Праздничные Новогодний Голубой огонёк 65- года (точнее всё то, что ценой неимоверных усилий удалось собрать, скомпоновать и всё-таки выпустить, используя материалы, чудом сохранившиеся в Государственном Телерадиофонде). Если вам понравилось бесплатно смотреть видео новогодний голубой огонек 1965/66 г. новогодний календарь онлайн которое загрузил Комильфо 13 декабря 2018 длительностью 01 ч 48 мин 03 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. 6 апреля 1962 года на Центральном телевидении Советского Союза состоялась премьера, вскоре ставшей очень популярной программы Телевизионное кафе На огонёк (впоследствии переименованной в Голубой огонёк). легендарная передача советского телевидения и, пожалуй, самая любимая, новогодний выпуск которой долгие-долгие годы традиционно собирал у экранов телевизоров миллионы зрителей.
Новогодний голубой огонёк - 65
Среди них отдельное место занимал Юрий Гагарин — главный герой эпохи. Он снялся в нескольких выпусках передачи и даже был соведущим «Голубого огонька», приуроченного к 8 марта, где также появилась и первая женщина, побывавшая в космосе, Валентина Терешкова. При этом в съемках программы могли участвовать как звезды первой величины, так и обычные советские трудящиеся — юмористическую зарисовку на эту тему можно увидеть в фильме Георгия Данелии «Тридцать три» тоже, кстати, посвященном «космической» теме. Не обходили стороной создатели «Голубого огонька» и политику ЦК КПСС в отношении других стран — телеэкран для большинства жителей страны был едва ли не единственным местом, где можно было увидеть гостей-иностранцев из стран социалистического лагеря. А иногда поймать и такой «привет» друзьям СССР из других стран, как выступление Иосифа Кобзона , исполняющего песню «Куба — любовь моя» с приклеенной бородой а-ля Фидель Кастро и автоматом в руках. Отдельным пунктом было выступление юмористов. Именно здесь впервые стали часто выступать фигуристы, заложив основу для сегодняшней востребованности катания на льду. Здесь же началась и традиция «ностальгических» музыкальных номеров — в 1965 году исполнители главных ролей в фильме «Небесный тихоход» в честь двадцатилетия его выхода на экраны спели песню «Первым делом самолеты», которая стала первой «ласточкой» жанра «Старые песни о главном».
Передачу переименовали в "На огонек", затем в "На голубой огонек" и, наконец, в "Голубой огонек". Программа снималась в прямом эфире.
Блоги Год за годом наша страна встречала Новый год, расставаясь с прошлым и встречаясь с новыми надеждами, под одну и ту же передачу - «Голубой огонек». В следующем году исполнится ровно полвека с того момента, когда на отечественном телевидении начали создавать это эпохальное шоу. В первый год 1960 «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. А за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком. Жанровый расклад был иной: зрителя угощали даже оперными номерами, но уже тогда редкий «Огонек» обходился без Эдиты Пьехи. А Иосиф Кобзон и в 60-х почти ничем не отличался от себя нынешнего. Он был везде и пел обо всем. Хотя иногда еще позволял себе эксперименты: так, в одном из «Огоньков», исполняя сверхактуальную песню «Куба - любовь моя! Как и сегодня, в 60-х изюминкой телеугощения были звезды. Правда, звезды в те времена были иные, и дорогу к славе они себе прокладывали по-другому.
Интересно даже посмотреть на речь и стиль ведущих с самого первого «голубого огонька». Раньше уровень речи всех ведущих и гостей праздника был очень высоким. После 90-х годов мы видим много пошлости, сниженную планку общения — «как можем, так и говорим, как можем, так и шутим». Огонек 1985 года — это все лишь сорокалетие Победы. В программу вставлен крупный блок кадров кинохроники 1945 года. Удивительно, но значительную часть передачи звучат трагические, абсолютно не новогодние песни на военную тему. Общая идея такова — «да, разгар веселья, Новый год, но мы все равно будем вспоминать военные годы». В другие юбилейные годовщины Победы — в 1995, 2005 годах — ничего подобного, к сожалению, уже нет. С первых «голубых огоньков» вплоть до конца 90-х на «огоньки» приглашали передовиков производства «от народа» — заводчан, доярок, председателя колхоза и обязательно представителей от ученых, композиторов, деятелей искусства. Транслировалась идея, что абсолютно все достойны этого праздника. Гости сидели вместе за столом. К этому можно было относиться иронично, но зато впоследствии, когда телевидение полностью вытеснило «обычного» человека с экрана и все заполнилось поп-звездами, стало очевидно, насколько же оторванность этих самых «звезд» от народа дает о себе знать. А ведь присутствие простых советских людей на огоньках давало реальное чувство единения. Увы, все сменилось на пустую суетную развлекательность, которая пытается полностью отвлечь от злободневных вопросов, от того, что действительно актуально. Сейчас телевидение пытается создать иллюзию, что все хорошо, когда все на самом деле не очень хорошо. В конечном итоге мы можем признать, что эстрада на ТВ в принципе омертвела. На «голубых огоньках» нашего времени мелькают элитные «сливки» общества. Они варятся в собственном соку — нахваливают и поздравляют сами себя, сами же распространяют свои песни. У нас есть небольшая просьба.
Новогодний календарь. Огонек 1965 в цвете
"Голубой огонёк", смотреть онлайн, новогодние выпуски 1962-1987 года, история передачи. Гостями и участниками «Голубого огонька» 1965 года были актеры Михаил Ульянов, Георгий Вицын, Юрий Белов, Евгений Матвеев, Аркадий Райкин. Почему бы ни открыть рубрику, похожую на "Чтобы помнили" (вел в), или "Мой серебряный шар" ().
Голубой огонек 154 (1965)
Преемником новогоднего «Голубого огонька» c 2002 года стал «Голубой огонёк на Шаболовке». мировые новости. Новогодний "Голубой огонек" с участием Юрия Гагарина и звезд советской эстрады. Новогодний "Голубой огонек" 1965-66. в программе: (взято отсюда).
Войти на сайт
Советские космонавты в том числе Юрий Гагарин , герои войны и труда, участники коллективов народного творчества - всё это неотъемлемая составляющая Новогодних празднеств того далёкого времени. Определённый шарм зачастую с оттенком детской наивности представляют собой Новогодние поздравления наших зарубежных друзей. Великолепные интермедии Лев Миров, Марк Новицкий, Олег Попов, Аркадий Райкин и многие другие , красивые песни в исполнении самых известных артистов эстрады, оригинальная постановочная работа - всё это не может не вызывать искреннего восхищения от увиденного... Лариса Мондрус - «Милый мой фантазёр». Братья Сазоновы - «Чечётка». Аркадий Райкин - Монолог «Интермедия». Ансамбль «Аккорд» - «Пингвины».
Павел Рудаков, Станислав Лавров - «Новогодние тосты» частушки.
Большим событием в телевизионной жизни СССР тот дебютный выпуск не стал. И все же огромную, всесоюзную популярность «Голубой огонек» завоевал очень быстро. О нем часто писали в прессе.
Миллионы увлеченных просмотром советских граждан иного субботнего времяпрепровождения себе уже и не желали, с нетерпением ожидали появления на экране любимых актеров, певцов, композиторов, исполнения новых, «с пылу с жару», песен. На телевидение приходили мешки писем с благодарностями и пожеланиями чаще видеть на ТВ полюбившихся артистов. Со временем передача стала выходить не только по субботам, но и в праздничные дни. Ведущие часто менялись, пока создатели «Голубого огонька» не вернулись, что называется, к истокам, не привлекли к созданию выпусков «старых знакомых» Шилову и Кириллова.
Тогда, как ни странно, передача получалась. Но были моменты, когда все было готово к эфиру, все артисты оказывались на месте, но программа получалась с ошибками. Видимо, из-за того, что расслаблялись». Случались и курьезы.
К примеру, Валентина Леонтьева во время съемок угодила ненароком каблуком-«шпилькой» в расщелину пола. Попыталась выдернуть — не вышло. Пришлось ходить по залу и брать интервью босой. Хорошо, что операторы быстро сориентировались и стали снимать ее «без ступней».
Меню для гостей постепенно разнообразилось, на столиках стали появляться бокалы с соками, пирожные, фрукты. Все это готовила для приглашенных бутафор Клавдия Леонидовна, чью фамилию история, увы, не сохранила. Однажды она заболела, и подготовкой антуража занялась малоопытная девушка с телестудии, которая почему-то вместе с настоящими яблоками положила в вазы муляжи. На один из таких восковых фруктов польстился незадачливый гость, к несчастью, еще и зарубежный.
Он взял «яблоко», надкусил и сломал зуб. Потом сотрудникам телевидения пришлось не только извиняться перед иностранцем, но и оплачивать ему стоматологические услуги. Список ведущих не ограничивался замечательной, знакомой каждому в Советском Союзе парой. Однажды передачу вел актер из Польши, исполнитель главной роли в популярном сериале «Ставка больше, чем жизнь» Станислав Микульский.
Тогдашние выпуски отличались оригинальностью и разнообразием.
При отсутствии желтой прессы и светской хроники люди узнавали о событиях в личной жизни кумиров из «Огоньков». Муслим Магомаев и Тамара Синявская поженились в ноябре 1974 года и вскоре спели в новогоднем «Огоньке» дуэтом. Так страна поняла, что они стали мужем и женой. При нем запрещалось выходить на экран мужчинам в кожаном пиджаке, в джинсах, без галстука, с бородой и усами, женщинам — в платье на шнуровке, в брючных костюмах, с декольте и с бриллиантами. Валерия Леонтьева в его облегающих костюмах вырезали из программ. Остальных вырезали по иным соображениям. Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню Евгения Мартынова. А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию.
Выяснилось, что причиной была нелюбовь руководства телевидения к Мартынову, а Кирсанову объяснили: «Скажи спасибо, что тебя оставили в эфире». Миров и Новицкий - "Тарапунька и Штепсель". Юмористы Встречать Новый год в приподнятом настроении уже тогда помогали юмористы. Фронтменом жанра был Аркадий Райкин, участник такой же обязательный, как сегодня Иван Ургант. Сверхпопулярны были два дуэта: Тарапунька и Штепсель, умудрявшиеся и на новогодней сцене «пропесочивать» бюрократизм, и Миров и Новицкий, шутившие не слишком мудрено, зато актуально. Так, в 1964 году они откликнулись на жутко модную тему «Кибернетика»Настоящим ветеранам новогоднего шоу — Эдите Пьехе, Иосифу Кобзону, Алле Пугачевой, Муслиму Магомаеву, Софии Ротару — позволялось исполнять по две и даже три песни подряд. Иностранные шлягеры были в диковинку и то в исполнении отечественных звезд. Невозможно было представить «Огонек» и без юмористических миниатюр. Особо ценились в 70-е годы советские юмористы, такие как Хазанов с его вечным студентом кулинарного техникума.
Мода исполнять песни из любимых старых фильмов родилась тоже не в наши дни. В «Огоньке» на встрече 1965 года в честь 20-летия картины «Небесный тихоход» сыгравшие главных героев фильма Николай Крючков, Василий Нещипленко и Василий Меркурьев с большим успехом исполнили прямо в студии «Первым делом самолеты» да еще привлекли к этому настоящих армейских генералов. А через несколько лет уже троица Никулин — Вицин — Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс». КВН Уже тогда Александр Масляков был лицом молодежного юмора, правда, лицом куда более молодым, хотя интонации у него были те же самые, что и сегодня. Юмор КВН был менее парадоксальным и ничуть не авангардным. А популярного сегодня слова «кавээнщик» еще не употребляли, говорили: «Песня в исполнении игроков КВН». Правда, фрики были все же не столь отвязные, как те, что сейчас участвуют в «Минуте славы», а «с культурным уклоном». И показывать их показывали, но относились к ним без восторга. Так, ведущий «Голубого огонька» в 1966 году молодой Евгений Леонов напрямую отозвался о музыканте, игравшем смычком на пиле: «Ненормальный, что ли?
В наши дни на замену «Голубому огоньку» пришла еженедельная передача под названием «Субботний вечер» в роли телеведущего — Николай Басков, а дуэт Маврикиевны и Никитичны замещает теперь дуо Новых Русских Бабок. Транслируется «вечер» на всё том же канале «Россия», главное отличие передачи от «Голубого огонька» — это то, что гостями программы теперь становятся исключительно звёзды отечественного шоубиза.
Ru» рассказывает, как менялось шоу на протяжении времени и чем оно стало сегодня. Возникновение любимого миллионами телезрителей формата новогоднего голубого огонька в декабре 1962 года было связано с эпохой оттепели и либерализации политики СССР в сфере культуры, а конкретно — с постановлением ЦК КПСС «О дальнейшем развитии советского телевидения». В 1960 году партийное руководство обратило внимание на то, что «в выступлениях по телевидению нет задушевного разговора, непринужденной беседы» и приняло решение — раз диалог не завязывается сам, его необходимо организовать. В том же году в Москве состоялось открытие молодежного кафе на улице Горького, где проводились диспуты, выступали артисты и поэты. Силами музыкальной редакции центрального телевидения из зала кафе проводились прямые трансляции, которые быстро оформились в отдельную самостоятельную передачу, авторам которой удалось сохранить главное — ту самую атмосферу «непринужденной беседы».
Название передачи менялось — «Телевизионное кафе», «На огонек», «На голубой огонек» и, наконец, «Голубой огонек» — менялись и даты выхода в эфир. Если сначала передача шла по выходным каждую неделю, то со временем стало ощущаться истощение материала и зрители могли увидеть ее уже только на праздники — 8 марта, 1 мая и Новый год. Но в первую очередь зрителей привлекала редкая в СССР возможность посмотреть и послушать звезд первой величины тех лет.
А почему огонёк «голубой»?
- Что об этом думают ветераны боевых действий, общественники и артисты
- Новогодний голубой огонёк (Год 1965): alekseletskih — LiveJournal
- Популярное в разделе
- "В первый час. "Голубой огонек". Ведущая Татьяна Шмыга. 1965
Лариса Мондрус и Гагарин голубой огонек 1965 год.
Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветной YouTube WebM 720p. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. This is "Голубой огонёк 1965" by abrgen on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them.
Популярное в разделе
- "В первый час. "Голубой огонек". Ведущая Татьяна Шмыга. 1965
- Премьера дня. 6 апреля 1962 года
- «Голубые огоньки» и взгляд в прошлое. Как телевидение вытеснило с экранов обычного человека
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветной: staysane71 — LiveJournal
- Новогодний голубой огонёк (Год 1965) - YouTube
Как в СССР создавали «Голубой огонек»
Новогодний "Голубой огонек" 1962 год, первый. В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. А за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Впервые в новогоднюю ночь «Огонек» вышел на экраны 31 декабря 1962 года.
На протяжении первых десяти лет его существования создатели «Голубого огонька» придумали и освоили все то, чем живет нынешнее развлекательное телевидение. Разница только в техническом исполнении, но идеи и наполнение остались прежними. В том, что показывали в новогодних «Огоньках» сорок с лишним лет назад, легко можно разглядеть отдельные черты и целые передачи сегодняшнего телевидения.
Хочется рассказать и о появлении такого странного названия — «Голубой огонек». Им телепередача обязана черно-белому телевизору. К началу 60-х годов огромный деревянный ящик с маленьким экраном постепенно ушел в прошлое.
Александровский радиозавод начал выпуск «Рекордов». Кинескоп у них значительно отличался от своих предшественников. От модели к модели он увеличивался в размерах, а его изображение — хотя и осталось черно-белым, но у экрана появилось голубоватое свечение.
Именно поэтому появилось непонятное для нынешней молодежи название. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком.
Иосиф Кобзон. Именно с Эльмирой в одном из первых выпусков передачи случился непредвиденный казус. И всему виной — неумение работать с фонограммой.
В прямом эфире «Голубого огонька» Урузбаева, исполняя песню, подошла к одному из столиков музыкального кафе. Кто-то из приглашенных гостей протянул ей бокал с шампанским. Певица, растерявшись от неожиданности, взяла бокал в руку, отпила глоток и, вдобавок поперхнувшись, раскашлялась.
Пока происходило это действие, фонограмма продолжала звучать. После трансляции передачи телевидение завалили письмами удивленные телезрители. Не привыкшие к фонограмме, они не переставали задавать один и тот же вопрос: «Как можно пить и одновременно исполнять песню?
Или это вовсе не Урузбаева поет? Если это так, то какая же она певица?! А Иосиф Кобзон и в 60-х почти ничем не отличался от себя нынешнего.
Программа снималась в прямом эфире. За столиками кафе собирались все участники — и выступающие актеры, и приглашенные участники — космонавты, герои труда, военные, советские ткачихи, колхозники, рабочие. Лариса Мондрус — «Милый мой фантазёр».
Братья Сазоновы — «Чечётка».
Сейчас нет человека, который мог бы сравниться по народному обожанию с Гагариным в 60-х. Поэтому космонавты на новогодних «Огоньках» всегда были желанными гостями. И лишь 1969 год, первый после гибели Юрия Алексеевича, встречали без космонавтов. На программе АТВ «Традиционный сбор» вспоминали, как в одном из первых «Огоньков» в живом эфире Уразбаева начала петь песню под фонограмму и подошла к одному из столиков. Ей протянули бокал с шампанским. Она пьет, а в это время в студии звучит ее голос.
От ужаса она поперхнулась и закашлялась — песня продолжала звучать. Потом возмущенные зрители писали на телевидение, что, оказывается, Уразбаева вовсе не певица. На «Огонёк» по-прежнему приглашали передовиков производства, известных телезрителям деятелей искусства и науки, видных военных. Татьяна Судец и Николай Караченцов Встречать Новый год в приподнятом настроении уже тогда помогали юмористы. Фронтменом жанра был Аркадий Райкин, участник такой же обязательный, как сегодня Иван Ургант. Сверхпопулярны были два дуэта: Тарапунька и Штепсель, умудрявшиеся и на новогодней сцене «пропесочивать» бюрократизм, и Миров и Новицкий, шутившие не слишком мудрено, зато актуально. Мода исполнять песни из любимых старых фильмов родилась тоже не в наши дни.
В «Огоньке» на встрече 1965 года в честь 20-летия картины «Небесный тихоход» сыгравшие главных героев фильма Николай Крючков, Василий Нещипленко и Василий Меркурьев с большим успехом исполнили прямо в студии «Первым делом самолеты» да еще привлекли к этому настоящих армейских генералов. А через несколько лет уже троица Никулин — Вицин — Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс». На 70-е годы пришла пора технического перевооружения советского телевидения. Готовясь к Московской Олимпиаде, телевидение получило не виданные до тех пор возможности. В начале десятилетия лишь некоторые из передач шли в цвете их даже в телепрограмме специально помечали - «цв. На «Огоньках» главными были два любимых жанра власти — цыганский романс в исполнении Николая Сличенко и оперетта в исполнении Татьяны Шмыги. А сама власть стала лично обращаться к народу в новогоднюю ночь.
Так, в 1970 году в «Огоньке» пел другой знаменитый цыган - Николай Волшанинов. Главным же певцом начала 70-х был Муслим Магомаев, чья слава была настолько гигантской, что даже всесильный Лапин робел. Иностранные шлягеры были в диковинку и то в исполнении отечественных звезд. Невозможно было представить «Огонек» и без юмористических миниатюр. Особо ценились в 70-е годы советские юмористы, такие как Хазанов с его вечным студентом кулинарного техникума. Постепенно «Голубые огоньки» становятся искусственными, как многие новогодние елки. С появлением записи программу стали снимать частями: участники и гости сидели за столиками и хлопали исполнителю номера так, как будто они его только что видели, хотя номер записывался в другой день.
В 70-е массовка в зале соответствовала времени: например, за столиками могли сидеть девушки из Министерства сельского хозяйства. В «Голубом огоньке» возникли первые клипы, хотя тогда никто не подозревал, что это так называется. При отсутствии желтой прессы и светской хроники люди узнавали о событиях в личной жизни кумиров из «Огоньков». Муслим Магомаев и Тамара Синявская поженились в ноябре 1974 года и вскоре спели в новогоднем «Огоньке» дуэтом. Так страна поняла, что они стали мужем и женой. Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящие чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали лимонад или подкрашенную воду.
Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу. Так, в 1965 году совсем недавно вернувшиеся с орбиты Павел Беляев и Алексей Леонов изображали телеоператоров, снимающих, как поет молодая Лариса Мондрус. А Юрий Гагарин ходил по студии с наимоднейшей ручной кинокамерой.
Леонов в завершении сюжета еще и станцевал с Мондрус твист. Смотря сегодня «Огоньки» 60-х, можно даже проследить, как рос в звании космонавт номер один. Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом — подполковника, а затем и полковника.
Это сейчас космонавт — всего лишь одна из профессий, а тогда на них смотрели как на героев. Если Гагарин или Титов что-то говорили, никто пошевелиться не смел, все слушали с открытыми ртами. Сейчас нет человека, который мог бы сравниться по народному обожанию с Гагариным в 60-х.
Поэтому космонавты на новогодних «Огоньках» всегда были желанными гостями. И лишь 1969 год, первый после гибели Юрия Алексеевича, встречали без космонавтов. Постепенно «Голубые огоньки» становятся искусственными, как многие новогодние елки.
С появлением записи программу стали снимать частями: участники и гости сидели за столиками и хлопали исполнителю номера так, как будто они его только что видели, хотя номер записывался в другой день. Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящие чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали лимонад или подкрашенную воду.
А фрукты и сладости уже были из папье-маше. После того как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. В 70-е массовка в зале соответствовала времени: например, за столиками могли сидеть девушки из Министерства сельского хозяйства.
В «Голубом огоньке» возникли первые клипы, хотя тогда никто не подозревал, что это так называется. При отсутствии желтой прессы и светской хроники люди узнавали о событиях в личной жизни кумиров из «Огоньков». Муслим Магомаев и Тамара Синявская поженились в ноябре 1974 года и вскоре спели в новогоднем «Огоньке» дуэтом.
Так страна поняла, что они стали мужем и женой. При нем запрещалось выходить на экран мужчинам в кожаном пиджаке, в джинсах, без галстука, с бородой и усами, женщинам — в платье на шнуровке, в брючных костюмах, с декольте и с бриллиантами. Валерия Леонтьева в его облегающих костюмах вырезали из программ.
Остальных вырезали по иным соображениям. Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню Евгения Мартынова. А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию.
Выяснилось, что причиной была нелюбовь руководства телевидения к Мартынову, а Кирсанову объяснили: «Скажи спасибо, что тебя оставили в эфире». Юмористы Встречать Новый год в приподнятом настроении уже тогда помогали юмористы. Фронтменом жанра был Аркадий Райкин, участник такой же обязательный, как сегодня Иван Ургант.
Сверхпопулярны были два дуэта: Тарапунька и Штепсель, умудрявшиеся и на новогодней сцене «пропесочивать» бюрократизм, и Миров и Новицкий, шутившие не слишком мудрено, зато актуально. Так, в 1964 году они откликнулись на жутко модную тему «Кибернетика». Иностранные шлягеры были в диковинку и то в исполнении отечественных звезд.
Невозможно было представить «Огонек» и без юмористических миниатюр. Особо ценились в 70-е годы советские юмористы, такие как Хазанов с его вечным студентом кулинарного техникума. Мода исполнять песни из любимых старых фильмов родилась тоже не в наши дни.
В «Огоньке» на встрече 1965 года в честь 20-летия картины «Небесный тихоход» сыгравшие главных героев фильма Николай Крючков, Василий Нещипленко и Василий Меркурьев с большим успехом исполнили прямо в студии «Первым делом самолеты» да еще привлекли к этому настоящих армейских генералов. А через несколько лет уже троица Никулин — Вицин — Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс». КВН Уже тогда Александр Масляков был лицом молодежного юмора, правда, лицом куда более молодым, хотя интонации у него были те же самые, что и сегодня.
Юмор КВН был менее парадоксальным и ничуть не авангардным. А популярного сегодня слова «кавээнщик» еще не употребляли, говорили: «Песня в исполнении игроков КВН». Правда, фрики были все же не столь отвязные, как те, что сейчас участвуют в «Минуте славы», а «с культурным уклоном».
И показывать их показывали, но относились к ним без восторга. Так, ведущий «Голубого огонька» в 1966 году молодой Евгений Леонов напрямую отозвался о музыканте, игравшем смычком на пиле: «Ненормальный, что ли? В наши дни на замену «Голубому огоньку» пришла еженедельная передача под названием «Субботний вечер» в роли телеведущего — Николай Басков, а дуэт Маврикиевны и Никитичны замещает теперь дуо Новых Русских Бабок.
Транслируется «вечер» на всё том же канале «Россия», главное отличие передачи от «Голубого огонька» — это то, что гостями программы теперь становятся исключительно звёзды отечественного «шоубиза». Кстати, на замену «Новогоднему Голубому огоньку» пришёл «Голубой огонёк на Шаболовке». Вот так оно и бывает, оригинальное прошлое передачи ушло в историю и на Youtube со словами «Не поминайте лихом»… Сейчас "Огонек", как и раньше, состоит из песен и шуток.
Его создатели говорят, что, поскольку канал государственный, участники не имеют права шутить ниже пояса. Правда, заметим, сам пояс уже давно опустился. В моде — заниженная талия.
В "Голубых огоньках" отражалась эпоха. Доярок и космонавтов за столиками сменяли Слиска и Жириновский, а Пугачеву и Кобзона не сменил никто… Эта телепрограмма объединяла большую страну даже в те годы, когда ее уже ничего не объединяло. И всенародно избранной была именно она — «Голубой огонек».
В стране должно быть что-то неугасаемое и есть. Это Вечный огонь и вечный «Голубой огонек ». И тому и другому государство всегда придавало важное воспитательное значение.
В последнем случае воспитывали, развлекая. В 1962 году телевидение показало передачу «Телевизионное кафе», которая потом стала называться «На огонек», затем «На голубой огонек» и, в конце концов, «Голубой огонек ». Передача шла на всю страну по субботам с 22.
Сначала «Огоньки» шли еженедельно. В дальнейшем их стали приурочивать к праздничным советским датам — Дню космонавтики, 8 марта, 1 Мая, дню святого Валентина, Хэллоуину… Нет, двух последних праздников тогда еще, кажется, не было.