В связи с неблагоприятными погодными условиями и дальнейшим ухудшением погоды в ближайшие дни на территории Альметьевского района объявлен план «Буран». Сегодня руководством города принято решение о продлении плана «Буран» до конца текущей недели – по воскресенье включительно. В столице РТ до 22 января включительно продлили план «Буран».
В Казани объявлен план «Буран» из-за сильной метели
Главное отличие «Бурана» от своего американского собрата Space Shuttle состоит в том, что отечественная разработка была способна совершать полета в беспилотном режиме. Работа над «Бураном» началась в 70-х, и потребовалась целая декада, чтобы воплотить планы в реальность. В связи с непогодой и сильными снегопадами в Казани объявлен оперативный план «Буран». Во время плана «Буран» с дорог города вывозили по 37 тысяч тонн снега. Стал известен план предсезонной подготовки команды «Буран» к сезону 2023-2024 гг.
«Буран» - ракетоплан будущего
В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены. Посадочный комплекс (из воспоминаний начальника боевого расчета средств навигации орбитального корабля «Буран»). После 1993 года, когда программа «Энергия-Буран» была закрыта окончательно, к теме многоразового челнока не возвращались по целому ряду причин.
Возвращение "Бурана": Для чего Россия реанимирует уникальный проект
Об этом госкорпорация сообщила 15 ноября на своем рассекреченных документов опубликованы программа первого полета «Бурана». Для обеспечения бесперебойного движения автомобильного и железнодорожного транспорта зимой кабмин РТ постановил скорректировать оперативный план «Буран». Мэр Казани Ильсур Метшин на «деловом понедельнике» сказал, что план «Буран» завершился на прошлой неделе, но только буран об этом не знает, снег продолжает идти. В программу включены схема выведения «Бурана» на орбиту и его возвращения на Землю, траектория полёта корабля и вероятные районы падения при аварии. «Энергия» — «Буран» — космическая программа советской многоразовой транспортной космической системы (МТКС).
Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова
Петренко расскажет в документальном фильме, который готовится в музее авиации и космонавтики. Еще один участник встречи д. Образцы двигателей и подлинные материалы из личного архива С. Петренко теперь можно увидеть в экспозиции музея.
В мировой истории было реализовано всего две такие системы: советская "Энергия-Буран" и американская "Спейс шаттл". Главным отличием отечественной МТКС является то, что она, по сравнению с американским "Спейс шаттлом", осуществила лишь один единственный полёт в космос 15 ноября 1988 году. Тогда полёт "Бурана" был совершён в беспилотном автоматическом режиме. Работы по реализации программы "Энергия-Буран" начались в далёком 1974 году. В 1993 году после распада Советского Союза, изменилась сама военно-политическая обстановка в мире. Между Россией и США было начато тесное сотрудничество в сфере космонавтики.
В виду этого, а также, огромных финансовых затрат на реализацию и содержание всей программы "Энергия-Буран", было принято решение о её прекращении. Как бы не то, но Россия 1990-х гг. Источник: Яндекс-картинки Тем не менее, наша задача на сегодня - узнать сколько же всего было построено советских космических челноков "Буран". И тут, для начала, мы должны понимать, что были построены как изделия, так и полноразмерные макеты. Это разные вещи. Изделие - подразумевает собой прототип космического корабля и другие лётные экземпляры корабля, ну или же челнока. Так вот, в нашей стране, на момент закрытия программы в 1993 году, было построено или уже велось строительство пяти лётных экземпляров космического корабля "Буран". Из них, было полностью построено два корабля. Лётными экземплярами были: 1.
Этот корабль был построен на легендарном, ныне закрытом Тушинском машиностроительном заводе. Этот завод был настоящим гигантом аэрокосмической промышленности Советского Союза и, затем, современной России. Затем, его поместили в монтажно-испытательный корпус на 112-й площадке космодрома Байконур вместе с макетом ракеты-носителя "Энергия". Корабль и макет РН "Энергия" были уничтожены в результате обрушения этого самого корпуса 12 мая 2002 года.
Напомним, многоразовый космический корабль «Буран» свершил свой первый и единственный полет 15 ноября 1988 года.
Полет проходил полностью в автоматическом режиме без экипажа. В 1990 году работы по программе были приостановлены, а в 1993 году программа была окончательно закрыта.
Спустя 15 лет после успешного испытания системы «Энергия-Буран» Роскосмос констатировал, что эта система опередила время, а Министерство обороны СССР и промышленность страны оказались не готовы к её использованию.
В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а в мае 1993 года программа окончательно закрыта [3]. Единственный летавший в космос 1988 «Буран» был уничтожен в 2002 году при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре , в котором он хранился вместе с готовыми экземплярами ракеты-носителя «Энергия». Значительная часть технической информации о ходе полёта недоступна сегодняшнему исследователю, так как была записана на магнитных лентах для компьютеров БЭСМ-6 , исправных экземпляров которых не сохранилось.
Частично воссоздать ход исторического полёта можно по сохранившимся бумажным рулонам распечаток на АЦПУ-128 с выборками из данных бортовой и наземной телеметрии [16]. В ходе работы над проектом «Буран» было изготовлено несколько макетных образцов для динамических , электрических, аэродромных и прочих испытаний. После закрытия [3] программы эти изделия остались на балансе различных НИИ и производственных объединений.
Полноразмерный аналог «Бурана», имевший обозначение БТС-002, был изготовлен для лётных испытаний в атмосфере Земли. В его хвостовой части стояли четыре турбореактивных двигателя , позволявшие ему взлетать с обычного аэродрома. В 1985 —1988 годах его использовали в ЛИИ им.
Громова город Жуковский, Московская область для подготовки лётчиков-испытателей перед полётами в космос. Ряд технических решений, полученных при создании «Бурана», до сих пор используется в ракетно-космической технике России и других стран [17]. Версии возрождения проекта После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран» [18].
До 2006 года велась разработка нового проекта многоразового космического корабля МАКС , космического аппарата « Клипер ». В качестве более приоритетной задачи стало рассматриваться создание частично-многоразового корабля с более универсальным назначением, в частности способного осуществить лунную миссию.
Объявлен план «Буран». Вчерашний апокалипсис повторится
В 2017 году даже была подписана соответствующая декларация о намерениях. Однако нашей стране отвели второстепенную роль в создании будущей станции и позднее Россия из проекта вышла. Очевидно, что в сложившейся ситуации строительство собственного орбитального комплекса становится неизбежным. Тем более, что в России уже назревали планы создать «национальную орбитальную станцию» на основе будущих модулей МКС, в частности «Наука». Стоит отметить, что строительство орбитального комплекса на сегодняшний день является не единственным перспективным проектом «Роскосмоса». В рамках того же интервью Дмитрий Рогозин поведал о том, что корпорация приступила к работам по созданию наследника советского «Бурана».
Алексей Бородай, летчик-испытатель : «С одной стороны, мне лестно, что предложили такую сложную работу. А с другой стороны — сомнения: сумею ли я? Я только год отлетал. Мне еще работать и работать. Это 1978 год, декабрь месяц был». Однако мечта всей жизни для Бородая и остальных претендентов так и осталась неисполненной. Хотя в руководстве страны уже тогда знали, что программа запуска челноков Советскому Союзу не по карману. Но во время того исторического полета об этом мало кто мог подумать.
Летчики-испытатели из «Бурановского» отряда космонавтов ратовали за первый полет с экипажем на борту. Но Главный конструктор советских орбитальных самолетов Глеб Евгеньевич Лозино — Лозинский был непреклонен: первые испытательные полеты — только в автоматическом режиме! Несомненно, он был главным идеологом беспилотной посадки, для осуществления которой необходимо создать специальную радиотехническую систему. Институтом прикладной математики им. Келдыша совместно с Московским опытно-конструкторским бюро «Марс» разработаны алгоритмы и бортовые программы для системы навигации и управления движением на участке аэродинамического спуска и посадки орбитального корабля. Ленинградский Всесоюзный научно-исследовательский институт радиоаппаратуры ВНИИ РА создал Комплекс радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел», состоящий из специального бортового и наземного оборудования. В районе посадочного комплекса на 22 участках и на ОКДП с 1983 года приступили к размещению элементов комплекса «Вымпел». Обнаружение орбитального корабля на расстоянии 500 км от места посадки обеспечивали два радиолокационных комплекса. С высоты 20 км при удалении до 60 км начинался этап предпосадочного маневрирования. Здесь важно точно знать местоположение ОК в пространстве и динамику его движения. Решение этой задачи обеспечивала система измерения параметров движения, наземная часть которой состояла из 6 навигационных ретрансляторов-дальномеров, два из которых находились «недалеко» от ПК ОК — по 16 км вдоль оси ВПП с каждого направления, а остальные четыре и еще два радиолокационных комплекса ТРЛК , расположились примерно по окружности радиусом около 50 км от аэродрома. Эти участки составляли так называемую «дальнюю зону» и почти все находились в весьма экстремальных условиях: кругом голая дикая полупустыня, дорог никаких, отсутствие воды... И в таких условиях несли службу офицеры и солдаты команды средств навигации... Заключительную часть полета ОК — автоматическую посадку, обеспечивали участки «ближней зоны», где в пределах летного поля ПК ОК расположились азимутальные, угломестные и дальномерные радиомаяки на оба направления посадки, обзорные и посадочные радиолокаторы. Техническая и жилая зона ретранслятора дальномера навигационного участок 48 вид с вертолета Управление и контроль работы радиотехнического комплекса, управление воздушным движением в районе аэродрома осуществлялось с ОКДП, где устанавливалось необходимое оборудование. До конца 1985 года шла напряженная работа по монтажу и наладке оборудования радиотехнической системы «Вымпел». Аэродром «Юбилейный» становился посадочным комплексом, но самолеты на нем бывали редко. Лишь несколько раз в год транспортировщики 3М-Т появлялись в его небе, регулярно доставляя с завода в монтажно-испытательные корпуса космодрома «бочки» топливных баков ракет, которые шли на сборку «изделий» для наземных стендовых и огневых испытаний. Собирались первые летные ракеты.
Фактически хулиганские действия. Было зафиксировано складирование снега прями на дороге на дублере Горьковского шоссе, где хулиганы просто сбросили 4 КАМАЗа снега и скрылись», - рассказал глава администрации Кировского и Московского районов Казани Сергей Миронов. На трассах ситуация улучшилась благодаря использованию реагентов, которые помогли очистить асфальт от снега. За две недели было использовано почти 10 тыс. Это больше, чем за весь зимний период прошлого года. Введенный 17 января план «Буран» продлен до 2 февраля. Ранее мы писали , что окраины Казани страдают от неубранного снега.
Сильнейшая метель в Казани: объявлен план "Буран"
Программа "Энергия-Буран" оставила в истории отечественной космонавтики тот самый повод для гордости и яркий пример того, чего может достигнуть наша наука. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил о возобновлении программы космических кораблей «Буран». Во время плана «Буран» с дорог города вывозили по 37 тысяч тонн снега. 35 лет назад Советский Союз удивил планету, запустив программу космических самолетов «Энергия-Буран». План спуска и посадки "Бурана". С реальностью разошлись всего на три минуты.
В России принято решение возродить проект советского «Бурана»
Однако в СССР усомнились в правдивости намерений американского руководства. Наши военные были уверены, что реальной задачей шаттлов станет доставка ядерного оружия в любую точку земного шара и даже похищение советских спутников с орбиты. Проведенные в военных НИИ и в Институте прикладной математики под руководством президента Академии наук СССР Мстислава Келдыша экспертизы и аналитические исследования привели к заключению, что «будущий корабль многоразового использования сможет нести ядерные боеприпасы и атаковать ими территорию СССР практически из любой точки околоземного космического пространства» и «американский шаттл грузоподъемностью 30 тонн в случае его загрузки ядерными боеголовками способен совершать полеты вне зоны радиовидимости отечественной системы предупреждения о ракетном нападении. Совершив аэродинамический маневр, например, над Гвинейским заливом, он может выпустить их по территории СССР». Седьмого февраля 1976 года вышло постановление Совета Министров СССР о создании многоразовой космической системы в рамках работы над программой «Энергия — Буран». Надо сказать, что поначалу отношение у руководителей страны и специалистов к этому проекту было неоднозначное. Понадобились десятки совещаний и сотни дополнительных экспертиз, чтобы убедиться в целесообразности создания такого аппарата.
Решающую роль сыграла позиция военных и лично министра обороны, члена Политбюро ЦК КПСС влиятельнейшего Дмитрия Устинова, видевшего в американских шаттлах угрозу безопасности страны. Идея системы «Спираль» заключалась в том, что мощный воздушный корабль-разгонщик взлетает с аэродрома и затем разгоняется до шестикратной скорости звука. После этого с его «спины» на высоте 28—30 км стартует пилотируемый орбитальный самолет Неудивительно в этом контексте, что «Буран» изначально имел военное предназначение. Одной из основных задач многоразового корабля была доставка в ближний космос боевых орбитальных аппаратов типа «Скиф» и «Каскад», которые должны были лазерным или ракетным оружием уничтожать баллистические ракеты и космические аппараты противника. Помимо этого планировалось уничтожение целей на Земле, для чего предполагалось использовать орбитальные головные части ракеты Р-36ОРБ, которые размещались бы на его борту. Боевой блок имел термоядерный заряд мощностью 5 Мт.
Всего «Буран» мог взять на борт до пятнадцати таких блоков. Были предложения разместить четыре револьверные установки внутри грузового отсека, каждая из которых могла нести пять ракет, которыми можно было наносить удары из космоса. Недосягаемая «Энергия» Выводить «Буран» в космос должна была до сих пор никем не превзойденная по мощности из летавших ракета-носитель «Энергия». Специально для «Энергии» КБ «Энергомаш» под руководством Валентина Глушко спроектировало кислородно-керосиновый двигатель РД-170 — самый мощный жидкостный реактивный двигатель в мире, имевший тягу 7257 кН у Земли. Для сравнения: двигатель F1 американской лунной ракеты Saturn-V имел околоземную тягу 6869 кН. Стартовая тяга Saturn-V, творения Вернера фон Брауна, отца американской лунной программы, обеспеченная пятью F1 первой ступени, составляла 34,3 мH, в то время как «Энергия» при старте развивала тягу 35,1 мН.
Ее обеспечивали четыре четырехкамерные РД-170 первой ступени работали первые 150 секунд полета , расположенные в четырех «сигарах» по бокам ракеты вокруг более массивного центрального блока, и четыре однокамерные РД-0120 второй ступени работали первые 500 секунд полета , расположенные внизу центрального блока. Наши военные были уверены, что реальной задачей шаттлов станет доставка ядерного оружия в любую точку земного шара и даже похищение советских спутников с орбиты Номинальная стартовая тяга советской лунной ракеты H1 была еще выше — 45,3 мH, но все четыре ее старта в 1969—1972 годах оказались неудачными, а в 1974-м все работы по советской лунной пилотируемой программе были свернуты. Одной из главных причин неудачи проекта H1 стала недостаточная единичная мощность двигателей НК-15, разработанных для этой ракеты Куйбышевским моторным заводом под руководством Николая Кузнецова, в результате чего первую ступень пришлось оснащать тридцатью двигателями, добиться устойчивой синхронной работы которых так и не удалось Глушко отказался разрабатывать двигатели для Н1, разойдясь с Королевым по поводу типа используемого топлива. Наследством, полученным от «Энергии», космонавтика пользуется и сейчас. Оба изделия — прямые наследники РД-170, правда, существенно менее мощные. Тогда в качестве полезной нагрузки на ракету-носитель был установлен габаритно-массовый макет еще одной пионерной военной разработки — 77-тонной боевой лазерной орбитальной платформы «Скиф» другое название — «Полюс».
Две ступени «Энергии» отработали успешно. Через 460 секунд после старта «Скиф-ДМ» отделился от ракеты-носителя на высоте 110 километров, но процесс его самостоятельной ориентации пошел нештатно, и он так и не смог выйти на заданную орбиту, рухнув в итоге в Тихий океан. Улучшенный клон Создателей «Бурана» нередко упрекают в том, что он был скопирован с американского шаттла. Отрицать внешнее сходство кораблей трудно — наложенные друг на друга чертежи изделий это упражнение виртуально демонстрируют посетителям музея «Бурана» на ВДНХ в Москве позволяют уловить лишь непринципиальные отличия в силуэте фюзеляжа и крыльев космопланов. Собственно, сам по себе факт заимствований принципиальной схемы космолета никто и не скрывал. По мнению Валентина Глушко, сложившаяся конфигурация шаттла уже хорошо себя зарекомендовала и изобретать что-то новое не было необходимости.
Кроме того, в условиях продолжающейся гонки вооружений, отставание в которой было недопустимым для каждой из сторон, на самостоятельные изыскания уже не хватало времени. Лозино-Лозинский в одном из поздних интервью признавал, что «челнок пришлось скопировать чертежи достали разведчики ГРУ , поскольку времени нам давалось мало». Тогда в качестве полезной нагрузки на ракету-носитель был установлен габаритно-массовый макет боевой лазерной орбитальной платформы «Скиф» Несмотря на то что внешне «Буран» был почти точной копией американского шаттла, конструкционного и технологического эксклюзива в советском космоплане было предостаточно. Во-первых, он мог садиться на Землю в автоматическом режиме, без участия человека; во-вторых, у него не было маршевых или разгонных двигателей; в-третьих, имелась система экстренного спасения экипажа и, в-четвертых, на орбиту он мог выводить на пять тонн больше полезного груза, чем его заокеанский прототип. Управляли кораблем уникальная специальная автономная система и радиотехническая система «Вымпел», разработанные Всесоюзным научно-исследовательским институтом радиоаппаратуры.
Это направление оказалось невыгодным и опасным», — заключил ученый. Перминов также развеял иллюзии по поводу возможности полета человека на Марс в не столь отдаленной перспективе. По его данным, пилотируемый полет на красную планету возможен не ранее 2035 года.
Все упирается в энергетику», — пояснил он. На сегодняшний день нет двигателей, которые могли бы доставить человека к Марсу в срок не более 2-3 месяцев.
С ним же прибыла и ремонтная бригада из восьми человек: семи граждан Казахстана и одного белоруса. Весной в Казахстане традиционно шли дожди, а кровля здания, вновь-таки традиционно, протекала. С помощью подъемника ремонтники оказались на крыше МИКа, подняв туда и около 10 тонн рубероида. Рулоны были размещены вдоль одного из торцов здания в том порядке, в каком их предполагалось раскатывать. Около 9:40 утра по местному времени крайняя ферма, на которую приходилась эта нагрузка, разрушилась, а спустя несколько секунд вслед за ней упали и остальные фермы третьего, четвертого и пятого пролетов корпуса. Таким образом была полностью уничтожена кровля высокой части здания. Обрушилась также и часть его стеновых панелей.
В результате катастрофы погибли все восемь работников, производивших ремонт. Были уничтожены и все находившиеся внутри корпуса объекты, включая сборку «Энергия — Буран». Как обычно, вслед за техногенной катастрофой последовала сначала спасательная операция хотя, как вскоре выяснилось, спасать уже было некого и нечего , а потом и расследование с участием высоких комиссий. Свою специфику добавил и тот факт, что ЧП случилось на территории уже независимого Казахстана, в здании, арендованном российскими космическими структурами, а жертвами стали граждане сразу двух независимых государств. Согласно официальной версии, распространенной 17 июня, спустя чуть больше месяца после катастрофы, ее причиной стало «значительное в 1,5 раза превышение фактической нагрузки на покрытие по сравнению с принятой в проекте». То есть в обрушении крыши МИКа обвинили ремонтную бригаду, сгрузившую весь рубероид на крайнюю ферму корпуса, чем была превышена допустимая на нее нагрузка. Дополнительным фактором, обусловившим произошедшее, было названо «снижение прочности бетона железобетонных плит покрытия и частичная потеря сцепления бетона с арматурой за период длительной эксплуатации МИКа». Другими словами, для полной деградации капитального здания, строившегося для советской ракетно-космической программы то есть речь шла не о свиноферме, возводившейся шабашниками где-нибудь в Брянской области , хватило всего 35 лет. При этом официальная версия никак не объясняла цепной реакции, которая последовала за обрушением крайней фермы.
Та действительно могла быть перегружена рубероидом, но нагрузка на остальные не превышала расчетной. То есть почему рухнули и они, было совершенно непонятно. Сначала появилась версия о т. Баки «Энергии», находившиеся внутри корпуса, для сохранения прочности были надуты до 1,2 атмосферы. В результате падения на них части кровли они могли «взорваться», а образовавшаяся волна могла привести к обрушению оставшейся кровли МИКа.
Однако другой ракеты для вывода 100-тонного орбитального корабля на орбиту нет. Полезная нагрузка самой производительной ракеты "Ангара А5" — всего 26 тонн. Втрое меньше, чем нужно для перезапуска "Бурана". Любопытно, что новая ракета "Амур-СПГ" тоже не приблизит Россию к обладанию многоразовым орбитальным кораблём. Она хорошо подойдёт для того, чтобы отбить рынок пусковых услуг у Илона Маска а именно за потерю этого рынка часто критикуют "Роскосмос" , но не для серьёзных космических проектов.
Делу вполне могла бы помочь тяжёлая или сверхтяжёлая "Ангара", разгонять которую на первом этапе пуска будут многоразовые ускорители "Байкал", хотя вполне вероятно, что ещё один аванпроект по созданию сверхтяжёлой ракеты появится именно на базе модулей, использованных для проектирования ракеты "Амур". При этом чёткого понимания по вопросу задач для реинкарнации "Бурана" или другого ракетоплана — "Спираль" — в "Роскосмосе" пока нет. В сообщениях ведомства сказано, что работа в этом направлении будет проводиться до сентября 2022 года. Именно к этому моменту станет ясно, будет ли у России многоразовый корабль, и если да, то кто и зачем будет летать на нём на орбиту. Теоретически приспособить уникальный челнок можно и для военных, и для гражданских миссий, однако что получится в действительности — покажет время.
Власти Казани продлили план «Буран» до конца недели
Роскосмос опубликовал рассекреченные документы, чертежи и фотографии, связанные с запуском многоразового челнока "Буран"; Это произошло 35 лет назад. В связи с обильными снегопадами городской комитет внешнего благоустройства объявил о продлении плана «Буран» до 22 января включительно. В связи с неблагоприятными погодными условиями и дальнейшим ухудшением погоды в ближайшие дни на территории Альметьевского района объявлен план «Буран». Стал известен план предсезонной подготовки команды «Буран» к сезону 2023-2024 гг. так решили на заседании городского штаба благоустройства Казани.