Новости кто был кумиром родиона раскольникова

Кто был прототипом Раскольникова из «Преступления и наказания»

Родион Раскольников - суперзвезда

Так, впервые попав в дом Мармеладовых, герой незаметно кладёт все свои деньги на окно их комнаты; он вступается за Соню, которую Лужин обвиняет в воровстве [2] ; его привязанность к людям порой рождается из жалости, а потому он тепло вспоминает о «больной девочке… дурнушке» — своей первой любви [3]. При этом Родион сознательно дистанцируется от общества — даже во время учёбы в университете он «всех чуждался, ни к кому не ходил и у себя принимал тяжело» [4]. По мнению литературоведа Валерия Кирпотина , своей отгороженностью от мира он близок другому персонажу Достоевского — Ивану Карамазову [5]. Раскольников в романе[ править править код ] Ужас охватывает, нет поднимаешься по лестнице дома, Раскольников, и отсчитываешь те самые тринадцать ступеней последнего марша, о которых говорится и в романе; или когда, выйдя «от Раскольникова», проходишь мимо бывшей дворницкой с теми самыми двумя ступенями вниз, где Раскольников взял топор, чтобы совершить убийство. Невозможно поверить, что герои Достоевского не жили в этих, так точно указываемых им местах. Иллюзия реальности поразительна. Лихачёв [6] Раскольников — бывший студент-юрист из Санкт-Петербурга , из-за нехватки средств вынужденный оставить учёбу в университете. Живёт крайне бедно. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берёт огромные проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. На преступление, однако, не решается, пока не получает письмо от матери, в котором говорится о готовящемся бракосочетании его сестры с неким господином Лужиным. Имея свою теорию о том, что люди делятся на обычных людей, плывущих по течению, и людей, подобных Наполеону, которым дозволено всё, Раскольников до убийства причисляет себя ко второй категории; однако после убийства обнаруживает, что в полной мере относится к первой.

Внешность[ править править код ] Внешность героя в романе описывается дважды. В начале произведения Раскольников представлен как высокий, стройный юноша «с прекрасными тёмными глазами», «замечательно хороший собой»; позже Достоевский создал иной портрет Родиона Романовича — после преступления он напоминает человека, с трудом превозмогающего сильную физическую боль: «Брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспалённый». Подобный «метод двукратного портретирования» автор применил и к описанию внешности других персонажей — в частности, Сони и Свидригайлова. Этот художественный приём позволил писателю показать, что его герои за короткий отрезок времени прошли через череду тяжелейших испытаний, отразившихся на их наружности [8]. Под «словом» подразумевается статья Родиона Романовича, которую следователь Порфирий Петрович называет «первой, юной, горячей пробой пера». Наконец, «дело» — это собственно убийство.

Раскольников после преступления. Преступление и наказание Раскольников после преступления. Теория Раскольникова тварь дрожащая.

Теория Раскольникова в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова и Истоки его бунта. Теория Родиона Раскольникова. Ф Достоевский преступление и наказание Раскольников. Преступление и наказание иллюстрации Раскольников. Теория Раскольникова теория. Тварь я дрожащая или право имею Раскольников. Идея Раскольникова. Идея теории Раскольникова.

Фёдор Михайлович Достоевский в романе «преступление и наказание». Раскольников преступление и наказание книга. Раскольникова в романе преступление и наказание. Причины теории Раскольникова в романе преступление и наказание. Причины создания теории Раскольникова. Раскольников презентация. Цитаты преступление и наказание Раскольников. Тема двойничества преступление и наказание. Двойники Раскольникова в романе преступление и наказание.

Раскольников историческая личность. Когда парусным судам удобнее входить в гавань днем или ночью. Кумир Раскольникова в романе. Преступление и наказание нравственные проблемы. Проблема нравственного выбора. Нравственные проблемы в романе преступление и наказание. Нравственный выбор в преступлении и наказании. Описание комнаты Родиона Раскольникова. Преступление и наказание комната Раскольникова.

Преступление и наказание каморка Раскольникова. Свидригайлов преступление и наказание теория. Свидригайлов теория цитаты в романе преступление и наказание. Свидригайлов жизненная позиция цитаты. Теория жизни Свидригайлова. Кластер Раскольникова. Сны Раскольникова схема. Раскольников кластер. Лебезятников двойник Раскольникова.

Как живет Раскольников. Как Раскольников совершил преступление. Как жил Раскольников. Раскольников совершает преступление. Преступление и наказание Раскольников и Разумихин. Образ Разумихина в преступление и наказание. Портрет Разумихина в романе преступление и наказание. Раскольников и Разумихин. Антиподы Разумихин и Раскольников.

Разумихин преступление и наказание. Разумихин антипод Раскольникова. Рок опера преступление и наказание. Рок опера преступление и наказание презентация. Рок-опера преступление и наказание презентация 8 класс. Раскольников рок опера. Теория Порфирия Петровича. Взаимоотношения Раскольникова и Порфирия Петровича. Теория Родиона Раскольникова в романе.

У него есть мать и сестра. Мама - Пульхерия Александровна, осталась вдовой, ей 43 года. Пульхерия Александровна выглядит опрятно, хоть и одета бедно. Мама не работает, но получает пенсию как вдова и отправляет большую часть денег своему сыну в Петербург. Родион Раскольников.

Глазунов Дуня - младшая сестра Раскольникова. Работает гувернанткой у богатых людей, чтобы помогать маме и брату. Авдотья Романовна Дуня красивая и умная девушка, у нее хорошие отношения с братом. Ради него Дуня готова была выйти замуж за Лужина, которого не любила. Отношения в семье Раскольниковых трепетные и теплые.

После смерти отца, который был учителем, они еще больше сблизились и помогали друг другу. Внешность Родиона Раскольникова Родиону Раскольникову 23 года. Герой был статной внешности: высокий рост, темные глаза, стройный и с красивыми черными волосами. Однако при своей очень красивой внешности он крайне плохо одевался. Персонажи романа часто упоминают, что Родион был одет в лохмотья.

Характеристика сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Сонечка Мармеладова в романе преступление и наказание. Образ Сонечки Мармеладовой в романе преступление и наказание кратко. Гуманизм романа ф. Гуманизм ф.

Преступление и наказание едины граница между ними. Преступление и наказание Екатеринбург знак в парке. Порфирий Петрович и Разумихин. Порфирий Петрович двойник Раскольникова. Раскольников и Порфирий Петрович.

Парфирий Петрович двойник раскол Никлв. Теория Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников и его теория в романе преступление и наказание. Теория Достоевского в преступлении и наказании. Теория Родиона Раскольникова в романе.

Крушение теории Раскольникова. Идея теории Раскольникова. Теоретический план Раскольникова. Теория Родиона Раскольникова в романе преступление. Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова.

Поступки Раскольникова. Добрые поступки Раскольникова. Противоречия Раскольникова. Прощание Раскольникова с матерью. Письмо материк к Раскольникову.

Мать Раскольникова. Сцена с матерью Раскольникова. Георгий Тараторкин Раскольников. Родион Раскольников фильм 1969. Преступление и наказание 1969.

Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольникова сочинение. Раскольников Достоевский Роман. Доклад «образ Родиона Раскольникова в романе». Образ Раскольникова в романе преступление и наказание.

Образ Раскольникова презентация. Мотивы преступления и наказания. Преступление и наказание мотивы преступления. Преступление и наказание главные герои Родион Раскольников. Преступление и наказание Родион Раскольников характер.

Раскольников преступление и наказание внешность. История создания преступление и наказание. Рассказ преступление и наказание. Замысел романа преступление и наказание. Краткий сюжет преступление и наказание кратко.

Раскольников совершает преступление. Совершив убийство Раскольников. Родион Раскольников совершает преступление. Как Раскольников совершил преступление кратко. Теория преступления Раскольникова.

Теория Раскольникова схема. Раскольников причины преступления. Родион Раскольников после преступления. Раскольников псол е преступления.

Почему Раскольников совершил преступление - примеры сочинений

В начале романа вского Родиону Раскольникову было всего то 23 года. Кумиром Родиона Раскольникова был Наполеон – знаменитый французский император и полководец. Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. Кумиром для многих раскольников в России был исторический деятель и мыслитель. Родион Романович Раскольников — главный действующий персонаж романа Фёдора. Родион хотел убедиться, что он может стать сверхчеловеком наподобие Наполеона Бонапарта.

Родион Раскольников — один из самых известных персонажей русской литературы.

Эдуард Артемьев: Ни одного классического оперного голоса нет. Только рок-певцы, или с эстрады. В спектакле Театра мюзикла состав участников частично поменялся - В. Любое оперное либретто в сравнении с романом есть упрощение.

Вас это не смутило? Эдуард Артемьев: Каждый читает роман по-своему. Для нас история Раскольникова - это история несостоявшегося Наполеона.

Он думал уже, что - царь и бог, а оказалось: ничтожество, червь. Ряшенцев написал, по-моему, потрясающие "белые" стихи. Он продемонстрировал виртуозное мастерство: почти не меняя текст Достоевского, сумел его ритмически организовать.

Для речитативов я придумал специальную технику: певцы в заданных пределах могут импровизировать. Обычно жесткий ритмический рисунок стиха сковывает, и "белый" стих мне ближе. Почему все-таки жизнь оперы решили начать с CD?

Эдуард Артемьев: Важно было предложить некий эталон ее исполнения. И потом, я же понимал, что на сцене такой состав не соберу. В идеале спектакль должен быть мистерией.

И для современных оперных действ нужно строить специальные залы. Техника позволяет абсолютно все: голография может двинуть изображение со сцены в зал, можно использовать анимацию - все что хочешь. Вообразите: Сонечка с Раскольниковым поют рядом с тобой и специально для тебя… Только так и можно растормошить публику - она уже любых зрелищ наелась доотвала.

Помните, как поражают всех спектакли канадского режиссера Робера Лепажа? Вот вам новые технологии в действии! Полагаю, у вас в студии не случайно стоит макет собора Sagrada Familia Гауди в Барселоне - я и раньше замечал, что у вашей музыки особые отношения с идеей пространства.

Эдуард Артемьев: Да, это так. У нас пространство чаще всего выводят за скобки - музыка играется как бы в вакууме. А ведь тут для музыки огромные резервы, и многие композиторы отлично это используют.

Например, Карл Шульц в Германии - у него звучания словно живут, текут из канала в канал, зависают, обрастают всякими эхами - чудо какое-то! Для меня пространство - одно из главных выразительных средств. С приходом электронных инструментов возникла иллюзия легкости изготовления музыки.

Профессиональные критерии размыты.

План не удается, вместе со старухой он убивает и ее сестру Елизавету. Жизнь Родиона Раскольникова разделилась на две части - до преступления и после. Он не может потратить награбленное, ему не позволяет совесть. Юноша закрывается в себе, семья Раскольникова и друг Дмитрий Разумихин пытаются помочь ему, но они не знают, в чем причина. Открывается правда о преступлении только молодой девушке Соне Мармеладовой. Двор Раскольникова. Герою удивительно наблюдать за ней - как может жить человек счастливо, который продает себя и при этом живет в нищете. Ему непонятна эта любовь к окружающим, и он не принимает любовь Сони к себе, считая себя недостойным таких чувств.

Наказание к Раскольникову приходит именно в лице Сони. Девушка убеждает его сознаться в содеянном. Долгие мучительные вечера, угрызения совести почти сводят с ума преступника. Он становится психологически неустойчивым, ему все сложнее отводить от себя подозрение следователя Порфирия Порфирьевича. Родиона Раскольникова отправляют на каторгу, и только после 7 лет работ, он принимает себя и свое преступление. Вера к богу и любовь к Соне Мармеладовой помогли ему осознать свои ошибки. Федор Михайлович Достоевский уже в названии предостерегает нас, что после преступления всегда идет наказание.

Двухактная опера сложна по музыке и по инструментовке: здесь полный набор большого симфонического оркестра, звучания джаза, рэгтайма, гармони и шарманки, элементы рок-оперы... Музыка увлекательна: ее хочется слушать снова и снова, открывая новые глубины и жадно впитывая новые необычные звучания - тот подаренный мне CD-альбом с той поры прокручен множество раз.

А тогда, перед его премьерой, мы поговорили с композитором об этом масштабном проекте, который тогда ему казался неподъемным для театральной сцены. Теперь, когда работа над ним близка к завершению, особенно интересен тот взгляд издалека, и я напомню читателям тот наш давний разговор. Мы беседуем с Эдуардом Артемьевым в его студии на Ленинградском проспекте. Как возникла идея оперы по Достоевскому? Эдуард Артемьев: Автор идеи - Андрей Кончаловский. Еще в 70-х, уезжая в Америку, он показал мне либретто, которое написал вместе с Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым. Мне самому такая мысль и в голову бы не пришла: перед Достоевским я себя чувствовал пигмеем. Вы ведь и прежде работали с Кончаловским? Эдуард Артемьев: Вместе учились в консерватории.

Потом он позвал меня писать музыку к "Романсу для влюбленных", но тогда я не был готов к работе в кино, и музыку к этой картине написал Александр Градский. А в работе мы с ним объединились на "Сибириаде". Но почему понадобилось более тридцати лет? Давил Достоевский? Эдуард Артемьев: И это тоже, конечно. Было написано множество эскизов, по объему - материал для трех-четырех опер. Но все это меня не устраивало. Я бесконечно начинал все с начала, и если бы не Кончаловский, наверное, тянул бы до конца жизни. Но осенью 1998 года он позвонил и жестко сказал: если ты не бросишь все постороннее и не сосредоточишься на опере, ты никогда ее не напишешь и потом себе этого не простишь.

Эти слова на меня сильно подействовали: всю жизнь казниться! И я все отбросил и за два года закончил. Это было самое счастливое время жизни: каждый день с утра до вечера никуда не спешил - сидел и работал. Все метания, все звонки - все было отсечено. И что же получилось? Классическая опера, рок-опера, мюзикл? Эдуард Артемьев: Как сейчас говорят, полистилистика. Раскольников - это как бы рок-музыкант с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером. А вот Свидригайлов дан в эстрадной стилистике.

Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Одной из главных идей романа «Преступление и наказание» является: А Даже самые великие цели и идеи не стоят человеческой жизни; Б Главное в жизни человека — найти свое призвание; В Любовь способна на безумные поступки; 16. Где происходит действие романа? А в городе С. Чей это портрет?

Кто был кумиром Раскольникова: исторический деятель и его значение

Это было время нового увлечения идеями Наполеона Бонапарта. Книга вызвала острую полемику в русском обществе, оставить без внимания которую Достоевский не смог. В том же году он предложил Михаилу Каткову, издателю журнала «Русский вестник» идею психологической повести о бедном студенте, который «решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты» В черновиках к «Преступлению и наказанию» автор писал о будущем герое: «В его образе выражается в романе мысль непомерной гордости, высокомерия и презрения к обществу. Его идея: взять во власть это общество. Деспотизм — его черта... Один из них — француз Пьер Франсуа Ласнер, совершил убийство ради ограбления, но, как утверждал Достоевский, называл себя «мстителем, борцом с общественной несправедливостью» и оправдывал свой поступок именно этим мотивом. Второй — приказчик Герасим Чистов, убивший топором двух старух в 1865-м году.

Чистов был старообрядцем, отсюда и фамилия героя — Раскольников. И все же центральным текстом стало именно «Преступление и наказание». Со времен Михаила Бахтина принято говорить о полифоничности романов, вышедших из-под пера мастера. Множество идей и множество мнений сталкиваются в каждой его книге, и «Преступление и наказание» здесь весьма яркий пример. У каждого из героев своя правда и даже в голове Раскольникова она не одна. Решаясь на преступление, он уже отбрасывает идею первенства и старшинства, дающую «право» сильным личностям.

Порфирий Петрович двойник Раскольникова. Родион Романович Раскольников теория. Теория Раскольникова в романе кратко. Прошлое Раскольникова. Анкета героя Раскольникова. Аркадий Иванович Свидригайлов. Аркадий Иванович Свидригайлов преступление и наказание. Свидригайлов и Дуня. Персонаж Свидригайлов. Философские Истоки бунта Раскольникова.

Социальные Истоки бунта Раскольникова. Социальные и философские Истоки преступления Раскольникова. Каковы социальные и философские Истоки преступления Раскольникова. Содержание теории Раскольникова можно сформулировать так:. Сформулировать теорию Раскольникова. Образ Раскольникова теория Раскольникова. Кто такой Порфирий Петрович в преступлении и наказании. Порфирий Петрович характеристика. Порфирий Петрович цитаты. Мотивы в романе преступление и наказание.

Мотивы преступления Раскольникова. Преступление и наказание мотивы преступления Раскольникова. Мотивы Раскольникова в преступлении и наказании. Аркадий Иванович Свидригайлов этимология имени. Свидригайлов преступление и наказание. Проблематика романа преступление и наказание. Тематика и проблематика романа преступление и наказание. Проблематика романа преступление и наказание сочинение. Убийство старухи процентщицы в романе преступление и наказание. Лебезятников двойник Раскольникова.

Лебезятниео в преступление и наказание. Лебезятников Андрей Семёнович. Андрей Лебезятников преступление и наказание. Прототипы Раскольникова. Прототипы романа преступление и наказание. Прототип Раскольникова в преступлении и наказании. Раскольников жизненная позиция. Теория сильной личности в романе преступление и наказание. Теория сильной личности и ее опровержение в романе. Теория сильной личности Раскольникова.

Теория Раскольникова теория сильной личности. Ф М Достоевский преступление и наказание сон Раскольникова. Цифра 7 в романе Достоевского преступление и наказание. Третий сон Раскольникова преступление и наказание Достоевского. Преступление Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников и герои романа. Родион Раскольников Тип личности. Главный герой этого романа — Родион Раскольников. Родион Романович Раскольников образ. Ф М Достоевский преступление и наказание Родион Раскольников.

Достоевский преступление теории Раскольникова. Родион Раскольников теория в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова ф. Достоевский преступление и наказание это.

Где происходит действие романа? А в городе С.

Чей это портрет? Какова более точная характеристика жанра романа? А Любовный, авантюрный роман.

Таким образом, название романа Достоевского «Преступление и наказание» отражает его суть, его идею. В этом произведении автор показал преступление героя, которое выражается в безнравственной нигилистической идее, которую он решил подтвердить другим преступлением — убийством. Кто из героев романа по профессии юрист? Порфирий Петрович, Заметов — судебные следователи; Илья Петрович — помощник квартального надзирателя; Лужин — адвокат; Раскольников — студент-юрист. Сколько преступлений совершил Раскольников? Достоевского Родион Раскольников убил не двух, а трех человек.

Дескать сестра Алёны Ивановны Лизавета на тот момент была беременна. Кто является двойником Раскольникова в романе? Господин Петр Петрович Лужин является двойником Раскольникова, потому что он, как и Раскольников, изобретает свои теории, которых потом придерживается. Кто спас Соню от обвинения в краже? И Лебезятников решил. Лебезятников спас Соню.

Тест «Преступление и наказание»

Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова. Описание комнаты Родиона Раскольникова. Главная» Новости» Кто является кумиром раскольникова.

Кумир раскольников

Жизнь в университете была только для учебы, он усиленно занимался и не принимал нигде участия, если это не касалось учебы. Родион Раскольников в своей каморке. Глазунов Преступление и наказание Родиона Раскольникова Раскольников считает себя умным, даже великим человеком, сравнивая себя с Наполеоном. Отсутствие денег повлияло на его видение жизни, ему было легче совершить безнравственный поступок, чем пойти на работу. Он ошибочно думает, что люди делятся только на два типа: особенных, которые достигают всего в этом мире; обычных, которые плывут по течению и ничего не представляют собой, и эти люди для Раскольникова - пустое место. Родион решает убить старуху ради больших денег. Он смотрит только в безоблачное будущее, которое его ждет после убийства. Ему не кажется, что он совершает преступление.

Герой считает, что он избавляет общество от паразита. План не удается, вместе со старухой он убивает и ее сестру Елизавету. Жизнь Родиона Раскольникова разделилась на две части - до преступления и после. Он не может потратить награбленное, ему не позволяет совесть. Юноша закрывается в себе, семья Раскольникова и друг Дмитрий Разумихин пытаются помочь ему, но они не знают, в чем причина. Открывается правда о преступлении только молодой девушке Соне Мармеладовой. Двор Раскольникова.

Герасим и топор, или Преступление без наказания Кто был прототипом Родиона Раскольникова? Поделиться: «Ни одного мига нельзя было терять более. Он вынул топор совсем, взмахнул его обеими руками, едва себя чувствуя, и почти без усилия, почти машинально, опустил на голову обухом. Силы его тут как бы не было. Но как только он раз опустил топор, тут и родилась в нём сила». В 1968 году роман «Преступление и наказание» вернулся в школьную программу. Процитированные выше строки прочитали с разной степенью внимательности десятки миллионов советских, а затем и российских школьников. Вероятно, это самое знаменитое описание кровавого преступления в мировой литературе… Убийца-бунтарь Вопрос о прототипе Раскольникова по сей день вызывает жаркие дискуссии специалистов. Одним из них, по мнению многих «достоевсковедов», является французский убийца Пьер-Франсуа Ласенер Ласнер , казнённый в Париже в 1836-м.

Фёдор Михайлович был прекрасно знаком с его делом: в феврале 1861 года издаваемый братьями Достоевскими журнал «Время» опубликовал переводную статью о Ласенере с примечанием писателя. Пьер-Франсуа Ласенер. Wikimedia Commons Ласенер молод, он недоучившийся студент из бедной провинциальной семьи, пытается заниматься литературой, крайне честолюбив, большой поклонник Наполеона, безбожник, пишет статьи о тюрьмах и преступниках. Во время судебного процесса и в написанных перед казнью мемуарах он всячески подчёркивал, что убийства совершал не из корысти, а в качестве мести обществу… Во всём этом нетрудно увидеть несомненное сходство с героем романа Достоевского. И всё-таки считать его единственным прототипом Родиона Романовича Р. Во-первых, Ласенер после первого убийства собирался продолжать, и не его «вина», что он был схвачен после второго, не доведённого до конца преступления. Во-вторых, «на дело» он ходил с сообщником.

Благодаря Соне, Раскольников сознаётся в убийстве: « Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил». Но признание для Раскольникова — ещё не значит раскаяние. Он и на каторге всё ещё верил в свою теорию, в свою идею. Слишком трудным был путь к осознанию ошибочности своих взглядов. Нужно услышать приговор, оказаться на каторге, испытать неприязнь каторжан: «Его же самого не любили и избегали все. Его даже стали под конец ненавидеть … Презирали его, смеялись над ним, смеялись над его преступлением те, которые были гораздо его преступнее». Но Раскольников всё же очистился душевно: « Вместо диалектики наступила жизнь, и в сознании должно было выработаться что-то совершенно другое. Под подушкой его лежало Евангелие. Он взял его машинально. Эта книга принадлежала ей, была та самая, из которой она читала ему о воскресении Лазаря». И началась «новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его». Убивать людей права нет ни у кого. И никогда. Ореол Наполеона рассеялся. И остался человек Раскольников, нашедший свой путь к очищению и любви, единственно правильный для всех людей. Источник Я хочу рассказать вам о книге, которая не может не взволновать думающего читателя. Эта книга — роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Мне бы хотелось рассказать о философском направлении этого произведения, о его гуманистическом звучании, о значении этой книги для читателя сегодня. Роман «Преступление и наказание» написан в 1866 году. Но он не потерял своей актуальности и сегодня. Изменилось только время действия и формы общения между людьми. Мысли и чувства людей не изменились. Их стремления почти такие же, как и в XIX веке. Сейчас многих людей волнуют те же вопросы, какие задавал себе Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание». В своем произведении Достоевский подробно описывает вопросы, которые мучили Раскольникова. В романе Достоевского видны условия, из-за которых Раскольников попал в такое ужасное положение. Его унижали, оскорбляли; он был «тварью дрожащей». Но человек не может жить в таком состоянии. Достоевский показывает весь ужас положения таких людей. Они очень измучены, им тяжело жить. И каждый стремится выбраться из такого состояния. Это стремление человека к свободе естественно. И Достоевский показывает попытку вырваться из такого состояния на конкретном примере. Роман «Преступление и наказание» — это произведение, посвященное истории о том, как мятущаяся человеческая душа шла через страдания и ошибки к постижению истины. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключается в постижении христианских идеалов любви к ближнему. В этом романе Достоевский рассматривает преступление Раскольникова с этой точки зрения. Для Достоевского преступление Раскольникова — это игнорирование христианских заповедей. Сам Раскольников является грешным человеком. Под этим Достоевский подразумевал не только грех убийства, но и гордыню, мысль о том, что все — «твари дрожащие», а он, возможно, «право имеющий». Раскольников решил подняться «над этим муравейником». Он решил убить старуху, ограбить ее и получить достаточно средств для достижения своих целей. Но его мучает один вопрос: имеет ли он право преступить юридические законы? Если обратиться к его теории, то можно увидеть, что Раскольников имеет право перешагнуть через любые препятствия, если это необходимо для достижения его целей. Убив старуху, Раскольников отнес себя к разряду людей, к которому не принадлежат ни «квартальные поручики», ни сестра, ни мать, ни Разуми-хин, ни Соня. Раскольников «отрезал» себя от людей «как будто ножницами». И для него это стало трагедией. Раскрыв поступок Раскольникова, Достоевский показывает результат. Человек не может жить без общения с людьми. Поэтому у Раскольникова начинается раздвоение личности. Раскольников верит в непогрешимость своей теории. Но в то же время он страдает от невозможности общаться с матерью и сестрой. Раскольников старается не думать о них. По логике его теории они должны попасть в разряд «низших людей». Это значит, что топор другого Раскольникова может в любую минуту опуститься на их головы. И Раскольников должен отступиться от тех, за кого страдает. Он должен презирать, ненавидеть, убивать тех, кого любит. Раскольников не может этого перенести. Он очень страдает от всего этого: «Мать, сестра, как я люблю их! Отчего теперь я их ненавижу? Да, я их ненавижу, физически ненавижу, подле себя не могу выносить…» В этом монологе выявляется весь ужас его положения. Достоевский не показывает нравственного воскрешения Раскольникова. Но он показывает ему путь для возрождения к новой жизни. Необходимость, неизбежность страдания на пути постижения смысла жизни — вот краеугольный камень философии Достоевского. Философские вопросы, над разрешением которых мучился Родион Раскольников, занимали умы многих мыслителей, например Наполеона, Шопенгауэра. Ницше создал теорию «белокурых бестий», «суперчеловека», которому все разрешается. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая, став господствующей идеологией третьего рейха, принесла многочисленные бедствия всему человечеству. Поэтому гуманистическая позиция Достоевского имела и имеет огромное общественное значение. Мне кажется, что роман Достоевского «Преступление и наказание» должен прочитать каждый человек. Его действие происходит в XIX веке, но и сейчас многие люди пытаются разрешить проблему, которую поставил перед собой Родион Раскольников. Этот роман полезен всем людям.

Несостоятельность теории Раскольникова Однако в процессе романа выясняется несостоятельность его теории. Раскольников испытывает мучительное нравственное потрясение от содеянного. Своими поступками он опроверг собственную теорию о том, что необыкновенные люди могут убивать ради высшей цели. Вопросы и ответы Вопрос: Почему Раскольников восхищался Наполеоном? Ответ: Раскольников восхищался Наполеоном за то, что тот перешагнул через труп, то есть пошёл на преступления ради осуществления своих грандиозных планов.

Кумир раскольникова

Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова в романе «Преступление и Наказание» и почему герой восхищался Наполеоном. Какой исторический деятель был кумиром и идолом Родиона Раскольникова. Сколько раз Раскольников встречается со следователем Порфирием Петровичем до явк. кто является кумиром раскольникова в произведении приступление и наказание и получил лучший ответ. "Я хотел Наполеоном сделаться" (душа Раскольникова в романе "Преступление и наказание") Родион Раскольников принадлежит к особому типу героев.

Кто был кумиром раскольникова

из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? а) Пётр Первый б). Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. По вехам имен. Б) Петру Лужину; В) Родиону Раскольникову. Родион Романович Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание» и один из самых известных персонажей во всем творчестве Федора Достоевского.

Кто был кумиром Раскольникова Преступление и наказание?

Достоевского Родион Раскольников убил не двух, а трех человек. Дескать сестра Алёны Ивановны Лизавета на тот момент была беременна. Кто является двойником Раскольникова в романе? Господин Петр Петрович Лужин является двойником Раскольникова, потому что он, как и Раскольников, изобретает свои теории, которых потом придерживается. Кто спас Соню от обвинения в краже? И Лебезятников решил. Лебезятников спас Соню. Почему Микола взял всю вину на себя? Миколка взял на себя вину Раскольникова по исконной народной потребности «пострадать» ради искупления греха. Кого и на каких основаниях можно считать двойниками Раскольникова? Свидригайлов и Раскольников являются двойниками, потому что оба они — преступники.

Свидригайлов совершает злодеяния, руководствуясь принципом «единичное зло позволительно, если главная цель хороша».

Уже давно мы связываем век буржуазных революций с образом Наполеона. Многие в то время пытались подражать ему. Одни говорили, что он — гидра революции, другие же утверждали, что гидра контрреволюции. Идеология высшего уровня, то есть русский бонапартизм, как философская система появился в начале 19 века, поначалу захватил европейские территории, а потом распространился и в России. Многие писатели отразили эту философию в своих произведениях.

Так и Федор Михайлович Достоевский не остался в стороне. В его произведении «Преступление и наказание» мы видим, как раскрывается идеология наполеонизма через образ главного героя — Родиона Раскольникова, бедного студента. У него есть своя собственная теория, что люди делятся на «обыкновенных» и «необыкновенных», он абсолютно убежден в ней. Как считает Раскольников, те, кто способен вершить судьбы и творить историю, а также влиять на людские жизни — это люди «необыкновенные». Им можно все: они имеют право совершать преступления, проливать кровь, если это нужно для достижения якобы благородных целей. Родион относил и Наполеона к таким людям.

В итоге его образ так вскружил студенту голову, что он решил проверить, не рожден ли он таким же «необычным». Раскольников решает убить старуху-процентщицу, так как убежден, что сделает тем самым жизнь многих проще. Свое убийство он поначалу оценивает лишь как экзамен на звание сверхчеловека, хочет понять, сможет ли преступить черту или нет. Однако столкнувшись с реальностью, с муками совести, Родион не смог переступить через себя и просто жить дальше. Он ушел в себя и даже заболел. Герой понял, что все-таки он «обыкновенный», ничем не отличающийся от других.

И его идея наполеонизма потерпела крах. Мне кажется, что идея подчинить себе людей, сделать их ниже себя, при этом ощущать себя на пьедестале отвратительна. Из-за этого теряется связь с реальной жизнью. Величие, которое является лишь внешним, напускным заменяет внутреннее содержание, и поэтому все нравственные устои у человека пропадают, уходит все то хорошее, что есть в его душе. Многие герои произведений проходили испытание наполеонизмом, многим был дан шанс начать новую жизнь. Эта теория актуальна и в наше время.

Однако, мне кажется, что нельзя возвышать себя выше остальных, ничем хорошим это не закончится. Это лишь показная напыщенность. Пушкин писал: «Мы все глядим в Наполеоны; двуногих тварей миллионы…» Пример 2 У каждой эпохи свои герои. Весь XIX век можно смело объявлять веком наполеонизма. Правда, в первой половине столетия Наполеон становится культовой личностью, а во второй — идеи наполеонизма начинают переосмысливать, это отражается и в литературном творчестве. Наполеон Бонапарт — сержант, ставший императором — взбудоражил умы всех молодых людей Европы, проник в души и русского человека.

Знала ли история еще примеры такого безудержного стремления к верховенству, такой головокружительной карьеры? В XIX веке — нет. Чем можно поступиться, чтобы завоевать мир, чтобы стать его властителем? И каждый неопытный молодой человек захотел повторить судьбу Бонапарта. Главное, твердо решить, захотеть, пойти и добиться, захватить свой Тулон. Какими идеалами придется пренебречь?

О каких ценностях забыть? Стоит ли задумываться о средствах, когда впереди великая цель? На эти вопросы стали искать ответы гораздо позже Пушкин, Толстой, Достоевский. Родион Раскольников — один из литературных героев, кому суждено вдохновиться наполеонизмом и, как следствие, поплатиться за это. Раскольников опьянен идеей, что все человечество делится на два типа людей: слабые, ведомые, пассивные «твари дрожащие» и те, кто «право имеют», им разрешено даже убить во имя благого дела. Именно так Раскольников и поступает, убивает старуху-процентщицу, которая наживается на несчастье бедняков.

Однако, бывший студент не скрывает, что не только стремление к справедливости его ведет к убийству. Есть что-то большее. Он хочет проверить себя: сможет ли переступить черту, чтобы возвыситься над всей этой серой толпой? Вот она, созревшая идея наполеонизма. Он уже не увлекающийся юноша, а думающий мужчина, пришедший к Богу. Образ Наполеона уже не может вскружить ему голову, как Раскольникову.

Он осознал, что жизнь — величайший дар, что счастливое общество невозможно построить на крови, что изменить мир к лучшему можно только дорогой добра. Именно поэтому Раскольникову придется пройти долгий и мучительный путь раскаяния, услышать свою совесть, признаться в антигуманности своих идей, чтобы вернуться к себе настоящему, любящему и доброму. Да, мне близка трактовка Достоевского о бесчеловечности идеи наполеонизма. Позже, уже в XX веке, мир узнает о другом тиране, поднявшимся из низов, ослепленного схожей идеей сверхнации, которая должна править миром. Имя ему Гитлер, но это уже другая история. Апр 06 2013 Проблема наполеонизма в творчестве Ф.

Достоевского и Л. Сочинение на тему: Проблема наполеонизма в творчестве Ф. В шестидесятых годах девятнадцатого века в России возникает новое общественное течение — нигилизм. Новые мысли, идеи будоражили многие сердца. Это явление не могло остаться незамеченным русскими писателями, особенно такими гениями, как Л. Толстой и Ф.

Оба писателя увидели, что нигилизм вырос на плодородной русской почве из семян, брошенных ещё Наполеоном. То есть нигилизм проистекает из идей наполеонизма. Толстой в романе Война и мире обращается ко времени зарождения этих идей на русской почве, Достоевский же подробно рассматривает то, как они воздействуют на личность, изменяют психологию человека. И Достоевский, и Толстой разоблачают наполеонизм, развенчивают культ Наполеона, суть которого можно понять, обратившись к героям произведений обоих писателей. Итак, в романе «Война и мир» два главных героя, к которым Толстой, конечно, относится с симпатией, подвержены данным идеям. Пьер просто боготворит Наполеона, считая его величайшим человеком в мире, и оправдывает совершенные им преступления.

Очевидно, что Пьер сам мечтает о славе Наполеона. О ней же мечтает Андрей, отправившийся на войну, чтобы найти свой Тулон. Эти мысли кажутся дине более страшными, чем мысли Раскольникова,. Таким образом, вырисовываются главные свойства наполеонизма: стремление к эгоцентризму, себялюбие, готовность преступить через других, то есть обесценивание человеческой жизни. Толстой и Достоевский видят, что эта идея витает в воздухе, заражая умы, подчиняя их себе. И Раскольникову, и Болконскому, и Безухову кажется, что они руководят идеей а Раскольников даже полагает, что именно он придумал эту теорию , но на самом деле, идея управляет ими.

В Центральном Доме литераторов при большом скоплении публики состоялось прослушивание оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» по мотивам бестселлера Ф. Достоевского Задумывалась опера в далеком 1979 году. Не спеша, чисто по-русски, 28 долгих лет раскачивались ее создатели. Нам уже мало жить осталось на земле! Будешь жалеть! Опера «Преступление и наказание» в нынешнем виде - это пока двойной CD. Мы расселись в Каминном зале и, закрыв глаза, стали слушать музыку. Легко узнаваемых мощных голосов не услышали. Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник. Теперь эту фамилию непременно будет знать и стар, и млад.

Г Федор Михайлович 9. Где Раскольников прячет награбленное имущество старухи-процентщицы? А в чулане Б под камнем в одном дворе В в подвале дома старухи Г под мостом 10. Что происходит с Раскольниковым в конце романа? Кто из героев в конце концов становится мужем Дуни Раскольниковой?

Кумир раскольникова

Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова. Родион Раскольников — юноша небогатого происхождения. Кумиром для многих раскольников в России был исторический деятель и мыслитель. Родион Романович Раскольников — главный действующий персонаж романа Фёдора. Родион Раскольников и его теория. Анкета Родиона Раскольникова. Кто был прототипом Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Федора Достоевского?Читать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий