Новости новости тсо в энергетике

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев. Свежие томские новости – РИА Томск. В Подмосковном Минэнерго создали интерактивный сервис для учета ТСО. Краевые энергетики предложили ужесточить требования к мелким ТСО. новости, россия, александр новак, сетевые организации. Энергетика, Новости, РОССИЯ, Александр Новак, сетевые организации. Главная» Новости» Новости тсо в энергетике.

Реформа ТСО: Ускорить, нельзя остановить

Признание малой ТСО не соответствующей критериям ввиду неготовности к отопительному сезону по формальному признаку несвоевременных или неверно заполненных отчетов в Министерство энергетики Российской Федерации (далее – Минэнерго РФ). Новости тсо в энергетике. Главная Новости СетиМинэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО. Новости для бухгалтеров казенных учреждений и администраций муниципальных образований.

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

  • Новая волна консолидации мелких электросетевых компаний может начаться в 2023-м
  • Риски и оценки
  • Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023
  • Ассоциация НП ТСО
  • Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО

Минэнерго предложило завершить консолидацию ТСО в 2024 году

Такое предложение огласил замминистра энергетики РФ Евгений Грабчак в ходе Всероссийского совещания об итогах подготовки субъектов электроэнергетики и объектов ЖКХ к отопительному сезону 2023-2024 годов. Напомню, у нас финальные критерии в 2025 году должны были вступить в действие. Предлагаем с учетом обращений регионов, а их действительно много, эти критерии ввести в действие с 2024 года. По планам министерства, к 2025 году, когда все критерии будут введены в действие, в каждом регионе должно остаться не более 3-5 ТСО, а их суммарное количество в России должно составить около 300.

Он убежден: сегодня не должна идти речь о переносе или приостановке консолидации, ведь решение о ее проведении не было спонтанным. Уже тогда тема была актуальной. Тогда посмотрели, как у нас происходит консолидация, ведь на законодательном уровне это никак не было проработано, — рассказывает представитель ФАС.

Это реально те тарифные деньги, которые можно направить на консолидацию. Под консолидацией можно понимать приобретение объектов, аренду, концессию. Она идет давно и под влиянием критериев только усиливается. Мы видим тренд на то, что небольшие сети остаются в регулировании, а крупные в рамках своих инвестиционных программ продолжают консолидацию». МУПы останутся без сетей? Отдельный вопрос касается будущего муниципальных электросетей.

Минэнерго отмечало, что муниципальные сети также должны быть переданы СТСО. Однако в настоящее время никаких механизмов перехода из региональной собственности в собственность СТСО не имеется. Как показывает практика, МУП — практически всегда убыточное предприятие, которое неэффективно управляет, в том числе сетевыми организациями в электроэнергетике, — комментирует Максим Пальянов. МУПы могут не выполнять ремонты, у них нет инвестпрограммы, но люди, работающие там, не останутся без зарплаты. Ко всему прочему, у МУПов и ГУПов есть большой недостаток — у них по закону не начисляется амортизация, а это один из основных источников финансирования инвестпрограмм.

Министерство энергетики РФ предлагает завершить процесс консолидации территориальных сетевых организаций ТСО на год раньше - в 2024 году. Такое предложение огласил замминистра энергетики РФ Евгений Грабчак в ходе Всероссийского совещания об итогах подготовки субъектов электроэнергетики и объектов ЖКХ к отопительному сезону 2023-2024 годов. Напомню, у нас финальные критерии в 2025 году должны были вступить в действие. Предлагаем с учетом обращений регионов, а их действительно много, эти критерии ввести в действие с 2024 года.

Может быть, стоит задуматься о промежуточном регулировании и ужесточении критериев с середины года", - сказал г-н Селезнёв. Представитель Минэнерго сообщил, что в министерстве пока не могут подтвердить готовность всех нормативных актов для ужесточения критериев. Ранее 30 ноября "Коммерсант" сообщил, что Минэнерго предлагает запретить региональным властям управлять ТСО. Контрольный пакет в таких активах заставят передавать в собственность крупной СТСО с госучастием либо отдавать ей в управление. В перечень ТСО, для которых в 2023 году должны быть установлены тарифы на передачу электроэнергии, по данным Федеральной антимонопольной службы, была включена 1291 компания.

Минэнерго предложило завершить консолидацию ТСО в 2024 году

Категория: Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности. Новости тсо в энергетике. новости, россия, александр новак, сетевые организации. Энергетика, Новости, РОССИЯ, Александр Новак, сетевые организации.

Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО

Правительство РФ и Минэнерго России наделяются полномочиями по утверждению правил формирования, ведения и порядка раскрытия предоставления цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики, а также правил осуществления автоматизированного информационного обмена и предоставления информации в области электроэнергетики в электронном виде для обеспечения совместимости передаваемых и получаемых данных с использованием цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики и цифровых информационных моделей электроэнергетических систем. Кроме того, отмечается там, использование единых стандартов и правил формирования цифровых моделей энергетических систем и объектов электроэнергетики позволит сократить затраты субъектов отрасли на организацию информационного обмена. Энергетической стратегией РФ на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 9 июня 2020 г. Как отмечается в пояснительной записке, опыт внедрения дистанционного управления показал, что большинство строящихся реконструируемых объектов электроэнергетики уже сейчас оснащаются оборудованием и устройствами нового поколения, которые позволяют реализовать дистанционное управление без дополнительных материальных затрат. Для реализации дистанционного управления необходимы оснащение объектов электроэнергетики современной автоматизированной системой технологического управления АСУ ТП и организация каналов связи и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры. Для этого необходимо установить на законодательном уровне обязанность субъектов электроэнергетики по организации осуществления дистанционного управления в отношении строящихся и реконструируемых объектов электроэнергетики, а также в отношении эксплуатируемых ими объектов электроэнергетики.

В отношении существующих находящихся в эксплуатации объектов электроэнергетики законопроектом устанавливается обязанность по обеспечению дистанционного управления из диспетчерских центров, которая будет определяться исходя из наличия технической возможности, определяемой в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти Минэнерго России. В частности, как следует из законопроекта, в отношении существующих объектов, уже имеющих такую техническую возможность, переход на дистанционное управление из диспетчерских центров осуществляется до 1 января 2027 г. В отношении существующих объектов, не имеющих технической возможности, такая возможность создается при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики, если реконструкция затрагивает оборудование и устройства, подлежащие дистанционному управлению из диспетчерских центров, при этом сроки проведения такой реконструкции законопроектом не регламентируются и определяются собственниками соответствующих объектов электроэнергетики самостоятельно, в рамках планирования и реализации ими своей инвестиционной и эксплуатационной деятельности. В отношении объектов, на вывод из эксплуатации которых до 1 января 2027 г. В отношении объектов, которые не имеют такой технической возможности и планируются собственником к выводу из эксплуатации без проведения реконструкции модернизации объекта, законопроект не предусматривает обязательного проведения мероприятий по формированию технической возможности организации дистанционного управления из диспетчерских центров.

В отношении существующих находящихся в эксплуатации объектов электроэнергетики законопроектом устанавливается обязанность по обеспечению дистанционного управления из диспетчерских центров, которая будет определяться исходя из наличия технической возможности, определяемой в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти Минэнерго России. В частности, как следует из законопроекта, в отношении существующих объектов, уже имеющих такую техническую возможность, переход на дистанционное управление из диспетчерских центров осуществляется до 1 января 2027 г. В отношении существующих объектов, не имеющих технической возможности, такая возможность создается при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики, если реконструкция затрагивает оборудование и устройства, подлежащие дистанционному управлению из диспетчерских центров, при этом сроки проведения такой реконструкции законопроектом не регламентируются и определяются собственниками соответствующих объектов электроэнергетики самостоятельно, в рамках планирования и реализации ими своей инвестиционной и эксплуатационной деятельности. В отношении объектов, на вывод из эксплуатации которых до 1 января 2027 г. В отношении объектов, которые не имеют такой технической возможности и планируются собственником к выводу из эксплуатации без проведения реконструкции модернизации объекта, законопроект не предусматривает обязательного проведения мероприятий по формированию технической возможности организации дистанционного управления из диспетчерских центров. Законопроектом предусмотрены разработка нормативных правовых актов для закрепления обязательного минимального состава оборудования и устройств, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров, а также объемы реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которых обеспечивается техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров. Это позволит нормативно закрепить минимально необходимый объем реконструкции объектов электроэнергетики для формирования технической возможности дистанционного управления из диспетчерских центров.

Дистанционное управление из диспетчерских центров нагрузкой потребителей и изменение в этой части действующих Правил полного и или частичного ограничения режима потребления электрической энергии не планируются. Изменения в статьи Федерального закона, регулирующие вопросы ограничения режима потребления, законопроектом не вносятся. Критерии и порядок оценки экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления ОДУ устанавливаются Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. Внесение изменений по вопросу определения экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора, выдаваемых в том числе с использованием средств дистанционного управления, законопроектом не предусматривается.

Действующее законодательство предполагает, что максимальные требования к ТСО, призванные в разы сократить число игроков на сетевом рынке, будут введены с 2025 года. В ноябре на совещании об итогах подготовки к ОЗП замглавы Минэнерго Евгений Грабчак заявил, что министерство рассматривает возможность сокращения переходного периода и внедрения максимальных требований уже с 2024 года.

Однако поправки в 35-ФЗ "Об электроэнергетике" , вводящие институт системообразующих ТСО СТСО , на базе которых будут консолидироваться электросетевые активы, до сих пор не приняты, так что ужесточить нормы на год раньше с 1 января 2024 года уже вряд ли получится, заявил 30 ноября зампред думского комитета по энергетике Валерий Селезнёв. Имеется определённая целесообразность перенести сроки с 2025 года. Но тарифная кампания заканчивается, вряд ли можно успеть принять необходимые изменения - ред.

Поэтому, если мы допустим лишнюю спешку и не подготовим всю нормативно-правовую базу, то эффект от консолидации может быть прямо противоположным. Не подготовлена и нормативно-правовая база, позволяющая включение в тариф СТСО затрат на приобретение электросетевых активов. Без принятия этих документов проведение успешной консолидации и достижение ее цели — повышения надежности энергоснабжения — практически невозможны», — считает Валерий Селезнев. Еще одно «узкое место» — вопрос муниципальных электросетей, говорит Валерий Селезнев: «Минэнерго отмечало, что муниципальные сети должны быть переданы СТСО, однако в настоящее время нет никаких правовых механизмов такой смены собственности». Таким образом, сокращение сроков консолидации на год то есть, введение критериев 2025 года с 1 января 2024 года представляется малореальным, куда более реалистичный сценарий — сокращение сроков на полгода, считает депутат Госдумы.

Данный тезис поддержал и заместитель директора Департамента оперативного управления в ТЭК Минэнерго России Евгений Орфеев, отметивший, что с правовой точки зрения основным фактором, сдерживающим ускорение консолидации, является закон об СТСО. Разработаны и изменения отдельных НПА в этой части. Однако согласование всех этих документов мы приостановили до выхода закона об СТСО. Как только он будет издан, мы все акты в оперативном порядке запустим на согласование», — рассказал Евгений Орфеев. Полугодовое ускорение консолидации представляется целесообразным и крупнейшему электросетевому холдингу страны, сказал директор по имущественным отношениям — начальник Департамента имущественных отношений ПАО «Россети» Максим Агафонов, отметивший также, что сейчас «нужно направить максимальные усилия на то, чтобы закон об СТСО вышел как можно скорее». Против процесса консолидации в целом высказался представитель Ассоциации «Некоммерческое партнерство ТСО» Сергей Миронов, выступивший с предложением вместо ускорения, наоборот приостановить консолидацию и доработать ее механизмы на двух-трех экспериментальных регионах. Данный тезис был подвергнут резкой критике начальником отдела тарифного регулирования электросетевого комплекса и формирования балансов ФАС России Максимом Пальяновым, отметившим, что консолидация давно не является экспериментальным процессом, а положительные эффекты от нее хорошо заметны и ощутимы на разных уровнях.

Все новости с меткой «»

энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков. В частности, в случае нарушения электроснабжения в регионе системообразующая ТСО по решению регионального штаба гарантированно. Related Articles. Новости. Главная Новости Новости по категориям Ускоренная консолидация ТСО — правовые аспекты и мнения участников процесса. Всё об энергетике и ЖКХ > Изменения НПА > О критериях отнесения к системообразующим ТСО. Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023. Минэнерго РФ рассчитывает на принятие закона о системообразующей территориальной сетевой организации (ТСО) в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил замминистра энергетики Евгений Грабчак. ООО «Интеллект-Софт». системообразующей ТСО», - заявил эксперт. Новости Томска.

Новая волна консолидации мелких электросетевых компаний может начаться в 2023-м

На наш взгляд, так и вообще по принципу — «в огороде бузина, а в Киеве дядька». Последние четыре года до 2023 , по утверждению Евгения Грабчака, основными причинами всех проблем электросетевого хозяйства России были большое количество ТСО и износ линий электропередач. Директивно сократив количество ТСО, Минэнерго фактически призналось в бессилии улучшить состояние электросетевого хозяйства. Лавинообразный рост тарифов, нарастание системных проблем, рост коррупции и воровства свидетельствуют о неспособности Министерства энергетики противостоять вызовам времени. Все чаще при возникновении аварийных ситуаций идут отсылки к правоохранительным органам.

И вот уже после того, как летом 2023 года жители Дагестана выходят на протесты из-за серии блэкаутов, генпрокурор Игорь Краснов направляет в республику комиссию, которая должна разобраться в причинах массовых отключений электричества. Прокуратура Московской области проводит проверку по фактам отключения в январские морозы более полумиллиона жителей Подмосковья от тепла и света.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одной из первоочередных мер для решения задач по внедрению новых высокоэффективных технологий и интеллектуальных систем управления, автоматического дистанционного управления режимами работы объектов электрической сети и объектов генерации из диспетчерских центров разработчики документа называют последовательное создание единого информационного описания электроэнергетической системы и объектов электроэнергетики в виде цифровой машиночитаемой модели. Поясняется, что для этого в Федеральном законе от 26 марта 2003 г.

Правительство РФ и Минэнерго России наделяются полномочиями по утверждению правил формирования, ведения и порядка раскрытия предоставления цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики, а также правил осуществления автоматизированного информационного обмена и предоставления информации в области электроэнергетики в электронном виде для обеспечения совместимости передаваемых и получаемых данных с использованием цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики и цифровых информационных моделей электроэнергетических систем. Кроме того, отмечается там, использование единых стандартов и правил формирования цифровых моделей энергетических систем и объектов электроэнергетики позволит сократить затраты субъектов отрасли на организацию информационного обмена. Энергетической стратегией РФ на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 9 июня 2020 г. Как отмечается в пояснительной записке, опыт внедрения дистанционного управления показал, что большинство строящихся реконструируемых объектов электроэнергетики уже сейчас оснащаются оборудованием и устройствами нового поколения, которые позволяют реализовать дистанционное управление без дополнительных материальных затрат. Для реализации дистанционного управления необходимы оснащение объектов электроэнергетики современной автоматизированной системой технологического управления АСУ ТП и организация каналов связи и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры.

Для этого необходимо установить на законодательном уровне обязанность субъектов электроэнергетики по организации осуществления дистанционного управления в отношении строящихся и реконструируемых объектов электроэнергетики, а также в отношении эксплуатируемых ими объектов электроэнергетики. В отношении существующих находящихся в эксплуатации объектов электроэнергетики законопроектом устанавливается обязанность по обеспечению дистанционного управления из диспетчерских центров, которая будет определяться исходя из наличия технической возможности, определяемой в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти Минэнерго России. В частности, как следует из законопроекта, в отношении существующих объектов, уже имеющих такую техническую возможность, переход на дистанционное управление из диспетчерских центров осуществляется до 1 января 2027 г.

Усилиями Минэнерго и лично Евгения Грабчака с 01января 2023 г. В феврале 2023 г. Вид Евгений Петрович имел бледный, на вопросы отвечал неуверенно. На наш взгляд, так и вообще по принципу — «в огороде бузина, а в Киеве дядька». Последние четыре года до 2023 , по утверждению Евгения Грабчака, основными причинами всех проблем электросетевого хозяйства России были большое количество ТСО и износ линий электропередач. Директивно сократив количество ТСО, Минэнерго фактически призналось в бессилии улучшить состояние электросетевого хозяйства.

Лавинообразный рост тарифов, нарастание системных проблем, рост коррупции и воровства свидетельствуют о неспособности Министерства энергетики противостоять вызовам времени.

Шульгинова о реализации приоритетных проектов развития энергетики Российской Федерации», которое прошло 29 ноября 2023г. Сегодня ведется планомерная работа по консолидации электросетевого комплекса, поэтапное сокращение количества организаций. Задача —формирование единого центра ответственности за обеспечение надежного энергоснабжения и организацию эффективной и современной технологической инфраструктуры. Министерством энергетики разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях совершенствования правового регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, а также оперативно-диспетчерского и оперативно-технологического управления в электроэнергетике». Законопроект предусматривает следующее: — в каждом субъекте РФ будет создан единый центр ответственности — системообразующая территориальная сетевая организация СТСО , которая будет осуществлять функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатировать бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства и устранять масштабные аварии на сетях прочих территориальных сетевых организаций по решению регионального штаба по надежности; — в случае утраты ТСО своего статуса, если принадлежащие такой организации объекты электросетевого хозяйства не были переданы иной ТСО, СТСО будет осуществлять их эксплуатацию; — выполнение СТСО функционала по устранению аварий и «подхвату» сетей организаций, утративших статус ТСО, будет осуществляться на основании заключаемых СТСО с каждой ТСО в регионе договоров, порядок заключения и типовая форма которых будут установлены Правительством РФ.

Наигрались в рынок: электросетевую отрасль зачистят от небольших компаний

Ассоциация ТСО. Forwarded from РИА Новости. 0:14. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Таким образом, электросетевые ГУП и МУП должны будут передать свои активы под контроль системообразующей ТСО. НП ТСО создано в 2011 году при поддержке Министерства энергетики России в целях повышения эффективности деятельности электросетевого комплекса. новости, россия, александр новак, сетевые организации. Энергетика, Новости, РОССИЯ, Александр Новак, сетевые организации.

Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО

Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов. Главная Новости СетиМинэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО. ФАС РФ прорабатывает меры по оптимизации затрат на обслуживание электросетевого оборудования ТСО. По оценкам «Сообщества потребителей энергии», затраты ТСО до конца года могут вырасти примерно на 8 млрд руб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий