По словам Анны Меркуловой, гендиректора ГК «Моспроект-3», работы идут по графику — сейчас обследовано около 150 зданий, попадающих в зону строительства метро. Сразу 15-ть кредиторов обратились в суд с заявлениями о банкротстве московской компании «Моспроект-3» — строителя метро в Москве, Нижнем Новгороде и Красноярске, а также метротрама в Челябинске. В 2017 году Анна Меркулова сформировала в рамках «Моспроекта-3» подразделение по BIM-моделированию инфраструктурных объектов. Руководитель группы компаний «Моспроект-3»Анна Меркулова рассказывает об уникальных технологических решениях и удвоении московской транспортной системы к 2025 году.
Дочерняя компания «Мосинжпроекта» получила статус «BIM-лидер в инфраструктуре»
Возглавляет «Моспроект-3» 40-летняя инженер Анна Меркулова. Анна Дмитриевна Меркулова — российский инженер, топ-менеджер, глава группы компаний «Моспроект-3» с 2012 года, персональный член Международной Тоннельной Ассоциации. Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова признана инженером года. Об этом заявила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. Как пройдет первая линия метро в Красноярске, рассказала генеральный директор подрядчика, группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Меркулова Анна Дмитриевна
Дочерняя компания «Мосинжпроекта» получила статус «BIM-лидер в инфраструктуре» | Новости с тегом "МОСПРОЕКТ-3": Суд принял к рассмотрению иски от двух нижегородских компаний о признании банкротом генподрядчика по строительству автомагистрали М-12 АО «Моспроект-3». |
Анна Меркулова назначена заместителем председателя правления ТАР | АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, БЛАГОУСТРОЙСТВА И ГОРОДСКОГО ДИЗАЙНА "МОСПРОЕКТ-3", краткое наименование: АО "МОСПРОЕКТ-3". |
Пять тысяч рабочих мест появится на строительстве метро в Нижнем Новгороде | Анна Меркулова – руководитель одного из ведущих инженерно-строительных холдингов Москвы ГК «Моспроект-3». |
Гендиректор ГК «Моспроект‑3» Анна Меркулова стала инженером года в России | Под руководством Анны Меркуловой холдинг «Моспроект-3» одним из первых в стране начал активно применять BIM-технологии. |
Анна Меркулова награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" - Российская газета | Анна Дмитриевна Меркулова – генеральный директор инжиниринговой группы компаний «Моспроект-3», объединяющей проектные институты, которые более пятидесяти лет. |
Анна Меркулова: биография гендиректора «Моспроект-3»
При ее участии в структуре организации выделено направление по проектированию автомобильных дорог и развязок. За 8 лет прошла путь от рядового инженера до топ-менеджера — вице-президента компании. ГУП «Моспроект-3» Талантливого инженера заметили в Правительстве Москвы, где в «десятые» занялись реализацией сразу нескольких масштабных градостроительных программ, и в 2012 году Меркулова получила предложение возглавить ГУП «Моспроект-3». Так у проектной организации с более чем 50-летней историей появился новый генеральный директор и новый курс.
Анна Меркулова За годы работы Меркуловой в «Моспроекте-3» были открыты новые направления деятельности, такие как: управление строительством и выполнение строительно-монтажных работ под ключ; проектирование инфраструктурных объектов фактически создано с ноля ; служба проектирования транспортно-пересадочных узлов; подразделение по BIM-моделированию инфраструктурных объектов. В настоящее время в группе компаний «Моспроект-3» работают свыше 1500 специалистов. Интересные факты Большой опыт практической деятельности позволяет Анне Меркуловой открывать авторские учебные курсы для специалистов строительной отрасли.
В 2018 году она создала программу обучения в Московской школе управления Сколково для управленцев в инфраструктурном строительстве. Программа получила премию Skolkovo Trend Award. В 2020 году руководитель «Моспроект-3» открыла совместную со Сколково и Австрийским Техническим Университетом Граца международную программу обучения в части тоннелестроения и подземного строительства. Она бегает полумарафоны, увлекается горными лыжами, катается на водных лыжах. Для нас важна актуальность и достоверность информации.
Все потому, что он может быть связан со столичными фирмами, которые, по слухам, имеют отношение к самому Марату Хуснуллину? Семейные узы покрыли половину Лихтенштейна? Активы Хуснуллина, предположительно, записаны на его родственниц.
Как писал "Коммерсант", у семьи вице-премьера нашли активы на сумму более чем в 3,2 млрд рублей. В частности, она управляет портфелем земельных участков в Татарстане площадью более 8,5 тысяч га, что всего лишь в два раза меньше площади Лихтенштейна. В качестве одного из пайщиков выступает дочь политика Алина Киреева в девичестве - Хуснуллина. Примечательно, что некогда сам Хуснуллин говорил о том, что его родительница "никогда никакими капиталами не владела" и живет очень скромно. Видать, для вице-премьера "скромным" является передвижение на автомобиле Toyota Нighlаndеr, стоимость которого оценивается более чем в 3,5 млн рублей. Именно такое авто записано на пенсионерку Розу Хуснуллину. Про дочерей Хуснуллина известно не так много. Как он сам сообщал "Медузе" признано иноагентом на территории РФ , младшей из дочерей, Малике Хуснуллиной, в 2016 году он подарил квартиру, рыночная стоимость которой оценивается в 230 млн рублей.
Однако откуда он взял деньги на такое жилье - непонятно, ведь его годовая зарплата на тот момент была на уровне около 7 млн рублей. Алина Киреева, дочь вице-премьера зарабатывает на свои "хотелки" сама - согласно "Руспрофайлу", ИП она зарегистрировала еще в 2011 году. Тогда же, когда ей было всего 20 лет, по слухам она стала совладелицей гостиницы "Чистополь". Информацию эту подтвердить или опровергнуть трудно: согласно карточке компании, первая выписка из ЕГРЮЛ датирована лишь 2014 годом. Однако упомянем один занимательный факт: известно, что Марат Хуснуллин большую часть детства провел в Чистополе.
Всего на кольце появится 31 станция, с 23 из них можно будет пересесть на другие ветки подземки, в том числе, еще проектируемые, а также на станции МЦК и платформы нынешних и будущих МЦД. Фото: «Вечерняя Москва» По другой кольцевой линии — Московскому центральному кольцу — уже 4 года в режиме метро курсируют яркие, бесшумные и комфортабельные «Ласточки».
В первый же год работы МЦК превзошел все смелые ожидания — новый вид транспорта сразу стал популярным у пассажиров. Наземное кольцо соединило 26 районов столицы, где проживают порядка двух миллионов человек. Еще больше пассажиров стало пользоваться МЦК после того, как его станции интегрировали с пригородным железнодорожным сообщением. Успех МЦК вдохновил градостроителей на проект Московских центральных диаметров. Разрозненные железнодорожные направления объединили в единую систему и пустили через весь город. Поезда курсируют уже по двум маршрутам, еще три проектируются и строятся. Транспортная система мегаполиса дальше будет только расти: под землей продолжают свой путь гигантские проходческие щиты, проектировщики прокладывают на генеральном плане перспективные линии, а москвичи все чаще предпочитают общественный транспорт личным автомобилям.
Сегодня 70 процентов этой программы уже принято, будем и дальше ее продвигать, для того чтобы передвижения внутри города были комфортными и быстрыми. До конца года планируем построить еще десять километров линий, одно депо и три станции. Общая строительная готовность кольца превысила 60 процентов.
Анна Меркулова назначена заместителем председателя правления ТАР
Флагманский ТПУ не единственный в портфолио инженера. До этого были еще 22 транспортно-пересадочных узла на МЦК, по своим пассажиропотокам сопоставимые с мини-вокзалами. Опытный специалист, Анна Меркулова продолжает учиться сама и передавать знания другим - запустила несколько профессиональных курсов, в том числе авторский в бизнес-школе "Сколково". Как участник государственной программы по цифровизации экономики Меркулова входит в состав межведомственной рабочей группы по внедрению технологий информационного моделирования при реализации строительных проектов в Москве. Авторитетный в профессиональной среде поставщик специализированного софта Autodesk удостоил возглавляемую эффективным менеджером команду инженеров званием "BIM-лидер в инфраструктуре". Сегодня Анна Меркулова является генеральным директором группы компаний "Моспроект-3". Под ее руководством холдинг консолидировал в практике работы ключевые инженерные компетенции и оказывает для заказчиков - в первую очередь для правительства Москвы - в составе стройкомплекса полный спектр услуг по реализации сложных градостроительных и инфраструктурных проектов.
В числе награжденных — генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Дмитриевна Меркулова. Талантливый инженер является автором более сотни сложных и уникальных проектов, а возглавляемый ею холдинг по праву считается ключевым в стране центром инженерных компетенций. Награждение Анны Меркуловой медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» Награждение Анны Меркуловой медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» Потомственный инженер Анна Меркулова родилась в 1982 году в семье инженеров. Профессию родителей Анна Дмитриевна продолжила, окончив с красным дипломом Московский государственный строительный университет. В 2004 году она начала карьеру в международном холдинге, специализирующемся на проектировании транспортных сооружений.
В зоне ответственности перспективного инженера находилось отдельное направление по проектированию автомобильных трасс и развязок, в том числе на МКАД. За 8 лет она прошла стремительный путь от рядового сотрудника до вице-президента компании. Генеральный директор «Моспроект-3» Анна Меркулова Генеральный директор «Моспроект-3» Анна Меркулова Вместе с городом Назначение молодого менеджера в проектный институт было обусловлено стартом беспрецедентной программы градостроительного развития Москвы. В тот момент транспортная система столицы подошла к критической точке: высокая маятниковая миграция и дефицит улично-дорожной сети грозились обернуться коллапсом. Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин кардинально пересмотрел градостроительную политику, в результате чего в столице появилась масштабная программа модернизации транспортной системы, которая охватила подземку, автомобильные магистрали, железную дороги и т.
Обеспечить ее технологическими решениями должны были специалисты создаваемой группы компаний «Моспроект-3». Каждый из них существует более полусотни лет. Одно из приоритетных направлений работ «Моспроекта-3» — проектирование объектов транспортной инфраструктуры Москвы: новых веток и станций метрополитена, МЦК, автодорожных магистралей и транспортных развязок. За последние годы специалистами ГК «Моспроект-3» запроектированы: более 2 тыс. Пример комплексного развития территории в районе Северный Пример комплексного развития территории в районе Северный Инжиниринговый комплекс В середине 2010-х московские власти запустили процесс объединения столичных проектных ГУПов в крупные инженерные центры.
В 2004 году с отличием окончила Московский государственный строительный университет и начала работать по специальности в крупном международном холдинге. Прошла путь от инженера до вице-президента компании, занимаясь, в том числе, вопросами государственно-частного партнерства. При ее участии разработаны проекты платных дорог на Северном обходе города Одинцово и между Москвой и Санкт-Петербургом. Она стала одним из авторов первого проекта реконструкции устаревших «клеверных» автомобильных развязок в московском регионе: в основе лежала предложенная Меркуловой и не имевшая на тот момент аналогов в России технология сооружения эстакад методом циклической продольной надвижки.
Руководство холдингом Профессионализм и креативный подход специалиста к работе оказались востребованными в команде мэра Сергея Собянина, взявшего курс на кардинальное решение транспортных проблем мегаполиса. В результате создан мощный инженерно-строительный холдинг с компетенциями в сферах проектирования дорог и метрополитена, а также организации современных транспортно-пересадочных узлов. Создание холдинга на базе «Моспромпроекта», «МНИИТЭП» и «Моспроекта-3», по мнению бывшего руководителя Стройкомлпекса Москвы, в настоящее время вице-премьера Марата Хуснуллина, позволило сохранить опыт советских проектных организаций и адаптировать его в современности. Оптимизации деятельности «Моспроекта-3» и привлечению к его работе лучших специалистов, по мнению Хуснуллина, способствовал профессионализм Меркуловой.
Меркулова Анна — генеральный директор ГК «Моспроект-3» К знаковым проектам холдинга относятся возведение: нескольких участков Люблинско-Дмитровской, Сокольнической и Троицкой линий метро, станции «Беломорская», участков Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, строительство транспортно-пересадочных узлов МЦК и др. За последние 8 лет компания запроектировала более 2 тыс. В настоящее время в компании работают более 1,5 тысяч человек. Постоянное наращивание компетенций сотрудников является базовой корпоративной ценностью холдинга.
Откуда, спрашивается, взялся такой "люфт"? При этом портфель госзаказов предприятия составляет более 16 млрд рублей, 6,7 млрд из которых принесло сотрудничество с Департаментом строительства Москвы, которым некогда руководил Хуснуллин. Надо полагать, нужные связи в ведомстве у него имеются до сих пор? При том зарабатывать "Моспроект-3" может не только в Москве, но и на Урале. Прошлой осенью стало известно, что в Екатеринбурге напротив строящейся арены УГМК появится клубный дом. Если бы не знать кто с ней может быть связан, то некоторые подумали бы, что это "карманная" фирма. Судите сами: уставной капитал в 10 тысяч рублей, 35 сотрудников, директор и учредитель - некто Сергей Труханов.
Тем не менее, у фирмы откуда-то взялись подряды почти на 20 млн рублей, в "топе" заказчиком - тот самый "Моспроект-3". Уж не контролирует ли последнее бюро? Да и на Урале людей из команды московского мэра Сергея Собянина жалуют: поговаривают, что сам глава Свердловской области Евгений Куйвашев является "человеком" столичного градоначальника. Компании ранее уже создавали проекты ЖК "Ленина, 8" и "Александровский сад". Недавно также стало известно, что Prinzip совместно с "Корпорацией развития Среднего Урала" займется строительством жилья и инвестиционного кластера в Екатеринбурге. Инвестпроект рассчитан на 20 лет и оценивается в 250 млрд рублей. А ведь у многих действительно есть вопросы, отчего Черных отошел столь прибыльный проект, ведь предприниматель совсем недавно жаловался на то, что ему не хватает денег на строительство школы, о чем писал "Ура.
Все потому, что он может быть связан со столичными фирмами, которые, по слухам, имеют отношение к самому Марату Хуснуллину? Семейные узы покрыли половину Лихтенштейна?
В Нижнем Новгороде начнется первая в России проходка тоннеля метро по программе ИБК
А ее уникальный опыт по строительству автомобильных дорог помогает эффективно реализовать проекты на условиях государственно-частного партнерства - Северный обход Одинцово, трасса Москва - Санкт-Петербург, Северный дублер Кутузовского проспекта и ЦКАД. В настоящее время она занята в не менее важном деле - создает один из самых сложных проектов участка транспортного коридора Европа - Западный Китай. Анна Меркулова - признанный эксперт в сфере тоннелестроения, в короткие сроки смогла сплотить вокруг себя профессиональную команду метростроителей. Специалисты вместе искали решения, поставленные в суровые условия катастрофического водопритока на Люблинско-Дмитровской линии московской подземки.
Применили уникальную для современной истории столичного метро технологию top down и смогли "посадить" на действующую Замоскворецкую линию совершенно новую станцию. Работы были осуществлены без остановки движения поездов. Благодаря ноу-хау, разработанному Анной Меркуловой, жители Новой Москвы в рекордные сроки получили укрытый металлоконструкциями участок Сокольнической линии.
Да и на Урале людей из команды московского мэра Сергея Собянина жалуют: поговаривают, что сам глава Свердловской области Евгений Куйвашев является "человеком" столичного градоначальника. Компании ранее уже создавали проекты ЖК "Ленина, 8" и "Александровский сад". Недавно также стало известно, что Prinzip совместно с "Корпорацией развития Среднего Урала" займется строительством жилья и инвестиционного кластера в Екатеринбурге. Инвестпроект рассчитан на 20 лет и оценивается в 250 млрд рублей. А ведь у многих действительно есть вопросы, отчего Черных отошел столь прибыльный проект, ведь предприниматель совсем недавно жаловался на то, что ему не хватает денег на строительство школы, о чем писал "Ура. Все потому, что он может быть связан со столичными фирмами, которые, по слухам, имеют отношение к самому Марату Хуснуллину? Семейные узы покрыли половину Лихтенштейна?
Активы Хуснуллина, предположительно, записаны на его родственниц. Как писал "Коммерсант", у семьи вице-премьера нашли активы на сумму более чем в 3,2 млрд рублей. В частности, она управляет портфелем земельных участков в Татарстане площадью более 8,5 тысяч га, что всего лишь в два раза меньше площади Лихтенштейна. В качестве одного из пайщиков выступает дочь политика Алина Киреева в девичестве - Хуснуллина. Примечательно, что некогда сам Хуснуллин говорил о том, что его родительница "никогда никакими капиталами не владела" и живет очень скромно. Видать, для вице-премьера "скромным" является передвижение на автомобиле Toyota Нighlаndеr, стоимость которого оценивается более чем в 3,5 млн рублей. Именно такое авто записано на пенсионерку Розу Хуснуллину.
Про дочерей Хуснуллина известно не так много. Как он сам сообщал "Медузе" признано иноагентом на территории РФ , младшей из дочерей, Малике Хуснуллиной, в 2016 году он подарил квартиру, рыночная стоимость которой оценивается в 230 млн рублей.
Коммерческому росту предприятия способствовали созданные новым генеральным директором направления проектирования транспортных инфраструктурных объектов с 2012 года , а также строительства и выполнения строительно-монтажных работ «под ключ» с 2013 года. Руководство группой компаний «Моспроект-3» сохранилось за Анной Меркуловой. Объединение позволило Москве ускорить выполнение градостроительных задач: расширение сети метрополитена, реконструкция и развитие улично-дорожной сети, в том числе, Новой Москвы, реорганизация бывших промышленных зон, освоение присоединенных территорий, масштабная реновация жилого фонда, — каждое из этих направлений требовало комплексного подхода. Лучшие дня.
Это позволило не только оптимизировать государственные расходы, но и фактически спасти старейшие проектные организации. Их деятельность оптимизировали под задачи проектирования и строительства городской инфраструктуры и комплексного развития территорий, с тем, чтобы каждое подразделение отвечало за свою специализацию, но находилось во взаимодействии с головным подразделением — возглавляемым Анной Меркуловой и ставшим теперь холдингом «Моспроект-3». Предприятия довольно быстро стали рентабельными, а в структуре группы компаний появились новые направления. Так, в рамках программы развития метро специалисты участвовали в проектировании новых участков на Замоскворецкой, Некрасовской, Сокольнической, Коммунарской и Люблинско-Дмитровской линиях столичной подземки. Также были сформированы направления проектирования транспортно-пересадочных узлов и выполнения строительно-монтажных работ под ключ. Отмечая управленческие качества Анны Меркуловой, Марат Хуснуллин подчеркивал, что она смогла привлечь к работе талантливых специалистов, которым, например, удалось найти технологические решения и значительно снизить стоимость строительства путепроводов над железнодорожной системой Москвы.
"Моспроект-3" сообщил о скором начале строительства метро в Красноярске и Нижнем Новгороде
Сразу после возбуждения уголовного дела подряд на метрополитен Красноярска передали АО «Моспроект-3», генеральным директором которого является Анна Меркулова. Московская компания «Моспроект-3» занимается сейчас продлением линии метрополитена в Нагорной части Нижнего Новгорода до площади Свободы и Сенной. В 2014 году Анна Меркулова провела реорганизацию старейших проектных институтов «Моспроект-3», «МНИИТЭП» и «Моспромпроект» в единый инжиниринговый центр. В 2012 году Анне Дмитриевне Меркуловой предложили возглавить ГУП «Моспроект-3». Сразу после возбуждения уголовного дела подряд на метрополитен Красноярска передали АО «Моспроект-3», генеральным директором которого является Анна Меркулова. Возможно, когда Меркулова пришла возглавить «Моспроект-3» аж 10 лет (!) назад, многим могло показаться, что назначение не оправдано: мол, такой молодой специалист, да ещё и «в юбке»!
В Нижнем Новгороде начнется первая в России проходка тоннеля метро по программе ИБК
Какие московские компании зарабатывают в Нижнем Новгороде и кто за ними стоит - 5 июня 2023 - НН.ру | Генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова сообщила о статусе выполнения проектных и строительно-монтажных работ. |
Анна Меркулова назначена заместителем председателя правления ТАР - ГК "Моспроект-3" | Новости с тегом "МОСПРОЕКТ-3": Суд принял к рассмотрению иски от двух нижегородских компаний о признании банкротом генподрядчика по строительству автомагистрали М-12 АО «Моспроект-3». |
Анна Меркулова: биография, образование и карьера, интересные факты | Анна Дмитриевна Меркулова – генеральный директор инжиниринговой группы компаний «Моспроект-3», объединяющей проектные институты, которые более пятидесяти лет. |
В Челябинске планируют завершить строительство первой линии метротрамвая в 2026 году | Сразу 15-ть кредиторов обратились в суд с заявлениями о банкротстве московской компании «Моспроект-3» — строителя метро в Москве, Нижнем Новгороде и Красноярске, а также метротрама в Челябинске. |
Гендиректор ГК «Моспроект‑3» Анна Меркулова стала инженером года в России
Под ее руководством командой инженеров ГК «Моспроект-3» разработаны первые в России масштабные BIM-проекты дорожного объекта Северный дублер Кутузовского проспекта и метро Сокольническая и Троицкая линии московского метрополитена [7] [8] [9]. В 2019 и 2021 годах ГК «Моспроект-3» признана BIM-лидером по версии крупнейшего в мире поставщика программного обеспечения для промышленного и гражданского строительства Autodesk [10]. Объекты ГК «Моспроект-3» неоднократно признавались победителями в московском конкурсе «Лучший реализованный проект в области строительства» [11] , за счет улучшения качества работы вывела объединенные в холдинг компании из многолетних убытков [12]. Он подчеркнул градостроительную и социальную значимость реализованных холдингом объектов, их архитектурную ценность [13]. В 2018 году Меркулова запустила авторскую программу корпоративного обучения в Сколково для управленцев в инфраструктурном строительстве премия Skolkovo Trend Awards [14].
В те годы проектные институты переживали не лучшие времена и были попросту убыточны. Но наряду с общим выравниваем экономики и работе нового менеджмента, уже скоро под руководством Анны Меркуловой «Моспроект-3» показал прибыль. Коммерческому росту предприятия способствовали созданные новым генеральным директором направления проектирования транспортных инфраструктурных объектов с 2012 года , а также строительства и выполнения строительно-монтажных работ «под ключ» с 2013 года. Руководство группой компаний «Моспроект-3» сохранилось за Анной Меркуловой.
Линия "Север - Юг" должна соединить северо-запад города с Металлургическим районом и железнодорожным вокзалом. Предполагается, что метротрамвай создаст новый уровень мобильности людей, станет альтернативой личному автомобилю, будет способствовать появлению рабочих мест, позволит сделать жизнь горожан комфортнее. Протяженность линии составит 9,45 км, из которых 7,124 км подземного пути, линия рассчитана на пассажиропоток до 15 тыс. По данным Минтранса Челябинской области, метро в Челябинске строят с 1992 года.
Евгений Чумаков, посвятивший свою жизнь реализации транспортных проектов, с приходом в ГК «Моспроект-3» усилил направление по освоению подземного пространства. В разные годы с командой инженеров участвовал в строительстве уникальных Гагаринского и Лефортовского тоннелей на Третьем транспортном кольце, реализовал более 50 проектов станций московского и нижегородского метро. Имеет большой опыт строительства за рубежом — в частности, прокладывал тоннель под проливом Босфор.
В окружении Хуснуллина только предприимчивые женщины
Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова заняла пост заместителя председателя правления ТАР. Сразу после возбуждения уголовного дела подряд на метрополитен Красноярска передали АО «Моспроект-3», генеральным директором которого является Анна Меркулова. Поэтому мы предложим краю одни из самых современных технологических решений, которыми мы владеем», — пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. Под руководством Анны Меркуловой холдинг «Моспроект-3» одним из первых в стране начал активно применять BIM-технологии.