Новости пантелеев честное слово презентация 3 класс

Чтение/3 кл/ еев «Честное слово»/28.01.22. Поиск. Смотреть позже. еев «Честное слово». Автор. Кожевникова Людмила Юрьевна. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Цель урока: Формирование читательской компетенции при работе над произведением Л. Пантелеева «Честное слово».

«Внутренний мир героя произведения «Честное слово» Л. Пантелеева»

Тема урока: Л. Пантелеев «Честное слово» | Авторская платформа Тегилеонид пантелеев биография для детей 3 класс, леонид пантелеев презентация, честное слово рассказ пантелеева слушать онлайн, рассказ леонида пантелеева честное слово посвящен, текст пантелеева. "Честное слово" Добрые детские рассказы.
Презентация по литературному чтению на тему"Л.Пантелеев Честное слово"( 3 класс) еев "Честное слово" 3 класс УМК "21 век". Скачать публикацию.
Рассказ пантелеева честное слово 3 класс Урок проводится после первичного ознакомления с текстом.

Рассказ пантелеева честное слово 3 класс

Презентация для учителя начальных классов для 3 класса. Учебно-методические материалы по Литературе для 3 класса. -Предлагаю вам сравнить произведения еева «Честное слово» и «Камилл и учитель». Сделаем вывод: Рассказ «Камилл и учитель» является историческим, в основе сюжета лежит исторический факт, имя полководца Марка Фурия Камилла – историческое имя, которому две. Финал ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.

Презентация на тему "Леонид Пантелеев "Честное слово"" 3 класс

Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.

После революции отец его пропал без вести, а мать увезла детей в Ярославскую губернию, подальше от бедствий и нищеты.

Однако долго мальчик там не выдержал и в 1921 году снова вернулся в Петроград. Здесь ему пришлось пережить многое: голод, нищету, авантюры с рулеткой. Все эти события легли в основу повести «Ленька Пантелеев».

Наконец он попал в школу для беспризорников, где познакомился со своим будущим другом и соавтором — Г. Вместе они потом напишут одну из самых известных в Советском Союзе книг «Республика Шкид» о жизни в этой школе. А затем — ещё ряд очерков, посвящённых этой теме, под общим названием «Последние халдеи», рассказы «Карлушкин фокус», «Портрет», «Часы» и др.

В Шкиде друзья тоже долго не задержались. Они отправились в Харьков, где поступили на курсы киноактёров, но потом оставили и это занятие — ради романтики странствий. Некоторое время они занимались самым настоящим бродяжничеством.

Наконец в 1925 году друзья возвращаются в Петербург, и Л. Пантелеев поселяется у Г. Белых в пристройке к дому по Измайловскому проезду.

Здесь они пишут «Республику Шкид», общаются с другими литераторами: С. Маршаком, Е. Шварцем, В.

Лебедевым, Н. Их юмористические рассказы и фельетоны печатают журналы «Бегемот», «Смена», «Кинонеделя». В 1927 году выходит «Республика Шкид», сразу же завоевавшая сердца читателей.

Её заметил и одобрил М. Горький: «Преоригинальная книга, весёлая, жуткая». Именно она способствовала выходу авторов в большую литературу.

Воодушевлённые успехом, друзья продолжают творить. В 1933 году Л. Пантелеев пишет повесть «Пакет», посвящённую гражданской войне.

Главный её герой, Петя Трофимов, был признан критикой «литературным братом» Тёркина. Однако этот безоблачный период продолжался недолго. Белых в 1938 году репрессировали.

Пантелееву повезло: он остался в живых. Но его имя больше нигде не упоминалось. Писатель был вынужден голодать в осаждённом Ленинграде, не однажды оказываясь на грани смерти.

Но он не оставил литературу. За годы забвения Леонидом написаны и впоследствии все-таки опубликованны рассказы «Честное слово», «На ялике», «Маринка», «Гвардии Рядовой», «О Белочке и Тамарочке», «Буква «ты», книги «Живые памятники» «Январь 1944» , «В осаждённом городе», воспоминания о писателях — М. Горьком, К.

Чуковском, С. Маршаке, Е. Шварце, Н.

Автор попрощался с мальчиком, зная, что из него вырастет настоящий человек. Главная мысль рассказа "Честное слово" Данное слово нужно держать вне зависимости от каких-либо обстоятельств. Чему учит рассказ "Честное слово" Рассказ учит быть честным, смелым, ответственным. Учит крепко держать свое слово, и не обращать внимание на то, что другие свое слово не держат. Учит отзывчивости и сочувствию.

Учит уважать любого человека, вне зависимости от его возраста. Отзыв на рассказ "Честное слово" Мне очень понравился это рассказ и особенно мальчик, который понимал, что его забыли и бросили, но несмотря на это был полон решимости не покидать свой пост. Ведь для него нарушить свое слово было невозможным. Твердости характера это мальчика может позавидовать каждый. Пословицы к рассказу "Честное слово" Честное слово на дороге не валяется.

Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. Давши слово держись, а не давши - крепись. Крепка окова, а еще крепче слово. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Честное слово" Однажды автор засиделся с интересной книжкой в городском саду и опомнился, когда наступил вечер.

Почему мальчик принял именно такое решение? Помните ли вы строки из рассказа, в которых заключена основная мысль произведения? Случай должен быть приближенным к жизни и действительности и оформленным таким образом, чтобы позволял устанавливать непосредственную связь с накопленным жизненным опытом, а также с будущими жизненными ситуациями школьников.

Л пантелеева честное слово 3 класс

Личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательные мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Организационный момент. Каждый урок — это маленькое открытие.

Коммуникативные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы; Познавательные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД Уметь найти и выделить нужную информацию о героях и их поступках в учебнике, и др. Регулятивные УУД Выбирать вид чтения в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках в учебнике, и др. Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Коммуникативные УУД Уметь выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией Личностные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы; Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельная работа с самопроверкой Выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых применяется новый способ действий Зафиксировать новое содержание урока Выбирают и самостоятельно выполняют работу Дети с помощью цвета изображают чувства героя. Отвечаю на вопросы учителя, делают умозаключения Организует проверку и обсуждение результатов самостоятельной работы. Организует учебный диалог Разноуровневые задания. Дифференцированная работа. Показ слайда 3 группа - Соберите пословицы.

Ребята, как вы понимаете каждую пословицу? Какие пословицы подходят к произведению Л. Какую бы из них вы выбрали для себя? Слезами горю не поможешь. Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный. Не давши слова, крепись, а давши — держись. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Проверка и самопроверка деятельности детей — Какую мысль хотел донести до нас автор?

Д: Чтобы всегда оставаться человеком нужно с детства формировать в себе такие нравственные ценности, которые помогут иметь такие качества характера, как у главного героя. Д: А когда он вырастет…. Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек. Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Инструктаж домашнего задания Дает инструкции по выполнению домашнего задания Домашнее задание по выбору: показ слайда Отзыв о рассказе или сочинение - самоанализ «Как изменилось мое первоначальное отношение к творчеству Л. Рассказать об одном из героев рассказа. Ожегова значение слова «Честный» - Как понимает слово «Честность» автор? Подтвердите словами из биографии.

Подтвердите словами из текста: - Как мальчик представляет себе мальчишек? Впишите пропущенные слова: - Какие чувства он испытал, когда его увидел? Как понимает слово «Честность» майор? Защита своих исследований. Оценивание работы членов групп. Пантелеева Леонид Пантелеев - биография. Леонид Пантелеев родился 22 9 августа 1908 года. Он был прозаиком, публицистом, поэтом, драматургом, чудом избежавшим сталинских репрессий, одним из авторов легендарной книги «Республика Шкид», пережил падение и взлёт, и просто был человеком, прожившим долгую интересную жизнь.

А Беседа Анализ и разбор текста. Почему он не ушёл? Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Как можно назвать их отношение к мальчику?

Заслуживает ли мальчик такое отношение к себе и почему? Что значит настоящий человек? Охарактеризуйте мальчика.

Как бы вы поступили в подобной ситуации? Слайд 8 Описание слайда: - Охарактеризуйте мальчика. Какой он? Слайд 9 Найдите в тексте отрывки, которые соответствуют данным иллюстрациям. Иллюстрации на слайдах 10,11,12,13. Слайд 10.

Пантелеев «Честное слово»

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Пантелеев "Честное слово"». Пантелеев Л. История про мальчика, который даже во время игры с ребятами не хотел нарушить свое честное слово. Про честное слово. «Зимой 1941 года редактор журнала «Костер» попросил меня написать «на моральную тему»: о честности, о честном слове.

Рассказ «Честное слово»: краткое содержание

Что мы знаем о писателе? Родился в 1908 году в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 году попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами рассказы Пантелеева заслужили свою популярность. Умер писатель в 1987 г. Определите его.

Это рассказ IV. Работа с текстом. О том выполнил ли кто — то данное слово, мы узнаем, прочитав рассказ Пантелеева. Сторожка — помещение для сторожа.

Каждый из персонажей этого произведения может чему-то научить читателя: их хорошие поступки заставляют задуматься о многих моральных вопросах. Идея и основная мысль Быть честным, ответственным, мужественным и благородным — всему этому учит рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». В читательский дневник можно записать главную мысль, которая отражена в известной пословице: «Давши слово — держись, а не давши — крепись».

Положительные качества характера должны воспитываться с самого детства. Если ребёнок умеет следовать своим принципам и твёрдым убеждениям даже в детских играх и в мелочах, можно не сомневаться, что впоследствии он будет так же ответственно поступать и в более серьёзных ситуациях, вырастет смелым и надёжным человеком. Возможно, он даже станет военным, а на службе очень важно чётко исполнять приказы и держать своё слово. Мальчик понимал, что он принимал участие в игре в войну, его поставили охранять пороховой склад — а это серьёзно, даже если всё это лишь понарошку. В произведении мальчик противопоставляется безответственным и безалаберным старшим ребятам, которые взяли с него слово и просто забыли об этом, убежали и наверняка уже находились дома, когда голодный и продрогший герой всё ещё стоял на посту.

Давайте её сейчас споём. Но ты - человек, ты и сильный, и смелый, Своими руками судьбу свою делай. Иди против ветра, на месте не стой, Пойми, не бывает дороги простой. Где рельсы проложили, там ходят поезда, Куда пастух погонит, туда бредут стада.

Теперь не доверяют, как прежде чудесам, На чудо не надейся, судьбой командуй сам. Домашнее задание. Кто он? Отношение к людям, к поручениям. Твоё отношение к нему.

Случай должен быть приближенным к жизни и действительности и оформленным таким образом, чтобы позволял устанавливать непосредственную связь с накопленным жизненным опытом, а также с будущими жизненными ситуациями школьников. Случай должен предоставить возможность интерпретации с точки зрения участников.

Случай должен содержать проблемы и конфликты.

Рассказ «Честное слово». Л. Пантелеев

презентация Л. Пантелеев. Честное слово. Есть конспект урока Для интерактивной доски. Цель. Пантелеев Честное слово. 5. В рассказе «Честное слово» писатель заставляет задуматься над взаимоотношениями взрослых и детей, приучает бережно относиться к. Тема: рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Пантелеева «Честное слово»; формирование умений: анализировать текст и понимать особенности жанра рассказа; выразительное и правильное (осознанное) чтение. Л Пантелеев произведения. Л пантелеева честное слово 3 класс. Л Пантелеев честное слово читательский дневник.

Презентация к уроку литературного чтения Л.Пантелеев "Честное слово"

Пантелеев Л. История про мальчика, который даже во время игры с ребятами не хотел нарушить свое честное слово. Художественные особенности произведения Л. Пантелеева «Честное слово». Предмет: Начальная школа 3 класс Слайдов: 20 Формат Размер: 1.33 Мб Тема: Л. Пантелеев. Честное слово.

Конспект урока «Честное слово» в начальной школе для 3 класса

Почему именно так автор заканчивает свое произведение? Хорошо читающий ученик читает последний абзац рассказа. Ответы детей Как вы думаете, какая главная мысль рассказа «Честное слово»? Как вы считаете, выполнили ли мы вторую задачу урока?

На ваших столах лежит конверт с разрезанными пословицами. Соедините их. Проверяем слайд.

Как аукнется, так и откликнется. Нечистая совесть спать не даёт.

Случай должен содержать проблемы и конфликты. Случай должен быть обозреваемым и решаемым в условиях временных рамок и индивидуальных знаний, навыков и способностей школьников. Случай должен допускать различные варианты решения.

Аннотация к презентации Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Леонид Пантелеев "Честное слово"" по литературе. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 3 класса.

Как выглядел мальчик? Найдите и зачитайте нужные строчки. Что он почувствовал, когда на улице стемнело? Подтвердите свое мнение строчками из текста. Почему он не ушел? Что вы узнали о мальчике? Почему он плакал? Какие чувства вызывает поступок старших мальчиков? Как они поступили? Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Из каких строчек это видно? Вы внимательные читатели? Давайте посмотрим вот такую иллюстрацию Какой отрывок из текста подходит к ней?

Рассказ пантелеева честное слово 3 класс

В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге еева «Честное слово» Детство не должно быть ничем прикрыто. 2) Не давши слова – крепись, а давши – держись. 3) Не по виду суди, а по делам гляди. Л Пантелеев произведения. Л пантелеева честное слово 3 класс. Л Пантелеев честное слово читательский дневник. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Пантелеев "Честное слово"». Пантелеев честное слово краткое содержание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий