Именно поэтому этот сайт создан для того, чтобы предоставить вам помощь с CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответами.
Гусарский романс
ДОЛОМАН, -а, мужской род Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. Когда российский престол занял Александр I офицеры гусарских полков украшали мундиры шнуром, галунами, и бахромой из золотых или серебряных нитей (жёлтый или белый цвет отделки зависел от полка). "Гусарской балладе" - очень отличном. "Гусарской балладе" - очень отличном. Мундир именно этого полка носил знаменитый гусар и поэт Денис Давыдов. Вопрос: Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. Ответ: доломан.
Как шили гусарские доломаны и ментики
Гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполет; род женской верхней одежды [7 букв]. Ментики Лейб-гвардии гусарского полка до второй половины 19 века были ярко-алого цвета, у офицеров богато расшивались золотыми шнурами на груди и спине, по краю бортов, рукавов и воротника оторачивались ценным бобровым мехом. ДОЛОМАН Нашатырь - АММИАК Надоедливый болтун - ДОЛДОН В таблице Менделеева он под 11 - НАТРИЙ. Гусарский мундир. Доломан (венгерка) Короткая однобортная куртка со стоячим воротником и шнурами, поверх которого надевался ментик. Вопрос с кроссворда: «гусарский мундир, расшитый шнурами», по вертикали 7 букв, что за слово?
Гусарский романс
Кадр из киноэпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир» И у каждого полка была своя собственная расцветка мундира при общем одинаковом покрое. Причем это было характерно для гусарских полков всех европейских армий! И разноцветье мундирного сукна было поистине потрясающим. Если, например, в австрийской армии большинство солдат носило белую униформу, гусар можно было увидеть в красном, зелёном и голубом, носили чёрный ментик с жёлтым кивером, а также чёрные ментики с красными и голубыми штанами. А в прусской армии, хотя большая часть солдат была в чёрной униформе, гусар отличали зелёный, красный, белый, чёрный, коричневый и жёлтый цвета. И если так было «там», то как же могло быть иначе у нас? Конечно же, и у нас все было точно так же! Здесь мы видим, опять-таки, в деталях мундир поручика Мариупольского гусарского полка слева , за ним гусара в мундире Лейб-гвардии гусарского полка с «орленым» кивером, а вдали позади Жермон Луизы маячит и «корнет Азаров». Справа мы видим штаб-офицера и казака Может быть, кто-то вспомнит публиковавшуюся на ВО статью про униформу Петра III и как неприязненно отнеслись к ней в российском обществе из-за того, что в ней не было традиционных петровских цветов — зеленого и красного, а были лазоревый, лимонный, палевый, розовый, светло-голубой.
При Екатерине, однако, как раз гусары носили форму и желтого, и голубого цвета, но… никто и слова худого про это не сказал. А все почему? А иностранцы, мол, там служат. Им можно отличаться. Расцветка обмундирования гусарских полков 1812—1816 гг. Из материала А. Армейские гусары 1812—1816. Новые материалы.
И вот итогом всех этих трудов стала гусарская униформа, принятая накануне войны 1812 года и, по всеобщему признанию, ставшая одной из наиболее элегантных не только в Российской императорской армии, но и в целом в истории мирового военного костюма. От прежнего цилиндрического кивера отказались и приняли для гусар кивер… пехотного образца, что стало, пожалуй, единственным шагом к унификации в обмундировании. Зато только лишь Лейб-гвардии гусарский полк получил на кивер герб с орлом — все прочие полки на киверах имели лишь простую кокарду. Частая шнуровка в отличие от прежней редкой на доломанах и ментиках очень украшала новые мундиры и также помогала в распознавании. Например, мундиры голубого цвета носили и гусары Лубенского полка, и Мариупольского, но у первого шнуры были белые, а у второго — желтые. Что сразу бросается в глаза, когда в кинофильме «Гусарская баллада» мы смотрим на мундир поручика Ржевского. Обер-офицер и рядовой Л.
Полковником Преображенского полка по традиции был сам император, именно в преображенском мундире Петр I вел российскую армию в атаку под Полтавой. Ко временам Петра Великого относится и возникновение цветов мундира Преображенского полка — темно-зеленого «темно-крапивного» с красной отделкой. До этого зеленые кафтаны в российской армии носили лучшие полки, так называемые «выборные» Бутырский и Лефортовский, комплектовавшиеся из лучших старослужащих солдат.
Уравнивая своих «потешных» с этими опытными, закаленными в боях ветеранами, Петр показывал, насколько сильно он им доверяет и какие надежды возлагает на их боевую подготовку. Кстати, преображенцы долгое время были единственными, кому Петр доверял свою жизнь — вместо слуг царю за столом прислуживали денщики, полагавшиеся ему как полковнику Преображенского полка. К концу царствования расцветка обмундирования сложилась окончательно: Преображенскому полку полагался темно-зеленый кафтан с красными воротником, обшлагами и подкладкой, с золотистыми пуговицами. Эта расцветка сохраняется в парадном обмундировании российской армии и по сей день. Если цвета преображенского мундира оставались неизменными на протяжении столетий, то его отделка и покрой с годами менялись, следуя общим тенденциям военной моды. При императоре Павле I на воротниках и обшлагах мундиров гвардейской пехоты появилось узорчатое золотое шитье особого рисунка. В Преображенском полку оно представляло собой две петлицы, каждая из которых была составлена из двух ветвей — лавровой символ благородства и дубовой символ храбрости и упорства , переплетенных между собой в виде восьмерки. Рисунок шиться оставался неизменным вплоть до 1917 года. При императоре Александре I полку был присвоен мундир фрачного покроя с обшлагами так называемого «бранденбургского» типа, имевших прямоугольные клапаны с тремя пуговицами на каждом. Император всегда лично присутствовал на ежедневном разводе столичных караулов.
Однажды, по легенде, он по каким-то причинам оставил расстегнутыми нижние пуговицы на клапанах, а на замечания дежурного адъютанта отвечал, что «Император не может быть одет не по форме». Очень скоро такая манера не застегивать одну пуговицу на клапанах обшлагов была регламентирована приказом, и эта традиция также сохранялась до конца существования императорской армии. В 1817 году полку присвоили так называемый лацканный мундир, более нарядный, чем прежний, имевший на груди отвороты лацканы , изготовленные из такого же красного сукна, что и воротник. По краю лацканы отделывались белой выпушкой в память о том, что в XVIII веке преображенцам много раз приходилось участвовать в морских боях цвет морского мундира в XVIII столетии был белым. Все описанные выше детали, являющиеся своеобразной летописью истории полка, можно видеть на офицерском мундире последнего для преображенцев образца, введенного в декабре 1907 г. В начале ХХ века пушки, гаубицы и мортиры были самым мощным оружием в армии. Соответственно, и артиллеристы всегда занимали особое положение, пользуясь почетом и уважением. Чтобы поступить в артиллерийское училище, нужно было хорошо знать математику, потому что тогда не было приборов управления огнем, и все баллистические расчеты офицеры артиллерии делали в уме или на бумаге. Обучение в артиллерийским училище продолжалось не 2 года, как в пехотном или кавалерийском, а 3. Артиллерист должен был прекрасно разбираться в химии, пиротехнике, знать свойства взрывчатых веществ, все характеристики снарядов, снарядных трубок, зарядов и орудий, уметь содержать их в порядке.
Михаил Булгаков как-то заметил устами одного своего героя, что артиллерийский офицер никогда не должен теряться — иначе он не годится в артиллерии. В начале ХХ века каждой российской пехотной дивизии придавалась артиллерийская бригада того же номера. Полевая легкая артиллерия починялась начальнику пехотной дивизии, и это сильно упрощало взаимодействие между двумя родами войск, так как пехотные командиры были напрямую связаны по телефону с артиллеристами. До 1914 г. До июля 1915 г. В начале 1852 г. Толстой был зачислен фейерверкером IV класса в 4-ю батарею 20-й артиллерийской бригады Кавказского корпуса. К этому времени как раз начались боевые действия против войск мятежных горцев Шамиля, в которых батарея Л. Толстого принимала активное участие. Впечатления от службы на Кавказе легли в основу произведений Л.
Толстого, из которых наиболее известны рассказ «Кавказский пленник» и повесть «Хаджи-Мурат». В следующем, 1853 г. Толстой был произведен в офицеры, и оставаясь в списках той же 20-й бригады, в январе 1854 г. Узнав о высадке неприятеля в Крыму, прибыл в ноябре 1854 г. Именно с «Севастопольских рассказов» начался его путь в большую литературу, и именно в мундире артиллерийского офицера он впервые появился в петербургском обществе в 1855 г. Современники говорили, что Толстой, получивший прекрасное домашнее образование, храбрый и решительный, мог бы сделать прекрасную военную карьеру, но он выбрал иной путь. Вицмундиры образца 1913 г. Целью реформы была экономия офицерского бюджета и одновременно стремление сделать парадную форму более красивой. До реформы каждый офицер обязан был иметь мундир темно-зеленого сукна с шитьем для парадов, китель защитного цвета для повседневной носки и темно-зеленый сюртук для визитов, посещения театров и тому подобных неофициальных мероприятий, для которых парадный мундир носить не полагалось, а защитный был слишком скромным. В новой форме доргостоящий мундир с шитьем и сюртук отменялись.
При парадной форме на защитном кителе погоны заменялись эполетами, поверх воротника пристегивался цветной воротник с шитьем, а на грудь надевался цветной суконный лацкан полкового цвета красный, синий, белый, темно-зеленый, а в артиллерии черный бархатный. Такая комбинация стоила гораздо дешевле парадного мундира. Для неофициальных же случаев взамен сюртука полагался темно-зеленый вицмундир, по покрою такой же, как отмененные парадные мундиры, но не имевший золотого шитья. По старинной традиции отличием артиллеристов был черный бархатный воротник, имевший красные выпушки не только по верху, но и по низу. Выпушка по низу была присвоена как отличие артиллеристам, саперам, офицерам Генерального штаба, топографам — в общем, тем, кто в армии были самыми образованными, и поэтому в обиходе именовалась «ученым кантом». Черный бархат в сочетании с красным сукном сохранился в форме российских артиллеристов до нашего времени. На балах и при визитах к начальству или сослуживцам на вицмундир пристегивались золотые эполеты с красным суконным полем, на котором крепились звездочки, обозначавшие чин, эмблема в виде скрещенных пушек, и номер бригады, вышитый или накладной золотой. Реформа началась в марте 1913 г. Поэтому далеко не все офицеры успели обзавестись новыми вицмундирами. До наших дней таких мундиров сохранилось всего несколько, и один из них находится на выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия.
В Российском Императорском флоте существовало четкое деление между строевыми офицерами флота, выполнявшими функции командиров и капитанов, и офицерами разного рода корабельных вспомогательных служб. Последние были объединены по специальностям в так называемые «корпуса Морского ведомства» — Корпус морской артиллерии, Корпус флотских штурманов, Корпус корабельных инженеров, Корпус инженер-механиков флота, Корпус инженеров морской строительной части, Корпус гидрографов, Корпус инженеров морской авиации. В отличие от строевых флотских офицеров, офицеры вспомогательных служб имели не морские, а общеармейские чины, с указанием рода службы, например, поручик Корпуса гидрографов или капитан Корпуса морской артиллерии. В 1908 г. Корпус корабельных инженеров был образован в соответствии с указом императора Николая I от 14 декабря 1826 г. В состав корпуса вошли специалисты-кораблестроители и конструкторы-чертежники. Они были обязаны: «иметь наблюдение за прочностью строения и чистотою отделки судов, рассматривать проекты и чертежи по кораблестроительной части и наблюдать тоже, в сходствии ли с ними производятся практическия работы». Подготовка квалифицированных кадров для корпуса была сосредоточена вначале в Учебном морском рабочем экипаже в Санкт-Петербурге. После реформы морского образования 1867 г. Обмундирование офицеров корпусов Морского ведомства было, как правило, аналогично форме строевых офицеров, но отличалось упрощенной отделкой и некоторыми деталями.
Однако значение кораблестроителей для российского флота и их престиж были столь высоки, что мундир Корпуса корабельных инженеров выглядел столь же богато, как и у строевых офицеров флота. Мундир, как и у всех флотских чинов, шился из черного сукна. Воротник и обшлага украшались офицерским морским шитьем в виде якоря, переплетенного канатами и шкертами тонкими тросами. Так же, как у армейских инженеров, воротник был черным бархатным с красными выпушками по верху и низу нижняя в обиходе называлась «ученым кантом» , а металический прибор эполеты, шитье и пуговицы — серебряным. При формах для строя мундир подпоясывался офицерским шарфом, сотканным из серебряных нитей на белой шелковой основе, с просечками из черных и оранжевых нитей, застегивавшимся спереди на золотую бляху с изображением якоря, увенчанного императорской короной. Две золотых звездочки на серебряных эполетах обозначают чин подпоручика, который присваивался офицерам по окончании Морского инженерного училища Императора Николая I. В 1910-х гг. К 1914 г. Императорский указ предписывал строить корабли «на русских заводах, из русских материалов, русскими рабочими». К январю 1917 г.
Увидеть ее можно на выставке «Честь мундира…» в Тульском государственном музее оружия. Первые жандармы появились в России в 1815 г. Они предназначались «для наблюдения за порядком в частях, тылах, на марше и походе», то есть фактически выполняли функции военной полиции. Вплоть до начала ХХ в. При формировании жандармов за основу был взят один из армейских драгунских полков Борисоглебский. Однако в первые десять лет своего существования жандармы выполняли полицейские функции только в отношении военных чинов. Политической полиции в России еще не существовало. Толчком к ее созданию стали события 14 декабря 1825 г. Например, в их обязанности входили «наблюдение за исполнением законов, преследование разбойников, рассеяние запрещенных скопищ, усмирение бунтов, преследование тайных обществ, конвоирование арестованных, производство обысков и дознаний, приведение в исполнение приговоров». Корпусу была придана военная организация, служившие в нем имели кавалерийские чины, а шеф корпуса приравнивался к командующему армией.
Нижние чины корпуса комплектовались из унтер-офицеров сверхсрочной службы, зачисленных в запас армии; фактически это была одна из форм трудоустройства сверхсрочников. Офицеры набирались из армейского офицерского корпуса. Для профессиональной подготовки нижних чинов служила особая школа, офицеры приобретали специальные знания непосредственно на службе. К 1880 г. Структурами Корпуса на местах были губернские жандармские управления и подчинявшиеся им жандармские дивизионы. Российские жандармы носили обмундирование военного образца, одним из отличий которого от армейского был темно-синий цвет сукна вместо темно-зеленого. В 1910 г. Воротник и обшлага мундира были светло-синего василькового цвета, впервые введенного для жандармов еще в 1815 г. Он остается отличительным признаком униформы органов государственной безопасности и по сей день. Металлический прибор жандармских мундиров был серебряного цвета, выпушки и погоны изготавливались из красного сукна, отличия по чинам и званиям в данном случае две узких поперечных лычки, обозначающие звание младшего унтер-офицера были такими же, как в регулярных войсках.
Воротники и обшлага унтер-офицерских мундиров обшивались серебряным галуном, пуговицы использовались общеармейского типа, с чеканом в виде государственного герба. Спереди на шлеме крепился серебряный двуглавый орел того же рисунка, что использовался при основателе Корпуса императоре Николае I. Снаряжение жандармам было присвоено кавалерийского типа поясной ремень со шпеньковой пряжкой и плечевая портупея , вооружались они карабином и драгунской шашкой без креплений для штыка. В крупных городах вместо карабина использовались самозарядные пистолеты Браунинга с деревянной кобурой-прикладом и особой патронной сумкой. В период революции начались преследования бывших жандармов. Даже мимолетное упоминание о службе в этих формированиях могло привести к тюремному заключению или смертной казни. Бывшие жандармы и городовые всеми мерами избавлялись от любых доказательств своей прежней службы — фотографий, документов, а тем более предметов обмундирования. Поэтому форма и знаки различия жандармов сохранились до наших дней в ничтожных количествах, а комплект, представленный на выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия можно смело назвать уникальным. Он состоит из мундира образца 1907 г.
Только правильно определив их соотношение и кривизну, можно было «посадить» мундир на человека. На полковых швальнях начала XIX века это делали просто: солдат надевал вчерне сметанную куртку на себя, а его товарищи, скалывая детали булавками, прибавляли или убирали ткань. Впоследствии для построения выкройки гусарского доломана стали применять сложные вычисления объемов требовалось снять 12 мерок с верхней части фигуры и методы пропорциональной кройки. Так шили эти мундиры уже в начале XX века, когда в русской армии в 1907 году вновь были введены гусарские полки. Тогда в воинские части поступила книга «Полный академический курс кройки мужского платья Первого Вспомогательного Общества Санкт-Петербургских закройщиков» СПб. Доломан же эпохи Александра I имел несколько особенностей. Во-первых, его длина определялась по росту человека. Гусар приставлял ладонь к пупку снизу, и эта линия и являлась нижней границей кроя. Во-вторых, на спине куртка имела два выступа, похожих на крылышки. Их высота достигала 2 вершков около 9 см , а ширина — 5—6 см, смотря по толщине фигуры. В-третьих, проймы рукавов делали довольно высоко, и сами рукава как бы заходили на плечи. Из-за этого подмышками набегали одна-две небольшие складки, но зато когда гусар поднимал руки вверх, полы доломана в отличие от современных курток не сдвигались, он оставался на своем месте. Построение выкройки доломана для офицеров армейских гусарских полков, 1907—1917 годы. Рукава доломана, согласно моде того времени, делали узкими и длинными. Слегка расширяясь книзу, они закрывали почти половину ладони. Сбоку шел разрез длиной около 12 см и потому рукав, расстегнув на нем крючки, можно было легко закатать наверх. Рукава нижних чинов имели красные кожаные накладки на локтях, которые способствовали лучшей сохранности одежды. Воротники на мундирах с 1802 по 1812 год делали очень высокими сзади — до 11 см, спереди — до 9 см и незастегивающимися. Такой воротник из сукна и холста, проклеенных рыбьим клеем, был негнущимся и жестким, держа голову гусара словно в ящике. В начале 1812 года в русской армии перешли на другие воротники: более низкие, застегивающиеся спереди на три крючка и плотно облегающие шею. Чтобы правильно вшить этот воротник, требовалось немалое портновское искусство. Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами.
Уайтхолл — старинный королевский дворец в Лондоне на одноименной улице; ныне сохранился в одной своей части, Банкетной палате, в которой был заключен Карл I и перед которой был обезглавлен. Эта казнь описана Дюма в романе «Двадцать лет спустя». Из них наиболее известны госпожа де Майи, старшая из сестер, удаленная от двора примерно в 1743 г. Гризетка — см. Дюбарри, Мари Жанна де Вобернье, урожденная Бекю, графиня 1746 — 1793 — фаворитка Людовика XV; дочь сборщика податей, бывшая модистка, вышедшая замуж фиктивным браком за графа Гийома Дюбарри 1732 — 1811 ; казнена во время Революции. Ланж — одна из фамилий, которые принимала графиня Дюбарри. Юм, Давид 1711 — 1776 — английский философ, психолог, историк и экономист; автор «Истории Великобритании», одна из частей которой вышла в 17S4 г. Анна Австрийская 1601 — 1666 — см. Принимала участие в заговорах придворной аристократии против первого министра кардинала Ришелье и, следовательно, против политики своего мужа; героиня романов «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Виконт де Бражелон» и «Женская война». Мария Луиза 1791-1847 — австрийская принцесса эрцгерцогиня , в 1810-1814 гг.
Свет & электро
Двумя рядами шнура с узорами "гусарский узел" из трех колечек у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов. Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и "крылышки". Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека. На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика.
Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Сферические пустотелые пуговицы-шарики у армейских гусар "дутые", то есть спаянные из двух штампованных половинок диаметр пуговицы около 20 мм , шли на центральный ряд и служили для застегивания ментика и доломана. Пуговицы полусферические одна штампованная половина с припаянной "ножкой" - петелькой, диаметр около 15 мм шли на боковые ряды.
Сферических пуговиц на один комплект "доломан-ментик" требовалось 30 штук, полусферических - 60 штук. Изготовление пуговиц стоило дорого. Цена сферической пуговицы достигала 8 копеек, полусферической - 4 копеек.
Гусарам надо было их беречь, так как один комплект пуговиц им выдавался на... Это означало, что, получая каждые два года доломан и ментик, нижние чины спарывали со старых мундиров пуговицы и переставляли их на новые вещи. В случае потери пуговиц гусары должны были покупать их на свои деньги, казна эти траты не компенсировала.
Расшитый шнурами и пуговицами доломан и ментик ставили на подкладку. Ментик имел подкладку из некрашенной каразеи 2 аршина по 24 копейки каждый. В его рукава вшивали холст 2 аршина по 6 копеек каждый , на грудь и спину - клеенку 1 аршин по 7 копеек.
Для меховой отделки ментика использовали овчинные смушки 75 копеек за весь кусок. У доломана подкладка была более простой, холстинной 4 аршина по 6 копеек каждый.
Осторожный, иносказательный оборот речи. Недомолвка, намек. Искусство составления букетов из живых или засушенных растений, распространенное в Японии. Букет, составленный по правилам такого искусства. Тараторка, болтушка.
Круглая шапочка без околыша, плотно прилегающая к голове. Маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями, соблюдающими старые национальные бытовые традиции. Пищевой продукт, изготовляемый из гороха.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Спина также украшалась шнурами, рядов которых могло быть от 11 до 18. Цвет дулмана, воротников, обшлагов был в каждом полку свой.
Ментик Иначе — ментия. Как и доломан, это куртка, однако отличие ее в том, что воротник, низ куртки, рукавов и края бортов оформлялись мехом. У каждого полка также были ментики своего цвета, при этом он не всегда совпадал с цветом доломана. Цвет меха: лейб-гвардии Гусарский полк: для униформы офицеров использовался черный бобровый мех, а для унтер-офицеров и солдат — более «простой» черный мех; армейские гусарские полки: для офицеров — серый мех, для унтер-офицеров — черный мех, а для солдат — белый. В холодное время года ментики носили надетыми в рукава поверх доломанов. В летнее же время их просто набрасывали на левое плечо. Чтобы ментик не свалился, его подвязывали шнурком, который проводился под правой рукой. При этом гусары, использовавшие пики, в летнее время его вовсе не носили.
В боевой обстановке — перед атакой — ментик могли вовсе снять или надеть в рукава. Гусарские музыканты — например, литаврщики, трубачи — тоже носили униформу. На их доломанах и ментиках были дополнительные украшения — белая и желтая тесьма по рукавам, так называемые «крыльца». Удивительно, но картины, большинство которых написано также в XIX веке, изображающие гусар с ментиками, развевающимися с плеча, действительности не соответствуют. Перед тем, как выйти в атаку, их обязательно снимали, поскольку ментик мог сыграть злую шутку: мешать использованию оружия, управлению конем, способствовать нарушению равновесия. Чакчиры Это гусарские штаны прямого кроя, у которого внизу пришиты штрипки. Чаще всего их заправляли в обувь. Цвет таких штанов отличался в разных полках.
По боковым швам располагались узкие лампасы. У офицеров они были выполнены из золотого или серебряного галуна, а у солдат и унтер-офицеров — из желтой или белой тесьмы. На передней части на обеих штанинах было украшение из галуна и шнура — «гусарский узел». У солдат он был прост по рисунку и выполнялся из тонкого шнура, у офицеров же — из более толстого, золотого или серебряного, его рисунок был более сложным. В походах и боевых условиях, особенно в холодное время года поверх чакчир солдаты надевали рейтузы, которые не заправлялись в ботики. Чаще всего они были серого цвета. Чакчиры были достаточно дорогими и от постоянного ношения, седла быстро изнашивались — рвались и вытирались, — а в ненастную погоду загрязнялись и намокали. Рейтузы, надетые поверх, существенно улучшали положение.
Доломан и ментик
Ответы на кроссворды. Подбор слов. гусарский мундир, расшитый шнурами. Слово из 7 букв: доломан. На этой странице вы можете получить доступ к ответам, читам и решениям CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами. Гусарский мундир, расшитый шнурами, является одним из самых изысканных и роскошных элементов военной формы. Эта простая страница содержит для вас CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы, решения, пошаговые руководства на все слова.
Гусарский мундир, расшитый шнурами — 7 букв, кроссворд
Доломан (от венгерского dolmany), гусарский мундир, расшитый шнурами. Гусарский Мундир, Расшитый Шнурами. доломан. Снаряд С Винтом, Выпущенный С Подводной Лодки. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Гусарский мундир, расшитый шнурами». гусарский мундир расшитый шнурами — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв. С чем сочетает Анна эти прекрасные мундиры с эполетами, расшитые золотыми шнурами, с роскошными вышивками и пуговицами? Надеть на себя яркий красный мундир, расшитый золочёными шнурами, в то время мечтали многие.
Валентина Калиниченко (Коркина) - «Гусарский мундир, расшитый шнурами,…»
Об ожесточенности схватки лучше всего свидетельствуют потери русских гвардейских гусар: только убитыми полк потерял 52 человека и 88 строевых лошадей. За храбрость шесть гвардейских гусарских офицеров были удостоены высшей военной награды — ордена Святого Георгия 4-й степени. С 1818 г. По этому случаю полк получил наименование Лейб-гвардии Гусарского Его Величества, которое носил вплоть до февраля 1917 г. На выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия представлен ментик ротмистра Лейб-гвардии Гусарского Его Величества полка 1900 — 1910-х гг.
Основой обмундирования гусар во всех армиях мира стал венгерский национальный костюм: короткая куртка, расшитая шнурами дулам, или доломан , надевавшаяся поверх нее в холодное время года вторая такая же куртка, отделанная мехом ментия, или ментик , и узкие штаны, также со шнуровой отделкой чакчиры. Униформа Лейб-гвардии Гусарского полка всегда была яркой и красочной, но после воцарения императора Александра II полку было присвоено новое обмундирование особенно праздничной расцветки: алый доломан, белый ментик и темно-синие чакчиры при золотом металлическом приборе. Парадным головным убором служила меховая шапка. Таким же мехом по бортам, низу юбки, воротнику, обшлагам и боковым карманам обшивался ментик.
На груди ментика нашито пять поперечных рядов золотых шнуров особого переплетения, так называемых филиграновых. Такие же шнуры нашиты на рукавах образуя так называемые «гусарские узлы» , на спине и на плечах последние заменяют погоны. На груди ментик, так же как и доломан, застегивается на пять петель с фигурными позолоченными костыльками. Самая интересная деталь данного комплекта — офицерская лядунка с перевязью.
Когда-то эта маленькая сумочка, обтянутая лаковой кожей, служила для ношения пистолетных, а позже — револьверных патронов. С принятием на вооружение револьвера Нагана образца 1895 г. На выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия представлено уникальное обмундирование полковника Лейб-гвардии Преображенского полка образца 1907 г. Лейб-гвардии Преображенский полк был первой воинской частью, созданной Петром I.
Его основой стали «потешные» - царские дворовые люди и крестьяне, большей частью подростки, набранные для «военных забав», которые так любил будущий царь. Официально старшинство полка отсчитывалось с 1683 г. Со временем из «потешных» выковались профессиональные военные, великолепно владеющие всеми видами тогдашнего оружия, умевшие передвигаться в пешем и в конном строю, а также на гребных судах, строить укрепления, вести абордажный бой — «Потешные» составили два полка — Преображенский и Семеновский, названные так по подмосковным селам, где для них набирали людей. Перед выступлением в поход на Нарву в 1700 году преображенцы и семеновцы получили почетное наименование Лейб-гвардии, которое подтвердили во время Нарвского сражения 19 ноября 1700 г.
Российские гвардейцы стали одними из немногих, отступивших в полном порядке и сохранивших оружие и знамена. Полковником Преображенского полка по традиции был сам император, именно в преображенском мундире Петр I вел российскую армию в атаку под Полтавой. Ко временам Петра Великого относится и возникновение цветов мундира Преображенского полка — темно-зеленого «темно-крапивного» с красной отделкой. До этого зеленые кафтаны в российской армии носили лучшие полки, так называемые «выборные» Бутырский и Лефортовский, комплектовавшиеся из лучших старослужащих солдат.
Уравнивая своих «потешных» с этими опытными, закаленными в боях ветеранами, Петр показывал, насколько сильно он им доверяет и какие надежды возлагает на их боевую подготовку. Кстати, преображенцы долгое время были единственными, кому Петр доверял свою жизнь — вместо слуг царю за столом прислуживали денщики, полагавшиеся ему как полковнику Преображенского полка. К концу царствования расцветка обмундирования сложилась окончательно: Преображенскому полку полагался темно-зеленый кафтан с красными воротником, обшлагами и подкладкой, с золотистыми пуговицами. Эта расцветка сохраняется в парадном обмундировании российской армии и по сей день.
Если цвета преображенского мундира оставались неизменными на протяжении столетий, то его отделка и покрой с годами менялись, следуя общим тенденциям военной моды. При императоре Павле I на воротниках и обшлагах мундиров гвардейской пехоты появилось узорчатое золотое шитье особого рисунка. В Преображенском полку оно представляло собой две петлицы, каждая из которых была составлена из двух ветвей — лавровой символ благородства и дубовой символ храбрости и упорства , переплетенных между собой в виде восьмерки. Рисунок шиться оставался неизменным вплоть до 1917 года.
При императоре Александре I полку был присвоен мундир фрачного покроя с обшлагами так называемого «бранденбургского» типа, имевших прямоугольные клапаны с тремя пуговицами на каждом. Император всегда лично присутствовал на ежедневном разводе столичных караулов. Однажды, по легенде, он по каким-то причинам оставил расстегнутыми нижние пуговицы на клапанах, а на замечания дежурного адъютанта отвечал, что «Император не может быть одет не по форме». Очень скоро такая манера не застегивать одну пуговицу на клапанах обшлагов была регламентирована приказом, и эта традиция также сохранялась до конца существования императорской армии.
В 1817 году полку присвоили так называемый лацканный мундир, более нарядный, чем прежний, имевший на груди отвороты лацканы , изготовленные из такого же красного сукна, что и воротник. По краю лацканы отделывались белой выпушкой в память о том, что в XVIII веке преображенцам много раз приходилось участвовать в морских боях цвет морского мундира в XVIII столетии был белым. Все описанные выше детали, являющиеся своеобразной летописью истории полка, можно видеть на офицерском мундире последнего для преображенцев образца, введенного в декабре 1907 г. В начале ХХ века пушки, гаубицы и мортиры были самым мощным оружием в армии.
Соответственно, и артиллеристы всегда занимали особое положение, пользуясь почетом и уважением. Чтобы поступить в артиллерийское училище, нужно было хорошо знать математику, потому что тогда не было приборов управления огнем, и все баллистические расчеты офицеры артиллерии делали в уме или на бумаге. Обучение в артиллерийским училище продолжалось не 2 года, как в пехотном или кавалерийском, а 3. Артиллерист должен был прекрасно разбираться в химии, пиротехнике, знать свойства взрывчатых веществ, все характеристики снарядов, снарядных трубок, зарядов и орудий, уметь содержать их в порядке.
Михаил Булгаков как-то заметил устами одного своего героя, что артиллерийский офицер никогда не должен теряться — иначе он не годится в артиллерии. В начале ХХ века каждой российской пехотной дивизии придавалась артиллерийская бригада того же номера. Полевая легкая артиллерия починялась начальнику пехотной дивизии, и это сильно упрощало взаимодействие между двумя родами войск, так как пехотные командиры были напрямую связаны по телефону с артиллеристами. До 1914 г.
До июля 1915 г. В начале 1852 г. Толстой был зачислен фейерверкером IV класса в 4-ю батарею 20-й артиллерийской бригады Кавказского корпуса. К этому времени как раз начались боевые действия против войск мятежных горцев Шамиля, в которых батарея Л.
Толстого принимала активное участие. Впечатления от службы на Кавказе легли в основу произведений Л. Толстого, из которых наиболее известны рассказ «Кавказский пленник» и повесть «Хаджи-Мурат». В следующем, 1853 г.
Толстой был произведен в офицеры, и оставаясь в списках той же 20-й бригады, в январе 1854 г. Узнав о высадке неприятеля в Крыму, прибыл в ноябре 1854 г. Именно с «Севастопольских рассказов» начался его путь в большую литературу, и именно в мундире артиллерийского офицера он впервые появился в петербургском обществе в 1855 г. Современники говорили, что Толстой, получивший прекрасное домашнее образование, храбрый и решительный, мог бы сделать прекрасную военную карьеру, но он выбрал иной путь.
Вицмундиры образца 1913 г. Целью реформы была экономия офицерского бюджета и одновременно стремление сделать парадную форму более красивой. До реформы каждый офицер обязан был иметь мундир темно-зеленого сукна с шитьем для парадов, китель защитного цвета для повседневной носки и темно-зеленый сюртук для визитов, посещения театров и тому подобных неофициальных мероприятий, для которых парадный мундир носить не полагалось, а защитный был слишком скромным. В новой форме доргостоящий мундир с шитьем и сюртук отменялись.
При парадной форме на защитном кителе погоны заменялись эполетами, поверх воротника пристегивался цветной воротник с шитьем, а на грудь надевался цветной суконный лацкан полкового цвета красный, синий, белый, темно-зеленый, а в артиллерии черный бархатный. Такая комбинация стоила гораздо дешевле парадного мундира. Для неофициальных же случаев взамен сюртука полагался темно-зеленый вицмундир, по покрою такой же, как отмененные парадные мундиры, но не имевший золотого шитья. По старинной традиции отличием артиллеристов был черный бархатный воротник, имевший красные выпушки не только по верху, но и по низу.
Выпушка по низу была присвоена как отличие артиллеристам, саперам, офицерам Генерального штаба, топографам — в общем, тем, кто в армии были самыми образованными, и поэтому в обиходе именовалась «ученым кантом». Черный бархат в сочетании с красным сукном сохранился в форме российских артиллеристов до нашего времени. На балах и при визитах к начальству или сослуживцам на вицмундир пристегивались золотые эполеты с красным суконным полем, на котором крепились звездочки, обозначавшие чин, эмблема в виде скрещенных пушек, и номер бригады, вышитый или накладной золотой. Реформа началась в марте 1913 г.
Поэтому далеко не все офицеры успели обзавестись новыми вицмундирами. До наших дней таких мундиров сохранилось всего несколько, и один из них находится на выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия. В Российском Императорском флоте существовало четкое деление между строевыми офицерами флота, выполнявшими функции командиров и капитанов, и офицерами разного рода корабельных вспомогательных служб. Последние были объединены по специальностям в так называемые «корпуса Морского ведомства» — Корпус морской артиллерии, Корпус флотских штурманов, Корпус корабельных инженеров, Корпус инженер-механиков флота, Корпус инженеров морской строительной части, Корпус гидрографов, Корпус инженеров морской авиации.
В отличие от строевых флотских офицеров, офицеры вспомогательных служб имели не морские, а общеармейские чины, с указанием рода службы, например, поручик Корпуса гидрографов или капитан Корпуса морской артиллерии. В 1908 г. Корпус корабельных инженеров был образован в соответствии с указом императора Николая I от 14 декабря 1826 г. В состав корпуса вошли специалисты-кораблестроители и конструкторы-чертежники.
Они были обязаны: «иметь наблюдение за прочностью строения и чистотою отделки судов, рассматривать проекты и чертежи по кораблестроительной части и наблюдать тоже, в сходствии ли с ними производятся практическия работы». Подготовка квалифицированных кадров для корпуса была сосредоточена вначале в Учебном морском рабочем экипаже в Санкт-Петербурге. После реформы морского образования 1867 г. Обмундирование офицеров корпусов Морского ведомства было, как правило, аналогично форме строевых офицеров, но отличалось упрощенной отделкой и некоторыми деталями.
Однако значение кораблестроителей для российского флота и их престиж были столь высоки, что мундир Корпуса корабельных инженеров выглядел столь же богато, как и у строевых офицеров флота. Мундир, как и у всех флотских чинов, шился из черного сукна. Воротник и обшлага украшались офицерским морским шитьем в виде якоря, переплетенного канатами и шкертами тонкими тросами. Так же, как у армейских инженеров, воротник был черным бархатным с красными выпушками по верху и низу нижняя в обиходе называлась «ученым кантом» , а металический прибор эполеты, шитье и пуговицы — серебряным.
При формах для строя мундир подпоясывался офицерским шарфом, сотканным из серебряных нитей на белой шелковой основе, с просечками из черных и оранжевых нитей, застегивавшимся спереди на золотую бляху с изображением якоря, увенчанного императорской короной. Две золотых звездочки на серебряных эполетах обозначают чин подпоручика, который присваивался офицерам по окончании Морского инженерного училища Императора Николая I. В 1910-х гг. К 1914 г.
Императорский указ предписывал строить корабли «на русских заводах, из русских материалов, русскими рабочими». К январю 1917 г. Увидеть ее можно на выставке «Честь мундира…» в Тульском государственном музее оружия. Первые жандармы появились в России в 1815 г.
Они предназначались «для наблюдения за порядком в частях, тылах, на марше и походе», то есть фактически выполняли функции военной полиции. Вплоть до начала ХХ в. При формировании жандармов за основу был взят один из армейских драгунских полков Борисоглебский. Однако в первые десять лет своего существования жандармы выполняли полицейские функции только в отношении военных чинов.
Политической полиции в России еще не существовало.
Это означало, что, получая каждые два года доломан и ментик, нижние чины спарывали со старых мундиров пуговицы и переставляли их на новые вещи. В случае потери пуговиц гусары должны были покупать их на свои деньги, казна эти траты не компенсировала. Расшитый шнурами и пуговицами доломан и ментик ставили на подкладку.
Ментик имел подкладку из некрашенной каразеи 2 аршина по 24 копейки каждый. В его рукава вшивали холст 2 аршина по 6 копеек каждый , на грудь и спину - клеенку 1 аршин по 7 копеек. Для меховой отделки ментика использовали овчинные смушки 75 копеек за весь кусок. У доломана подкладка была более простой, холстинной 4 аршина по 6 копеек каждый.
На шитье одного предмета униформы, нитки и воск для ниток казна отпускала солдату 12 копеек. Для различия чинов и ментик, и доломан украшали особыми деталями. Трубачи имели "раковины" на плечах, отделанные так называемым басоном шерстяной тесьмой белого или желтого цвета шириной 13-14 мм. С 1809 года этот же басон выкладывали у них по всем швам мундира, на что уходило 15 аршин такой тесьмы ценой по 8 копеек за аршин.
Унтер-офицерам полагалось нашивать на мундир золотой или серебряный галун шириной в пол вершка 22 мм и ценой 90 копеек за аршин. Требовалось 2 аршина 142 см галуна на обшлага и воротник доломана до 1809 года галун нашивали по нижнему краю воротника, после - по верхнему краю. На ментике галун помещали над меховой обшивкой рукавов. Цвет меха также использовали для различия чинов.
По установлению 1802 года рядовые имели отделку из белой овчины, унтер-офицеры - из черной, офицеры - из серых крымских мерлушек похоже на современный каракуль. Но к 1816 году эта стройная система претерпела изменения. В Сумском, Белорусском, Мариупольском, Елисаветградском и Иркутском полках у рядовых появился черный мех, что, конечно, было более практичным, потому что белая овчина пачкалась быстрее и теряла свой вид. Кстати говоря, в ноябре 1826 года белый мех на ментиках рядовых был повсеместно заменен черной смушкой.
Само изготовление доломана для рядового составляло 2 рубля и 2 копейки, доломана для трубача - 3 рубля 22 копейки, доломана для унтер-офицера - 3 рубля 82 копейки. Рядовому лейб-гвардии Гусарского полка этот предмет обмундирования, имевший более богатую расшивку шнурами и тесьмой, обходился гораздо дороже: "Доломанов строевым чинам по числу ментий; на каждый сукна повеленного цвета по 1 аршину 9 вершков, за аршин 3 руб. К тому доломану пуговиц медных литых: больших 17, каждая по 8 коп. К тому же доломану крючков железных с петлями, к воротнику одна пара да к рукавам 10 пар, за портище в портище - 12 пар.
Для его отделки применяли разные декоративные материалы: шнур толщиной 4-5 мм крученый или плетеный всего на мундир уходило до 20 аршин , галун шириной 22 мм до 9 аршин , шейтаж плоский тонкий шнур, сплетенный "елочкой", всего до 7 аршин , бахрому шириной в 22 мм до полутора аршин. На мундиры офицеров вместо двух рядов шнура нашивали один ряд галуна и два ряда шнура. Шейтажом выкладывали узоры на поле воротника и обшлагов, возле пуговиц и шнуров на груди по бокам расшивки. Бахрома обрамляла эту шнуровую расшивку на груди.
У обер-офицеров она была из скрученных нитей, у штаб-офицеров - нити с добавлением блесток. За исключением некоторых деталей эти же украшения имел и офицерский ментик. Расшивка спереди цифровка на чакчирах строевых чинов лейб-гвардии Гусарского полка вверху для рядовых и унтер-офицеров, установлена в 1809 и в 1816 годах, внизу для офицеров, установлена в 1809 и 1816 годах. В начале царствования Александра I было установлено, что гусарские офицеры должны нашивать на мундиры шнур, галуны, шейтаж и бахрому, изготовленные из золотых или серебряных нитей смотря по цвету металлического прибора, желтого или белого, присвоенного полку.
Соответственно и пуговицы - золотые или серебряные. Из-за того, что Устав предписывал офицерам обновлять обмундирование каждый год, экипировка становилась весьма существенной статьей офицерских расходов. Поэтому уже в июне 1803 года среднему и старшему командному составу гусарских полков разрешили заменять золото и серебро на мундирах шелковыми шнурами, галунами и бахромой. В 1809 году, "для облегчения гусарских офицеров в издержках", император Александр I распорядился мундиры с золотом и серебром надевать только в большие праздники и смотры, а для повседневной службы иметь их с гарусным то есть сделанным из мягкой крученой шерстяной пряжи прибором.
Гарусные вещи стоили дешевле шелковых. Но и это не стало пределом в требованиях к офицерской униформе. В ноябре 1812 года, когда русская армия, преследовавшая отступающих французов, не меньше последних страдала от холода и голода. Военное министерство известило гусарских офицеров о том, что золото и серебро на мундирах можно теперь заменять белью ткань с хлопчатобумажной основой и таким образом удешевить обмундирование еще больше.
Однако министерские чиновники находились очень далеко от действующей армии и ее славных гусарских полков. Неизвестно, сколько офицеров воспользовалось этим разрешением. Существовали полковые традиции и правила, которых придерживались иногда гораздо строже, чем бюрократических циркуляров. Все зависело от самого полкового общества, от того, кто там задавал тон: люди скромного достатка, как в Мариупольском гусарском полку, или первые богачи России, как в лейб-гвардии гусарском.
Впрочем, бывали и шутники, вроде гродненских гусар. Как указывает автор полковой истории, "один из наших офицеров однажды явился на бал в городе Торопце с целою картиною охоты, вышитою снуром на груди доломана, и серебряною улыбающейся луной на его спине... Судя по музейным образцам, гусары Александра I носили чакчиры двух видов. Первый, с лацбантом и довольно широким поясом, можно назвать "французским".
Он был распространен в армии Наполеона. Этот вид чакчир характерен, по-видимому, для начала царствования. Второй вид - "русский", более простой по изготовлению, без пояса и без планки, застегивающейся спереди, видимо, носили в последние годы царствования Александра. Крой русских чакчир весьма несложен.
Они состояли из двух одинаковых деталей, которые соединялись между собою так, чтобы боковые швы оказались снаружи и были бы прикрыты расшивкой из тесьмы. Носили эти чакчиры на подтяжках и застегивали сзади на хлястик с пуговицей. С 1802 по 1809 год на чакчиры шло белое сукно 1 аршин и 4 вершка по цене 72 копейки за аршин. Их ставили на подкладку из холста 4 аршина по 6 копеек каждый , на шитье, нитки и воск для ниток казна отпускала рядовому 3 копейки.
К чакчирам полагался ремень из толстой юфтьевой кожи ширина - вершок, длина - 1 аршин и 8 вершков с железной пряжкой, которая стоила 2 копейки. Чакчиры армейским гусарам выдавали на два года, ремень - на четыре, пряжку - на 20 лет. В лейб-гвардии Гусарском полку, кроме белых чакчир из сукна по 3 рубля за аршин, строевые чины носили еще и белые лосины ценою в 10 рублей. Хотя Устав и предписывал надевать их только в походе, на самом деле этот предмет униформы наряду с кителем служил нижним чинам повседневной одеждой.
При этом рейтузы нередко носили сверху чакчир для большего сбережения последних. В мемуарах графа Д. Остен-Сакена, бывшего офицером Елисаветградского гусарского полка с 1804 по 1811 год, есть описание обычных полковых конных учений: "Первый взвод делает "левое плечо кругом"; полк несется во все лопатки; заносливые лошади уносят; пуговицы рейтуз, надетых поверх чакчир, у фланговых отделений рвутся; рейтузы болтаются... Здесь идет речь о 18 пуговицах, нашитых с каждого бока рейтуз.
Рейтузы было легко снимать и надевать, но при быстрой езде верхом, судя по этому отрывку, они доставляли гусарам некоторые неудобства. В 1814 году пуговицы отменили, сохранив весь прежний покрой этой весьма практичной вещи. Вместо пуговиц рейтузы стали украшать двурядные лампасы каждый ряд шириной в вершок - 4,4 см и выпушка в боковом шве по цвету воротника на доломане. В 1802 году походные рейтузы делали из серого сукна шло 2 аршина по 65 копеек каждый.
Подкладка была из холста 6 аршин по 8 копеек каждый. Внутренний шов закрывала накладка из черной кожи шириной в 3 вершка. Пуговицы изготовляли из дерева и обшивали сукном одного цвета с рейтузами. Стоимость этого предмета обмундирования достигала 2 рублей 24 копеек для нижних чинов , срок службы определялся в три года.
Офицерские рейтузы не имели кожаной обшивки в шагу, пуговицы на них вместо деревянных были металлическими. Эту одежду можно назвать универсальной. Рейтузы носили все кавалерийские части армии Александра I, a также офицеры пехоты вне строя и на походе. Эта одежда была совершенно одинаковой как для нижних чинов армейских кавалерийских частей, так и для гвардейских.
Шили кителя из сурового коломенка встречается и другое написание этого слова - "каламенок" - плотной полотняной ткани, похожей на парусину. Для изготовления одного кителя требовалось 7 аршин материала по 26 копеек за аршин. Подкладки кителя не имели и застегивались на деревянные обтяжные пуговицы. Стоимость одной вещи достигала 1 рубля 86 копеек, выдавалась она на два года.
Пожалуй, в эту одежду нижние чины гусарских полков облачались чаще, чем в роскошные доломаны и ментики. Все работы по уходу за лошадьми чистка утром и вечером и на конюшне они должны были выполнять в кителях. Но кроме того, Устав в главе 26-й "О карауле в конюшнях" говорит: "... Далее, в главе 27-й "О перекличке", написано: "Во всех гарнизонах за пол- или четверть часа до захождения солнца собираться всем ротам или эскадронам, кои не на карауле или при иной должности в кителях и шапках перед квартирой своего ротного шефа и тамо чрез вахмистра сделать им перекличку"22.
Следовательно, кителя были не только рабочей одеждой, но и повседневной, предназначенной для службы. Однако авторы "Исторического описания одежды и вооружения Российских войск", посвятив царствованию Александра I девять томов с рисунками с 10-го по 18-й включительно ни разу не изобразили китель кавалерийских полков, хотя и описали его. В кителе можно увидеть лишь конника павловской эпохи. Судя по этому рисунку, китель имел вид слабоприталенной двубортной куртки длиной до середины голени, с небольшим стоячим воротником и 14-ю 7x2 большими плоскими обтяжными пуговицами.
Точно так же выглядит китель нижних чинов кирасирского полка на 1798-1801 годы, находящийся в фондах Музея Суворова. Есть основания предполагать, что в первые годы царствования Александра I покрой кителя не изменился. Во всяком случае, калькуляция по его стоимости и расходу ткани оставалась той же самой. Нижние чины должны были носить доломан и китель а офицеры - доломан и виц-мундир с галстуком.
Армейские галстуки начала XIX века совсем не похожи на одноименный предмет современной мужской одежды. Галстук тогда состоял из черной суконной ленты с подкладкой из холста и небольшой черной манишкой, пришитой к ленте спереди. Он плотно облегал шею и сзади завязывался на тесемочки. Сукно на галстуки в армейские полки брали по цене 84 копейки за аршин 1 вершок.
Лейб-гусарам галстуки шили из фланели. Офицеры могли вместо суконных галстуков использовать черные шелковые или атласные платки. Появляться на людях в мундире, но без галстука, с голой шеей, было так же неприлично, как без сапог. Гусарские сапоги для чакчир имели короткие голенища из твердой кожи, вырезанные спереди "сердечком" и украшенные черными шерстяными кисточками.
Более подробно эти вещи описаны в штатном Положении для чинов лейб-гвардии Гусарского полка: "Сапогов парадных лакированных. К ним шпор железных, которые должны быть прикреплены к каблукам, каждая пара по 25 коп... Кроме парадных сапог, гусарам выдавали еще и повседневные, смазные, из простой юфти, которые в изготовлении обходились чуть дешевле парадных - пара по 1 рублю 70 копеек. К сапогам полагались запасные детали: "головы" 40 копеек за пару и подметки 15 копеек за пару.
Срок службы сапог, и парадных, и повседневных, был определен в один год. Этот головной убор для строя пришел в Россию из Франции. Кивер же 1809 года создавался прямо по образцу тех французских киверов, которые получили солдаты лейб-гвардии Преображенского полка, возвращавшиеся из плена домой. Работа по его созданию началась в мае 1808 года на Московской казенной шляпной фабрике по указанию Аракчеева.
Основой шапки служил цилиндрический колпак, формованный из поярка, выкрашенного в черный цвет. Донышко шапки оклеивалось черной кожей и было на один вершок шире нижнего края. Там сзади делали небольшой вырез и по всему периметру шапки нашивали черный ремень шириной 22 мм с четырехугольной медной пряжкой. Он служил для подгонки по голове солдата, так как кивера выпускали трех размеров.
Для строевых чинов в пехотный армейский полк отпускали 300 киверов первого размера самого большого , 1000 второго и 856 третьего24. Первые образцы изготовили на фабрике уже в сентябре 1808 года, но в основном армейский заказ был выполнен к концу 1809-го. Кивера последних лет царствования Александра I делали из кожи. Образец данного вида имеется в фондах ГИМа.
Его высота - 17,8 см. Он изготовлен из кожи толщиной до 3 мм, по коже оклеен холстом, а по холсту - черным сукном. Диаметр донышка - 25,5 см. Донышко имеет бортик высотой до 10 мм.
Черная кожаная прошивка идет по всему нижнему краю и имеет ширину около 20 мм. На боках кивера также расположена черная кожаная прошивка в виде буквы "V". Спереди наверху расположен кожаный карман - для вставления репейка - овальной деревяшки, оклеенной сукном установленного цвета, с проволочными "усами" внизу.
В игре есть сетка, заполненная буквами, и игроки должны использовать свои знания и словарный запас, чтобы составлять слова, которые вписываются в сетку. На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой.
По мере прохождения игроки открывают новые уровни, сталкиваются с головоломными головоломками и получают награды.
Однако вы можете застрять на любом уровне. Все, кто не может справиться с возрастающей сложностью этой игры, могут использовать эту страницу, которую мы любезно предоставляем. Она содержит WOW Guru Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы и помощь, что вам может понадобиться. Если вы видите, что WOW Guru получила обновление, зайдите на наш сайт и проверьте новые уровни.