Этот БПЛА имеет максимальную рабочую высоту до 7 км при автономии до 24 часов и боевом радиусе до 250 км. Его максимальная скорость составляет 1000 км/ч, а крейсерская — 800 км/ч. С такими показателями беспилотник «Ланцет» по праву должен носить звание самого результативного БПЛА в мире. Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними "являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов", говорится в сообщении телеканала.
Какие беспилотники есть у Украины
- Что такое БПЛА «Ланцет»?
- Поделиться
- Самые мощные беспилотники в мире: обзор лучших БПЛА
- IAI Eitan — усовершенствованный Heron
Впервые в мире: в Китае беспилотное аэротакси допустили до перевозки пассажиров
Дрон XLR V3, собранный Райаном Ладеманном, смог разогнаться в момент максимальной скорости до 414 км/ч, однако официальным рекордом стал показатель в 360,503 км/ч – это средняя скорость на двух. Максимальная скорость: 1400 км/ч (на малой высоте), по другим данным — около 1000 км/ч. ANNA NEWS Russian Flag ANNA News Язык.
Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
Его разработчиком является Northrop Grumman, а заказчиком выступил сам Пентагон. Размах его крыльев можно сравнить с подобными характеристиками «Боинга-747». Аппарат призван вести разведку на длительные расстояния с большой высоты для Военно-морского флота США. Он ведет разведывательную деятельность на обширных пространствах в открытом океане и на морском побережье.
Triton MQ-4C Кроме того, беспилотник может выполнять поисковые и спасательные операции. У беспилотного летательного аппарата присутствует усиленная конструкция планера, имеется антиобледенительная система и защита от молний. Таким образом, он может при необходимости опускаться сквозь плотные слои облаков для более детального наблюдения за целями на водной поверхности.
На беспилотнике установлены системы слежения, позволяющие получать информацию о том, где находятся вражеские корабли, об их скорости и направлении движения. WU-14 WU-14 Китайский беспилотник, способный развивать гиперзвуковую скорость. Изначально он был представлен Министерством обороны Китая как «научный летательный аппарат», уже позднее стали декларировать военное предназначение аппарата.
WU-14 один из мощнейших беспилотных аппаратов в мире, он доставляет ядерные боеголовки на огромные расстояния. А еще он уникален тем, что почти неуязвим для перехватчиков стран НАТО. Радары засекают лишь баллистические ракеты, летящие по конкретному маршруту.
CH-5 CH-5 Модель разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата китайских разработчиков. CH-5 может взять на борт до 16 ракет класса «воздух-земля» или иных точнейших боеприпасов весом до 900 килограммов. Боеприпасы наводятся с помощью лазерной системы.
CH-5 Радар беспилотника способен обнаруживать врага в различных сооружениях и укрытиях. Поэтому этот беспилотный летательный аппарат можно использовать для сбора разведывательной информации, наводки на цели и патрулирования границ. Taranis Taranis Теперь поговорим о разведчике-штурмовике, разработанным в Великобритании компанией BAE Systems и названым в честь бога грома из кельтской мифологии.
Летательная машина оснащена технологией «стелс», поэтому противовоздушная оборона противника не сможет его обнаружить. Скорость у него сверхзвуковая, аппарат рассчитан на межконтинентальные полеты. Taranis Он спроектирован для создания высокоточных ударов по наземным целям противника с большого расстояния.
Дрон стал базовым для создания целой серии бомбардировщиков-штурмовиков с межконтинентальной дальностью полета.
Масса «Ланцета-1» составляет 5 килограммов, отметил Денис Федутинов. Это говорит о его основном предназначении в качестве средства борьбы с живой силой противника», — подчеркнул главный редактор журнала «Беспилотная авиация». Взлетная масса «Ланцета-3», согласно тем же данным, достигает 12 килограммов. За счет этого они способны маневрировать по всем осям без ограничений, в отличие от беспилотников самолетного типа. С земли «Ланцеты» запускают с помощью небольшой пусковой установки.
Цена Цена беспилотника, по данным Reuters , — 35 тысяч долларов, что делает его выгодным средством уничтожения военной техники противника. Для сравнения — турецкий беспилотник Bayraktar TB2 в зависимости от комплектации стоит от 2,5 до 5 миллионов долларов за штуку. Принцип действия «"Ланцет" действует в тандеме с беспилотником-разведчиком, который, барражируя над заданным районом, ведет разведку. После обнаружения цели и определения ее координат на место вылетает "Ланцет", его оператор выбирает наилучший ракурс для атаки и поражает цель. Беспилотник-разведчик при этом производит объективный контроль результатов огневого поражения», — рассказал Денис Федутинов. Навигация Комплекс «Ланцет» использует несколько типов систем наведения: координатную, оптико-электронную и комбинированную.
На вооружении у Украины также состоят дроны-камикадзе турецкого и американского производства — Bayraktar TB-2 дальность — 300 км и Switchblade 600 40 км. Кроме того, концерн «Укроборонпром» сообщил в начале декабря об испытаниях своего ударного беспилотника, который имеет дальность полета до 1 тыс.
Он также оснащен электрооптической системой наведения на верхней части фюзеляжа, что позволяет предположить, что беспилотник в первую очередь ориентирован на борьбу с воздушными целями. Предполагается, что подобные дроны будут сопровождать истребитель J-20. Беспилотник позиционируется как многоразовая платформа для проведения исследований в аэрокосмической сфере.
Аппарат весит около 4,5 т и способен нести 600 кг полезной нагрузки, заявленная дальность — до 8 тыс. Качество БПЛА китайского производства, поставляемых в Ближневосточный регион, неоднократно обсуждалось военными специалистами. Некоторые из них утверждают, что китайские беспилотники оказались экономически эффективной альтернативой американским дронам. Другие указывают на высокие показатели аварийности и ненадежности этих аппаратов по сравнению с израильскими, американскими и турецкими аналогами. Очевидная низкая стоимость китайских БПЛА делает их идеальным выбором для стран с ограниченным бюджетом. Но бывает и наоборот: цена некоторых китайских беспилотников фактически приближается, а в некоторых случаях даже превышает стоимость западных и ближневосточных аналогов.
Например, затраты на приобретение одного аппарата Wing Loong II ближневосточными заказчиками составляют около 15 млн долл. США для международного клиента, что в три раза превышает цену известного турецкого беспилотника Bayraktar TB2. Таким странам, как Иордания, в конечном счете пришлось из-за плохой надежности выставить на продажу весь свой парк беспилотников CH-4B менее чем через два года после закупки этих дронов у Китая. Тот же тип беспилотника показал себя немного лучше в Ираке: восемь из двух десятков CH-4B разбились всего за несколько лет, в то время как дюжина оставшихся в настоящее время простаивают в ангаре из-за нехватки запчастей. Алжир потерял три дрона CH-4B в результате крушений в течение нескольких месяцев, а Нигерия, Марокко и Туркменистан и вовсе закупили турецкие БПЛА после опыта эксплуатации китайских дронов. Трудно дать точный обзор потерь китайских военных беспилотников, поскольку такие страны, как Туркменистан, вряд ли когда-нибудь открыто объявят о потерях своих дронов китайского производства.
Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена
Дрон предназначен для ударов в глубине фронта – его дальность полета составляет 6 км, а скорость – 180 км/ч. "Большинство используемых беспилотников имеют радиус действия от 700 до 1000 километров. На выставке «Экипировка», которая проходит на ВДНХ в Москве, компания «Беспилотные аппараты» представила прототип очень быстрого дрона FPV – реактивного беспилотника самолетного типа под обозначением K5. Его максимальная скорость составляет 1000 км/ч, а крейсерская — 800 км/ч. Максимальная скорость: 1400 км/ч (на малой высоте), по другим данным — около 1000 км/ч.
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
Дрон установил новый рекорд по длительности полета: он был в небе 39 часов | В последние несколько лет беспилотные летательные аппараты (БПЛА, беспилотники) получили широкое распространение как в военной, так и в гражданской сфере. |
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства | В Китае показали четырёхместный беспилотник, летающий со скоростью 200 км/ч. |
Самый быстрый в мире квадрокоптер разогнался до 414 км/ч | На выставке «Экипировка», которая проходит на ВДНХ в Москве, компания «Беспилотные аппараты» представила прототип очень быстрого дрона FPV – реактивного беспилотника самолетного типа под обозначением K5. |
Российские разработчики собрали уникальный умный беспилотник - 27.11.2023 Украина.ру | По словам разработчиков, беспилотник может развивать скорость более 3 Махов (около 3700 км/ч в зависимости от высоты) и обгонять большинство ракет ПВО. |
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
Новые беспилотники России: характеристики и результаты первых испытаний | Максимальная скорость дрона составляет 93 км/ч, высота полёта 3 658 метров. |
На какие расстояния могут летать беспилотники и есть ли средства борьбы с ними - Толк 02.04.2024 | Модель продемонстрировали на выставке "Экипировка" на ВДНХ в Москве, сообщает РИА Новости. "Мы сделали БПЛА реактивным для того, чтобы получить скорость. |
DJI представила FlyCart 30 — грузовой беспилотник, способный перевезти до 40 килограммов / Хабр | При полной загрузке этот беспилотный аппарат способен непрерывно находиться в воздухе в течение 14 часов и имеет максимальную скорость 480 километров в час. |
Русский вызов по беспилотникам: долго запрягаем — быстро едем
Максимальная скорость: 1400 км/ч на малой высоте, большей — 1000 км/ч. Максимальная скорость: «высокая дозвуковая» (990 км/ч). Крейсерская скорость: 0,45 Маха (535 км/ч). Во время испытаний гоночный аппарат развил максимальную скорость в 179,6 мили в час, но этот рекорд не засчитали. Максимальная скорость беспилотника составляет 289,04 км/ч, однако по условиям состязания для достижения мирового рекорда дрон должен был не просто разогнаться, но и пролететь взад-вперед трассу длиной в 100 метров. Этот беспилотник может летать со скоростью более 400 километров в час и собирать данные о противнике с высоты 15 тысяч метров.
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
Максимальная скорость машины – до 480 километров в час. Этот беспилотный летающий аппарат разрабатывали с 2011 года. также их называют дронами и беспилотниками. подробности на ФедералПресс.
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина
Беспилотник-камикадзе IAI Harop активно применялся азербайджанскими военными в ходе приграничных конфликтов, а также войны в Нагорном Карабахе, успешно поражая заданные цели — от автобуса перевозящего армянских военных, до пусковой установки зенитного ракетного комплекса большой дальности. Некоторые беспилотники IAI Harop были уничтожены средствами противовоздушной обороны армянских военных. Применение азербайджанцами израильских барражирующих боеприпасов внесло существенный вклад в поражении сил противовоздушной обороны армянских военных в ходе конфликта в Нагорном Карабахе. Иран Иран старается не отставать в создании беспилотных летательных аппаратов от своих заклятых соседей. Эта страна, которая всю свою новейшую историю находится под санкционным давлением, может похвастаться значительным опытом в разработке и производстве беспилотников, а также обширным модельным рядом различных разведывательных и ударных БПЛА. В области беспилотников-камикадзе можно назвать БПЛА Raad 85, который предназначен для работы в условиях радиоэлектронных помех. Беспилотник имеет боевой радиус в 100 километров и максимальную скорость в 250 километров в час. Ababil-2 с 30 килограммовой боевой частью и дальностью более 100 километров. Shahed-136 с максимальной дальностью до 2200 километров и Shahed-131 с дальностью до 900 километров. Также можно назвать малый барражирующий боеприпас Meraj-504 с дальностью в 100 километров и боевой частью в 2,5 килограмм.
Кроме того известно, что иранские конструкторы ведут работы в области создания «роя дронов»-камикадзе. Существует информация, что иранские беспилотники выполняли разведывательные и ударные функции в ходе борьбы с террористами на территории Ирака и Сирии, исходя из чего можно предположить, что по отдельным целям применялись и иранские барражирующие боеприпасы. Йемен Как известно йеменское движение Ансар Аллах, представители которого более известны как Хуситы, имеет значительные военно-технические связи с Ираном, что оказывает поддержку в создании барражирующих боеприпасов, которые успешно преодолевают системы противовоздушной обороны западного производства на территории Саудовской Аравии. Так, например, в ходе состоявшихся накануне ударов по нефтяной промышленности Саудовской Аравии в рамках операции « Прорыв блокады-2 » движением «Ансар Аллах» были использованы неназванные модели беспилотников-камикадзе, которые успешно поразили заданные цели, несмотря на наличие различных средств противовоздушной обороны и господство в воздухе авиации коалиции во главе с Саудовской Аравией. Россия и другие В России основным разработчиком беспилотников-камикадзе является компания Zala Aero, которая входит в состав Концерна «Калашников».
В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении.
Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Беспилотник имеет 13 точек для подвески вооружения, но более подробную информацию иранцы пока не раскрывают. В любом случае данный летательный аппарат показывает, насколько далеко Иран продвинулся в разработке собственных беспилотников, хотя в конструкции Shahed 149 Gaza отчетливо прослеживается американское и израильское влияние. Впрочем, это относится и к другим странам, которые никогда не стеснялись переосмысливать идеи, реализованные в таком известном американском дроне как MQ-1 Predator. Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон За последние годы китайский авиапром, особенно военный, развивался семимильными шагами, хотя от закупок боевых самолетов за рубежом Китай отказался совсем недавно. Например, российские истребители Су-35С Китай покупал ещё в 2018 году. Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире. Они не только производят огромное количество разнообразных дронов, но и одними из первых в мире начали выпуск реактивных летательных аппаратов.
Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft. От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров. На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты.
Как сообщает New Atlas, дрон Huntress II Turbojet внушительных размеров — четыре метра в диагонали, если мерить от винта до винта. Весит около 50 кг, в зависимости от залитого топлива, максимальная грузоподъемность — 165 кг.
Для груза предусмотрены внутренние отсеки и крепления для внешних контейнеров. Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу Как утверждает производитель, компания WaveAerospace, «Охотницу» можно подготовить к вылету менее чем за 90 секунд, а запуск возможен и с суши, и с воды и с борта самолета на высоте до 6000 метров.
Например, модифицированный беспилотник советского производства Ту-141 "Стриж" имеет дальность полета 1 тыс. На вооружении у Украины имеются дроны-камикадзе турецкого и американского производства — Bayraktar TB-2 дальность — 300 км и Switchblade 600 40 км. Ru: "Беспилотные летательные аппараты существуют нескольких типов: одни летают где-то до 20 км, до 50 км, а есть беспилотники, которые обладают большой грузоподъемностью и могут лететь свыше 500 километров". Как борются с беспилотниками Обнаружить небольшой летательный аппарат на большой территории — технически очень непростая задача, пишет РБК со ссылкой на экспертов. Из-за того что дроны, как правило, летают на низкой высоте, их тяжелее сбить средствами противовоздушной обороны, указывает замглавы комитета по обороне Госдумы Юрий Швыткин. С БПЛА борются двумя способами: сбивают их; используют радиолокационные средства, которые сажают эти дроны, отключают систему их работы.
БПЛА Российской Федерации
Максимальная скорость: «высокая дозвуковая» (990 км/ч). Крейсерская скорость: 0,45 Маха (535 км/ч). Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. Украинские военные применили старый советский спортивный самолёт Як-52 для перехвата российского разведывательного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Орлан-10» в небе над Одесской областью.
Беспилотный «Ястреб» и другие БПЛА
- Что сегодня могут армейские БПЛА
- Какие беспилотники есть у России
- Что из себя представляет украинский беспилотник UJ-22 Airborne?
- Содержание
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Стоит примерно 1,7 млн рублей. Фото - "Валькирия" Разведывательный беспилотник Shark "Акула" тоже свежая разработка украинцев, - принят на вооружение ВСУ в 2020 году, компанией Ukrspecsystems. Оснащен камерой с 30-кратным увеличением. Дальность полета 60 километров такой был сбит в Белгородской области. Может нести до 15 килограммов взрывчатки. Стоимость комплекта из 3 беспилотников, пусковой установки, автомобиля с командным пунктом и системой управления доходит до 325 тысяч долларов 26 млн рублей. Относится к классу барражирующего боеприпаса. Способен поражать цель на расстоянии до 80 километров. Масса 22 килограмма, в полете может находиться до 40 минут. Несёт боевую часть типа "Javelin" для нейтрализации бронетехники.
Запускается с помощью пускового контейнера, устанавливаемого на машину. Также использовался для атак на Белгородскую область.
Цена Цена беспилотника, по данным Reuters , — 35 тысяч долларов, что делает его выгодным средством уничтожения военной техники противника. Для сравнения — турецкий беспилотник Bayraktar TB2 в зависимости от комплектации стоит от 2,5 до 5 миллионов долларов за штуку. Принцип действия «"Ланцет" действует в тандеме с беспилотником-разведчиком, который, барражируя над заданным районом, ведет разведку.
После обнаружения цели и определения ее координат на место вылетает "Ланцет", его оператор выбирает наилучший ракурс для атаки и поражает цель. Беспилотник-разведчик при этом производит объективный контроль результатов огневого поражения», — рассказал Денис Федутинов. Навигация Комплекс «Ланцет» использует несколько типов систем наведения: координатную, оптико-электронную и комбинированную. Дрон передает изображение цели с помощью телевизионного канала связи, чтобы подтвердить успешность ее поражения. Он способен зависнуть в конкретном районе, что позволяет оператору выбрать правильное время для максимальной эффективности атаки.
Если цель не получилось обнаружить, беспилотник можно вернуть назад , в отличие от управляемого снаряда или ракеты. Также «Ланцеты» способны переключаться между целями и уклоняться от средств противовоздушной обороны ПВО. У них есть защита от лазерного оружия, однако средства радиоэлектронной борьбы РЭБ могут помешать их наведению.
По российским данным немного меньше — 3 миллиона рублей. Стоимость, конечно, немалая, но ударный беспилотник эффективно уничтожает танки, самоходки и другую бронетехнику, оцениваемую в миллионы долларов! В сентябре текущего года в зоне проведения СВО начали применять очередную версию «Ланцета», обозначаемую в документации «Изделие 53». Другое наименование Z-53. Бельгийский интернет-журнал Army Rekognition довольно высоко оценил последнюю модификацию, отметив положительные изменения в системе наведения беспилотника: «Она работает в автоматическом режиме и способна самостоятельно идентифицировать и классифицировать цели».
Возросла полезная грузоподъемность сентябрьского «Ланцета», доставляющего «по назначению» пять килограммов взрывчатки! Ведущая российская авиакомпания «Сухой» позиционирует тяжелый разведывательно-ударный БПЛА С-70 «Охотник», иногда называемый беспилотным стелс-бомбардировщиком. По сообщениям российских СМИ, суперсекретный беспилотник проходит государственные испытания и в следующем году его могут принять на вооружение. С-70 предполагается использовать в различных вариантах, как одинокий бомбардировщик, так и в атакующей группе. Во втором случае «Охотник» может быть задействован в качестве ведомого ударного самолета под управлением Су-57. В настоящее время разрабатывается двухместная версия российского многоцелевого стелс-истребителя, которая предусматривает наличие и пилота, и оператора вооружения. Он-то, оператор, и будет управлять различными оружейными системами, в том числе ударными беспилотниками. Из открытых тактико-технических характеристик С-70 «Охотник» известно, что его вес около 20 тонн, размах крыльев — 19 м, длина — 14 м.
Боевая нагрузка — до 8 тонн. Практический потолок: 18 тысяч метров. Дальность полета: 6 тысяч км. БПЛА сделан по схеме «Летающее крыло» с применением технологии снижения радиолокационной заметности. Китай разрабатывает аналогичный беспилотник для «спарки» со своим истребителем 5-го поколения Chengdu-20. Максимальная скорость примерно такая же, как и у нашего «Охотника», но дальность полета не превышает 1000 км. У законодателей моды в беспилотной авиации — Соединенных Штатов — целая линейка подобных комплексов. Обладание новейшими технологиями и огромные финансовые возможности обеспечивают соответствующий результат.
Авиастроительный концерн «МиГ» пытался разработать свой аналог «Охотника», но «миговцев», скорее всего, постигла неудача. Работы начались в 2005 году, а с 2019-го о них ни слова в публичном пространстве. Нетрудно угадать причину вероятного закрытия проекта: отсутствие финансирования. Ударные беспилотные самолеты — проекты дорогостоящие. У России уже есть С-70, а еще одна подобная разработка стране не по карману. Военные интересы приходится соизмерять с экономическими возможностями! Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» интенсивно трудится над созданием беспилотного геликоптера под кодовым обозначением БАС-200. Инновационная «вертушка» обещает стать прорывом в отечественном и мировом вертолетостроении!
Грибы по осени собирают У автора, как независимого аналитика, практически нет вопросов к власти по части создания центров разработки и производства беспилотников. В 2023 году в плане развития БПЛА предприняты поистине колоссальные усилия и, как говаривал некогда известный политик, процесс пошел. Да так, что его в пору сравнить с ростом грибов дождливой осенью! До начала СВО центры беспилотной авиации в России можно было на пальцах пересчитать. Разработка БПЛА авиационными фирмами — отдельная история, отчасти освещенная. Весной этого года произошла радикальная перестройка работы в данном направлении.
От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров. На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты. Одним из плюсов беспилотника является предельная высота полета в 15 километров, то есть он может летать значительно выше пассажирских самолетов, не представляя для них опасности. С 2016 года Wing Loong-10 поступает на вооружение китайской армии, также разработана его экспортная модификация, но пока что покупателей на этот БПЛА не нашлось. Точные данные об этой машине пока неизвестны, открытые источники сообщают, что её вес может составить порядка 5-6 тонн, размах крыльев достигает около 30 метров, что она оснащается двумя немецкими турбовинтовыми двигателями RED A03 совокупной мощностью 960 л. Судя по имеющимся данным, «Альтиус» является одноклассником турецкого Bayraktar Akinci, и не исключено, что со временем он станет его прямым конкурентом на мировом рынке вооружения. Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. В военных конфликтах последних лет беспилотники стали играть весьма заметную роль, поэтому каждая современная армия старается обзавестись как можно большим их количеством и разнообразием. И если с легкими разведывательными беспилотниками у Российской армии проблем давно нет, то тяжелых ударных БПЛА она пока не имеет в нужном количестве. Однако с появлением «Альтиуса» этот пробел должен быть устранен. Главное, что эта машина разработана и прошла лётные испытания. Следующий этап — наладить её выпуск в необходимых армии количествах. Впрочем, производство БПЛА в России сейчас больше зависит от того, смогут ли российские предприятия найти замену импортным комплектующим.