С начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" ("Поборники Аллаха"), представители которой широко известны под названием хуситы.
Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- Месяц подписки бесплатно
- Хуситы пообещали не нападать на корабли Китая и России — OfficeLife
- Комментарии
- Главное сегодня
- Путин назвал Эрдогана лидером в вопросах ситуации в Газе
- США и их союзники опубликовали ультиматум йеменским хуситам
Bloomberg: Россия и Китай согласовали с хуситами безопасный проход для своих судов
"Дело в том, что хуситы поставили под угрозу не только грузоперевозки Израиля, они действительно блокируют значительную часть израильского экспорта, который осуществляется через Суэцкий канал, далее в Красное море и затем через. "После последних рейсов Ан-124-100 ВТА ВКС РФ в Мехрабад хуситы больше не испытывают дефицита в многоцелевых ракетах малой дальности, не подлежащих идентификации, устанавливаемых на легкие катера". Эксперты отмечают, что хуситы, скорее всего, на этот раз неверно определили истинную принадлежность атакованного ими нефтяного танкера. как военные, так и торговые, - и опубликовали угрожающее видео. #Россия24 #Вести #Новости Официальный RUTUBE канал ВГТРК. Теракты в России и Иране случились из-за поддержки терроризма со стороны США, заявил глава министерства обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни. Йеменская группировка Хути заявила Китаю и России, что их корабли могут плавать по Красному морю и Аденскому заливу, не подвергаясь нападениям, по словам нескольких человек, знакомых с ходом переговоров боевиков.
Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море
Сариа заявил, что операции последовали в ответ на американо-британскую агрессию против Йемена и в поддержку Палестины. Его слова цитирует телеканал Al Masirah. Во время проведения операции они применили противокорабельные ракеты и беспилотники.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 17 марта, 00:49 Хуситы заявили, что взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны Член политбюро движения "Ансар Аллах" Али аль-Кахум отметил, что между Йеменом, РФ, КНР и странами БРИКС происходит "постоянное взаимодействие и развитие отношений, а также обмен знаниями и опытом в различных областях" ДУБАЙ, 17 марта. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны и разрушить концепцию однополярного мира. Об этом заявил член политбюро движения Али аль-Кахум. Это необходимо для того, чтобы утопить Америку, Великобританию и Запад в болоте [кризиса вокруг] Красного моря, чтобы они увязли, ослабли и не смогли поддерживать однополярность", - написал представитель "Ансар Аллах" на своей странице в X.
Из-за атак хуститов крупнейшие судоходные компании Evergreen Line, Maersk и Hapag-Lloyd AG и нефтекомпания BP изменили маршрут грузов — теперь они обходят Африку с юга вместо короткого пути через Суэцкий канал на севере. Но танкеры с российской нефтью продолжают движение по прежнему маршруту через Красное море. Такая ситуация выгодна для России, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. По оценке эксперта, в этом случае "даже может сократиться и скидка на российскую нефть. Фрахтовые и страховые компании уже пересматривают тарифы, учитывая рост военной напряженности в регионе. Датская судоходная компания Moller-Maersk Group, второй в мире контейнерный перевозчик, предупредила 24 декабря о грядущих месяцах хаоса в Красном море. Ситуация в Красном море накаляется, считает Игорь Юшков. Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Сейчас свыше 100 сухогрузов с зерном, удобрениями, танкеров с газом и нефтью, контейнеровозов с товарами необходимыми для мировой экономики вынуждены обходить Африку вместо Суэцкого канала, растут дополнительные затраты — и денежные и временные. В итоге появился новый риск роста инфляции для мировой экономики. США и ЕС и без этого держат ставки на рекордном уровне, чтобы замедлить экономический рост и сбить инфляцию, но это дорого обходится — процентные платежи по долгам, которые сравнялись с размерами экономик, увеличивают и без этого рекордный дефицит бюджета. Ангола намерена увеличить добычу без ОПЕК, добывающей более трети нефти в мире.
Дабы избежать рисков обстрела или захвата, торговые суда меняют маршруты, предпочитая Суэцкому каналу — кратчайшему пути между Европой и Азией — обход Африки через мыс Доброй Надежды, что увеличивает сроки доставки грузов на 8—10 дней. Протяжённость одного из самых востребованных маршрутов в мировой морской торговле — от Роттердама до южных портов Китая — через Суэцкий канал составляет порядка 18,5 тыс. По подсчётам Международного валютного фонда и Оксфордского университета, на 14 января 2024 года через Суэц ежесуточно проходило порядка 49 судов, тогда как через мыс Доброй Надежды — 70. Ровно год назад показатели были совершенно противоположными. Читайте также: Непроходимые льды: СМП теряет шансы превратиться в новый Суэцкий канал Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые суда Хуситами называют военизированную группировку "Ансар Аллах", состоящую из последователей одного из ответвлений шиитского ислама — зейдизма. Название "хуситы" закрепилось по имени основателя движения Хусейна аль—Хуси, убитого в 2004 году. В середине 2010—х хуситы взяли под контроль значительную часть Йемена. Сегодня они управляют 14 из 22 провинций государства, в том числе столицей страны городом Сана, побережьем Красного моря и зоной Баб—эль—Мандебского пролива. Главным покровителем движения считается Иран. Широкой общественности хуситы стали известны после того, как в октябре 2023—го объявили о вступлении в войну между армией Израиля и боевиками ХАМАС на стороне последних.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Россия и КНР достигли договоренности о ненападении с хуситами в Йемене, те не будут обстреливать суда под российским и китайским флагом. Иран — единственный союзник хуситов, но он поддержит их только информационной войной, сказал НСН Евгений Сатановский. Подобные новости приходят от участников иракского сопротивления, а также из Сирии. как военные, так и торговые, - и опубликовали угрожающее видео. #Россия24 #Вести #Новости Официальный RUTUBE канал ВГТРК. Председатель Верховного политического совета хуситов Махди Аль-Машат направил телеграмму президенту России Владимиру Путину с просьбой содействовать прекращению гражданской войны в Йемене, сообщает в понедельник местное агентство SABA.
Дробницкий: Хуситы поставили под угрозу грузоперевозки через Суэцкий канал
Оно нам надо?! Мы пришли, чтобы показать, что господство запада в этом регионе закончилось. Наши лидерские корабли ракетный крейсер "Варяг" и фрегат "Маршал Шапошников" дали чёткий сигнал, что отныне Россия будет присутствовать во всех важнейших стратегических акваториях. И никто ничего не может этому противопоставить. Американские авианосцы, как девчонки на танцах, стоят в сторонке. Никто из боевого соединения НАТО даже не попытался встать на пути нашего флота! Ещё бы. Противостояние со странами НАТО на море выходит на новый уровень. Есть и ещё одна причина, по которой страны НАТО стараются не делать каких-то резких телодвижений в сторону российско-китайского флота - никто из них не знает что находится под водой! А там у России столько сюрпризов!
Однако на третий день подлодка пропала со всех радаров и растворилась. Потом американцам померещилось, что по возвращении обратно в порт она полегчала на несколько тонн. От этой новости все затряслись… Дальше пошли разговоры о том, что главным бенефициаром здесь может стать Иран, который теперь, всё по тому же явному сигналу России и Китая, находится под их полной защитой. Мало того, что у него длинные руки, и он достаёт американцев через тех же хуситов, поставляет им вооружение и снабжает информацией какие и где корабли Штатов, Британии и Израиля находятся, и кого из них стоит погладить очередным роем "злых ос", так сейчас американцам стоит придержать коней и не лезть напролом в Иран! Здесь теперь его союзники, которые дали понять - руки прочь от Ирана! Руки прочь от хуситов! Мы не одобряем их действия открыто , но не позволим стрелять в беззащитных. Можете орать хоть до ночи, но организовывать беспорядки в регионе не позволим!
Замминистра финансов Иван Чебесков рассказал, что ведомство хочет привязать возможность взять льготную ипотеку к доходу заемщиков. Так, если зарплата заемщика, например, составляет 500 тыс.
Поляки заблокировали помощь ВСУ На границе польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые перевозили на родину автомобили для нужд ВСУ. Об этом сообщают РИА новости. По словам очевидцев, украинцы везли примерно 20 автомобилей. Часть из них предназначалась для ВСУ.
Хуситы нанесли удар ракетами по танкеру, который проходил Аденский залив. Он в очередной раз подчеркнул, что операции проводятся в поддержку сектора Газа против израильской агрессии и поддерживающей ее американо-британской коалиции. Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. Однако это не помогло. При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров.
Тем самым мы окажем давление на западную политику в этом регионе. Вот американцы охраняют, а сухогрузы все равно идут ко дну. Если это конвой — то его сопровождение вполне эффективно. Но конвойная система затруднит и замедлит перевозки, резко сократит их объемы. Кроме того, потребуется большое число боевых кораблей, самолетов и вертолетов. Поэтому американцы непосредственно никого не сопровождают, они перекрывают определенные зоны, которые считают наиболее опасными, и готовы при необходимости выдвинуться на помощь. Но если хуситы организуют мощный групповой залп, то корабельная система ПВО может этот удар не перемолоть. Хуситы — ребята умные, они выбирают место и время, когда нанести удар, имеют возможности маневрировать. Американцы перекрыли одну зону, а удар нанесли по другой. О том, можно ли верить обещаниям хуситов не топить наши корабли в Красном море, «Свободной Прессе» рассказал президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. Об обязательстве хуситов не топить русские и китайские корабли известно, но гарантии, скорее всего, давались на уровне из кураторов из Ирана. Хуситы напрямую не подчиняются никому, но взаимодействуют с Корпусом стражей исламской революции, как и с проиранской «Хезболлой».
Эксперт объяснил, зачем хуситы могут сближаться с Россией и Китаем
Ничего не боятся! Хуситы грозятся оставить планету без Интернета 2 февраля 2024, 11:33 Обрубят кабель хуситы — и мир погрузится в хаос Йеменские хуситы пригрозили мировому сообществу тем, что уничтожат оптоволоконный кабель, проходящий по дну Красного моря. Не удовлетворившись нападением на торговые суда в Красном море, что уже привело к кризису в мировой торговле, хуситы намереваются сделать и кое-что более глобальное. В ответ на американские и британские ракетные удары по йеменским аэропортам, они пообещали обрубить оптоволоконный кабель, который тянется по дну Красного моря.
Угроза более чем серьезная, поскольку этот кабель соединяет Европу с Африкой и Ближним Востоком, и его вывод из строя самым катастрофическим образом отразится и на финансовой, и на информационной, и не геополитической безопасности в глобальном масштабе. СМИ сообщают, что привести свою угрозу в действие хуситы намереваются в случае новых атак на аэропорты Йемена.
Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется.
Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно.
С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной.
Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск. Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики. К тому же конкуренты с Ближнего Востока оказались в гораздо более выигрышном положении, потому что могут направлять суда в Индийский океан через Персидский залив. Нефтяной танкер в устье Суэцкого канала. А Россия — крупнейший в мире экспортер этого зерна. Значительная часть поставок отправляется как раз в азиатские страны, такие как Индонезия и Бангладеш.
Новости рынков Хуситы атаковали нефтяной танкер, следовавший из Приморска в индийский Вадинар — Reuters 27 апреля 2024, 10:56 Nordstream Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. Центральное командование США подтвердило, что поддерживаемые Ираном хуситы запустили три противокорабельные баллистические ракеты в Красное море из Йемена, причинив незначительный ущерб «Андромеде Стар».
Судно Andromeda Star было атаковано накануне, об этом отчиталось Минобороны Йемена. Ранее хуситы заявляли , что обеспечат безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, «их судоходству в регионе ничего не угрожает», сообщил член политбюро организации йеменских хуситов «Ансар Аллах» Мухаммед аль-Бахити.
Активизация хуситов может привести к большой войне
Йеменские повстанцы-хуситы вновь нанесли удар по коммерческому судну в Красном море. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны и разрушить концепцию однополярного мира. По данным агентства, хуситы заявили представителям Китая и России, что их суда могут плавать через Красное море и Аденский залив, не опасаясь нападения. Широкой общественности хуситы стали известны после того, как в октябре 2023–го объявили о вступлении в войну между армией Израиля и боевиками ХАМАС на стороне последних. Йеменские повстанцы-хуситы вновь нанесли удар по коммерческому судну в Красном море.
США и их союзники опубликовали ультиматум йеменским хуситам
В 2015-м хуситам удалось занять самые густонаселенные территории страны, включая столицу Сану. Данным актом хуситы продемонстрировали, что они по-прежнему остаются лояльным Москве движением, готовым и дальше продвигать выгодные России «антиимпериалистические» нарративы на Ближнем Востоке. Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey.
Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов
По словам инсайдеров, представители двух стран в качестве ответного шага пообещали хуситам политическую поддержку в международных организациях, включая Совет Безопасности ООН. Возможно, речь шла о блокировании решений по военному вмешательству в ход конфликта. Обстрелы кораблей во время плавания у берегов Йемена уже стали массовым явлением. В результате таких атак несколько судов затонули.
Я думаю, наш отряд там остается для дальнейших совместных учений с Ираном.
Кроме того, это может быть важно для демонстрации флага, чтобы американо-британская группировка флота видела, что мы там тоже присутствуем. Тем самым мы окажем давление на западную политику в этом регионе. Вот американцы охраняют, а сухогрузы все равно идут ко дну. Если это конвой — то его сопровождение вполне эффективно.
Но конвойная система затруднит и замедлит перевозки, резко сократит их объемы. Кроме того, потребуется большое число боевых кораблей, самолетов и вертолетов. Поэтому американцы непосредственно никого не сопровождают, они перекрывают определенные зоны, которые считают наиболее опасными, и готовы при необходимости выдвинуться на помощь. Но если хуситы организуют мощный групповой залп, то корабельная система ПВО может этот удар не перемолоть.
Хуситы — ребята умные, они выбирают место и время, когда нанести удар, имеют возможности маневрировать. Американцы перекрыли одну зону, а удар нанесли по другой. О том, можно ли верить обещаниям хуситов не топить наши корабли в Красном море, «Свободной Прессе» рассказал президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
Главный редактор: Игнатенко В.
Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Для англосаксов это вообще любимая формулировка — а давайте как устроим войнушку ради последующего мира! На своих условиях, разумеется. Но тут смущает временной отрезок, а если вчитаться в текст документа, то невольно волосы встают дыбом в неожиданных местах. Если совсем грубо, то США запретили мирную жизнь всей планете на весь остаток текущего века.
Джо Байден Идея в том, что изменить прежний подход, когда американцы сначала искали подходящего врага, потом придумывали ему обвинение, запускали информационную программу с целью оклеветать и только потом отправляли военных на битву. Или уже на третьем этапе навязывали унизительную капитуляцию с выплатой мзды и прочего оброка, под угрозой применения силы. Нет, теперь США сначала будут бить и взрывать всех, кого захотят, а уже задним числом объяснять, почему и зачем. Если останется, кому спрашивать. Применять силу Вашингтон планирует везде, где у него найдутся интересы.
Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море
Йеменские повстанцы-хуситы вновь нанесли удар по коммерческому судну в Красном море. Кроме того, на неделе хуситов назначили ответственными за подводную диверсию, которая глобально сломала интернет. Россия и Китай договорились с хуситами, что их суда будут ходить через Аденский залив и Красное море, не опасаясь нападений. Россия и Китай достигли договоренности с хуситами в Йемене о том, что их суда могут ходить через Аденский залив и Красное море, не опасаясь нападений, передает РИА Новости, 21.03.2024. Свежие новости в России и мире.
Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- Что происходит в Йемене и почему это важно
- Нападения хуситов
- Новости Партнеров
- Хуситы вступают в союз с РФ. Дырявят корабли США, и закрывают им Красное море
- Еженедельный выпуск №18
Хуситы пообещали не нападать на корабли Китая и России
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.
Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина.
Какие коварные оказались эти русские, взяли и сдружились с Хезболлой и хуситами. Вообще для американцев это страшный сон. И здесь так и чешется язык припомнить им, и конкретно Байдену, его речь в 1997 году, когда он с трибуны, ехидно смеясь, предложил России вместо возвращения в число Великих держав, пойти подружиться с Ираном. А я им сказал : "удачи, еще с Ираном подружитесь". Ха-ха-ха всеобщий смех.
И они знали, и я знал, все знали, что это не вариант и этого никогда не будет". Но то, что Москва подружится с хуситами, Хезболлой и арабами Сирии - это вообще штука запредельная. А теперь вопрос, откуда у хуситов появилась продукция ВПК, способная опускать на морское дно целые торговые караваны судов? Иран дал? Ну да, особенно "летающих пташек". А кто дал противокорабельные диковины? Кто дал многоцелевые "штуковины" малой дальности? Откуда у них вдруг появилось ПВО, которое недавно "приземлило" американский рипер? Опять Foreign Affairs: "Ситуация в секторе Газа побудила Москву и "Ось сопротивления" предпринять действия против американских войск, израильских сил и международного судоходства. Это дало России новые шансы ослабить США и их союзников.
Кроме того, по словам аналитиков, на стоимости товара отразилось удорожание логистики в связи с атаками на торговые суда в Красном море. Также рынок мог отреагировать на ужесточение законодательства в ЕС: теперь крупным производителям сладостей придётся отчитываться перед европейскими властями в том, что для выращивания используемых какао-бобов не приходилось вырубать леса. Дальнейший рост стоимости сырья будет всё больше увеличивать издержки кондитерских фабрик, уверены специалисты. Как на этом фоне могут измениться цены на шоколад в России и мире — в материале RT.
Тем самым мы окажем давление на западную политику в этом регионе. Вот американцы охраняют, а сухогрузы все равно идут ко дну. Если это конвой — то его сопровождение вполне эффективно. Но конвойная система затруднит и замедлит перевозки, резко сократит их объемы. Кроме того, потребуется большое число боевых кораблей, самолетов и вертолетов. Поэтому американцы непосредственно никого не сопровождают, они перекрывают определенные зоны, которые считают наиболее опасными, и готовы при необходимости выдвинуться на помощь. Но если хуситы организуют мощный групповой залп, то корабельная система ПВО может этот удар не перемолоть. Хуситы — ребята умные, они выбирают место и время, когда нанести удар, имеют возможности маневрировать. Американцы перекрыли одну зону, а удар нанесли по другой. О том, можно ли верить обещаниям хуситов не топить наши корабли в Красном море, «Свободной Прессе» рассказал президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. Об обязательстве хуситов не топить русские и китайские корабли известно, но гарантии, скорее всего, давались на уровне из кураторов из Ирана. Хуситы напрямую не подчиняются никому, но взаимодействуют с Корпусом стражей исламской революции, как и с проиранской «Хезболлой».