В Израиле заявили, что судно не израильское и израильтян на его борту нет. 19 ноября движение «Ансар Алла» сообщило РИА Новости о захвате в Красном море арендованного израильской компанией грузового судна Galaxy Leader. Вместе с тем «Ансар Алла» продолжает утверждать, что операции ее бойцов в Красном море были и будут направлены только на суда, имеющие отношение к Израилю или его компаниям.
Новости Египта и Ближнего Востока - Главное
Военные операции хуситов связаны с поддержкой палестинского народа. Этими ударами мятежники нарушили режим тишины, длившийся почти две недели. Движение "Ансар Аллах" пообещало нападать на связанные с Израилем суда, пока военная операция в секторе Газа не прекратится.
Кроме того, перестройка на торговый маршрут вокруг Африки может сделать торговлю убыточной. В середине ноября хуситское движение "Ансар Алла" предупредило о намерении атаковать корабли, связанные с Израилем, призвав экипажи других стран отозвать с них и не приближаться в море. Источник фото: Фото редакции Некоторые судоходные компании уже приостановили перевозки через Красное море, а BP и Equinor сообщили о таком же решении.
Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков.
Этот шаг был предпринят через несколько дней после того, как повстанческая группировка пригрозила атаковать израильские суда на водных путях из-за войны Израиля с ХАМАС в секторе Газа. Как напоминает The Guardian, хуситы, считающиеся союзниками Тегерана, запускают ракеты дальнего радиуса действия и беспилотные летательные аппараты по Израилю в знак солидарности с ХАМАС. Высокопоставленный представитель правительства Японии в понедельник подтвердил захват судна Galaxy Leader, управляемого компанией Nippon Yusen, добавив, что Япония обращается к хуситам, одновременно обращаясь за помощью к властям Саудовской Аравии, Омана и Ирана для скорейшего освобождения судна и его экипажа. По его словам, среди экипажа нет граждан Японии.
Боевиков решено затопить: Израиль уже закачивает морскую воду в тоннели ХАМАСа
Израиль отказался от претензий касаемо полноценной передачи Саудовской Аравии двух египетских островов Тиран и Санафир в Красном море. Конечная цель возглавляемой США операции коалиции в Красном море — поддержка Израиля и предотвращение распространения конфликта на весь регион, заявил РИА Новости российский военный аналитик Игорь. Минздрав Израиля предостерегает о сильном загрязнении воздуха по всему Израилю сегодня. Власти Израиля заявляют о некоей воздушной угрозе со стороны Красного моря. Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море.
В ЦАХАЛ сообщили о перехвате воздушной цели со стороны Красного моря
Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Самые свежие новости связанные с тематикой Красное море со всего Мира и России на сегодня. Израиль почти полностью полагается на импортируемую нефть, а война с ХАМАС разрушила главный терминал страны в Средиземноморье.
Хуситы нанесли удар по судну Израиля и эсминцу США в Красном море
Следовательно, остается лишь один выход — проводить операцию против хуситов на материке. Однако для этого Западу придется задействовать серьезные силы, ослабив другие направления. В частности, Украину и Израиль. При этом, с учетом того что движение хуситов не имеет единого штаба и рассредоточено, США и их союзники рискуют «увязнуть» в данной операции надолго. По мнению некоторых западных экспертов, все происходящее является частью внешнеполитической игры Ирана, который, используя своих йеменских прокси, завел США в патовую ситуацию, из которой американцам теперь будет крайне сложно выбраться. Наши новостные каналы.
The National отмечает, что сокращение атак мятежников наблюдается на фоне опосредованных переговоров Ирана и США с целью воспользоваться неформальным прекращением огня между проиранскими группами и американцами в Ираке для более широкой стабилизации ситуации в регионе. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Со своей стороны, Израиль называет захват Galaxy Leader "эскалацией воинственности Ирана" и заявляет, что ни один израильтянин не находится на борту сухогруза и не участвует в его деятельности. Этот шаг был предпринят через несколько дней после того, как повстанческая группировка пригрозила атаковать израильские суда на водных путях из-за войны Израиля с ХАМАС в секторе Газа.
Как напоминает The Guardian, хуситы, считающиеся союзниками Тегерана, запускают ракеты дальнего радиуса действия и беспилотные летательные аппараты по Израилю в знак солидарности с ХАМАС. Высокопоставленный представитель правительства Японии в понедельник подтвердил захват судна Galaxy Leader, управляемого компанией Nippon Yusen, добавив, что Япония обращается к хуситам, одновременно обращаясь за помощью к властям Саудовской Аравии, Омана и Ирана для скорейшего освобождения судна и его экипажа.
Трубопровод Эйлат-Ашкелон был построен в конце 1960-х годов как совместное предприятие с дореволюционным Ираном, отношения которого с Тель-Авивом заметно отличались от сегодняшней Исламской Республики. Для Израиля маршрут через пустыню Негев предлагал возможность импортировать нефть из Ирана без использования Суэцкого канала. Для Ирана этот маршрут также позволил нефти идти в обход канала, перегружаться в средиземноморских портах Израиля и отправляться потребителям в Европе, пишет Bloomberg.
Стратегическое расположение трубопровода сделало его фаворитом нефтяных трейдеров.
Посол Израиля не исключил участия страны в операции в Красном море
Туда ежедневно водят целые экскурсии. Сегодня же двумя самолетами морской авиации хуситов атакованы норвежский нефтяной танкер Swan Atlantic и контейнеровоз Clara. Йеменцы рассчитывают парализовать Израильскую экономику. Действия йеменских вооруженных сил сбило с толку все американские и сионистские расчеты», - пояснил бригадный генерал Муджиб Шамсан. За ноябрь и декабрь в Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море, помимо сегодняшних двух судов, хуситы напали на 17 сухогрузов. Два корабля Galaxy Leader и Central Park взяты на абордаж. Пять атакованы дронами, два ракетами.
Новые иранские лидеры заняли крайне антииранские позиции и зачислили еврейское государство в список империалистических сил на Ближнем Востоке. С тех пор иранцы поддерживали организации и группы, которые воевали с израильтянами. В Израиле неоднократно заявляли, что когда станет известно, что иранские ученые подошли вплотную к созданию атомной бомбы, по иранским атомным объектам будут нанесены удары, и прецеденты уже есть.
Самым старым фронтом в необъявленной войне между Израилем и Ираном является Ливан. В 1982 году в ответ на вторжение израильских войск в Ливан в этой ближневосточной стране была создана шиитская милиция, позднее ставшая Хезболой, которая пользуется безоговорочной поддержкой Тегерана. Хезбола, пожалуй, чаще всего воевала с Израилем. Между Израилем и Хезболой начались почти ежедневные артиллерийские и ракетные дуэли. В ходе гражданской войны в Сирии Иран, как известно, поддержал президента Асада. Сирия, через которую Тегеран переправлял оружие для Хезболы, на 10 лет стала главным фронтом в необъявленной израильско-иранской войне. После 7 октября 2023 года проиранские отряды в Сирии выдвинулись к границе с Израилем, после чего израильская армия активизировалась и в этой ближневосточной стране.
По мнению Коротченко, операция будет проводиться "не неделю и не две", но все будет зависеть от активности хуситов и того, насколько много средств ракетного нападения и беспилотников они будут иметь в арсенале. Ранее на ситуацию в Красном море обратили зарубежные СМИ. По данным New York Post, в ходе операции некоторые страны будут проводить патрулирование, а другие — заниматься разведкой в южной части Красного моря и в Аденском заливе. По данным Financial Times, через Красное море проходят более девяти миллионов баррелей нефти в день — почти одна десятая мирового спроса.
Тем временем ЦАХАЛ провел еще один рейд в секторе Газа с участием артиллерии, а также авиации, которая обеспечивала подразделениям прикрытие с воздуха. А всего за сутки атакованы более 250 целей. Также в Израиле привели новые данные, сколько заложников находится в плену у палестинских радикалов. Это 229 человек. С ситуацией в зоне палестино-израильского конфликта нападение, дескать, никак не связано.
NYT: Израиль взял на себя ответственность за нападение на иранское судно
Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море. Два торговых судна, подвергшиеся атаке йеменских хуситов в Красном море, не имеют никого отношения к Израилю, заявил в ходе регулярного брифинга. Эксперты считают, что за атаками хуситов в Красном море стоит Тегеран Атаки йеменских повстанцев-хуситов на торговые суда, проходящие через Баб-эль-Мандебский пролив, стали настоящим вызовом для мировой экономики. В Красном море танкер под флагом Панамы попал под ракетный обстрел.
Чем грозит блокада
- Добро пожаловать!
- Что происходит в Красном море — просто война или террор?
- Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане
- Публицистика
- Египет потерял $30 млн за день из-за атак йеменских хуситов в Красном море
- Американцы не зря опасаются за свои военные корабли - Война в Красном море
Посол Израиля не исключил участия страны в операции в Красном море
Собеседник агентства отмечает, что принципиальное соглашение было достигнуто сторонами при посредничестве США и, в частности, президента Джо Байдена, в июле посетившего Израиль. В обмен на признание передачи островов Саудовской Аравии, королевство официально открыло воздушное пространство для израильских самолетов. Глава Белого дома положительно расценил постепенную нормализацию отношений между двумя ближневосточными странами. Острова Тиран и Санафир в Красном море Со времен британской деколонизации острова Тиран и Санафир, ныне принадлежащие Саудовской Аравии, несколько раз меняли владельца.
Умм ар-Рашраш — арабское название израильского города Эйлат. Кроме того, военный представитель радикальной организации заявил об операции против британского судна Islander в Аденском заливе, которую провели с помощью нескольких противокорабельных ракет. В результате на судне вспыхнул пожар.
В результате на судне вспыхнул пожар. Также, по словам представителя движения, был нанесен удар беспилотниками по американскому эсминцу в Красном море. Ранее йеменские хуситы нанесли ракетные удары по двум судам в Аденском заливе.
Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.