Стивен Спилберг — американский режиссер, продюсер и сценарист. Родился 18 декабря 1946 года в городе Цинциннати (штат Огайо) в ортодоксальной еврейской семье. Спилберг снимает короткую историю без диалогов о двух автостопщиках, которых судьба сводит где-то посреди бескрайней американской пустыни. Ps Это кто такая то хоть вообще. Именно тогда, по моему мнению, Спилберг стал холодным и превратился из художника в ремесленника — шестеренки в его механизмах по-прежнему крутятся исправно, актеры плачут и улыбаются, декорации ширятся, но сердце всего демонстрируемого на экране не бьется.
Спилберг до восьмидесятых
- Содержание
- Кинокарьера и критика Мединского
- Фото: Стивен Спилберг
- Кто такая Саша Спилберг и как она оказалась в Госдуме | Канобу
- Стивен Спилберг
- Проблемы со сверстниками и интерес к кино
Творческий путь Стивена Спилберга
Однако создатели алгоритма не думают, что его следует использовать для предотвращения преступлений. Над механизмом прогнозирования преступлений они работали в первую очередь для того, чтобы показать предвзятость полиции США и вызванную этим неэффективность. По их наблюдениям, в богатых районах вспышки преступности порождают волну арестов, что же до бедных районов, то там такой закономерности не наблюдается.
В Огайо бабушка Стивена преподавала английский язык евреям, пережившим Холокост. Спилберг рассказывал, как выучил цифры по татуировке одного из бывших узников Освенцима: «Он закатывал рукав и показывал: вот это 4, а это 2, а это 7. Это было мое первое знакомство с арифметикой. Мы потеряли много родни». Спилберг открыто и активно поддерживает Израиль и много делает для того, чтобы увековечить память о Холокосте: «Я знаю, как важно существование и процветание Израиля.
Как еврея меня глубоко волнует рост антисемитизма и антисионизма в мире. В настоящее время только в пяти штатах история Холокоста включена в школьную программу. Я прилагаю все усилия, чтобы это стало обязательным предметом во всех пятидесяти штатах». После выхода на экраны «Списка Шиндлера» режиссёр стал получать тысячи писем и звонков от людей, переживших Катастрофу. У каждого была своя трагическая история. Чтобы голоса этих людей были услышаны, Спилберг основал в Калифорнии специальный фонд, который обеспечивает сбор и сохранение их свидетельств.
В восьмидесятые годы Спилберг вступил уже состоявшимся режиссёром с номинациями на «Оскар» и далёкими планами на будущие проекты. Но многие тогда считали его не больше, чем мимолётным феноменом, который угаснет так же стремительно, как появился. Кто-то даже искал причины успеха режиссёра в монтажёрах его картин или композиторе Джоне Уильямсе. Тогда Спилбергу только предстояло найти свой уникальный голос и доказать миру, что успех «Челюстей» и «Близких контактов» был не случайностью, а закономерностью. В детстве, как и многие сверстники, Спилберг проводил много времени за чтением приключенческой литературы и просмотром сериалов по ТВ. Но больше всего юного Стивена увлекали фильмы про Джеймса Бонда — он мечтал, что однажды и его пригласят работать в «бондиану». Именно желание сделать «что-то весёлое, наподобие Бонда» и привело к появлению Индианы Джонса. Стивен Спилберг и его друг Джордж Лукас, который только-только закончил работу над первыми «Звёздными войнами», отдыхали вместе на Гавайях, когда им пришла в голову идея создать новую приключенческую франшизу. Они объединили свою любовь к «бондиане» с увлечением старыми сериалами и комиксами вроде историй о Доке Сэведже — учёном и искателе приключений, которого описывали как «смесь дедуктивных способностей Шерлока Холмса, физических способностей Тарзана, интеллекта Крейга Кеннеди и добродетели Авраама Линкольна». Джордж Лукас придумал образ профессора археологии с хлыстом и шляпой, который занимается поиском артефактов для своего института. Когда сценарий уже был готов, а съёмочная команда собиралась вот-вот начать работу над фильмом, Спилберг подошёл к Лукасу и сказал, что ему не очень нравится фамилия героя, Смит. Тогда второй — больше в шутку — предложил заменить её на Джонс. Так родилось имя, с которым теперь связывают одну из самых важных и популярных франшиз 80-х. Первый фильм об Индиане Джонсе, «В поисках утраченного ковчега», вышел в 1981 году. Несмотря на очевидно «низкохудожественные» источники вдохновения, Спилберг смог создать картину, которая понравилась и зрителям, и серьёзным критикам.
Тогда парень поступает в технический колледж, а на каникулах снимает 26-минутный фильм «Эмблин», который стал его трамплином в большое кино. В 1969 году компания Universal Pictures после просмотра «Эмблин» заключает с молодым режиссером контракт на первый эпизод нового сериала «Ночная галерея». В дальнейшем снял первый эпизод еще одного нового сериала, «Коломбо», «Убийство по книге». Через два года Спилберг снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль». Картина, созданная для телевидения, завоевавшая Гран-при на только что созданном фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после своего успеха перенесена на большой экран. Основой для «Дуэли» послужил рассказ Ричарда Мэтисона, который написан по реальному случаю. Режиссерским дебютом Спилберга на большом экране в 1974 году стал фильм «Шугарлендский экспресс». Через год Спилберг приступил к созданию ленты «Челюсти» по бестселлеру Питера Бэнчли. Фильм принес его создателям огромную прибыль: лента стала третьей в прокате по итогам 1970-х годов, собрав 260 миллионов долларов. Эта история нашла свое продолжение еще в трех фильмах: «Челюсти 2», «Челюсти 3» и «Челюсти: Месть». В 1977 году вышел серьезный, научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени» о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Перед созданием картины Спилберг тщательно изучил многие доклады, любые доступные сведения о НЛО, лично встречался с людьми, которые, по их словам, сталкивались с пришельцами. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода. Фильм «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» в 1981 году, начинает знаменитую серию об Индиане Джонсе, профессоре археологии одного из американских колледжей 1930-х годов и его фантастических путешествиях в отдаленные уголки нашей планеты. Затем последовали фильмы «Индиана Джонс и храм судьбы», «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Трилогия упрочила репутацию режиссера как создателя зрелищного и кассового кино. Позднее появилась четвертая часть серии «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». За первый уик-энд проката в США фильм собрал 100 миллионов долларов. В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента «Инопланетянин». Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон начал писать еще во время съемок первой части трилогии об Индиане Джонсе. Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина».
Биография Саши Спилберг и личная жизнь
Не раз «оскароносный» — хотя и не так часто, как Вуди Аллен или Фрэнсис Форд Коппола — Стивен Спилберг получил самую большую кассу, его фильмы собрали более 10 миллиардов долларов. Да, он не такой «завернутый», как Аллен или Коппола, но зато его фильмы смотрят все и всюду. Они просты боже сохрани, никак не примитивны! И — как и его гениальный предшественник Чарльз Спенсер Чаплин — Стивен Спилберг — настоящий человек-оркестр. И сценарист, и монтажер, и продюсер. Правда, он не сочиняет музыку, как Чаплин, но в кадре, в эпизодических ролях, Спилберг, как и великий Шарло, появлялся не раз.
По количеству же титулов и по продолжительности карьеры, увенчанный лаврами и почестями, создатель сериала про археолога Индиану Джонса уже превзошел создателя эпопеи про бродяжку Чарли. У Спилберга сотни! Свой первый фильм он снял… С младых ногтей …когда ему было всего лишь 12 лет. И он был восхищен своим отцом. Арнольд Спилберг историческая родина которого — как и огромного количества выдающихся евреев 20-го века — российский Каменец-Подольский , потерявший огромное количество родственников во время Холокоста и проживший 103 года, был одним из тех, кто созданием новых технологий более чем решающим образом повлиял на будущее своего сына, на его творческий выбор, и своим собственным примером дал ему «путевку в жизнь».
Однако, посвящая свою новую картину ушедшему в прошлом году отцу, режиссер не только приносил ему благодарность, но еще и как бы искупал собственную вину перед ним за свой юношеский отход от традиций иудаизма Стивен вырос в ортодоксальной еврейской семье , совершенный из-за антисемитского если не сказать, расистского отношения к подростку в подростковом возрасте в Финиксе, Аризона, где жила семья Спилбергов. Как известно, тема ксенофобии — одна из главных в «Вестсайдской истории» музыку к которой, кстати говоря, любили слушать в доме Спилбегов , ставшей, по существу, своеобразной интерпретацией истории Ромео и Джульетты 20-го века. И даром, что перед нами не Италия и не два благороднейших семейства, Монтекки и Капулетти, но… перед нами все те же «страсти роковые, и от судеб защиты нет».
Специально подгадал такой цифровой перевертыш? Он авантюрист, с него станется! И снова, как всегда, блистательно. Отсутствие привычного бума можно объяснить только одним: от Спилберга ждали, что он этих шекспировских Ромео с Джульеттой забросит куда-нибудь в созвездие Девы, причем Ромео будет из семейства зеленых, а Джульетта от природы фиолетова. А он бережно реализовал на современном технически совершенном экране великую партитуру Леонарда Бернстайна, переведя ее в живописно пластический ряд - создал эталонный вариант музыкальной трагедии, не испортив ни ноты неуместными режиссерскими амбициями. Ему не привыкать к сдержанному приему. Хотя он самый коммерчески успешный режиссер мира и вселенной.
Мать будущего классика играла на фортепиано, отец был специалистом по электронике и занимался разработкой компьютеров. Семья религиозная, исправно посещала синагогу, а тема Холокоста не сходила с уст - в его топках погибли многие из оставшихся в Европе родственников. Так что обращение Спилберга к этой теме в одном из самых проникновенных его картин "Список Шиндлера" было неизбежным. Свой первый фильм он снял в 12 лет на 8-миллиметровую пленку - про жуткую катастрофу, которую устроил на игрушечной железной дороге. За дебютом последовала "Последняя атака", а еще через год явился игровой 40-минутный фильм "Бегство в никуда", где все роли сыграли его одноклассники, - картина взяла первый приз на конкурсе штата. И вот так мало-помалу к выпуску из школы он снял до двадцати "приключенческих" 8-мм фильмов. Когда семья переехала из Цинциннати в Феникс, подросток каждую пятницу пропадал в местном кинотеатре, и впоследствии режиссер признавался, что среди фильмов, оказавших на него влияние, были проштудированные тогда "Король монстров", "Пиноккио", "Лоуренс Аравийский", "Отважные капитаны" с молодым Спенсером Трэйси - они укрепили в нем желание посвятить себя кино. Первый почти настоящий фильм он снял в 1963-м - 140-минутную фантастическую картину "Пламя страсти"; много позже на ее сюжетной основе Спилберг сотворил свою знаменитую фэнтези "Близкие контакты третьей степени".
Деньги в сумме 600 долларов на съемки выделили родители юного режиссера.
Обязанности бесплатного повара для съемочной группы охотно взяла на себя мама режиссера. Некоторые декорации семья Спилбергов делала самостоятельно. Началась увлекательная карьера Стивена Спилберга. Юность В 19 лет юный режиссер пробовал поступить сразу в 2 школы, где преподавали основы кино. Он очень надеялся на положительный ответ, но его ждало разочарование. Оба заведения отказались брать юношу на обучение, объясняя это тем, что он бездарность. Стивену Спилбергу не раз в юности говорили, что он - полная бездарность Но Спилберг не сдавался. Мысли о кинематографе ни на секунду не выходили из его головы. Немного позже Стивен смог поступить в технический колледж, где за время обучения снял небольшую короткометражку «Эмблин», которую заметили продюсеры и режиссеры кинокомпании «Universal».
После этого компания решила заключить с юношей контракт, на что Стивен сразу же согласился. Он работал над многими кинокартинами, помогал в съемках и добавлял в сценарий что-то свое. Признание В 1971 году вышла первая короткометражка «Дуэль», в съемках которой принимал участие всего один актер. Она получила положительные отзывы и признание зрителей. В 1974 году представители компании«Universal» предложили Стивену снять полноценный фильм «Шугарлендский экспресс» с известным в то время актером Голди Хоумом.
Лента получила положительные отзывы кинокритиков за режиссуру Спилберга, при этом некоторые из них сочли новую экранизацию лучшей адаптацией мюзикла, чем картина 1961 г. За свою карьеру Спилберг снял почти полсотни картин и спродюсировал более 130. В апреле 2018 г. Компьютерные игры Стивен Спилберг неоднократно принимал участие в создании компьютерных игр, выступая в роли автора идеи или сюжета.
Первым его проектом была приключенческая игра The Dig 1995. Позже он участвовал в разработке игр компании Electronic Arts "Электроник артс" , выступил идейным вдохновителем и дизайнером серии игр Trespasser: The Lost World — Jurassic Park 1998 , первых трех из серии Medal of Honor 1999, 2000, 2002 , Boom Blox 2008. Общественная деятельность Стивен Спилберг активно занимается благотворительностью. Так, деньги, полученные за фильм "Список Шиндлера", он направил в различные организации и на мероприятия, связанные с увековечением памяти о Холокосте. В 1994 г. В 2005 г. Награды Среди его кинонаград три "Оскара" один за "Лучший фильм" и два как "Лучший режиссер" , три "Золотых глобуса" два — за лучшую режиссуру и премия Сесиля Де Милля за выдающиеся заслуги , а также престижная премия Американской киноакадемии имени Ирвинга Тальберга, вручаемая за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства. Кроме того, в его активе премии Каннского 1974 и Венецианского 1993, 2001 кинофестивалей и Британской академии кино и телевизионных искусств - БАФТА 1994. В целом снятые им фильмы получили 34 "Оскаров" номинировались 133 раза , 22 премии БАФТА 111 номинаций , выиграли 11 призов "Золотой глобус" из 66 номинаций.
Саша Спилберг вышла на связь после исчезновения
Спилберг, Стивен | Актёр: Стивен Спилберг. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Стивен Спилберг можно посмотреть на Иви. |
Саша Спилберг вышла на связь после исчезновения | Смотрите видео онлайн «Творческий путь Стивена Спилберга» на канале «Вечерняя Москва» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 декабря 2023 года в 16:57, длительностью 00:03:24, на видеохостинге RUTUBE. |
Стивен Спилберг — человек, придумавший 80-е — Кино и сериалы на DTF | Спилберг, которому идет восьмой десяток, до сих пор не боится экспериментировать. |
Стивен Спилберг станет обладателем почетного "Золотого медведя" Берлинале | Сти́вен А́ллан Спи́лберг — американский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Одна из ключевых фигур эры Нового Голливуда. |
Стивен Спилберг вырос на бабушкином борще под звуки балалайки
Актёр: Стивен Спилберг. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Стивен Спилберг можно посмотреть на Иви. Детство и юношеские годы биографии Стивена Спилберга, получение признания в кинематографе. Балковский был одним из первых, кто подошел к этой сфере серьезно, подтверждает основатель Players, но его нельзя сейчас назвать самым влиятельным человеком в интернет-маркетинге, так как он отвечает лишь за небольшой кусок рынка: Сашу Спилберг, своих артистов и Z Agency. Везде алгоритм анализировал временные и пространственные координаты отдельных событий и обнаруживал закономерности для прогнозирования будущих преступлений. Описание сильно напоминает фильм «Особое мнение», снятый Стивеном Спилбергом в 2002 году по мотивам. Стивен Спилберг — знаменитый американский кинорежиссер, сценарист, продюсер и монтажёр. Спилберг — один из самых успешных режиссеров в истории Соединенных Штатов. Стивену Спилбергу – 75! Внук эмигрантов из России и Украины, знаток русской культуры, мастер хэппи-эндов, один из самых влиятельных кинематографистов в мире отмечает свой юбилей.
«Пророк YouTube»: Саша Спилберг выступила с речью в Госдуме
СПИ́ЛБЕРГ СТИВЕН | Самым ярким моментом, бесспорно, стало выступление блогера Саши Спилберг. |
Стивен Спилберг станет обладателем почетного "Золотого медведя" Берлинале | Американский сайт новостей о развлечениях и медиа TheWrap, сообщивший поражающую воображение цифру, считает самым кассовым фильмом Спилберга «Парк Юрского периода» 1993 г., сборы от которого чуть не дотянули до $1 млрд, остановившись на $983,8 млн. |
Стивен Спилберг вырос на бабушкином борще под звуки балалайки | Стивен Аллан Спилберг, родившийся 18 декабря 1946 года, — выдающийся американский кинорежиссер, выступающий в роли режиссера, продюсера и сценариста. |
Спилберг, Стивен | Популярная блогерша Саша Спилберг, об исчезновении которой ранее сообщила ее менеджер, обратилась к своим поклонникам. |
Стивен Спилберг: вечный ребенок, изменивший кинематограф
Краткая справка о Стивене Спилберге. Стивен Спилберг (Steven Spielberg) — режиссер, продюсер, сценарист американского происхождения, сооснователь кинокомпаний Amblin Entertainment и DreamWorks. Стивен Спилберг – знаменитый голливудский продюсер, режиссер и сценарист. Широкому кругу зрителей Спилберг известен по фильмам «Челюсти», «Инопланетянин», по франшизе «Индиана Джонс» и другим фильмам. Стивен Аллан Спилберг родился 18 декабря 1946 года в Цинциннат. Саша Спилберг. Создатель. По вопросам сотрудничества/рекламы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 18 декабря 1946 года родился американский режиссер, сценарист и продюсер Стивен Спилберг.
Режиссёр Стивен Спилберг сожалеет о правках, внесённых в «Инопланетянина»
«Тыкает кнопочки» и зарабатывает миллионы: кто такая Саша Спилберг и чем она знаменита. Самым ярким моментом, бесспорно, стало выступление блогера Саши Спилберг. Сти́вен А́ллан Спи́лберг — американский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Одна из ключевых фигур эры Нового Голливуда. Из более позитивных новостей: этот пост Екатеринбуржцам! Краткая справка о Стивене Спилберге. Стивен Спилберг (Steven Spielberg) — режиссер, продюсер, сценарист американского происхождения, сооснователь кинокомпаний Amblin Entertainment и DreamWorks. Кто же он на самом деле? – задумываются многочисленные злопыхатели Спилберга. Взрослый мужчина с нежной душой ребенка или прожженный тип, надевший маску наивного простака, в неизменных джинсах, кроссовках и бейсболке?
Стивен Спилберг вырос на бабушкином борще под звуки балалайки
Почему Спилберга отчислили из киношколы. К 75-летию мастера | «Тыкает кнопочки» и зарабатывает миллионы: кто такая Саша Спилберг и чем она знаменита. |
Спилберг, Стивен — Википедия с видео // WIKI 2 | Кто же он на самом деле? – задумываются многочисленные злопыхатели Спилберга. Взрослый мужчина с нежной душой ребенка или прожженный тип, надевший маску наивного простака, в неизменных джинсах, кроссовках и бейсболке? |
Кто такая Саша Спилберг и как она оказалась в Госдуме | Стивен Аллан Спилберг – самый успешный голливудский режиссер, сценарист, продюсер, создавший 20 кассовых картин, прокат которых принес $ 8,4 млрд. |
Стивен Спилберг (Steven Spielberg) - биография, новости, личная жизнь
В настоящее время только в пяти штатах история Холокоста включена в школьную программу. Я прилагаю все усилия, чтобы это стало обязательным предметом во всех пятидесяти штатах». После выхода на экраны «Списка Шиндлера» режиссёр стал получать тысячи писем и звонков от людей, переживших Катастрофу. У каждого была своя трагическая история.
Чтобы голоса этих людей были услышаны, Спилберг основал в Калифорнии специальный фонд, который обеспечивает сбор и сохранение их свидетельств. Он также создал в Еврейском университете архив видеоматериалов, который содержит записи интервью с пережившими Холокост — тысячи часов. Книга Молли Хаскелл говорит о картинах Спилберга как о ступенях его жизни.
Извлекая опыт из прошлых ошибок и неудач, он прокладывает путь своей жизни от фильма к фильму. С раннего детства Стивен придумывал истории, которые просто не мог удержать внутри. Как он сказал однажды в интервью: «Это мое топливо, это то, что мною движет».
Благодаря энергии этого топлива Стивен Спилберг сумел громко заявить о себе миру не только как великий режиссёр, но и как еврей, гордящийся своим происхождением и болеющий за свой народ.
Но спустя время все равно соглашались. Они просто не знали, что Спилбергу невозможно сказать «нет». Судите сами. В восемнадцать лет Стивен решил устроиться на солидную киностудию в Голливуде, к примеру, на «Юниверсал». Но для этого ему надо было предоставить свою картину. Чтобы снять фильм, нужны деньги. Спилберг уговорил своего богатого приятеля профинансировать проект. И не сомневайтесь: он снял такой фильм, что директор студии сразу же подписал с ним контракт.
Не зря киномагнат Ричард Занук говорил о Спилберге: «Похоже, он родился режиссером и с молоком матери впитал в себя все знания о кино». Кстати, о матери. Со своего первого гонорара Стивен купил ей телевизор. Когда в 1975 году он снял триллер «Челюсти», ставший одним из самых кассовых фильмов за всю историю американского кино, он мог уже подарить маме целую фабрику по производству телевизоров. А на деньги, полученные в 1993 году за прокат картины «Парк Юрского периода», Спилберг мог из золота отлить ей телевизор величиной с теленка только в первый уик-энд проката фильм собрал более 50 миллионов долларов при бюджете 80 миллионов, а в течение последующей недели перешагнул 100-миллионный рубеж. Спилберг поймал за хвост не только «золотого теленка», но и сумел перевернуть сознание американского зрителя. Выход на экраны в 1977 году его фильма «Близкие контакты третьей степени» совпал с настоящим технократическим бумом: появились первый видеоклип и первый персональный компьютер, была зарегистрирована первая серьезная распродажа видеотехники. Телевидение глубоко засело в мозгах американцев: сериалы, викторины, игры, шоу заменили воскресные походы в кинотеатр. Спилбергу удалось вернуть зрителя в кинозалы.
Ему было чем завлечь туда людей. В фильмах Спилберга фантастика перемежалась с реальностью: НЛО воспринимались столь же реально, как автомобиль новой марки, а о маленьком инопланетянине можно было заботиться так же, как о бездомной собаке. Но Спилберг не был бы Спилбергом, если бы его интересовал только творческий аспект. Его фильмы были прежде всего зрелищными, запрограммированными на успех и занимали первые места в списке самых кассовых лент. Парадоксально, но факт: чем успешнее в прокате была картина Спилберга, тем язвительнее становились выпады критиков. Режиссера обвиняли в несерьезности, наивности, увлечении спецэффектами, будто его фильмам не хватает глубины, а героям — реальных черт. Его фильмы каждый раз номинировались на «Оскар», но получали его только за технические достижения. Спилберг, боясь самоповторов, обратился к жанру психологической драмы, но не снискал на этой ниве успеха. Фильм «Цвет лиловый» называли самым неудачным за всю историю «Оскара».
Номинированный на 11 статуэток, он не получил ни одной. Хотя мне этого не понять: неужели кому-то трудно примириться с тем, что я заработал миллиард, доставляя зрителям удовольствие, — заработал честно, никого не грабя и не обманывая? Вы же помните, что говорила мама Стивена? Никто не может сказать ее сыну «нет». Вот и академики ломались-ломались и таки дали Спилбергу главные «Оскары». Но чтобы заслужить премии, режиссеру пришлось снять в 1994 году «Список Шиндлера» «Оскар» лучшему режиссеру и лучшему продюсеру , а спустя пять лет — картину «Спасая рядового Райана» приз за лучшую режиссуру. Оба фильма были посвящены событиям Второй мировой войны. Разумеется, мама разделила со Стивеном радость победы. Но не только Леа волновалась за него на торжественной церемонии.
Рядом со Спилбергом была его верная супруга Кэйт Кэпшоу. Впрочем, это совсем другая история — о том, как... Стивен загубил кинокарьеры своих жен У Спилберга было две жены. Хотя почему было? Вторая — на месте. И занимает она это место благодаря тому, что в свое время произвела хорошее впечатление на Леа.
В местном кинотеатре 24 марта 1963 года состоялась необычная премьера: двухчасовой фильм «Небесные огни», снятый местными школьниками во главе со Стивеном Спилбергом, рассказывающий историю похищения людей инопланетянами для использования их в космическом зоопарке. Профинансировали картину родители Стивена: в проект вложено около 600 долларов, бесплатное питание съемочной группы обеспечивала мать Спилберга, помощь в строительстве макетов оказывал отец.
В Калифорнии, куда переехали Спилберги, Стивен дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии. Дважды его отвергли с резюме «слишком бездарен». Тогда парень поступает в технический колледж, а на каникулах снимает 26-минутный фильм «Эмблин», который стал его трамплином в большое кино. В 1969 году компания Universal Pictures после просмотра «Эмблин» заключает с молодым режиссером контракт на первый эпизод нового сериала «Ночная галерея». В дальнейшем снял первый эпизод еще одного нового сериала, «Коломбо», «Убийство по книге». Через два года Спилберг снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль». Картина, созданная для телевидения, завоевавшая Гран-при на только что созданном фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после своего успеха перенесена на большой экран. Основой для «Дуэли» послужил рассказ Ричарда Мэтисона, который написан по реальному случаю.
Режиссерским дебютом Спилберга на большом экране в 1974 году стал фильм «Шугарлендский экспресс». Через год Спилберг приступил к созданию ленты «Челюсти» по бестселлеру Питера Бэнчли. Фильм принес его создателям огромную прибыль: лента стала третьей в прокате по итогам 1970-х годов, собрав 260 миллионов долларов. Эта история нашла свое продолжение еще в трех фильмах: «Челюсти 2», «Челюсти 3» и «Челюсти: Месть». В 1977 году вышел серьезный, научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени» о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Перед созданием картины Спилберг тщательно изучил многие доклады, любые доступные сведения о НЛО, лично встречался с людьми, которые, по их словам, сталкивались с пришельцами. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода. Фильм «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» в 1981 году, начинает знаменитую серию об Индиане Джонсе, профессоре археологии одного из американских колледжей 1930-х годов и его фантастических путешествиях в отдаленные уголки нашей планеты.
Затем последовали фильмы «Индиана Джонс и храм судьбы», «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Трилогия упрочила репутацию режиссера как создателя зрелищного и кассового кино. Позднее появилась четвертая часть серии «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».
В возрасте 12 лет Стивен впервые принимает участие в конкурсе любительских фильмов, предоставив на суд жюри 40-минутную ленту «Побег в никуда» 1960 , повествующую о войне. Картина, участие в которой принимали и сестры и родители маленького режиссера побеждает на конкурсе. И отец и мать юного дарования всячески, в том числе и деньгами, поддерживают все его начинания.
Очередная короткометражная лента "Эмблин", снятая в 1968 году, привлекла к себе внимание сотрудников компании "Юниверсал", куда Стивен в скором времени был принят на работу. На студии он был задействован на съемках различных фильмов и сериалов. Но всеобщее признание и мировую известность режиссер получает после выхода на экран в 1975 году легендарного фильма "Челюсти", в течение нескольких лет, удерживающего рекорд по кассовым сборам. Еще один суперхит, вышедший на экран, менее чем два года спустя, «Близкие контакты третьей степени» 1977 окончательно закрепляет Спилберга в ранге величайших режиссеров современности. На сегодняшний день, единственным провалом, наиболее коммерчески успешного режиссера за всю историю Голливуда, остается его картина "1941" провалившаяся в прокате в 1979 году.