Индустриализация и коллективизация в СССР таблица 10 класс. Коллективизация – 1927 г. Коллективизация презентация.
§ 16: Коллективизация сельского хозяйства (История, 10 класс)
Советский Союз в 1920—1930-е гг. - Учебник по истории России 1914—1945 годы. Базовый уровень - 10 класс - Мединский В. Р. - 2023 - Школьная история. 10. Причины коллективизации 7 ноября 1929 г. в «Правде» появилась статья Сталина «Год великого перелома», где говорилось. На этой странице, Вы можете скачать урок презентацию на тему Коллективизация сельского хозяйства 10 класс из категории История. Презентация по истории для использования на уроках в соответствии с требованиями ФГОС для всех уровней обучения на тему «Коллективизация в СССР». Причины коллективизации сельского хозяйства. Коллективизация презентация 10 класс.
Коллективизация в СССР в конце 1920-30-х годах презентация
Смотрите видео онлайн «Коллективизация в сельском хозяйстве. История 10 класс. 10 Цели коллективизации Обеспечение города средствами на нужды индустриализации Ликвидация аграрного перенаселения Полное огосударствление экономики Ликвидация кулачества как класса Попытки наладить эффективное с/х производство. Презентация на тему Коллективизация сельского хозяйства к уроку по Истории.
Презентация по истории "Коллективизация сельского хозяйства" (9, 11 классы)
- Коллективизация в СССР в конце 1920-30-х годах презентация
- Похожие презентации
- Презентация по истории на тему «Коллективизация в СССР» скачать бесплатно
- Презентация - Коллективизация
- Конспект и презентация к уроку истории "Коллективизация и индустриализация в СССР"
🔍 Дополнительные видео
- Похожие презентации
- Причины перехода к политике массовой коллективизации
- Коллективизация и индустриализация - Презентации по истории
- Коллективизация в сельском хозяйстве. История 10 класс. Видеоурок 12
- Начало коллективизации и ход событий
- Коллективизация сельского хозяйства в СССР - Презентации по истории
Коллективизация сельского хозяйства 10 класс мединский
Куйбышев, В. Молотов предлагали начать ускоренное развитие тяжелой промышленности и коллективизацию деревни. Экономические планы они рассматривали как директивы, обязательные для выполнения, опровергали существование экономических законов. Сталин и его сторонники стремились создать мощную военную державу. Главный акцент в развитии промышленности они предлагали сделать на развитие энергетики, металлургии, химической промышленности, машиностроения, которые являлись основой военно-промышленного комплекса. Группу Н. Бухарина поддерживала часть партийной интеллигенции, квалифицированные рабочие и крестьяне. Сторонники Н. Бухарина осознавали бесперспективность командно-бюрократических методов, искали пути превращения промышленного рабочего в реального хозяина на предприятии. Однако большинство членов партии поддержало И.
Какое-то время позиции Н. Бухарина и И. Сталина сосуществовали параллельно. В 1928—1929 гг. Крестьяне не выставили на продажу свою продукцию, что вызвало перебои с продовольствием в городах. Руководство партии санкционировало проведение чрезвычайных мер: запрета рыночной торговли и арестов крестьян, отказывающихся продавать хлеб по невыгодным ценам. Это означало отказ от принципов НЭПа и переход к нормам командно-административной системы. Формирование централизованной командной экономики Характерные черты советской модели экономики: Господство государственной собственности. Милитаризация экономики.
Государственное регулирование рабочего дня, заработной платы. Планировалось строительство более чем 1200 заводов. По плану приоритет отдавался тяжелой промышленности. Сразу же после принятия план подвергся многочисленным корректировкам в сторону повышения. XVI съезд партии июнь — июль 1930 г. Строительство сотен промышленных объектов было начато и не завершено из-за нехватки сырья, топлива, оборудования, рабочей силы. Источником средств для индустриализации было прежде всего сельское хозяйство. Для этого искусственно завышались цены на промышленную продукцию и снижались на сельскохозяйственную. Были в несколько раз повышены налоги для сельского населения.
Еще одним источником были снижение заработной платы на предприятиях и принудительные займы у населения. Государство продавало за рубеж драгоценные металлы и художественные ценности, реквизированные из частных коллекций и музеев. На стройках пятилеток использовался бесплатный труд заключенных.
Слайды 38-53. Дополнительный материал. Список литературы: Данилов, А.
Данилов, Л. Всеобщая история Новейшая история XX век. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Новейшая история зарубежных стран XX век. Конспекты уроков для учителя истории. История России.
XX век Коваль. М, Владос-Пресс, 2002. Орлов А.
И даже через год, в резолюции пленума Центрального комитета ВКП б 29 июня — 1 июля 1934 года , где только мельком упоминается о «частичной засухе на Юге», обходится совершенным молчанием прошлогоднее бедствие. Соседство этих двух документов, поразительная контрастность их с драматической силой передаёт характерный для той эпохи разрыв между масштабностью государственно-партийных проектов и реальностью в низах народной жизни Цели и задачи политических отделов и совхозов I. Слабость политической работы в деревне и необходимость создания политотделов МТС и совхозов Борьба за дальнейший подъём сельского хозяйства и завершение его социалистического переустройства является в настоящее время важнейшей задачей партии.
Коллективизация основных масс бедняцко-середняцкого крестьянства, расширение производственно-технической базы колхозов и развитие совхозного строительства создали необходимые предпосылки для дальнейшего подъёма сельского хозяйства, укрепления продовольственной и сырьевой базы индустриализации и непрерывного роста доходов как колхозов, так и отдельных колхозников. Успешному разрешению этих задач оказывают жёстокое сопротивление антисоветские элементы села. Хозяйственно разбитый, но ещё не потерявший окончательно своего влияния кулак, бывшие белые офицеры, бывшие попы, их сыновья, бывшие управляющие помещиков и сахарозаводчиков, бывшие урядники и прочие антисоветские элементы из буржуазно-националистической и в том числе эсеровской и петлюровской интеллигенции, осевшие на селе, всячески стараются разложить колхозы, стараются сорвать мероприятия партии и правительства в области сельского хозяйства, используя в этих целях несознательность части колхозников против интересов общественного, колхозного хозяйства, против интересов колхозного крестьянства. Проникая в колхозы в качестве счетоводов, завхозов, кладовщиков, бригадиров и т. Пролезая в совхозы в качестве завхозов, бухгалтеров, полеводов, кладовщиков, управляющих отделениями и др. Все эти противосоветские и противоколхозные элементы преследуют одну общую цель: они добиваются восстановления власти помещиков и кулаков над трудящимися крестьянами, они добиваются восстановления власти фабрикантов и заводчиков над рабочими.
От коммунистов и сочувствующих им беспартийных требуется особая бдительность для того, чтобы организовать отпор этим противонародным элементам и разгромить их вконец.
На уроке ученикам предстоит изучение нового материала, а также активная совместная работа, в ходе которой им предстоит выяснить сущность, основные причины, и последствия коллективизации. Предоставленный материал поможет учащимся развить навыки работы с историческими документами, а также убедиться в ценности каждой отдельной личности.
Коллективизация сельского хозяйства 10 класс торкунов
Презентация для урока "Коллективизация" - история, презентации | Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций |
Коллективизация | • Виола Л. Крестьянский бунт в эпоху Сталина: Коллективизация и культура крестьянского сопротивления. |
Ольга Эрнстовна Шелль
- Презентация "Индустриализация и коллективизация" (10 класс) по истории – скачать проект
- Социальные и экономические последствия коллективизации
- Презентация по истории России "Коллективизация" (10 класс). ⭐ Бесплатные PDF на ✔️
- Слайды и текст этой онлайн презентации
- Коллективизация презентация 10 класс торкунов
Коллективизация сельского хозяйства (10 класс)
Но этот же документ ничего не говорил о том, какими путями следует проводить коллективизацию сельского хозяйства. Фактически местные власти самостоятельно стали принимать меры для того, чтобы решить поставленные перед ними задачи. И практически все сводили решение этой задачи к насилию. Государство сказало «Надо» и закрыло глаза на то, как это «Надо» реализовывалось… Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием Решение задач, которые были поставлены руководством страны, предполагали наличие двух взаимосвязанных процессов: формирование колхозов и раскулачивание. Причем первый процесс очень сильно зависел от второго.
Ведь для того чтобы сформировать колхоз, необходимо этому экономическому инструменту дать необходимый инвентарь для работы, чтобы колхоз был экономически выгодным, и мог сам себя прокормить. Государство на это деньги не выделяло. Поэтому был принят путь, который так нравился Шарикову, - все отнять и поделить. Так и сделали.
У всех «кулаков» изымали имущество, которое передавалось в колхозы. Но это не единственная причина, почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием рабочего класса. Фактически одновременно руководство СССР решало несколько задач: Сбор бесплатного инструмента, животных и помещений для нужд колхозов. Уничтожение всех, кто смел высказывать недовольство новой властью.
Раскулачивание Практическая реализация раскулачивания свелась к тому, что государство устанавливало норму для каждого колхоза. Необходимо было раскулачить 5 - 7 процентов всех «частных». На практике же идеологические приверженцы нового режима во многих регионах страны эту цифру значительно превосходили. Удивительно, но не было абсолютно никаких критериев для определения «кулака».
И даже сегодня историки, которые активно защищают коллективизации и Советский режим, не могут четко сказать, по каким принципам происходило определение кулака и рабочего крестьянин. В лучшем случае нам говорят о том, что под кулаками понимали с люди, у которых в хозяйстве было 2 коровы или 2 лошади. На практике же таких критериев практически никто не придерживался и кулаком могли объявить даже крестьянина, у которого за душой не было ничего. Например, прадед моего близкого друга был назван «кулаком» за то, что у него была корова.
За это у него отобрали все и сослали на Сахалин. И таких случаев тысячи… Кто такие кулаки? Выше мы уже говорили о постановлении от 5 января 1930 года. Это постановление, как правило, цитируется многими, но большинство историков забывают о приложении к этому документу, где давались рекомендации о том, как следует поступать с кулаками.
Именно там мы можем найти 3 класса кулаков: Контрреволюционеры. Параноидальный страх Советской власти перед контрреволюцией вывел эту категорию кулаков к наиболее опасным. Если крестьянин признавался контрреволюционером, то все его имущество изымалось и передавалось колхозам, а сам человек отправлялся в концлагеря. Коллективизация же получала все его имущество.
Богатые крестьяне. С богатыми крестьянами также не церемонились. По замыслу Сталина имущество таких людей также подлежат полной конфискации, а самих крестьян вместе со всеми членами их семьи переселяли в отдаленные регионы страны. Крестьяне со средним достатком.
Имущество таких людей также конфисковывали, а людей отправляли не в дальние регионы страны, а в соседние регионы. Кто такие кулаки Даже здесь видно, что власть четко разделила людей и меры наказания к этим людям. Но власть абсолютно не указала, как определить контрреволюционера, как определить богатого крестьянина или крестьянина со средним доходом. Именно поэтому раскулачивание свелось к тому, что часто кулаками назывались те крестьяне, которые были неугодные людям с оружием.
Именно так и происходила коллективизация и раскулачивание. Активистов советского движения наделили оружием, и те с энтузиазмом несли знамя советской власти. Нередко под знаменами этой власти, и прикрываясь коллективизацией, они просто сводили личные счеты. Для этого был даже придуман специальный термин «подкулачные».
И к этой категории относились даже бедные крестьяне, которые ничего не имели. В результате мы видим, что массовым репрессиям были подвергнуты те люди, которые были способны вести прибыльное индивидуальное хозяйство.
Это было сильным ударом для новой Советской власти, а также для ее внешнеэкономической деятельности. Ликвидация кулачества. Молодая Советская власть по-прежнему на каждом шагу видела контрреволюцию и сторонников имперского режима. Именно поэтому было массово продолжена политика раскулачивания. Централизованное управление сельским хозяйством. В наследие советскому режиму досталась страна, где подавляющее большинство людей занимались индивидуальным сельским хозяйством.
Новую власть такая ситуация не устраивала, поскольку государство стремилось контролировать все в стране. А контролировать миллионы независимых аграриев очень тяжело. Цели и причины коллективизации Говоря про коллективизацию необходимо понимать, что этот процесс был напрямую связан с индустриализацией. Под индустриализации понимается создание легкой и тяжелой промышленности, которая смогла бы обеспечить советскую власть всем необходимым. Это есть, так называемые, пятилетки, где всей страной строили заводы, гидроэлектростанции, плотины и так далее. Это все было крайне важно, поскольку за годы революции и гражданской войны практически вся промышленность российской империи была уничтожена. Проблема же заключалась в том, что индустриализация требовала большого количества рабочих рук, а также большого количества денег. Деньги были нужны не столько для оплаты труда рабочих, сколько для закупки оборудования.
Ведь все оборудование производилось за рубежом, а внутри страны оборудования не производилось никакого. На начальном этапе лидеры Советской власти часто говорили о том, что западные страны сумели развить собственную экономику только благодаря своим колониям, из которых они выжимали все соки. В России таких колоний не было, тем более их не было у Советского Союза. Но по замыслу нового руководства страны такими внутренними колониями должны были стать колхозы. Фактически это и произошло. Коллективизация создавала колхозы, которые обеспечивали страну продовольствием, бесплатной или очень дешевой рабочей силой, а также рабочими руками, с помощью которых проходила индустриализация. Именно для этих целей был взят курс на коллективизацию сельского хозяйства. Этот курс был официально задом 7 ноября 1929 года, когда в газете «Правда» появилась статья Сталина под названием «Год Великого перелома».
В этой статье Советский лидер говорил о том, что в течение года страна должна сделать рывок от отсталого индивидуального империалистического хозяйства к передовому коллективному хозяйству. Именно в этой статье Сталин открыто заявил о том, что в стране должно быть ликвидировано кулачество как класс. В этом постановлении говорилось о создании особых регионов, где реформирование сельского хозяйства должно было происходить прежде всего и в кратчайшие сроки. Среди главных регионов, которые были определены для проведения реформы, были обозначены следующие: Северный Кавказ, Поволжье. Здесь устанавливался крайний срок создания колхозов к весне 1931 года. Фактически две области должны были перейти к коллективизации за один год. Остальные зерновые регионы. Любые другие регионы, где массово выращивалось зерно, также подлежали коллективизации, но в срок до весны 1932 года.
Остальные регионы страны. Оставшиеся регионы, которые были менее привлекательными в плане сельского хозяйства, планировалось приобщить к колхозам за 5 лет. Но этот же документ ничего не говорил о том, какими путями следует проводить коллективизацию сельского хозяйства. Фактически местные власти самостоятельно стали принимать меры для того, чтобы решить поставленные перед ними задачи. И практически все сводили решение этой задачи к насилию. Государство сказало «Надо» и закрыло глаза на то, как это «Надо» реализовывалось… Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием Решение задач, которые были поставлены руководством страны, предполагали наличие двух взаимосвязанных процессов: формирование колхозов и раскулачивание. Причем первый процесс очень сильно зависел от второго. Ведь для того чтобы сформировать колхоз, необходимо этому экономическому инструменту дать необходимый инвентарь для работы, чтобы колхоз был экономически выгодным, и мог сам себя прокормить.
Государство на это деньги не выделяло. Поэтому был принят путь, который так нравился Шарикову, - все отнять и поделить. Так и сделали. У всех «кулаков» изымали имущество, которое передавалось в колхозы. Но это не единственная причина, почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием рабочего класса.
Соседство этих двух документов, поразительная контрастность их с драматической силой передаёт характерный для той эпохи разрыв между масштабностью государственно-партийных проектов и реальностью в низах народной жизни Цели и задачи политических отделов и совхозов I. Слабость политической работы в деревне и необходимость создания политотделов МТС и совхозов Борьба за дальнейший подъём сельского хозяйства и завершение его социалистического переустройства является в настоящее время важнейшей задачей партии. Коллективизация основных масс бедняцко-середняцкого крестьянства, расширение производственно-технической базы колхозов и развитие совхозного строительства создали необходимые предпосылки для дальнейшего подъёма сельского хозяйства, укрепления продовольственной и сырьевой базы индустриализации и непрерывного роста доходов как колхозов, так и отдельных колхозников. Успешному разрешению этих задач оказывают жёстокое сопротивление антисоветские элементы села. Хозяйственно разбитый, но ещё не потерявший окончательно своего влияния кулак, бывшие белые офицеры, бывшие попы, их сыновья, бывшие управляющие помещиков и сахарозаводчиков, бывшие урядники и прочие антисоветские элементы из буржуазно-националистической и в том числе эсеровской и петлюровской интеллигенции, осевшие на селе, всячески стараются разложить колхозы, стараются сорвать мероприятия партии и правительства в области сельского хозяйства, используя в этих целях несознательность части колхозников против интересов общественного, колхозного хозяйства, против интересов колхозного крестьянства. Проникая в колхозы в качестве счетоводов, завхозов, кладовщиков, бригадиров и т. Пролезая в совхозы в качестве завхозов, бухгалтеров, полеводов, кладовщиков, управляющих отделениями и др. Все эти противосоветские и противоколхозные элементы преследуют одну общую цель: они добиваются восстановления власти помещиков и кулаков над трудящимися крестьянами, они добиваются восстановления власти фабрикантов и заводчиков над рабочими. От коммунистов и сочувствующих им беспартийных требуется особая бдительность для того, чтобы организовать отпор этим противонародным элементам и разгромить их вконец.
В 1927 г. Из-за нехватки промышленных товаров для обмена на зерно, а также неурожая в ряде районов, сократилось количество поступившего на рынок товарного хлеба, а также продажа сельхозпродукции государству. Промышленность не поспевала кормить город через товарообмен. Опасаясь повторения хлебных кризисов и срыва выполнения плана индустриализации, руководство страны решило ускорить проведение сплошной коллективизации. Мнение экономистов-аграрников А. Чаянов, Н. Кондратьев и др. В декабре 1927 г. ХV съезд ВКП б принял специальную резолюцию по вопросу о работе в деревне, в которой провозгласил «Курс на коллективизацию». Ставились задачи: 1 создать «фабрики зерна и мяса»; 2 обеспечить условия для применения машин, удобрений, новейших агро- и зоотехнических методов производства; 3 высвободить рабочую силу для строек индустриализации; 4 ликвидировать разделение крестьян на бедноту, середняка и кулака. Был издан «Закон об общих началах землепользования и землеустройства», по которому из госбюджета выделялись значительные суммы на финансирование коллективных хозяйств. Для технического обслуживания крестьянских объединенных кооперативов в сельских районах организовывались машинно-тракторные станции МТС. Колхозы были открыты для всех. Коллективные хозяйства колхозы управлялись общим собранием и избираемым им правлением во главе с председателем. Существовали три типа колхозов: 1 товарищество по совместной обработке земли ТОЗ , где обобществлялись только сложные машины, а основные средства производства земля, инвентарь, рабочий и продуктивный скот находились в частном пользовании; 2 артель, где обобществлялись земля, инвентарь, рабочий и продуктивный скот, а в личной собственности оставлялись огороды, мелкий скот и птица, ручной инвентарь; 3 коммуны, где все было общим, подчас до организации общественного питания. Предполагалось, что крестьянин сам убедится в преимуществах обобществления, и с принятием административных мер не спешили. Взяв курс на индустриализацию, советское руководство столкнулось с проблемой нехватки средств и рабочих рук для промышленности. Получить то и другое можно было, прежде всего, из аграрного сектора экономики, где к концу 20-х гг. Выход был найден в создании коллективных хозяйств. Практика социалистического строительства диктовала быстрые, жесткие темпы и методы. Главной причиной ее форсированных темпов состояла в том, что государству не удавалось произвести перекачку средств из деревни в промышленность путем установления заниженных цен на сельхозпродукцию. Крестьяне отказывались продавать свою продукцию на невыгодных для себя условиях. Кроме того, мелкие, технически слабо оснащенные крестьянские хозяйства были не в состоянии обеспечить растущее городское население и армию продуктами, а развивающуюся промышленность - сырьем. В ноябре 1929 г. В ней говорилось о «коренном переломе в развитии нашего земледелия от мелкого и отсталого индивидуального хозяйства к крупному и передовому коллективному земледелию». В духе этой статьи в январе 1930 г. ЦК ВКП б принял постановление «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству». В нем намечались жесткие сроки ее проведения. Выделялись две зоны: первая - Северо-Кавказский край, Среднее и Нижнее Поволжье, в которой коллективизацию намечено было закончить осенью 1930-весной 1931 г. К концу первой пятилетки коллективизацию планировалось осуществить в масштабе всей страны. Для проведения коллективизации были мобилизованы 25 тыс. Уклонение от коллективизации стали трактовать как преступление. Под угрозой закрытия рынков и церквей крестьян заставляли вступать в колхозы. Имущество тех, кто осмеливался сопротивляться коллективизации, конфисковывалось. К исходу февраля 1930 года в колхозах численность уже 14 млн. Крестьяне гнали на колхозный двор часто просто сарай, окруженный забором всю свою скотину: коров, овец, и даже кур и гусей. Руководители колхозов на местах понимали решения партии по своему - если обобществлять, то все, вплоть до птицы. Кто, как и на какие средства будет кормить скотину в зимнее время, заранее предусмотрено не было. Естественно, большинство животных погибало через несколько дней. Более искушенные крестьяне заранее резали свою скотину, не желая отдавать ее колхозу. Тем самым по животноводству был нанесен огромный удар. Фактически, с колхозов в первое время брать было нечего. Город стал испытывать еще большую нехватку продовольствия, чем ранее. В первую очередь, не хотели сдавать свое зерно, скотину, инвентарь зажиточные крестьяне, называемые кулаками. Многие из них открыто выступали против местных властей, деревенских активистов.
Презентация, доклад по истории на тему Индустриализация и коллективизация (10 класс)
презентация к уроку Коллективизация сельского хозяйста в 10 классе. Презентация для учителя-предметника для 10 класса. Учебно-методические материалы по Истории для 10 класса. Этапы коллективизации, ее основные цели. Результаты объединения крестьянских хозяйств, последствия для страны. Коллективизация презентация. политика насильственного преобразования сельского хозяйства в СССР в конце х годов на основе раскулачивания и насаждения колхозов с обобществлением значительной части крестьянской собственности.
Презентация на тему Коллективизация сельского хозяйства
Презентация на тему Коллективизация сельского хозяйства 10 класс | Это означало конец НЭПа и начало периода ускоренной модернизации экономики, составными частями которой являлись индустриализация и коллективизация. |
Презентация "Коллективизация сельского хозяйства" 10 класс скачать | Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация 10 класс "Коллективизация сельского хозяйства". Рабочий лист по теме: Коренной перелом во Второй мировой войне. |
Презентация "Коллективизация сельского хозяйства" 10 класс | Коллективизация сельского хозяйства в СССР В 1930-Е гг. Колхозы в годы коллективизации. |
Коллективизация сельского хозяйства 10 класс презентация торкунова | это процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные (колхозы) проводившаяся в СССР в период с 1928 по 1937 год (в западной части страны — до 1950 года). |
Коллективизация и раскулачивание | На этой странице, Вы можете скачать урок презентацию на тему Коллективизация сельского хозяйства 10 класс из категории История. |
Коллективизация сельского хозяйства 10 класс презентация торкунова
Тип: Реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Цели и задачи коллективизации сельского хозяйства в СССР Анализ целей и задач, стоявших перед советским руководством при проведении коллективизации сельского хозяйства в период с 1928 по 1937 годы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Механизмы реализации коллективизации в сельской местности Изучение методов и инструментов, использованных властями для проведения коллективизации сельского хозяйства в различных регионах СССР. Контент доступен только автору оплаченного проекта Раскулачивание как часть политики коллективизации Анализ процесса раскулачивания и его роли в рамках политики коллективизации сельского хозяйства в Советском Союзе.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Сопротивление крестьянства коллективизации Исследование протестов и сопротивления крестьян в отношении проводимой коллективизации сельского хозяйства в период с 1928 по 1937 годы.
Заполните схему! Кризис хлебозаготовок 1927г. Чем вызван? Какие последствия имела эта внутрипартийная борьба?
Слайд 6 Цели коллективизации: 2. Коллективизация - политика объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные колхозы. Слайд 7 3. Слайд 9 Летом 1929 г. По сути, она стала принудительной.
Под угрозой закрытия рынков и церквей крестьян заставляли вступать в колхозы. Имущество тех, кто осмеливался сопротивляться коллективизации, конфисковывалось. Ноябрь 1929 г. В ней говорилось о «коренном переломе в развитии нашего земледелия от мелкого и отсталого индивидуального хозяйства к крупному и передовому коллективному земледелию». Закончить коллективизацию планировали до 1933 года.
Слайд 11 Итоги: К исходу февраля 1930 года в колхозах численность - 14 млн. Зимой 1929-1930 гг. Крестьяне гнали на колхозный двор часто просто сарай, окруженный забором всю свою скотину: коров, овец, и даже кур и гусей. Руководители колхозов на местах понимали решения партии по своему - если обобществлять, то все, вплоть до птицы. Кто, как и на какие средства будет кормить скотину в зимнее время, заранее предусмотрено не было.
Естественно, большинство животных погибало через несколько дней. Более искушенные крестьяне заранее резали свою скотину, не желая отдавать ее колхозу. Тем самым по животноводству был нанесен огромный удар. Фактически, с колхозов в первое время брать было нечего. Город стал испытывать еще большую нехватку продовольствия, чем ранее Слайд 12 2 Раскулачивание - политика «ликвидации кулачества как класса » начало - 1930г.
Кулак — зажиточный крестьянин. Павлик Морозов — символ борьбы с кулачеством.
Остатки личного имущества кулаков разделили между собой их односельчане.
Целиобеспечение коллективных хозяйств материальной базой Ликвидация враждебного по отношению к власти классаза 1930—1931 годы, как указано в справке Отдела по спецпереселенцам ГУЛАГа ОГПУ, было отправлено на спецпоселение 381 026 семей общей численностью 1 803 392 человека. После этой статьи Сталин стал восприниматься большинством крестьян как народный заступник. Начался массовый выход крестьян из колхозов.
Появилась возможность перекачивания финансов из аграрного сектора в промышленность.
Слайд 17 Описание слайда: Колхозное крестьянство Размер трудодней определялся исходя из дохода колхоза, т. За трудодни крестьяне получали оплату зерном или другой производимой продукцией. Труд колхозника деньгами почти не оплачивался.
Слайд 18 Описание слайда: Колхозное крестьянство Конечно, по мере успехов индустриализации на село стало поступать больше тракторов, комбайнов, автомашин и прочей техники. В деревне появились молодые специалисты — агрономы, механизаторы, ветеринары. Слайд 19 Описание слайда: Колхозное крестьянство В феврале 1935 г. Индивидуальные хозяйства стали поставлять на рынок продукцию.
Была отменена карточная система. Слайд 20 Описание слайда: Колхозное крестьянство Советская деревня смирилась с колхозным строем.
Презентация на тему по истории на тему: Коллективизация сельского хозяйства в СССР
Учебные материалы школьной программы к уроку: “Коллективизация в сельском хозяйстве” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной. Презентация поможет учителю провести урок истории на тему «Коллективизация сельского хозяйства в СССР». Технологическая карта урока "Коллективизация" 10 класс. Презентация "История развития христианства в мире". Коллективизация презентация.
Коллективизация презентация 10 класс торкунов
Он земли раньше, видать, и в глаза не видел. Но ни с кем не советовался. Всё и пошло прахом». Антикулацкий плакат. Pinterest Митинг в пользу колхозов. Колхозное строительство было главным поводом для недовольства.
Изотова Дарья Максимовна, 1909 г. Работали мы с мужем тогда уже в колхозе. Туда нас загнали силком. Отобрали даже последнюю корову. Ой, сколько я тогда натерпелась и насмотрелась!
Страшно вспомнить! Не забирали только кур. Совсем престарелым — оставляли одну корову. Беднякам-то что?! У них ничего не было!
Что же им не идти в колхоз добровольно! А крепких хозяев раскулачивали. От колхоза ничего не получали и не видели. Приедет уполномоченный со своей сворой, всё выгребет, оставит немного зерна на семена, а на еду — ни граммочки! Выручал свой огород.
Но работать на нем было некогда. Весь день — в колхозе. С утра — до ночи. На неделю нам выдавали по полбуханки хлеба. В этом проклятом колхозе ничего не видели, кроме как сеять, жать, убирать!
Ходили в фуфайках. Нормальное пальто не могли купить. Но зато в магазинах было всё, что душа пожелает. Да вот только у колхозника денег не было». Сталину пришлось пойти на тактическое отступление, столь велико оказалось неприятие его политики.
Тут же крестьяне валом повалили из колхозов.
Страна все гуще покрывалась сетью лагерей, поселков «спецпереселенцев» высланных «кулаков» и членов их семей. К январю 1932 г. Их отправляли на принудительные работы например, на строительство Беломорско—Балтийского канала , рубку леса на Урале, в Карелии, Сибири, на Дальнем востоке. Многие гибли в пути, многие - по прибытии на место, поскольку, как правило, «спецпереселенцев» высаживали на голом месте: в лесу, в горах, в степи. Выселяемым семьям разрешалось брать с собой одежду, постельные и кухонные принадлежности, продовольствие на 3 месяца, однако общий багаж не должен весить больше 480 кг.
Остальное имущество изымалось и распределялось между колхозом и бедняками. Раскулачивание стало инструментом форсирования коллективизации: сопротивлявшихся созданию колхозов на законных основаниях можно было репрессировать как кулаков или им сочувствовавших - «подкулачников». Из дневника учителя из Курской области Посмотрел я на них: обыкновенные русские крестьяне и крестьянки в зипунах, полушубках, поддевках. Многие в лаптях. Тут же копоши-лись всех возрастов дети. Вокруг разбросаны домашние вещи - мешки, сумки, сундучки.
Рассказывали, что забрали их врасплох, ночью.
Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться. Информация о презентации Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов Дата добавления:31 октября 2018.
Занятие проходит в соответствии со следующим планом: Цели и задачи коллективизации;.