Новости инструментальная музыка урок музыки 7 класс

Урок музыки как урок искусства (в основе которого лежит духовно-практическое отношение к миру) ориентирует не. Музыка 7 класс (Инструментальный концерт 14.05). Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт". Камерная музыка • (от латинского camera-комната) • так в XVI в. начинает развиваться камерная музыка, в отличие от церковной и театральной, её называют инструментальная или вокальная светская музыка.

7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд — Video

Инструментальная музыка видео -Музыка 6 класс Урок 30 Мир музыкального театра.
Блог учителя ОДНКНР, МУЗЫКИ, "ШКОЛА- ЛИДЕР" Мисюриной Ольги Юрьевны : УРОКИ МУЗЫКИ 7 КЛАСС "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра.
Жанры инструментальной фортепианной музыки. Музыка 7 класс. - YouTube учитель музыки Средняя школа № 82. Презентация к уроку музыки в 7 классе “Камерная инструментальная музыка.

Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд »

"Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра. План-конспект урока музыки в 7 классе. Составила учитель музыки Талипова Ирина Рустамовна Тема урока: Инструментальный концерт «Рапсодия в стиле блюз» Дж. с фр.- «комната». «Etude» — упражнение. Инструментальная пьеса для развития исполнительской техники. В 19 веке с расцветом виртуозного исполнительства развивается жанр Концертного этюда. Музыка, 7Б класс Учитель: Неволина Ирина Яковлевна Тема: «Камерная инструментальная музыка.

Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)

Для его стиля начиная со второй половины 1970-х годов характерно совмещение разнообразных современных композиторских техник на основе выдвинутой им самим концепции «полистилистики» выдающийся музыкальный аналитик, Шнитке неоднократно публиковал свои теоретические очерки, в частности посвященные Шостаковичу и Стравинскому. В соответствии с этой концепцией речь идет о выражении «нового плюралистического музыкального сознания», которое «в своей борьбе с условностями консервативного и авангардного академизма перешагивает через самую устойчивую условность — понятие стиля как стерильно чистого явления». Как основные формы проявления этой тенденции выделяются принцип цитирования и принцип аллюзии стилистического намека, игры в стиль. Полистилистика разрешает и предполагает интеграцию «низкого» и «высокого», «банального» и «изысканного».

Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим сегодня разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки. Среди произведений композитора: оперы - "Одиннадцатая заповедь" и "Жизнь с идиотом", балет "Лабиринты", оратория "Нагасаки", прелюдия памяти Д.

Шостаковича, кантата "История доктора Иоганна Фауста" и др. Шнитке очень много и плодотворно работает в кино. Он написал музыку к нескольким десяткам фильмов, в том числе: "Ты и я", "Восхождение" режиссер Л.

Шепитько , "Комиссар" режиссер А. Аскольдов , "Экипаж", "Сказка странствий" режиссер А. Митта , "Осень" режиссер А.

Смирнов , "И все-таки я верю" режиссер А. Ромм , "Агония", "Спорт, спорт, спорт" режиссер Э. Климов и другим.

Очень рано пришло к Шнитке широчайшее международное признание. Премьеры его произведений всегда становились мировым культурным событием, их исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижеров современности. Он являлся членом-корреспондентом Берлинской академии изящных искусств, Шведской королевской музыкальной академии, Баварской академии изящных искусств, был избран почетным членом Гамбургской академии изящных искусств.

Шнитке удостоен премии "Триумф" - императорской премии Японии. В то же время в российских музыкальных кругах существовала и стойкая оппозиция Шнитке. Эти люди считали его "ненастоящим" композитором, дутой знаменитостью, поднятым на щит падким на скандалы Западом.

Между тем неуемная творческая активность Шнитке негативно сказывалась на его здоровье. Кроме того, он сильно переживал за своего сына Андрея родился в середине 60-х , который страдал врожденным пороком сердца, что требовало особого внимания со стороны родителей. Шнитке порой спал по 3-4 часа в сутки.

В июне 1985 года он уехал отдыхать в Пицунду, в Дом творчества кинематографистов, и именно там у него случился первый инсульт. Восьмидесятые годы стали для композитора этапом синтеза лирического и мелодического начал, расцветших в ретро, с громадами симфонических концепций предыдущего периода.

Если у Вас возникли проблемы со скачиванием диплома или диплом не открывается, обратитесь в поддержку пользователей по электронной почте. В обращении укажите номер конкурсной заявки и детально опишите проблему. О проекте Сетевое издание "Педлидер" зарегистрировано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.

Также по согласованию с аудиторией были представлены произведения И. Баха, Н. Николаева, С. Майкопара, И.

Маленькие прелюдии. Методические рекомендации по видеоматериалу С. Денисова — преподавателя СПбГК им. Пензы, Заслуженный работник культуры РФ.

7 klass urok 10 instrumentalnaya muzyka etyud

Конспект урока музыки на тему «Камерная музыка» (7 класс). Музыка, 7Б класс Учитель: Неволина Ирина Яковлевна Тема: «Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. Урок Музыки в 7 класс 07.02. «Циклические формы инструментальной музыки». Волкова И.А. Урок музыки в 7 классе.

7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд»

Ответы: Реферат на тему инструментальная музыка 7 класс... Инструментальная музыка Жанры камерно-инструментальной музыки.
7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд - смотреть и скачать видео Инструментальная музыка Жанры и формы Определение Инструментальная музыка – это музыка, которая исполняется на инструментах Когда появилась инструментальная музыка?
Презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему: Камерная инструментальная музыка (презентация) Конспект урока музыки для 7 класса по теме ' Инструментальный концерт. Цели урока: Образовательная: напомнить учащимся историю зарождением и проследить дальнейшее развитие жанра инструментального.
7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" 📹 12 видео Урок музыки в 3 классе "Инструментальная семья".
Инструментальная музыка концерт 7 класс конспект урока Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки.

7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд

Его многогранная деятельность была направлена как на становление венгерской национальной музыкальной школы, так и на развитие мировой музыкальной культуры. Главной задачей его творчества было утверждение идеи стремления к свету. Слайд 9 Слайд 10 Й. Вечер у Ференца Листа Лист за роялем, у его ног М. Дюма, стоят слева направо В. Гюго, Н.

Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением.

В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта.

Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение. Прочитай внимательно Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области.

В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов.

Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства.

Цикл концертов «Времена года» является вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Окружающий нас мир полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Напишите тетради: Как можно охарактеризовать мелодию? Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось еще в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки.

Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Напишите тетради: Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных.

И сейчас популярны этюды композиторов-романтиков, искусство которых проникает во все уголки человеческого сердца. Шопен Ф. Лист Яркими представителями романтизма являются польский композитор Фредерик Шопен 1810-1849 и венгерский композитор Ференц Лист 1811—1886. Оба они были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей я светских салонах, а Лист - в больших концертных залах. В этюдах Шопена звучит романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека, — это и мысли о любви» и созерцание природы, и революционный пафос. Лист стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра.

Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)

Музыка 7 класс (Инструментальный концерт 14.05). учитель музыки Средняя школа № 82. Презентация к уроку музыки в 7 классе “Камерная инструментальная музыка. Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд». Цель: дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах на примере этюдов эпохи романтизма. Д.: Светская музыка – с народной, песенной, танцевальной культурой. Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ Зайцева А.С. 7 КЛАСС Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Камерно-инструментальная и вокальная музыка.

Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс

Музыка 7 класс Урок 5 В концертном зале Симфония. "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра. "Комплекс Уроков по Музыке 7 класс". Содержание диска с готовыми уроками музыки для 7 класса. с фр.- «комната». «Etude» — упражнение. Инструментальная пьеса для развития исполнительской техники. В 19 веке с расцветом виртуозного исполнительства развивается жанр Концертного этюда.

Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)

Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Концерт для скрипки с оркестром П. Чайковского — одно из светлых произведений композитора. Концерт написан в традиционном трехчастном цикле, где отсутствуют контрасты. В частях концерта показаны проявления состояния души человека, его одного душевного настроения. Музыка 1-й части отличается возвышенностью и благородством.

Вторая часть концерта, кацонетта, наполнена образами меланхолической лирикой. Завершается концерт жанровым финалом. В этом произведении, как и в других ранних сочинениях Чайковского, находит воплощение тема художника, природы и человека в лирико-жанровых образах. Ещё одно из замечательных произведений, написанных в жанре инструментального концерта — концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна 1940. Концерт написан композитором в пору творческой молодости, поэтому музыка концерта жизнеутверждающая, лучезарная, поющая. Работая с разворотом в учебнике на стр. Главная тема носит народный характер, построена на попевках темы вступления, исполняется солирующей скрипкой. В этой теме настойчиво и упорно подчеркивается один и тот же звук, кружение возле него, что характерно для музыки народов Закавказья. Эта мелодия чисто инструментального типа, напоминает звучание народных инструментов-кеманчи или тара.

Короткая попевка многократно повторяется, опираясь на один и тот же нижний звук, но диапазон её расширяется, возникает ощущение роста и нагнетания диапазона. Второе проведение главной темы: мелодия у скрипки звучит на октаву выше, оркестровое сопровождение отличается достаточным развитием и активностью. Главная тема становится более динамичной и энергичной. Связующая тема представляет собой оркестровые пассажи с интонациями вступления, которые скрыты быстрым бегом шестнадцатых. Побочная партия контрастна главной теме. Это танец, лирический и медленный. В отличие от главной темы, мелодия песенного характера, её развитие происходит путем многократных повторов коротких попевок. В ней доминирует один мелодический мотив, что придает музыке интонационное единство и цельность. В побочной партии используется импровизационность, напоминающее пение ашугов. В оркестре постоянные равномерные синкопы, что вносит ритмическую организацию в парящую и свободно звучащую мелодию.

Вся часть представляет собой центральный лирический образ концерта. Мелодия построена на интонациях армянских народных напевов. Скрипка выступает как необыкновенно певучий, мелодический инструмент. Национальный характер музыки подчеркивается много раз повторяющейся короткой попевкой с мелодическим упором на один звук, хроматизмами, особой орнаментикой, ладовой переменностью, звучанием яркого характерного интервала-увеличенной секунды. Финал начинается с оркестрового вступления без оформленной мелодической темы. Во вступлении устанавливается ритмическая танцевальная основа, которая будет на протяжении всего финала. Аккордовые звучания вначале звучат диссонантно, они имитируют звучание ударных, еще больше подчеркивая основной ритм. Тема финала исполняется солирующей скрипкой. Мелодия плясовая, танцевального характера, многократно повторяющаяся, но в ней сохраняется первоначальное звучание. Средняя часть финала — уже знакомая побочная тема 1-й части, тема лирического характера, которая подчиняется танцевальному ритму всего финала.

Затем возникает еще одна лирическая тема, близкая восточным темам русских композиторов. В Концерте для скрипки с оркестром компизитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении. Хачатурян — мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна. По яркости и сочности оркестровых красок её нередко сравнивают с живописью Сарьяна. Концерт написан в традиционной трехчастной форме.

Дата проведения и Тема урока должны быть записаны в тетрадь на уроке или дома. Основные термины урока также фиксируются в тетради. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем 2023-2024 учебный год Темы 4 четверти 2 полугодие Работы на оценку в 4 четверти будут тесты 2. Тест Импрессионизм. Найдите в Интернете информацию об отечественных джазовых музыкантах.

Найдите в Интернете видеозаписи фрагментов рок-оперы с разными исполнителями, посмотрите их. Запишите в тетрадь свои впечатления о фрагментах, об исполнительских трактовках. Подготовьте вопросы для интервью с родителями по поводу их знакомства с музыкой рок-оперы. Подготовьте мини-исследование «Тема любви в творчестве русских и зарубежных композиторов» 7. Исследовательские проекты: "Музыка народов мира: красота и гармония", Камерная музыка: стили, жанры, исполнители", "Музыкальный театр: прошлое и настоящее", "Есть ли у симфонии будущее?

Баха и 1-й части духовного концерта «Не отвержи мене во время старости» М. Березовского развёртывается в совершенной полифонической форме — фуге. Слушание музыки и музыкальный анализ А Слушание и сопоставление хора «Kyrie, eleison! Баха и Духовного концерта «Не отвержи мене во время старости» М. Березовского 1-я часть Послушайте и сравните названные хоры Баха и Березовского. Ангел, играющий на виоле. Фрагментфрески из церкви Санти Апостоли М. Коронование Марии. Б Слушание и сопоставление музыкальных фрагментов из Реквиема В. Моцарта, «Всенощного бдения» С. Рахманинова, «Аве Мария» Ф. Бородина - Прослушаем и сопоставим теперь другие линии произведений русских и зарубежных композиторов: светская — духовная музыка, вокальная — инструментальная музыка, полифония — гомофония. В Слушание песен современных авторов К сфере духовной музыки относят, прежде всего, вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы. К этой же сфере принадлежат и духовные стихи — жанр русского народного песенного творчества, получивший большое распространение среди православных верующих. Послушайте песни современных композиторов — иеромонаха Романа, С. Копыловой, А.

Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд»

например, квартеты и квинтеты, инструментальные пьесы, сонаты, прелюдии и т. д. "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра. Данная презентация предназначена для проведения уроков музыки по темам «Жанры камерной инструментальной и симфонической инструментальной музыки». Камерно-инструментальная и вокальная музыка. Музыка, 7Б класс Учитель: Неволина Ирина Яковлевна Тема: «Камерная инструментальная музыка.

7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд

Жанры инструментальной фортепианной музыки. Музыка 7 класс. - YouTube Тогда были созданы новые жанры инструментальной музыки, настоящие шедевры того времени.
Презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему: Камерная инструментальная музыка (презентация) Урок музыки в 3 классе "Инструментальная семья".
Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд » - Музыка Камерная инструментальная музыка: Этюд УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ 7 КЛАССА АВТОР: ЕФИМОВА С.А.

Инструментальная музыка

Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением.

В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр.

Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение. Перейдём к работе с учебником. На стр.

Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды?

Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений.

Были переложены шесть концертов Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым.

Эта пейзажная зарисовка вихревого движения завершает цикл этюдов — исполненная неизбывной тоски романтическая картина зимней природы. В кульминации этой настоящей фортепианной поэмы изображен снежный шквал, буря в Альпах, и над всем этим разгулом стихий царит страстная главная тема.

Итог урока. Фридерик Шопен и Ференц Лист — композиторы романтики. Новаторство композиторов проявилось в расширении выразительных возможностей жанра этюда, привело к возникновению нового жанра — концертный этюд. Оба были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист — в больших концертных залах. Вопросы учащимся. С каким музыкальным жанром мы познакомились на уроке?

Что означает слово «этюд»? С каким событием связан знаменитый Этюд Ф. В чём состоит отличие фортепианных этюдов Ф. Шопена и Ф. Листа от учебно-технических? Домашнее задание.

Пензы «И. Маленькие прелюдии. Методические рекомендации по видеоматериалу С.

Денисова — преподавателя СПбГК им.

Сочинялось оно в свободном, эпическом стиле. Наличие импровизационности как отголоска традиции древних сказителей стало отличительной особенностью жанра. Родоначальником инструментальной рапсодии по общему признанию считается знаменитый венгерский композитор-романтик XIX века Ференц Лист.

Всего им создано 19 венгерских рапсодий и одна испанская. В них композитор использовал народные темы, заимствованные у венгерских цыган, есть также и испанские мелодии. Эти произведения написаны для фортепиано и ставят перед исполнителем очень сложные задачи, прежде всего, технического порядка. Любая листовская рапсодия — это блестящая, виртуозная концертная пьеса, как правило, значительных размеров.

Все они насыщены ярким, красочным мелодизмом, легки для восприятия и потому необычайно популярны. В 20 веке появилась и приобрела мировую известность "Рапсодия в стиле блюз" американского композитора Джоржа Гершвина. Это своего рода концерт для фортепиано оркестром, сочетающий в себе черты классической и джазовой музыки симфо-джаз. Послушайте это произведение в исполнении дрезденского симфонического оркестра и пианиста Ланг Ланга.

У многих композиторов встречаются циклы Прелюдий. О прелюдиях Фридерика Шопена и Сергея Рахманинова читайте, перейдя по ссылке. Далее, продолжив работу на Stepik, выполните предложенные задания. Сюиты, инструментальные концерты, сонаты, симфонии относятся к циклическим формам музыки.

К этим формам обращались как композиторы прошлого, так и наши современники. Жанр сюиты существует с XVI века. Она состоит из нескольких самостоятельных частей, контрастирующих между собой и объединённых общим художественным замыслом. Музыка отечественного композитора А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий