Что касается Кураева, то тут, думается, до отлучения от Церкви не дойдет. В апреле прошлого года отлучение от церкви утвердил Патриарх Кирилл.
«Вы извергаетесь из священного сана» Глава РПЦ Кирилл лишил сана протодиакона Андрея Кураева
Бывший протодиакон РПЦ Кураев заявил о намерении покинуть Россию | Что касается Кураева, то тут, думается, до отлучения от Церкви не дойдет. |
Патриарх Кирилл лишил протодиакона Андрея Кураева священного сана - Ведомости | Решение епархиального суда о лишении Андрея Кураева сана патриарх утвердил еще 4 апреля 2021 года, при этом действовал мораторий на издание соответствующего указа, сегодня он был отменен. |
Бывший протодиакон Андрей Кураев покинул Россию в День народного единства | Радонеж.Ру | Согласно резолюции Святейшего Патриарха Кирилла, решение об извержении протодиакона Андрея Кураева из священного сана вступит в силу после издания указа. |
Низверженный протодиакон: 8 высказываний Кураева, которые лишили его сана
Чувства которых, видимо, совершенно не волновали бывшего протодиакона. Есть еще ряд оснований, которые являются достаточными для того, чтобы такое решение было вполне обосновано. Отец Андрей Кураев не внимал увещеваниям ни с чьей стороны, как говорится в решении суда. Он впрямую назвал Русскую церковь раскольничей церковью. Одного этого уже достаточно для того, чтобы прекратить свое служение в этой церкви.
Летом 2022 года суд в Москве оштрафовал Кураева на 30 тысяч рублей за публикацию в «Живом журнале», где он рассуждал о гражданской войне в России в начале ХХ века. Судья посчитал, что в посте есть признаки дискредитации российской армии.
Сам Кураев заявлял, что «заплатил судом за свои слова» и теперь попробует «встать на путь исправления». Что суд счел преступным в его публикации, богослов не понял, так как, по его словам, мотивировочная часть судебного постановления не зачитывалась и конкретные цитаты в материалах дела отсутствовали. Картина дня.
У нас есть небольшая просьба.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев.
Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол.
Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего?
Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101]. О представителях официального ислама в РФ[ править править код ] 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»?
Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием.
Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу. Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [104]. Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа[ править править код ] В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [105] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет.
Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом. Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю.
Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется. Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас?
Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим. После чего осудил приурочивание Дня защитника Отечества и Международного женского дня к данному иудейскому празднику, высказав следующее мнение: Моё недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома?
Как праздновать день убийства тысяч детей? По утверждению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим, и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу [108]. По этому и ряду других фактов Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы [108]. В 2005 году Кураев прочитал лекцию на тему части жертв Освенцима , евреев-христиан [109]. Отношение к креационизму и дарвинизму[ править править код ] В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Кураев высказался с критикой протестантских авторов-креационистов за их отвержение теории эволюции.
В частности, он отмечал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца.
Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем». Православие и эволюция В 1999 году в книге «Всё ли равно как верить» А. Кураев критиковал дарвинизм , сравнивая его с ураганом, который никогда не соберёт суперлайнер, и говорил о поспешности дарвиновских умозаключений: Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах.
В чём Дарвин видел «двигатель прогресса»?
Андрей Кураев покинул Россию. Чем известен экс-протодиакон?
Учитывая отказ прибыть на заседание, церковный суд счел обоснованным рассмотреть дело в заочном порядке. Решение об извержении протодиакона Андрея Кураева из сана вступит в силу в случае утверждения его правящим архиереем г. Москвы — Патриархом Московским и всея Руси, а до этого в установленный срок может быть обжаловано.
Право сослужения с нынешним патриархом Кириллом, то есть с таким, каким он себя сделал, это сомнительная честь. Добиваться ее не считал и не считаю нужным. Патриарх Варфломей год назад сказал мне, что не может принять мою апелляцию, пока нет окончательного приговора.
Я об этом сейчас думаю», — сказал он. Что произошло: 21 апреля в своем блоге Кураев назвал умершего Агейкина «недопротопресвитером», «тупым карьеристом», сделавшим карьеру «в сфере вип-сервиса». Спустя неделю в интервью газете «Московский комсомолец» священнослужитель высказался против ковид-диссидентов внутри РПЦ и заявил, что «период хвастовства» в церкви растянулся на два месяца, а заболевшие появились из-за этикета священнослужителей — взаимного лобызания рук, «христосования» на Пасху. О Кураеве: По данным «Интерфакса», Кураев в свое время был одним из наиболее активных деятелей РПЦ, ратовавших за избрание митрополита Кирилла на Московский патриарший престол.
Ведь это вечное небо бесконечно, а я маленький такой, я ничто. Но во мне есть нравственный закон, то есть это противопоставление. То есть паскалевское, как у Блеза Паскаля. Мир может сломить меня одной каплей дождя или ещё чего-то. Я тростник надломленный, но я мыслящий тростник. И поэтому я выше всех этих галактик, ураганов и так далее. Такая же мысль у Канта. А вообще в религиозной философии это изумление. Вот человек — это такой мезальянс, неравный брак. Как частица Бога оказалась в теле обезьяны? Мифы предлагаются разные. Невероятно красивый миф, скажем, был у пифагорейцев. Это орфическая школа у древних греков. У них считалось так: когда Дионис был ещё мальчиком, такой маленький бог ещё, в это время шла война Олимпийских богов с титанами. И титаны решили Диониса убить, а он из дома не выходил, он послушный мальчик, с незнакомыми дядями не выходил из дома. Так эти титаны что задумали? Они сделали огромные, отлили медные зеркала стеклянных ещё не было , изготовили трещотки, стали греметь под окнами небесного дома Диониса. Его это заинтересовало. Малыш выглянул, ему подставили зеркало, он увидел отражение самого себя и неба внизу, решил: там тоже хорошо. Отсюда любимая формула оккультистов, что вверху, то и внизу, кстати говоря. Он вышел из дома, свалился туда. Титаны его порвали, сожрали. Зевс, видя это безобразие, своими молниями испепелил этих титанов. А из их золы, пепла изготовил тела первых людей. Это называется миф о Дионисе Загрее. Отсюда понятно, что в человеке есть начало божественное, но есть начало титаническое, плохое, злое, потому что это пепел тех нехороших оппонентов Олимпийских богов. Поэтому в человеке есть и чёрное, и белое, конями сопряжена душа по-платоновски и так далее. Также по теме Церковь при храме Неопалимой Купины в Отрадном — одна из трёх православных церквей в Москве, где проходят службы на английском языке.... Крайне негативное, и поэтому, если я зачинаю новую жизнь на земле, я ещё кусочек божества отщипываю от вечности и обрекаю на заключение в земле. Это очень нехорошо, и поэтому у некоторых — не у всех — агностических сект даже был ритуал, когда они на своих собраниях пили коктейль из менструальной крови и спермы. Это было знаком того, что «Смотрите, боги, мы не используем эти жидкости по назначению. Мы никого не зачинаем, мы от этого чисты». Очень забавная, конечно, была смесь разных идей и так далее. И это не совсем ушло в прошлое. Вот у меня такое ощущение, что некоторые из агностических идей доживают свой век именно в православных монастырях через столетия в разных странах. В католических не доживают? А здесь, когда я слышу… — Господи. Вы как чекист, конечно, старый. Информаторы у вас. Соавторы отец Павел Флоренский и Александр Ельчанинов. Они одноклассники по Тифлисской гимназии были. И написали они учебник по истории религии для гимназии. Всё в этом учебнике обычно, кроме главы «Православие». Потому что глава «Православие» написана там с точки зрения этнографии. Не догматики, как можно было бы ожидать, не Закон Божий, а во что веруют тамбовские крестьяне. Так вот изучение любой религии — оно, с одной стороны, предполагает изучение её идеологии, вероучения, догматов и так далее, а с другой стороны — изучение реальной социологии, во что это преломляется в реальной жизни людей, потому что книга может быть одна и та же, та же Библия. А вот излюбленные цитаты — в каком сообществе, в какой социальной страте, в какое время та или иная цитата из Евангелия становится актуальной. Это информаторы не в монастырях, а это обычные священники, к которым приходили подранки. И вот они рассказывали. Понимаете, дело в том, что это же не клуб насильников брутальных, это не бандиты из банды Чикаго или Нью-Йорка, понимаете. Для того чтобы склонить какого-то молодого человека в монастыре к такого рода вещам, надо его убедить, то есть сначала получить доступ к его голове, что это нормально, это терпимо, это хорошо, а может быть, даже именно и хорошо. Не просто грех, а некая продвинутость, добродетель духовная. И нужны богословские аргументы. В том-то и дело, что в разных странах где-то — читая об этом в прессе, где-то — из разговоров со священниками я вижу, что кейс этих аргументов в достаточной степени стабилен. Кстати говоря, учитывая, что в современном западном мире появилось квир-богословие, где эти вещи уже открыто обсуждаются, видно, что в этом смысле некоторые наши идеологи монашества отнюдь не отсталые люди. Не все. Естественно, далеко не все. То есть не замечать этого нельзя. Господи, слишком много свидетельств. Достаточно, скажем, взять такую книжку, как «Посмертные вещания Нила Мироточивого».
Скандального протодиакона Андрея Кураева лишили сана «за хулу на церковь»
Бывший протодиакон Андрей Кураев покинул Россию в День народного единства | В 2020 году епархиальный суд усмотрел в заявлениях Кураева знаки хулы на храм и признал его подлежащим лишению сана. |
Патриарх Кирилл лишил протодиакона Андрея Кураева священного сана | Протодиакона Андрея Кураева, которого лишили сана церковным судом Московской городской епархии, могут отлучить от церкви. |
Диакона Андрея Кураева отлучили от ... - YouTube | От церкви не отлучили и то хорошо? shum_ |
Протодиакона Андрея Кураева лишили священного сана - Афиша Daily | Протодиакона Андрея Кураева лишили сана за «хулу на Церковь» и клевету. |
Митрополит Иларион: решение об извержении Андрея Кураева из сана не будет пересмотрено
4 ноября бывший протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев покинул Россию. Андрей Кураев — священнослужитель (уже бывший), философ, богослов и общественный деятель. Глава Русской православной церкви (РПЦ), патриарх Кирилл подписал указ о запрете протодиакону Андрею Кураеву совершать священнодействия. МОСКВА Лишенный сана бывший протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев заявил, что покинул Россию в День народного единства, сообщает РИА "Новости".
Епархиальный суд Москвы постановил лишить сана протодиакона Андрея Кураева
Патриарх Кирилл лишил сана бывшего дьякона Андрея Кураева. Подробности | Бывший протодиакон Андрей Кураев, которого до этого Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил священного сана, заявил об эмиграции в Чехию. |
Андрей Кураев лишен священного сана указом патриарха Кирилла | Андрей Кураев Источник: Кирилл Каллиников / РИА Новости. |
«Это трудовая миграция». Экс-протодиакон РПЦ Андрей Кураев решил уехать из России
Отец Андрей Кураев не внимал увещеваниям ни с чьей стороны, как говорится в решении суда. Кураев объяснил, зачем церкви такие, как он 135 Андрей Кураев перед отъездом из России дал интервью «Фонтанке», в котором оценил свое участие в деятельности РПЦ. Лишенный священного сана бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев заявил, что покинул РФ в День народного единства, 4 ноября. Глава Русской православной церкви сказал, что со стороны Кураева были и другие «деяния», на которые поступали жалобы.
Лишенный сана бывший протодиакон Андрей Кураев эмигрировал из России
Лишение сана бывшего диакона Русской православной церкви Андрея Кураева вызывало различные реакции. Кураев заметил, что тогда Гундяев сказал, что «бывают ситуации, когда недееспособные люди управляют Церковью, но смерть патриарха нас от этого избавила». Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев заявил, что уехал из России в День народного единства. В РПЦ допустили отлучение от церкви протодиакона Андрея Кураева. Зато, если Кураев испугается отлучения от Церкви и уйдёт к патриарху Варфоломею, проблема упростится. Указ, запрещающий диакону Андрею Кураеву служить в церкви, патриарх издал 29 апреля.
Епархиальный суд Москвы постановил лишить сана протодиакона Андрея Кураева
В этот же день протодиакон Андрей Кураев сделал запись, коснувшуюся Агейкина, в своем блоге. До этого Кураев посвятил ему еще 7 публикаций. В указе патриарха Кирилла говорится, что поступок протодиакона Андрея Кураева — безнравственный и циничный. Также подобные заявления в его личном блоге вызвали возмущения у паствы РПЦ, архиереев и клириков. При этом патриарх Кирилл рассказал, что на различные поступки Кураева ему давно поступали жалобы. Теперь же протодиакон ответит за все по совести и закону. А Михаил Тюренков, руководитель религиозной редакции Царьграда, сообщил, что с Кураева могут и вовсе лишить священного сана или же отлучить от Церкви. Как отнесся к решению Андрей Кураев В своем интервью Андрей Кураев рассказал, что сейчас переживает вовсе не по поводу запрета в служении.
Не возобновился. РС: Я сам часто посещаю епархии и во многих из них под пиво речь заходила о Кураеве. На вопрос «почему больше не зовете такой талант? Например, позовешь его лекции читать в Калмыкию про актуальные секты, а он задвинет про вымирающих рерихнутых последователи религиозного движения рериховцев. Или про пользу онанизма расскажет, анекдотец какой сальный, «отмиссионерить-катехизнуть» опять-таки, прочие вещи уровня современных стендаперов категории «Б». По итогам его визитов приходилось и с властями разбираться, и с разгневанными прихожанами, и с духовенством деморализованным. И встал логичный вопрос: а оно того стоит? Не надежней ли позвать бороться с сектами того же профессора Дворкина, который не берет с собой смазливых мальчиков типа книги потаскать, не выкатывает райдер на предмет перелетов бизнес-классом и, главное, говорит по делу и без похабщины? Впрочем, и похуже вещи рассказывали, любой «гомоепископ» из ЖЖ Кураева и рядом не стоял по количеству баек характерного типа. Разные люди из разных мест, зачастую даже не православные, рассказывали мне истории и про вуайеризм в туалетах МГУ, и про попытки заказать мальчиков в номера епархиальных гостиниц, и про сманивание алтарников с иподиаконами в Сочи. Может, они все как-то сговорились и врут, но я на всякий случай насторожился. РС: Пока звезда в тренде, ей и оргии простят, и пьяные выходы на сцену, и даже мордобой. Но реальная звезда должна создавать что-то новое, а не всю жизнь петь хиты девяностых. Если застой в творчестве сочетается со скандальной репутацией, тогда все, конец. Будешь выступать в клубах и на корпоративах у преданных фанатов, и то нечасто. Именно так сейчас у Кураева и происходит: принципиально новых сочинений давно нет, почти все тексты о грязном белье духовенства, широким массам малоинтересные.
Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона Андрея Кураева, в частности, обвинениях Русской Православной Церкви в «организации раскола». Суд констатировал, что Кураев не изменил характера своей деятельности после увещеваний со стороны епархиального духовника протоиерея Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии ещё в 2015 году. В соответствии с Положением о церковном суде, протодиакон Андрей Кураев был трижды вызван в церковный суд в установленном порядке. При этом лишь в одном случае его отказ прибыть для участия в заседании был признан обоснованным уважительной причиной состояние здоровья. В ответ на четвёртый вызов на заседание суда, запланированного на 29 декабря 2020 года, 25 декабря Кураев направил по электронной почте сообщение следующего содержания: «Убедительно прошу перенести заседание на январь, так как в предновогодние дни Москва намертво стоит в пробках, а на метро приехать опасно из-за пандемии». Учитывая отказ прибыть на заседание, церковный суд счел обоснованным рассмотреть дело в заочном порядке. Решение об извержении протодиакона Андрея Кураева из сана вступит в силу в случае утверждения его правящим архиереем г. Москвы — Патриархом Московским и всея Руси, а до этого в установленный срок может быть обжаловано". Говоря светским языком, это начало серьёзной кадровой чистки", - прокомментировал историк, публицист, член Информационной комиссии Московской городской епархии РПЦ Михаил Тюренков. На вопрос о конфликте с Церковью он ответил: "Сама по себе неконгруэнтность, скажем так, была видна изначально". Презрительно пояснил, что принадлежит к "своему социокультурному кругу"; мол, я - потомственный интеллигент, а недруги - быдло и вообще "гэбисты". Заявил: "Протодьяконом я никогда не представлялся, но дьякон Андрей Кураев — называется «торговая марка»". В LiveJournal Кураев допустил возможность подачи апелляции к Фанару, то бишь к патриарху константинопольскому, раскольнику-еретику Варфоломею I Димитриосу Архондонису : "Согласны ли московские канонисты с правом Вселенского Патриарха принимать такие апелляции — вопрос десятый.
Более того, по его словам, этому греху привержены примерно 40 из ста тридцати епископов Русской православной церкви, которые составляют «голубое лобби». Это «лобби» контролирует как церковные, так и светские власти, блокируя любые попытки наказания негодяев — так что жертвы совращения или даже прямого принуждения не смеют выступить открыто. Это произвело немалый скандал, смелые разоблачения Кураева активно распространялись по Сети. Но уже тогда возникали вопросы. Откуда отцу Андрею было известно о существовании такого «лобби»? По его словам, от неких информаторов, имен которых он называть не будет. Когда у него, естественно, спрашивали, почему же он не предпримет действия, вполне очевидные для человека, столкнувшегося с тяжелыми каноническими а в ряде случаев и уголовными преступлениями — то есть не пойдет к патриарху, в церковный суд или в суд государственный — он отвечал : «Потому что письменное обращение в суд требует документальной подтвержденности. Значит, я должен был бы раскрыть имена потерпевших, зная, что их личные данные и рассказы неизбежно станут известны их священномучителям. А вот действенная реакция суда вовсе не гарантирована».
Скандального протодиакона Андрея Кураева лишили сана «за хулу на церковь»
Патриарх Кирилл подписал указ о лишении Андрея Кураева священного сана. Кураев заметил, что тогда Гундяев сказал, что «бывают ситуации, когда недееспособные люди управляют Церковью, но смерть патриарха нас от этого избавила». Патриарх Кирилл подписал указ о лишении Андрея Кураева священного сана. Зато, если Кураев испугается отлучения от Церкви и уйдёт к патриарху Варфоломею, проблема упростится.