Цепляло всё: простенькие, но ладные тексты, прилипчивые мелодии, философия потерянного все свои песни Земфира пишет сама. «Z-Sides» — это сборник ранее не издававшихся песен Земфиры, написанных в период с 1997-го по 2006 год.
Земфира - слушать все песни
Рената Литвинова рассказала, что на ее взгляд самые лучшие песни о любви пишет ее подруга Земфира. Лучшие песни Zemfira. Мы подобрали для вас топ 10 лучших песен Земфиры, заходите и слушайте самые популярные хиты рокеров. Лучшие песни Zemfira. Земфира Талгатовна Рамазанова (26 августа 1976, Уфа) — российская певица, музыкант, композитор и автор песен, выступающая под сценическим именем Земфира.
Земфира — Лучшие песни
Слушая вперемешку песни разных периодов творчества Земфиры, замечаешь то, что никак нельзя было разглядеть двадцать лет назад, гоняя на рипите два первых альбома. В демо-версии песни Земфира играет на пианино, а партия ударных взята из одной из песен «The Chemical Brothers». Главная → Альбомы → Земфира — Лучшие песни. Земфира — Лучшие песни. Год выпуска: 2012. Количество композиций: 45.
Две новые песни Земфиры заставили говорить о ее проблемах
У Земфиры явно было самоощущение суперзвезды, ещё когда её никто не знал, но в ранних песнях это понимание трогательно соседствует с неуверенностью: а вдруг не получится? И песни эти были гораздо более личными: они родились из суммы ощущений, впечатлений, переживаний и происшествий детства и юности. Певица тогда не знала точно, для себя она их пишет или для миллионов слушателей, не говоря уже о том, что имела очень смутные представления об идеальном звучании и была вынуждена при записи довериться продюсерам и музыкантам «Мумий Тролля». Сейчас же саунд для неё очень важен, отсюда и эксперименты с жанрами и составами. А вот делиться сокровенными переживаниями со зрителями, которые наделяют особенным смыслом каждое её слово и запятую, Земфире уже неинтересно. Поэтому по ходу прослушивания сборника возникает ощущение, что «позднее творчество» идёт скорее от головы, чем от сердца.
Настроение поменялось. Очень не люблю править свои тексты, потому что тогда можно всё исправлять — начиная с первой буквы и заканчивая последней точкой.
Земфира смотрит на мир ещё не до конца открытыми глазами юного человека. В её текстах светлое чувство любви идёт в паре со смертью, например в песне «Синоптик»: «в воле к жизни наивысший результат достигается через гибель». Песня «СПИД», буквально говорит нам: «любишь — умираешь». Через её тексты красной нитью проходят табуированные, но распространённые среди людей вещи: непонимание и депрессия. Она говорит простым и понятным любому человеку языком, каждый находит свою песню.
Отечественный обыватель очень любит, устроившись на уютной кухне, рассуждать об аморальности, например, поэтессы Цветаевой или неподобающем поведении писателя Достоевского. Нет более комичного зрелища! Недавно прочла набор диких комментариев из серии «поэты, а матом ругаются». Дело в том, что талант не только с мнениями и позициями по всем вопросам никак не коррелирует — но и часто с моралью. А особенно — с бытовой мещанской моралькой из серии «сам книжки пишет, а напился». Люди, которые транслируют подобные измышления, попросту ничего не знают о культуре — что нашей, что мировой. Любой крупный литератор любого периода в 9 из 10 случаев был невыносим в быту. И находился от нравственности и скреп чуть дальше, чем домохозяйка вообще может вообразить. Когда-то давно, всесторонне и глубоко изучая биографии поэтов серебряного века, я крестилась и читала «Отче наш», шепча бескровными губами «не дай бог такое в жизни встретить». Вообще, есть лайфхак — как ввести в транс любого комнатного моралиста: предложить ему погуглить по запросу «Есенин — Клюев». От информации о нетрадиционных отношениях любимого народного поэта «про берёзки» моралистам ожидаемо плохеет. Всё очень просто. Дело в том, что сама природа творчества — она лежит далеко за гранью обывательской, мещанской морали и этики. Искусство — это всегда выход за флажки.
Я жду песен. Если их нет — значит, нет альбома. Если не дождаться их и что-то написать — облажаешься». Например, альбомы «Вендетта» и «Спасибо» она написала за пару месяцев. Про «Спасибо»: «Все песни были написаны очень быстро. Все было сделано на подъеме, на вдохновении, которым я потом, как вирусом, заразила музыкантов». И про отдельные песни. Столько она и длится. Просто вот села и написала текст. Сначала пришла мелодическая строчка, я побежала к роялю, подобрала. Вот это, я считаю, здорово. Вот это для меня критерий. Главное правило — честно зафиксировать состояние и эмоцию: «Я пою о том, о чем думаю, что вижу. Не пытаюсь воплотить в себе черты, которые мне нравятся. Выставляю как достоинства, так и недостатки. Поэтому даже если не талантливо, главное — что искренне». Как рождается песня: «Из мелодии, из какой-то фразы, из какой-то мысли. Это может быть одна строчка, может быть четыре. У меня возникают одновременно мелодическая строчка и текстовая. Достаточно часто я сразу слышу готовый вариант песни. Например, песня «Доказано». Я увидела в метро девушку, которая читала Набокова. Она меня удивила — в метро обычно другое читают. И потом у меня, как у Шерлока Холмса, пошел метод дедукции. Она читает, я сразу чего-то вспомнила, как Набокова читала. А читала я его дома. А дома он у меня стоял там-то. А на кухне стояла мама. И вот такая цепочка — и веревочка связана. Прямо в метро и написала эту песню, пока ехала». Когда эмоция записана, не нужно ее исправлять. И вообще не нужно над ней думать: «Тексты — это твои какие-то жизненные позиции, представления, настроения на данный момент, зафиксированные именно в этих предложениях. Может случиться так, что написал — а уже минуты через три не согласен. Настроение поменялось. Очень не люблю править тексты, потому что тогда можно все исправлять — начиная с первой буквы и заканчивая последней точкой. Я считаю себя аналитиком с математическим складом ума. Но тексты — это единственная область, которую я не анализирую. Когда начинается работа ума, текст не пишется. Иногда мне хочется писать, но мозг мешает». В том числе поэтому Земфира не любит рассказывать о своих текстах. Она не может объяснить, о чем ее музыка. Не нужно понимать, что она имела в виду. Нужно просто слушать. Еще она всегда подчеркивает , что не считает себя поэтом. Говорит, что пишет тексты для песен, а не стихи. И что для этого нужно просто быть начитанным: «Написать текст для песни может любой человек, который понимает, что такое рифма и который читает книгу. Тексты для меня не форма искусства. Важнее мелодии и аранжировки». Как он повлиял на культуру, почему был уникальным и куда исчез 8. Земфира ощущается грустной и депрессивной певицей, потому что эти эмоции самые сильные внутри нее: «Минорных песен больше, чем мажорных. Мне больше нравится грустная эмоция. Печаль — мое любимое состояние. Она меня сильнее цепляет. Я очень люблю радоваться, я много улыбаюсь. Но как эмоция грусть мне более симпатична. Мне кажется, что нашим людям, и мне в их числе, страдать нравится больше, чем радоваться. Радость вообще быстротечна, а страдание крепче цепляет. Крючки у него поострее. Смех для меня состояние не творческое. Когда радуюсь — предпочитаю радоваться или работать. Когда грущу — могу написать что-то. Я не люблю ныть кому-то или просто так. Поэтому вот так я ною в пластинку». Что еще ее вдохновляет: «Мне легче работается вечером. У меня есть особенный момент: я живу на набережной, жду, когда зажгут фонари, и начинаю работать. Раньше черпала вдохновение на улице. Сейчас чаще после разных событий. Но вообще много чего вдохновляет: погода, природа, радость, грусть, просмотренный ночью сон». Мне хочется, чтобы мои песни звучали максимально приближенно к тому, что я хочу. Когда я записываю или пою песню, мне хочется сделать приятно себе. Хит-парады не важны. Главное — мне нравится». Там невозможно играть долго. Час, два от силы. Начинают очень сильно болеть пальцы. И вообще очень продувает, может горло заболеть. У меня появились строки: «Я понимаю, ни к чему разговоры, я не хочу с тобой ссоры, веришь — больше знаешь. Можно взлететь, улететь, налетаться». С них началась взрослая карьера Земфиры. Больше половины песен с альбома написаны в больнице. Земфира ложилась туда в том числе, чтобы отдохнуть и сменить обстановку: «Больничное — это же что-то особенное. Лежала там год с перерывами. Месяц полежала, на неделю вышла, месяц полежала, на неделю вышла. Мне на ухе серьезную операцию делали. Но на работу я все равно ездила». Земфира лежала в двухместной палате с двумя кроватями: на одной — она, на другой — гитара. Персонал больницы хорошо относился к Земфире и знал, что она пишет музыку. За окном — сталинские дома, сквер. Больше всего ее вдохновляло дерево: «Я его хорошо помню, оно все закрывало. Менялось, от почек к листьям. От листьев — к безлистью. Можно долбиться на любую из веток и писать». Песню «Ракеты» она написала наутро после операции — в тексте это прослеживается. Когда впервые пела «Непошлое» в палате , слышала, как за ее дверью пациенты из соседних палат греют уши. Музыка писалась быстро. Это поток сознания. Текст ни к чему не обязывает. Прилетела и мне осталось ее зафиксировать. Я к этой песне прохладно отношусь. Написала, отболела и забыла». Лежала ночью на кровати, у меня постоянно голова работала. Мне было лень вставать за диктофоном. Но я себя заставила и очень быстро наговорила два куплета. Пришла на следующий день на репетицию и сказала парням: «Вы можете смеяться, но это хит». И то, как я себя ощущала. Писала ее дома. Все время выходила в зал и перед зеркалом ее сочиняла. Мешала маме, которая смотрела сериал». А потом слушала целую неделю в плеере — она мне очень повышала настроение. Она светлая, у нее весеннее настроение». Я была одна на студии двое суток, ночевала там и все время писала». Основана на реальных событиях лета 1998 года в Уфе». Песня «Земфира»: «Одна из автобиографичных на пластике. Мне как подумалось, так и спелось. У меня была одна привязанность, любовью не назову. И я никак не могла разобраться в себе. Появившись поздно ночью дома, очень быстро ее написала». Выборка: 44 песни с 7 альбомов каждая вторая песня. Здесь его можно прочитать полностью. При этом в начале карьеры прошедшее время у Земфиры проскакивало чаще. В другой научной статье « Особенности лирического героя поэзии Земфиры » Алексанра Бжузы проанализировала синтаксис Земфиры и то, к какой поэтической эпохе ее можно причислить: «Лирический герой, созданный в песнях Земфиры, является не только носителем сознания, но также предметом изображения, что приближает ее лирику к традиции Серебряного века, где присутствие субъекта высказывания — одна из важнейших особенностей поэзии таких лириков, как Андрей Белый, Есенин, Ахматова, Цветаева. Влияние последней на Земфиру особо ощутимо. Также используется намеренный пропуск значимого элемента, позволяющий создать двуплановость восприятия контекста. Слушатель сам домысливает, опираясь на свое ментальное и чувственное восприятие». Земфира постоянно повторяет, что не считает себя поэтом. Но Леонид Клейн журналист, автор книг о литературе, филолог, школьный учитель категорически не согласен. Он даже записал лекцию « Маршрут Земфиры », где объяснил ее поэтику: «Если бы даже Земфира ничего не написала, кроме строчки «Вороны-москвички меня разбудили», она бы уже считалась большим поэтом! Потому что такого нет нигде и ни у кого. Чтобы догадаться, что вороны тоже могут быть москвичками — нужно быть поэтом. У нее есть способность, присущая настоящему поэту: передавать словами, незаконченными предложениями, неправильными формами — незаконченность жизни, эмоции. Она очень серьезно относится к поэзии. И у нее много строчек, которые посвящены тому, как она сочиняет стихи. Ее магистральный сюжет более-менее один — и крутится вокруг главных текстов русской классической литературы. И ее «Маленький человек» — это ведь литературное понятие. И Земфира реально вся, как лучами, просвечена русской классикой. Потому что «Белеет парус одинокий — дурачок, он ничего не понимает» — это невероятно прекрасный разбор лермонтовского стихотворения. Потому что одинокий парус, который ищет бури во время гармонии, с точки зрения человека конца XX века — действительно дурачок. Или в том же стихотворении «Самолеты»: «Снег пошел и, значит, что-то поменялось» — на мой взгляд, великая строчка. Это отсылка к знаменитому стихотворению Пастернака «Снег идет». Понимаете, когда снег идет — он не может идти быстро. Но главное, когда снег идет, что-то меняется: все становится белее, медленнее. Что это за -140 в ее песне? Это опять очень хорошее знание русской поэзии. Одно стихотворение Маяковского начинается так: «В 140 солнц закат пылал, в июль катилось лето».
Земфира - новые песни и хиты
Сегодня мы предлагаем тебе забыть про One Direction и Майли Сайрус и послушать песни самой талантливой российской певицы XXI века – Zемфиры. день рождения певицы Земфиры. Мы хотим отпраздновать этот день подборкой ее лучших песен. Которые, на наш взгляд, лучше всего характеризуют ее как | Канобу. В свежем выпуске — лучшая песня Земфиры с «Бордерлайна», весенние танцы от Даниеля Шейка и О!
Земфире – 46: за что ее любят и почему ее песни остаются популярными спустя десятилетия
Дискография Земфира — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. Сегодня российской певице, музыканту и композитору Земфире Рамазановой исполняется 36 лет, что Buro 24/7 празднует подборкой ее лучших песен. Слушай хиты исполнителя Земфира онлайн бесплатно и без регистрации Скачивай песни в хорошем качестве на телефон или в машину и наслаждайся любимой музыкой. Лучшие песни Zemfira. Цепляло всё: простенькие, но ладные тексты, прилипчивые мелодии, философия потерянного все свои песни Земфира пишет сама.
Рената Литвинова: «Лучшие песни о любви написала Земфира»
Самая лучшая у Земфиры. Российский журналист Владимир Полупанов в музыке Земфиры говорил, что Земфира — это «мажорный гитарный поп 90-х, разбавленный наивными клавишными 70-х» и уверял в «тембральных совпадениях с агузаровским вокалом». Итак, мой перевод Земфиры, песня Искала: Искала — песня о просветлении — Земфира Земфира, Будда, Просветление, Длиннопост.
Песни Земфиры сняли с российских радиостанций
Следом она поет: «Жди меня, в этом городе солнце, как станция, как бы не сгореть» — практически «Звездный войны» — и затем: «За меня там все молятся, жмурятся». Какую же надо иметь поэтическую силу, чтобы после «молятся» поставить «жмурятся». Жмурятся и от солнца, и в ожидании смерти. Почти как у Пастернака: «О боже, волнения слезы. Мешают мне видеть тебя». Следом Земфира сообщает о неминуемой катастрофе: «Как бы не сгореть мне, как бы не задеть их».
Она берет на себя ответственность, так же как раньше: «Моей огромной любви хватит нам двоим с головою». И опять в нее стреляют, как в треке «До свидания», только на этот раз не промахиваются. Он написан не для того, чтобы орать его за рулем, и не для того, чтобы растягивать эмоциональную гармошку до размеров романса. Он предназначен тем, кто читал Марину Цветаеву и Бориса Пастернака. Да, лирическая героиня, возможно, больна, но это самая здоровая реакция на то, что происходит вокруг.
Игорь Цалер, журналист, музыкальный критик, основатель канала «Музыка. История, открытия, мифы» на «Яндекс. Дзен» Моя лента в соцсетях процентов на 80 заполнена одной темой — новым альбомом артистки Z. Оценок, ясное дело, только две: гениально! Земфира восемь лет не выпускала альбомы, но реакция на нее — по-прежнему феерическая.
Чтобы заставить публику неистово слушать пластинку в день выхода и получить гарантированный альбом года во всех будущих рейтингах, нужно действительно быть незаурядной личностью. Первый за восемь лет! Без бесконечных намеков, тизеров и подмигиваний. Черная глыба под нарочито небрежной обложкой с царапками упала на головы населения в полночь. Как монолит, который явился приматам в «Космической одиссее».
Идеальный способ презентации творчества от объекта сентиментального культа, который поколение само для себя придумало. Альбом записывался долго и без спешки, под гнетом самоизоляции и перфекционизма. Название «бордерлайн» откликается богатым символизмом: это и граница, водораздел, переход на ту сторону, и раздвоенное состояние мятущейся личности. Хотите боли, депрессии, раздвоенности, беспощадной к себе и близким исповедальности? Переходите через «бордерлайн».
Уже первая песня — угрюмо-грязные «таблетки» — доказывает, что певица не считает нужным оправдывать чьи-то ожидания. И правильно делает. А дальше — качели от распевности «пальто» до нервной чесотки «тома», от фортепианного роскошества «жди меня» до «остина», который бесит, и оголенных проводов в мясе в песне «мама». Не сказать, чтобы тоска-тоска. Скорее, эмоциональный маятник.
Движение от нервного срыва, аранжированного грязной гитарой и электронной тревогой, к успокоению нежных клавишных текстур. А потом — опять к взвинченному состоянию на краю пропасти. На первый взгляд «бордерлайн» — вопиюще ретроградный альбом.
Да, иллюзорные проблемы, которые нам кажутся проблемы, которые приходят к тому, кто нам кажется просветлённым. Хотя для просветлённого нет ни его самого, ни проблем. Тем не менее, проблемы приходят На него обрушивается всё, что должно было с ним успеть произойти. Вся карма вещей вокруг, все неравнодушные люди кто желает от него получить и ему навредить, тело болеет остаток жизни всем чем ему нужно было болеть может ещё несколько жизней, да и само внутреннее движение энергий двигаясь вверх, а не вниз, теперь разрушает тело. Это усталость Мастера, хоть для него кто он есть, она и не существует больше. Ему звонят "ночные" люди — те, для кого рассвет ещё не наступил и кто живёт наощупь, не видя полной картины вокруг. Для таких он может стать Мастером, устраивать сатсанги, сеансы медитации, проповеди, отвечать на их вопросы.
Ученики — его дети, но не его дети. Он не владеет ими, и они также Будды и они также не существуют как и весь этот мир. С определённой точки зрения, конечно же.
Слова об экономике и политике хорошо описывают то, что происходит в нашем обществе. Земфира как чуткий человек учитывает социальную повестку, хотя, кажется, она вне поля ее интересов. Дальше — больше: Земфира развивает тему болезненных отношений. Так вышло, что серьезные музыканты практически не поют о родителях: маму с папой можно расслышать либо в шансоне, либо в жуткой попсе.
И тут Земфира выдает песню о смерти мамы — можно сказать, сама для себя проводит сеанс психотерапии. Трек «крым» — эдакая цветаевская линия: песнь отрешенности, неразделенной любви, необратимости одиночества. Сначала Земфира поет: «Если ты будешь со мною жить, я однозначно брошу курить», а потом: «Если ты будешь со мной жить, ты устанешь меня любить» — стоическое понимание того, что близость невозможна. Одна из основных лирических линий Земфиры — стойкость в осознанном проживании жизни в одиночестве и боли. Вообще, поэзия Земфиры — палимпсест: артистка пишет тексты на полях большой русской лирики, в ней проступают настоящие цитаты. Вот что я имею в виду. Несколько лет назад она пела знаменитую строчку Булата Окуджавы «Бери "Шанель", пошли домой» именно «Шанель», не шинель , сейчас — обращается к стихотворению Константина Симонова «Жди меня» и стихотворению Бориса Пастернака «Снег идет», известным любому читающему человеку.
Таким образом, первый слой ее поэзии составляют неуклонность и необратимость одиночества, а второй — стихотворения, которые полны не надежды к Земфире это слово неприменимо , но жизни. Также замечу, что с годами лирика Земфиры требует все меньше слов и становится более камерной. Еще хочется поподробнее рассмотреть песню «жди меня», поскольку она поражает количеством образов и выразительных средств. Тут как палимпсест проступает слово «зло», как будто зло везет нас. Дальше возникает мощнейшая строчка: «Жди меня обреченно и, может быть, радостно». В «обреченно», конечно, проступает слово «обрученно», потому что следом поется: «Я протяну тебе ладонь, мы оба будем без колец». Вообще, строка «обреченно и, может быть, радостно» — как будто отсылка к православной иконе Всех Скорбящих Радость, то есть Земфира дотянулась до диалектики иконописи.
Следом она поет: «Жди меня, в этом городе солнце, как станция, как бы не сгореть» — практически «Звездный войны» — и затем: «За меня там все молятся, жмурятся». Какую же надо иметь поэтическую силу, чтобы после «молятся» поставить «жмурятся». Жмурятся и от солнца, и в ожидании смерти. Почти как у Пастернака: «О боже, волнения слезы. Мешают мне видеть тебя». Следом Земфира сообщает о неминуемой катастрофе: «Как бы не сгореть мне, как бы не задеть их». Она берет на себя ответственность, так же как раньше: «Моей огромной любви хватит нам двоим с головою».
И опять в нее стреляют, как в треке «До свидания», только на этот раз не промахиваются. Он написан не для того, чтобы орать его за рулем, и не для того, чтобы растягивать эмоциональную гармошку до размеров романса. Он предназначен тем, кто читал Марину Цветаеву и Бориса Пастернака. Да, лирическая героиня, возможно, больна, но это самая здоровая реакция на то, что происходит вокруг. Игорь Цалер, журналист, музыкальный критик, основатель канала «Музыка. История, открытия, мифы» на «Яндекс. Дзен» Моя лента в соцсетях процентов на 80 заполнена одной темой — новым альбомом артистки Z.
Оценок, ясное дело, только две: гениально! Земфира восемь лет не выпускала альбомы, но реакция на нее — по-прежнему феерическая.
Убедившись, что в результате у всех реципиентов «всплывали» руки, а организм выдавал характерную для невесомости биометрию, их выводили из состояния гипноза и отправляли на работу. В полном сознании, они на протяжении многих суток сохраняли новые гравитационные ощущения, выполняя программу эксперимента. При этом дополнительных словесных подкреплений, направленных на снижение весомости тела, не проводилось — ученые хотели узнать длительность однократных внушений. Оказалось — 10 суток. Сами участники эксперимента письменно описывали свои ощущения как «почти полное отсутствие веса тела»; «сидя, держусь за кресло: кажется, что улечу»; «при каждом вдохе в положении стоя кажется, что слегка отрываешься от пола». Свой собственный вес они дружно оценивали в 5-6 килограммов и что удивительно, средства объективного контроля подтверждали это. Датчики на теле космонавтов и регулярные физические тесты демонстрировали показатели, характерные для реальной гравитации такого уровня. Сам руководитель эксперимента Гримак, отмечал, что все это «не может не иметь связи с системными изменениями в организме, обусловленными снижением весомости тела», тем не менее, высказывал предположение, что в условиях реальной невесомости воздействие оказывается непосредственно на сердечно-сосудистую систему», в то время как «психическая модель» этого состояния вызывает «функциональную перестройку сосудистого тонуса».
Не смотря на разницу в механизмах рождения реального и наведенного ощущения невесомости, программа испытаний космонавтов с применением гипноза дала блестящий результат.