В зоне «черт» — это заключенный, который сбежал из колонии или нарушил внутренний режим. В некоторых зонах или тюрьмах «козлов» приходится собирать в отдельных камерах из-за враждебного отношения к ним. Кого называют чертом на зоне? Почему на зоне чёрт хуже петуха Кого называют «чертом» на зоне, мы разобрались, а почему «черти» хуже «петухов»?
Кого в российской тюрьме называют «чертями»
Обычно они больше мужиков знают о тюремной жизни, плюс им покровительствуют блатные пока данная шестёрка им нужна. Сами себя «шестёрками» никогда не называют, а называют обычно «двигающимися», «создающими движение». Если ты считаешь себя таковым, и тебя кто-то ВНЕЗАПНО назовёт «шестёркой», ты обязательно должен будешь выдать ему в еблет, иначе сам будешь считаться лохом «запоровшим бочину» и потеряешь всякое уважение. На «красных» зонах у завхозов есть пиздюки, которые выполняют различные функции — шустрануть что-нибудь, закинуть другому завхозу или куму сигарет, и прочее. Шестёрки выполняют следующие функции: конегон — следит за трассой связь между камерами в тюрьме, осуществляемая при помощи «коней» — самодельных верёвок, сплетённых из распущенных шапок, свитеров, носков. Попасть в «прогонную» хату камеру считается, с одной стороны, почётным ещё бы — ты же ради общего стараешься , с другой стороны — очень муторным, ибо круглые сутки будешь сидеть и «прогонять». Оплата за это если и предусматривается, то НЕ деньгами, а вещами или продуктами, и исключительно от щедрот; торпеды — исполнители суровых решений.
Как правило, торпедой становится проигравший в карты, « впоровший косяк » или каким-либо образом серьёзно облажавшийся. Зачастую — исполнитель заказных убийств как на зоне, так и вне её после выхода, срок значения не имеет. Мужики[ править ] По сути, «средний класс» лагерной иерархии. На мужиках зона держится. ЧСХ, на «чёрной» зоне мужик — масть как раз воровская, и носить сей статус вопреки распространённому мнению могут очень немногие-хоть и мелкие, но профессиональные преступники, попавшие на курорт осознанно-от щипачей до автоугонщиков, в некоторых случаях бандиты точнее "рядовые" быки. Неоднократно судимый мужик, например, поднявшийся с малолетки, который «двигается», может неплохо так блатовать: проигрывать вещи козлов и чертей в карты, не работать ещё хуже — такой может стать бригадиром, вот тут-то и душу за сгубленную молодость отвести можно!
Первоходам такое недоступно, им надо пахать. В общем масть по-своему недурная, чо уж там. В большинстве случаев к мужикам- особенно неоднократно судимым, или судимым по "конкретным" статьям-бандитизм, разбой, угон и т. За это мужики обязаны работать, и в свободное от работы время на досуге-подчиняться авторитетам «Мужик — опора Вора» , делать «во благо общего»: начиная от пополнения «общака» и заканчивая добровольно-принудительным вступлением в ряды тюремных группировок. Впрочем, количество означенной пользы не пользы а блага, пользу приносят шныри может быть разным: если администрация места лишения свободы «красные» не совсем ещё срослась с «чёрными», и не использует «сук» для создания невыносимых условий, то отметка «на общак» вполне себе символическая. А в особо тяжёлых случаях выбивают ещё и производственный план по сговору с администрацией, причем зачастую не только нужный для бумаги, а ещё и ту часть, которая идёт на карман ФСИНовцам.
ИЧСХ это поощряется — апгрейд-версия «мужика» теперь называется «двигающийся»: если срок больше лет 5-ти, и УДО не светит например, за тяжкие телесные, разбой, взлом, особо крупные, превышение самообороны, незаконное владение, мокруха. Успех достигается в среднем в течение 20-ти лет, при этом придётся сделать в общей сложности 3-4 ходки, без УДО, в сумме лет 10-15. Если повезёт, то можно и одну, но всерьез и надолго-не менее 10 лет-брат дяди Анонимуса был-таки коронован на 12-том году отсидки, а помер от тубика на 14-м отбытом из 15-ти летнего срока.
И в тюрьмах, и в лагерях излишняя услужливость не в чести. В тюрьме принято обслуживать себя самостоятельно. Тот, кто не может вынести трудностей, кто за кусок хлеба начинает всё делать и выполнять, не заслуживает уважения. Но, это не означает, что вообще нельзя выполнять никаких просьб. Всё зависит от ситуации, в которой просьба выполняется, и от того, кто и как её выполняет. Иногда, даже человек, подавший кружку с водой, становится «шестеркой». Практически то же, что и «шестёрки». И тех, и других в отсутствие поддержки и защиты тех, кому они прислуживали, часто каким-либо способом переводят в «обиженные». Также, согласно «Краткому толковому словарю тюремного мира», дневальный, заключенный, удостоенный права убирать камеру, барак и прочие обязанности по обеспечению быта заключенных, что намного легче и приятнее обычных работ, которыми занимаются остальные заключённые. Такие поблажки давались за лояльность режиму, стукачество. Шнырь считается козлом уже «по самой должности» «Водолазы» — когда у блатного назрела естественная необходимость испустить газы из своего кишечника а проще говоря пукнуть, то авторитет небрежно произносит фразу "Пацан хочет пернуть" и это время не медля ни секунды водолаз обязан как собака на четвереньках подбежать к хозяину и своим ртом вдыхать все его газы , после чего ему необходимо быстро доставить их до форточки камеры и повторять эту процедуру пока воздух не будет чистым, таким образом выполняя роль эдакого кондиционера. Но в случае если воздух по мнению блатного в камере будет все же испорчен, то водолаза за плохо выполненную работу ждет жестокое наказание, как правило это избиение. Edit Report content on this page Report Page.
Не стоит использовать в своей речи слово «черт», не понимая кто это такой на зоне и почему его так называют. За это можно поплатиться своей жизнью или стать опущенным. Отличие «чёрта» от «петуха» на зоне Многие не понимают, почему на зоне «черт» хуже «петуха» — несмотря на статус опущенных, «петухи» периодически могут подогреваться платой за интимные услуги. Это немного скрашивает их арестантскую жизнь. Значение татуировки черта в блатном мире Наколки чертей на зоне могут иметь различное значение. Всё зависит от их формы, размера и места расположения на теле человека. Чаще всего люди с уголовным прошлым делают такую наколку для того, чтобы показать окружающим своё бесстрашие и готовность выживать в любых условиях. Наколка черта на зоне, который сидит на луне, означает что заключённый уверен в том, что никогда не пропадёт даже в космосе и сможет приспособиться к любой среде и условиям жизни. Иное значение имеет татуировка чёрта на зоне, наколотого на фоне женского лица или тела. Она говорит о том, что преступление носителем наколки было совершено из-за большой любви.
Однако при этом они всё ещё объявляются людьми на самой низшей ступени среди других заключённых и при потере покровительства возвращаются на самое дно тюремного общества. По словам известного российского правозащитника члена Совета по правам человека при Президенте РФ Андрея Бабушкина, Традиция советской и российской тюрьмы — относиться к людям не только нетрадиционной сексуальной ориентации, но и также пережившим сексуальное насилие как к людям даже не второго, а двадцать второго сорта… Ситуация осложняется тем, что среди этой категории заключенных — много людей психически нездоровых, сломленных, которые нуждаются в морально-психологической поддержке, а не в дальнейшем опускании. Бороться с нею надо методами из арсенала культурного, а не административного воздействия… Победить это явление можно путем влияния на саму тюремную субкультуру. То есть донести до всех арестантов, что человека надо оценивать за то, как он мыслит и что делает, а не за его сексуальную ориентацию…[50] Смысл термина шнырь в Царской России Первостепенную смысловую нагрузку, а слово шнырь пришло в современный лексикон с времен Российской Империи, выражалось такими значениями: Слуга. Крепостное право в Российской Империи сохранялось вплоть до начала 60 годов 19 века. Среди «дворовых людей» выделяли: батрака, дворника, конюха, повара, гувернантку. В каждом купеческом поместье был слуга способный заменить любого из них — шнырь. Такими людьми закрывали возникшие в барском дворе «дыры». Говорилось — бросить шнырь. Связь между своими дворами, помещики осуществляли при помощи гонца — шныря. Зачатую такой слуга относил весточку за десятки верст.
Тюрьма/Иерархия/Полная версия
Перед тем, как рассматривать, кто такой «черт» на зоне, поговорим обо всех существующих кастах. это такой человек/заключенный, который занимает практически одну из самых нижайших ступеней, так называемой, неформальной иерархии зэков. Кого называют «чертом» на зоне, мы разобрались, а почему «черти» хуже «петухов»? Перед тем, как рассматривать, кто такой «черт» на зоне, поговорим обо всех существующих кастах. Кто такой черт на зоне и на блатном жаргоне.
Почему слово "чёрт" лучше не произносить в русской тюрьме
Есть старая тюремная традиция, согласно которой первоход должен в первую ночь, проведенную в камере, подойти к оконной решетке и попросить тюрьму дать ему кличку погремушку. Эта традиция, как и прочие, уходит, но о ней вспоминают, когда хотят поразвлечься. Например, на Бутырке это происходило так: первоход по требованию братвы начинает кричать в окно, в ночь: «Тюрьма-старушка, дай погремушку, не простую, а воровскую! Если после этого наступает некая пауза и тюрьма не проявляет энтузиазма, первоход орет через окно опять: «Тюрьма-старушка, дай погремушку, не простую, а воровскую! Первоход имеет право отказаться, крикнуть: «Не катит!
В конце концов первоход соглашается на какого-нибудь Шпингалета. После этого та камера, которая дала погремушку, заказывает первоходу песню, которую он обязан спеть на всю тюрьму. Ссылки на незнание текста и отсутствие вокальных данных никого не интересуют. И несчастный поет в ночи какую-нибудь хрень вроде «А белый лебедь на пруду качает павшую звезду».
Особенно популярно вынуждение к поиску погремушки в те ночи, когда на большинстве федеральных телеканалов ведутся профилактические работы. Не знаю, как сейчас, а когда я сидел в СИЗО, в 2006—2008 годах, это была ночь с понедельника на вторник. После часа ночи все федеральные кнопки вырубались, оставался только ТНТ, но там шла по ночам какая-то муть, чуть ли не «Дом-2». И вот братва, оставшись без ТВ, своего главного развлечения, начинала развлекаться с первоходами.
Ну, еще есть более примитивные разводки: например, попросить первохода подвинуть стол или лавочку вся мебель в камере намертво прикреплена к полу. Каких-то специфических шуток нет. А шутить надо так, чтобы не задеть ничье достоинство. В тюрьме, если можно так сказать, сильнее охраняется достоинство личности, чем на воле.
Шуток море, но все арестантские шутки грубые и жестокие. Шутки шутить лучше с приятелями, товарищами, когда они, такие приятели, появятся. Существуют ли ритуалы, связанные с бытом, с развлечениями? Вся жизнь в неволе — это ритуал, как и положено примитивным народам.
За руку здороваются только со знакомыми, да и то поинтересовавшись, все ли у него сейчас нормально не вы…али ли его за то время, что вы не виделись , нельзя свистеть срок насвистишь , нельзя отбирать что-либо силой — следует убедить или поставить в ситуацию когда «сам отдаст», нельзя «наказывать х…м» но откуда в таком случае такое количество опущенных — непонятно , нельзя ругаться матом в адрес кого-то. Много всего. Важно помнить: играешь — от выигрыша надо заслать на общее, зашла передачка — надо заслать на общее, в целом все как в жизни, всяк сверчок знай свой шесток. Ну вот употребление чифира мегакрепкого чая — ритуал.
Так как спиртное в тюрьме запрещено и достать его — огромная проблема, заключенные спасаются чифиром. Это напиток ритуальный, как правило, чифир группа зэков пьет из одной чашки, передавая ее друг другу. То, что ты пьешь с зэками чифир, уже говорит о твоем равном с ними статусе. Насчет игр — боже упаси садиться играть в карты с зэками.
Проиграть можно все что угодно. Некоторые нацболы на моей памяти имели глупость садиться играть, потом товарищи на воле вынуждены были собирать и передавать братве немалые суммы. Карточный долг в тюрьме — это святое, ты не можешь его не отдать, неважно, что ты поставил на кон — две пачки сигарет или свою квартиру. Так что если предлагают играть в карты — нужно отказаться.
Заставить вас никто не может. А вот нарды — немного другое дело, игра в нарды, в отличие от карточных игр, не имеет столь зловещей мифологии, таких крутых традиций. Впрочем, повторю, лучше вообще не играть, целее будете. Конечно, существуют определенные привычки, связанные с тюремными правилами.
Например, перестаешь употреблять некоторые слова, у которых здесь другое значение. Вместо слова «спросить» говорят «поинтересоваться», потому что «спросить с человека» — значит наказать его за неправильный поступок. Еще раз говорю, вся жизнь в камере — сплошной ритуал, и деталям тюремного быта посвящены сотни книг и фильмов. Лучшее времяпровождение — улучшение собственного быта.
Тут зависит от того, куда попадешь. Можно попасть так, что единственным времяпровождением будет борьба за существование. Постираться, тапочки отремонтировать. Все ритуалы завязаны на простой принцип: ты не один, справа и слева — сокамерники.
Ты храпишь — соседу уже неудобно. Какие гаджеты разрешены? Если что-то запрещено, трудно ли это достать? В тюрьме запрещено все — зажигалки, часы, приемники, диктофоны, телефоны, фотоаппараты и т.
Книги, бывает, запрещают, можно читать книги только из тюремной библиотеки или религиозные. А было время — крестики нательные запрещали, а за Библию сажали. На зоне есть послабления, все меняется, то запретят, то разрешат; поймали с самогоном — запрещают сахар в передачах, передали кому-то героин в «Дошираке» — запрещают «Доширак». Достать что бы то ни было можно, зависит от режима, от коррумпированности мусоров.
В некоторых зонах и связи мобильной вообще нет, не ловят вышки, значит, и телефоны не нужны, а в некоторых все ловит, но поймают с телефоном — под камеру козлы насилуют чуть ли не в кабинете старшего опера.
Чушки — это те, кто не следит за собой, редко стирает свою одежду и одевается неряшливо. Важно, что в тюрьмах гигиена является приоритетом. Для обычных заключенных задача состоит в том, чтобы заботиться как о своем внешнем виде, так и о чистоте окружающей среды. Советуем прочитать: Как связаться с диспетчерской службой Однако попадание человека в место лишения свободы, особенно в первый раз, является для него сильнейшим стрессом. В таких ситуациях психологически уязвимым людям очень сложно держать себя в тонусе. Мысль о жизни за решеткой успокаивает заключенного, а будущее пугает его. Человек опускает руки, перестает бриться, мыть лицо, чистить зубы и выполнять другие гигиенические процедуры. Заключенный, который легко отказывается от своего внешнего вида, рискует попасть в категорию «дьявола».
В российских тюрьмах и колониях бытует мнение, что перестают следить за собой только те, кто потерял волю, только те, кто согнулся под ударами судьбы. В суровых условиях заключения такой заключенный считается слабым, теряет всякое уважение к окружающим и переходит в разряд «чертей». Поэтому нежелание заботиться о своей внешности может легко привести человека на самое дно тюремной иерархии. В особо тяжелых случаях «манекен» может быть отправлен жить в раковину или туалет. Это крайняя мера, чтобы избежать распространения заразных болезней и насекомых. Состояние «дьявола» в некоторой степени напоминает состояние «демона». Петухи» — это пассивные гомосексуалисты, которых используют для сексуальных утех более авторитетные заключенные.
И в тюрьмах, и в лагерях излишняя услужливость не в чести. В тюрьме принято обслуживать себя самостоятельно. Тот, кто не может вынести трудностей, кто за кусок хлеба начинает всё делать и выполнять, не заслуживает уважения. Но, это не означает, что вообще нельзя выполнять никаких просьб. Практически то же, что и «шестёрки». И тех, и других в отсутствие поддержки и защиты тех, кому они прислуживали, часто каким-либо способом переводят в «обиженные». Также, согласно «Краткому толковому словарю тюремного мира» , дневальный, заключенный, удостоенный права убирать камеру, барак и прочие обязанности по обеспечению быта заключенных, что намного легче и приятнее обычных работ, которыми занимаются остальные заключённые. Такие поблажки давались за лояльность режиму, стукачество. Шнырь считается козлом уже «по самой должности» Шота Гавашелидзе: знакомый говорил когда сидел..
В этой связи "черти" - низшая каста, категория заключенных, с которыми не будет нормально общаться обычный арестант. Они должны беспрекословно слушаться тех, кто находится выше их на лестнице тюремной иерархии, выполнять почти всю самую грязную работу за исключением той, что поручена "петухам" - обслуживание помойных ям и туалетов. Иногда "чёртом" становятся сломавшиеся уже на зоне "мужики", например, ставшие законченными наркоманами. Или - человека специально "ломают", переводя в категорию чертей за особо мерзкие преступления, например, насилие в отношении детей, убийства детей и пр. Каста чертей в настоящее время есть не в каждой тюрьме, наибольшее распространение она имеет в колонии для несовершеннолетних, но иногда встречается и в обычных тюрьмах.
Кого называют чертями?
Чёрт — хуже петуха. Он выполняет всю грязную работу заключённых. В настоящее время каста «чертей» сохранилась только на «малолетках». Это заключенные, выполняющие какую-либо работу за плату, обычно для блатных. Кто такой бродяга по понятиям?
Тюремщик — обобщенное слово, а вот вертухай — это конкретный человек, стоящий на смотровой вышке, от которого зависела судьба передач для осужденных. Она также связана с солдатами на вышке. Только считается, что слово «вертухай» значение имеет двоякое. С одной стороны — вертеться на холоде, озираясь по сторонам и одновременно контролируя возможность побега заключенного. С другой — «хай» в жаргоне зеков означает «кричать, хаить» кого-то. То есть солдаты на вышках не только вертелись, но еще и громко кричали, если кто-то пытался сбежать. Оба варианта связаны с вертухаями на смотровых вышках. Но для одного перевода важно слово «вертеться», а для другой версии - «кричать-хаить». Они могут быть «фашистами», «контролерами», «ментами» или «мусорами», но никак не вертухаями. Объясняет этот факт история возникновения слова. В эпоху правления Сталина, во время репрессий и многочисленных тюрем, в моменты, когда огромное количество репрессированных сидело за решеткой, слово «вертухай» означало вовсе не работника колонии. Называли так заключенных. В то время был катастрофический недокомплект охранников в лагерях. Людей просто-напросто не хватало.
Что такое чёрт на сленге? Черт — человек, занимающий одну из самых нижних ступеней в неформальной иерархии заключенных ниже — только чушки и опущенные. Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным внешним видом. Кого можно назвать чертом? Значение слова «черт» — опустившийся, неопрятный, вынужденный выполнять любую работу, униженный. Тюремный мир живет по строгой иерархии. Представители низших каст находятся далеко не в привилегированном положении, но и среди них есть определенные различия. Что такое черт по жизни? В настоящее время каста «чертей» сохранилась только на «малолетках». Это заключённые, выполняющие какую-либо работу за плату, обычно для блатных. На взрослых зонах «черти» живут с «мужиками». Что означает слово Стремяга?
Как «чушки», «шныри» и «кони», «черти» выполняют на зоне всю грязную работу, которую не станет делать сиделец, не утративший свой авторитет. Кого называют «чёртом» по понятиям Получить погоняло «чёрт» на зоне означает опуститься на дно. До 80-х годов прошлого века таких арестантов называли на жаргоне «чушками», что означает полностью опустившийся человек. Такие заключённые отличались неопрятным видом и не следили за личной гигиеной, что не приветствуется в среде арестантов. Не каждый человек может с достоинством переносить тяготы жизни в заключении. Многие погружаются в глубокую депрессию, перестают следить за своим внешним видом, становятся похожими на бомжей. Их тела издают неприятные запахи и в этом случае у таких людей есть большой шанс стать тем, кого на зоне называют чертом. Обычно это безвольные и слабохарактерные люди. Такие сидельцы не имеют право спорить с авторитетными заключёнными и должны выполнять все их приказания. К последним относят заключённых, получивших свой срок за преступления, совершённые по неосторожности или в результате трагической случайности.
Почему слово "чёрт" лучше не произносить в русской тюрьме
Смотрите онлайн видео «КТО ТАКИЕ ЧЕРТИ НА ЗОНЕ» на канале «Дикая Природа в Доме» в хорошем качестве, опубликованное 18 сентября 2023 г. 20:54 длительностью 00:09:17 на видеохостинге RUTUBE. лагерная прислуга вора в законе. Да потому, что «черт» на зоне это совсем не перспективно.
Что значит черт хуже петуха?
Что означает слово "чёрт" на зоне? тэги: значение слова, зона, черт. Черт не всегда сразу таковым является, иногда после более или менее значимого места в воровской иерархии, он падает до уровня ЧЕРТА. Кроме того, слово «чёрт» на зоне может использоваться для обозначения личностных качеств, которые считаются недостойными: подлец, предатель, человек без чести. Из этой статьи вы узнаете, кто такой «шнырь на зоне», а также что нам известно о выполняемой им роли в 2021 году в местах лишения свободы. Слово «чёрт» на тюремном жаргоне – это термин, обозначающий преступника, который прикован к цепям. Перед тем, как рассматривать, кто такой «черт» на зоне, поговорим обо всех существующих кастах.
Кого называют чертями?
В-третьих — быдло и жлобы, баланды до ходки к Хозяину ни разу не хлебавшие: АУЕвшая школота , поднявшаяся с малолетки к взрослым, и справедливо опасающаяся за целосность своего очка. Если не повезет по жизни-лично ты. Стоит заметить, что от блатного до козла один шаг. Известны колонии, где после смены режима с «чёрного» на «красный» смотрящий за лагерем стал завом столовой, а смотрящие за отрядами — завхозами. Остальные разливают баланду, метут двор и выполняют прочие хозработы. В обычную камеру зеков, которые занимаются хозработами, естественно, не отправляют, поскольку там, если они и остаются в живых, то получают символизирующие половую принадлежность имена, например «Маша» и «Катя» полный список см. Бывают тюрьмы, где «красные» козлы БС — от «бывший сотрудник» значительно ближе зэкам, чем папики-блатные, а баландёры при отсутствии «коней» спокойно передают из хаты в хату всякое. Шерстяные[ править ] Козлы спецназначения, которые по указке лагерной администрации творят беспредел. Например, камера в СИЗО, населенная одними шерстяными, называется пресс-хата, и попавшего туда постороннего там прессуют вплоть до разрыва прямой кишки. Опетушение, совершенное по мусорской команде, считается полноценным опетушением, несмотря на то, что не имеет ничего общего с понятиями что как бы говорит, что все эти понятия — хуйня собачья.
Попадают в шерстяные, как правило, бывшие блатные, которые что-то не поделили с товарищами по касте, вплоть до угрозы получить заточку под ребро или хер в жопу, и побежали за защитой к администрации. Быть баландерами или завхозами у всех на виду таким опасно, а вот сидеть в специально отведенной хате, где их много, а любой залётный гость один — милое дело. Черти[ править ] Они же «шныри», они же «кони». Вторая снизу каста — рабы, которые делают всю грязную работу, кроме совсем уж запарашной это к «петухам». К примеру, постирать или подмести пол нормальному уркаганчику категорически западло, это работа халдеев-чертей. В эту касту попадают: первоходы, склонные к шестерению кому угодно; мужики и блатные, че-то не то впоровшие имеющие «хвост». В чертей также могут определить зэка, положившего болт на личную гигиену да, зэки должны следить за своим уровнем вони, состоянием одежды и растительностью на лице, нет, не все это делают. Не стоит путать шнырей с петухами: на анальную девственность шнырей до поры до времени никто не покушается, и им доверяют уход за личными вещами. Петуху же стирку доверять — лютый зашквар.
Шнырь — это личный чёрт-денщик у блатного, чем и отличается от простого чёрта. Его называть шестёркой, в отличие от двигающегося, можно и нужно. Шнырь, оставшийся без хозяина, в лучшем случае переводится обратно в простые черти пешие, а бывает, что и в опущенные.
Одной из самых низших категорий являются «черти» — полурабы, выполняющие грязную работу и не имеющие никакого авторитета среди сокамерников. Обычно в эту касту попадают психологически слабые, неспособные постоять за себя и склонные к подчинению заключенные. К примеру, постирать одежду или подмести пол. На обычных зонах «черти» живут с «мужиками» — непрофессиональными сидельцами, совершившими преступление в результате трагического стечения обстоятельств, и дожидающихся окончания срока для возвращения к нормальной жизни. Можно сказать, что «черти» — это низший типа «мужиков».
В зоновском сленге «черт» означает «человек», «потомок». Но в тюремном жаргоне это слово используется с перекрещенными пальцами, что придает ему новое значение. Что означает носить наколку с изображением черта для заключенного? Это значит, что такой человек выполняет низкую иерархическую роль на зоне. Обычно такие наколки называют «мурчащий черт», так как воры, которые носят такую наколку, могут выполнять задачи, такие как слежка, снабжение информацией о других заключенных или даже стук. Закон тюрьмы предписывает носить наколку «мурчащего черта» на груди заключенных, которые были официально признаны стукачами или предателями. Такая наколка является общественным символом предательства. Но не каждый заключенный с наколкой черта является стукачом.
Некоторые просто обычные арестанты, которые носят такую наколку воровской иерархии, могут делать это для уважения или даже просто для самовыражения внутри тюремного сообщества. Воры, носящие наколку черта, могут быть теми, кто находится на самом низком уровне воровской иерархии, и они могут использовать это, чтобы продемонстрировать свой статус и привлечь внимание других заключенных. Таким образом, история и значение термина «черт» находятся в тесной связи с тюремной культурой и воровским сленгом. Наколка с изображением черта может быть либо символом статуса и уважения внутри тюремного сообщества, либо общественным знаком предательства. Роль черта на зоне в тюремной субкультуре Черта изображается на теле заключенного в виде определенного изображения, которое обычно присуще только тюремной культуре. История черта в тюрьме имеет долгую и богатую историю. Её изначальное значение заключалось в том, чтобы явно показать, что арестант несет наказание и должен быть настороже перед другими заключенными. Значение черта на зоне: В заключении черт может иметь различные значения, например, он может называться «феня» и использоваться для обозначения человека, совершившего убийство.
Хозяйский черт на зоне может говорить о принятии определенных авторитетных правил. Ношение черт может также быть условием для принятия в тюремное сообщество, например, при вступлении в банду или группировку. Термин «чёрт» на языке заключенных обычно используется для называния стукача или шакала, то есть человека, который сообщает информацию администрации тюрьмы или полиции. Заключение черта, наколки и татуировки на зоне также имеют большое значение в сленге заключенных. Черт на зоне принимается только авторитетными и уважаемыми заключенными. Использование этого символа может быть как наказанием, так и показателем высокого статуса внутри тюремного сообщества. Носить черта на зоне — это своего рода пропуск в закрытую тюремную субкультуру. Вопросы и ответы о черте на зоне: 1.
Что такое черт на зоне? Черт на зоне — это татуировка, которую заключенный выбирает, чтобы показать свой криминальный статус и принадлежность к тюремной субкультуре. Какие значения могут быть у черта на зоне? Значение черта на зоне может быть различным, от обозначения убийцы до показателя принятия авторитетных правил.
Элита преступного мира - воры в законе. Так называют не обязательно тех, кто зарабатывает себе на жизнь кражами. По разным оценкам , сейчас воров в законе на территории бывшего Союза всего несколько сотен. Они объединены в несколько группировок. Если на зоне нет настоящего вора, воровской мир старается послать туда "смотрящего", то есть своего представителя, который будет следить за тем, чтобы зеки соблюдали воровской закон и воровские наказы.
Воровские наказы - это обычно новое правило, созданное в результате какого-то спора между зеками, или в качестве ответа на новую МВД-шную акцию. Из наказов и продолжает постоянно составляться неписаный тюремный закон. Воля смотрящего для других зеков - такой же закон, как воля вора. Смотрящего или вора окружает группа помощников. Это и есть высшая каста в лагере - блатные. Конечно, в каком-то лагере настоящего вора или смотрящего может и не быть. Но в каждом лагере есть люди, считающие себя профессионалами, тюрьму родным домом, а всех прочих ее обитателей - пришельцами. В касте блатных есть главный - "пахан", "авторитет". При пахане - что-то вроде президентской команды, несколько блатных, каждый из которых занимается своим делом: один присматривает за мужиками, другой - за "общаком" так называется общая арестантская казна , третий - еще за чем-нибудь.
Их тоже могут называть "авторитетами". У пахана и его приближенных есть гвардия - "атлеты", "бойцы", "гладиаторы". Стать блатным может не каждый заключенный. Прежде всего, он должен быть чист по вольной жизни. Раньше, например, путь в высшую касту был закрыт для тех, кто отслужил в армии, кто хоть раз вышел в зоне на работу. Сейчас эти требования кое-где отменены. А в некоторых зонах блатные могут выходить на работу - в том случае, правда, если это не работа бригадиром, нарядчиком и т. Не могут стать блатными и те, кто на воле работал в сфере обслуживания, то есть был официантом, таксистом. Бывшее начальство - тоже.
Есть еще масса других требований к претендентам на статус блатного. На каждой зоне могут быть свои, особенные требования. Блатные - это реальная власть на некоторых зонах, власть, которая борется с властью официальной, то есть с администрацией зоны. Кроме власти, блатные имеют привилегии - право не работать, право оставлять себе из общака все, что они сочтут нужным. У блатных есть и обязанности. Правильный пахан обязан следить за тем, чтобы зона "грелась", то есть получала нелегальными путями продукты, чай, табак, водку, одежду. Он обязан также решать споры, возникающие между другими заключенными, и вообще не допускать никаких стычек между ними, следить за тем, чтобы никто не был несправедливо наказан, обижен, обделен. Все это не означает, конечно, что для пахана правильный порядок на зоне важнее личных благ. Часто его забота о братве - только предлог для того, чтобы давить ее и грести все под себя.
Но и зон, где пахан не вылезает из ШИЗО штрафного изолятора и весь срок проводит на хлебе и воде ради того, чтобы братва жила мирно и не впроголодь, тоже хватает. Тех, кто придерживается на зоне или в тюрьме правильных понятий, тюремного закона, администрация называет отрицаловкой, отрицаловом. Сюда попадают не только блатные, а все, кто оказывает активное сопротивление администрации. Бывает, человек просто оказался в немилости у отрядника начальника отряда , отказался от левой работы, которую его заставили выполнять. В общем, случай тут тоже много значит. Это статья андроповская, введена в 1983 году. По ней человеку могли бесконечно добавлять к сроку от одного года до пяти лет. Многих так и раскручивали. Сейчас такой статьи в уголовном законодательстве нет.
Бывают и зоны, где блатные работают заодно с администрацией, точнее, с оперчастью. Становится он главным, все ему катит: водка, анаша, чай, курево. А за это он наводит на зоне тот порядок, который нужен администрации. Именно такой тип блатных распространен сейчас на зонах больше всего. Преступный мир изменился не меньше, чем мир большой. Когда-то блатным нельзя было иметь документы, подписывать бумаги, жениться, выходить в лагере на работу. Сегодня преступный мир активно занимается бизнесом и политикой. Как же в бизнесе без бумаг обойтись? Что это за политик без семьи, то есть без заложников?
Перекати-поле, никто ему не поверит... Начиная примерно с 70-х годов почетное, для преступного мира, звание вора в законе стали покупать и, что гораздо важнее, продавать. Люди это, в общем-то, уже не такие идейные, как прежние воры. Те, бывало, умирали, на костры шли, но отказывались поцеловать суке нож был такой способ ссучивания во время сучьей войны. Почет и уважение - это ведь тоже огромная ценность. Ну, а потом уважать стали вещи конкретные - деньги, возможность делать деньги. Изменились нравы в преступном мире - изменились они и в тюрьме. Мужики Это следующая каста. Она состоит из случайных, в общем-то, на зоне людей.
Одного жена посадила за пьянки, другой мелочь какую-то украл, тот сидит за драку, а этому дело пришили - под руку попался. У нас ведь вообще от пятидесяти до девяносто процентов зеков - люди, которых в какой-нибудь западной стране просто оштрафовали бы, и дело с концом. Там ведь тюрьмы только убытки приносят, а у нас они много лет приносили прибыль, в этом все дело. Это только если считать легальную прибыль. А уж как на зонах администрация лагерная наживалась, да ее начальство, да мафия, да те же вольняшки, что в лагеря на работу ходят, да те, кто возле лагерей живут, - лучше и не рассказывать. Сегодня лагеря в России тоже приносят в основном убытки, безработица там - почище чем на воле. Рабский труд мог заменить вольный, только когда на воле делались сравнительно простые вещи, которые не требуют инициативы, творческой фантазии. Времена эти прошли - на рынке выживает лишь тот, кто реагирует мгновенно. Но наша система уголовного правосудия продолжает жить по инерции гулаговских времен.
И многих людей по-прежнему сажают напрасно, во вред и им, и обществу, и потерпевшим, которым они даже ущерб возместить не могут - безработица. Вот эти люди и образуют касту мужиков. Мужики ни на какую власть в зоне не претендуют, никому не прислуживают, с администрацией не сотрудничают. Вмешиваться в дела блатных они не могут. Права голоса на их "разборках" мужики не имеют. Но есть, конечно, среди них уважаемые люди, к которым блатные прислушиваются, не говоря уже об остальных мужиках. Словом, мужики - это арестанты, которые собираются после отбытия срока вернуться к нормальной жизни. Козлы Это открытые сотрудники лагерной администрации. Те, кто согласились принять какую-нибудь должность - завхоза, заведующего клубом, библиотекаря, коменданта зоны.
Те, кто надели "косяки" - нарукавную повязку. Те, кто вступил в СПП - "секцию профилактики правонарушений", то есть во внутреннюю полицию лагеря. Еще их называют "суками". Администрация называет козлов "активом", "лицами, твердо вставшими на путь исправления". Конечно, зеки относятся к ним плохо. К предателям везде плохо относятся, а если учесть, что на каждой зоне между администрацией и заключенными война идет - то "холодная", то настоящая, - такое отношение станет понятным. В козлы разными путями попадают: кто по доброй воле, кого-то заставят, кого-то запугают. На некоторых зонах прибывшему этапу вообще телогрейки с уже пришитыми повязками выдают. Наденешь - ссучишься.
И так много месяцев подряд. Некоторые выдерживают - через голод, через туберкулез. Ну а если не выдержишь, станешь козлом. Будешь делать то же, что и все козлы, - дежурить на КПП между "локалками" - оградами внутри зоны, или между "жилухой" и "промкой" - жилой и промышленной частями зоны. Будешь "куму", начальнику оперчасти, таких же зеков, как сам, сдавать. И даже если ты не запишешься в СПП, а будешь, например, работать в библиотеке, все равно ты - козел, и братва тебя к себе не примет. На зоне вообще движения вверх, от низшей касты к высшей, нет. С козлами можно здороваться, общаться с ними, прикасаться к ним, но в общак их не пускают. В лагерях, кстати, такая легенда бытует: есть секретный приказ, по которому в случае войны всех козлов должны расстрелять как потенциальных предателей.