Режиссер Игорь Зайцев — о кастинге на Остапа Бендера, романах в кино и незаметных гениях.
Где нашел свои миллионы первый советский Остап Бендер
А знаете ли вы, кто в нашей стране первым сыграл Остапа Бендера? Впервые он попробовал себя в образе Остапа Бендера в моноспектакле, который поставил для него режиссер Юрий Любимов в 1958 году. Разные артисты играли главного героя по имени Остап Бендер.
Викниксор, Остап Бендер, дядя Митя. Каким запомнят Сергея Юрского
Всенародная слава пришла к нему в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая «12 стульев» — экранизации знаменитого романа Ильфа и Петрова. Особенно тяжело Романовичу дался отказ от съемок в проекте Александра Цекало, в котором он должен был сыграть роль Остапа Бендера в партнерстве с Сергеем Безруковым. Кстати Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в "12 стульях" Леонида Гайдая и в фильме "Комедия давно минувших дней" Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году.
Муслим Магомаев отказался играть Остапа
- Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации "12 стульев"
- Как начинал Гомиашвили?
- Борьба за съемки фильма
- Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации "12 стульев"
Про самоцензуру и разлад с командой «Прожекторперисхилтон»
- Стало известно, кто сыграет Остапа Бендера в фильме Александра Цекало - Российская газета
- Кто первым в нашей стране сыграл Остапа Бендера?
- Безруков, чёрный юмор и откровенные наряды: каким получился фильм о становлении Остапа Бендера
- Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации "12 стульев"
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации "12 стульев"
Актер, исполнивший эту роль — Иван Дарваш. В случае с Дарвашем повторилась ситуация с Фрэнком Ланджеллой, когда актер достойно сыграл свою роль, однако, не понимая национальной специфики произведения, не смог по-настоящему раскрыть внутренний мир своего героя. Так появилась четырехсерийная картина «12 стульев» 1976 г. Впоследствии Леонид Гайдай часто подшучивал над экранизацией Захарова, называя ее «преступлением».
А зря, ведь большинство киноманов до сих пор с пеной у рта спорят, какая из кинолент лучше, ведь главную роль в новой картине сыграл гениальный Андрей Миронов. Остап Бендер в его исполнении оказался совсем не похожим на всех предыдущих. Он не был уже так молод и оптимистичен, как у Юрского и Ланджеллы; так находчив и обаятелен, как у Гомиашвили.
Зато Великий комбинатор обрел интеллигентность, которая гармонично сочеталась с непроходимой наглостью. Кроме того, главной фишкой Мироновского Остапа было его пение. Песня «Белеет мой парус» стала настоящим хитом и помогла актеру раскрыть внутренний мир своего персонажа, чего был лишен Гомиашвили у Гайдая.
Интересно, что в картине «12 стульев» 1976 г. Среди них Савелий Крамаров и Георгий Вицин. Подытоживая многолетние споры о том, чья же картина лучше, можно с уверенностью сказать, что хотя обе ленты сняты на основе одного романа, каждая из них по-своему уникальна.
То же самое с исполнителями главных ролей, Миронов и Гомиашвили создали два прекрасных, но совершенно разных образа Великого комбинатора, каждый из которых имеет свою изюминку. Остап Бендер в исполнении Сергея Крылова в картине «Мечты идиота» 1993 г. После киноленты Марка Захарова на протяжении 17 лет никто не пытался экранизировать произведения Ильфа и Петрова.
Однако после распада СССР кинопроизводство стало коммерческим, и многие режиссеры получили возможность снимать свои смелые проекты. Среди попыток по-новому взглянуть на классические произведения была лента «Мечты идиота» 1993 г. В данной картине сохранены основные сюжетные элементы оригинала.
Однако все они адаптированы под современность, а бодрый обаятельный Остап превратился в сорокалетнего лысеющего философа, первую половину ленты пытающегося раздобыть деньги, а после не знающего, как ими правильно распорядиться. Примечательно, что финал изменен — Бендер находит Зосю и признается ей в любви. Девушка отвечает на его чувства, и, прихватив с собою чемодан с деньгами, они уходят вместе вдаль.
Главного героя сыграл известный в девяностые певец Сергей Крылов. Несмотря на многочисленную критику, стоит отметить, что Бендер в его исполнении не так уж плох. Да, он не соответствует книжному прототипу и сильно уступает предыдущим исполнителям роли, но при этом стоит помнить, что «Мечты идиота» - свободная адаптация «Золотого теленка».
Бендер Крылова получился блеклым и невыразительным, но по-своему добрым и искренним. Данное отступление от канона - тоже вариант прочтения романа. Несмотря на массу недочетов экранизации, больше всего вопросов вызывало то, как Сергей Крылов смог получить данную роль, ведь актер он более чем слабый.
В ней главную роль получил известный комик из Одессы Георгий Делиев. Картина Оттингера была очень осовременена, а костюм Остапа, да и он сам - были слишком уж шутовскими. При этом стоит отметить, что Делиев сыграл очень даже неплохо.
Ему, конечно, не хватало легкости и обаяния большинства его предшественников, однако он явно переплюнул не только Крылова, но и актера по имени Николай Фоменко, который стал следующим исполнителем роли Великого комбинатора.
Тогда сериал, состоящий из восьми серий, разбили на три фильма, которые прокатили в кинотеатрах, а уже потом показали в первоначальном виде на телеканалах и в интернете. Эксклюзивное право на показ фильмов «Бендер» будет у онлайн-кинотеатра Okko, который входит в Rambler Group, такое же право на показ сериала пока обсуждается.
Также представитель «Среды» рассказал, что бюджет «Бендера» значительно превышает бюджет «Гоголя», каждая серия которого стоила более 25 млн рублей. По словам директора по репертуарной стратегии и контенту интернет-холдинга Софьи Квашилавы, по своему стилю «Бендер» — это смесь советских «Неуловимых мстителей» и приемов режиссера Гая Ричи.
Главных героев зовут Оскар и дон Иполито. В этом фильме кубинского Великого Комбинатора сыграл Рейнальдо Миравальес. Первым отечественным Остапом Бендером стал Евгений Весник. Правда не в кино, а в театре. В 1956 году он сыграл его в постановке «Золотого телёнка» Эммануила Краснянского. А затем и в «12 стульях» Эраста Гарина. В общей сложности, по воспоминаниям самого Евгения Весника, он сыграл «великого комбинатора» шестьсот раз.
Первым же экранным воплощением Остапа стал Игорь Горбачёв. Появился он в 1966 году в телеспектакле Ленинградского телевидения «12 стульев». Примечательно, что на момент съёмок фильма возраст Юрского составлял 33 года, в полном соответствии с романом: «Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа.
По словам генерального продюсера фильма Олега Урушева, перед съемочной группой поставлена задача снять максимально полную экранизацию романа — без цензурных сокращений. Производством картины занимается продюсерский центр «Прайм» и кинокомпания «Соливс».
Стало известно, кто сыграет Остапа Бендера в фильме Александра Цекало
Отказавшийся от роли Остапа Бендера актер принял ислам и ушел из кино | Особенно тяжело Романовичу дался отказ от съемок в проекте Александра Цекало, в котором он должен был сыграть роль Остапа Бендера в партнерстве с Сергеем Безруковым. |
Безруков, чёрный юмор и откровенные наряды: каким получился фильм о становлении Остапа Бендера | В новой экранизации романа «12 стульев» главные роли исполнят Дмитрий Нагиев и Дмитрий Назаров — они сыграют Остапа Бендера и Кису Воробьянинова соответственно. |
Безруков снялся в сериале про молодого Остапа Бендера | Но настоящая слава пришла к Гомиашвили после сыгранной им роли Остапа-Сулеймана-Берта-Марии Бендер-бея. |
Кто играл Остапа Бендера в кино | FotoRelax | Евгений Весник стал первым в СССР исполнителем роли Остапа Бендера в театре. |
Смотрим трейлер приквела «12 стульев» с Сергеем Безруковым | РБК Стиль | сыграл пусть не Остапа, но Ибрагима Бендера. |
фрагменты >>
- Первые экранизации романов об Остапе Бендере
- Где нашел свои миллионы первый советский Остап Бендер
- Кто таков Остап Сулейман Берта Мария Бендер бей
- Актеру, сыгравшему знаменитых Остапа Бендера и дядю Митю, исполнилось 82 года
Тюремные сроки, четыре брака и несыгранная роль Штирлица: бурная жизнь Арчила Гомиашвили
Сходство с популярной франшизой усиливает музыка, сильно напоминающая саундтрек «Пиратов». К слову, в образе Оси Задунайского любители романов Ильфа и Петрова найдут многие знакомые черты. Персонаж Вардеваняна не противоречит герою первоисточника, несмотря на свою юность и неопытность. Сказать, что их характеры тщательно и глубоко прописаны, нельзя, но жанр фильма того и не требует. На экране представлено ровно столько, сколько необходимо для формирования и понимания истории и достаточного раскрытия главных героев. Остальные же просто способствуют замыслу. Не вполне обоснованным может показаться наличие героини Вилковой, классической девушки в беде: эта линия добавляет романтики, но мало влияет на основной сюжет. Впрочем, не исключено, что её вклад станет более заметен в следующих частях.
Ещё одной яркой и несколько неожиданной отличительной чертой фильма, не характерной ни для романов, ни для других адаптаций, стал чёрный юмор. В этой картине он присутствует повсеместно. Так, возлюбленная Оси работает танатокосметологом, что уже определяет частую локацию — морг — и соответствующие шутки. Радует, что подобный юмор очень удачно вписывается в сюжет и не вызывает раздражения или недоумения.
Как ни странно, но первым романом о Великом комбинаторе, на основе которого был снят полнометражный кинофильм, был «Золотой теленок». Хронологически же он является вторым. В этой черно-белой ленте пред зрителями предстал жизнелюбивый и находчивый Остап Бендер актер Сергей Юрский , в которого просто нельзя было не влюбиться. Несмотря на то что в отдельных сценах он явно переигрывал, роль ему удалась на славу.
Бендер Юрского сумел сохранить свой оптимизм до последних кадров ленты, чем явно контрастировал с книгой, в которой Остап выгорел изнутри, разочаровавшись в себе и своей жизни. Кстати, именно у Сергея Юрского Бендер получился наиболее светлым, даже Арчил Гомиашвили не смог достичь в своей игре такой легкости. Юрскому на момент съемок было 33 года, как и Остапу. Кстати, поначалу актер отказывался от участия в проекте, а на роль потомка янычар претендовал Владимир Высоцкий. Но позже актера уговорили «командовать парадом». Фрэнк Ланджелла в американской экранизации «Двенадцати стульев» 1970 г. Поэтому в начале семидесятых молодой режиссер Мел Брукс, сегодня известный по комедиям категории «Б» «Космические яйца», «Дракула: Мёртвый и довольный» , снял на его основе одноименную кинокартину. Стоит отметить, что на декорациях американцы явно не экономили, при этом многие забавные моменты из романа не попали в ленту, а другие были сильно извращены.
Приятной особенностью «Двенадцати стульев» Брукса оказался относительно счастливый финал. В нем Воробьянинов не убивает Остапа, а наоборот, уговаривает его продолжить путешествовать вместе. Главную роль в проекте сыграл Фрэнк Ланджелла «Дракула» 1979 г. Стоит отметить, что он прекрасно вжился в образ находчивого мошенника и не переигрывал. Однако Бендер Ланджеллы получился слишком американским, а поэтому отечественными зрителями он не был принят, как и сама экранизация. Кинолента «12 стульев» Леонида Гайдая 1971 г. Через год и в СССР вышла кинокартина «12 стульев». Ее режиссером стал Леонид Гайдай.
Этому гениальному создателю комедий удалось снять шедевр, соответствующий духу книги. На роль тандема искателей сокровищ пробовались многие именитые артисты, в том числе Андрей Миронов и Анатолий Папанов. Однако придирчивый Гайдай забраковал их. Вместо этого роль хамоватого Кисы Воробьянинова он доверил Сергею Филиппову, который снялся в картине, несмотря на рак. А потомка янычар был приглашен сыграть грузинский актер по имени Арчил Гомиашвили. Поначалу он отказался, хотя до этого гастролировал по Грузии с мюзиклом по мотивам «Золотого теленка». Более того, съемки «12 стульев» начали с другим актером Александром Белявским. Однако он не только выглядел несмешным, но и терялся на фоне Филиппова.
В конечном итоге Леонид Гайдай уговорил Гомиашвили сыграть Бендера. По мнению большинства, именно Арчил является одним из лучших исполнителей этой роли. Актеру удалось создать образ находчивого и беспринципного, но обаятельного пройдохи. Однако говорил в картине вместо исполнителя Юрий Саранцев, поскольку сам Гомиашвили обладал заметным акцентом.
Сургут, ул.
Сергея Безверхова, д. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
А пока он ученик Ибрагима Бендера. Сколько продлится его ученичество, пока неясно. Известно лишь, что следом за фильмом «Бендер. Начало» летом этого года на экраны кинотеатров выйдет еще один: «Бендер. Золото империи». Это второй после «Гоголя» большой проект Александра Цекало.
Остап Бендер, 3 варианта: кто его сыграл лучше?
Я не могу никого вспомнить, кто не боялся бы показать преступников-педофилов или насильников. Наша задача была не смаковать это, а выявить проблему, показать, что это существует. У нас был полузакрытый премьерный показ «Метода», который организовали Первый канал. Константин Хабенский позвал свою маму на премьеру.
Там было несколько серий, одна из них — в провинциальном туристическом клубе «Романтик». Её сюжет основан на реальной истории советского серийного убийцы Анатолия Сливко, который задушил семь подростков-воспитанников. Это сильнейшая серия сериала, на мой взгляд.
Вот, и Костя боялся мнения мамы. И я боялся её мнения — вдруг она повлияет на Костю, и какие он тогда начнёт раздавать интервью... И она сказала: «Спасибо.
Особенно за вторую серию, потому что это происходит, и об этом должны знать. Это замалчивают». Это наша свобода слова, так мы хотим сделать лучше.
Наверное, хотелось бы быть смелее. Знаете, программа «Большая разница» в своё время закрылась, потому что уже просто невозможно было делать пародии на Филиппа Киркорова. Он замечательный певец с прекрасным чувством юмора, но хотелось делать пародии на политиков, как это делается за рубежом.
Этой возможности не было, и поэтому программа себя изжила, просто она закончилась на этом. Как и «Прожекторперисхилтон», я так понимаю. Он — удивительное дело — всё ещё существует в формате концертов.
В ноябре планируется концерт в Питере, но без вас. Вам перестало быть интересно? Здесь много причин.
Первый концерт без меня состоялся, по-моему, два года назад, я предупредил коллег о том, что я уезжаю, я буду здесь со своей семьёй. Это одна причина, она техническая. Другая причина более важная.
Да, есть то, о чём говорите вы, самоцензура — проще пошутить по поводу друг друга, чем по поводу на самом деле каких-то острых вещей. Но есть ещё одна такая штука. К сожалению, мои коллеги по «Прожекторуперисхилтон» влились в ряд тех моих друзей и знакомых, которые не приняли мои изменения в жизни.
Они все назывались друзьями, но по факту они не приняли мою сторону, они не приняли мой выбор и не уважают его. Значит, они не уважают меня и мою жену. Значит, они не друзья.
И сейчас, как это, может быть, для них жёстко ни прозвучало, я не смогу с ними сесть за один стол. Потому что это моя любовь, моя жизнь, моя семья, и за эту женщину, за мою жену, за Даришу, за мою девочку любимую я буду сражаться насмерть. Поэтому, если кто-то не принимает мой выбор, значит, и раньше я не особенно был ими уважаем.
Зачем мне вообще выходить на сцену? Я занимаюсь другими делами. И сам «Прожектор» сегодня — это такие фантомные боли комиков.
Все заняты своими делами, но давайте ещё соберёмся и вот такое попробуем сделать. Какое-то время это было весело и забавно. Сейчас такого рода самоутверждение или заработок мне не нужны, а даже если бы были нужны, то главная причина моего неучастия в этом проекте — то, что это не мои люди.
Будут ли дальше укрупняться самые большие игроки и кто вообще будет лидером, будет ли Netflix первым? Я думаю, что Netflix не станет первым. При всём уважении.
Потому что Netflix очень настороженно относится к российскому кинопроизводству. Поскольку мы первые продали сервису сериал «Мажор», естественно, я первый и начал переговоры о производстве эксклюзивного контента силами российских кинематографистов. Естественно, я имел в виду компанию Sreda.
Когда называл стоимость производства, они были в шоке — очень мало. Дальше они стали покупать немецкие сериалы, итальянские, французские, и все увидели, что во всём мире уже умеют производить качественно. Они предпочитают лицензировать контент, а не вкладываться в производство.
Такие кейсы есть в Испании, Польше, Италии. Но это очень сложная схема. Случится ли она в России, я не знаю.
Пока они будут думать, российские деньгодержатели поймут, что остановить процесс развития бизнеса стриминговых платформ невозможно. Есть только один способ это всё остановить, и я не исключаю, что это возможно, потому что в России возможно всё. Только в России можно всё закрыть, решить, что интернета больше не будет.
Теоретически же такое можно себе представить? Есть другой способ всё закрыть и убить — всё купить и дальше рулить так, как владелец считает нужным. Не хочется в это верить.
Дариша сказала, что в России всё очень с душой, но всё очень через жопу. А в Америке всё без души, но зато всё чётко. Хочется верить в то, что будет здоровая конкуренция между теми платформами, которые существуют.
Возможно, появится ещё какая-то платформа как составляющая часть Сбербанка. У них есть Okko, но в нём нет большого количества оригинального контента. В этой игре ivi лидер по количеству подписчиков.
И у нас, и у них есть все основания считать, что наше партнёрство на три года поможет им развить успех. Это совсем не значит, что другие платформы перестанут активничать. Потому что у них есть свои инвесторы, свои владельцы, партнёры, потому что во всём мире это просто офигенский, гигантский бизнес.
Очень важно, чтобы это всё не политизировалось, очень важно, чтобы это всё не стало придворными платформами. Для творческих людей важна свобода творчества. Справка С 2022 года продюсерская компания Александра Цекало сосредоточится на выпуске сериалов для онлайн-кинотеатра ivi в рамках эксклюзивного соглашения.
Другая тема — почему ваша компания согласилась на эксклюзивное партнёрство с ivi, которая в целом, кстати говоря, до сих пор не славилась своими эксклюзивами?
Все критики отмечают, что роль Остапа Бендера явилась своеобразной визитной карточкой актера. Но мне лично ближе образ, который создан Сергеем Юрским. Возможно, вы захотите прочитать статьи о других советских комедиях. Тогда я приглашаю вас в нашу рубрику Комедия , всем хорошего настроения! Понравилась публикация?
К тому же не лишенный фрондерства: автором текстов песен значится некий Ю.
Михайлов, но за этим псевдонимом скрывался бард и диссидент, близкий к Московской хельсинкской группе, Юлий Ким. Для такого формата лучшего исполнителя роли Остапа, чем Андрей Миронов, быть не могло. Других претендентов сложно придумать: ну а кто еще умеет с легкостью существовать в жанре мюзикла, оставаясь при этом первоклассным актером и создавая характер в каждой мелочи. Его Остап пел, плясал, кружился с незнакомками в ритме танго и тут же переходил к яростным комическим гэгам, а от них молниеносно перескакивал к трюкам в стилистике немой комедии. Такой Остап оказался едва ли не самым народным — легким, смешным, музыкальным, а потому навсегда вошел в массовую культуру. Ханс Мозер Кадр из фильма «13 стульев» реж. Роман Ильфа и Петрова с его авантюрным сюжетом про стулья мадам Петуховой пришелся ко двору в европейском кино тридцатых годов и идеально соответствовал его представлениям о сюжете, обреченном на зрительский успех.
В 1933 году на свет появилась первая лента по мотивам «12 стульев» — польско-чехословацкая. Правда, в ней сюжет претерпел изменения: героев наградили польскими именами, действие тоже перенесли в Восточную Европу. В 1938 году по той же схеме роман Ильфа и Петрова экранизировали в Германии. Но главное, что эти ранние картины объединяло, — в них Остапа практически не было. Он отходил на второй план, пропуская вперед Ипполита Матвеевича. В немецкой картине роль Воробьянинова вернее, тут его зовут Рабе досталась главному комику нацистской Германии Хайнцу Рюману, а местную версию Остапа сыграл малоизвестный Ханс Мозер.
Я следовал этой программе всю жизнь. Я знал: через год добьюсь одного, через два года — другого.
Но, зная последующее, я ускорял события. Я выкладывался полностью: я много любил, я был неуёмный, я никогда не уставал… Также признался в уголовном прошлом: «Мальчик я был неуёмный, сидел несколько раз в тюрьме — за хулиганство, за воровство. Но счастливая звезда меня вела все время». В 1943 году устроился в Тбилисский русский драматический театр имени А. Как-то ночью они вместе с другом срезали со всех кресел кожу и продали её сапожнику. Приятелей арестовали. Арчил получил два года в исправительном лагере под Тбилиси. Увлечение театром привело Гомиашвили в 1946 в Школу-студию МХАТ , где он проучился два года, но после скандала с дракой в ресторане едва не угодил под суд, вскоре ему пришлось уехать из Москвы [3].
В Тбилиси его приняли в труппу Академического театра имени К. Марджанишвили , а в 1958 году актёр уехал в Поти и работал сначала в театре имени Г.
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новых «12 стульях»
Кто играл Остапа Бендера в кино - Новости и Факты | Обаятельный авантюрист Остап Бендер, едва не попавшись на очередном мошенничестве в городке Арбатов, знакомится с простодушным жуликом Шурой Балагановым. |
Ответы : Кто первым сыграл роль Остапа Бендера в фильме "12 стульев"? | В фильме рассказывается о происхождении и становлении Остапа Бендера, персонажа романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова. |
Стало известно, кто сыграет Остапа Бендера в фильме Александра Цекало - Российская газета | Так всё-таки, кто по вашему лучше всего сыграл Остапа Бендера? |
Смотрим трейлер приквела «12 стульев» с Сергеем Безруковым
Сам Швейцер думал об экранизации романа Ильфа и Петрова еще в 1962 году. Пять лет ушло на то, чтобы добиться разрешения на съемки. Никто из окружения Швейцера и подумать не мог, что после экранизации Толстого и Катаева тот внезапно обратит взор на комедию. Но режиссер относился к этому материалу куда серьезнее: Впервые воплотить в кино Остапа Бендера решился режиссер Михаил Швейцер. Никто из окружения Швейцера и подумать не мог, что после экранизации Толстого и Катаева тот внезапно обратит взор комедию.
Пусть зритель вместе с умным, энергичным, обаятельным героем — может быть, сочувствуя ему, может быть, желая удачи, — пройдет крестный путь друга Уголовного кодекса и вместе с ним убедится, что в конце-то тупик! Ведь это трагедия: жизнь растрачена впустую! Режиссер сразу видел Сергея Юрского в роли главного героя, но Госкино настояло на пробах. Швейцер также пригласил на пробы Арчила Гомиашвили, который, по удивительному совпадению, тогда репетировал «Золотого теленка» в своем Театре одного актера в Тбилиси и не смог приехать.
А через три года он сыграет Остапа уже в фильме Леонида Гайдая «Двенадцать стульев». Но об этом чуть позже. Съемочный процесс длился два года. Снимали кино во Владимирской области, Одессе которая в фильме стала Черноморском , в пустыне Каракумы, также часть съемок проходила в павильонах «Мосфильма».
Госкино несколько раз возвращало готовый материал на доработку. Худсовет настоял на изменении финала, чтобы «отчетливо прозвучала тема поражения героя в столкновении с большим советским миром». И критики, и простые зрители встретили картину неоднозначно. Неожиданно для многих фильм Швейцера был не столько комедией, сколько трагикомедией.
Картина заняла в прокате только 17-е место по посещаемости. Но позже она все-таки обрела успех и по сей день на постсоветском пространстве горячо любима зрителями. Остап Бендер в исполнении Сергея Юрского получился максимально приближенным к литературному источнику. За это его ценят многие поклонники книг Ильфа и Петрова.
Режиссер Леонид Гайдай. В роли Остапа Бендера — Арчил Гомиашвили. Снять фильм о приключениях Остапа Бендера мечтал еще один известный советский режиссер — Леонид Гайдай. Но ему приходилось постоянно откладывать эту затею: сначала его опередил Михаил Швейцер со своим «Золотым теленком».
Потом выяснилось, что «12 стульев» собирается экранизировать Георгий Данелия. Но внезапно удача оказалась на стороне Гайдая. Данелия перегорел идеей снимать «12 стульев» и передал права на экранизацию своему товарищу. О пробах на роль Остапа Бендера на киностудии «Мосфильм» слагают легенды.
Еще бы, ведь среди претендентов было более двухсот актеров. Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком.
Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера в фильме «12 стульев» «Когда я увидел фильм, мне стало плохо» Впрочем, сам Гомиашвили об этом нисколько не жалел. Хотя после премьеры «12 стульев» он лет пять не разговаривал с режиссером Леонидом Гайдаем. И даже спустя годы пытался в интервью принизить талант комедиографа. Но есть недостаток, самый существенный, по-моему: в душу Остапу так и не заглянули. Роль сыграна бегом, в ритм фильму.
К тому же озвучил меня другой актер. Я только потом узнал, что этого не имели права делать без моего согласия. Когда я увидел фильм, мне стало плохо. Дальше актер рассказывал, как общался с режиссером на непереводимом, но всем известном русском языке. Гайдай отвечал соответственно. На том и расстались… А ведь свою главную роль в кино Гомиашвили буквально отрепетировал в театре, играя в родной Грузии «Похождения Остапа Бендера». Это был спектакль, в котором Арчил перевоплощался в Великого Комбинатора и в подпольного миллионера Корейко, в Паниковского и Балаганова.
И даже в Зосю… Еще и пел! Много лет артист колесил по всему Союзу с оригинальным мюзиклом. Пока Гайдай не столкнулся с проблемой выбора исполнителя на роль Бендера. Муслим Магомаев отказался играть Остапа Леонид Иович попробовал весь цвет советского кинематографа. А Остапа так и не было. В отчаянии Гайдай пригласил на пробы даже Муслима Магомаева. Но тот сам отказался, понимая, что он не актер.
Режиссер уже остановился было на Александре Белявском.
В 1938 году был снят адаптированный под немецкие реалии фильм «Тринадцать стульев». Ганс Мозер сыграл помощника охотящегося за наследством парикмахера. Вот только помощника парикмахера сделали дамой в исполнении Ренаты Фронци. Ещё один ремейк про парикмахера был снят в 1969 году. В 1962 году вышел Кубинский фильм «12 стульев». Действие фильма происходит на Кубе, вскоре после Кубинской революции.
Главных героев зовут Оскар и дон Иполито. В этом фильме кубинского Великого Комбинатора сыграл Рейнальдо Миравальес. Первым отечественным Остапом Бендером стал Евгений Весник. Правда не в кино, а в театре.
Шэрон Тейт Кадр из фильма «Один из тринадцати» реж.
Николас Жесснер, Лучано Лучиньяни, 1969 Быть может, самая смелая из экранизаций Ильфа и Петрова — настолько, что следов романа тут и не найти. Имена героев изменены, действие перенесено в Нью-Йорк, Лондон и Рим. Но главное — тут изменены и пол, и характер Остапа. Как и в лентах тридцатых годов, он здесь лишь второстепенный персонаж — девушка-антиквар, очаровательная и, в общем, не лишенная авантюрной жилки, хотя это качество не назовешь самым важным для ее характера. Играет эту авантюристку Пат Шэрон Тейт, суперзвезда эпохи.
Картине была гарантирована успешная судьба — сюжет Ильфа и Петрова адаптировали к стилю и тематике конца шестидесятых, что должно было обеспечить фильму хотя бы кассовый успех. Но ему помешала трагедия. Сразу после окончания съемок Тейт прервала карьеру, чтобы родить ребенка от своего мужа Романа Поланского , а летом того же года погибла от рук банды Чарльза Мэнсона в Лос-Анджелесе. Так что эти «Стулья» остались в истории как последняя работа суперзвезды шестидесятых и предвестник одной из самых страшных трагедий своего времени. Фрэнк Ланджелла Кадр из фильма «12 стульев» реж.
Мэл Брукс, 1970 Единственная в своем роде буквальная экранизация Ильфа и Петрова за рубежом — комедия классика жанра Мэла Брукса , снятая в 1970 году. Мало того что Брукс, в отличие от своих предшественников, строго следовал сюжету романа и сохранил всех остальных героев а сам сыграл дворника Тихона. Он еще и снимал ленту не в Штатах, а в Финляндии и Югославии, на близкой к русской натуре.
В новой экранизации «12 стульев» роль Остапа Бендера сыграет Нагиев
Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. Киностудия "Среда", принадлежащая продюсеру Александру Цекало, и Rambler Group приступили к съемках восьмисерийного сериала "Бендер", где главную роль сыграет актер Сергей Безруков. Кстати, Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. Всесоюзная слава пришла к актеру в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая Двенадцать стульев, экранизации одноименного романа и а. Главные роли в картине исполнят Сергей Безруков — вопреки появившейся информации, он сыграет не Остапа Бендера, а его учителя Ибрагима, и 23-летний Арам Вардеванян, которому предстоит воплотить на экране образ Остапа Задунайского (в будущем — Бендера). Самого Остапа Бендера сыграет молодой 23-летний актер Арам Вардеванян, в фильмографии которого всего несколько картин.
Стало известно, кто сыграет Остапа Бендера в фильме Александра Цекало
Возможно через пятьдесят лет его Остап Бендер и будет лучшим, но у него сейчас главная задача, чтобы хотя бы в ближайшие пять лет его фильм не был забыт. Или наоборот, возможно он сам захочет, чтобы все побыстрее его забыли... Мы с вами где-то встречались... Прямых указаний у Ильфа и Петрова в книгах «12 стульев» и «Золотой телёнок» нет. Поэтому для отправной точки большинство используют две фразы самого Остапа из книг.
Плюс к этому — вспомните как его называли дети лейтенанта Шмидта в «Золотом телёнке» - Остап Ибрагимович. Вторая фраза, которую используют для определения корней Остапа — «Я сын турецкоподданного». И исходя из первой фразы, для многих этот вопрос не вызывает сомнения. Много ли есть евреев, у которых встречается имя Сулейман?
Или отчество «Ибрагимович»? То есть, по мнению сторонников этой версии — это прямые указания на восточные корни Великого Комбинатора. Цитата из книги: «Не оскорбляйте меня! Я сын турецко-подданного и, следовательно, потомок янычаров».
Остап Бендер, с их точки зрения, скорее турок ну или, возможно, татарин Сторонники другой версии происхождения Остапа упираются в «турецкоподданного». Ведь есть очень распространённая гипотеза, что «турецкоподданными» называли себя одесские евреи, которые принимали турецкое подданство, чтобы иметь всевозможные «плюшки». В частности - не служить в царской армии ведь имеющих иностранное гражданство в царскую армию не призывали , иметь возможность жить в городах за пределом черты оседлости, а также они могли выезжать в Палестину по религиозным соображениям, с возможностью в любое время возвращаться в Россию. То есть, сторонники этой версии утверждают, что Великий Комбинатор был сыном одесского еврея про маму — вопрос отдельного разбора.
Студийные съемки запланированы на ноябрь-декабрь 2019 года, а завершение съемочного периода должно состояться в январе 2020 года. Существует две снятые в советское время экранизации «12 стульев» — фильм Леонида Гайдая 1971, «Мосфильм» и четырехсерийный телефильм Марка Захарова 1976, творческое объединение «Экран». Всем новостям этой категории присваивается повышающий коэффициент 1. Таким образом, совокупный рейтинг данной новости составляет 5.
Постановку фильма поручили Петру Зеленову, это его режиссёрский дебют. Продюсеры обещают полноценную комедию со вставками экшеновых сцен и погонь для пущего динамизма. Увидеть жёлтые ботинки Бендера-Нагиева пока что можно лишь на фотографии плаката «12 стульев». Зато Дмитрий Назаров охотно делится фотографиями Кисы в своём инстаграмме.
Отказавшийся от роли Остапа Бендера актер принял ислам и ушел из кино Отказавшийся от роли Остапа Бендера актер принял ислам и ушел из кино 07. Известный зрителям по фильмам «Ольга» и «Чернобыль. Зона отчуждения» актер принял ислам и сейчас зарабатывает рекламой в Instagram и YouTube.