Пошёл я тогда на телеграм канал монаха из афона Андроника Снова этим житником с новой телефонной карточки. Речь идет о монахе Андронике, в миру — Алексее Федоровиче Лосеве, выдающемся русском философе-платонике и филологе, справедливо называемом последним мыслителем Серебряного века. Речь идет о монахе Андронике, в миру — Алексее Федоровиче Лосеве, выдающемся русском философе-платонике и филологе, справедливо называемом последним мыслителем Серебряного века.
Вечное поминовение на Афоне | Сертификаты | Монах Андроник
Бокс | Монах Андроник. Отец Андроник расскажет о монашеской жизни на Афоне. На вопрос, что должен делать монах в своей келии, отец Андроник отвечал: «Плакать. Монах Андроник (иконописец) проводит видео экскурсию по Афону. Смотрите 45 фото онлайн по теме монах иконописец андроник биография. И на днях попалось мне виде монаха Андроника, с виду милейшего старца, спокойным, приятным голосом вещающего о своей монашеской жизни в Афоне.
💡 Дополнительные видео
- Книга игуменьи Арсении. Священное Предание. Не могу принять волю Божию | Монах Андроник
- «Афон. Достучаться до небес». Документальный фильм
- 🌟 Похожие видео
- «Каждый раз, когда надо покидать обитель, — для меня просто пытка»
Андроник монах афонский
Это всё тот же медийный проект — «русофобия, вещающая в рясе чернеца». Только на этот раз монах настоящий, да и спецэффект усилили — выбрали не Италию, а гору Афон. Итак, кто же этот очередной безволвник в рясе, который покинул мир, но вещает о мирских делах почище какого-нибудь политолога? Кто этот отрекшийся от суеты отшельник, у которого ютуб-канал разработан настолько грамотно, что позавидуют даже инфо-цыгане? Кто же он, этот очередной блогер-пустынник? Этот персонаж, не выпускающий сегодня из рук камеру, принял когда-то монашеский постриг на острове Валаам. Сделал он это, как сам утверждает, ради уединенной монашеской жизни. Однако, по его словам, на Валааме ему стало тоскливо, и он переехал на Афон. Я не знаю, чем он там занимался и под чьим руководством рос на Афоне будущий интернет-стример, но с начала Специальной военной операции ему по-видимому становится «тоскливо» и на Афоне.
И в своей афонской келье он пробивает огромное окно в радужный и шумный мир всемирной паутины. И понеслось — невероятное количество роликов, стримов и рилсов. Вы думаете в них монах поучает своих зрителей молитвенной тишине, говорит о сложностях отречения от мира или делится опытом созерцания инобытия? Со скоростью пулеметной ленты он выпускает ролики под названием «Соболезнование всем заложникам путинского беспредела», «Теракт армии РФ», «Как мириться с тем, что творит патриарх Кирилл? О нарушениях проведения референдума», «Преступная власть должна быть упразднена», «Диктатура и демократия. Пути развития России», «Национальное и религиозное умопомрачение моих соотечественников» и так далее… Я не знаю, ему вообще кто-нибудь сообщал, зачем люди на Афон-то уходят, да и вообще зачем они становятся монахами? Порою кажется, что этот блогер-пустынник способен переиродить самого Ирода. С безапелляционной уверенностью он рассказывает своим зрителям, что 2 мая 2014 года никто никого в Одессе не сжигал, что полсотни людей, среди которых было 7 женщин и один ребенок, просто сами себя закрыли и неудачно подожгли, а сторонники Майдана просто старались спасти этих безумных самоубийц, которые при этом еще и стреляли по героям националистам из окон Дома Профсоюзов.
Андроник Афон Скачать Ответственность русских за войну. Запись прямого эфира от 13. Афон Скачать О снах, благодати и любви к себе. Запись прямого эфира от 02. Действие Благодати на тело.
И понеслось — невероятное количество роликов, стримов и рилсов. Вы думаете в них монах поучает своих зрителей молитвенной тишине, говорит о сложностях отречения от мира или делится опытом созерцания инобытия? Со скоростью пулеметной ленты он выпускает ролики под названием «Соболезнование всем заложникам путинского беспредела», «Теракт армии РФ», «Как мириться с тем, что творит патриарх Кирилл? О нарушениях проведения референдума», «Преступная власть должна быть упразднена», «Диктатура и демократия. Пути развития России», «Национальное и религиозное умопомрачение моих соотечественников» и так далее… Я не знаю, ему вообще кто-нибудь сообщал, зачем люди на Афон-то уходят, да и вообще зачем они становятся монахами? Порою кажется, что этот блогер-пустынник способен переиродить самого Ирода. С безапелляционной уверенностью он рассказывает своим зрителям, что 2 мая 2014 года никто никого в Одессе не сжигал, что полсотни людей, среди которых было 7 женщин и один ребенок, просто сами себя закрыли и неудачно подожгли, а сторонники Майдана просто старались спасти этих безумных самоубийц, которые при этом еще и стреляли по героям националистам из окон Дома Профсоюзов. Но это еще не предел. В очередном политическом ролике он на голубом глазу заявляет, что говорит все это под действием благодати, что он вот сейчас, вот только что вышел из молитвенного созерцания и благодать понуждает его немедленно записать ролик о войне на Украине потому что только что Бог ему открыл суть всего происходящего. Тут есть необходимость что-то дополнительно комментировать или и так всё ясно? Думаю, что если бы он нечто подобное заявил в свое время на Валааме, то игумен без промедления отправил бы его на отчитку в какой-нибудь скит под строгим надзором опытного старца. А на Афоне… А на Афоне он сам себе хозяин, бродит где хочет, вещает, что в голову взбредет… Или кто там ему открывает в духовных экстазах эти удивительные пассажи… Этот духовидиц с полной уверенностью заявляет о том, что в блоке НАТО православных ждет райская жизнь, что все беды в православном мире от Русской Церкви, что политический уклад европейской демократии — это важная духовная ценность… Интересно, как на этого певца европейского Эдема, о котором говорил Жозеф Боррель, как на него реагируют сами греки Афона? Ведь сегодня эта самая евро-демократия, которой так восторгается монах Андроник, ломает об колено целый Синод Элладской Церкви, который категорически возражает против легализации однополых браков в Греции. На самом деле, монах политинформатор, которого сегодня показывают на всех ресурсах Ходорковского и в иных русофобских сми, изрядно уже поднадоел и самим афонитам. Так на днях поступила информация, что братия скита Карули, который принадлежит Великой Афонской Лавре, написали на беспокойного стримера жалобу. Но для таких как Андроник потеря Афона — это потеря продаваемого им бренда. Ведь сам по себе он ничего особенного не представляет.
Поэтому можно вместо разбавленного вина и виноградный сок взять. Если человеку спиртное пить не показано. И он чудесным образом в Кровь Христову превратится. Согласен с мнением Админа Сергея вчера, что паниковать по поводу закрытия в Украине истинного канонического Православия, УПЦ, ещё рано. Ещё пока чтение закона того будут два, нормально Причастие принимать в Храмах можно. И я принял. Даже если все Православные Храмы истинного Православия канонического запретят власти им Службы отправлять, сказал, то народ Православный останется, поэтому никуда истинное каноническое Православие не денется из Украины нашей. В моём Харькове сейчас теплее 10 градусов, 12 точнее, и на ближайший месяц синоптики минусовую температуру не обещают по Харькову. А если с верой крепкой попросить у Бога, то и эта зима в Украине будет аномально теплой, как прошлая была,- самой теплой за последние 40 лет. После того, как ровно год тому назад решили Богу помолиться об этом я с ещё двумя людьми, попросив о том.
Биография и личная жизнь монаха иконописца Андроника
Представившись отшельником Афанасием, супруга предложила ему путешествовать вдвоем. Тот согласился. Верная жена опять возле мужа По окончании путешествия они не захотели расставаться. Андроник, уверенный в том, что это мужчина-инок, привел ее в скит и поселил в своей келье. Двенадцать лет жизни верная жена провела возле мужа, не раскрывая своей тайны. Разумеется, Афанасия постоянно молилась о том, чтобы муж ее не узнал. Как в молодости, делили друг с другом радости и скорби. Но только после смерти Афанасии, вскрыв письмо, которое она оставила, Андроник узнал всю правду. Он был потрясен ее стойкостью.
Через неделю, после кончины жены, Андроник умер. Перед смертью повторял: «Я окончу жизнь там, где и госпожа моя». По его просьбе их похоронили вместе. Напоследок За подвижническую жизнь Андроника и Афанасию причислили к лику Святых. Если кому легче воспринимать аудиозапись,то,пожалуйста, прослушайте эту историю в записи. Конечно же, голосом гораздо проще передать эмоции и атмосферу события. Если статья вызовет у вас интерес, можете сами познакомиться поближе с историей Андроника и Афанасии. Информации о них довольно много.
Подписывайтесь на обновление статей в рубрике " Семейные истории ". Также не забывайте рекомендовать статью своим друзьям в социальных сетях!
Паломники - полоумники Монах Андроник See more Болезнь после причастия. Излечим ли алкоголизм? Жизнь в моменте. Страх Божий. Эмоциональность на молитве Монах Андроник See more Проблемы со сном. Умная молитва. Можно ли заразиться унынием?
Концентрированно выражением хазарской идеологии занимается Хабад, по мнению Эдуарда Ходоса остальные евреи просто боятся их. Третья Хазария, возведенная на Землях Украины Уж кому-кому, а хабадникам это объяснять не надо. Лучше других понимая остроту момента и стремительно приближающуюся развязку, стратеги Хабада усиленно форсируют строительство запасного плацдарма, новой «земли обетованной». И в этом свете Третья Хазария, возведенная на Землях Украины, представляет собой идеальный вариант «государства евреев и для евреев», которое с успехом сможет заменить Израиль. Ответить Andor 14 - 23. С начало уколизация с обеих сторон,маски в храмах,лжицу и чашу смачивали спиртом а это хула на Святого Духа,опять же с обеих сторон,и тут жид путин решил развязать войну с жидом зелей! Где мозги православные!
Как угодно, было Господу, так и сделалось. Да будет имя Господне благословенно отныне и вовеки. Но жена его Афанасия была безутешна. Похоронив детей, отказалась идти домой, решив не покидать могилы детей. Самое примечательное то, что в одну из ночей, обессилев от рыданий, женщина уснула. Во сне ей было видение, открывшей несчастной матери простую истину: не о детях, а только о своих грехах нужно проливать обильные слезы. Проснувшись, Афанасия пришла домой и попросила мужа отпустить ее в монастырь. Андроник поддержал ее. Еще больше, сказал, что они вместе должны посвятить остаток дней служению Богу. Что решили супруги Итак, раздав свое имущество бедным, супруги отправились в Иерусалим поклониться Святым местам. На обратном пути повстречали преподобного старца Даниила. Конечно,рассказали ему свою историю. Даниил благословил чету на иноческую жизнь и дал Афанасии рекомендательное письмо в женскую обитель. Андроник отвез жену в обитель, а сам остался в скиту Даниила, приняв монашеский постриг. Так прошло двенадцать лет Супруги ничего не знали друг о друге. Разумеется, Афанасия сильно переживала за судьбу мужа. Мечтала увидеть его хоть на мгновение. Разумеется, она понимала, что это невозможно. Женщинам дорога в скит была закрыта.
Монах Андроник Афон — неизведанные страницы жизни и бесценное духовное наследие
Можно предположить, что вмешиваясь в дискуссию представителей чуждой ему школы Лосев руководствовался заботой о судьбе русской философии, пускай и на советском ее этапе, стремлением, выражаясь словами поэта Ходасевича, «привить классическую розу к советскому дичку». Происходят важные перемены и в его личной жизни — еще в 1917 году он встретил и полюбил Валентину Михайловну Соколову, которая станет его женой, соратницей, единомышленницей на долгие годы. Валентина Михайловна, как и Лосев — человек науки, ученый-астроном и математик, и в то же время она всегда была и осталась глубоко верующей православной христианкой. В 1922 году их обвенчал в Сергиевом Посаде о.
Павел Флоренский. Это, так сказать, внешняя жизнь Лосева в 20-е годы. А под спудом остаются собрания дома у Лосевых, где бывали многие видные имяславцы, включая монахов с Афона — о.
Давида, о. Манасия, о. Иринея, священник Павел Флоренский, миряне, сочувствующие имяславию и имяславцам.
Григория Паламы. Давид стал духовником Лосевых, именно он благословил Алексея Федоровича на долгий путь в науке Лосев поначалу стремился уйти от мира, в монастырь и бросить в науку, на что о. Давид мудро посоветовал: «ты страсти свои брось, а науку бросать не надо».
Лосев разделял лишь теоретические, богословские доктрины имяславцев и не был причастен к кавказским имяславцам, которые открыто боролись с Советской властью, пропагандируя ее свержение. Тем не менее, без политики тут все равно не обошлось, постепенно чета Лосевым примкнула к антисергианскому движению в Церкви то есть к тем, кто «отложился» от митрополита Сергия Старгородского , признавшего Советскую власть. Лосев оставался убежденным монархистом и славянофилом, о чем свидетельствуют его последние труды дополнения к «Диалектике мифа».
Назревал конфликт с властями и он не преминул разразиться — в 1930 году. Но перед этим в жизни супругов Лосевых произошел крутой перелом. По обоюдному согласию они решили принять тайное монашество.
Это произошло в 1929 году, 3 июня. Постриг совершил их духовник, архимандрит Давид. А 18 апреля 1930 года Лосева арестовали за самовольные, неподцензурные вставки в книгу «Диалектика мифа», в которых едко и зло высмеивался коммунизм как вид современной мифологии.
Через два месяца арестовали и Лосеву. Затем были Бутырки, приговор: 10 лет лагерей Лосеву, 5 лет — Лосевой, работа на Беломорско-Балтийском канале. В 1931 году за ударный труд и в связи с состоянием здоровья он начал слепнуть на один глаз Лосев был досрочно освобожден и устроился на Беломорканал проектировщиком уже на правах вольнонаемного.
В конце года Лосевым разрешили совместное проживание на Медвежьей горе Аронольдов поселок. В 1933 году с Лосевых сняли судимости и они вернулись в Москву. Алексей Федорович продолжает писать философские работы, принимается за прозу в жанре религиозно-философской фантасмагории повести «Театрал», «Встреча», «Трио Чайковского», «Разговоры на Беломорканале» , сочиняет стихи.
В его философских повестях и новеллах заметна интересная попытка оценить и осмыслить советский строй во всей его неоднозначности и многогранности, не укладывающейся в догмы упрощенного марксизма. Персонаж его повестей и альтер эго автора — Николай Вершинин говорит, что большевики — материалисты лишь на словах, а на деле — романтики и идеалисты, что как ни странно, лишь СССР остался оплотом идеализма в мире, погрязшем в мещанстве и буржуазности, и что ему — православному монархисту гораздо ближе и понятнее диктатура, а не буржуазная парламентская, демократическая буффонада, пусть это и будет диктатура пролетарской партии. Это не компромисс с властями, Лосев остается на позициях антимарксизма и православной философии и не надеется на опубликование своих повестей в печати, это, повторимся, попытка осмыслить своеобразие русского коммунизма, отличающее его от коммунизма европейского.
Тут рассуждения лосевского Вершинина перекликаются с позицией других православных философов, уже эмигрантов — евразийцев Савицкого, Трубецкого, Вернадского и национал-большевика Устрялова. Конечно, возможности печататься нет никакой, около двадцати лет Лосев пишет в стол, показывая свои труды лишь ближайшим знакомым тогда была написана, например, замечательная по глубине книга «Самое само». Правда, ему разрешают преподавать, сначала в провинциальных вузах Чебоксары, Куйбышев, Полтава , затем в Москве.
Война 41 года принесла новую трагедию, бомба упала прямо в дом Лосевых на Воздвиженке, безвозвратно погибли многие рукописи, часть библиотеки, которая собиралась десятилетиями, с начала века. Но даже в эти дни Лосев находит в себе силы написать стихотворение — удивительный гимн Уму. Здоровье Лосева слабеет, полная слепота подходит все ближе, но он работает, пишет, поскольку неколебимо верит в наличие смысла в судьбе людской, в премудрый Промысел Божий.
Я человек верующий, но не особо разбираюсь в церковных делах, но разве может монах, ушедший от мирской жизни, посвятивший себя молитве и служению Богу вообще вести блог в интернете. Сеять вражду между людьми, вмешиваться в политику, призывать к бунту , угрожать расправой своим зрителям - братьям и сестрам, отправлять в бан всех несогласных с его точкой зрения? И как изменилось при этом его лицо! Куда делась улыбка и доброта? Это был настоящий дьявол со сверкающими злобой глазами, посылающим всем русским людям проклятья и скорую гибель. Вот такое потрясение и разочарование было у меня сегодня утром. Придя в себя, я стала искать материал про этого человека. Что многие Священнослужители его осуждают. Что монах не имеет права вести разговоры о политике и тем более призывать к насилию. И еще раз еще раз поняла - Не сотвори себе кумира!
А под спудом остаются собрания дома у Лосевых, где бывали многие видные имяславцы, включая монахов с Афона — о. Давида, о. Манасия, о. Иринея, священник Павел Флоренский, миряне, сочувствующие имяславию и имяславцам. Григория Паламы.
Давид стал духовником Лосевых, именно он благословил Алексея Федоровича на долгий путь в науке Лосев поначалу стремился уйти от мира, в монастырь и бросить в науку, на что о. Давид мудро посоветовал: «ты страсти свои брось, а науку бросать не надо». Лосев разделял лишь теоретические, богословские доктрины имяславцев и не был причастен к кавказским имяславцам, которые открыто боролись с Советской властью, пропагандируя ее свержение. Тем не менее, без политики тут все равно не обошлось, постепенно чета Лосевым примкнула к антисергианскому движению в Церкви то есть к тем, кто «отложился» от митрополита Сергия Старгородского , признавшего Советскую власть. Лосев оставался убежденным монархистом и славянофилом, о чем свидетельствуют его последние труды дополнения к «Диалектике мифа».
Назревал конфликт с властями и он не преминул разразиться — в 1930 году. Но перед этим в жизни супругов Лосевых произошел крутой перелом. По обоюдному согласию они решили принять тайное монашество. Это произошло в 1929 году, 3 июня. Постриг совершил их духовник, архимандрит Давид.
А 18 апреля 1930 года Лосева арестовали за самовольные, неподцензурные вставки в книгу «Диалектика мифа», в которых едко и зло высмеивался коммунизм как вид современной мифологии. Через два месяца арестовали и Лосеву. Затем были Бутырки, приговор: 10 лет лагерей Лосеву, 5 лет — Лосевой, работа на Беломорско-Балтийском канале. В 1931 году за ударный труд и в связи с состоянием здоровья он начал слепнуть на один глаз Лосев был досрочно освобожден и устроился на Беломорканал проектировщиком уже на правах вольнонаемного. В конце года Лосевым разрешили совместное проживание на Медвежьей горе Аронольдов поселок.
В 1933 году с Лосевых сняли судимости и они вернулись в Москву. Алексей Федорович продолжает писать философские работы, принимается за прозу в жанре религиозно-философской фантасмагории повести «Театрал», «Встреча», «Трио Чайковского», «Разговоры на Беломорканале» , сочиняет стихи. В его философских повестях и новеллах заметна интересная попытка оценить и осмыслить советский строй во всей его неоднозначности и многогранности, не укладывающейся в догмы упрощенного марксизма. Персонаж его повестей и альтер эго автора — Николай Вершинин говорит, что большевики — материалисты лишь на словах, а на деле — романтики и идеалисты, что как ни странно, лишь СССР остался оплотом идеализма в мире, погрязшем в мещанстве и буржуазности, и что ему — православному монархисту гораздо ближе и понятнее диктатура, а не буржуазная парламентская, демократическая буффонада, пусть это и будет диктатура пролетарской партии. Это не компромисс с властями, Лосев остается на позициях антимарксизма и православной философии и не надеется на опубликование своих повестей в печати, это, повторимся, попытка осмыслить своеобразие русского коммунизма, отличающее его от коммунизма европейского.
Тут рассуждения лосевского Вершинина перекликаются с позицией других православных философов, уже эмигрантов — евразийцев Савицкого, Трубецкого, Вернадского и национал-большевика Устрялова. Конечно, возможности печататься нет никакой, около двадцати лет Лосев пишет в стол, показывая свои труды лишь ближайшим знакомым тогда была написана, например, замечательная по глубине книга «Самое само». Правда, ему разрешают преподавать, сначала в провинциальных вузах Чебоксары, Куйбышев, Полтава , затем в Москве. Война 41 года принесла новую трагедию, бомба упала прямо в дом Лосевых на Воздвиженке, безвозвратно погибли многие рукописи, часть библиотеки, которая собиралась десятилетиями, с начала века. Но даже в эти дни Лосев находит в себе силы написать стихотворение — удивительный гимн Уму.
Здоровье Лосева слабеет, полная слепота подходит все ближе, но он работает, пишет, поскольку неколебимо верит в наличие смысла в судьбе людской, в премудрый Промысел Божий. Из под его пера выходит повесть «Жизнь», где он в годы военного лихолетья дает своеобразную формулу философии православного патриотизма. Эта повесть Лосева также увидит свет уже после его смерти. В 1942 году Лосеву выдается возможность преподавать в родном Московском университете. В 1943 ему присуждают ученую степень доктора филологических наук без защиты диссертации, по совокупности публикаций.
Но продолжалось преподавание в МГУ недолго, несмотря на то, что студенты сразу же полюбили лекции и семинары знающего профессора, Лосева увольняют как идеалиста на предложение студентов опротестовать это решение деканата, Лосев отвечает, что этим они лишь навредят себе и ему. В 1944 году он устраивается на филологический факультет Московского пединститута, где и проработал вплоть до своей смерти, занимаясь исследованиями в области античной эстетики философией заниматься ему было запрещено органами НКВД-КГБ ввиду неблагонадежности.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Сама съемка - как чудо, ведь по местным законам видеокамеру легко могут отнять, да и отснятые кадры "вдруг" пропадают. Эксклюзивные кадры и интервью на Карулях — в самом закрытом уделе афонского монашества, где в тайных пещерах скрываются от мира настоящие аскеты, а иногда и беглые люди. Дыхание Рождества на Святой Горе, без еловых ветвей, но с южными плодами.
Иеромонах Андроник Пантак отчислен из братии Сретенского монастыря...
Афонский монах Андроник отвечает на вопросы своих подписчиков: Является ли гнев на властей из-за войны сейчас справедливым? Бокс | Монах Андроник. Зачем Бог посылает человеку скорби, болезни и искушения Монах Андроник Афон 360p. Афонский монах иконописец Андроник. Монах Андроник Святая гора Афон. Монахи Афона Греция.
Монах андроник афон биография
То есть да, со своими какими-то «загонами», со своими эмоциональными какими-то вещами, но живой, смог стать святым. И вот как раз в это же время для меня очень важно было, что я, например, у Паисия Святогорца прочитал, у отца Иоанна Кронштадтского, помню, еще у кого-то, а, у Силуана Афонского тоже: вот эта вот мысль о том, что благодать жизни во Христе — ее нужно и можно чувствовать уже сейчас, и что ты в Царство Небесное входит не после смерти, а ты входишь в него сейчас. И ты сейчас можешь жить в этом пространстве Царства Небесного. Когда я понял, что, вообще-то, православие-то — оно про это и что как раз именно в православии я нахожу то, чего я искал в протестантизме... Потому что у протестантов — у них все очень хорошо, но когда начинаешь копать, понимаешь — мелко, очень мелко. То есть для меня протестантизм — это детство православия, на самом деле. И мне кажется, что в период, когда происходили вот эти брожения в XVI веке Реформации, просто люди не знали, что рядом есть православие. Потому что, по большому счету, оно отвечает на все здоровые запросы нормальных протестантов.
То есть протестантизм был с католицизмом, а не с православием. Поэтому я увидел, что в нашей православной традиции есть это понимание, что жизнь с Богом — это сейчас, это не после смерти, и что ты почувствовать ее можешь уже сейчас. Когда я, знаете, прочитал у Паисия Святогорца, что бывают моменты, когда в молитве ты от изобилия действия благодати Божией можешь не устоять на ногах, я понял — это оно. Но не в том смысле, что я хочу, там, а в том смысле, что, значит, это может быть, значит, нормально этого хотеть, чувствовать благодать в своей жизни сейчас. Нормально хотеть жить в Царстве Небесном сейчас. И когда я это понял, я начал смотреть на наше богослужение, на нашу традицию и увидел, что там все это есть. Тут видите, штука в чем: у нас, ну, честно говоря, в Русской церкви нам сложнее немножко, чем тем же грекам или сербам, потому что в период ХХ века, в период советского времени, когда была подавлена богословская мысль, когда действительно была охранительная позиция — сохранить бы то, что есть, это произвело некоторый застой в нашем богословском сознании.
Мы сейчас только-только начинаем выходить из этого состояния более-менее и осмыслять нашу традицию. Но, на самом деле, знаете, что хорошо в традициях? Когда наступает тяжелое время это было — и в Византии такое происходило, и у нас в ХХ веке , когда ты не можешь осмыслять традицию, ты просто ее сохраняешь. То есть, знаете, запаковываешь, хранишь, хранишь, хранишь, хранишь, а потом, во время благополучия ты ее обратно открываешь и начинаешь ее исследовать: «О, какие интересные штуки тут есть, оказывается! О, это для того, а это для этого! И когда я понял, что у нас в православной традиции как раз все не про то, как стоять, как ходить, как... То есть я при этом как бы все это время, конечно, и молился, и участвовал в таинствах, но для меня вот было важно, что действительно именно в Православной церкви я нашел вот эту глубину и основание, которые я и искал изначально.
Естественно, вместе с этим проходило исследование богослужения. Я читал параллельно на русском языке литургию, молитвы параллельно на русском языке читал, пытаясь понять смысл. Когда я понял, что там действительно глубочайший смысл, который я ищу... Вы знаете, я помню тот момент, когда я — в конце 2010-го или в 2011-м уже это было — после вот этого осознания, что, вообще-то, я нашел в Церкви то, что искал, когда я первый раз причастился с этим осознанием. Ну, как часто говорят, меня «накрыло» — ну, в хорошем смысле. То есть я понял, что вообще... А, знаете, в чем момент?
Был момент как раз — вот то, что я рассказываю это как раз, — когда я подошел к причастию, первый раз осознанно понимая, к чему я подхожу. Когда я проработал, что это Тело и Кровь Христовы, в чем смысл всего этого дела, когда я почитал, когда мне помогли немножко преподаватели разобраться. Когда я понял вообще, к чему я подхожу, было совершенно качественно другое состояние души. А при этом очень искренне за меня переживало монастырское начальство, кто-то еще. То есть Ярослав — мирское имя у меня... Там, чего-то у него не так! Но при этом, слава Богу, хватило мудрости у настоятеля монастыря — он всегда очень хороший человек, добрый, сейчас епископ Лысовской епархии...
Хватило мудрости не давить. Лаврентьева — Силуан? Пантак — Да, владыка Силуан. Хватило мудрости не давить, не вмешиваться как-то, а он вот аккуратно пытался преподавателям говорить свою озабоченность, а они уже смотрели на меня и как-то вот со мной работали. И случилось так, что наш директор, который у нас принимал гимназию, по истечении двух лет ему пришлось уйти с работы, потому что он уже в достаточно таком зрелом возрасте был, нужно было ухаживать еще за родителями, он тоже оставил пост и передал его одному из наших преподавателей, молодому священнику. И время-то к выпуску. Отец Силуан ему говорит: «Отец Олег, ты можешь вообще узнать, что там происходит?
Ну, и отец Олег меня пригласил, мы с ним сели, пообщались, я ему все это так честно и рассказал. Там было много всяких историй — то есть как я непосредственно общался с протестантами, с протестантствующими. Причем, к сожалению, эта группа людей, возглавляемая священником, она потом совсем уклонилась в какую-то странную вещь — у них сейчас синкретизм, там, и прочие радости жизни. Ну не суть, не в этом суть. Просто я ему честно рассказал: да, пообщался с теми, да, был вот здесь, смотрел там, смотрел, как бы читал то и то. Ну, вот, в итоге, вот такие выводы. Он сидит передо мной и говорит: «Ну так у тебя все хорошо».
Я говорю: «Ну, мне тоже так кажется». Вот так, собственно, я пришел, наверное, осознанно к своей вере. Лаврентьева — Отец Андроник, а как Вы сами думаете, для молодого человека или для человека, ищущего ту истину в Церкви, которую искали Вы, ищущего на практике Евангельский завет Господа Иисуса Христа: «Царствие Божие внутри Вас есть», уже сейчас, как Вы правильно заметили, правильно нам, совершенно потрясающе, рассказали, поделились своим личным духовным опытом, как Вы считаете, допустимо ли для каждого человека вот так уходить как бы в поиск себя совершенно в других каких-то ответвлениях христианства? В протестантизм, католицизм, баптизм, и еще очень много разных всяких вариантов? Насколько для Вас, для Вашего как бы свободолюбия, для Вашего внутреннего поиска это бы было приемлемо? Но святые отцы — они, так или иначе, часто предостерегают человека от некоего свободомыслия. И, в случае сомнения или какого-то внутреннего поиска, предлагают обращаться к православной, святоотеческой литературе, к православным нашим святым отцам, не занимаясь поиском истины в других ответвлениях христианства.
Прошу прощения, если я путано спросила. Пантак — Да, да. Нет, я все понимаю. Но мне кажется, это клише, что святые отцы говорят, что «ты вот только вот сиди в православии, даже закройся»... Тут какой момент... И в этом случае, естественно, ну, ты просто делай и никуда не смотри, не ходи, не ищи сам. Тебе все расскажут.
Лаврентьева — Вот насколько это правильный путь? Или неправильный? Пантак — Ну вот в таких отношениях, когда ты опытно узнал человека и понял, что он вообще в духовной жизни и ты можешь ему доверять, ты ему доверяешь. Да, действительно, нрзб. Но мне кажется, вот я считаю, что надо доверять Богу. Когда мы говорим, что человеку нельзя искать где-то там — что значит, «нельзя»? Ну, то есть кто ему запретит?
Захочет — будет искать. Просто здесь должно быть просто одно осознание — что у Церкви есть ответы, ну, реально на все вопросы, которые человек захочет задать. Ну, мне кажется, нет такого вопроса... Есть вопросы, на которые конкретный батюшка не ответит. Но в Церкви, по-моему, не осталось никаких вопросов, которые волнуют человека и на которые Церковь не дает ответа. То есть надо просто понимать, что этот ответ есть. И самое главное — что перед тем, как искать где-то там, просто ты услышь этот ответ, докопайся до него, и если он тебя внезапно не устроит — ну, можно еще пересмотреть.
Но пока вот все, что я действительно честно для себя ставил вопросы и честно находил на них ответы а вопросов было много разных и достаточно таких, может быть, непростых , я нахожу в Церкви то, что меня просто очень радует, и не просто устраивает, прямо радует. Поэтому, мне кажется, нельзя говорить «нельзя человеку где-то искать». Если человек хочет истину, ну, Истина во Христе. Церковь, которую оставил Христос, это Православная церковь. Ну он придет в Православную церковь, если он истину ищет действительно. Если человек ищет внутреннего комфорта, ну вот, пожалуйста, ищи где хочешь, пожалуйста. То есть если я хочу, чтобы мне просто было комфортно, а не Бог мне нужен, тут можно искать где хочешь.
То есть можно вообще даже не в религиозных структурах, я Вас умоляю. Поэтому здесь как-то я в этом смысле Богу доверяю. То есть если человек хочет, он честно, искренне задает себе вопросы, он, по-моему, эти ответы в Церкви найдет, и там будет все понятно, в общем. Мацан — Иеромонах Андроник Пантак, насельник Сретенского монастыря, сегодня проводит с нами этот «Светлый вечер». Отец Андроник, Вы вскользь сказали о том, что из Вашей семьи ушел отец в свое время? Мацан — Знаете, это тема, которую, мне кажется, мы сегодня не можем не поднимать в разговоре о вере. Один очень опытный, мудрый священник любит такую фразу повторять, что кто в детстве не нашел в отце Бога, тому потом будет трудно найти в Боге Отца.
Монахи молятся о Спасении Душ Человеческих, а не занимаются анти-Путинской пропагандой! И разбирательством деятельности Президента России или другой Страны! Вернитесь к Богу! Не занимайтесь расколом и не губите Души других людей!
Они рано или поздно узнают Реальную Правду об этих событиях! Изучите сначала историю о Великой Руси.. Грустно за Вас.. Да Спасет вас Бог!!!
Ему бы кроме массы еще и технику какую-то освоить. Не выдержал на скоростях. Я вообще удивлен как он так долго выстоял. При тако...
День за днем проходила эта жизнь на чужой стороне, Алексий все принимал, как от руки Божией, потому сохранял в душе своей мир. Монастырская закалка помогала переносить ему то, что было трудно для других... Осенью 1918 года, наконец, по окончании войны, Лукаш с другими пленными вернулся на родину, в любимую Глинскую обитель. Это была, конечно, великая радость.
В 1920 году Алексий, находившийся тогда на послушании в Путивле, где были монастырские мельницы, был посвящен в рясофор низшая степень монашества , а Великим постом 1921 года Лукаша удостоили монашеского пострижения с именем Андроник, в честь апостола от 70-ти. Впоследствии старец писал своим чадам: «Помните великий день вашего пострига, помните обеты при постриге, данные нами... В сентябре 1922 г. Это было «событие страшное», как говорил о. По совету о. Нектария Нуждина , трудолюбивого и усердного монаха Андроника взял себе в келейники Курский викарный епископ Павлин Крошечкин. Владыка Павлин уже перенес арест в декабре 1922 г. Где молился перед крестом, сделанным из хлебного мякиша, за что подвергался оскорблениям и даже побоям тюремщиков.
Преосвященный Павлин был человеком очень скромным, вел аскетический образ жизни, и все опасения Андроника, которому поначалу не хотелось быть возле епископа - он боялся роскоши, высоких людей - быстро развеялись. Андроника с архиереем Павлином, который рукоположил келейника в 1925 г. В 1927 г. В декабре 1930 г. Это было время беспощадных гонений на Церковь. За время управления епархией епископу Павлину выпало много тягот: были репрессированы и расстреляны сто шестьдесят шесть священно- и церковнослужителей, взорвано четыре собора... В 1929 году Андроник тяжело заболел и был пострижен в схиму, с тем же именем, в честь преподобного Андроника Московского, ученика св. Сергия Радонежского, первого игумена Спасо - Андрониковского монастыря.
Первый арест случился в 1930 году, когда проводился обыск на квартире епископа, о. Андроник получил тогда шесть месяцев принудительных работ за «сокрытие разменной монеты»... К этому делу привязали и о. Андроника, поскольку в следственных материалах отмечалось, что «кроме указанной организации, в городе Калуге имелось еще несколько лиц из монахов, которые самостоятельно вели обработку паствы в антисоветском направлении». Среди них указывали и о. Некий свидетель Шевелев приводит его слова, сказанные трем верующим на паперти церкви: «Вот видите, какие аресты производят большевики, вера для них большой враг, мы должны как много теснее сплотиться вокруг имени Христова, чтобы быть непобедимыми». И еще: «Часто приходится слышать, когда у Андроника спрашивают: «Услышим ли мы когда колокольный звон? По свидетельству самого Андроника, он тогда говорил: «Бог даст, и зазвонят».
Как пишет о. Павел Лизгунов в жизнеописании исповедника которое мы цитируем, наряду с текстами прот. Александра Чеснокова и Зиновия Чеснокова : «В первой версии звучит какое-то триумфаторское торжество, во второй - христианская надежда. Вероятно, осведомитель исказил слова отца Андроника, ориентируясь на настроения следователей». Есть в протоколах допроса и такие слова иеромонаха Андроника: «К советской власти я отношусь как к власти, посланной Богом. То, что было написано в Священном Писании, то сбылось. Было написано, что наступит время антихристово, когда Церковь будет поругана, то сбылось. Никакой антисоветской агитации не вел и не веду.
Группирования вокруг меня церковников нет. Больше добавить ничего не могу». Андроника Лукаша осудили по ст. Там отца Андроника определили на работы в тюремную больницу, санитаром... Он с большой внимательностью и любовью относился к каждому пациенту, к собратьям-сидельцам, ухаживал за ними, сам мыл немощных. Все его уважали и любили, заключенные узбеки даже звали его «мамой», это о многом говорит. Однажды, это было в марте 1933 г. Отец Андроник рассказывал: «Привезли его на повозке, повозка короткая, голова висит...
Он такой был худой, одни кости». Отец Андроник упросил врача, чтобы тот отдал для погребения архиерея большой гроб, который несколько лет пылился в больничном углу, вот и пригодился. Андроник, обмыв епископа, застелил гроб белой простыней, сделал из полотенца омофор, углем начертал крест, надел на почившего свою шапку, вложил в руки четки, похоронив владыку Иринарха как архиерея. Он написал об этом епископу Павлину тогда была дозволена переписка, владыка присылал ему посылки.
Об иеромонахе Андронике Пантаке. Расследование сретенских волонтеров
Примечательно, что зрители оценили этот ответ. В комментариях они стали благодарить старцев Афона за их молитвы. А также люди высказали надежду на то, что война обязательно скоро закончится. Ведь не может же это безумие длиться долго? Конечно, нормальные люди хотят мира, поэтому и надеются на скорый мир. Но вряд ли сегодня можно найти человека, который назовет точные сроки окончания войны. Ведь вполне вероятно, что даже кремлевские деятели, начавшие вторжение в Украину, сейчас не знают, как им из этой истории выпутаться после всего, что они натворили.
Разве жизнь возможна только на земле? А в мире? Неужели мир не развивается, не функционирует? Если мир живет, то, значит, есть и мировой разум. Всякий отличит живое от неживого. Каждый знает, что из неживой материи не может родиться живое. Понимание же материи как самодвижущейся субстанции есть уже признание в ней жизни. В таком случае понятно ее развитие до состояния «мыслящей материи». Если мы заявляем, что материя порождает дух, сознание, то тем самым мы утверждаем всемогущество материи. Таким образом, материя здесь есть Бог. Материалистам не удается объяснить направленность движения материи. Каким образом из неживой материи появляется живая, и даже дух? Говорят о том, что миром управляют всякого рода законы. Так это же демоны какие-то, демонизм! Если бросают игральную кость и постоянно получают одно и то же число, то, как правило, предполагают, что в этой кости имеется какая-то подделка. Аналогично, если существует постоянный и непреложный какой-то закон, значит, он замыслен. Материя сама себя приводит в движение. Стало быть, она не мертвый механизм, а живой организм. Но как объяснить тогда его структуру, упорядоченность, направленность развития? Так это скрытый пантеизм. Поздравляю вас, вы — скрытый верующий. Только вера ваша ограниченна и примитивна. Пантеизм — религия. Но Бог его крайне несовершенен, бессодержателен. От пантеизма можно избавиться, только признав тварность мира. Для пантеиста подсознательно «все позволено». Он же часть божества-материи. Говоря как-то на эту же тему, А. Его недостаточные обобщения суживают поле видения, делают его близоруким. Соловьев пишет, что никто так высоко не оценил материю, как христиане. Они возвысили ее до Богочеловека. Тогда как сами материалисты понимают ее как мертвое вселенское чудовище труп. Это же — сатана, Он тоже присутствует везде, но он ничто. Он — смерть. Поэтому материализм есть разновидность сатанизма. Марксистско-ленинская философия есть система догматов, которые требуется усвоить не рассуждая. А еще упрекают религию, что она запрещает мыслить. А апостол Павел пишет: «Господь хочет всем спастись и в разум истины прийти». О добре и зле Добро существует само по себе. Оно противопоставляет себя себе, рисуя свой образ. Добро бывает разных степеней. Представление о добре у разных людей неодинаковое, но в совокупности мы имеем абсолютное добро. Зло нуждается в добре, иначе ему не на что изливаться. Зло не существует без добра. Добро же существует само по себе. И если оно противопоставляется чему-то, так только добру высшего порядка. Здесь уместно вспомнить ответ о.
Запись прямого эфира от 01. Монах Андроник. Афон одноклассники 08. Начали бомбить Одессу. Очень страшно, как пережить этот стресс?
Поистине старец был вождь духовный. Вся его жизнь была направлена к одной цели — спасению своей души и ближних. Своим благодатным словом он врачевал язвы страждущих, утешал любовью и участием, разделял скорбь и горе, давал отраду и духовную поддержку. По его молитвам врачевались не только духовные раны, но и болезни телесные. Его пастырство побуждало иерархов Грузинской Церкви ревностнее относиться к своему служению, поскольку у них в храмах было немного богомольцев, а церковь , где исповедовал старец Андроник, — всегда была переполнена, благодаря молитвенному подвигу старца. Достигнув преклонного возраста, 21 марта 1973 года, в четверг, в начале шестого часа утра старец в мирной и безболезненной кончине предал дух свой Богу. Если кто укорит тебя в каком-нибудь грехе, которому ты не причастен, смири себя перед укорившим и наследуешь нетленный венец. Пока жив, спасайся, время не теряй, плачь, молись, смиряйся, будь готов и знай, что когда оставишь свет, будешь позван на ответ. Удаляй его от себя, чтобы не огорчился в тебе Дух Святой. И днем, и ночью болезнуй о своих грехах. Оно покроет тебя от грехов. Будь готов отвечать «прости меня» на всякое слово, которое услышишь, потому что смирение разрушает все козни врага. Находясь в обществе братии, сохраняй молчание; если понадобится тебе обратиться к ним с чем-либо, тогда скажи им об этом коротко, со смирением. Молчание — подражание Господу нашему, Который «ничтоже отвеща, яко дивитися Пилату» Мк. Если тебя кто прославляет и ты принимаешь похвалу, то нет в тебе страха Божия. Если скажут о тебе что-то несправедливо и ты смутишься, то нет в тебе страха Божия. Кто осуждает грешников, тот разрушает в себе покаяние. Все страсти, если попущена им будет свобода, действуют, возрастают, усиливаются в душе, наконец, объемлют ее, овладеют ею и отлучат ее от Бога; это те тяжкие бремена, которые возлегли на Адама после того, как он вкусил от древа; эти страсти убил на Кресте Господь наш Иисус Христос. Это те ветхие мехи, в которые не вливается вино новое; это те пелены, которыми обвязан был Лазарь; это бесы, посланные Христом в стадо свиней; это ветхий человек, которого повелевает апостол христианину совлечь с себя; это волчцы и терния, которые начала извергать Адаму земля после того, как он был извергнут из рая. Этим он призывал обратить внимание на себя, начать с себя, в себе увидеть причину духовной слабости. Старец говорил, что нет хуже гордости, она хуже блуда и сребролюбия, ибо через нее светлые ангелы сделались бесами. Так же и люди в своей гордости уподобляются демонам. Спросили демона, чего он боится, он ответил: «Смирения». Богу приятнее смирение грешника, чем гордость праведника. На вопрос, что должен делать монах в своей келии, отец Андроник отвечал: «Плакать. Посади дерево, не поливай — оно засохнет. Так и монах, сидя в келии, к молитвенному правилу должен добавить слезы. Иначе нас ожидает ад». На вопрос о том, что есть страх Божий, старец сказал: «Ничего не делать по своей воле, на всяком месте ощущать присутствие Божие, потому и делать все как перед Богом, а не перед людьми». Судя по дате, он начал ее в то время, когда был назначен благочинным. В этой тетради есть большие выписки из Евангелия, Апостола, краткие изречения святых отцов, слова псалмов, которые были ему особенно по душе.
Иеромонах Андроник Пантак отчислен из братии Сретенского монастыря...
– Когда новые поколения русских монахов 80-х – начала 90-х годов стали прибывать на Афон, они ещё застали в живых великих молитвенников, сохранивших святогорскую традицию в самые тяжёлые времена. Монах Андроник. Афон. Схиархимандрит Андроник, в миру Алексей Андреевич Лукаш, родился 12 февраля 1889 года в селе Луппа Полтавской губернии. Монах Андроник Афон YouTube Украина Россия Монах Андроник на Святой горе Афон ведет в сети интернет видео канал на YouTube. Это нахождение было впоследствии объяснено электрической кампанией андроник афон монах. Какое учение несет в массы насельник Сретенского монастыря и преподаватель Сретенской семинарии иеромонах Андроник (Пантак), можно увидеть хотя бы из его поста от 27 мая во ВКонтакте.