Новости интервью токаева

Полный текст интервью Касым-Жомарта Токаева российской газете "Известия" опубликовали 8 ноября 2023 года на сайте Акорды. РИА Новости. Власти Казахстана выступают категорически против вовлечения граждан в чужие информационные войны. Об этом заявил президент страны Касым-Жомарт Токаев. 3 января опубликовано развернутое интервью президента Токаева о внутренней и внешней политике Казахстана, а также событиях недавнего прошлого – о Кантаре, двоевластии в стране. В конце прошлой недели Президент Касым-Жомарт Токаев дал агентству «Хабар» большое интервью – первое после потрясших страну январских событий.

Популярные новости

  • О чем в интервью "Известиям" говорил Касым-Жомарт Токаев
  • Курсы валюты:
  • ИНТЕРВЬЮ ПРЕЗИДЕНТА РК КАСЫМ-ЖОМАРТА ТОКАЕВА
  • Казахстан будет преследовать только свои интересы
  • Полное видео интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях
  • Полная версия: почему интервью Токаева китайскому CCТV вызвало интерес в мире

Нет русофобии: Токаев поставил точку в вопросе использования русского языка

Говоря о январских событиях Токаев заявил, что организаторы беспорядков тщательно замели следы, которые могли привести к большим разоблачениям. Токаев и Алиев посетили город Шушу в Азербайджане. Колонки и интервью.

Пресс-конференция Путина и Токаева смотреть трансляцию бесплатно от 9 November

Во-вторых, видимо, какие-то альтернативные — более интерактивные или фривольные —форматы политической коммуникации сочтены преждевременными в силу некоего внутреннего регионального поля. Видимо, это технологические соображения, не наугад же это делают», — сказал Абишев Orda. Особенно учитывая силу государственных СМИ, которые безоговорочно транслируют позицию Акорды. Все равно единая система это все переварит и раздаст электорату в удобной для него форме — через посты в Instagram, Youtube и других форматах. Самое главное — это содержание, а форма не играет важную роль», — сказал Orda. В своем Telegram-канале Газиз Абишев прокомментировал внешнеполитический курс, который был провозглашен президентом в большом интервью. Он по-прежнему остается многовекторным. Отношения с Россией названы стратегическими, несмотря на войну с Украиной. Страны связывают более 300 договоров и соглашений.

Кроме того, Казахстан продолжает конструктивную работу во всех международных организациях с учетом собственных национальных интересов и активно развивает партнерство с Китаем, в том числе из-за прицела на собственный транзитный потенциал. Проекты "Один пояс — один путь", Транскаспийский международный транспортный маршрут, железная дорога Аягоз — Тачэн, все это элементы большого экономического проекта, выгодного Казахстану. При этом глава государства отмечает бессмысленность синофобии.

Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. У многих и ранее вызывало удивление строгое следование Токаевым линии на поддержание прежней неолиберальной модели экономики, что означает зависимость от Запада и саботирование на деле процесса интеграции в рамках ЕАЭС, а также неудержимое желание усидеть даже не на двух, а на трёх стульях сразу. Очевидно, что с самого начала руководство Казахстана признало данные ограничения, наложенные на союзника, и присоединилось к общему западному фронту по изоляции Москвы. Мы не должны их нарушать. Убежден, Россия справится с нынешними трудностями. Россия — большая страна, с большой экономикой. Опыт прошлого показывает, мы получаем уведомления, что в случае нарушения санкций последует так называемые вторичные санкции со стороны Запада в отношении нашей страны», — откровенно заметил президент РК. До этого в таком же ключе, только еще более откровенно, высказался в конце марта первый заместитель главы администрации президента Тимур Сулейменов в интервью европейскому изданию во время его визита с делегацией в Брюссель. Он указывал тогда, что делегация приехала для того, чтобы: «…продемонстрировать нашим европейским партнерам, что Казахстан не будет инструментом обхода санкций в отношении России со стороны США и ЕС. Мы будем соблюдать санкции. Несмотря на то, что мы являемся частью Экономического союза с Россией, Беларусью и другими странами, мы также являемся частью международного сообщества. И третье — обсудить пути расширения нашего сотрудничества с ЕС».

Мы доказали, что являемся друзьями, настоящими друзьями. Но в то же время, конечно, я надеюсь, что с завершением пандемии будет развиваться дальнейшая торговля между нашими государствами, и думаю, что у нас много возможностей и большой потенциал для её развития. О ШОС Ещё одна очень важная в глобальных масштабах региональная организация — Шанхайская организация сотрудничества. В этом году Казахстан примет председательство в ШОС. Как вы оцениваете её роль в нынешнем геополитическом ландшафте и что, по вашему мнению, председательство Казахстана даст этой организации? Китай поддерживал ШОС с самого её основания. Эта организация начала работу в Шанхае в 1996 году, и я в качестве министра иностранных дел своей страны участвовал в церемонии её открытия. Поэтому я горжусь тем, что участвовал в работе ШОС с самого её создания. Конечно, Казахстан как будущий председатель саммита организации сделает всё возможное для увеличения потенциала ШОС. Уверен, что эта организация, как я уже сказал, стала крайне известной и влиятельной в современном мире. С моей личной точки зрения, как я сказал на саммите в Бишкеке, ШОС стала одной из наиболее развитых и успешных организаций в мире. Это что, восточный аналог НАТО? Как бы вы ответили тем, кто беспокоится или интересуется сутью этой организации? Мы обсуждаем и принимаем меры не только в сфере безопасности или военной сфере, но и в области экономического, инвестиционного сотрудничества, культурных связей, и во многих других. Это не преувеличение потенциала этой организации, а признание существующего факта. И я думаю, что этой организации доступно ещё много возможностей. Это задача всех нас, включая Казахстан, — приложить усилия, чтобы эта организация извлекла выгоду из своего потенциала и принесла пользу нашим народам. О международных отношениях Поговорим о международных отношениях, г-н президент. В последние годы некоторые страны представляют Китай как угрозу — как в своей риторике, так и в непосредственной своей политике противодействия Китаю, разрыва связей с Китаем, сдерживания Китая. Что вы думаете по этому поводу? Я не разделяю таких взглядов и не поддерживаю такую концепцию. Что касается Казахстана, то я верю, что Китай для моей страны — очень хороший друг. Если посмотреть в прошлое, то исторически Китай никогда не причинял никакого вреда казахскому народу. Конечно, мы сохраняем эту историческую память и высоко это ценим. По поводу злободневного вопроса о Тайване. Вы недавно сказали, — и говорили прежде неоднократно, — что очень важно поддерживать территориальную целостность всех стран. Недавно вы отказались признавать независимость Тайваня. Не могли бы вы уточнить свою позицию? Тайвань — часть Китая. Принцип территориальной целостности всех государств зафиксирован в Хартии ООН, и его необходимо уважать. Этот принцип также прописан в декларации и хартии Шанхайской организации сотрудничества. Поэтому повторю: для нас этот вопрос абсолютно ясен, Тайвань — часть Китая. И у нас нет сомнений по этому поводу. Поддержали бы вы итоговое воссоединение Китая? Я считаю, что итоговое воссоединение произойдёт рано или поздно. И на Тайване, и в Китае живут китайцы — поэтому они должны быть вместе. О личных впечатлениях Президент Токаев, давайте поговорим о ваших личных отношениях с Китаем. Вы один из очень немногих мировых лидеров, которые бегло говорят по-китайски. Какой особый взгляд на Китай это вам даёт — учитывая, что вы жили и учились в Китае, кажется, около восьми лет? Я проходил обучающие курсы по китайскому языку и культуре в университете. Получил огромное удовольствие от этого периода моей жизни в Китае, познакомился с вашей страной, с вашим языком, мне очень понравился китайский народ и его традиции. Это был один из лучших периодов в моей жизни. Вы катались на велосипеде по городу, посещали разные достопримечательности? И получал удовольствие. Что изменилось, если сравнивать тот, прежний Китай и сегодняшний? Проводились реформы, так что Китай в целом весьма быстро и успешно развивался.

Сейчас её уставные документы проходят практическое согласование по линии СНГ», — заявил на днях посол России в Республике Казахстан Алексей Бородавкин. Он имел в виду предложение президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева о создании под эгидой СНГ международной организации по поддержке русского языка, прозвучавшее в конце минувшего года во время неформальной встречи глав стран-участниц Содружества, прошедшее в Санкт-Петербурге. Здесь роль русского языка, естественно, не может подвергаться какому-либо сомнению», — сказал тогда Токаев, добавив, что решение сделать 2023 год Годом русского языка в странах Содружества носит символический характер. Что касается самого Казахстана, то обсуждаемая в республике концепция развития языковой политики на 2023—2029 годы, предполагающая учитывать умение составлять документы на казахском языке в оценке эффективности государственных служащих, не ставит целью давление на русскоязычное население страны, об этом нынешней весной заявил депутат нижней палаты казахстанского парламента Азат Перуашев. Мы свободно и спокойно общаемся на казахском и на русском. Мы лишь стремимся к тому, чтобы в государственных органах, других учреждениях — объектах торговли, общепита — люди могли получить обслуживание на своём родном языке. При этом параллельно идёт использование русского языка — никто не запрещает гражданам обращаться на русском», — подчеркнул Перуашев. По его словам, сегодня не все госслужащие или сотрудники предприятий владеют государственным казахским языком, и цель обсуждаемой концепции языковой политики — устранить этот пробел. Тема мирного сосуществования двух и более языков в одном государстве для стран постсоветского пространства является, деликатно выражаясь, чувствительной. Казалось бы, после коллапса Советского Союза прошла уже целая эпоха, её должно было хватить на анализ горького опыта стран, в которых языковая проблема создала почву для взаимного отчуждения, недовольства и послужила спусковым крючком гражданских конфликтов. Однако прогресса в целом не наблюдается. Справедливости ради стоит отметить, что в некоторых странах-республиках бывшего СССР этой проблемы не существует, разные языки имеют равные права и не мешают друг другу. Наряду с религиозной толерантностью это служит фундаментом драгоценного национального мира. К числу таких государств относится Казахстан. К его опыту мы ещё вернемся, а пока давайте совершим турне по странам и континентам и посмотрим, как языковые вопросы решаются в государствах, которые принято называть цивилизованными. Швейцария — лингвистический чемпион США. Здесь один государственный язык.

Токаев дал интервью китайскому телеканалу

Лента новостей. Говоря о январских событиях Токаев заявил, что организаторы беспорядков тщательно замели следы, которые могли привести к большим разоблачениям. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о значительной роли России в мировой политике. Касым-Жомарт ТОКАЕВ в преддверии своего участия в Петербургском международном экономическом форуме дал расширенное интервью российскому ВГТРК. После сессии АНК Касым-Жомарт Токаев наградил ряд казахстанцев орденами и медалями. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в первые дни 2024 года дал большое интервью газете «Egemen Qazaqstan», передает

Касым-Жомарт Токаев дал большое интервью газете «Egemen Qazaqstan» - мнение экспертов

Токаев: Права граждан нарушаться не будут - КН Новости спорта на
Токаев выразил надежду на скорое прекращение огня на Украине // Новости НТВ Громкие тезисы, которые прозвучали в интервью, касаются отношений между Россией и Казахстаном. Речь идет о январских событиях, когда Токаев обратился за помощью к ОДКБ.

О Путине, отношениях с Китаем и политзаключённых: важное из интервью Токаева

Эксперт по Центральной Азии об интервью Токаева Касым-Жомарт ТОКАЕВ в преддверии своего участия в Петербургском международном экономическом форуме дал расширенное интервью российскому ВГТРК.
Эксперт по Центральной Азии об интервью Токаева Одной из маленьких (или не очень) сенсаций Петербургского экономического форума, несомненно, стало публичное выступление президента Казахстана Токаева.

Путин обсудил с Токаевым план сопротивления Западу

На главную Анонс Самое главное из интервью Токаева. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал эксклюзивное интервью Межгосударственной телерадиокомпании «Мир». – Президент Токаев в интервью откровенно ответил на вопрос о системе двоевластия, которая существовала в определенный период. Касым-Жомарт Токаев отметил, что всем необходимо следовать принципу верховенства закона и порядка, а также призвал к решительной борьбе с вандализмом. При этом тот факт, что президент РК в ходе своего интервью «Хабару» повторил все то, что он уже говорил раньше, четко свидетельствует – у Касым-Жомарта Токаева связаны руки.

Полное интервью Токаева о январских событиях в Казахстане (ВИДЕО)

Решение президента Токаева говорить в Казахстане по-казахски, несмотря на знание русского языка, было расценено как шаг, посылающий четкий сигнал Кремлю. Касым-Жомарт ТОКАЕВ в преддверии своего участия в Петербургском международном экономическом форуме дал расширенное интервью российскому ВГТРК. Русский язык выступает серьезным фактором поддержания дружественных отношений между РК и РФ, заявил в интервью российскому изданию Токаев.

Токаев рассказал, куда он хочет привести Казахстан

Что тогда Вы скажете тем, кто утверждает, что это было народное восстание и чуть ли не революция? Разве на мирные демонстрации приходят с автоматами, пистолетами и холодным оружием? Разве там избивают и убивают военнослужащих, издеваются над ними, используют их в качестве живого щита во время нападений на административные здания? Разве после мирных демонстраций остаются разграбленные магазины и банки, сожженные автомобили? Я уже не говорю о нападениях на здания органов власти и полицейские участки. Общая сумма ущерба от этих бесчинств составила порядка трех миллиардов долларов.

Скажу прямо: рассуждения о якобы народном восстании способствуют оправданию и обелению преступных деяний. Такие безответственные, по сути, провокационные разговоры приводят к героизации настоящих бандитов, укоренению в обществе пагубной криминальной психологии. А значит, призывают к новым беспорядкам в ущерб национальной безопасности и благополучию народа. Это очень серьезная угроза. Поэтому государство и общество должны быть едины в осуждении беззакония — я в этом уверен.

Граждане могут открыто говорить о существующих проблемах. В соответствии с концепцией «слышащего государства» я требую от государственных органов учитывать общественное мнение. У нас действует демократический закон о мирных собраниях. Недавно принят закон, регламентирующий порядок подачи и рассмотрения петиций. Поэтому нужно предельно ясно понимать: мирные протесты допустимы, но массовые беспорядки неприемлемы и будут жестко пресекаться.

В стране должен царить закон — это моя принципиальная позиция. Посмотрите, ведь в странах Запада, цитадели демократии, особо не церемонятся с теми, кто устраивает уличные беспорядки и нападения на здания органов власти. Полиция выявила организаторов январских беспорядков — всех тех, кто призывал сопротивляться законным требованиям властей, занимался доставкой и распространением оружия, нагнетал атмосферу агрессии, руководил толпой в ходе погромов, поджогов и актов насилия. При этом от бандитов были отделены рядовые и зачастую случайные участники беспорядков. Мною было принято решение амнистировать граждан, попавших под влияние провокаторов.

Амнистия применена в отношении 1 095 граждан из 1 205 осужденных ранее. А организаторы беспорядков и лица, получившие сроки за теракты, государственную измену, попытку насильственного захвата власти и другие тяжкие преступления, в полной мере отбудут свое наказание. После Вашего вступления на пост Президента в 2019 году в стране заговорили, что у нас сложилась система двоевластия. Кто-то сравнивал нашу политическую модель с иранской, кто-то — с сингапурской. И действительно, складывалось впечатление, будто в стране два центра власти.

Это было так? Президент в соответствии с Конституцией определяет основные направления внутренней и внешней политики страны, назначает и освобождает от занимаемых постов высших должностных лиц государства, высшее командование Вооруженных Сил. Глава государства является Верховным Главнокомандующим. Однако попытки навязать модель двоевластия действительно были, и, должен сказать, эти попытки отличались целенаправленностью и организованностью. В сложившейся политической ситуации «транзита власти» политические манипуляторы сформировали некий параллельный центр власти.

В нашей стране действовали Президент и Верховный Главнокомандующий, а также Председатель Совета Безопасности в лице экс-президента. Это, в конечном итоге, не могло не привести к властной коллизии. Скажу больше: эта ситуация стала одной из предпосылок январского кризиса. Потому что заговорщики пытались использовать в своих интересах изобретенную модель двоевластия или «тандема». Помните, наверное, заявления ряда должностных лиц, в том числе бывшего министра юстиции, что по своему статусу Елбасы стоит выше Президента.

Некоторые чиновники бегали поочередно по кабинетам. Они играли на этом и в конце концов заигрались. Позже я прямо сказал Нурсултану Абишевичу Назарбаеву, что политические игрища, прежде всего, его ближайших соратников чуть было не разорвали страну. Считаю, что вообще не должно быть «старшего и младшего президентов». Это серьезный урок для будущего поколения руководителей, которое должно остерегаться таких вещей и всегда думать только об интересах государства и благополучии общества.

К огромному сожалению, в решающие моменты внутриполитического кризиса свой непрофессионализм и даже предательство проявили руководители ключевых правоохранительных органов. Мы всем народом преодолели этот кризис, выстояли и стали еще сильнее. Мы предотвратили еще большую катастрофу и стабилизировали ситуацию в стране только благодаря сплоченности наших граждан и решительным действиям всей вертикали власти. Потом, уже во время следствия, некоторые заговорщики признались, что не ожидали увидеть такой уровень консолидации народа и политической воли власти. Можно ли сказать, что пройдена точка невозврата, критическая черта, которая отделяет нас от недавнего прошлого?

Есть ли сегодня гарантии необратимости перемен? Был образован Национальный совет общественного доверия, который разработал и реализовал важные законодательные инициативы. Были внесены существенные изменения в законодательство о выборах, политических партиях, Парламенте. В стране впервые открыто заговорили о диктатуре олигополии. Эти нововведения создали угрозу тем, кто вольготно чувствовал себя в условиях политической и экономической монополии.

Поэтому они предприняли безуспешную попытку повернуть все вспять. Однако мы поступили наоборот, пойдя по более сложному, но правильному пути. В 2022 году процесс политической модернизации, конечно же, ускорился. И одной из главных задач реформ стало формирование более справедливой и сбалансированной политической системы. Кроме того, важно было создать такие условия, чтобы обеспечить необратимость политических реформ, сделать их постоянным фактором общественной жизни.

Для этого в рамках конституционной реформы было установлено несколько заслонов. Во-первых, мы воссоздали Конституционный Суд, который является, по сути, высшим органом конституционного контроля, обеспечивающим верховенство Конституции. Кому-то может показаться, что прежний Конституционный Совет просто сменил вывеску, но здесь дело обстоит иначе. Решения Конституционного Суда имеют окончательную силу, даже Президент не может подвергнуть ревизии его решения, в том числе касающиеся конституционных прав граждан. Любые изменения и дополнения в Конституцию могут выноситься на республиканский референдум или на рассмотрение Парламента только при наличии соответствующего заключения Конституционного Суда.

И напомню, что из одиннадцати судей Конституционного Суда шестеро, то есть большинство, назначаются палатами Парламента. А Председатель, хоть и назначается Президентом, но только с согласия Сената. Во-вторых, в самой Конституции принципиальные позиции утверждены однозначно. Например, статья 91 Основного закона гласит, что установленные Конституцией независимость государства, унитарность и территориальная целостность Республики, форма ее правления, основополагающие принципы деятельности Республики и, подчеркиваю, положение об однократном семилетнем сроке для Президента являются неизменными. В-третьих, в результате реформ существенно расширены полномочия Мажилиса, который стал формироваться по новой избирательной модели — партийным спискам и одномандатным округам.

Одним словом, возврат к старой системе невозможен. Сегодня можно с уверенностью констатировать, что политические реформы в Казахстане имеют не просто системный, но, что критически важно, необратимый характер, потому что политический менталитет нации претерпел кардинальную трансформацию. Правовая грамотность и активность граждан стали главным гарантом демократических преобразований. Народ уже не допустит отката назад и, убежден, будет твердо отстаивать свершившиеся перемены. Так ли это?

Ничего подобного в современном Казахстане не существует. В нашем законодательстве нет ни одного указа, ни одного закона, ни одного другого нормативного документа, по которому граждане могли бы преследоваться за свои политические взгляды. Наоборот, реформы укрепили систему защиты прав человека. Приняты законодательные поправки, усиливающие независимость судов. Расширены категории дел для судов присяжных.

В стране полноценно функционирует институт Уполномоченного по правам человека, который получил конституционный статус. Последовательность и глубину реформ показывает тот факт, что в декабре прошлого года мною подписан уже второй Указ в области прав человека. Главная задача власти — неукоснительное обеспечение законности и порядка. Поэтому любое нарушение закона наказуемо. А политические взгляды и идеологические предпочтения людей к закону и правопорядку не имеют никакого отношения.

Отдельные личности несмотря на предупреждения органов прокуратуры со странной настойчивостью нарушают закон, видимо, таким образом пытаясь получить широкую общественную известность. Другими словами, ставят себя выше закона. О каких политических преследованиях можно говорить в стране, в которой работает множество независимых СМИ, а политическая цензура не существует? Более того, после принятия нового закона о митингах, когда вместо разрешительного был введен уведомительный порядок, число мирных митингов в Казахстане увеличилось кратно. В своих выступлениях я неоднократно говорил, что все проблемы нужно решать цивилизованно, в конструктивном ключе — не криками и провокациями на площадях, а в рамках специально созданных диалоговых платформ и механизмов и, прежде всего, в стенах Парламента.

Сейчас в Парламенте представлена самая широкая политическая палитра, отражающая взгляды всех основных слоев нашего общества. Законодательно закреплен институт парламентской оппозиции. Напомню, что в Мажилис по итогам последних выборов прошли шесть партий, три из которых впервые получили депутатские мандаты. При этом одна из парламентских партий изначально является оппозиционной. Многие зарубежные политики и эксперты, в том числе из стран Запада, выражают поддержку нашим демократическим реформам, отмечая их передовой характер.

Действительно, в нашем геополитическом окружении мы единственная страна, которая провела такую масштабную демократическую трансформацию и добилась большого прогресса в деле защиты прав человека. Это правда? Убежден, произвольное внесение изменений в Конституцию, тем более по такому фундаментальному вопросу, уже невозможно. Конституционная реформа была осуществлена не для того, чтобы вносить произвольные изменения в Основной закон. Положение об однократном президентском сроке в Конституции неизменно.

Эта норма является такой же незыблемой, как и нормы о независимости, унитарности, территориальной целостности и форме правления нашего государства. Раз мы коснулись этой темы, воспользуюсь случаем и раскрою некоторые подробности. Идею однократного семилетнего срока я высказывал в закрытых дискуссиях еще 15 лет назад. Тогда это предложение не поддержали. После избрания Президентом взвешивал все «за» и «против», много размышлял, как можно воплотить эту идею на практике.

В 2022 году было реализовано несколько важных конституционных изменений, направленных на ликвидацию суперпрезидентских полномочий. И тогда же мною была предложена идея однократного семилетнего срока. Эта инициатива получила всенародную поддержку. Этим все сказано. В Послании 2023 года Вы провозгласили новый экономический курс Справедливого Казахстана и поставили цель удвоить объем национальной экономики к 2029 году, доведя его до 450 миллиардов долларов.

Насколько реалистично при такой динамике достичь поставленной цели? Это самый значительный номинальный рост в Центральной Азии. Положительная динамика отмечается и по ВВП на душу населения, прогнозный показатель на 2023 год составил почти 13 тысяч долларов, годовой рост оценивается в 1,6 тысячи долларов. По прогнозу МВФ, к 2028 году данный показатель вырастет на треть — до 16,8 тысячи долларов. Правда, должен отметить, что для меня макроэкономические показатели не являются первостепенными по своему значению, все же главное — это реальное благополучие граждан.

Благоприятные прогнозы станут реальностью при условии использования Правительством новых подходов к управлению экономикой.

Бережно относиться ко всему, будь это улица, двор или подъезд. Решительно бороться с вандалами. Я уже говорил, что с ними будем поступать жестко и по закону. А то где-то натворят дел, а потом просят прощение. Порядок должен быть в стране.

Мы должны соблюдать законы", — заявил Президент. Глава государства также осмотрел Ботанический сад и выразил благодарность жителям, участвующим в общегородском субботнике и работникам коммунальных предприятий столицы.

Токаев подчеркнул, что Казахстан добьется успеха в проведении такого рода внешней политики. Прежде всего, с нашими ближайшими соседями, где Китай играет чрезвычайно важную роль», — заявил он. Вместе с ведущим данной программы глава государства обсудил перспективы развития политического, экономического, культурно-гуманитарного сотрудничества нашей страны с Китаем, истории и сегодняшнего дня казахско-китайских отношений, глобальной и региональной политики. Позже в Акорде уточнили, что свой визит в Китай Токаев совершит с 17 по 19 мая.

Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что Национальный банк будет придерживаться свободного плавающего курса тенге. При этом, отметив, что финансовый регулятор и правительство приняли конкретные шаги для стабилизации ситуации на валютном рынке.

Реакция отечественных экспертов на заявления президента не заставила себя долго ждать. Экономист Меруерт Махмутова считает, что необходимо ещё больше усилить антикризисные меры. Для того, чтобы улучшить казахстанскую экономику эксперт предлагает снизить налоги и увеличить расходы на реализацию госпрограмм.

Изысканная неблагодарность Токаева…

При этом тот факт, что президент РК в ходе своего интервью «Хабару» повторил все то, что он уже говорил раньше, четко свидетельствует – у Касым-Жомарта Токаева связаны руки. Токаев К.Ж. выборы 2022 Президентские выборы: предвоборная программа Токаева, новости, биолграфия, штаб. Касым-Жомарт Токаев подробно проанализировал для российского телезрителя как внутри-, так и внешнеполитические актуальные события, связанные с Казахстаном.

Преемственность дружбы сохраняется

  • Аналитика и комментарии
  • Интервью Токаева российской газете "Известия". Полный текст -
  • Касым-Жомарт Токаев дал большое интервью газете «Egemen Qazaqstan» - мнение экспертов
  • Деликатная работа
  • Беспорядки были спровоцированы извне
  • Президент Республики Казахстан

Интервью Касым-Жомарта Токаева: Мы, как дальновидная нация, должны смотреть только вперед

В Казахстане проводится работа по открытию филиалов ведущих зарубежных высших учебных заведений технического профиля. В 2023 году Казахстан ратифицировал Соглашение о создании и функционировании на паритетной основе филиалов организаций высшего и послевузовского образования, заключенное между правительствами Казахстана и России. Губкина на базе Атырауского университета нефти и газа им. В 2024 году также планируется открытие филиала РХТУ им. Менделеева на базе Таразского регионального университета им.

Учитывая историческую и культурную общность наших народов, есть обоюдная заинтересованность в расширении сотрудничества в области среднего образования. Ведутся переговоры о создании в южных регионах Казахстана совместных казахстанско-российских общеобразовательных организаций. В то же время мы заинтересованы в открытии соответствующих школ в приграничных с Казахстаном российских регионах, где проживает большое количество наших соотечественников. Как складывается взаимодействие между нашими странами в рамках этой Организации?

Какие области деятельности в ШОС являются приоритетными для Астаны? Для нас ШОС — это один из приоритетов в развитии многостороннего регионального диалога. За более чем 20 лет успешного функционирования объединение стало авторитетной многосторонней площадкой с широкой повесткой дня. Сегодня ШОС с ее колоссальным политическим, экономическим, человеческим и культурным потенциалом по праву можно назвать гарантом обеспечения региональной безопасности, обширным пространством взаимовыгодного экономического сотрудничества и надежным проводником укрепления культурных связей.

Собственно, об этом я говорил в своем выступлении на прошедшем в июле этого года Саммите ШОС. На наш взгляд, в текущих непростых геополитических и геоэкономических реалиях первостепенное внимание следует уделять укреплению незыблемых основ «шанхайского духа», характеризующегося доверием, взаимной выгодой, равенством, уважением многообразия культур и стремлением к совместному развитию. В этом плане для Казахстана председательство в ШОС является большой честью и одновременно огромной ответственностью. Будучи председателем в ШОС, мы преследуем главную цель — продвинуть взаимодействие в Организации на еще более высокий уровень и обеспечить дальнейшую эффективность ее работы.

Исходя из этого, приоритетами казахстанского председательства были объявлены обеспечение региональной безопасности и стабильности, насыщение многостороннего сотрудничества реальным торгово-инвестиционным и культурно-гуманитарным содержанием. Хочу отметить, что позиции наших стран по большинству текущих вопросов и перспектив дальнейшего развития ШОС созвучны. Это, безусловно, важный показатель продуктивности сложившихся партнерских отношений. Мы едины в вопросах противодействия новым вызовам и угрозам, укрепления многостороннего экономического диалога и гуманитарных контактов.

Россия играет активную роль в продвижении инициированных Казахстаном переговоров по созданию Центра информационной безопасности ШОС, поддержано наше предложение объявить Алматы туристической и культурной столицей ШОС, а 2024 год — Годом экологии в ШОС. Наши страны объединили усилия в работе над дальнейшим совершенствованием деятельности ШОС и ее основных органов, а также в подготовке стратегических документов Организации на среднесрочную перспективу в сферах энергетики, экономики, правоохранительной деятельности и экологии. Возлагаю большие надежды на успешное казахстанско-российское взаимодействие, которое, вне всякого сомнения, отразится на успехе главного мероприятия — Саммита ШОС в июле 2024 года. Для этого предстоит совместно провести большую и целенаправленную работу.

Убежден, наша приверженность «шанхайскому духу» и взаимная поддержка будут и далее способствовать сплочению и выработке единых подходов в вопросах развития ШОС. Происходит неизбежный переход от однополярного мира к многополярному. Меняются устои мировой экономической системы. Каково Ваше видение будущего?

И на фоне конфликтов, происходящих в самых разных точках планеты, санкционного противостояния, торговых войн довольно сложно оставаться оптимистом. Однако я верю в то, что благоразумие и кооперация возобладают над блоковым мышлением и эгоизмом. Так было не раз в мировой истории. В конечном счете глобальное сообщество придет к состоянию «долгосрочного устойчивого мира».

Для его достижения, очевидно, требуется выполнение двух условий — это готовность к взаимным уступкам и строгая приверженность нормам международного права. Второй пункт — один из главных лейтмотивов казахстанской внешней политики. Я твердо убежден, что любые противоречия необходимо решать согласно нормам и принципам Устава ООН. Этот документ был принят мировым сообществом после самой кровопролитной войны в истории человечества.

Во избежание повторения таких трагедий были приняты единые, однозначно трактуемые правила игры на международной арене.

Кыргызстанский политолог прокомментировал тезисы президента Казахстана, обозначенные в интервью Egemen Qazaqstan. Фото: пресс-служба президента КР Кыргызстанский политолог, директор Центра экспертных инициатив "Ой Ордо" Игорь Шестаков поделился c корреспондентом inbusiness. Игорь Шестаков — На мой взгляд, один из важных и исторических посылов, который прозвучал у президента Казахстана в его достаточно откровенных и где-то искренних ответах, когда он сказал о главенстве Конституционного суда над исполнительной властью, что подразумевает президентское правление.

Фактически Казахстан — страна, где соблюдается верховенство закона и права, хотя президент остается гарантом Конституции, но все-таки это уже определяется с точки зрения судебных органов. Таким образом, суперпрезидентская республика, которой Казахстан воспринимался с момента обретения независимости при Нурсултане Назарбаеве, уходит в прошлое. Власть приобретает характер многополярности, центров принятия решений становится несколько. Президент отметил возросшую роль парламента, который выступает и как орган законодательных инициатив, и как контролирующий исполнительную власть.

Что тоже было трудно представить в бытность Нурсултана Назарбаева. Можно сказать, что Токаев подытожил начатые им реформы политической системы страны. Это интервью является одним из этапных в подведении этих итогов. Было понятно, что это не просто спонтанная акция протеста, где в основе декларировался социальный протест.

На самом деле, что сейчас и подтвердил президент, эти попытки государственного переворота готовились отнюдь не спонтанно. За этим стояли политические элиты, которые не приняли политический курс Касым-Жомарта Токаева и попытались воспользоваться транзитом власти по-своему. В такие моменты всегда появляются "третьи силы", как принято говорить, это и религиозные экстремисты, и криминал, которые попытались получить свои политические "дивиденды" от данных событий. Спустя время, когда страсти улеглись, я думаю, что Токаев дал достаточно искреннюю и откровенную оценку, где он расширил круг "бенефициаров", которые стремились сменить власть в Казахстане, используя транзит и систему двоевластия в стране, еще существующую на тот момент.

Было прокомментировано, почему появились войска ОДКБ в Казахстане, поскольку это был первый прецедент. Эксперты в Кыргызстане на мероприятиях под эгидой Центра экспертных инициатив "Ой Ордо" несколько раз обсуждали события в Казахстане и то, как они могли повлиять на нас в случае негативного развития сценария. Наши военные эксперты и эксперты по военной безопасности поддерживали те решения, которые в супероперативном режиме пришлось принимать президенту Токаеву для того, чтобы за считанные часы стабилизировать ситуацию.

Токаев еще раз отметил, что главная цель всех происходящих в начале года событий и массовых беспорядков — приход к власти других людей. Во время беспорядков президент ночевал в своей резиденции в столице, хотя ему предлагали "сесть в самолет или вертолет и покинуть Казахстан". Я этого, естественно, ни в коем случае не планировал, считал, что я должен находиться здесь до конца, — сказал Токаев в интервью журналисту Андрею Кондрашову. Напомним, что массовые беспорядки возникли на фоне мирных митингов, которые начались 2 января 2022 года в городах Актау и Жанаозен. Активисты выступали против повышения цены на газ.

Раз этот факт появился в публичном поле, то глава государства обязан его комментировать, раз он является конституционным гарантом и много делает для улучшения ситуации с правами человека", - сказал эксперт. Президент за последнее время уже не раз подчеркнул, что государственный интерес для него превыше всего, что он вновь повторил и в интервью. Я переступлю через эти отношения - Токаев о трудных решениях на посту Президента "Это совершенно иной подход к системе, переход к рациональному этатизму, когда интересы бизнес-групп, которые манипулировали регулярно своими социальными обязательствами и необходимостью зарабатывать деньги для страны, будут ставиться ниже общего благосостояния. Усиление государства как главного регулятора нужно, чтобы снижать неравенство", - отметил Никита Шаталов. После празднования 30-летия независимости эпоха правления Первого Президента становится большой и увесистой главой в учебнике истории современного Казахстана. Но страна идет вперед и перед ней стоят новые вызовы, которые нужно решать совершенно другими инструментами — снижать индекс Джини, заставлять олигархов отказываться от монопольного положения, балансировать якобы рыночные механизмы разумным государственным вмешательством", - считает Никита Шаталов. Один из больших вопросов, который стоит перед президентом, — это кадровая динамика. Ему срочно нужно расширять скамейку запасных, чтобы находить новые кадры для реформ. Без обновления государственного аппарата будет сложно, но на это еще есть время, считает эксперт. Но дальше это делать сложно, потому что мало кадров. Думаю, сейчас можно ожидать активный приток новых лиц на госслужбу, а если будет реформа партийной системы, то, скорее всего, эти люди позже появятся еще и в органах представительной власти", - сказал он. Эксперт перечислил особенно интересные, по его мнению, тезисы из интервью. Один из них - тема захвата аэропорта в Алматы. Токаев сказал о том, что боевики прибыли в город под видом гастарбайтеров. Этот рейс курсировал на протяжении всего декабря, а после 5 января он больше не прилетал. В данный момент все это — только предположения, основанные на открытых данных, но в целом они подтверждают официальную версию. Что характерно — из захваченного аэропорта улетали еще и частные джеты, и они пропадали над Балхашом, то есть выключали приборы. Все это наводит на подозрения", - отметил эксперт. Другой важный факт связан с политическими реформами. Токаев заявил , что должно быть некое дистанцирование Президента от деятельности любых партий и движений. Поэтому, по его словам, возможно, уже к концу этого года, будет рассмотрен вопрос целесообразности его дальнейшего председательства в Nur Otan. Кроме того, Токаев сказал о том, что хочет видеть несколько сильных политических партий в Парламенте. Скорее всего, будет еще более серьезное послабление, связанное с регистрацией партий, так как предыдущее результата не дало. Возможно, весь следующий год мы будем видеть, как партийная система страны перезагружается", - сказал Никита Шаталов. Еще одним немаловажным тезисом он назвал обещание Президента не менять Конституцию, чтобы остаться президентом после двух положенных законом срока. Пока есть суперпрезидентские полномочия, у него есть все шансы в ручном режиме сильно обновить политическую систему", - сказал эксперт. Никита Шаталов предполагает, что теперь Президент будет намного чаще появляться на публике, чтобы фиксировать свой курс на перемены и объявлять новые инициативы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий