Новости / Театры. Организатор: МХТ Чехова [ репертуар театра ]. Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ Чехова – это необычайное шоу, где на сцене задействованы студенты Школы-студии МХАТ.
Егор Перегудов «перепридумывает» в МХТ имени Чехова «Сирано де Бержерака»
Спектакль Сирано де Бержерак • МХТ Чехова • Купить билеты онлайн | Организатор: МХТ Чехова [ репертуар театра ]. |
Хабенский начал гастроли МХТ имени Чехова с Казани | Купить билеты на спектакль Сирано де Бержерак в Москве, билеты по цене от 750,00 руб. 16 мая 2024 г. в 19.00, МХТ им. Чехова Сирано де Бержерак, официальные электронные билеты на спектакль на сайте |
В Петербурге официально заменили спектакли с Ренатой Литвиновой | 24.03.2022 | NVL | "Сирано де Бержерак" в постановке Александры Толстошевой в театре "ОКОЛО дома Станиславского" – теплая, обнимающая, немного как бы невзаправдашняя и невесомая как облако волна настоящего романтизма. |
Новый "Сирано де Бержерак" поставили в МХТ им. Чехова - Российская газета | Формально «Сирано де Бержерак» — первая премьера при новом художественном руководителе Константине Хабенском, но готовить спектакль начали еще при Сергее Женоваче. |
Экипаж МКС посмотрел спектакль "Сирано де Бержерак" в постановке МХТ им. Чехова
Что это за способ общения — обмен уколами? Например, комментарии к постам в Фейсбуке — что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником.
Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы. Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть билеты и получить денежные средства в полном объеме. Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.
Есть эффектная декорация-трансформер: огромная стена, на которой обрывки афиш, портрет Роксаны-Андреевой. То ли это Берлинская стена, разделяющая героев, то ли стена объявлений в Банном переулке. Рождаются разные ассоциации… Спектакль «Сирано де Бержерак». Фото: Екатерина Цветкова По жанру спектакль вполне мог бы сойти за рок- оперу.
Или драму с элементами рок-концерта. Звучит и очень достойно сладкоголосая гавайская гитара, виртуозный саксофон, гулкая валторна — спектакль пропитан музыкой. И буквально напичкан зонгами. Они не массовка, они — поэты, лакеи, мушкетёры, капуцины, бароны, монахи, виртуозные музыканты… Даже солидный ректор Школы-студии МХАТ, педагог Игорь Золотовицкий не удержался и прочитал рэп. Он в роли графа де Гиша. Роксана в исполнении Паулины Андреевой поет нежным голосом нежные песни. Егор Перегудов, должно быть, посмотрел сериал «Оттепель», где Паулина сыграла певицу Дину и подумал: «Если Паулина мило поет в фильме Тодоровского, чего бы ей не спеть в моем спектакле? Настоящие стихи, как мне кажется, это дело молодых. По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным», — говорит о своем замысле Перегудов.
Николай Рощин занимает должность главного режиссёра Александринского театра с 2016 года. В ноябре 2021 года он получил звание Заслуженного артиста России.
Два Сирано
Новый «Сирано де Бержерак» в МХТ им. Чехова: поэт, его Прекрасная дама и ужас войны | «Сирано де Бержерак» в постановке МХТ — вне времени, и как никогда актуален, а Чурсину и компании эту «актуальность» удалось идеально показать зрителю. |
В Петербурге официально заменили спектакли с Ренатой Литвиновой | 24.03.2022 | NVL | Театральное представление «Спектакль «Сирано де Бержерак (гастроли МХТ им. А. Чехова)»» прошло в Театр Драмы 24 мая 2023 года. |
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК (ПРЕМЬЕРА, МХТ ИМ. А.П. ЧЕХОВА)
За этой актерской трансформацией очень интересно наблюдать. Роксана сначала предстает роковой красоткой, но постепенно проявляется ее романтичная сторона. Она не боится показаться хрупкой, а еще — дерзкой и саркастичной. По сути, «мхатовская» Роксана — это несколько персонажей в одном.
В основе, конечно, драматургически богатый текст, а огранкой образу становятся костюмы, грим будет несколько неожиданных перевоплощений и музыкальные партии. Паулина и поет, и декламирует, и фехтует. Впрочем, в истории, где все решают проблемы фехтованием, это неудивительно.
Отдельно надо отметить сцены Андреевой и Чурсина — это трогательная — иногда на разрыв — динамика отношений героев. А когда Сирано ловко отбивается шпагами от обидчиков, кажется, будто это экшен-фильм. Если вы смотрели картину «Этерна», то видели фехтующего Чурсина.
Но там — «начальный» уровень. Сирано запросто может выиграть профильный чемпионат: за движениями шпаги уследить непросто, а хореография боев — на высоте. Перегудов вместе с артистами заново придумывает вселенную де Бержерака.
Она оживает на сцене, и каждый зритель интерпретирует вопросы, которыми задаются герои.
Декорации обоих спектаклей — лаконичны и мрачны. Внутри него много чего происходит, но самые исповедальные сцены играются за его пределами, на авансцене, в полуметре от зрительного зала, точно герои хотят вырваться из заданной им матрицы — остаться заметкой на полях страницы, которая когда-нибудь будет важнее самого текста. В МХТ художник Владимир Арефьев сцена под углом, как ножом гильотины, перерезана стеной с прорезью: ржавая стена в обрывках каких-то афиш и объявлений единственное сохранившееся изображение — портрет Роксаны напоминает сразу обо всех преградах и запретах. А в сцене гибели Кристиан Кузьма Котрелев не просто погибает, а намеренно совершает самоубийство, высунувшись из-за стены. Оба Сирано — Вахтанговской школы, но абсолютно разные. Максим Севриновский актер Вахтанговского театра, но и в «ОКОЛО» давно не чужой — нежный клошар в нахлобученной по самые глаза шляпе впрочем, его сверкающий взгляд она не скрывает. Его Сирано — про любовь и только про нее.
Про невозможность обладать любимой всецело, удержать ее рядом дольше, чем на миг. Про обреченность вечно быть на орбите своей звезды, в ее поле притяжения, но не ближе. Про вселенское одиночество. Плащи, и шпаги, и стихи, и подвиги, и любые безумства — лишь сублимация этой любви. В случае с Сирано Севриновского можно говорить — и театр, так как он режиссирует здесь еще какой-то свой спектакль, как режиссирует любовь Роксаны Мария Погребничко и Кристиана Алексей Артемов. Он никогда не расскажет правду про себя и Кристиана, потому что понимает — уже невозможно быть ближе к Роксане, чем он есть сейчас.
Они фехтуют, словно вальсируют. Плавно, нежно и безмолвно. Их шпаги бликуют, а глаза искрятся, отражая лунный свет ламп. Сирано Севриновского — режиссер своей уже прожитой жизни, своего уже сыгранного раз спектакля: он произносит текст, будто зная, что последует в ответ, будто известен исход и ни к чему стенанья.
И он действительно режиссирует, например, сцену смерти Кристиана. Ее разыгрывают как дуэль, в которой участвует и режиссер Александра Толстошева. За всем этим тихо и смиренно наблюдает героиня Екатерины Кирчак. Она сидит в углу у занавеса, закрывая и открывая его по указке Сирано, подает реплики или дублирует сказанное. А ее взор с поволокой направлен куда-то ввысь, к сумрачному поэтическому идеалу. То ли дуэнья Роксаны, то ли ее тень, то ли роковое воплощение несбыточного. Несбыточного, оставляющего героям лишь томительное блуждание по маленькому остову сцены-жизни. И в этот мир идущих на смерть как ни в чем не бывало въезжает на красном мотоцикле Роксана Паулины Андреевой. Теперь она одета по моде середины 50-х годов прошлого столетия: на точеной фигурке персиковое платье с мелким цветочным принтом, на тонкой шее — шелковый платочек, на ногах — бордовые балетки. Роксану, единственную даму в мужском королевстве военных, не задевают пули, и мины чудом не попадаются на ее пути.
Она — как последнее приключение и финальная песня.
Форма тоже позаимствована оттуда. С самого начала мы присутствуем в кабаре, и местный оркестр он же бравые гасконцы и все второстепенные персонажи сразу - студенты Школы-студии МХАТ распевает зонги и рэп, рассказывая о тех, на кого не хватило «артистов» и о некоторых событиях. Осада Арраса превращается в одну из битв Первой мировой и невольно ассоциируется с днем сегодняшним. Связь времен режиссер дает и в сцене фехтовальных упражнений Сирано с гвардейцами, где он показывает свои умения во владении оружием разных эпох - от коротких мечей викингов и тяжелого оружия рыцарей до легкой учебной рапиры. В МХТ им. Чехова героическую комедию «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, написанную в 1897 году. Роль бесстрашного поэта, гвардейца и дуэлянта сыграл Юрий Чурсин, а даму его сердца Роксану Николавну — Паулина Андреева. После премьерного показа Федор Бондарчук эффектно преподнес «миллион алых роз», но не своей супруге, а ее партнерам по сцене Игорю Золотовицкому и Кузьме Котрелеву. Больше, чем поэт.
Чехова далек от костюмных постановок века плаща и шпаги. Вместе с художником Владимиром Арефьевым режиссер перенес его действие в безвременное пространство мрачной междоусобицы. Этот спектакль — первая за многие годы постановка в стихах на этой сцене. Сюжет тот же, что у Эдмона Ростана, но текст местами переписан. Героев оставили только ключевых. Есть элементы комедии дель арте. Впечатляет декорация — трансформер: огромная фактурная стена, с которой будто бы счистили много слоев. Шедевр Ростана на прославленной сцене - как знак возвращения театра к поэзии. По-молодежному задиристой и драйвовой. В роли безответно влюбленного остряка, дуэлянта и поэта - Юрий Чурсин.
Его игра - звенящий нерв всего спектакля. Подлецов насквозь я вижу — зарубите на носу! CoolConnections, Вадим Рутковский За без малого три часа спектакль совершает несколько лихих кульбитов: начинается как мюзикл на грани с капустником, завершается как реквием опальным поэтам. Вдовьи слезы Паулины Андреевой. Репертуар МХТ им. Чехова снова пополнился "Сирано де Бержераком" Независимая газета, Елизавета Авдошина Новый спектакль Художественного театра впитывает не только свою сценическую историю — незаконченная постановка Ефремова рубежа веков также фиксировала слом времен. Режиссерская интерпретация аккуратно уложена в устойчивую традицию толкования французского «хита» на русской сцене, где «Сирано де Бержерак» — история гонимого гения, Егор Перегудов впрямую ставит «смелого гасконца» в контекст ХХ века. Особенно значимой становится финальная гибель блестящего гвардейца от рук «случайных» недоброжелателей. В спектакле в ней ясно виднеются следы катка советских репрессий 30-х годов. Чехова сыграли премьеру по пьесе Ростана «Сирано де Бержерак».
Волей режиссера Егора Перегудова один из самых романтических героев мировой драматургии оказался рядом с роком, рэпом, джазом, что упрямо подталкивало спектакль к концертным подмосткам. Но спектакль удержался. Свою прекрасную пьесу французский неоромантик Эдмон Ростан написал 125 лет назад. Ее сценическая судьба сложилась счастливо. Театр беззаветно полюбил главного героя — гасконского дворянина, поэта, насмешника, бретера, храбреца.
МХТ имени Чехова открыл гастроли «Золотой маски» в Екатеринбурге
Юлия Молостова.
Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано — его мысли, фантазии. В спектакле задействованы студенты Школы-студии МХАТ — и мы все вместе сочиняем стихи, музыку, и спектакль прорастает зонгами — наивными, яростными и очень талантливыми. Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой — протеста против этого мира. По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным. Но важно понимать, что Ростан писал своего "Сирано" через двести лет после жизни его реального прототипа, это XVII век, придуманный в конце века XIX, романтически преломленная реальность. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его.
Для меня это история о том, что человеческая душа живет в своем мире», - делится своими мыслями Юрий Чурсин. Режиссер Егор Перегудов тоже подчеркивает индивидуальность Сирано. Анна Чиповская играет роль Роксаны, возлюбленной Сирано. Актриса считает, что пьеса «Сирано де Бержерак» - это произведение о невозможности любви. И здесь нет виноватых, ведь так устроен мир и люди. Она такая, потому что он не мог полюбить другую», - поделилась своими размышлениями Анна Чиповская.
Посетив постановку Егора Перегудова «Сирано де Бержерак», которую вы сможете увидеть на основной сцене МХТ Чехова, вы точно не останетесь равнодушными. Сирано де Бержерак — пьеса в стихах про поэта и поэзию, про поэтическое восприятие мира. В эпитафии, которую Сирано сочинил для себя, есть такие слова: Он был поэтом, но поэм не создал!..
Экипаж МКС посмотрел спектакль "Сирано де Бержерак" в постановке МХТ им. Чехова
Московские театры МХТ им. А.П. Чехова и «Около» выпустили два «Сирано де Бержерака» одновременно — красивую историю несчастной любви эпохи плаща и шпаги французского драматурга Эдмона Ростана. Юрий Чурсин, исполнитель роли Сирано де Бержерака. Спектакль «Сирано де Бержерак» – это потрясающая пьеса в стихах, которая затрагивает тему поэтического восприятия мира. "Сирано де Бержерак" в постановке Александры Толстошевой в театре "ОКОЛО дома Станиславского" – теплая, обнимающая, немного как бы невзаправдашняя и невесомая как облако волна настоящего романтизма. Комедия Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» (1897 г.) — одна из самых любимых у режиссеров как театра, так и кино. 19 и 20 марта на Основной сцене МХТ им. А.П. Чехова прошла премьера спектакля Егора Перегудова «Сирано де Бержерак» по пьесе Эдмона Ростана.
Спектакль Сирано де Бержерак
В Петербурге официально заменили спектакли с Ренатой Литвиновой | 24.03.2022 | NVL | «Сирано» — его второй спектакль в Художественном театре, дебютный «Месяц в деревне» стал заметным событием Москвы прошлого сезона. |
Егор Перегудов «перепридумывает» «Сирано де Бержерака» | Покажут «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена», затем «Вальпургиеву ночь, или шаги командора», а завершит гастроли Московского художественного уже нашумевший в столице «Сирано де Бержерак». |
В МХТ им. А.П.Чехова состоится премьера спектакля «Сирано де Бержерак» | Покажут «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена», затем «Вальпургиеву ночь, или шаги командора», а завершит гастроли Московского художественного уже нашумевший в столице «Сирано де Бержерак». |
Юрий Чурсин рассказал о спектакле «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова
Главный режиссер РАМТа Егор Перегудов поставил в МХТ им. Чехова героическую комедию «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, написанную в 1897 году. С этой недели мы видим, что получилось в Московском художественном театре имени Чехова. Купить билеты на спектакль Сирано де Бержерак в Москве, билеты по цене от 750,00 руб. 16 мая 2024 г. в 19.00, МХТ им. Чехова Сирано де Бержерак, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
Эффектная Паулина Андреева и нарушенный закон Олега Табакова: звездная премьера в МХТ им. Чехова
Чехова, они принимали непосредственное участие в сочинении стихов и песен. Паулина Андреева очень понравилась, она такая красивая, нежная, лиричная, а как она поёт! Во-вторых, фехтование! Видно, сколько сил и времени потратили молодые люди на тренировки. И не зря. Фехтование здесь не спорт, это фантастическое зрелище, шоу! Когда полк Сирано был отправлен на войну, на сцене появились пушки, огромные лестницы, военная экипировка, ружья, было полное погружение в театр военных действий! В-четвертых, стихи!
Очень понравилось и было к месту стихотворение Евгения Евтушенко "Мне снится старый друг": Сирано де Бержерак. Что новые друзья? Уж лучше новый враг. Враг может Новым быть, а друг-он только старый... Ну, и, конечно, стихи, которые читает Юрий в образе Сирано. Это восторг! Для меня это один человек, он слился со своим героем воедино, его остроумие поражает и ошеломляет!
Кто прожил жизнь вне всех житейских правил. Он музыкантом был, но не оставил нот. Он был философом, но книг он не оставил. Он астрономом был, но где-то в небе звездном Затерян навсегда его ученый след.
Впрочем, нас предупредили о минимизации — в начале спектакля элегантный юноша с ядреного цвета мандолиной в руках ввел публику в курс дела и даже скороговоркой выпалил имена действующих лиц, которые не появятся на сцене. Потом раздался выстрел и на подмостки приземлилась зловещая гигантская кисть занавеса, из бахромы которой будут появляться персонажи. Основа сценографии Владимира Арефьева — длинная сумрачная неряшливая стена-трансформер, под углом уходящая вглубь сцены. На стене — старые облупившиеся афиши, объявления, фотографии. Она не мешает перемещениям актеров, но ставит умышленный искусственный барьер, преодолеть который не так-то просто.
Пьеса Ростана — произведение бенефисное, в заглавной роли — Юрий Чурсин, чей облик далек от сложившегося канона романтического героя. Средний рост, телосложение явно не гвардейца, накладного носа нет. В спектакле вообще отсутствует бутафорская фальшь. Актер убедительно доказывает, что он герой романтической драмы: в нем бушуют мужская харизма, безоглядная отчаянность, тонкая нежность и поэтический нерв. Свой путь безответно влюбленного поэта он выбрал сам — «не надо нежности, я буду одинок». Он запрограммировал себя на высокую любовь, что не выдержит банальных отношений мужчины и женщины. В нем, дерзком дуэлянте, блестящем остряке, рефлексирующем философе, живет отважный воин с обостренной гордостью и непререкаемым кодексом чести. Не случайно тонкий стилист Егор Перегудов остановился на переводе Владимира Соловьева не только с его вниманием к любовным коллизиям, но и с акцентами на военной теме и героическом характере Сирано. За нервным гасконцем XXI века с 9-го ряда партера наблюдал Сергей Шакуров — лирический и мудрый Сирано конца 70-х годов из легендарного спектакля Бориса Морозова.
Паулина Андреева необыкновенно хороша и снайперски точна в роли Роксаны. Она — прекрасная и единственная женщина на сцене, воплощение вневременного образа красоты. Ей к лицу любая одежда: черное вечернее одеяние, обтягивающее как вторая кожа, и розовое приталенное платье с воланообразной свободной юбкой с цветочным принтом, фехтовальный костюм и пижама, фата и каска. Она говорит, поет, пританцовывает, фехтует, гоняет на мотороллере, играет мужскими сердцами и кажется почти беззаботной, но неукоснительно верно ведет свою героиню к высокой трагедии.
Важная особенность версии пьесы МХТ — то, что спектакль включает в себя элементы мюзикла и завораживающие экшен-сцены. Как и противоречивый мечущийся главный герой, постановка ни на минуту не сбавляет темп, меняясь в каждой сцене. Отдельная удача — актерский состав: каждый идеально вписывается в образ.
Когда она выходит на сцену, нет сомнений, почему в нее все влюбляются». Количество персонажей сократили, оставив всего семь героев, что делает постановку только выигрышней. Золотовицкий — импозантный граф де Гиш, Кузьма Котрелев — наивный и одновременно своенравный Кристиан. Фехтуют все! По мнению актера, лет пять назад поведение Сирано можно было бы сравнить с хайпом, но не сейчас. Его персонаж появляется эффектно и не перестает удивлять на протяжении всего действия. Что особенно интересно, ведь актерские «арки» тут не работают: Сирано никак не меняется, остается собой до самого финала.
Интересно, что актер уже играл Сирано — в Вахтанговском театре у Мирзоева, после окончания Щукинского училища. Но теперь, после многолетней работы в театрах, кино и на ТВ, его де Бержерак обрастает интересными гранями. Не обошлось без «фем-повестки». Несмотря на то, что героиня-женщина всего одна, по сюжету жизнь обходится с ней жестоко, гораздо жестче, чем с другими персонажами.
RU В Екатеринбурге проходят премьерные спектакли фестиваля «Золотая маска». Сегодня зрителям презентуют мюзикл «Сирано де Бержерак», в котором сыграют актеры Московского Художественного театра им. Корреспондент URA. RU побывал за кулисами и узнал у театралов, чего они ждут от гастролей в Екатеринбурге. Думаю, что здесь — на гастролях, поэтический текст зрителем будет восприниматься хорошо», — заявил режиссер Егор Перегудов. Спектакль рассказывает историю о безответной любви офицера и поэта Сирано к красавице Роксане, которая предпочитает красавца Кристиана.
Однако из-за длинного носа главный герой считает, что девушка не обратить на него внимание.
Классика в новом прочтении: спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ имени А.
«Сирано де Бержерак» в МХТ — мощное явление во вселенной сегодняшнего столичного театра. Сцена из спектакля “Сирано де Бержерак” МХТ имени "Сирано де Бержерак" – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Как-то, совсем по молодости, я участвовал в спектакле "Сирано де Бержерак" Владимира Мирзоева в Вахтанговском театре. Фотографии из репортажа РИА Новости 18.03.2022: Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». МХТ имени Чехова объявило о замене одного из трех спектаклей петербургских гастролей. Авторская постановка Ренаты Литвиновой «Звезда вашего периода» 31 марта и 1 апреля 2022 года будет заменена на спектакль «Сирано де Бержерак» Егора Перегудова.
Поделиться ссылкой
- Билеты на спектакль «Сирано де Бержерак»
- Классика в новом прочтении: спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ имени А.
- Форма поиска
- Один комментарий на «««Сирано де Бержерак»: МХТ метко разит своей шпагой»»
- Report Page
- ФОТОГАЛЕРЕЯ