самостоятельно учить детей по утвержденной государством программе. При этом учиться можно как по школьным учебникам, так и по авторским методикам. Главное здесь — конечный результат и выполнение программы. На эту тему в интернете созданы большие онлайн-сообщества родителей , которые обмениваются опытом и вместе преодолевают возникающие проблемы.

Например, у многих родителей возникают опасения по поводу усвоения материала ребенком.

В 10—11-м классах Томас все же вернулся в школу, правда, уже в частную. Но в государственные школы идти не хотелось: они все примерно одинаковые и не могли дать мне того, что я искал». Школьником в полном смысле слова я никогда не был». Причиной такого выбора стала личная травма мамы Серафима. Такую же участь для меня она не хотела».

Некоторое время семья Серафима жила за границей, потом вновь вернулась в Россию, и везде он учился в форме семейного образования, так и окончил 11-й класс. Серафим считает, что «после того, как столько лет проучился дома, уже как-то нет смысла возвращаться». Как учатся «семейники» Законодательство никак не регулирует процесс обучения детей на семейном образовании, поэтому каждая семья строит обучение по-своему. Первые несколько лет Наташу по всем предметам учил и готовил к экзаменам отец, а начиная с 7-го класса она стала самостоятельно обучаться гуманитарным предметам: «Папа очень помогал мне первые годы и отпускал в самостоятельное плавание только тогда, когда понимал, что я уже готова. По русскому языку, например, я начала учиться сама уже с 7-го класса, по другим предметам — позже». С 10-го класса Наташа полностью училась самостоятельно.

Мама Серафима учила его примерно до 5-го класса, после он осваивал программу сам. В 9-м и 11-м классах в рамках подготовки к ГИА с ним также занимались репетиторы по русскому языку и математике. Другие предметы Серафим предпочел изучать самостоятельно: «Хороший репетитор на вес золота в прямом смысле — он дорогой. Я не хотел заставлять родителей тратиться, поэтому решил готовиться к экзаменам сам». Томас же с первого дня на семейном обучении учился самостоятельно: «Родители помогали мне решать юридические трудности, оказывали поддержку, но не более, учился и сдавал экзамены я всегда сам».

Если взять определение социализации из Википедии, что это способность достичь успеха во взрослом обществе, то вероятность взрослого успеха после школьной модели снижается. Во многих школах педагоги не следят за воспитанием детей. Мы можем наблюдать травлю со стороны одноклассников, даже преступления детей друг против друга… И приобретение привычки угождать асоциальным личностям в школе совсем не является правильной социализацией ребенка.

Социализация — это подружиться с более успешными людьми и делать с ними совместные проекты, способность объединиться в команду для совместной деятельности и достижения целей. Получается, что именно занятия по интересам способствуют социализации. К чему родители должны быть готовы, переводя ребенка на домашнее обучение? Во-первых, будьте готовы к критике, мрачным прогнозам и предсказаниям со стороны знакомых и родственников. Общественное давление будет обязательно. Наши люди не могут спокойно смотреть на тех, кто не ходит общественным строем, как все остальные улыбается. И родителям нужно научиться всех доброжелателей «посылать» заниматься своими делами. Во-вторых, родители должны быть готовы к финансовым и временным затратам.

Родителям детей, которые ходят в школу, проще — они всю ответственность перекладывают на школу, и их ничего не касается. Как много времени и средств потребует домашняя форма обучения от родителей? Это зависит от амбиций родителей и от степени их желания принимать непосредственное участие в учебном процессе. Понадобятся репетиторы минимум по следующим предметам: математика, физика, химия и русский язык. Также по профильным предметам для выбранного ВУЗа. Школьная программа с репетиторами осваивается в десять раз быстрее. И это получается не так и дорого, если брать репетиров в 6-7 классе. Дополнительные занятия в секциях и кружках.

Здесь все зависит от возможностей родителей: можно определить ребенка на бесплатные занятия в муниципальные учреждения, а можно заплатить за самый престижный и дорогой клуб города. Как правильно подобрать репетитора? Для меня важным критерием является искренняя любовь и хорошее отношение к детям. Кроме того, у педагога должны «гореть глаза» по поводу своего предмета, ему самому должно быть интересно! Я обычно ищу педагогов по рекомендациям. Также важно выяснить, какая стоимость урока у этого репетитора, и за какой срок он может дать программу школы по своему предмету. Как правило, достаточно 100-200 часов занятий для получения нормальной оценки, 200-300 часов — для отличного знания предмета.

Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения

Если вы тоже думаете о переходе на семейное обучение, почитайте о его преимуществах и подводных камнях. Семейное образование — это форма получения образования вне школы. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. Плюсы и минусы семейного образования.

Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка

Плюсы семейного обучения. Сейчас в России на семейном образовании по меньшей мере 13 тысяч школьников. — В чём суть семейного обучения? — Семейное обучение — это форма получения образования вне школы, предусмотренная законодательством Российской Федерации. Формально семейный класс не является школой, хотя может быть устроен по ее образу и подобию — постоянное помещение, приходящие учителя, оценки, контрольные, домашние задания. Можно перейти на семейное обучение, чтобы совсем не ходить школу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий