Картотека прогулок во второй младшей группе может состоять из ста и более карточек с кратким описанием целей, задач, сюжетных и подвижных игр, выносного материала и описания трудовой деятельности. Во второй младшей группе этап наблюдения происходит при непосредственном участии воспитателя, так как малыши ещё не обладают достаточными навыками самостоятельности в подобной деятельности. Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным.
Картотека прогулок в младшей группекартотека (младшая группа) на тему
Ход игры: Гуси, гуси! Есть хотите? Хлеба с маслом? А чего же вам? Раз, два, три — домой беги! Гуси бегут, волк догоняет С. Набрать на участке камешки, веточки, палочки можно запускать в плавание по луже отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.
Послушать голоса птиц, рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще не оттаяла полностью, им нечего есть, нет травинок, нет червячков, нет мошек. Предложить покормить птиц. Птички два! Сколько у птичек лапок, глаз, крыльев? Птички, раз! Птички, два!
Скок, скок, скок! Все, улетели! Покормить птиц, покрошить для них хлеб. Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Понаблюдать, как с березы течет сок. Цель — закрепить названия деревьев.
Цель — научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость. Ход игры: Мы веселые ребята, любим, бегать и играть. Раз, два, три, четыре, пять — ну попробуй нас догнать. Кормить птиц, собирать старую листву. Рассмотреть почки на ветках.
Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны. Цель — научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки. Выбирают кошку, остальные мышки. На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка мышки бегают и пищат Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Очищать землю от старой листвы.
Рассмотреть вблизи появившиеся листочки, на березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе — блестящие, клейкие, темно-зеленые. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Цель — приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Салочка нас не догонит, салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать, и друг друга выручать!
Дети с последними словами убегают. Кого осалили должен остановиться.
Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, Э.
Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу.
Послушать вместе с детьми шум дождя есть дождик веселый, а есть грустный , определить, какой дождь. Сколько знаю я дождей?
Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор. Чтобы было чисто на территории детского сада. Трудовая деятельность Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди по дорожке».
Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
«Рассматривание листьев на прогулке» Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцветную окраску). Декабрь Прогулка 2. Наблюдение за птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им. Публикации. Дошкольное образование. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе.
Вторая младшая группа
Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. Подвижные игры Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Мы очень любим собирать листья в букеты и играть в различные игры «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев». Играя в подвижные и осенние пальчиковые игры развиваем физические качества и речь дошкольников. Конспект прогулки познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени. Ход прогулки: Обратить внимание детей, что солнышко светит но греет уже слабее, на улице становится холоднее, листья желтеют и падают, небо чаще «хмурится».
Собираем веточки на участке. Прививаем желание поддерживать на участке порядок, желание помогать взрослому. Дидактическая игра «Большие и маленькие листья» Собираем листья разных размеров, учимся соотносить их между собой по размеру. Становимся в круг, держимся за ручки Раздувайся, пузырь!
Раздувайся, большой… делаем круг шире Оставайся такой Он летел, летел и за веточку задел! Ш- Ш- Ш -Ш- лопнул пузырь. Раз, два, три, четыре, пять загибают пальцы начиная с большого, Будем листья собирать сжимают и разжимают кулаки, Листья берёзы, листья рябины, листья осины, листья дуба мы соберём загибают пальцы, начиная с большого, Маме осенний букет отнесём «шагают» по столу средним и указательным пальцами.
Обучать само страховке при выполнении движений в равновесии. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. Наблюдение за таянием снега. Расширить представления о весне. Закрепить знания о свойствах снега. Ход наблюдения. Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега серый, грязный с тем, каким он был зимой.
Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием.
Помощник воспитателя отводит оставшихся детей в раздевалку, проводит с ними гигиенические процедуры, затем помогает одеться и отправляет на улицу к первому воспитателю. Возвращаются с прогулки малыши в том же порядке. Дети, которые плохо себя чувствуют, одеваются со второй группой, а возвращаются с первой. Основная задача подготовительного этапа прогулки — одеть детей по погоде Структура прогулки Досуг на свежем воздухе подразделяется на несколько этапов.
Важный момент: компоненты прогулки могут реализовываться в разной последовательности. Например, в жаркие дни малыши сначала трудятся: набирают воду в надувной бассейн, а уже потом купаются, то есть играют. Но как бы ни комбинировались структурные элементы прогулки, завершать её нужно снижением физической активности, то есть ходьбой, дыхательной гимнастикой. Наблюдения Этот этап предполагает фиксацию и анализ перемен в природе или образе жизни людей. Для этого рассматриваются следующие объекты: животные и растения; дождь, снег, ветер и пр. Наблюдения во второй младшей группе могут быть: кратковременными для формирования представлений о форме, размерах объектов, их положении в пространстве и цвете ; долговременными для демонстрации смены сезонов, изменений в природе — деревья зеленеют весной и желтеют осенью и пр.
Последовательность получения информации и её анализа предлагается такая: устанавливаем факты совместно со взрослым, который обращает внимание малышей на тот или иной объект действительности, например, после дождя песок в песочнице мокрый ; связываем элементы для одного наблюдаемого объекта листья желтеют, становятся сухими, облетают и т. Подробнее о наблюдениях в младших группах можно узнать из нашей статьи — Организация наблюдения в младших группах ДОУ. Во второй младшей группе этап наблюдения происходит при непосредственном участии воспитателя, так как малыши ещё не обладают достаточными навыками самостоятельности в подобной деятельности Труд Этот вид деятельности приучает ребёнка к ответственности за выполнение взятого задания. Малыш должен учиться выбирать себе ту или иную область занятий, прослеживать порядок операций и подбирать вместе со взрослым нужный инструмент. Сбор мусора. Такое задание не является уборкой в прямом смысле слова, ведь это ответственность дворника, а дети скорее имитируют его действия.
И, тем не менее, собрать с территории сухие веточки или сделать уборку — навести порядок в коробке с уличными игрушками, малыши согласятся с удовольствием. Полив цветов на участке. Малыши с удовольствием будут заниматься домашним хозяйством.
Картотека прогулок первая младшая группа весна. Картотека прогулок для второй младшей группы март
Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Строительство автодороги из снега. Цель: учить детей работать сообща, помогать друг другу. Рисование геометрических фигур палочками на снегу. Прогулка 7 Наблюдение за птицами Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду голубь, ворона, воробей. Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Предложить детям подойти к кормушкам.
Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают. Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зернышек я дам, Маленькая птичка зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет. Подвижные игры «Беги к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Очистка снега вокруг построек. Цель: приобщать к совместному труду. Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мешочки для метания.
Прогулка 8 Наблюдение за погодными явлениями. Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной: ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый. Весна, весна, Отворяй ворота, Приходи поскорей, Землю нашу согрей. Подвижные игры «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать вместе. Закрепить признаки весны.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, султанчики. Прогулка 9 Наблюдение за одеждой детей. Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Собираясь на прогулку спросить у детей, что изменилось в их одежде? На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки Сняли шарф и рукавички, Сняли шубу с башлыком, Расстегнули все петлички, К нам весна идет с теплом. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Кормление птиц. Цель: продолжать воспитывать у детей желание заботится о птицах.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Прогулка 10 Наблюдение за лужами. Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце. Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. Днем, когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи. Подвижные игры «По ровненькой дорожке».
Цель развивать у детей согласованность движения рук и ног. Носим снег в ведерках в определенное место. Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. Дидактическая игра «Какого цвета машина? Прогулка 11 Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком. Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег. Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло. Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком.
Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе Вот он светленький кружок Вот, вот, вот- левей, левей. Убежал на потолок. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Подметаем в беседке. Дидактическое упражнение «Кто, что делает? Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, маски для игр. Прогулка 12 Наблюдение за ручейками. Цель: Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.
Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Ребята, подойдите пожалуйста. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?
Сюжетная игра «Магазин» — развивать умение ладить друг с другом. Наблюдение за деревьями — развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Дед Мороз» — прививать детям умение выполнять характерные движения зайчик, мишка, лисичка, птички. Посыпание дорожек песком — пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. Рассматривание проезжающего транспорта — развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Кто позвал? Наблюдение за птицами, кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Волки и лисы» — учить действовать по сигналу, развивать быстроту. Игровое упражнение «Какого цвета? Рассматривание льда — развивать любознательность, наблюдательность. Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» — развивать игровую деятельность. Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега белый, пушистый, сыпучий, холодный. Подвижная игра «На ёлку» — учить детей выполнять имитационные движения. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега — привлекать детей к труду. Строительство домиков для кукол из снега — развивать конструктивные способности. Дидактическая игра «Один — много» — учить различать количество предметов. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. Подвижная игра «Летает — не летает» — развивать внимание. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Подметаем дорожку — учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. Катание с горки — удовлетворять потребность детей в движении. Сюжетная игра «Мы — фотографы» — развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему. Наблюдение на тему: «Зима холодная» — формировать связные представления о зиме. Подвижная игра «Я Мороз —красный нос» — развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание. Повторить стихи к новогоднему празднику. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега — поддерживать желание детей помогать взрослым. Катание кукол на санках — развивать игровую деятельность детей. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» — учить среди игрушек находить сходную с предложенной. Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками — привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику. Подвижная игра «Ножки — ножки» — учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». Собрать снег в кучу для постройки горки — привлекать к выполнению поручений. Строим из снега — знакомить со свойствами снега, развивать конструктивные способности. Сюжетная игра «Новый год в лесу» — развивать воображение, желание играть вместе. Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра «Снег кружится» — учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Бросание снежков на дальность. Украсим постройки цветными льдинками — воспитывать желание украшать территорию детского сада. Игры с выносным материалом — развивать игровую деятельность детей. Сюжетная игра «Магазин» — воспитывать культуру поведения в магазине, расширять представления о работе продавца. Наблюдение за деревьями в зимнем наряде — учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра «Карусели» — учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Метание снежков на дальность. Катание с горки — создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения. Дидактическая игра «Большой и маленький» — учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера. Наблюдение «Как одеты прохожие? Подвижная игра «Самолёты» — упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» «Строим горку для куклы Кати» — учить выполнять трудовые поручения. Рассматривание деревьев на участке — развивать любознательность, интерес к окружающему. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать желание играть вместе. Наблюдение за работой дворника зимой — формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра «Слышим — делаем» — учить детей выполнять движения по тексту игры. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». Сгребание снега лопатками — учить работать сообща. Игры с санками — учить играть вместе. Дидактическая игра «Где котёнок? Наблюдение за птицами — формировать у детей знания о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. Подвижная игра «Поймай хвост дракона» — упражнять в ходьбе друг за другом, способствовать созданию радостного настроения; воспитывать дружеские отношения в коллективе. Прыжки через линию. Кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Игры с формочками — знакомить со свойствами снега. Сюжетная игра «Водители» — знакомить детей с работой водителя. Наблюдение за снегом — продолжать знакомство со свойствами снега холодный, белый, рассыпчатый. Подвижная игра «Снег кружится» — научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Игровое упражнение «Перешагни препятствие» Помощь дворнику в расчистке снега — воспитывать желание помогать. Рисуем на снегу — развивать творческие способности. Дидактическая игра «Вежливая кукла» — формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу. Наблюдение «Морозный солнечный денёк» — развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» — напомнить названия предметов, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Строим горку — воспитывать желание участвовать в совместном труде. Рассматривание льдинок — развивать познавательный интерес. Сюжетная игра «Путешествие в зимний лес» — развивать умение ладить друг с другом, воображение. Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега — снег тает на ладошке. Расчистка дорожек от снега — выполнение поручений. Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы. Наблюдение за работой дворника — воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки? Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками — воспитывать желание украшать территорию детского сада. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — развивать воображение, желание играть вместе. Наблюдение «Сосульки на крышах» — знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. Расчистка дорожки к беседке от снега — учить выполнять простейшие поручения. Дидактическая игра «Сколько предметов? Наблюдение за деревьями — формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» — учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Вспомнить потешку «Заяц Егорка…» Помочь дворнику в расчистке участка от снега — воспитывать желание помогать. Сюжетная игра «Мы — фотографы» — развивать интерес к окружающей природе. Наблюдение за погодными изменениями — продолжать формировать представление о зиме. Подвижная игра «Не опоздай» — приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, учить находить определённый предмет. Игровое упражнение «Угадай фигуру». Насыпать корм в кормушки для птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Дидактическая игра «На нашем участке» — учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Наблюдение за снегом — продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый. Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге». Расчистка дорожек от снега — воспитывать желание трудиться. Сюжетная игра «Обед для зверей» — воспитывать желание играть вместе. Наблюдение за погодой — закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды. Подвижная игра «Перешагни через кочки» — упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 — 15 см. Игровое упражнение «Назови предметы такого же цвета». Подкормка птиц на участке — воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Сюжетная игра «Магазин» — развивать интерес к игре, поощрять желание самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Наблюдение за небом — развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.
Подвижная игра «Кто тише? Дидактическая игра «Что в мешочке? Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Прогулка 5 Наблюдение за кошкой — привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. Подвижная игра «Перебежки — догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарища. Дидактическая игра «Найди и принеси» — продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. Прыжки на двух ногах через линию. Январь Наблюдение за деревьями в зимнем наряде — учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра «Снег кружится» — учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Труд. Ходьба с высоким подниманием колен.
Назвать народные приметы зимы смотри ниже , спросить, как дети их понимают. Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас.
Картотека прогулок. Младшая группа
Вторая младшая группа. Картотека прогулок во второй младшей группе на первую половину сентября по фгос. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС
Картотека прогулок во ii младшей группе на июль. Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы. Например, картотека прогулок второй младшей группы на осень включает знакомство с птицами. Декабрь Прогулка 2. Наблюдение за птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им.
Прогулки в июне в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Цель: воспитывать чувства взаимопомощи. Наблюдение за ивой. Цель: продолжить знакомить с кустарниками нашей местности; сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева. Ход наблюдения: сравнить листья ивы и ракиты в чем их сходство и различие.
Художественное слово: Весна еще не сшила Лесам. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: закреплять умение бросить мяч вверх и поймать двумя руками. Труд: сбор мусора на участке детского сада.
Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями. Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить с лекарственным растением- одуванчиком, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Ход наблюдения: одуванчик очень любопытный цветок- взойдет солнце на востокеодуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит- одуванчик поднимает голову к верху , приближается к закату- одуванчик не спускает с заката головы. Художественное слово: Ярко — желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым , молодым, стал , как дедушка седым! Труд: сбор лекарственных растений. Цель: учить выполнять совместные действия по сбору лекарственных растений.
Наблюдение за пчелами Цель: познакомить с наиболее часто встречающими насекомыми, их образом жизни , условиями для жизни Ход наблюдения: понаблюдать, как пчелы обследуют цветок ,забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течении года они опыляют огромное количество цветов. Художественное слово: Пчела — не кит, она —мала.
Но велики ее дела. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенных из листьев. Цель: продолжить формировать навыки прыжков на двух и одной ноге.
Труд :собрать разлетевшихся от ветра листья. Наблюдение за лягушкой. Цель: познакомить с внешним видом лягушки, ее движениями.
Ход наблюдения: обратить внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи. Хорошо ли она видна среди травы? Легко ли ее можно поймать?
Рассказать ,что лягушка полезное животные. Их нужно обегать. Они уничтожают комаров и мух.
Предложить подумать почему лягушка прыгает , а не бегает. Художественное слово: Лягушка- попрыгушка, Скачи ко мне без страха. Тебя я не обижу, Не стукну никогда.
Скачи ,скачи лягушкаЗеленная рубаха, должны мы жить, Друг другу не принося вреда. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель : выполнять действия по сигналу воспитателя.
Труд: сделать домик для лягушки из травы. Цель: воспитывать желание трудиться Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за жуком.
Цель: познакомить с внешним видом жука, его движениями. Ход наблюдения: обратить внимание на внешний вид жука,. Хорошо ли он виден в траве?
Легко ли его можно поймать? Рассказать ,что жуки полезные животные. Предложить поймать жука.
Художественное слово: Я на спине лежу. Лапки ножницами Скрещу. Жук Прыгает пружинка, Зеленная спинка.
Кузнечик Идет воин , землю роет, А сам воет. Цель: закреплять умения прыгать с продвижением вперед. Труд: очистить тротуар и площадки от мусора.
Цель: воспитывать желание трудится сообща. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить название их домиков.
Ход наблюдения: обратить внимание , что летом много птиц, они распевают на разные голоса , хлопочут о птенцах. Важно рассказать какую пользу приносят птицы. Обратить внимание на то , и стрижи ловя насекомых.
Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранить растения. Воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки через скакалку.
Цель: развивать ловкость , выдержку. Труд: подмести участок. Цель: учить пользоваться метёлкой.
Наблюдение за муравьем Цель : расширять знания о характерных особенностях строения муравья , его жизненных проявлениях; формировать реалистическое представление о природе. Ход наблюдения: на прогулке ответить на следующие вопросы: Как выглядит муравей? Как он передвигается?
Где живет и чем питается? Как называется муравьиный дом? Из чего строят свой дом муравьи?
Какие песни, стихи , загадки вы знаете о муравьях? Художественное слово: Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: бросить мяч вверх к солнышку и поймать. Цель: развивать глазомер , ловкость. Труд: сбор камней на участке.
Цель : продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за кошкой. Цель: продолжить знакомить с характерными признаками внешнего строения животных, с особенностями поведения этих животных.
Уточнить как называют их детенышей. Ход наблюдения: закрепить названия частей тела животного, как называют детенышей. Обратить внимание , что летняя шерсть более редкая.
Выяснить , боятся дети животных или нет? Можно ли близко подходить к ним , почему? Художественное слово: Мордочка усатая, шубка —полосатая, Часто умывается, а с водой не знается.
Труд: покормить животных. Цель: учить заботится о животных. Наблюдение за собакой.
Художественное слово: Вот собачка Жучка, Хвостик - закорючкой, Зубы острые —ай- ай! Шерстка пестрая, Гав! Цель : упражнять в прыжках в длину, отталкиваться двумя ногами.
Цель: заботиться о братьях наших меньших. Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать расширять знания и представление об особенностях внешнего строения мухи, ее жизненных проявлениях.
Формировать реалистическое представление о природе. Ход наблюдения: как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку?
Мухи имеют липкие волокнистые подушечки на лапках Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? Как размножаются мухи?
Где мухи откладывают свои яйца? Чем кушают мухи? Хоботком Наблюдать за полетом мухи, найти участок большого скопления мух.
Художественное слово: С хоботком , а не слон. Не птица , а летает, Никто не приручает , А на нос садится. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Цель: развивать глазомер , ловкость.
Труд: посадка семян гороха. Июнь Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Наблюдение за работой дворника.
Цель :воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: обратить внимание детей на работу дворника. Предложить детям помочь подмести тропинки.
Художественное слово: Он с утра пораньше встанет. Лопату в руки возьмет, Тротуар почистит. И весь двор уберет.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: очищенную дорогу. Цель: развивать глазомер детей. Труд : чистить тротуар и площадки от мусора.
Цель: развивать желание трудиться Самостоятельная деятельность детей. Изучаем транспорт Цель : закрепить знания детей о транспортных средствах. Ход наблюдения: обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт.
Вспомнить какой транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение различных видов наземного транспорта.
Уточнить представления о воздушном, водном транспорте. Художественное слово: Отправляется в полет. Лайнер - пассажирский самолет.
Ростом лайнер С трехэтажный дом. Полетишь и ты на нем, Хоть еще ты не дорос До больших его колес. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки вокруг дерева на двух ногах.
Цель: учить сохранять равновесие. Труд: сбор материала для поделок. Цель: приучать отбирать качественный материал для поделок.
Лето пришло. Цель: дать представление о лете , о том какие изменения произошли в природе. Ход наблюдения: обратить внимание детей.
Его лучи ярче светят, солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Вести наблюдения за увеличением продолжительности дня, , что день стал длиннее. Художественное слово: Солнце ласково смеется Светит ярче.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки в высоту на месте. Цель : учить прыгать в высоту. Труд :подметание дорожек.
Цель : воспитывать желание трудится. Наблюдение за велосипедом. Цель: закрепить знание детей о назначении велосипеда.
Ход наблюдения: уточнить , что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? Предложить детям рассмотреть велосипед, ответить на вопросы: Из каких частей состоит велосипед?
Каких размеров бывает велосипед? Тяжело ли ездить на велосипеде? Чем отличается велосипед от машины?
Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде? Художественное слово: Мой верный друг — велосипед Спешит моя веломашина, Звенит звоночек сам собой. Кладет резиновая шина След рубчатый на шар земной.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание предметов в цель. Цель : развивать глазомер, ловкость. Труд : прополка цветника.
Наблюдение за автомобилем. Цель: объяснить значение и функции автомобиля , закрепить умения определять из которого материала сделана машина стекло, металл. Ход наблюдения: ответить на вопросы : Для чего нужны автомобили?
Какие машины едут по нашей улице? Что удобнее перевозить на таких машинах людей или грузы? Легковая А кто ее ведет?
Художественное слово : Не летает , не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. Труд: поливка молодых деревьев и кустарников. Цель: учить технике полива.
Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналах Ход наблюдения: подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать , что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками.
По ним движется много автомашин, автобусов, и никто не мешает друг другу. Это потому , что есть строгие правила для машин и пешеходов. Помогает нам при этом три сигнала светофора: красный, желтый.
Художественное слово: Помогает с давних пор детям, Друг наш, светофор Объяснит без напряженья. Детям правила движенья. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Труд: удаление сломанных веток деревьев секатором. Наблюдение за автобусом. Цель: объяснить значение и функции автобуса , закрепить умения определять из которого материала сделана машина стекло, металл , для чего нужен автобус.
Ход наблюдения: ответить на вопросы : Для чего нужен автобус? Какие автобусы едут по улицам нашего города? Что удобнее перевозить на автобусе людей или грузы?
Людей Как называется эта машина? Автобус А кто его ведет? Художественное слово: Что за чудо — длинный дом!
Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. Цель: закрепить умение двигаться спиной.
Труд: прополка сорняков на участке. Цель: понимать значение этого труда для роста и развития растений. Наблюдение за маршрутным такси.
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Ход наблюдения: какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего они нужны такси?
Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей? Художественное слово : На четыре ноги Надевали сапоги. Перед тем как надевать, Стали обувь надувать.
Наблюдение за почвой. Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Ход наблюдения: сравнить сухие и влажные комочки торфа.
Через лупу рассмотреть , из чего состоит торф стебельки, листья, корешки растений, мох, кусочки земли. Сравнить торфяную и песчаную почву. Какие сходства и различия?
Закрепить знания о полезном свойстве торфа. Художественное слово: Она богаче всех на свете, По ней бегут, несутся дети. А по весне стоит вся в цвете.
И тут играют дети. И кормит всех людей на свете. Что это?
Скажите, дети. Земля- кормилица. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игровые упражнения со скакалкой.
Цель: продолжать учить пользоваться скакалкой. Труд: перенос торфа на грядки и под деревья. Цель: приобщать детей к труду.
Наблюдение за грозой. Цель: познакомить с понятием гроза, формировать реальные представления о явлениях природы, развивать наблюдательность. Ход наблюдения: сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия.
Что потемнело и покрылось тучами? Что гремит и пугает? Как вы думаете что такое гроза?
Художественное слово: Вот по небу мчится конь — Из-под копыт летит огонь. Конь копытом бьёт могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит.
Цель : профилактика простудных заболеваний. Труд: помыть все игрушки которые поддаются обработке и разложить их сушиться. Цель :учить поддерживать чистоту и порядок.
Наблюдение за солнцем- источником тепла и света. Цель: формировать представление о том , что Солнце является источником тепла и света, развивать умение мыслить , рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения: беседа с детьми по вопросам :Что нужно для роста растений и животных? Что дает солнце? Исследовательская работа: Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы :Что вы ощущаете , когда обращаете лицо к солнцу?
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Художественное слово: Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку Мы захлопаем в ладошкиОчень рады солнышку.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбрось и поймай мяч. Цель: продолжить формировать навык ориентироваться в пространстве. Труд: полить цветник.
Цель: приобщать трудиться совместно, радоваться проделанной работе. Цель: дать детям преставление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения: отметить , что солнце летом греет сильнее. Спросить легко ли смотреть на солнце. Отметить ,что стоит днем высоко- на улице жарко, утром и вечером солнце низко , поэтому становится прохладнее.
День длится долго. Ночи короткие, светлые. Художественное слово: Ярко солнце светит.
В воздухе тепло, И ,куда ни глянешь.
В конспектах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты - целевые ориентиры образования, раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, исследовательская, трудовая, предложен набор средств, позволяющих педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях. Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.
Через лупу рассмотреть , из чего состоит торф стебельки, листья, корешки растений, мох, кусочки земли. Сравнить торфяную и песчаную почву. Какие сходства и различия?
Закрепить знания о полезном свойстве торфа. Художественное слово: Она богаче всех на свете, По ней бегут, несутся дети. А по весне стоит вся в цвете. И тут играют дети. И кормит всех людей на свете. Что это? Скажите, дети.
Земля- кормилица. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игровые упражнения со скакалкой. Цель: продолжать учить пользоваться скакалкой. Труд: перенос торфа на грядки и под деревья. Цель: приобщать детей к труду. Наблюдение за грозой. Цель: познакомить с понятием гроза, формировать реальные представления о явлениях природы, развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия. Что потемнело и покрылось тучами? Что гремит и пугает? Как вы думаете что такое гроза? Художественное слово: Вот по небу мчится конь — Из-под копыт летит огонь. Конь копытом бьёт могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит.
Цель : профилактика простудных заболеваний. Труд: помыть все игрушки которые поддаются обработке и разложить их сушиться. Цель :учить поддерживать чистоту и порядок. Наблюдение за солнцем- источником тепла и света. Цель: формировать представление о том , что Солнце является источником тепла и света, развивать умение мыслить , рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения: беседа с детьми по вопросам :Что нужно для роста растений и животных?
Что дает солнце? Исследовательская работа: Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы :Что вы ощущаете , когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Художественное слово: Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку Мы захлопаем в ладошкиОчень рады солнышку. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбрось и поймай мяч. Цель: продолжить формировать навык ориентироваться в пространстве.
Труд: полить цветник. Цель: приобщать трудиться совместно, радоваться проделанной работе. Цель: дать детям преставление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ход наблюдения: отметить , что солнце летом греет сильнее. Спросить легко ли смотреть на солнце. Отметить ,что стоит днем высоко- на улице жарко, утром и вечером солнце низко , поэтому становится прохладнее.
День длится долго. Ночи короткие, светлые. Художественное слово: Ярко солнце светит. В воздухе тепло, И ,куда ни глянешь. Все кругом светло. Цель: развивать ловкость , выносливость. Труд: построить муравейник.
Наблюдение за облаками Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Ход наблюдения: беседа по вопросам: Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят? Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда Найти облако , похожие на объект живой и неживой природы. Художественное слово : Бегут по небу разные зверюшки : Медведи ,волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщете, ребята.
Труд: подготовка огорода к дальнейшей работе ; уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формирование желания работать сообща. Солнце- источник тепла и света. Цель : формировать представление о том , что Солнце является источником тепла и света. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Ход наблюдения: что нужно для роста растений , животных? Что такое солнце?
Предложить посмотреть на солнце и ответить на следующие вопросы. Что вы ощущаете , когда смотрите на солнце? Положить 2 камешка. Один на солнышко , другой в тень, через некоторое время проверить , какой камешек теплее. Цель: упражнять в метании в цель. Труд: помочь детям старшей группы в уборке территории Цель :развивать трудолюбие, желание помогать старшим.. Цель: продолжить формировать навык определения силы ветра.
Расширять знания детей о неживой природе. Ход наблюдения: определить направление ветра при помощи компаса и флюгера. Куда повернул флюгер — оттуда и ветер. А по стрелке компаса определяется сторона света. Как определить силу ветра? С помощью бумажки и секундомера. Как определить с какой стороны дует ветер?
С помощью компаса: если с северахолодный, если с юга- теплый. Художественное слово: Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой на ветках... Ну, конечно, это -... Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнения с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Труд: уборка участка от веток и камней. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Цель : формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения: рассмотреть через лупу камень, Что видно? Трещины, узоры, кристаллики Какие бывают камни? Какими камнями легче рисовать на асфальте? К какой природе они относятся? Какие камни прочнее? Художественное слово : Беглый взгляд они чаруют, Формы их уму занятны Искушённый наблюдатель Разглядит их жизни тайны И по полочкам разложит Всё, что кажется случайным.
Наблюдение за пауком. Цель: расширять знания о характерных особенностях строения паука. Ход наблюдения: на прогулке ответить на следующие вопросы: Как выглядит паук? По поведению паука можно судить о погоде , Перед непогодой пауки не раскидывают сети для ловли насекомых ,А если паук принимается за работу — жди сухих солнечных дней, Художественное слово: На кусты туман набросил золотистые шелка, На опушке, возле сосен, слышу прялку паука Он без устали и рьяно , нить прядет , сплетая сеть, Чтоб на стебле бурьяна вместе с ветром пролететь. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в быстром беге. Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за лошадью.
Цель: закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего. Домашнего животного. Ход наблюдения: на прогулке рассмотреть проезжающий мимо конный наряд полиции, рассказать детям о лошади как домашнем животном. Какую пользу лошадь приносит человеку? Спросить у детей кто из них катался на лошади. Художественное слово: Огнем дышит, полымем пашет. Горячий конь Шесть ног, две головы, один хвост.
Цель: развивать координацию движения, ловкость, выносливость. Труд :сбор природного материала для поделок. Цель: учить отбирать качественный материал для поделок. Наблюдение за птицами на участке Цель : развивать наблюдательность , память , различать птиц по оперению, размеру ,голосу. Ход наблюдения: беседа с детьми по вопросам: Какие птицы прилетели к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера?
Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Как заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы знаете? Художественное слово: Сухие прутики , солому, кусочки мха они несутВсе пригодится им для дома, Чтобы птенцам создать уют. И заливаются на ветках- синицы , воробьи, скворцы, Ведь скоро в гнездах будут детки- их желторотые птенцы.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений метание предметов на дальность. Цель: развивать глазомер, точность. Труд :сбор листьев для гербария Цель: формирование желания работать сообща. Наблюдение за дятлом. Цель: расширить знания детей об особенностях внешнего вида , повадках птицы и среде ее обитания, формировать реальное представление о жизни птицы. Ход наблюдения: дятел длинным языком капли сока лижет, Бабочка , усевшись ниже, пьет прозрачным хоботком. Чем любят лакомиться дятлы?
Березовым соком Что помогает дятлу достать насекомых из- под коры деревьев? Как дятел строит гнездо? Как выглядит дятел? Почему его называют доктором? Художественное слово: Кто присел на толстый сук И стучит: тук- тук, тук- тук. Цель: учить ориентироваться на участке. Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: расширять знания и представление об особенностях внешнего вида божьей коровки, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Ход наблюдения: как выглядит божья коровка? Как она передвигается? На кого охотятся божьи коровки? Где они живут? Какую пользу приносят они? Какие стихи, загадки, Песни вы знаете о божьей коровке?
Наблюдение за мухой. Цель :продолжить расширять знания и представление об особенностях внешнего вода мухи , ее жизненных проявлениях. Ход наблюдения: беседа по вопросам: Как выглядит муха? Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред наносят мухи? Разносят микробы Как размножаются мухи? Откладывают яйца Какие враги есть у мухи?
Художественное слово : Муха над нами вверх ногами. Ходит не страшиться — упасть не боится. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед , назад. Труд: переноска торфа под деревья и на грядки. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа. Наблюдение за бабочкой. Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.
Воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделять признаки живого. Ход наблюдения: как выглядит бабочка? Чем питается бабочка? Есть ли дом у бабочки? Есть ли у нее враги? Художественное слово: Она ярка, красива. Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, И любит пить цветочный сок. Труд: расчистка огорода от мусора. Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закрепить представление о птичьем мире , знать характерные их особенности. Ход наблюдения: а вы знаете вороньих родственников? Галка, грач, сорока Какая сорока? В чем сходство и различие между сорокой и вороной?
Что вы знаете о вороне? Какая она по характеру? За что не любят ворону? Что в ней положительного? Цель :закреплять навык составления предложений. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игра в бадминтон. Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.
Труд: коллективный труд на территории участка. Цель: получить радость от выполненного труда и его результата, воспитывать навык работы сообща. Наблюдение за подорожником. Цель: продолжать развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Ход наблюдения: посмотрите вдоль дороги, растет ли трава с круглыми выпуклыми листьями, Что это? Почему его так назвали? Что он прячет под листочками?
Влагу для себя и своих корней. Кто знает чем может помочь подорожник? Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Цель: закрепить обобщающие слова. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: отбивание мяча правой и левой рукой. Цель: упражнять в отбивании мяча. Труд: привидение в порядок цветников, взрыхление земли.
Цель: учить работать сообща. Наблюдение за тополем. Цель: продолжить знакомить с деревьями на участке; формировать представление о внешнем виде тополя. Ход наблюдения: подвести детей к дереву , задать вопросы: Как называется это дерево? А как вы узнали? Какие тополя вам знакомы? Художественное слово: Тополиный белый пух мягкий и воздушный.
Он порхает и летит в нос, глаза и уши. Он похож на снег зимой, только не холодный, А такой же беспокойный, лёгкий и свободный. Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба по кривой дорожке. Цель: согласовывать свой действия с действиями товарищей. Цель : продолжить формирование обобщенных представлений о изменениях в природе, уточнить название цветов. Ход наблюдения: беседа по вопросам: Какое сейчас время года?
Что происходит с растениями летом? Для чего нужны растениям листья, корень? Как называются цветы , растущие на клумбе? Можно ли их срывать с клумбы? Что помогло цветам расти? Солнце, дождь, земля ,люди. Сравнить цветы чем похожи и отличаются друг от друга.
Художественное слово: Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. Колокольчики Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. Труд: посадка рассады. Наблюдение за деревья и кустарники. Цель :продолжить знакомить детей с деревьями и кустарниками , их разновидностью , изменениями в течении лета. Ход наблюдения: с детьми понаблюдать какие изменения произошли с деревьями и кустарниками в начале лета, на каких деревьях много листочков листочки, а на каких мало?
Посмотреть, что на некоторых кустарниках появились цветы, из которых потом появятся ягоды. Х Художественное слово: Как мой садик свеж и зелен! Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: продолжать формировать знания о деревьях что у них общего в чем отличие. Ход наблюдения : какие деревья растут у нас на участке? А какие это деревья? Что общего у них?
Какую пользу приносят деревья хвойные и лиственные в народном хозяйстве и Художественное слово : медицине? Зимой и летом , одним цветом. Ель А какие вы знаете стихи, загадки о деревьях? Цель : закреплять навык составления предложений. Цель: правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. Труд : коллективный труд на территории участка. Цель: воспитывать навык работы сообща.
Наблюдение за цветением черемухи. Цель: продолжать знакомить с деревьями, их особенностями. Ход наблюдения : обсудить ароматы, почему такие ароматные. Напомнить, что цветы — это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Художественное слово : И вся благоуханная, Роняя лепестки, Цветет, цветет черемуха В овраге у реки.
С утра до поздних сумерек Со всех концов земли К цветам её торопятся Тяжелые шмели. Труд: уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на одной ноге , с чередованием. Цель: развивать глазомер, точность, выносливость. Наблюдение за кипреем Цель: познакомить с некоторыми цветущими растениями , разобрать их строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения : в народе кипрей называют — иван-чай, иван-трава, бурьян, вербатрава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок.
Рассказать детям, что кипрей — очень хороший медонос. Свежий кипрейный мед совершенно прозрачный, стакан с медом кажется пустым. Этот мед обладает лечебными свойствами.
Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Очистить скамейки от снега. Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Повторение стихотворений к 8 марту. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.
Прогулка 6 Наблюдение за солнцем. Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое.
От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу — они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет — тепло несет. Полюбоваться, как снег искрится на солнце.
Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Строительство автодороги из снега.
Цель: учить детей работать сообща, помогать друг другу. Рисование геометрических фигур палочками на снегу. Прогулка 7 Наблюдение за птицами Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду голубь, ворона, воробей. Расширять представления о поведении птиц весной.
Воспитывать желание заботится о птицах. Предложить детям подойти к кормушкам. Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.
Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зернышек я дам, Маленькая птичка зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет. Подвижные игры «Беги к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Очистка снега вокруг построек.
Цель: приобщать к совместному труду. Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мешочки для метания. Прогулка 8 Наблюдение за погодными явлениями.
Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной: ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый. Весна, весна, Отворяй ворота, Приходи поскорей, Землю нашу согрей. Подвижные игры «Хоровод».
Цель: учить детей водить хоровод. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать вместе. Закрепить признаки весны.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, султанчики. Прогулка 9 Наблюдение за одеждой детей. Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Собираясь на прогулку спросить у детей, что изменилось в их одежде?
На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки Сняли шарф и рукавички, Сняли шубу с башлыком, Расстегнули все петлички, К нам весна идет с теплом. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Кормление птиц.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание заботится о птицах. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Прогулка 10 Наблюдение за лужами.
Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце. Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой.
Днем, когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель развивать у детей согласованность движения рук и ног. Носим снег в ведерках в определенное место.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. Дидактическая игра «Какого цвета машина? Прогулка 11 Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком. Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю.
Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег. Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло. Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком.