История челябинского метро. Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда же он был предложен в Генеральном плане города. Челябинское метро последние новости. Правительство Челябинской области рассматривает вопрос о продлении метротрама в Челябинске до микрорайона Чурилово.
"Три ветки для скоростных трамваев": по какой схеме будет работать челябинское метро
Их суммарная стоимость достигает 89,5 миллионов рублей. Также на продажу выставлены свыше 1,3 тысячи единиц товарно-материальных ценностей, которые были оценены в 5,8 миллиона рублей. Помимо продажи организации в качестве имущественного комплекса, конкурсный управляющий сообщил о выставлении на торги права требования дебиторской задолженности предприятия к 5 физлицам на совокупную сумму 31,5 миллиона рублей Стартовая цена соответствует объему задолженности. Заявки можно направлять до 9 октября.
Сейчас на площадке в 54 сотки, расположенной между зданиями Арбитражного суда Челябинской области, городского УМВД и комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Челябинска, находится платная парковка.
Там невозможно сделать выход метротрама из-под земли на поверхность, выхода на поверхность для пассажиров там тоже быть не может — его не делают во дворах. Максимум на этой территории можно построить вентиляционную шахту, но для технических нужд такие площади не нужны — хватит и небольшого кусочка», - считает южноуральский эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич. В настоящее время к проекту строительства метротрама в принципе возникает масса вопросов, в первую очередь, о целесообразности проведения работ и расходования бюджетных миллиардов. Только текущей зимой специалисты начали проводить изыскания на участках для будущего строительства.
Более того, регион по настоящее время не располагает транспортно-экономическим обоснование данного проекта. Есть предположения, что имеющегося на этой территории потока пассажиров не хватит для самоокупаемости метротрама. Соответственно, в следующие годы региональная и федеральная казна вынуждены будут финансировать убыточное предприятие, которое будет обслуживать объект. Я считаю, что в текущих условиях строить метро под проспектом Ленина — нецелесообразно.
У нас сейчас на этой территории ведутся работы в рамках троллейбусной концессии. Будет потрачено более 10 миллиардов, чтобы обеспечить движение троллейбусов в этой части города. Часть пассажиров заберут они. Кроме того сегодня ведется модернизация трамвайной линии на улице Цвиллинга.
Получается, что за бюджетный счет регион планирует построить две параллельные дублирующие ветки рельсового транспорта на расстоянии в 200 метров друг от друга. Я считаю, что такие траты бюджета граничат с маразмом», - подытожил Яков Гуревич.
Но из-за хронического недостатка финансирования переносился на 2003, 2005, 2007, 2010, 2012, 2015 годы. К 2019 году планировалось закончить в черновом варианте станцию «Торговый центр», при том, что строительство двух других станций пускового участка «Площадь Революции» и «Проспект Победы» даже не было начато. Миллиарды под землей На строительство челябинского метро власти потратили за все годы десятки миллиардов рублей. В том же году стройка была остановлена. В 2017 году городские власти подсчитали, что для завершения работ требуется еще 75 миллиардов рублей!
Можно догадаться, что таким бюджетом ни город, ни регион не располагали. К 2022 году только две станции были в «полуготовности» — «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Строительство метро — очень дорогостоящий процесс, который требует значительных инвестиций. Но это понимание пришло слишком поздно. Метротрам — решение проблемы Понятие «метротрам» впервые появилось в Челябинске. Если быть точнее, его придумали челябинские чиновники. Хотя по сути первый подобный проект был реализован ранее в Волгограде.
Основные работы по сооружению линии, подземных и наземных остановок будут вести во втором квартале 2025 года. О первых результатах продвижения нового механизма инфраструктурных бюджетных кредитов, в том числе на Южном Урале, шла речь на заседании правительства РФ. Как отметил заместитель председателя правительства РФ Михаил Мишустин, более 500 проектов в 78 регионах России запущено за счет инфраструктурных кредитов. В их числе один из самых крупных — строительство челябинского метротрама. Как пояснили в кабмине, 48 проектов в 21 регионе на общую сумму 12 млрд рублей уже завершены. Сейчас в 78 субъектах РФ, в том числе в Челябинской области, реализуют еще 517 проектов на общую сумму 756,85 млрд рублей, финансируемых за счет нового механизма инфраструктурных бюджетных кредитов.
Власти объявили об активной фазе строительства метротрама в Челябинске и назвали сроки
Челябинск Мир74» Новости Челябинска» Челябинское метро в очередной раз пообещали построить за пятилетку. Напомним, строительство челябинского метро стартовало в начале 90-х. Челябинское метро — это недострой, с которым пытались справится многие из губернаторов, постоянно возобновляя строительство. Челябинское метро последние новости. Путин про Челябинское метро. Метро в челябинске последние новости 2023.
Содержавшая челябинское метро компания выставлена на аукцион
Челябинск готовится к реализации проекта метрополитена. Начать строительство метро в этом уральском городе планировалось еще в 1992 году, но по разным причинам до дела так и не дошло. ↑ В челябинском метрополитене в районе Торгового центра может произойти обрушение, репортаж и фото из подземки 21 февраля 2020 г | — новости Челябинска (неопр.). Новости по теме: В Челябинске пройдёт «Атомный выпускной». История челябинского метро. Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда же он был предложен в Генеральном плане города.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В советские времена подземка полагалась каждому городу-миллионнику. Строить начали в 92-м. Правда, денег все время не хватало. Так что за почти тридцать лет успели проложить 3 с небольшим километра магистрального тоннеля и около 8 километров технических выработок. В проекте завершения челябинского метро подразумевается, что тоннели и станции будут использоваться существующие. Здесь запустят несколько трамвайных маршрутов. Также прорабатывается вопрос о создании подземного пересадочного пункта в районе Комсомольской площади». Еще одна, возле Торгового центра, — на 20. А всего в челябинском метротраме должно появиться 4 подземных остановки. Добавится станция на площади Революции и в Советском районе, недалеко от вокзала. Чтобы все заработало, нужно проложить еще 7 с небольшим километров тоннелей.
Дмитрий Романов, главный инженер фирмы «Подземспецстрой»: «Дополнительно придется наращивать мощности. Так как в текущий момент в основном шахтные комплексы оборудованы — это для выдачи породы, для отгрузки — с этим проблем не будет. А усиление понадобится обязательно.
В мае прошлого года было принято решение уже созданную инфраструктуру использовать для запуска другого вида транспорта — метротрама. На сегодняшний день в России он функционирует только в Волгограде, Челябинск станет вторым городом. До 2025 года в России реализуют 960 объектов и мероприятий дорожной и инженерной инфраструктуры. Так, Челябинск получит 72,9 млрд рублей на строительство метротрама в 2024-2025 годах , а также на восстановление трамвайной сети с заменой вагонов.
Достойной альтернативы тому, чтобы «как-то приспособить тоннели» в Челябинске, особенно с политической точки зрения, нет и быть на самом деле не может. Сдаться и «всё засыпать» — это не в логике нового времени. Даже общие и сугубо обывательские представления о пассажиропотоке в Челябинске дают представление о том, что наиболее востребованной является первая линия метротрама Северо-Запад — Ленинский район и вторая линия с начала Ленинского района — до Металлургического района , в виду серьёзных расстояний, а также реальных потребностей челябинцев и жителей пригородов. Вот, я, например, нуждаюсь в метротраме в районе автостанции «Северные ворота», чтобы далее быстро попасть в центр, а также на Комсомольскую площадь и даже в ТРК «Алмаз». Вот он, пример конкретных потребностей — мне лично очень нужен метротрам, даже если отбросить момент «детской мечты» о метро, которая у меня общая с действующим губернатором, — поделился с РИА SM-NEWS челябинский политолог и специалист по агломерационной политике Тарас Есаков. Подчеркнем, что многие эксперты считают, что проект метротрама в Волгограде оказался более жизнеспособным, а в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге властям удалось добиться устойчивого развития метрополитена, несмотря на его низкую окупаемость.
По словам Тараса Есакова, это связано с тем, что в советское время, особенно на отрезках форсированного развития, многие инфраструктурные, в том числе и транспортные, вопросы реально решались проще: — Можно сказать, что Волгограду повезло создать и развить свой проект метротрама до лихолетья разрушительных «перемен». Что же касается Екатеринбурга и Нижнего Новгорода, то тут присутствует вполне очевидное обстоятельство, что развивать уже заложенное опять же проще, чем закладывать и строить почти с полного нуля. На самом деле Челябинску очень повезло, что у нас есть недостроенные тоннели, пока их не засыпали, есть серьёзные шансы на имиджевый успех. Тем не менее, есть деструктивные попытки политизации данного вопроса. Постараюсь не переходить на личности, потому как одних противников строительства я весьма уважаю и понимаю, даже в их «гражданском скептицизме», а кое — кого, после состоявшегося очередного всплеска эмоций и крикливого призыва к остановке проекта «Челябинский метротрам» силами аж «местных политиков, экспертов и активистов всех уровней» банально предпочту, даже не называя, игнорировать. Вот, теперь точно, пусть «караван идёт».
Отдельно стоят мнения несогласных экспертов, среди которых выделяется уважаемый Яков Гуревич. Пусть состоится прозрачная экспертная коммуникация — это очень важно, несмотря на то, что базовые решения в этой сфере уже приняты. Нужно категорически не замечать именно агрессию к проекту, а каждому из активных граждан, желающих надеть на себя маску «Бабы — Яги», которая всегда «Против! Кто-то захочет протестовать против, общественно популярной, челябинской подземки? Если процесс будет реально запущен, то над подобным «протестом» нам, сторонникам метротрама, только и останется что посмеиваться. Главное, чтобы всё реально получилось.
Одержанная победа над разрушением в стиле «засыпать! Сторонников строительства метротрама поддержал активист Челябинского регионального филиала фонда «Городские проекты» Артем Грудняков: — Метротрам — это компромиссный вариант выхода из ситуации долгостроя метро. Закопка тоннелей не приведет ни к чему, а деньги будут потрачены.
Судя по всему, 2023 год посвятят созданию проектно-сметной документации.
Опрошенные нами инсайдеры считают, что более вероятным является завершение строительства к 2025 году, но даже этот сценарий выглядит излишне оптимистичным. В Красноярске тоже строят метро. Какая там ситуация? Красноярск стал побратимом Челябинска, поскольку здесь также строят метротрамвай, призванный заместить недостроенное метро, а подрядчиком выступает тот же «Моспроект-3».
Наша редакция в регионе регулярно освещает ход работ. Проект красноярского метротрама анонсировали позже, чем в Челябинске, в 2022 году, а датой завершения сразу называли 2026 году. Проект также идёт неспешно и связан с рядом коррупционных скандалов , возникших ещё в шлейфе работы над красноярским метро. Строительство должно было стартовать в 2022 году , но пока, насколько можно судить, ситуация напоминает челябинскую ведутся инженерно-геологические изыскания и подготовительные работы, например, перенос рынка.
Продолжаются дебаты о конфигурации метротрама, а из реальных достижений: прохождение госэкспертизы одной из станций. В целом, складывается впечатление, что красноярский проект идёт чуть бодрее, и уложиться в анонсированный срок 2026 год ему будет проще. Так будет ли у Челябинска метротрам? Риски, что дорогой и сложный проект забросят, остаются.
Однако выводы делать рано: власти всех уровней неоднократно подчеркивали и продолжают подчеркивать , что в настоящий момент проект идёт по плану, хотя сами планы корректируются под новые реалии.
Челябинский метротрам перешел в активную фазу
В настоящий момент ствол находится на консервации. Для понимания, консервация стволов челябинского метро частенько выглядит примерно так: Интересный факт: Челябинское метро имеет условные две очереди строительства, то есть два не связанных с собой участка один из которых проходится буро-взрывным способом, а другой с помощью тоннеле-проходческого комплекса Lovat. Вернёмся к самим тоннелям. На фотографии ниже мы видим забутовку одного из тоннелей в сторону центра города. А вот так выглядит строящаяся часть тоннеля в сторону Проспекта Победы. Надо признаться, что из всех «заброшенных метрополитенов» в России, Челябинское, выглядит наиболее красивым и внушительным из всех! Наши визиты в эту чудную то ли стройку, то ли «заброшку» были в далёком 2014 году и о текущем состоянии мы можем судить только по официальным источникам. Итак, что же построили за 25 лет? За 25 лет построена одна станция, одна на этапе строительства, а строительство двух станций и вовсе не начиналось. В какой-то мере ситуация с Челябинским метро еще хуже чем с заброшенным Омским метро.
Но все же следует взглянуть на цифры: — пройдено 4349 метров тоннеля тоннелей — установлено 3604 колец тюбингов — общий объём выработок составил 123. Ещё рыть и рыть. Для сравнения на «достройку» Омского Метро нужно в 3. И в заключение «РудДвор», на котором мы и заканчиваем осмотр строящегося, но порою выглядящего заброшенным Челябинского Метрополитена. Не знаю, увидим ли когда-нибудь первых пассажиров Челябинского метро или нет?
Но мы сделали большую работу, заручились поддержкой федерального правительства и теперь можно сказать: проект будет реализован, — отметил глава региона. Оставлять все как есть нельзя, город тратит большие деньги на содержание метрополитена. Нам пришлось ответить на целый пул вопросов, чтобы найти решение. Каким будет само метро? В городе появится три маршрута метротрамвая. В планах — доделать две подземные станции, еще две построить с нуля, а также оснастить семь километров тоннелей и почти четыре километра наземных путей. Часть линий, в центре города, будет проходить под землей, в метро. Остальное — над землей. Подземные станции будут на площади Революции, у Торгового центра и на Комсомольской площади. Средняя скорость метротрамвая будет более 35 км в час, это в два раза быстрее чем скорость средняя скорость челябинского трамвая сейчас. На трех ветках метротрамвая будут работать 32 двух- и трехсекционных вагона производства УКВЗ. Реализовать проект стоимостью в 46 миллиардов рублей планируют до 2024 года.
Два года назад во время послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин анонсировал проект реанимации челябинского метро , но сроков не называл. Метротрам появился в повестке месяц спустя, в мае 2021 года, когда губернатор Челябинской области Алексей Текслер поставил задачу запустить его к концу 2024 года. Как мы понимаем, упрощение проекта то есть переход от полноценного метро к метротрамваю позволило анонсировать достаточно амбициозные сроки, выполнение которых сразу вызывало скепсис. Сомнения усилились после начала СВО, которая добавила неопределённости. В марте 2022 года вице-премьер Марат Хуснуллин допустил смещение сроков проекта , но подчеркнул, что он будет продолжен. После этого был определён основной подрядчик, АО «Моспроект-3», что вроде бы добавило веса затее, поскольку компания имеет большой опыт аналогичных работ в столице и других городах России. Но строительных работ «Моспроект-3» пока не начал, поэтому метротрам существует, скорее, пока на бумаге. Заявление Алексея Текслера о строительстве метротрама к 2024 году во время первых презентаций проекта звучало скорее как пожелание, в документах же обычно фигурировали 2025—2026 годы Путаница со сроками была изначально. Например, в техзадании на строительство метротрама образца 2021 года фигурировали годы активной работы с 2022 по 2026. В прошлом году, когда к проекту подключился «Моспроект-3», даты строительства приходились на 2022—2025 годы. Поэтому говорить о запуске метротрама в 2024 году вряд ли возможно: даже начало строительства в 2022 году не подразумевало запуска метротрама в 2024 году, а проект, похоже, уже отстаёт от графика. Например, строительство станции метро «Площадь революции» должно было начаться в 2023 году , но о подобных работах на данный момент нам неизвестно. Судя по всему, 2023 год посвятят созданию проектно-сметной документации. Опрошенные нами инсайдеры считают, что более вероятным является завершение строительства к 2025 году, но даже этот сценарий выглядит излишне оптимистичным.
Строительство первой планируют начать в этом году. Конечно, и подземная составляющая, в первую очередь надо завершить работы по станции «Торговый центр», основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект. В настоящий момент часть проектных работ завершена, часть завершается. Наша задача — уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части. Алексей Текслер заверил, что метротрам — главный инфраструктурный объект региона Источник: пресс-служба правительства Челябинской области — По поручению президента сейчас у нас активизируется работа, и нам необходимо в 2026 году завершить строительство линии «Север — Юг», — напомнил Александр Ломакин. Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень.
Челябинский метротрам - локомотив развития транспортной системы или ее приговор?
Главная» Новости» Челябинский метрополитен последние новости. Интерфакс: Метро в Челябинске планируют достроить в 2025 году, сообщил телеканалу "Россия 24" губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Главная» Новости» Челябинское метро последние новости.
Строка навигации
- В Челябинске начинается активная фаза строительства метротрамвая | Губернатор Челябинской области
- Курсы валюты:
- Можно спать спокойно: челябинский метротрам будет бесшумным
- Метро в челябинске последние новости 2023
Можно спать спокойно: челябинский метротрам будет бесшумным
Новости Челябинской области, о которых будут говорить. На фоне новостей о возбуждении уголовного дела в отношении директора МУП «Челябметротрансстрой» в Челябинские вновь разгорелись споры. Путин про Челябинское метро. Метро в челябинске последние новости 2023.