Братья Гримм работали, жили, преподавали всегда вместе (даже несмотря на то, что Вильгельм был женат и содержал свою семью). Братья-близнецы Борис и Константин Бурдаевы создали группу «Магеллан» еще в 90-е, а позже переименовались в «Братьев Гримм».
Жестокие сказки братьев Гримм: почему пришлось смягчать народные истории
Тут же пошел ко дну | Братья Гримм широко известны как писатели детских сказок. |
Братья Гримм — ПроДетЛит | Братья Гримм работали, жили, преподавали всегда вместе (даже несмотря на то, что Вильгельм был женат и содержал свою семью). |
Интересные факты о братьях Гримм | Главная Новости Новости библиотек. |
Биография Братьев Гримм
Сколько было братьев Гримм Братья Гримм, Сказка, Литература, Писатели, Длиннопост. Наращивания ресниц еще не было, а вот песни соответствующие уже рыжих брата ворвались на сцену русского рока со с. Официальный канал группы Братья Грим.
7 фактов о братьях Гримм
Дагерротип братьев Гримм «Выжил? Не гордись…» Детская смертность до открытия антибиотиков и внедрения регулярных прививок была — по нынешним меркам — совершенно чудовищной. Причём от неё не спасал не только относительный достаток как это было у Гриммов — теперь бы их назвали средним классом , но и принадлежность к аристократии, и даже корона правителя. Несколько менялась лишь вероятность: по данным середины XIX века, в семьях бедняков и нищих до взрослого возраста доживал в среднем один ребёнок из двух, а в обеспеченных — четверо из пяти. Основные причины смерти: для детей из всех слоёв общества — инфекции самыми распространёнными были туберкулёз и дифтерит , а для тех, кому не посчастливилось оказаться внизу социальной лестницы, ещё и несчастные случаи, и голод. Смертность среди девочек была выше. Во-первых, потому, что в бедных семьях им просто доставалось меньше еды мальчики считались будущими кормильцами, а девочки — которые потом выйдут замуж — воспринимались как обуза. Во-вторых, потому, что они с самых ранних лет ухаживали за больными родственниками — это считалось женской работой — и, естественно, сами заражались.
Незаконнорождённые дети умирали ещё чаще. Помимо болезней и несчастных случаев, им угрожала ещё одна серьёзная опасность: инфантицид. Матери, не желавшие огласки или понимавшие после родов, что они не смогут прокормить своих детей, попросту убивали их. Другой вариант — ребёнка мог убить кто-то из родственников матери: чтобы «не позорил». А ещё почему-то — вот эта закономерность не вполне понятна и сейчас — чаще умирали первенцы. Эта беда семью Гриммов также не миновала. Умершие дети отнюдь не всегда удостаивались своей могилы или даже гроба — это был удел тех, кто появился на свет в хоть сколько-нибудь состоятельной семье.
Бедняков хоронили как получится: в коробках или бочках, а то и просто в мешках.
В окончательный сборник сказок Братьев Гримм вошло 210 сказок и легенд. Иллюстрации к одному из первых изданий «Сказок Братьев Гримм» 7 гравюр на меди создал их брат-художник Людвиг Эмиль Гримм.
В 1896 году в Ханау, родном городе Братьев Гримм, на ратушной площади был поставлен памятник в честь Братьев Гримм. Автором скульптурной группы стал Сириус Эберле. От монумента берет начало улица Немецких сказок.
В 2006 году городу Ханау был присвоен официальный статус «Город Братьев Гримм». Грандиозный труд Братьев Гримм «Словарь немецкого языка» был начат в конце 1830-х годов, впоследствии работу над ним продолжили Гёттингенский университет и Берлинская академия наук.
Примечание 1. При переносе слов с односложной приставкой на согласную, стоящую перед гласной кроме ы , желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведёным правилом: без-умный и бе-зумный, без-ответственный и бе-зответственный. Примечание 2.
Им проще взять конкретного ребенка и рассказать ему. Поэтому настоящая народная сказка всегда уникальна и живет только в той ситуации, в которой она рассказывается. Под фольклористической сказкой в русской традиции понимают то, что собрали и записали фольклористы. Это может быть либо опубликованная запись разового исполнения, либо часто бывало так, что собиратели — тот же Афанасьев — слышали сказку в нескольких версиях, а потом из них компилировали единый текст и издавали его. Они исходили из того, что если собиратель — филолог, то у него есть определенное чувство жанра и он имеет право выбирать более удачные обороты или как-то корректировать сюжет.
Должна признаться, что до начала работы над этой книгой я всегда себе представляла Гриммов, которые ездят по немецким деревням и собирают сказки, как когда-то и мы на фольклористической практике. На самом же деле у довольно большого процента их сказок первоисточники письменные. Например, в последнем прижизненном издании, 1857 года всего их было семь , конкретный письменный источник есть у сорока сказок. Такими письменными источниками могли быть проповеди эпохи барокко, позднесредневековые сборники шванков или другие литературные тексты, изданные в то же время. Эти тексты братьями дорабатывались и издавались. Другим источником действительно были сказители, с которыми Гриммы непосредственно общались. Третий источник — записи сказок, сделанные по просьбе Гриммов их друзьями и знакомыми. Таким образом, изначальное представление о том, что это народные сказки, не совсем соответствует истине. Хотя Гриммы открыли огромную традицию собирания фольклорных текстов, сами они в этом плане были ближе к традиции литературной. Если самое первое издание состояло из восьмидесяти шести сказок, то следующие становились все больше и больше, пока под конец братья наоборот не стали сокращать объем и выносить некоторые сказки в приложения и примечания.
Им показалось, что эти сказки уже не такие оригинальные, то есть не являются народными, а скорее восходят к литературной традиции. Когда Гриммы только начинали собирать сказки, идеологом проекта стал Клеменс Брентано, издавший незадолго до этого сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика». В 1807-м год выхода «Волшебного рога» он рассказал братьям о своей идее заняться сбором сказок, а позже напечатал публичный призыв к этому. Тогда Гриммы, у которых к тому моменту уже было сколько-то собранных текстов, отослали ему свои сказки. Но позже стало ясно, что Брентано не торопится их публиковать, и тогда они решили сделать это самостоятельно. В 1810-м Брентано получил от них пятьдесят четыре сказки, а в первом издании Гриммов, вышедшем в 1812-м, их было уже почти в два раза больше. Насколько Гриммы были идейно близки к немецкому романтизму? Для Брентано большую роль играла поэтичность сказок, и он считал себя вправе их поэтически перерабатывать и дополнять. Якоб же настаивал на том, чтобы сохранять близость к народному тексту. В этом плане, мне кажется, Гриммы стояли в стороне от гейдельбергского романтизма.
Чистота и оригинальность источника были для них принципиальны. Скажем, когда они искали материал, то много собирали в районе Геттингена. Так вышло, что во время религиозных войн во Франции эти немецкие земли приняли гугенотов, которые к началу XIX века уже несколько поколений жили в Германии и были вполне полноправными членами немецкого общества. Среди информантов Гриммов, например, была семья Хассенпфлюг, потомки тех самых французов-протестантов. В устной традиции этой семьи существовали сказки Шарля Перро — так Гриммы записали «Красную шапочку», «Золушку» и некоторые другие сказки. Потом, в процессе работы над текстом, Гриммы столкнулись с тем, что, с одной стороны, они действительно записали устную традицию, но, с другой, было очевидно, что это сказки Перро, в чем-то, может быть, переработанные. В итоге вариант сказки о Синей бороде «Ужасный замок» не был включен в финальное издание именно по той причине, что близость к Перро была слишком очевидна. Но на кого были ориентированы эти тексты, на детей или на взрослых? Кто их читал? И в принципе определить жанр сказки — не самая простая задача.
Корпусу гриммовских сказок присуще огромное жанровое разнообразие: в него входят предания и басни, анекдоты и шванки. Более бытовые тексты были менее интересны таким романтикам, как Брентано и Ахим фон Арним.
Братья Гримм
Сколько было братьев Гримм Братья Гримм, Сказка, Литература, Писатели, Длиннопост. Краткая биография братьев Гримм для детей позволит понять секрет успеха немецких писателей, узнать самые интересные факты из их жизни и творчества. Братья Гримм, по мнению многих авторов и культурологов, смогли не просто представить интеллигентному сообществу образ народной сказки, но и дать этому жанру бешеную популярность.
Братья Гримм: как академические ученые превратились во всемирно известных сказочников?
Не только сказки | Через посредство Савиньи братья Гримм познакомились в Марбурге с К. Брентано, одним из главных представителей гейдельбергского романтизма. |
О нас | Группа "Братья Грим" | Братья Гримм (по-немецки Brüder Grimm или Gebrüder Grimm) известны нам своими детскими сказками. |
Братья Гримм: биография и творчество фольклористов | Братья Гримм (по-немецки Brüder Grimm или Gebrüder Grimm) известны нам своими детскими сказками. |
Братья Грим – Telegram | Братья Гримм О животных Про гусей Зарубежные писатели Про золото Для школьников Для 2 класса. |
"Хлопай ресницами": почему поссорились "Братья Грим" и как сложилась их жизнь | Официальный канал группы Братья Грим. |
Громкие чтения «Королевство братьев Гримм»
В 2004 году группа была замечена сразу несколькими продюсерами и переезжает в Москву , где музыканты приступают к записи своего дебютного альбома и к сьемке первых клипов. В состав группы приходят барабанщик Денис Попов и клавишник Андрей Тимонин. В том же 2005-м , коллектив выпускает дебютный альбом «Братья Грим». Песня «Ресницы» с этого альбома буквально взорвала эфиры радиостанций страны в июне 2005 года и заняла первые позиции во многих хит-парадах. Другой известной композицией с дебютной пластинки стала песня «Кустурица». В этом же году группа становится обладателем «Золотого Граммофона» , лауреатом «Песни года» и лауреатом «Радио-премии им.
Попова» как самая ротируемая группа года. В 2006 году группа сразу же записывает свой второй альбом «Иллюзия» в городе Окленд Новая Зеландия , включающий в себя такие известные синглы как «Дыхание» , «Пчела» и «Амстердам». Альбом был оценен по достоинству многими музыкальными критиками. В том же году группа снялась в сериале «Не родись красивой» , где музыканты сыграли самих себя и исполнили песню «Сердце». Осенью 2007 года «Братья Грим» выпускают свой третий по счету альбом — «Марсиане».
Исследовательскую работу В. Гримму удавалось совмещать с официальной службой. С 1814 по 1829 годы Вильгельм Гримм занимал должность Секретаря Гессенской ландграфской библиотеки в городе Касселе. Затем перебрался в Гёттинген, где в 1831—1835 годы служил библиотекарем Гёттингенского университета, а в 1835 году стал его «экстраординарным» профессором. Здесь же преподавал и брат Якоб.
Братья состояли в содружестве «Геттингенская семерка» — под этим названием в истории известна группа профессоров университета, которые в 1837 году участвовали в протестных мероприятиях. Король Ганновера нарушил Конституцию и пытался отменить её действие. Профессура была против, за что семь человек были уволены со всех должностей и изгнаны из страны. Среди них были и двое братьев Гримм. Гримм становится действительным членом Прусской академии наук.
После этого в течение 18 лет, до конца жизни Вильгельм Гримм занимал кафедру в Берлинском университете. Совместно с братом в 1844 году начал составление полного «Немецкого словаря». Объединение нескольких десятков диалектов в единый язык, понятный для всех, было грандиозной задачей. По задумке учёных, в словаре должно было быть более 350 тысяч слов, к каждому из которых даны подробные комментарии: этимология, правописание, примеры употребления, грамматические и стилистические примечания. Словарь не был закончен.
Братья Гримм дошли только до букв «D» и «F». Братья, почти всю жизнь неразлучные и объединённые общим делом, ушли из жизни с разницей в четыре года. Разработанная ими система словаря позволила филологам Гёттингенского университета и Академии наук Берлина продолжить эту работу, причём закончили её лишь в 1960—1961 годах.
В репертуаре новой группы есть как старые хиты музыкантов, так и новые треки.
Сейчас Борис уже непохож на того рыженького прыгающего мальчика, каким он был на заре своей музыкальной карьеры. Поменялся и стиль его музыки. Старший из братьев признается, что выступает сейчас только на частных вечеринках. Живет он сейчас в Самаре.
Отношения с Константином у него до сих пор натянутые. Борис считает, что младший брат ворует у него песни.
И тоже помогал старшим с подготовкой знаменитого сборника. Неплохо они устроились с таким семейным подрядом… Ну на этом, по крайней мере, известные Гриммы заканчиваются? В семье, где даже в одном поколении было столько народу? И не надейтесь! У одного из братьев-сказочников — Вильгельма — родился сын Герман Гримм. И стал впоследствии публицистом, историком культуры и вообще одним из самых знаменитых немецких писателей XIX века. Герман Гримм.
Второе поколение, А сын Шарлотты-Амалии Карл стал известным скульптором. Но он, понятное дело, уже носил фамилию отца — Хассенпфлуг. Шарлотта-Амалия, любимая и единственная сестра братьев Гримм. Во время написания портрета она уже не Гримм, а Хассенпфлуг С семьёй братьям и сестре Гримм действительно повезло. Если закрыть глаза на то, что трое братьев не пережили младенчества, можно сказать: это была счастливая жизнь. По крайней мере, поначалу. Филипп и Доротея любили своих детей, равно как любили их и родственники: дедушка Циммер, отец Доротеи, её сестра Генриетта Филиппина Циммер и особенно старшая сестра отца, Юлиана Шарлотта Фредерика Шлеммер. Она была бездетной вдовой и жила неподалёку от родного города юных Гриммов Ханау — в Нойштадте. Именно тётушка Шлеммер обучила племянников чтению и письму.
Братья Гримм: биография писателей
В 2005 году «Братья Грим» выступают на фестивале «MAXIDROM», после чего о группе заговорили все российские СМИ. 24 февраля 1786 года родился Вильгельм Гримм, немецкий филолог, брат Якоба Гримма. Братья Гримм стали также авторами двухтомника «Немецкие легенды», выпустили монументальный труд «Немецкая грамматика» и многие другие работы. Братья Гримм приобрели всемирную славу благодаря сборнику «Детские и семейные сказки», который был издан в 1812 году. Сказки, собранные братьями Гримм 1894 г.
Братья Гримм: политика, сказки и право
Братья Гримм провели годы своего становления в городке Ханау в ландграфстве Гессен-Кассель. Памятник братьям Гримм в Ханау Братья Гримм на купюре в 1000 марок ФРГ. По происхождению братья Гримм принадлежали к среднему классу общества. Главная» Новости» Братья гримм афиша.
Найдены пропавшие после войны книги братьев Гримм
Слова, в которых в настоящее время приставка отчётливо не выделяется, переносятся в соответствии с основным правилом, например: ра-зорять, разо-рять; ра-зуть, ра-зум. Все это время там хранились истории о волшебных животных, храбрых молодых принцах и злых ведьмах. Сказки являются частью коллекции мифов, легенд и сказочных историй, кропотливо собранных краеведом фон Шонвертом в баварском регионе...
Малое издание». Берлин, 1825 А что же Александр Пушкин? А вот что: «Период августа-сентября 1831 года вошел в историю русской литературы как время творческого состязания Жуковского и Пушкина, обратившихся к созданию, по выражению Н. Гоголя, «русских народных сказок» Именно тогда, когда Пушкин работает над «Сказкой о царе Салтане... На мотивную близость произведения Пушкина тексту братьев Гримм обращали внимание уже с середины XIX века…» Пушкин скорее всего читал переводы, но сказки братьев знал, и знал, судя по всему, хорошо. Что ж, «наше все» мимо работы немецких ученых не прошло мимо.
Но главный их читатель, конечно, не Пушкин, а русский собиратель Афанасьев: «…Афанасьев, начав работать над собственным собранием сказок, ориентировался одновременно и на «Детские и домашние сказки», и на исследования Якоба Гримма в области мифологии…» Он так и писал издателю Краевскому: «Издание будет ученое, по образцу издания бр. Текст сказки будет сопровождаться нужными филологическими и мифологическими примечаниями…» Александр Афанасьев — фигура исполинская, вершина недостижимая. А с учетом «Русских заветных сказок» и вовсе волшебная, почти божественная. Между тем братья Гримм завоевывают Россию, сначала царскую, потом советскую: «В советскую эпоху в средине 1930-х годов к сказкам братьев Гримм обращается обэриут А.
В сборниках сказок братьев Гримм насчитывают 210 сказок и легенд. Благодаря этому можно читать с детьми на протяжении семи месяцев по одной сказке братьев Гримм в день.
Леся была совершеннее, лучше, честнее и мудрее, чем я. Когда на поминках стали вспоминать Лесю, то все заулыбались — столько добра и света она дарила людям. Может, ее и забрал Господь, потому что она — ангел… «Мы с братом оба — эмоциональные, взрывные, ссорились каждый час. Причем с воплями, с маханием руками. Но вовсе не из-за того, что друг друга не любили. Хотя со стороны это выглядело форменным смертоубийством... А вот писать музыку пока не могу. Словно кран закрылся, источник пересох. Возьму в руки гитару, подержу и отложу: сказать мне пока нечего и не хочется. Надеюсь, что со временем душевная боль отпустит меня. Потому что с такой болью в сердце невозможно ни жить, ни творить… — Костя, наверное, это несчастье вам помогают пережить близкие люди. И прежде всего брат. Вы ведь с ним близнецы… — Да, конечно, мои родные и друзья меня очень поддерживают. А вот брат… Мне тяжело говорить, но такое впечатление, что Борис вычеркнул меня из своей жизни. Обиднее всего, что произошло это в тот момент, когда начали сбываться наши мечты, когда открылось столько возможностей для творчества. Три года назад я вдруг перестал узнавать брата. Впервые в жизни у него появились свои, отдельные от меня друзья. Боре стало неинтересно старое окружение, он хотел общаться только с новыми людьми. Я их видел — богемные, тусовочные снобы. Теперь после концертов он не оставался, как раньше, со мной, с музыкантами группы, а сразу уезжал в самые модные клубы. Как будто стеснялся тех, кто знал его еще бедным, никому не известным Борей, и поэтому стремился к видевшим в нем загадочную и гламурную суперзвезду. Начал вести себя не как простой, открытый и улыбчивый самарский парень Боря Бурдаев, а как герой рок-н-ролла, «избранный». Сначала я решил, что это просто понты, игра в модный персонаж, которая быстро надоест. Но брат отдалялся от меня все дальше. Мы общались все реже, да и то только по делам группы. Много раз я пытался поговорить с Борей, прояснить ситуацию. Задавал конкретные вопросы, а он все твердил, что я ничего не понимаю. Как будто мы общались на разных языках. Потом начались просто невозможные вещи. Борис отменял концерты. Говорил, что устал, что не хочет выходить на сцену, что ему все неинтересно. Если сначала речь шла о нескольких выступлениях, то потом Борис поставил условие, что у «Братьев Грим» не будет концертов в течение трех ближайших месяцев. Я поинтересовался: «Боря, а кушать-то мы с тобой что будем? А группа как? Не о деньгах, не о работе надо думать, а о наслаждении творчеством... Он словно стеснялся ее популярности, простоты наших песен. Говорил, что нам нужно играть другую — «независимую, некоммерческую» музыку. В конце концов брат предложил: «Давай выгоним всех музыкантов, наберем новых и сменим название». Я недоумевал: «Зачем? Надеялся, что после хорошего отдыха он станет прежним. Но ситуация только усугублялась. Однажды на гастролях в каком-то городе мы вдвоем обедали в ресторане. Ели молча. Вдруг Боря внимательно посмотрел на меня — а у него в то время глаза стали какие-то странные, с поволокой — и говорит: «Нам больше не по пути». Ты не хочешь меня понять». Поднялся из-за стола и ушел. Так я стал для своего брата чужим… К концу 2008 года он уволил концертного директора, у которого были все контакты по нашим выступлениям и гастролям, а на его место назначил пресс-атташе. Я вдруг перестал узнавать своего брата... Потом разогнал группу, причем нехорошо, со скандалом, обижая людей. И все это в декабре, в самое хлебное для артиста время, когда полно концертов и телесъемок! У нас с Борисом с самого рождения была одна жизнь, другой не мыслилось. Общие интересы, друзья, нас одинаково одевали, даже кличка одна на двоих — Рыжие. Хотя дрались мы с Борей постоянно. И вовсе не из-за того, что друг друга не любили, просто мы такие вот эмоциональные, взрывные, ссорились каждый час. Со стороны это выглядело форменным смертоубийством. Воспитательницы в детском саду, видя, как мы с Борей колотим друг друга, хватались за сердце, потом растаскивали нас по углам. В конце концов родители стали водить нас в разные группы.
Истории сказок Братьев Гримм
Братья Грим слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. немецкие сказочники, исследовавшие народную культуру. Обычно под братьями Гримм подразумевают только Якоба и Вильгельма.
4 января исполняется 235 лет Якобу Гримму
Обратная сторона сказок. Братья Гримм | Братья Гримм широко известны своими сказками, считающимися классикой мировой литературы. |
Тут же пошел ко дну | братья Гримм самые знаменитые сказочники в мире были ещё и талантливыми лингвистами стали основателями германистики. |
4 января исполняется 235 лет Якобу Гримму | Вновь братья Гримм сильно рисковали, работая над проектом, ставшим символом их биографии, а также их общего творчества: одновременно он был успешным и провальным, обращенным в будущее и преходящим. |
Братья Гримм: политика, сказки и право
Титульный лист. Альбертина, Вена. Параллельно с работой над памятниками старонемецкой литературы Гриммы занимались собиранием, редактированием и изданием немецких народных сказок. Идея собирания и издания немецких народных сказок изначально принадлежала К. Брентано и была подхвачена братьями Гримм после того, как Брентано от неё отказался. Важную роль в публикации «Детских и семейных сказок» сыграл и успех «Волшебного рога мальчика» Арнима и Брентано. Сказки братьев Гримм не сразу приобрели широкую известность в Германии.
Лишь в 1830-х гг. Сдерживающим фактором послужили критические отзывы ряда ведущих немецких писателей: А. Шлегель увидел в сказках братьев Гримм неправомерное смешение немецкой национальной специфики с духом средневековых суеверий, тогда как К. Брентано поставил под сомнение сознательный отказ братьев от поэтической фантазии и авторской вольности при редакторской подготовке сказок к публикации. В обоих случаях ведущие немецкие романтики не приняли переход от раннеромантического восприятия сказки как чисто литературного феномена к её преимущественно фольклористической интерпретации, осуществлённой в «Детских и семейных сказках». Описывая свои новаторские для того времени взгляды на практику редактирования и издания фольклорных текстов, братья утверждали, что опирались на устное предание и записывали свои сказки из уст малообразованных представителей народа: пожилых женщин, ремесленников, крестьян, пастухов.
В настоящее время известно, что Гриммы широко использовали различные письменные источники, а также обращались к услугам своих образованных родственников и друзей, знакомых с французской сказочной традицией. Братьям Гримм было важно подчеркнуть коллективный, анонимный характер народного сказочного творчества, поэтому они скрывали имена своих корреспондентов под стилизованными масками колоритных «рассказчиков из народа». В многолетней работе над «Детскими и семейными сказками» братья руководствовались моральными установками на семейные ценности, отражёнными уже в названии сборника. Свою главную задачу они усматривали в нравственном воспитании детей, в которых видели основную аудиторию, и поэтому старались в фольклорном материале либо смягчить, либо полностью устранить «готическое» начало, включающее жестокость и сексуальность. Тем не менее, несмотря на моралистический пафос братьев Гримм, последующая слава изданных ими сказок основывается в большой степени на готической поэтике , получившей широкое распространение в Европе, России и США в начале 19 в. Работы братьев Гримм, развивавших идею зарождения фольклора из мифа, способствовали становлению мифологической школы в немецком литературоведении и фольклористики как науки.
Вклад в языкознание и научную германистику Якоб Гримм как секретарь посольства Гессена с конца 1813 принимал участие в работе Венского конгресса 1814—1815 гг. В 1816 г. Кассельский «библиотечный» период, помимо собирания фольклора и издания памятников старонемецкой литературы, ознаменован возрастанием интереса братьев Гримм к изучению немецкого языка. Для становления сравнительно-исторического языкознания и германистики большое значение имела работа Якоба Гримма «Немецкая грамматика» «Deutsche Grammatik», Bd.
Оба брата были профессорами Берлинского университета, но большую славу великих сказочников им принесли народные сказки, которые они собирали и выпустили в свет три сборника «Детских и семейных сказок», куда вошли «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка» и другие известные сказки. На выставке представлены книги великих сказочников, которые порадовали детей и подростков самыми интересными сказками, находящихся в фонде сельской библиотеки х.
Принцип Гриммов сформулировал Якоб. Эмоциональный и творческий Вильгельм был сторонником поэтической обработки. Однако старший брат противился этому и смог переубедить младшего.
Якоб писал: «Переработка, доработка этих вещей всегда будут для меня неприятными потому, что они делаются в интересах ложно понятой необходимости, а для изучения поэзии они всегда будут досадной помехой» 9. Якоб придумал разделение поэзии на естественную и искусственную. Естественная - создана народом, искусственная - человеком. По мнени фольклориста, любая «сделанная» литература неизмеримо ниже «естественной поэзии», живущей в народе. А Вильгельм, вслед за братом утверждал, что народная поэзия - нагая и носит в себе образ Бога. По мнению Якоба, в поэтическом познавательном процессе предпочтение отдается художественной интуиции в ущерб рассудку и разуму. Постмодернистический тезис "автор умер" первым провозгласил именно Якоб Гримм. Уже в 1807 году Якоб в одной из статей заявил, что вопрос об авторе почти не имеет смысла: великие национальные произведения творит весь народ. Якоб Гримм отрицал идеи просвещения, пришедшего из Франции.
Якоб и Вильгельм были одними из основателей кружка «гейдельбергских романтиков».
Когда в декабре 1859 года скончался Вильгельм, они едва завершили букву D. Якоб продолжал работу до своих последних дней. Он умер через 4 года за рабочим столом, оформляя слово Frucht фрукт. Иллюстрирование сказок братьев Гримм «Мы считаем за благо, когда случится, что буря или другое бедствие, ниспосланное небом, прибьют к земле весь посев, а где-то возле низкой живой изгороди или кустарника, окаймляющего дорогу, сохранится нетронутое местечко и отдельные колоски останутся там стоять, как стояли. Засияет вновь благодатное солнце, и они будут произрастать, одиноко и незаметно, ничей торопливый серп не пожнёт их ради наполнения богатых амбаров, но на исходе лета, когда они нальются и созреют, их отыщут бедные, честные руки и, бережно связав, колосок к колоску, почитая выше, нежели целые снопы, отнесут домой, где они послужат пропитанием на всю зиму, а быть может, дадут единственное семя для будущего посева. Такие же чувства испытываем мы, взирая на богатство немецкой поэзии былых времен и видя, что от столь многого не сохранилось ничего живого, угасло даже воспоминание об этом, и остались лишь народные песни да вот эти наивные домашние сказки», — говорится в предисловии к первому сборнику сказок братьев Гримм. Истории, вошедшие в книгу, быстро завоевали любовь читателей всех возрастов. В конце 19-го века издательство Deutsche Verlags-Anstalt решило выпустить подарочное издание «Детских и семейных сказок» братьев Гримм. Для иллюстрирования книги пригласили Филиппа Грот-Иоганна — одного из лучших мастеров своего дела.
Грот-Иоганн принял заказ и отнёсся к нему как к главному делу своей жизни. Увы, ему не удалось завершить работу: состояние его здоровья ухудшалось, и в 1892 году художник скончался. Работу по иллюстрированию сказок продолжил другой блестящий мастер — Роберт Лейнвебер. Подарочное издание «Детских и семейных сказок» братьев Гримм с иллюстрациями Грот-Иоганна и Лейнвебера вышло в свет в Штутгарте в 1895 году. Вскоре эта книга была переиздана на всех основных европейских языках, а иллюстрации к ней признаны шедевром книжной графики.