Лютня – старинный изящный музыкальный инструмент с красивым нежным голосом, который в свое время был вытеснен из обихода и несправедливо забыт. струнный смычковый музыкальный инструмент. Музыка Франции: французский аккордеон Французские народные музыкальные инструменты.
Fête de la Musique: как и почему во Франции 21 июня празднуют День музыки
Изучение традиционных инструментов позволяет лучше понять саму культуру и ее ценности. Кроме того, каждый инструмент несет в себе уникальную историю и звучание, которые могут стать источником вдохновения для музыкантов и любителей музыки.
В мастерстве создания и настройки их прославились братья Хемони, Франц и Петер. Являясь весьма дорогостоящим сооружением, карильон стал знаком престижа, символизирующим высокое благосостояние города. С закатом XVII века развитие колокольно-карильонного дела приостановилось по тем же самым экономическим причинам. Жаль, ведь именно тогда прославились Мехеленские звоны, названные малиновыми.
Ещё одно имя мастера карильона сохранила нам история — некто Жеф Денин Jef Denyn давал тогда эти концерты. А Мехелен и теперь — столица колокольного искусства. Но пальма первенства по количеству карильонов принадлежит Нидерландам более 180. Здесь же появился и первый мобильный карильон 2003 , созданный Будивижной Звартом, городским карильонером Амстердама. В Бельгии сейчас 92 карильона, во Франции 55, в Германии 33, за океаном — около 180.
Она имеет уникальный и элегантный звук, который способен вызвать глубокие эмоции Selmer саксофон Квинтон музыкальный инструмент Франции Акустический фортепиано является неотъемлемой частью французской музыкальной культуры.
Этот рояль с клавиатурой, струнами и молоточками используется во многих жанрах музыки и считается одним из самых универсальных инструментов. Фортепиано отличается богатым звуком и широким диапазоном возможностей для музыкального самовыражения Мюзет музыкальный инструмент Франции Французские инструменты В французской народной музыке часто используется аккордеон, флейта и труба. Аккордеон создает задушевную атмосферу, флейта добавляет духовность и легкость, а труба придает яркость и радость песням. Эти инструменты часто используются в французской народной музыке и танцах, чтобы создать атмосферу праздника и радости CONN-Selmer 120s French Horn музыкальный инструмент Наконец, не следует забывать о барабанах и ударных инструментах, которые тоже занимают важное место в французской музыке.
Музей сообщил об этом учредителю - Министерству культуры РФ, а также уведомил правоохранительные органы. Затем музей обратился в правоохранительные органы с ходатайством о возбуждении уголовного дела, в связи с тем, что предыдущие уголовные дела были закрыты", - пояснили в пресс-службе. Виолончель работы мастера Джованни Батиста Роджери, ученика другого известного итальянского мастера Николо Амати, поступила в Государственную коллекцию уникальных музыкальных инструментов в 1956 году. С 1991 по 1995 годы инструмент находился в пользовании у музыканта, в 1995 году был похищен.
Необычные музыкальные инструменты. Концертина
Уникальные музыкальные инструменты отправятся на реставрацию в Италию из России. Появившись во Франции в XVIII веке, компактный и легкий ударный инструмент приобрел широкую популярность. Крупные мастера-композиторы развивают песенный жанр, а песня в своб очередь оказывает влияние на мотет – это является важнейшими тенденциями Арс Нова во Франции. Квинтон музыкальный инструмент Франции. Find many great new & used options and get the best deals for Антикварная Мельцеля Паке метроном заводные сделано во Франции музыкальный инструмент at the best online prices at eBay! Орган — самый крупный музыкальный инструмент, который когда-либо изобретал человек.
Украденную в 1995 г. в Москве виолончель XVIII века нашли на аукционе во Франции
Карильон (карийон) — музыкальный инструмент, состоящих из набора колоколов, настроенных по хроматическому ряду, с диапазоном от двух до шести октав. Музыкальный инструмент — автоматический музыкальный инструмент в коробке, который издает музыкальные ноты с помощью набора штифтов, размещенных на вращающемся цилиндре или диске, для выщипывания настроенных зубцов (или пластинок) стальной расчески. В пятницу президент Франции Эммануэль Макрон посетит реконструируемое здание и ознакомится с ходом работ. Орган – самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Вина музыкальный инструмент история фото видео EOMI энциклопедия музыкальных инструметов.
Музыка во Франции
С момента победы в The Voice Франция в 2016 году популярность Слимана стремительно возросла, с продажей 2 миллионов альбомов, 5 наград NRJ Music Awards, 2 миллиардами стримов по всему миру, 7 миллионами подписчиков в социальных сетях и наградой Виктория де ля Мюзик в его активе. Певец написал текст песни «Mon amour» и совместно со своими неразлучными партнерами и друзьями Яаковом и Меиром Салахом сочинил музыку к песне, с которыми Слиман делает музыку с 15 лет. Его героиня Евровидения — Мари Мириам, последний человек, победивший для Франции!
В период Средневековья лучше всего было документировано развитие церковной музыки. На замену ранним галликанским формам христианской литургии пришла григорианская литургия. Распространение григорианского пения в период царствования династии Каролингов 751—987 связано прежде всего с деятельностью бенедиктинских монастырей.
Католические аббатства Жюмьеж на Сене, также в Пуатье, Арле, Туре, Шартре и других городах , стали центрами церковной музыки, ячейками профессиональной духовной и светской музыкальной культуры. Для обучения учащихся пению при многих аббатствах были созданы специальные певческие школы метризы. Там преподавали не только григорианское пение, но и игру на музыкальных инструментах, умение читать музыку. В середине IX в. Светская музыка. Наряду с культовой развивалась светская музыка, звучавшая в народном быту, при дворах франкских королей, в замках феодалов.
Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина, барабана, флейты, щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглёры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях, приуроченных к церковным праздникам, получивших название Carole. Их преследовала церковь как представителей враждебной ей светской культуры. Часть их оседала в рыцарских замках, попадая в полную зависимость от рыцаря-феодала, другие останавливались в городах. Таким образом, жонглёры, утратив свободу творчества, стали оседлыми менестрелями в рыцарских замках и городскими музыкантами.
Однако этот процесс в то же время способствовал проникновению в замки и города народного творчества, который становится основой рыцарского и бюргерского музыкально-поэтического искусства. Академическая музыка. Музыкальным центром Франции остается её столица — Париж.
В 20-м веке жанр вышел за пределы кабаре и кафе, но музыка Брюана сильно повлияла на шансонье 20-го века, которые более известны современному слушателю. Вопреки представлению о шансоне как исключительно красивой и романтической в широком смысле этого слова музыке, этот жанр куда разнообразнее. Главные черты шансона Текст важнее музыки. Звучание шансона менялось со временем, впитывая популярную музыку, в том числе и заокеанскую — поп, рок, джаз. Но важным всегда оставалась текстоцентричность жанра, для которого музыка, при всей её красоте, остаётся рамкой, а не самоцелью. Правдивые стихи. В шансоне принято петь те стихи, которые написал ты сам, причём чаще всего они близки мировоззрению и переживаниям автора.
Текст может быть о любви или даже о политике. Если брать шансон после Второй мировой, то он почти всегда связан с биографией и чувствами певца. Они пишут музыку и тексты о себе, в одиночку поют, а некоторые и сами могут себе аккомпанировать. Эта традиция пошла от выступлений в кабаре. Архетипами мастеров на все руки считаются Шарль Азнавур и Жак Брель. И шансонье, и актёр. Театральность выступлений первых шансонье привела к тому, что гораздо позже появилось много певцов, которые при этом были большими кинозвёздами. Реалистический шансон Реалистический шансон — одно из главных направлений внутри жанра, прямо наследующее традиции кабаре и Аристида Брюана. Это городские баллады с чёткими привязками к реальным местам и событиям.
Шеффер, И. Анри, Ф. Байль, Ф. Маш, Б. Пармеджани и др. С этой целью Шеффер создал в 1948 группу муз. Особую "стохастическую" систему композиции основанную на математич. В то же время ряд композиторов выступает за разумное обновление музыки, стремится соединить новейшие средства муз. К нац. Назыму Хикмету, 1950 , 2 концертов для фп. К этому направлению принадлежат также комп. Баиф, Ж. Бондон, Р. Бутри, Ж. Гиллу, Ж. Косма, М. Михаловичи, К. Паскаль и др. Большой вклад во Ф. Монтё, П. Паре, А. Клюитенс, Ш. Брюк, И. Маркевич, П. Древо, Ж. Мартинон, Л. Форестье, Ж. Претр, П. Бодо; пианисты - А. Корто, М. Лонг, Э. Рислер, Р. Казадезюс, Ив Нат, С. Франсуа, Ж. Помье; скрипачи - Ж. Тибо, З. Франческатти, Ж. Невё; виолончелисты - М. Марешаль, П. Фурнье, П. Тортелье; органисты - Ш. Турнемир, М. Дюпре, О. Мессиан, Ж. Ален; певцы- Э. Блан, Р. Креспен, Ж. Жиродо, М. Жерар, Д. Дюваль; шансонье - А. Брюан, Э. Пиаф, С. Генсбур, Ж. Брассенс, Ш. Азнавур, М. Матьё, М. Шевалье, Дж. Дассен и др. Истории Ф. Комбарьё, А. Лавиньяка, Ж. Тьерсо, Л. Ландорми, Р. Роллана, А. Прюньера, Э. Вийермоза, Р. Дюмениля, Н. Дюфурка, Б. Гавоти, Р. Гофмана, А. Голеа, Ф. В Париже функционируют 1980 : т-р "Гранд-Опера", Парижская оперная студия создана в 1973 на основе т-ра "Опера комик", утратившего своё значение , "Театр Наций" создан в 1954, спектакли проходят в разных театр. В 1975 в Париже открыт Дворец конгрессов, где проводятся симф. Среди спец. Корто и А. Манжо в Париже, Амер. Важнейшим муз. Книги, архивные материалы хранятся в Нац. В Париже находятся крупнейшие муз. В 1977 в Париже создан Нац. Во Франции проводятся: Междунар. Лонг - Ж. Тибо организован в 1943 как национальный, с 1946 - международный , конкурс гитаристов 1959, с 1961 - международный, с 1964 - Междунар. Осенний фестиваль в Париже, посв. Во Франции издаются муз. В Париже вышел ряд энциклопедич. Les hommes et leurs oeuvres" v. Science de la musique. Formes, technique, instruments" v. Литература: Иванов-Борецкий М. Друскина, M. Очерки, M. Шестакова, M. Бронфин, M. Очерки истории. Виноградова Бархатное звучание французской гармоники с французским шармом создает весеннее настроение. Другими словами, аккордеон - это особые эмоции, расплавленные в городских звуках. Как живописные бытовые сцены Ренуара и Мане, городские этюды Моне, Дега и его танцовщицы, французский аккордеон рисует картины городского быта и жизни его персонажей. Как появился аккордеон во Франции Синонимом парижского образа жизни является м ю з е т от франц. Парижские балы были олицетворением мюзета и имели большой успех в начале ХХ века. После Первой мировой войны волыночный мюзет уступил место аккордеону и новым танцам - вальсу, фокстроту, кадрили. В новых формах танца аккордеону уделялось центральное место. Музыкальный стиль «мюзет» сочетает в себе виртуозные пассажи, французский шансон и мелодии, попурри. Аккордеон развивался как инструмент массовой культуры. Во Франции его популярность определила доступность и легкость воспроизведения народных мелодий. Что такое французский аккордеон А ккордеон - современный вариант ручной гармоники, где имеется правая и левая клавиатуры. Играют на таком инструменте двумя руками, стоя или сидя. Французский аккордеон отличается от русской гармони большим размером и клавиатурой как у фортепиано с 2-мя рядами кнопок. Баян - другой вид аккордеона, уже модернизированный. Это кнопочный инструмент, но с расширенным звуковым диапазоном. После изменений конструкции аккордеона, он стал называться баяном только на территории России. Конструкторская мысль народных мастеров развивалась в направлении оригинального звучания. Так, мастера Дебен Бюссон и Летерм совместили 2 тембровых голоса, звучащие «вразлив». Такая модель определила своеобразную мелодию и прообраз современного аккордеона. Ему подвластны изящные вальсы, легкая полька, зажигательные латинские танцы и танго. Интересную область освоения аккордеона представляет джазовая музыка. Простора и динамики вполне достаточно, чтобы исполнять самые неожиданные интерпретации. Выразительным приемом - интонированием - аккордеон способен проникнуть в сущность джазового искусства и свободно импровизировать. В популярной музыке 30-50х г. Винтажная музыка Жеже де Монмартра - шансонье и аккордеониста из Гренобля в настоящее время покоряет сердца москвичей. В его музыкальной шкатулке ретро-мелодии, французские популярные песни, босса-нова, джазовые и блюзовые композиции, создающие образ разноликого Парижа. Как показывает репертуар современных исполнителей, в инструментальной музыке огромный пласт составляет аккордеонное искусство. Инструмент тесно связан с европейскими традициями и с массовым музицированием. Он определяет ценность французской музыкальной культуры и является мощным средством современной коммуникации. Духовые - это древнейший вид музыкальных инструментов, пришедший в Средневековье из античности. Однако в процессе развития и становления средневековой западной цивилизации сфера применения духовых инструментов очень расширяется: одни, как, например, олифант, являются принадлежностью дворов благородных сеньоров, другие - флейты - находят применение как в народной среде, так и в среде профессиональных музыкантов, третьи, такие как труба, становятся исключительно военными музыкальными инструментами. Древнейшим представителем духовых во Франции, вероятно, надо считать фретель fretel , или «флейту Пана». Подобный инструмент можно увидеть на миниатюре из рукописи XI в. Это многоствольная флейта, состоящая из набора трубок камышовых, тростниковых или деревянных разной длины, с одним открытым и другим закрытым концом. Однако уже в XIV в. Наиболее древние флейты были найдены на территории Франции в галло-романском культурном слое I-II вв. В большинстве своем они костяные. До XIII в. Количество отверстий на стволе флейты, возможно, варьировалось от четырех до шести, семи. Играли на флейтах обычно менестрели, жонглеры, причем зачастую их игра предваряла появление торжественной процессии или какого-нибудь высокопоставленного лица. Менестрели играли также на двойной флейте с трубами разной длины. Такая флейта представлена на виньетке из рукописи XIII в. На миниатюрной картинке можно увидеть оркестр из трех менестрелей: один играет на виоле; второй на подобной флейте, похожей на современный кларнет; третий ударяет в квадратный тамбурин, сделанный из кожи, натянутой на раму. Четвертый персонаж наливает музыкантам вина, чтобы они освежились. Подобные оркестры из флейты, барабана и скрипки просуществовали в деревнях Франции вплоть до начала XIX в. Причем сама флейта могла быть в сечении как круглой, так и восьмиугольной формы, и не только прямой, но и волнистой. Подобный инструмент сохранился в частной коллекции господина Фо рис. Длина ее 60 см, в самом широком месте диаметр составляет 35 мм. Корпус из черной вываренной кожи, декоративная головка расписная. Такая флейта послужила прототипом для создания трубы серпан. Флейты-серпаны использовались как во время богослужений в церквах, так и на светских празднествах. Поперечные флейты, так же как флажолеты, впервые упоминаются в текстах XIV в. Другой тип духовых музыкальных инструментов - волынки. Их также было в средневековой Франции несколько видов. Это шеврет chevrette - духовой инструмент, состоящий из мешка из козьей кожи, трубки для подачи воздуха и дуды. Музыкант, играющий на этом инструменте рис. Некоторые источники разделяют шеврет и волынку, другие же называют шеврет просто «маленькой волынкой». Инструмент, своим видом весьма напоминающий шеврет, еще в XIX в. Другой разновидностью волынки был хоро или хорум choro. По описанию, встречающемуся в рукописи из аббатства св. Власия IX в. В средней части хоро находится резервуар для воздуха, из выделанной кожи, причем совершенной сферической формы. Поскольку кожа «мешка» начинала вибрировать, когда музыкант дул в хоро, звук получался несколько дребезжащий и резкий рис. Волынка coniemuese , французское название этого инструмента происходит от латинского corniculans рогатый и встречается в рукописях только начиная с XIV в. Ни ее внешний вид, ни использование в средневековой Франции не отличались от известных нам традиционных шотландских волынок, в чем можно убедиться, изучив изображение из рукописи XIV в. Рога и рожки соrnе. Все эти духовые инструменты, включая большой рог олифант, мало отличаются друг от друга по конструкции и употреблению. Делали их из дерева, вываренной кожи, слоновой кости, рога и металла. Носили обычно на поясе. Диапазон звучания рогов не широк, однако охотники XIV в. Охотничьи рога, как мы уже говорили, носились сначала у пояса, потом, до XVI в. Охотничий рог благородного сеньора - вещь драгоценная; так, Зигфрид в «Песне о Нибелунгах» носил с собой на охоту золотой рог тонкой работы. Отдельно следует сказать об олифанте alifant - огромном роге с металлическими кольцами, сделанными специально, чтобы олифант можно было подвешивать к правому боку его владельца. Делали олифанты из бивней слона. Использовали на охоте и во время военных действий для подачи сигнала о приближении врага. Отличительной чертой олифанта является то, что принадлежать он мог только владетельному сеньору, в подчинении которого находятся бароны. Почетный характер данного музыкального инструмента подтверждается скульптурой XII в. Охотничьи рога отличались от тех, что были в ходу у менестрелей. Последние пользовались инструментом более совершенной конструкции. На капители колонны из той же церкви аббатства в Вазеле изображен менестрель рис. Трубы были представлены собственно трубой trompe и изогнутыми трубами длиной более метра - бюзинами busine. Изготавливались бюзины из дерева, вываренной кожи, но чаще всего из латуни, как это видно на миниатюре из рукописи XIII в. Звук у них был резкий и громкий. А поскольку слышен он был далеко, то использовались бюзины в армии для утренней побудки, ими подавались сигналы к снятию лагеря, к отплытию судов. Они же объявляли о прибытии королевских особ. Так, в 1414 г. Из-за особой громкости звука в средние века считалось, что, играя именно на бюзинах, ангелы возвестят о начале Судного дня. Труба была исключительно военным музыкальным инструментом. Она служила для поднятия в войске боевого духа, для сбора войск. По размеру труба меньше бюзины и представляет собой металлическую трубу прямую или несколько раз изогнутую с раструбом на конце. Сам термин появился к концу XV в. К концу XIV в. Особый вид трубы - серпан serpent - послужил прототипом для многих современных духовых инструментов. В коллекции господина Фо имеется серпан рис. Музыкант держал инструмент обеими руками, при этом левая рука удерживала изгибающуюся часть А , а пальцы правой руки перебирали отверстия, проделанные на верхнем участке серпана. Звук у серпана был мощный, этот духовой инструмент использовался как в военных оркестрах, так и при церковных богослужениях. Несколько особняком в семье духовых инструментов стоит орган orgue. Этот клавишно-педальный инструмент с набором нескольких десятков труб регистров , приводимых в звучание нагнетаемым мехами воздухом, ассоциируется в настоящее время только с большими стационарными органами - церковными и концертными рис. Однако в средние века, пожалуй, большее распространение имел другой тип этого инструмента - ручной орган orgue de main. В основе это - «флейта Пана», приводимая в звучание с помощью сжатого воздуха, который поступает в трубы из резервуара с отверстиями, закрываемыми клапанами. Однако уже в древности, в Азии, Древней Греции и Риме, были известны большие органы с гидравлическим управлением. Изображения ручных органов появляются во Франции только в X в. Правой рукой музыкант перебирает клавиши, а левой нажимает на мехи, подкачивающие воздух. Сам же инструмент обычно находится на груди или на животе у музыканта, В ручных органах обычно восемь труб и соответственно восемь клавиш. Только в XV в, в ручных органах появляется второй ряд труб и двойная клавиатура четыре регистра. Трубы всегда были металлические. Ручной орган немецкой работы XV в. Ручные органы получили большое распространение у странствующих музыкантов, которые могли петь, аккомпанируя себе на инструменте. Звучали они на городских площадях, на деревенских праздниках, но никогда - в церквах. Органы, меньше церковных, но больше ручных, одно время ставились и в замках при дворе Карла V, например или могли быть установлены на уличных помостах во время торжественных церемоний. Так, несколько подобных органов звучали в Париже, когда Изабелла Баварская свершала свой торжественный въезд в город. Ударные Пожалуй, нет такой цивилизации, которая не изобрела бы музыкальный инструмент, сходный с барабаном. Высушенная шкура, натянутая на горшок, или выдолбленное бревно - вот уже и барабан. Однако, хотя барабаны и были известны еще со времен Древнего Египта, в раннее Средневековье пользовались ими мало. Лишь со времени крестовых походов упоминание о барабанах tambour становится регулярным, причем начиная с XII в. К концу XII в. При этом распространен он столь широко, что в XIII в. Бубны и барабаны сопровождают не только пение, выступления труверов, - их берут в руки и странствующие танцоры, актеры, жонглеры; женщины танцуют, сопровождая свои танцы игрой на бубнах. Бубен tambour, bosquei при этом держится в одной руке, а другой, свободной, в него ритмично ударяют. Иногда менестрели, играя на флейте, аккомпанировали себе на бубне или барабанчике, который они укрепляли на своем левом плече при помощи ремня. Менестрель играл на флейте, сопровождая ее пение ритмическими ударами в бубен, которые он производил головой, как это видно на скульптуре XIII в. По скульптуре Дома музыкантов известны так же сарацинские, или двойные, барабаны рис. В эпоху крестовых походов они нашли распространение в армии, так как легко устанавливались по обе стороны седла. Другим видом ударных музыкальных инструментов, распространенным в средние века во Франции, был тимбр tymbre, cembel - две полусферы, а позднее - тарелки, из медных и других сплавов, использовавшиеся для отбивания такта, ритмического сопровождения танцев. В лиможской рукописи XII в. К тимбру следует отнести цимбал cymbalum - инструмент, представлявший собой кольцо с припаянными к нему бронзовыми трубочками, на концах которых при встряхивании звенят колокольчики, изображение этого инструмента известно по рукописи XIII в. Цимбал был распространен во Франции во время раннего Средневековья и использовался как в светской жизни, так и в церквах - им подавался знак к началу богослужения. К средневековым ударным инструментам относятся и колокольцы chochettes. Распространены они были очень широко, колокольчики звучали во время концертов, их пришивали к одежде, подвешивали к потолку в жилищах, - не говоря уже об использовании колоколов в церкви... Колокольным звоном сопровождались и танцы, и этому есть примеры - изображения на миниатюрах, относящиеся еще к началу X в.! В Шартре, Сансе, Париже на порталах соборов можно встретить барельефы, на которых женщина, ударяющая в подвешенные колокольцы, символизирует в семье Свободных искусств музыку. Царя Давида изображали играющим на колоколах. Количество колоколов могло варьировать - обычно от пяти до десяти и более. Турецкие колокольчики - военный музыкальный инструмент - также родился в Средневековье некоторые называют цимбалом именно турецкие колокольчики. В XII в. Пользовались ими как дамы, так и мужчины. Причем последние долго не расставались с этой модой, вплоть до XIV в. Тогда было принято украшать одежду толстыми золотыми цепями, и мужчины часто подвешивали к. Такая мода была признаком принадлежности к высокой феодальной знати рис. Оркестровая жизнь этого ударного инструмента продолжается и по сей день; да и изменился он с тех пор мало. При этом струны натягиваются как на «конек», так и прямо на деку. Судя по описаниям, звучала виола не громко, но очень мелодично. Интересна скульптура с фасада Дома музыкантов, на ней представлен в натуральную величину музыкант рис. Поскольку струны натянуты в одной плоскости, смычок, извлекая звук из одной струны, мог задевать и остальные. Особого внимания заслуживает «модернизированная» для середины ХIII в. К середине XIV в. Играли на них зажав инструмент между колен. К концу пятнадцатого столетия виола де гамба становится семиструнной. Позднее виолу де гамба сменит виолончель. Все виды виол были очень широко распространены в средневековой Франции, игра на них сопровождала как празднества, так и интимные вечера. От крута crouth виолу отличало двойное крепление струн на деке. Сколько бы ни было струн на этом средневековом инструменте на самых старых кругах -- три струны , крепятся они всегда на. Кроме того, сама дека крута имеет два отверстия, расположенных вдоль струн. Отверстия эти сквозные и служат для того, чтобы в них можно было продеть левую руку, пальцы которой попеременно то прижимают струны к деке, то отпускают их. В правой руке исполнитель обычно держал смычок. Одно из самых древних изображений крута встречается на рукописи XI в.
Послушайте звук этого инструмента, которому 18000 лет
С 1991 по 1995 годы инструмент находился в пользовании у музыканта, в 1995 году был похищен. Госколлекция вошла в состав фондов РНММ в 2010 году. Начиная с этого времени музей ежегодно направляет материалы по данному случаю в правоохранительные органы, подчеркнули в пресс-службе учреждения.
Шансонье поют о проститутках, уличных артистах и певцах, солдатах, бездомных. Почти всегда действие происходит в Париже, который из-за упоминания реальных локаций становится дополнительным персонажем, жестоким по отношению к героям. Часто шансонье поют и про любовь. Однако она предстаёт не как объект желания, а как причина разочарований. Кроме тяжёлой жизни певцы, конечно, упоминают и смерть. Вершиной реалистического направления часто называют творчество Эдит Пиаф. Сюжетные строки чередуются с прямой речью, Эдит Пиаф использует разговорную и просторечную лексику.
Как и в народной балладе, здесь есть сюжет: проститутка с улицы Пигаль мечтает вырваться из порочного окружения. Она влюбляется в мужчину из элитного района Монпарнас и следует за ним, однако её возлюбленный понимает, что девушка не вписывается в новую среду, так что той приходится вернуться в свой район. Певцы и певицы сами иногда были близки к тому, о чём пели. Одна из главных певиц реалистического шансона — Маргерит Бульк, более известная как Фреэль. Она выросла в бедных кварталах Парижа, пережила измену мужа и смерть маленького сына, из-за чего подсела на алкоголь и наркотики и в конце концов умерла в нищете. Их песни также передавали грубую правду жизни, но при этом имели более политическую направленность. Их даже называли певцами протеста. У Жака Бреля была весьма похабная песня Les Bourgeois, в которой он жестоко высмеивал средний класс, его лицемерие и любовь к комфорту. По сюжету песни Брель и его друзья Жожо и Пьер напиваются и показывают задницы нотариусам, распевая: «Буржуи — свиньи, чем старше они, тем глупее становятся».
Музей сообщил об этом учредителю - Министерству культуры РФ, а также уведомил правоохранительные органы. Затем музей обратился в правоохранительные органы с ходатайством о возбуждении уголовного дела, в связи с тем, что предыдущие уголовные дела были закрыты", - пояснили в пресс-службе. Виолончель работы мастера Джованни Батиста Роджери, ученика другого известного итальянского мастера Николо Амати, поступила в Государственную коллекцию уникальных музыкальных инструментов в 1956 году. С 1991 по 1995 годы инструмент находился в пользовании у музыканта, в 1995 году был похищен.
Причём колокола для последнего отливали на воронежском заводе, сейчас этот инструмент в Подмосковье. А передвижной карильон приехал из Белгорода. Вес конструкции — четыре тонны. Считается светским инструментом — на родине карильон устанавливался на ратушах. Музыкантов, владеющих этим инструментом, крайне мало.
Видеоархив РЦНТ
Антропологи нашли во Франции духовой музыкальный инструмент, который на данный момент можно считать самым древним — это раковина гигантской улитки – Самые лучшие и интересные фото по теме: Музыка, история, музыкальный инструмент на развлекательном. Музыкальный инструмент символ франции Национальный символ Франции. сказал собеседник агентства. "В результате чего музыкальный инструмент был снят с аукциона. Музыкальные духовые инструменты из Франции.
Музыкальный инструмент возрастом 18 тысяч лет снова зазвучал
Чаще всего круглой. У разных народов тамбурины бывают полукруглые, в форме треугольника. В наши дни даже в форме звезды. Благодаря своей форме и звучанию, тамбурин издавна применяют в шаманских обрядах, предсказаниях, танцах. Круглые тамбурины нашли применение в народной музыке: турецкой, греческой, итальянской. Существует множество способов игры на тамбурине. Он может удерживаться в руке или устанавливаться на стенде.
Можно играть с помощью руки, палки или ударять тамбурином по ноге или бедру. Способы тоже разные: от поглаживания до резких ударов. Современное применение тамбурина Оркестровый бубен — прямой потомок тамбурина. В симфоническом оркестре стал одним из основных ударных инструментов.
Мандора была широко распространена в 13 в. Некоторые исследователи, в частности Ф. Галпин , отмечают её распространение в 16 в. Наибольшую популярность и высокий статус мандора приобрела в 16—17 вв. Мандора — инструмент дискантового диапазона, небольшого размера, общая длина от 42 до 50 см.
Гриф с 7—9 навязными ладами располагался на одном уровне с плоской декой , к которой крепился мостик. Афанасий Кирхер. Изображение мандоры с указанием строя из трактата «Musurgia universalis». Roma, 1650. Национальная библиотека Франции, Париж. Обычно на инструменте было 4 жильные струны , но нередко встречалось 5—6 курсов струн , иногда парных, настроенных в унисон либо октаву , мелодическая струна при этом часто бывала одинарной. Использовался преимущественно кварто-квинтовый строй. Преториус Praetorius.
Обсудить Редактировать статью Одной из самых интересных находок группы французских ученых еще в 1930-е годы можно однозначно считать раковину гигантской улитки. Она была обнаружена на юге Франции, в пещере Марсулас. В результате проведенных исследований оказалось, что раковина является рукотворным музыкальным инструментом. Новое слово в археологии Если раньше морские раковины использовались древними людьми в качестве украшений, то эта ракушка однозначно отличалась от всех предыдущих находок.
У тамбурина он менее резкий, скорее, глуховатый. Иногда тамбурин путают с бубном. Между ними, действительно, немало сходства. Однако есть отличия в конструкции и звучании: у тамбурина оно более мягкое. Бубен не менее древний перкуссионный инструмент. Ряд исследователей считает, что он появился в бронзовом веке. Местом его происхождения стали страны Ближнего Востока и Азии. Бубны принято подразделять на оркестровые и народные, этнические. Некоторые музыковеды придерживаются мнения, что тамбурин стал образцом для создания этнических бубнов. Народной разновидностью инструмента повсеместно пользовались шаманы для проведения магических ритуалов. Удары по бубну в определенном ритме вводили человека в состояние транса. Большие бубны имели диаметр около полуметра.
В Париже начата реставрация органа собора Нотр-Дам
Однако тамбурин отличается некоторыми особенностями своей конструкции, да и звучит он намного мягче и не так резко, скорее, даже глухо. Описанию музыкального инструмента Традиционный тамбурин выглядит как ободок из дерева, имеющий круглую форму. Встречаются также полукруглые и треугольные тамбурины, однако намного реже, а современные музыкальные инструменты могут иметь форму даже звезды. Но вернёмся к традиционному тамбурину. По диаметру его ободок обычно не превышает 30 сантиметров и имеет ширину в районе 5 сантиметров. Достаточно компактный размер тамбурина и его небольшой вес являются большим плюсом данного музыкального инструмента, так как именно благодаря этим факторам его так удобно перемещать и брать куда-либо с собой. Незаменимой частью любого тамбурина является мембрана или же перепонка, однако некоторые из моделей совсем её не имеют. С одной из сторон, а реже и с двух, тамбурин туго обтягивают кожей того или иного животного, чаще барана или коровы, — данная часть является главной в тамбурине, ибо именно благодаря ей появляется звук. Вторая часть данного музыкального инструмента, которая способствует появлению звука, располагается вокруг всего ободка.
Эта часть представляет собой пару металлических дисков, их число обычно варьируется от 4 до 16. Данную часть этого музыкального инструмента также нередко именуют тарелочками, бубенчиками или же джинглами. Они издают звук только тогда, когда инструмент встряхивают. Для извлечения более громкого и отчётливого звука по тамбурину ударяют не в самый его центр, а в районах, что располагаются поближе к краю. История История тамбурина достаточно богата, ведь инструмент относится к числу очень и очень старых. Назвать точную дату или хотя бы период его появления будет сложно, однако точно можно сказать, что самый первый такой инструмент появился в районе Ближнего Востока. Упоминания о нём встречаются даже в некоторых главах Библии, найти его можно было в Египте, а также в Ираке. Тесно связан этот инструмент и с некоторыми азиатскими народностями.
В припеве часто используются повторяющиеся звукосочетания, не имеющие смысла, на подчёркивающие ритм например, тин-тон-тэна, ра-та-план, рон-рон. Церковная музыка. В период Средневековья лучше всего было документировано развитие церковной музыки. На замену ранним галликанским формам христианской литургии пришла григорианская литургия. Распространение григорианского пения в период царствования династии Каролингов 751—987 связано прежде всего с деятельностью бенедиктинских монастырей. Католические аббатства Жюмьеж на Сене, также в Пуатье, Арле, Туре, Шартре и других городах , стали центрами церковной музыки, ячейками профессиональной духовной и светской музыкальной культуры. Для обучения учащихся пению при многих аббатствах были созданы специальные певческие школы метризы. Там преподавали не только григорианское пение, но и игру на музыкальных инструментах, умение читать музыку. В середине IX в.
Светская музыка. Наряду с культовой развивалась светская музыка, звучавшая в народном быту, при дворах франкских королей, в замках феодалов. Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина, барабана, флейты, щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглёры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях, приуроченных к церковным праздникам, получивших название Carole. Их преследовала церковь как представителей враждебной ей светской культуры. Часть их оседала в рыцарских замках, попадая в полную зависимость от рыцаря-феодала, другие останавливались в городах. Таким образом, жонглёры, утратив свободу творчества, стали оседлыми менестрелями в рыцарских замках и городскими музыкантами. Однако этот процесс в то же время способствовал проникновению в замки и города народного творчества, который становится основой рыцарского и бюргерского музыкально-поэтического искусства.
Стелла засияла. Она очень любила чувствовать себя нужной, поэтому, я всегда старалась ей показать, как много она для меня значит что было абсолютной правдой. Пойдём куда-нибудь в другой раз, — благодушно согласилась она. Думаю, она, как и я, была чуточку измождённой, только, как всегда, старалась этого не показать.
Я махнула ей рукой... К моим десяти годам я очень сильно привязалась к своему отцу. Я его обожала всегда. Но, к сожалению, в мои первые детские годы он очень много разъезжал и дома бывал слишком редко.
Каждый проведённый с ним в то время день для меня был праздником, который я потом долго вспоминала, и по крупиночкам собирала все сказанные папой слова, стараясь их сохранить в своей душе, как драгоценный подарок. С малых лет у меня всегда складывалось впечатление, что папино внимание я должна заслужить. Не знаю, откуда это взялось и почему. Никто и никогда мне не мешал его видеть или с ним общаться.
Наоборот, мама всегда старалась нам не мешать, если видела нас вдвоём. А папа всегда с удовольствием проводил со мной всё своё, оставшееся от работы, свободное время. Мы ходили с ним в лес, сажали клубнику в нашем саду, ходили на реку купаться или просто разговаривали, сидя под нашей любимой старой яблоней, что я любила делать почти больше всего. В лесу за первыми грибами...
На берегу реки Нямунас Неман Папа был великолепным собеседником, и я готова была слушать его часами, если попадалась такая возможность... Наверное просто его строгое отношение к жизни, расстановка жизненных ценностей, никогда не меняющаяся привычка ничего не получать просто так, всё это создавало для меня впечатление, что его я тоже должна заслужить... Я очень хорошо помню, как ещё совсем маленьким ребёнком висла у него на шее, когда он возвращался из командировок домой, без конца повторяя, как я его люблю. А папа серьёзно смотрел на меня и отвечал: «Если ты меня любишь, ты не должна мне это говорить, но всегда должна показать…» И именно эти его слова остались для меня неписанным законом на всю мою оставшуюся жизнь...
Правда, наверное, не всегда у меня очень хорошо получалось — «показать», но старалась я честно всегда. Да и вообще, за всё то, кем я являюсь сейчас, я обязана своему отцу, который, ступенька за ступенькой, лепил моё будущее «Я», никогда не давая никаких поблажек, несмотря на то, сколь беззаветно и искренне он меня любил. В самые трудные годы моей жизни отец был моим «островом спокойствия», куда я могла в любое время вернуться, зная, что меня там всегда ждут. Сам проживший весьма сложную и бурную жизнь, он хотел быть уверенным наверняка, что я смогу за себя постоять в любых неблагоприятных для меня, обстоятельствах и не сломаюсь от каких бы то ни было жизненных передряг.
Вообще-то, могу от всего сердца сказать, что с родителями мне очень и очень повезло. Если бы они были бы чуточку другими, кто знает, где бы сейчас была я, и была ли бы вообще... Думаю также, что судьба свела моих родителей не просто так. Потому, что встретиться им было вроде бы абсолютно невозможно...
Мой папа родился в Сибири, в далёком городе Кургане. Сибирь не была изначальным местом жительства папиной семьи. Это явилось решением тогдашнего «справедливого» советского правительства и, как это было принято всегда, обсуждению не подлежало... Так, мои настоящие дедушка и бабушка, в одно прекрасное утро были грубо выпровожены из своего любимого и очень красивого, огромного родового поместья, оторваны от своей привычной жизни, и посажены в совершенно жуткий, грязный и холодный вагон, следующий по пугающему направлению — Сибирь… Всё то, о чём я буду рассказывать далее, собрано мною по крупицам из воспоминаний и писем нашей родни во Франции, Англии, а также, из рассказов и воспоминаний моих родных и близких в России, и в Литве.
К моему большому сожалению, я смогла это сделать уже только после папиной смерти, спустя много, много лет... С ними была сослана также дедушкина сестра Александра Оболенская позже — Alexis Obolensky и, добровольно поехавшие, Василий и Анна Серёгины, которые последовали за дедушкой по собственному выбору, так как Василий Никандрович долгие годы был дедушкиным поверенным во всех его делах и одним из самых его близких друзей. Aлександра Alexis Оболенская Василий и Анна Серёгины Наверное, надо было быть по-настоящему ДРУГОМ, чтобы найти в себе силы сделать подобный выбор и поехать по собственному желанию туда, куда ехали, как едут только на собственную смерть. И этой «смертью», к сожалению, тогда называлась Сибирь...
Мне всегда было очень грустно и больно за нашу, такую гордую, но так безжалостно большевистскими сапогами растоптанную, красавицу Сибирь!.. Её, точно так же, как и многое другое, «чёрные» силы превратили в проклятое людьми, пугающее «земное пекло»… И никакими словами не рассказать, сколько страданий, боли, жизней и слёз впитала в себя эта гордая, но до предела измученная, земля... Не потому ли, что когда-то она была сердцем нашей прародины, «дальновидные революционеры» решили очернить и погубить эту землю, выбрав именно её для своих дьявольских целей?... Ведь для очень многих людей, даже спустя много лет, Сибирь всё ещё оставалась «проклятой» землёй, где погиб чей-то отец, чей-то брат, чей-то сын… или может быть даже вся чья-то семья.
Моя бабушка, которую я, к моему большому огорчению, никогда не знала, в то время была беременна папой и дорогу переносила очень тяжело. Но, конечно же, помощи ждать ниоткуда не приходилось... Так молодая княжна Елена, вместо тихого шелеста книг в семейной библиотеке или привычных звуков фортепиано, когда она играла свои любимые произведения, слушала на этот раз лишь зловещий стук колёс, которые как бы грозно отсчитывали оставшиеся часы её, такой хрупкой, и ставшей настоящим кошмаром, жизни… Она сидела на каких-то мешках у грязного вагонного окна и неотрывно смотрела на уходящие всё дальше и дальше последние жалкие следы так хорошо ей знакомой и привычной «цивилизации»... Дедушкиной сестре, Александре, с помощью друзей, на одной из остановок удалось бежать.
По общему согласию, она должна была добраться если повезёт до Франции, где на данный момент жила вся её семья. Правда, никто из присутствующих не представлял, каким образом она могла бы это сделать, но так как это была их единственная, хоть и маленькая, но наверняка последняя надежда, то отказаться от неё было слишком большой роскошью для их совершенно безвыходного положения. Во Франции в тот момент находился также и муж Александры — Дмитрий, с помощью которого они надеялись, уже оттуда, попытаться помочь дедушкиной семье выбраться из того кошмара, в который их так безжалостно швырнула жизнь, подлыми руками озверевших людей... По прибытию в Курган, их поселили в холодный подвал, ничего не объясняя и не отвечая ни на какие вопросы.
Через два дня какие-то люди пришли за дедушкой, и заявили, что якобы они пришли «эскортировать» его в другой «пункт назначения»... Его забрали, как преступника, не разрешив взять с собой никаких вещей, и не изволив объяснить, куда и на сколько его везут. Больше дедушку не видел никто и никогда. Спустя какое-то время, неизвестный военный принёс бабушке дедовы личные вещи в грязном мешке из под угля...
На этом любые сведения о дедушкиной судьбе прекратились, как будто он исчез с лица земли без всяких следов и доказательств... Истерзанное, измученное сердце бедной княжны Елены не желало смириться с такой жуткой потерей, и она буквально засыпала местного штабного офицера просьбами о выяснении обстоятельств гибели своего любимого Николая. Но «красные» офицеры были слепы и глухи к просьбам одинокой женщины, как они её звали — «из благородных», которая являлась для них всего лишь одной из тысяч и тысяч безымянных «номерных» единиц, ничего не значащих в их холодном и жестоком мире…Это было настоящее пекло, из которого не было выхода назад в тот привычный и добрый мир, в котором остался её дом, её друзья, и всё то, к чему она с малых лет была привычна, и что так сильно и искренне любила... И не было никого, кто мог бы помочь или хотя бы дал малейшую надежду выжить.
Серёгины пытались сохранять присутствие духа за троих, и старались любыми способами поднять настроение княжны Елены, но она всё глубже и глубже входила в почти что полное оцепенение, и иногда сидела целыми днями в безразлично-замороженном состоянии, почти не реагируя на попытки друзей спасти её сердце и ум от окончательной депрессии. Были только две вещи, которые ненадолго возвращали её в реальный мир — если кто-то заводил разговор о её будущем ребёнке или, если приходили любые, хоть малейшие, новые подробности о предполагаемой гибели её горячо любимого Николая. Она отчаянно желала узнать пока ещё была жива , что же по-настоящему случилось, и где находился её муж или хотя бы где было похоронено или брошено его тело. К сожалению, не осталось почти никакой информации о жизни этих двух мужественных и светлых людей, Елены и Николая де Роган-Гессе-Оболенских, но даже те несколько строчек из двух оставшихся писем Елены к её невестке — Александре, которые каким-то образом сохранились в семейных архивах Александры во Франции, показывают, как глубоко и нежно любила своего пропавшего мужа княжна.
Сохранилось всего несколько рукописных листов, некоторые строчки которых, к сожалению, вообще невозможно разобрать. Но даже то, что удалось — кричит глубокой болью о большой человеческой беде, которую, не испытав, нелегко понять и невозможно принять. Вернулась из Синячихи совершенно разбитой. Вагоны забиты людьми, даже везти скот в них было бы стыдно…………………………..
Останавливались в лесу — там так вкусно пахло грибами и земляникой... Трудно поверить, что именно там убивали этих несчастных! Бедная Эллочка имеется в виду великая княгиня Елизавета Фёдоровна, которая являлась роднёй моего дедушки по линии Гессе была убита здесь рядом, в этой жуткой Староселимской шахте… какой ужас! Моя душа не может принять такое.
Помнишь, мы говорили: «пусть земля будет пухом»?.. Великий Боже, как же может быть пухом такая земля?!.. О, Аlix, моя милая Alix! Как же можно свыкнуться с таким ужасом?
Я никогда не узнаю где его искать, и никогда не узнаю, что они с ним сотворили. Не проходит и часа, чтобы я не думала о таком родном для меня лице... Какой это ужас представлять, что он лежит в какой-то заброшенной яме или на дне рудника!.. Как можно вынести этот каждодневный кошмар, зная, что уже не увижу его никогда?!..
Так же, как никогда не увидит мой бедный Василёк имя, которое было дано при рождении моему папе... Где же предел жестокости? И почему они называют себя людьми?.. Милая, добрая моя Alix, как же мне тебя не хватает!..
Хоть бы знать, что с тобою всё в порядке, и что дорогой твоей душе Дмитрий не покидает тебя в эти трудные минут.............................................. Если б у меня оставалась хоть капелька надежды найти моего родного Николая, я бы, кажется, вынесла всё. Душа вроде бы притерпелась к этой страшной потере, но до сих пор очень болит… Всё без него другое и такое пустынное». Я никак не могу ему доказать, что у меня просто нет больше сил.
Он говорит, что я должна жить ради маленького Василька... Да так ли это?.. Что он найдёт на этой страшной земле, мой бедный малыш? Кашель возобновился, иногда становится невозможно дышать.
Доктор всё время оставляет какие-то капли, но мне совестно, что я не могу его никак отблагодарить. Иногда мне снится наша любимая комната. И мой рояль… Боже, как же это всё далеко! Да и было ли всё это вообще?
Где всё это теперь? Моя бедная бабушка, от сырости в комнате, которая даже летом не прогревалась, вскоре заболела туберкулёзом. И, видимо ослабленная от перенесённых потрясений, голодания и болезни, при родах скончалась, так и не увидев своего малыша, и не найдя хотя бы! Буквально перед смертью она взяла слово у Серёгиных, что они, как бы это для них не было трудно, отвезут новорождённого если он, конечно же, выживет во Францию, к дедушкиной сестре.
Что, в то дикое время обещать, конечно же, было почти что «неправильно», так как сделать это никакой реальной возможности у Серёгиных, к сожалению, не было... Но они, всё же, обещали ей, чтобы хоть как-то облегчить последние минуты её, так зверски загубленной, совсем ещё молодой жизни, и чтобы её измученная болью душа могла, хоть с маленькой на то надеждой, покинуть этот жестокий мир... И даже зная, что сделают всё возможное, чтобы сдержать данное Елене слово, Серёгины всё же в душе не очень-то верили, что им когда-нибудь удастся всю эту сумасшедшую идею воплотить в жизнь... Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто.
Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Со становлением Франции в период Средневековья во французской музыке слились народные музыкальные традиции многочисленных регионов страны. Французская музыкальная культура развивалась, взаимодействуя также с музыкальными культурами других европейских народов, в частности итальянского и немецкого. Начиная со второй половины 20 века музыкальная сцена Франции обогатилась музыкальными традициями выходцев из Африки.
Она не остаётся в стороне от мировой музыкальной культуры, вобрав в себя новые музыкальные тенденции и придав особый французский колорит джазу, року, хип-хопу и электронной музыке. Французская музыкальная культура начала формироваться на богатом слое народной песни. Хотя древнейшие достоверные записи песен, сохранившиеся до наших дней, датируются 15 веком, литературные и художественные материалы свидетельствуют о том, что ещё со времен Римской империи музыка и пение занимали видное место в повседневной жизни людей. С христианством на французские земли пришла церковная музыка.
Первоначально латинская, она постепенно изменялась под влиянием народной музыки. Церковь использовала в богослужениях материал, понятный местным жителям. Одним из существенных пластов французской музыкальной культуры была церковная музыка, получившая распространение вместе с христианством. В церковную музыку проникли гимны, складывались свои певческие обычаи, появились местные формы литургии.
К фольклорным принадлежат также песни, связанные с галльскими и кельтскими верованиями. Среди лирических жанров особое место занимают пасторали идеализация сельской жизни. В произведениях любовного содержания преобладают темы неразделённой любви, расставания. Немало песен посвящено детям --колыбельные, игровые, считалки фр.
Разнообразны трудовые песни жнецов, пахарей, виноградарей и др. Особую группу составляют баллады о крестовых походах, песни, изобличающие жестокость феодалов, королей и придворных, песни о крестьянских восстаниях эту группу песен исследователи называют « поэтическим эпосом истории Франции». Жан-Филипп Рамо. Ставший знаменитым лишь в зрелые годы, Ж.
Среди лирических жанров особое место занимают пасторали идеализация сельской жизни. В произведениях любовного содержания преобладают темы неразделённой любви, расставания. Немало песен посвящено детям --колыбельные, игровые, считалки фр. Разнообразны трудовые песни жнецов, пахарей, виноградарей и др.
Особую группу составляют баллады о крестовых походах, песни, изобличающие жестокость феодалов, королей и придворных, песни о крестьянских восстаниях эту группу песен исследователи называют «поэтическим эпосом истории Франции». Жан-Филипп Рамо. Ставший знаменитым лишь в зрелые годы, Ж. Рамо так редко и скупо вспоминал о своем детстве и юности, что даже его жена почти ничего об этом не знала.
Лишь по документам и отрывочным воспоминаниям современников мы можем восстановить путь, приведший его на парижский Олимп. День его рождения неизвестен, а крещен он был 25 сентября 1683 г. Отец Рамо работал церковным органистом, и первые уроки мальчик получил от него. Музыка сразу стала его единственной страстью.
Жан-Батиса Люлли. Этот выдающийся музыкант-композитор, дирижер, скрипач, клавесинист прошел жизненный и творческий путь, чрезвычайно своеобразный и во многом характерный для его времени. Тогда еще сильна была неограниченная королевская власть, но уже начавшееся экономическое и культурное восхождение буржуазии привело к появлению людей из третьего сословия в качестве не только "властителей дум" литературы и искусства, но и влиятельных фигур в чиновно-бюрократических и даже придворных кругах. Франсуа Куперен - французский композитор и клавесинист, как непревзойденный мастер игры на клавесине он удостоился от своих современников титула "Le Grand" - "Великий".
Родился 10 ноября 1668 г. Его отцом был Шарль Куперен, церковный органист. Французская музыка классического направления достигла своего расцвета в 19 веке. Эпоха романтизма во Франции представлена произведениями Гектора Берлиоза, прежде всего, его симфонической музыкой.
А в конце этого столетия во Франции появляется новое направление в классической музыке - импрессионизм, который связывают с именами Клода Дебюсси, Эрика Сатии Мориса, Равеля В 20-х годах 20 века во Франции распространяется джаз , выдающимся представителем которого был Стефан Граппелли. Во французской поп-музыке сложился жанр шансона, где ритм песни повторяет ритм французского языка, акцент делается как на словах, так и на мелодии. Благодаря Мирей Матье, Эдит Пиаф и Шарлю Азнавуру французская музыка в жанре шансон стала необычайно популярна и любима во всем мире. Хочу рассказать про Эдит пиаф 19 декабря 2014 года исполняется ровно 99 лет, как в Париже появилась на свет певица Эдит Пиаф.
Она родилась в тяжелейшее время, несколько лет жила слепой и начинала петь в самых злачных кабаках. Постепенно, благодаря своему таланту, Пиаф покорила Францию, Америку, а затем и весь мир… Начало 30-х годов. Из маленького кинотеатра на окраине города после вечернего сеанса выходит странное создание в грязном свитере и потрепанной юбчонке. Губы неровно намазаны ярко-красной помадой, круглые глаза вызывающе глядят на мужчин.
Она посмотрела фильм с Марлен Дитрих. И у нее прическа точь-в-точь как у кинозвезды! Вихляя тощими бедрами, самоуверенная пигалица заходит в прокуренный бар и заказывает два стакана дешевого вина -- себе и молодому моряку, к которому подсела за столик... Эта вульгарная уличная девчонка скоро станет Эдит Пиаф.
Во второй половине 20 века во Франции становится популярной эстрадная музыка, известными исполнителями которой явяются Патрисия Каас, Джо Дассен, Далида, Милен Фармер. Патримсия Каамс фр. Patricia Kaas; род. Стилистически музыка певицы -- это смесь поп-музыки и джаза.
С момента выхода дебютного альбома Каас «Мадмуазель поёт блюз» фр. Mademoiselle chante le blues в 1988 году во всём мире было продано более 17 миллионов записей её выступлений. Особо популярна во франкофонных и немецкоговорящих странах, а также в России. Существенная часть её формулы успеха -- это постоянные гастроли: Каас практически всё время находится в заграничных турне.
Представляла Францию на конкурсе песни «Евровидение» 2009 года и заняла 8 место. Одним из пионеров электронной музыки был французский композитор Жан-Мишель Жарр, его альбом Oxygene стал классикой электронной музыки. В 90-х годах 20 века во Франции развиваются и другие жанры электронноймузыки, такие как хаус, трип-хоп, нью-эйдж, и другие. Размещено на Allbest.
Рамо и "большая" французская опера. Французская лирическая трагедия как жанр. Лирические трагедии Рамо. Рамо и Де Ла Брюер.
Рамо - звучащий Версаль. Черты стиля Рококо в музыке и других видах творчества. Музыкальные образы французских клавесинистов, клавесинная музыка Ж. Рамо и Ф.
Метроритм, мелизматика, динамика. Специфика исполнения французской клавирной музыки на аккордеоне. Артикуляция, меховедение и интонирование, техника исполнения мелизма. Логико-понятийная схема французской музыкальной терминологии: истоки и принципы формирования.
Эволюция французской музыкальной терминологии исполнительского искусства, иноязычное влияние на данную сферу. Специфика стиля разных эпох. Додекафонная техника музыкальной композиции. Натуральный мажор и минор, особенности пентатоники, использование народных ладов.
Роль В. Одоевского в российской музыкальной культуре. Анализ церковной музыки. Профессиональный разбор специфики выразительных средств музыки, особенностей баховской полифонии.
Признаки психологизма в музыке. Эффективные методы, способствующие воспитанию у подростков музыкальной культуры. Вокально-хоровая работа. Исполнительный репертуар учащихся.
Слушание музыки. Метроритмика и игровые моменты. Межпредметные связи. Формы контроля.
Фрагмент урока музыки для 3 класса. Истории направлений американской музыки. Основные течения джаза и кантри. Характерные черты музыкального языка джаза.
Ковбойские баллады Дикого Запада. Французская музыка, которую мы слышим, имеет глубокие корни. Она появляется из народного творчества крестьян и горожан, религиозной и рыцарской поэзии, из танцевального жанра. Становление музыки зависит от эпох.
Кельтские верования, а впоследствии региональные нравы французских провинций и соседних народностей образуют особенные музыкальные мелодии и жанры, присущие музыкальному звучанию Франции. Музыка кельтов Галлы - самый крупный кельтский народ потерял свой язык, заговорив на латинском, но приобрел кельтские музыкальные традиции, танцы, эпос и музыкальные инструменты: флейту, волынку, скрипку, лиру. Галльская музыка распевная, связана с поэзией неразрывно. Голос души и выражение эмоций передавали странствующие барды.
Они знали множество песен, владели голосом и умели играть, а также использовали музыку в таинственных ритуалах. Во французском фольклоре известны 2 варианта музыкальных произведений: баллады и лирика - народная поэзия с припевом, который заменял музыку. Все песни написаны французским языком, несмотря на то, что жители разных частей Франции говорили на собственных наречиях. Язык центральной Франции считался торжественным и поэтичным.
Эпические песни Песни-баллады были в большом почете в народной среде. Германские предания взяли за основу таланты из народа для своих песен-легенд. Эпический жанр исполнял жонглер - народный певец, который как летописец увековечивал события в песне. Позже, его музыкальный опыт передается средневековым бродячим певцам - трубадурам, менестрелям, труверам.
Среди песен-легенд значительную группу составляет песня - жалоба, как отклик на трагические или несправедливые события. Религиозный или светский рассказ обычно грустный, с преобладанием минорной тональности. Жалоба могла быть романтической или приключенческой, в которой главным сюжетом оказывалась любовная история с трагическим концом или сцены страстей, порой полные жестокости. Песня-жалоба распространялась вглубь деревень и постепенно обретала шуточный и сатирический характер.
Напевом жалоб могли быть церковные песнопения или деревенское пение - длительные, с паузами рассказы. Классическим примером повествовательных песнопений является «Песня о Рено», имеющая ритм в мажоре. Мелодия спокойна и подвижна. Песенную балладу с кельтскими мотивами можно услышать в творчестве Нольвен Леруа - фолк-певицы из Бретани.
Первый альбом «Бретонка» 2010 г. Баллады звучат и у классиков рок-фолка - «Tri Yann». Повесть о простом моряке и его подруге признана хитом и жемчужиной фольклора. Группа основали три музыканта по имени Жан в 1970 году.
О чем сообщает и название группы, которое с бретонского переводится «три Жана». Еще одна песня-баллада «В тюрьмах Нанта» о сбежавшем узнике при содействии дочери тюремщика - популярна и известна всей Франции. Любовная лирика В любых формах народной музыки возникала история любви. В эпосе - это рассказ о любви на фоне каких-либо военных или житейских событий.
В шуточной песне - это ироничный диалог, где один собеседник смеётся над другим, нет единения любящих сердец и объяснений. В детских песнях поется о свадьбе птиц. Лирическая французская песня в классическом понимании - это пастораль, возникшая из сельского жанра и перекочевавшая в репертуар трубадуров. Ее героями выступают пастушки и сеньоры.
Общественные певцы уточняют также время и место действия - обычно это природа, виноградник или сад. Регионально народная песня о любви различается тональностью. Очень чувствительна бретонская песня. Серьезная, взволнованная мелодия говорит о возвышенных чувствах.
Альпийская музыка - чистая, текучая, наполненная горным воздухом. В центральной Франции - «равнинные песни» в стиле романса. Прованс и юг страны сочиняли серенады, в центром которой была влюбленная пара, а девушку сравнивали с цветком или звездой. Пение сопровождалось игрой на тамбурине или французской дудке.
Поэты-трубадуры слагали свои песни на языке Прованса и воспевали куртуазную любовь и рыцарские подвиги. В сборники народных песен XV в. В любовной лирике отсутствует характерная для жарких песен Италии и Испании изысканность, для них характерный оттенок иронии. Чувственность народных песен играет решающую роль, а любовь к этому жанру распространилась на создателей шансона и до сих пор живет во Франции.
Музыкальная сатира Галльский дух проявляется в шутках и в песнях. Наполненный жизнью и насмешливый, он образует характерную черту французской песни. Городской фольклор, очень близкий к народному творчеству возник в 16 веке. Тогда парижские chansonnier, которые обитали у Нового моста, пели об актуальных проблемах, здесь же они торговали своими текстами.
Отклики на разные общественные события сатирическими куплетами вошли в моду. Острые народные песни определили развитие кабаре. Музыка танца Музыка классического направления также черпала вдохновение из творчества крестьян. Народные мелодии нашли свое отражение в произведениях французских композиторов — Берлиоза, Сен-Санса, Бизе, Люлли и многих других.
Старинные танцы - фарандола, гавот, ригодон, менуэт и бурре тесно связаны с музыкой, а их движения и ритм основываются на песнях. Фарандола появилась в раннем средневековье в южной Франции из рождественских напевов. Танец сопровождали звуки тамбурина и нежной флейты. Журавлиный танец, как его позже называли, танцевали на праздниках и массовых гуляньях.
Фарандола звучит в сюите Бизе «Арлезианка» после «Марша трех королей».