Новости кто может открыть самозанятость

Самозанятость у меня открыта с ноября 2021 года, но подтвержденный доход начался с мая этого года. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи.

Плюсы и минусы самозанятости, о которых стоит знать

Изначально планировалось провести эксперимент, поэтому программа действовала в четырех регионах — Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области. Однако уже в 2021 году эксперимент распространился и на другие субъекты РФ. Самозанятость — это налоговый режим, который применяется для граждан, получающих вознаграждение за услуги другим людям. Зачем становиться самозанятым? В России все привыкли получать зарплату в конверте и не платить налоги. Это касается и фрилансеров, которые также работают, но не передают данные в ФНС. Нарушение закона чревато штрафными санкциями и другими ограничениями. Еще фрилансерам не дают кредиты, они не получают налоговых вычетов и не отчисляют деньги на пенсионный вклад.

Посмотрим, какие проблемы решит регистрация в качестве самозанятого: Оформление кредита. Поскольку самозанятый человек платит налог с прибыли, в налоговой службе фиксируется размер дохода. Имея личный кабинет на сайте «Мой налог», закажите справку о доходах, которую примет банк. Это поможет увеличить кредитный лимит и снизить процентную ставку. Отсутствие проблем с ФНС. Если выяснится, что размер задолженности превышает 2,7 млн руб. Проще заплатить налоги и спать спокойно.

Предоставление услуг юридическим лицам. Юрлицам и ИП выгоднее работать с самозанятыми людьми, чем с фрилансерами, поскольку они могут спокойно проводить оплату через бухгалтерию, записав ее в расходы предприятия. Налоговый вычет при покупке недвижимости самозанятый получить не сможет, поскольку он не платит НДФЛ. Зато всем физическим лицам, которые перешли на самозанятость, полагается вычет в 10 тыс.

Напомним, воспользоваться налоговым спецрежимом могут граждане и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и продающие товары собственного производства, при условии, что они не имеют наемных работников и их годовой доход не превышает 2,4 млн рублей. Чтобы зарегистрироваться в качестве «самозанятого» можно воспользоваться тремя способами. Первый - скачать мобильное приложение « Мой налог ». Для активации приложения «Мой налог» необходимо выполнить следующие действия: указать номер телефона, выбрать регион, отсканировать паспорт, проверить данные, сделать селфи для идентификации личности и подтвердить регистрацию. Заполнять заявление не нужно: приложение автоматически распознает и внесет данные.

Потом необходимо отдавать налог со всего задекларированного заработка до 15 июля. Для предпринимателя набор бумаг зависит от системы налогообложения. При патентной системе налогообложения сдавать ничего не нужно. Однако если у ИП есть наёмные работники, придётся оформить документы за них. Самозанятому ничего этого не нужно. Он просто выписывает клиентам чеки в приложении, и данные сами попадают в налоговую. Необязательно платить страховые взносы Предприниматели даже при отсутствии дохода должны платить обязательные взносы на пенсионное и медицинское страхование. В 2022 году в сумме это чуть больше 43 тысяч рублей. А если самозанятые захотят перечислять деньги в ПФР на формирование пенсии, то это разрешается делать на добровольной основе. Это позволит получить стаж и пенсионные баллы. Но ещё для них есть налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей. Самозанятость с этой точки зрения выглядит выгоднее всего. Хотя есть нюанс, его мы разберём в минусах. Можно обойтись без кассы Самозанятому не нужно использовать кассу. Чеки формируются в приложении «Мой налог», их можно отправлять заказчику в электронном виде или распечатывать в бумажном. На предпринимателей на НПД это тоже распространяется. А вот ИП на других налоговых режимах касса очень часто нужна. Какие минусы есть у статуса самозанятых Самозанятым разрешено делать не всё На НПД разрешается перейти далеко не каждому. Например, нельзя выбрать этот налоговый режим, чтобы перепродавать товары или реализовывать продукцию собственного производства, если она подлежит обязательной маркировке. В этом случае обязательно придётся регистрировать ИП с другим налоговым режимом, а то и ООО — предпринимателям тоже позволена не любая деятельность.

Гражданин вправе оформить электронную подпись в добровольном порядке. Для этого необходимо обратиться в удостоверяющий центр, который оказывает услуги по выпуску ЭЦП. Если самозанятый имеет статус индивидуального предпринимателя, ЭЦП потребуется для сдачи отчетности. Для ИП подпись оформляют в налоговой. Для этого необходимо приобрести носитель токен и записаться на прием в ФНС. Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог». В личном кабинете необходимо выбрать пункт «Сняться с учета», выбрать причину снятия и направить заявление в ФНС. Уведомление о снятии с учета поступит в личный кабинет. Если самозанятый зарегистрирован как ИП, необходимо подать в налоговую заявление о закрытии. Форма заявления — Р26001. Его направляют удаленно через личный кабинет налогоплательщика или регистрируют лично в ФНС. Уведомление о прекращении статуса ИП направят на электронную почту. Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта Закон не требует наличия у самозанятого отдельной банковской карты. Учет дохода ведется в приложении «Мой налог». Гражданин вправе оформить отдельную карту для удобства разделения поступлений по самозанятости и по иным источникам дохода. Это позволит сделать доход прозрачным и избежать претензий со стороны налогового органа. Как привязать карту к самозанятости Карта самозанятого не требует привязки к приложению и иным сервисам. Ее реквизиты гражданин указывает для безналичного перевода денежных средств от клиентов.

Ваша заявка уже обрабатывается

Исключение действует для госслужащих. Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду. Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов.

После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС.

Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги».

Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию.

Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее.

Для применения режима НПД важно соответствие ряду обязательных условий: Работы производятся единолично, товары производятся самостоятельно. Можно продавать только то, что сделано своими силами. Например, на НПД могут перейти автослесари, мастера маникюра, фотографы, дизайнеры интерьера, дрессировщики животных и пр. Деятельность не попадает под ограничения. В частности, самозанятые не имеют права перепродавать продукцию чужого производства, изготавливать подакцизные товары, добывать и реализовать ископаемые.

У самозанятого не должно быть сотрудников - бизнесмены на НПД не имеют права становиться работодателями. Но, заключить договор подряда по ГПХ можно. Доход от бизнеса за год не должен превышать 2,4 млн. После ликвидации ИП и регистрации в качестве самозанятого вас ждет ряд преимуществ: Начисление налогов по низкой ставке. В любой момент можно приостановить деятельность, не снимаясь с учета.

Налоги начисляются только, если есть поступления. Новичкам предоставляется дополнительная льгота - налоговый вычет на 10000 рублей, который расходуется на оплату части налога. Самозанятые не обязаны платить страховые взносы. Но, при желании могут делать это на добровольной основе. Бизнесмены на НПД могут работать без онлайн-кассы.

К примеру, самозанятый не может заниматься подбором квартир в качестве агента по недвижимости или подбирать выгодные туры качестве посредника между клиентами и туроператорами. Адвокатские и нотариальные услуги , работа в качестве оценщика и арбитражного управляющего. Всё это — профессиональная деятельность с отдельным правовым статусом. Добыча и реализация полезных ископаемых. С учетом запрета нанимать сотрудников это вряд ли серьезное ограничение. Сдача коммерческой недвижимости в аренду. Но есть еще негласные ограничения, которые не предусмотрены законодательно: На ведение производственной деятельности прямого запрета нет. Но для этого требуется приобрести станки, снять помещение, закупить сырье и комплектующие, нанять рабочих. Во-первых, все это требует затрат, а они не уменьшают налогооблагаемую базу. Также плательщик НПД не может нанять сотрудников.

Во-вторых, ограничение по годовому доходу не более 2,4 млн рублей не позволит быстро окупить стоимость оборудования, если планируется серьезное производство. При выборе сферы деятельности нужно учитывать, что некоторые услуги подлежат лицензированию, что плательщику НПД недоступно ряд лицензий могут получить исключительно ИП или юрлица. Пример: если самозанятый решил открыть детский сад, потребуется лицензия, но физическим лицам ее не выдают. Получить разрешение можно, если самозанятый оформится в качестве ИП. В этом случае можно оформить лицензию, но все равно платить НПД только если все остальные условия режима выполняются. Это достаточно интересная возможность: несмотря на предпринимательский статус, можно не платить фиксированные страховые взносы, не платить налог по УСН и не применять ККТ онлайн-кассу. Другие важные ограничения самозанятости, влияющие на выбор деятельности Режим уплаты НПД появился в 2019 году, и с тех пор практически не менялся. Закон, помимо прямых ограничений по виду деятельности, устанавливает и некоторые другие ограничения на оформление и последующую деятельность самозанятым: Госслужащие не могут вести какую-либо коммерческую деятельность в статусе плательщика НПД. Единственное исключение — они вправе сдавать собственную квартиру в аренду. Доход самозанятого за год не может превышать 2,4 млн рублей.

Здесь учитывается только тот доход, который вносится в систему «Мой налог». То есть, если человек параллельно работает по трудовому договору, его зарплата в этих 2,4 миллионах не учитывается. Нельзя использовать труд наемных рабочих. Некоторые обходят это ограничения, сотрудничая с другими самозанятыми по договору ГПХ, но нужно быть внимательнее — чтобы ФНС не переквалифицировала отношения в трудовые.

Федерального закона от 28. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета.

Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость

Кому можно стать самозанятым в 2023 году? Самозанятый не может открыть зоомагазин или заниматься лечением животных, зато может осуществлять некоторые услуги по уходу.
Общая информация В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами Самозанятые в 2024 году могут регистрироваться во всех регионах России.

Переход ИП на самозанятость

По словам эксперта, самозанятые платят налог на профессиональный доход НПД и не перечисляют налог на прибыль или на доходы физических лиц НДФЛ. Сумма НПД зависит от того, кто является клиентом самозанятого. Как формируется НПД: с поступлений от физических лиц — 4 процента; с поступлений от юридических лиц — 6 процентов. Налог от профессиональной деятельности надо платить только за те месяцы, когда был доход.

Если не было дохода, то и платить налог не нужно Светлана Минькина юрист При этом юрист отметила, что платить налог от других поступлений не нужно. Например, если самозанятому на карту перечислили деньги в качестве подарка на день рождения, облагаться налогом они не будут. К каким доходам не применяется НПД: зарплата, если самозанятый параллельно работает по найму; продажа недвижимости, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества; иные доходы, не связанные с профессиональной деятельностью самозанятого.

Как зарегистрировать самозанятость? Скачать приложение «Мой налог» Чтобы официально стать самозанятым, достаточно скачать на смартфон приложение «Мой налог» — это официальная разработка ФНС России, которая позволяет граждан ам удаленн о взаимодействовать с налоговой службой. Какие операции можно проводить через «Мой налог»: принимать оплату от клиентов; формировать чеки и счета; отслеживать динамику дохода; уплачивать налог на профессиональный доход; запрашивать справки и выписки из налоговой; платить страховые взносы, чтобы начислялись пенсионные баллы.

Оригинальное приложение от ФНС можно скачать на Android или iOS, главное — быть внимательным и не нарваться на подделку. Ввести личные данные Чтобы платить налоги на профессиональный доход, нужно подать заявление в налоговую и получить подтверждение. Сделать это можно в приложении «Мой налог» — по паспорту.

Заполнять бумаги, оплачивать госпошлину за регистрацию самозанятости не нужно Как пройти регистрацию по паспорту: в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Регистрация» и нажмите кнопку «Регистрация по паспорту РФ»; введите в соответствующую строку номер телефона, на него придет СМС с кодом подтверждения; выберите регион. Важно выбирать не по месту жительства, а по месту ведения деятельности. То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт.

Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте. Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление.

Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон.

Меняются и законы, чтобы учесть все интересы таких предпринимателей и их клиентов. Ряд поправок вступит в силу уже 1 сентября 2023 года. Подробнее о том, каких изменений ждать, — в материале «Известий». Самозанятых обязали указывать данные в онлайн-рекламе Одно из нововведений касается рекламы на торговых онлайн-площадках. Теперь самозанятых граждан, рекламирующих свою продукцию и услуги, обяжут указывать фамилию, имя и идентификационный номер налогоплательщика ИНН. Поправки внесены в закон «О рекламе» и должны защитить права потребителей, которые заказывают товары у этой категории продавцов на маркетплейсах.

В частности, покупатели, например, смогут предъявить претензию за некачественный товар. До этого указывать данные о себе должны были только компании и индивидуальные предприниматели.

В этой инструкции речь пойдет о физических лицах, не имеющих статуса ИП. Кто может зарегистрироваться самозанятым? Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут граждане России, государств — членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины. По общему правилу заявление примут с 18 лет, но в отдельных случаях — с 14 лет при согласии родителей попечителей, усыновителей. Не получится вести деятельность в качестве самозанятого, если вы: продаете подакцизные товары, за исключением сахаросодержащих напитков, и товары, подлежащие обязательной маркировке сигареты, шины и покрышки, алкоголь, лекарства и другие.

Не использовать труд наемных работников. Не продавать товары, купленные у третьих лиц. Следить за тем, чтобы годовой доход не превысил сумму в 2,4 млн рублей. Обратите внимание: Такой переход целесообразен в случае, если предприниматель работал в основном с физическими лицами. Может ли самозанятый продавать товары? Ответ зависит от того, что за товары он продает. Если человек хочет реализовать то, что купил где-то, например, на оптовой базе, то нет. Перепродажа ему запрещена. Зто самозанятые свободно могут торговать тем, что сами произвели. Например, торты, букеты из конфет, мыло, бижутерию, глиняные, кованые изделия. Их можно делать на заказ или продавать партию на рынке, ярмарке, сдавать другим продавцам под реализацию. Можно ли продавать через интернет как самозанятый? Да, можно. Самые популярные онлайн-способы — это продажи в соцсетях и через интернет-магазин. Обратите внимание: Собственную страницу с товарами самозанятые теперь могут открыть на маркетплейсе AliExpress. За свои услуги портал взыщет комиссию. Но в целом, сервис удобный и охват массовый. Каков максимальный доход самозанятых? Порог максимального дохода — главное ограничение по самозанятости. Он установлен в размере 2 400 000 рублей в год. Как только этот порог будет превышен, хоть на рубль, человек автоматически перестает облагаться НПД и будет снят с регистрации как самозанятый. Обратите внимание: Далее есть несколько вариантов действий. Можно открыть деятельность ИП или работать с клиентами по договорам гражданско-правового характера до конца текущего года. Открыть самозанятость можно будет снова, но только на следующий год после закрытия. Как часто самозанятый должен платить налог? Налоговым периодом для самозанятого является месяц.

Кто не подпадает под самозанятых граждан в 2024 году

Крайний срок уплаты налога — до 28 числа следующего месяца 3. Оплатить налог Оплатить налог на профессиональный доход можно двумя способами: сформировать платежное поручение и пойти с ним в любой банк или сделать проще — оплатить налог прямо в приложении по карте. Для этого можно привязать банковскую карту к аккаунту в «Моем налоге», чтобы при каждой новой оплате не вводить реквизиты заново. Так платить налоги будет удобнее, но вообще отвязать карту можно в любой момент.

Как привязать банковскую карту к приложению «Мой налог»: откройте приложение и зайдите в раздел «Прочее», нажав на свое имя в верхнем левом углу экрана; нажмите кнопку «Платежи», в разделе «Банковские карты» увидите пункт «Добавить карту», чтобы зарегистрировать новую карту, нажмите на плюс; заполните все поля в открывшемся окне и нажмите «Продолжить». В этом же разделе можно подключить автоплатеж, чтобы сумма налога списывалась с карты автоматически каждый месяц. Стоит отметить, что списываться будет рассчитанный приложением платеж, а если поступлений за месяц не было, то ничего не спишется.

Положен ли самозанятым налоговый вычет? Светлана Минькина подчеркнула, что лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога. Для этого предусмотрен налоговый вычет в размере не более 10 тысяч рублей.

Вычет можно получить только один раз за все время применения режима. Налоговый вычет предоставляется сразу с момента регистрации в качестве самозанятого. Вычет дают не деньгами, а применяют к выплатам, чтобы снизить ставку налога на 1-2 процента Светлана Минькина юрист Соответственно вместо 4 процентов с доходов от физлиц самозанятый заплатит 3 процента.

Вместо 6 процентов с доходов от юрлиц — 4 процента. Пониженная ставка будет действовать, пока самозанятый не исчерпает сумму вычета — 10 тысяч рублей. Эксперт подчеркнула, что в случае, если физическое лицо снимут с учета в качестве налогоплательщика, а впоследствии вновь поставят — остаток неиспользованного налогового вычета восстановится.

Что будет, если самозанятый не платит налоги? Налог является обязательным платежом государству. Как уже было сказано, за просрочку уплаты гражданину начисляются пени — то есть чем дольше он откладывает платеж, тем больше ему в итоге придется заплатить.

Если был получен доход, то соответственно необходимо оформлять декларации, чтобы оповестить налоговую. Штраф за несданные декларации — до 30 процентов от суммы налога за каждый год Светлана Минькина юрист За неуплату налогов также может последовать штраф от 20 до 40 процентов от неуплаченной суммы.

Она оценивает свой товар в 500 рублей. Причём ткань и фурнитура обходятся в 350 рублей. Если она продаёт шопер физлицу, то платит со сделки налог в 20 рублей, если юрлицу — 30 рублей. Если швея работает в основном с юрлицами, ей может быть выгоднее зарегистрировать ИП. Или нет, если партии у неё небольшие, потому что в уравнение ещё добавятся обязательные страховые взносы. Так что калькулятор в таких вопросах — лучший друг. Предпринимателям юрлица доверяют больше, чем самозанятым В блоке о преимуществах мы говорили о том, что компаниям выгоднее работать с самозанятыми, чем с физлицами-нелегалами.

Но выбирая между ИП и самозанятым физлицом, они предпочитают предпринимателей. И вот почему. ИП легко найти в едином реестре и убедиться, что у него есть этот статус. Что человек самозанятый, на всём этапе сотрудничества проверить сложно. Поэтому есть риск, что придёт злая налоговая, обнаружит, что физлицо не имеет никакого статуса, и задастся вопросом, почему за него не платили налоги и страховые взносы. Есть нюансы и с расчётами. ИП деньги приходят на расчётный счёт для бизнеса, самозанятому — на личный. И для компании-заказчика такие переводы могут облагаться банковской комиссией. Нельзя сотрудничать с бывшим работодателем Иногда компания расторгает трудовой договор с работником и начинает сотрудничать с ним как с самозанятым.

Это выгодно ей: не нужно платить страховые взносы, а налог с дохода человек платит сам. Для сотрудника это не очень хороший вариант: его больше не защищает трудовой кодекс. Отношения с ним могут разорвать в любой момент, ему не положены отпуска и отпускные. На больничные и пенсию тоже рассчитывать не стоит — страховые взносы же никто не платит.

Однако самозанятый гражданин вправе платить взносы добровольно. Например, перечислять самостоятельно взносы на формирование своей будущей пенсии или на соцстрахование больничные и пособия. Для этого потребуется заключить договор на добровольное страхование с Социальным фондом России и перечислять взносы. Отчетность и бухучет Самозанятые граждане и ИП не ведут бухгалтерский учет доходов, полученных при применении спецрежима «Налог на профессиональный доход». Минфин подтвердил, что Законом от 27. Налоговую декларацию по налогу на профдоход в инспекцию не представляют ст.

Перед заключением сделок или договоров с самозанятыми работодателям следует проверить их на благонадежность.

Гораздо проще перечислить, когда самозанятым быть нельзя. Но сначала небольшое новшество 2023 года. Можно стать самозанятым на Байконуре Это новое правило, которое заработает в 2023 году. По сути, до 31 декабря 2028 года. В это время официально заканчивается эксперимент с режимом НПД на федеральном уровне. Нельзя быть самозанятым, если у вас есть наемные работники Что делать с помощниками? Заключать с ними договор ГПХ можно, нанимать как работников — нельзя. В законе четко сказано, что иметь работников самозанятому запрещено Федеральный закон от 27.

Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы

Какими еще видами деятельности могут заниматься самозанятые, какие есть ограничения и что изменилось для них в 2024 году? Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Получить статус самозанятого просто, но сначала стоит разобраться в нюансах и избавиться от страхов и сомнений. Какой лимит у самозанятых лиц в год и как его оптимально использовать, чтобы не превысить. Что делать, если лимит превышен. Когда и с какой суммы самозанятому платить налоги по-новому. Такой счет могут открыть предприниматели и юрлица, а самозанятые без статуса ИП могут открыть только счет физлица в банке.

Работайте на себя

Как стать самозанятым / Skillbox Media количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки.
Бизнес для самозанятых в 2024 году: список из 20 идей Кто такие самозанятые граждане, кому и когда выгодно получить статус самозанятого.

Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году

Расскажу все про самозанятость: зачем и как ее оформлять, кто может перейти на НПД, как принимать платежи от клиентов, как отказаться от самозанятости, если наработался. В 2024 году для самозанятых граждан продолжают действовать изменения, введенные ранее. Также самозанятые имеют доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Кто не может зарегистрироваться в качестве самозанятого в России в 2024 году, какие есть ограничения на применение спецрежима в виде уплаты НПД.

Плюсы и минусы самозанятости, о которых стоит знать

Отправить заявление о снятии с действующего режима налогообложения. От применения упрощенки и сельхозналога нужно отказаться в течение месяца после регистрации в приложении, на ОСН делать ничего не нужно. Если ранее предприниматель использовал упрощенный налог, нужно уплатить его и своевременно сдать декларацию. Если предприниматель ранее использовал патентную систему налогообложения, то срок перехода на НПД зависит от окончания действия патента. Придется подождать, пока патент закончится, и после - проходить регистрацию в качестве самозанятого. Подведем итог, если ИП стал самозанятым, нужно ли закрывать ИП?

Совсем не обязательно. Вы можете оставаться предпринимателем и применять льготный режим НПД. Решение закрыть ИП или остаться в этом статусе - за вами. Что будет в этом случае? Принудительно ИП не закроют, но подвох заключаются в следующем: если налоговая не получит от ИП заявление о переходе на УСН в течение 20 дней с момента превышения лимита по доходу, то автоматом переведет бизнесмена на ОСНО.

Налоги на ОСНО самые высокие, поэтому в описанной ситуации предпринимателю точно не стоит затягивать с переходом на упрощенку. Простой способ ликвидации ИП Воспользуйтесь онлайн-сервисом, чтобы правильно подготовить документы для закрытия бизнеса и не тратить время на их подачу. Мы направим информацию в налоговую онлайн и вас исключат из реестра без личного присутствия в инспекции.

При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. Федерального закона от 28. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета.

Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания.

Чтобы зарегистрироваться в качестве «самозанятого» можно воспользоваться тремя способами. Первый - скачать мобильное приложение « Мой налог ». Для активации приложения «Мой налог» необходимо выполнить следующие действия: указать номер телефона, выбрать регион, отсканировать паспорт, проверить данные, сделать селфи для идентификации личности и подтвердить регистрацию. Заполнять заявление не нужно: приложение автоматически распознает и внесет данные. Второй способ подойдет для пользователей онлайн-сервиса ФНС России « Личный кабинет налогоплательщика ».

Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция

Подготовили большую статью о том, кто может зарегистрироваться в качестве самозанятого и как это сделать, какие платить налоги, о плюсах и ограничениях. Нужно ли самозанятому открывать отдельный счет в банке? Несмотря на недавние новости о том, что режим самозанятости хотят ограничить, до этого еще довольно далеко.

Что нужно знать о самозанятости в 2024

Как оформить самозанятость в 2023 году — Право на Да, открывать не обязательно, но тогда зарегистрироваться самозанятым через банк не получится.
Как стать самозанятым Национальная программа по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами.
Самозанятость Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий