В 1988 году Героями Советского Союза стали всего четыре летчика-испытателя: Токтар Аубакиров, Виктор Пугачев, Николай Садовников и Владимир Кондауров. Дважды Герой Советского Союза, последний из легендарного первого отряда космонавт Борис Волынов входил в комиссию. Версию Леонова о втором самолете он считает неверной – проверено опытным путем. 27 марта исполняется 55 лет со дня гибели двух легендарных летчиков — Героя Советского Союза Юрия Гагарина, первого космонавта Земли, и Героя Советского Союза Владимира Серегина — летчика-испытателя. Но десять лет назад космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов рассказал, что самолёт Юрия Гагарина и Владимира Серёгина попал в возмущённый поток сверхзвукового истребителя. За заслуги перед Отечеством Гагарин был награжден множеством наград, включая высшую награду СССР — звезду Героя Советского Союза, а 12 апреля стало национальным праздником — Днем космонавтики.
Последние новости Космоса
- Чем наградили Гагарина за первый в истории космический полет
- «Я запретил полет Гагарина»
- "Я – простой советский человек"
- «Мы снова вспомним о нем…»
9 марта 1934 года родился Юрий Гагарин
В тот роковой день не вернулся домой еще один летчик-испытатель и Герой Советского Союза Владимир Серегин. Юрий Алексеевич Гагарин — советский летчик-космонавт, первый человек совершивший полет в Космос, обладатель ордена Героя Советского Союза, почётный гражданин многих стран. Главный конструктор Сергей Королев и Маршал Советского Союза Кирилл Москаленко принимают рапорт Юрия Гагарина на стартовой площадке космодрома Байконур, 12.04.1961 г., Фото РИА Новости. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Первый космонавт и любимец женщин: кто виноват в смерти Юрия Гагарина
Детство Юрия Гагарина прошло в деревне Клушино. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немцами. Юрий Гагарин в детстве 24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик. В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учебу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полетов и налетал 42 часа 23 мин. Обучался Гагарин у известного в те времена летчика-испытателя Я. Несмотря на некоторые сложности, возникавшие в процессе обучения, 25 октября 1957 года Гагарин окончил училище с отличием.
В течение двух лет служил в Луостари Мурманская область в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота, вооруженном самолетами МиГ-15бис. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов. Имел квалификацию «Военный летчик 1-го класса». Воинское звание старший лейтенант. Через неделю Гагарина вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале 1960 года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. Вершинина от 3 марта 1960 года, а 11 марта - вместе с семьей выехал к новому месту военной службы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.
С учетом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты - люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, соответствующие всем предъявляемым физическим и медицинским требованиям. После четырехмесячного московского периода подготовки, который начался в марте 1960 года, Центр подготовки космонавтов всем своим наличным составом перебрался на постоянное место своего базирования - в Звездный. Там в тот момент удалось создать на первое время самые непритязательные условия для работы. Неподалеку, близ станции Чкаловской, был получен первый жилой фонд - квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов. Кроме Гагарина, были еще претенденты на первый полет в космос; всего их было двадцать человек Первый отряд космонавтов СССР. Кандидаты набирались именно среди военных летчиков-истребителей по решению Королева, считавшего, что такие летчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Отбор в первый отряд космонавтов проводился на основании медицинских, психологических и ряда прочих параметров: возраст 25-30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70-72 кг, способность к высотной и стратосферной адаптации, быстрота реакции, физическая выносливость, психическая уравновешенность. Требования к росту и весу возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя «Восток».
Кроме того, при отборе кандидатов учитывались положительная характеристика, членство в партии Гагарин стал кандидатом в члены КПСС в 1959 году, а вступил в партию летом 1960 года , политическая активность, социальное происхождение. Непосредственно летные качества не играли решающей роли. Летчик-испытатель Марк Галлай, принимавший участие в подготовке будущих космонавтов к полету, в книге «С человеком на борту» писал: «В любом авиагарнизоне можно было без труда встретить таких ребят. Плохо ли это? Напротив, убежден, что очень хорошо! Из двадцати претендентов отобрали шестерых, Королев очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублер Герман Титов.
Устинова Президиум ЦК принял решение о запуске человека в космос. Комиссия утвердила первое в истории задание человеку на космический полет, подписанное С. Королевым и Н. После открытой части заседания комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полет Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом. Старт корабля «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту был произведен 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур. Позывной Гагарина был «Кедр». Начальником стартовой команды «стреляющим» во время запуска был инженер-подполковник ракетных войск впоследствии генерал-майор А. Кириллов - он отдавал команды по этапам пуска ракеты и контролировал их выполнение, наблюдая ракету в перископ из командного бункера.
Его дублером у второго перископа был Л. Воскресенский - заместитель главного конструктора С.
Урна с прахом захоронена в Кремлёвской стене. Награждён: орденом Ленина 1961 ; высшими наградами многих государств; Золотой медалью имени К. Циолковского АН СССР 1961 ; медалью имени де Лаво Международной авиационной федерации 1961 ; Большой золотой медалью и дипломом Международной авиационной федерации 1961 ; премией Галабера Международной астронавтической федерации за выдающиеся заслуги в изучении космоса 1962 и другими наградами.
Международная авиационная федерация учредила в 1968 г. Золотую медаль имени Ю. Гжатск переименован в г. Гагарин 1968 , его именем названы площадь в Москве, улицы и площади многих городов мира. Александров Опубликовано 2 мая 2023 г.
Последнее обновление 2 мая 2023 г.
Когда ему принесли фотографии первых космонавтов, руководитель страны без колебаний выбрал Гагарина. И вот наступил этот день, 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Спустя всего 108 минут первый космонавт Земли приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Всего 108 минут продолжался первый полет, но этим минутам суждено стать звездными в биографии Гагарина. Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полета. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года за героический подвиг: первый полет в космос, прославивший нашу социалистическую родину, за проявленные мужество, отвагу, бесстрашие и беззаветное служение советскому народу, делу коммунизма, делу прогресса всего человечества майору Гагарину Юрию Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Уже в конце апреля Юрий Алексеевич отправился в свою первую зарубежную поездку. Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и ученые, артисты и музыканты. Следующие несколько лет Юрий Гагарин занимался в основном общественной деятельностью, почти не занимаясь летной службой. Знаменитый космонавт немало усилий приложил к популяризации космонавтики, сам готовился стать членом лунного космического экипажа. Также поступил в Военно-воздушную инженерную академию. В марте 1968 года с большим трудом добился разрешения самостоятельно пилотировать самолет. Юрий Алексеевич Гагарин погиб 27 марта 1968 года. Самолет врезался в землю возле села Новоселово, Владимирской области.
Уже на земле было ясно, что погода непригодна для выполнения задания! На аэродроме на каждый день составляется таблица полетов: этот самолет взлетает тогда-то, этот — тогда-то. На 27 марта были запланированы два полета МиГ-21 — у них было парное задание — по-моему, воздушный бой. Один полет Серегин — Гагарин должен был начаться часов в девять с минутами. А второй - позже. Летчик Андреев должен был проверить двигатель самолета после ремонта. Из-за опоздания Серегина началась спешка. На месте гибели Ю. Гагарина и В.
Серёгина 17 октября 1975 года открыт мемориал. И это еще одно нарушение. В полетном листе Серегина и Гагарина пишется задание — что им нужно делать. Этот полетный лист я держал в руках. Там было записано упражнение номер два курса учебно-боевой подготовки КУБП. Это упражнение — простые фигуры пилотажа — виражи, горки, неглубокие пикирования — перечень известный. Но в тот день, по записям метеорологов, наблюдением людей с земли была сплошная слоистая облачность! Мало того, прогнозировалось ухудшение погоды, подходил холодный фронт. То есть уже на земле было ясно, что погода непригодна для выполнения задания!
Другие версии причин катастрофы Оба потеряли сознание Несколько лет назад авиационный инженер Игорь Иванович Кузнецов опубликовал свою версию трагедии. Он считал, что из-за неплотно закрытого крана вентиляции в кабине МиГа произошла разгерметизация. Летчики кратковременно потеряли сознание… — Это чушь, — объясняет Миронов. Как только самолет набирает эту высоту, включается наддув. У вас в ушах может немного пошуметь и все. Для военных летчиков считается допустимым летать без наддува до 4 тысяч. Ну, немножко некомфортно. Но нет никаких причин для потери сознания, да еще сразу обоими. Они разного возраста, разного состояния здоровья.
Серегин провоевал всю войну, Гагарин молодой человек. Не могла быть сразу у двух человек одновременно, секунда в секунду, потеря сознания. Попали в спутный след другого самолета Эту версию отстаивает космонавт Алексей Архипович Леонов. На небольшом расстоянии от самолета Гагарина прошел Су-15. На любом аэродроме есть журнал регистрации полетных листов. Я нашел записи за этот черный день. Да, первым взлетал летчик Аркадий Павлович Богородский. Но он вернулся на аэродром как раз тогда, когда Гагарин спокойно докладывал, что он закончил задание. Второй летчик, Александр Александрович Щербаков, взлетел только через 40 минут после того, как приземлился Богородский.
Леонов говорит: переписали полетные листы, чтобы выгородить летчиков. Много лет спустя Валентин Петрович Васин, летчик-испытатель, Герой Советского Союза, начальник летной части аэродрома мне рассказывал, что через несколько дней после трагедии с Гагариным приезжал генерал, член комиссии, смотрел полетные листы... У него вопросов по ним не было. Я аэродинамик по образованию и понимаю, что версия Леонова неправдоподобна. СПРАВКА «КП В состав правительственной комиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина входили четыре подкомиссии: По изучению летной подготовки экипажа, проверке организации и обеспечения полетов 27 марта летная подкомиссия По изучению и анализу материальной части самолета УТИ МиГ-15 инженерная подкомиссия По оценке состояния летчиков до и во время полета, официального опознания погибших медицинская подкомиссия Подкомиссия КГБ, выяснявшая «по своей линии», не была ли катастрофа результатом заговора, теракта, злого умысла недоброжелателей Личные дела Гагарин Юрий Алексеевич Родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского ныне — Гагаринского района Смоленской области. С 1954 по 1955 год занимался в Саратовском областном аэроклубе. Ворошилова в Оренбурге по истребительному профилю. Летал на самолетах Як-18 и МиГ-15бис. С 29 декабря 1957 года до зачисления в отряд космонавтов в 1960 году служил летчиком 769-го истребительного авиационного полка ВВС Северного флота в Мурманской области.
Общий налет — 320 часов. В 1967 году начал восстанавливать уровень летной подготовки. В конце ноября получил разрешение на самостоятельный вылет на самолете МиГ-17. Однако приземлиться смог только с третьей попытки. Руководство ВВС от дальнейших полетов Гагарина отстранило. Юрий Алексеевич добился отмены решения. Для первого космонавта была разработана специальная программа по восстановлению летных навыков. С февраля по март 1968 года налетал 9 часов. Серегин Владимир Сергеевич Родился 7 июля 1922 года в Москве.
В 1943 году окончил Тамбовскую военную авиационную школу пилотов. Служил старшим летчиком 672-го штурмового авиационного полка. За годы Великой Отечественной войны совершил 140 боевых вылетов на штурмовку вражеских войск, более 50 раз летал на разведку и фотографирование наземных объектов противника. Провел 19 воздушных боев с истребителями германских ВВС, сбил 3 самолета. В 1945 году получил звание Героя Советского Союза. В 1953 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. В 1953-1962 — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Затем - командир эскадрильи, отвечающей за летную подготовку космонавтов. С марта 1967 года — командир 70-го отдельного испытательно-тренировочного авиационного полка особого назначения.
Общий налет более 4000 часов. УТИ МиГ-15. В кресле инструктора — инженер-полковник Владимир Серегин, в кресле пилота — первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. На этом официальная версия переговоров самолета Гагарина-Серегина с руководителем полета завершается. Мы со специалистами пришли к такому выводу — виражи эти часть упражнения. Они, скорее всего, попали между облаков, и попытались начать выполнять упражнение. Сделали часть, но опомнились — поняли, что погода не позволяет продолжить и потому решили вернуться. Набрали высоту, увидели, что облака, и вернулись…. Во-первых, они не знали, на какой высоте облака кончаются.
Юрий Алексеевич Гагарин
- Детство Гагарина в оккупации
- История одной катастрофы. Почему погиб Юрий Гагарин?
- Гагарин, Юрий Алексеевич - ПЕРСОНА ТАСС
- Наши проекты
- Юрий Гагарин. Первый среди первых — и в вечность ушел первым
Первый космонавт и любимец женщин: кто виноват в смерти Юрия Гагарина
Анатолий Пушкин, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке. Главный конструктор Сергей Королев и Маршал Советского Союза Кирилл Москаленко принимают рапорт Юрия Гагарина на стартовой площадке космодрома Байконур, 12.04.1961 г., Фото РИА Новости. Кроме того, в город Гагарин приехали летчик-космонавт, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации Сергей Константинович Крикалев и статс-секретарь – заместитель Министра культуры РФ Надежда Александровна Преподобная. Герои Советского Союза. Герой Советского Союза, Заслуженный мастер спорта СССР Юрий Алексеевич был награжден орденом Ленина, медалями и другими наградами, в том числе и иностранными.
История одной катастрофы. Почему погиб Юрий Гагарин?
Главный конструктор ракетно—космической техники Сергей Павлович Королёв пошёл на этот риск и дал приказ готовить запуск корабля с живым пилотом на борту. Запуск «Востока» с Гагариным на борту был большим риском. Он взлетел с полигона Тюра—Там, который позднее переименуют в космодром Байконур. Во время взлёта Гагарин произнёс своё историческое: «Поехали! Королёв вдогонку прокричал: «Мы все желаем вам доброго полёта! В девять утра корабль с первым в мире живым космонавтом на борту, вышел на орбиту. Перигей был 181 километр, а апогей превысил расчётные цифры на целых 92 километра!
Причиной этого стал серьёзный сбой в системе радиоуправления. На полсекунды позже планируемого произошло разделение третьей ступени. Аппарат набрал уже большую, чем нужно, скорость. Это было очень опасно. Ведь планируемая высота выбиралась из расчёта, что если вдруг двигательная установка внезапно откажет, корабль затормозит естественным путём и сойдёт с орбиты самостоятельно. Занять это должно было около пяти—семи суток.
Под этот срок были рассчитаны все возможные запасы систем жизнеобеспечения. Сход с реальной орбиты означал увеличение этого срока более чем в три раза. К этому времени пилот гарантированно был бы мёртв. В ходе полёта космонавт старался всё время поддерживать связь с Землёй. Сигнал не всегда был устойчивым и Юрий Алексеевич не мог быть полностью уверен, что его слышат. Вскоре космический корабль «Восток» прошёл область над Гавайскими островами, пересёк Тихий океан, обогнул с юга мыс Горн и приблизился к Африке.
Гагарин попробовал «космическую» еду, запив её консервированной водой. Позднее космонавт расскажет, что всё было просто отлично. Как встречали первого человека, совершившего полёт в космос. Пилот наблюдал Землю, окружающие звёзды, бескрайнее космическое пространство. Он постоянно записывал показания всех приборов. Гагарин надиктовывал их на бортовой магнитофон и дублировал в бортовом журнале.
Были и мелкие неприятности. В состоянии невесомости от Гагарина «сбежал» карандаш. Стало нечем делать записи. В магнитофоне закончилась плёнка. Космонавт вручную перемотал её на середину. Гагарин продолжил делать записи, но часть ценной информации о полёте из-за этого была утрачена навсегда.
После отделения корабля от носителя, сразу произошло включение программно—временного устройства. Потом это устройство запустило систему ориентации. Система направила корабль в необходимом направлении. Затем включился тормозной двигатель. По расчётам он должен был отработать ровно 41 секунду. Но в клапане оказался небольшой брак и двигатель отключился раньше положенного.
Это привело к тому, что магистрали наддува остались открытыми. В них под огромным давлением стал поступать азот. В результате корабль закрутило со скоростью 30 оборотов в секунду. В докладе пилот писал об этом так: «Получился какой-то кордебалет: голова—ноги, голова—ноги... Всё это на огромных скоростях.
Любимое слово — «работать».
Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Любит повторять: «Так учили! Прекрасная память.
Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстротой реакций. Тщательно готовится к занятиям и тренировкам. Уверенно манипулирует формулами небесной механики и высшей математики. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной…». Гагариным на борту. В 10 часов 55 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловка в Саратовской области.
Всего 108 минут продолжался первый полёт, но этим минутам суждено было стать главными в биографии Ю. Первые минуты после приземления. Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошли многолюдный митинг, посвящённый осуществлению первого в мире космического полёта, и демонстрация трудящихся. В ознаменование заслуг Ю. Встреча первого космонавта Земли в аэропорту Внуково.
Москва 23 мая 1961 г. Гагарин назначен командиром отряда космонавтов, а с 20 декабря 1963 г. Огромная нагрузка и ответственность выпали на плечи космонавта в последующие годы, когда он объехал практически весь Советский Союз и побывал с визитами в 30 странах мира. Встречи с главами государств и королями, министрами и чиновниками, простыми людьми требовали от Юрия Алексеевича душевной отдачи и теплоты. Тысячи людей хотели не только видеть космонавта, но и прикоснуться к нему. Тысячи километров в пути порой без сна и отдыха.
Бесконечные собрания и заседания, встречи на предприятиях страны и в колхозах, в институтах и школах, в воинских частях — и везде выступления, ответы на тысячи вопросов. Первый космонавт Земли во время зарубежных поездок. Гагарин и Фидель Кастро на Кубе. Фото журнала LIFE. Юрий Алексеевич мечтал снова полететь в космос.
Там Юра учился в местной школе. После шестого класса он поступил в ремесленное училище. В мае 1951 года учеба была успешно завершена: молодой Гагарин получил специальность формовщика-литейщика. В августе 1951-го Юрий поступил в Саратовский индустриальный техникум. Там он познакомился с одноклассниками, которые были членами местного аэроклуба.
Осенью 1954 года его членом стал и будущий космонавт. Юра проучился там всего два года, но этого хватило, чтобы налетать 43 часа и окончить курс начальной подготовки с отличием. Служба 27 октября 1955 года Гагарин ушел служить в армию. Его направили в город Чкалов в военно-авиационное училище. В 1957 году Юрий окончил училище с отличием и отправился служить на два года под Мурманск, в 169-й истребительный авиационный полк. Он сразу написал рапорт о желании попробовать свои силы в новом небывалом деле. После нескольких медэкспертиз Юрий Гагарин 3 марта 1960 года был зачислен в группу кандидатов в космонавты. Он соответствовал всем требуемым параметрам: возраст 25-30 лет, рост не выше 170 см, вес не более 72 кг, опыт высотной адаптации, быстрота реакций, выносливость, устойчивая психика.
Уже тогда было ясно, что полетят они на корабле «Восток-1», сконструированном Сергеем Королевым. Всего кандидатов должно было быть 20, и 9 декабря 1959 года Юрий Гагарин написал рапорт с просьбой стать одним из них. Психологи, участвующие в отборе претендентов на полет в космос, отметили такие качества Гагарина, как лидерство, выносливость, и целеустремленность. Также им понравился уровень его интеллектуального развития и, в частности, прекрасная память. В итоге Юрий Гагарин стал одним из шестерых, кому специальная комиссия дозволила быть космонавтом. В период с декабря 1960 года по январь 1961 года они все готовились к первому полету в космос в городе Жуковском. Тренировками кандидатов в космонавты занимался знаменитый летчик-испытатель и Герой Советского Союза Марк Галлай. Выпускные экзамены, прошедшие 17—18 января 1961 года, все шестеро сдали на отлично. Однако лучшим оказался именно Гагарин — его в итоге и назначили командиром отряда космонавтов. Первый человек в космосе Руководство СССР ожидало полета американцев в космос в 20-х числах апреля, поэтому решило сработать на опережение. Корабль «Восток-1» пришлось запускать на орбиту в менее безопасном для пилота состоянии, чем планировалось изначально. Из его конструкции были убраны такие элементы, как система аварийного спасения на старте, система мягкой посадки корабля и дублирующий тормозной механизм. Последнее решение было обосновано тем, что даже при полном отказе тормозов «Восток-1» провел бы на орбите не более 10 дней, а затем, вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы, сам бы вернулся на Землю. Однако ситуация повернулась так, что, если бы базовый тормоз отказал, Гагарин мог вернуться на поверхность планеты уже мертвым. Дело в том, что при запуске отказал другой механизм — система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени — из-за чего ракета поднялась не на 180-200 километровую высоту, а на 302 километра выше уровня моря. При отказе тормозов на такой высоте Гагарину пришлось бы провести в космосе от 20 до 50 дней, а не 10 суток, как планировали конструкторы корабля, создавая систему жизнеобеспечения пилота «Восток-1».
Герои России - Юрий Гагарин
В 1988 году Героем Советского Союза стал. Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия нескольких государств прибыл на слет молодых строителей Сибири и Дальнего Востока. Герой Советского Союза (14 апреля 1961 года).
Юрий Гагарин: человек с голубыми глазами
Герои Советского Союза. На фото: участники церемонии прощания с Героями Советского Союза, первым в мире космонавтом, летчиком-космонавтом СССР Юрием Алексеевичем Гагариным и летчиком-испытателем Владимиром Сергеевичем Серегиным на Красной площади, 1968. За свой полет в космос Юрий Гагарин был награжден орденом Ленина и удостоен званий Герой Советского Союза и летчик-космонавт СССР. Анатолий Пушкин, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке. В том же году посол Демократической Республики Вьетнам в Советском Союзе вручил Гагарину высшую награду своего государства медаль «Золотая Звезда» Героя труда ДРВ. Среди них — Герой Советского Союза (1961), значок «Летчик-космонавт СССР» (1961), 1961), медаль «За освоение целинных земель» (1961), орден «За заслуги в области воздухоплавания» (Бразилия, 1961), медаль «Золотая звезда Героя Труда» (Вьетнам, 1962) На фото: Юрий.
Гагарин Юрий Алексеевич
Он не мог даже оценить вероятность такого развития событий, потому что вообще никто этого тогда не мог. Было ли ему страшно? А представьте себя в кабине космического корабля — первого в истории человечества! Страх в таких обстоятельствах — это здоровая психическая реакция, это проявление свойственного каждому человеку инстинкта самосохранения. А нездорового человека, вообще не знающего страха, медики просто забраковали бы при отборе в отряд космонавтов. И вот этот свой естественный страх, страх неизвестной беды, Юрий Гагарин преодолел. Преодолел не по приказу начальства, а собственным волевым усилием. Вот уже одна грань его подвига. Во-вторых, а откуда уверенность, что он не мог отказаться? Что с ним сделали бы в случае отказа? В 1961 году?
Такое может предположить лишь очень молодой человек, для которого вся советская эпоха — это сплошной ГУЛАГ. Но максимум, что грозило бы Гагарину в случае отказа — это отчисление из отряда космонавтов и перевод в обычные военные летчики, каким он, собственно, и был раньше. Но героизм Гагарина вовсе не сводится только к преодолению страха. Не менее важно, каким именно образом он это делал. Знаменитая гагаринская улыбка, знаменитая его фраза «Поехали! Он преодолевал страх без надрыва, без истерики, без закушенной губы. Только ли в силу уравновешенного характера и присущего ему чувства юмора? Можно предположить, что не меньшую роль играло и осознание публичности всего происходящего. Юрий Гагарин знал, что за ним наблюдает множество глаз — не только начальство, но и технический персонал, и коллеги по отряду космонавтов, то есть те, кому предстоит лететь после него. Что помогало ему держать себя вот так — спокойно, улыбчиво?
Какой внутренний стержень?
Обе они сейчас живы, занимаются научной деятельностью. Юрий и Валентина Гагарины «Поехали! Чтобы его признали годным для космических полётов, молодому человеку пришлось выдержать множество тестов и проверок.
Психологи аттестационной комиссии так характеризовали Гагарина : «Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать».
На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Уверенность всегда устойчива. Его очень трудно, по существу невозможно, вывести из состояния равновесия.
Настроение обычно немного приподнятое, вероятно, потому, что у него юмором, смехом до краёв полна голова. Вместе с тем трезво-рассудителен. Наделён беспредельным самообладанием. Тренировки переносит легко, работает результативно.
Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Любит повторять: «Как учили!
Смущается, когда «пересолит» в своих шутках. Интеллектуальное развитие у Юры высокое. Прекрасная память». Изначально на первый полёт в космос претендовали 20 человек, формировавшие первый отряд космонавтов СССР.
После нескольких экзаменов Гагарин был назначен командиром отряда, а к началу апреля его окончательно выбрали для первого полёта в космос. Дублёром стал Герман Титов.
После Победы были ремесленное училище в подмосковных Люберцах, Саратовский индустриальный техникум. Именно там студент стал мечтать о небе и записался в аэроклуб. Этот шаг навсегда связал его жизнь с авиацией. Во время службы в армии Юрий Гагарин окончил 1-е Чкаловское военно-авиационное училище лётчиков имени К. Ворошилова, потом перевёлся в авиационную часть Северного флота в Заполярье. Вскоре Юрий Алексеевич женился на Валентине Горячевой. У них родились две дочери — Елена и Галина.
Пожалуй, в жизни каждого человека наступает момент главного выбора. Для Юрия он настал в декабре 1959 года. Молодой лётчик обратился с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Пройдя успешно все необходимые обследования, в марте следующего года Гагарин уже приступил к тренировкам. Сейчас до старта остаётся несколько десятков минут. Я говорю вам, дорогие друзья, мои соотечественники, до свидания, как всегда говорят люди друг другу, отправляясь в далёкий путь. Как бы хотелось вас всех обнять, знакомых и незнакомых, далёких и близких! До скорой встречи! В этот день он совершил первый в истории человечества полёт в космос.
Семья Гагарина только засобиралась в эвакуацию, как село оккупировали солдаты Вермахта. Родительский дом, участок, небольшое хозяйство отобрали, поэтому детям и его родителям пришлось ютится в выкопанной собственными руками землянке. Гагарин вспоминал, что все по ночам спали плохо, так как эхо войны не давало жителям села видеть сны спокойно. Однако перенести все тяготы жизни в оккупации помогала работа отца будущего космонавта, который трудился на мельнице и мог принести немного муки семье. Родной дом Юрия Алексеевича занял немец по имени Альберт.
У него с фрицем сразу не завязались отношения, нацист был грубым и надменным. Однако молодой Гагарин никогда не упускал шанс вывести немца из себя. Каждый вечер, когда Альберт сидел у костра, будущий космонавт садился напротив него, направлял в сторону бойца Вермахта кулак и говорил: «куда фига — туда дым, куда фига — туда дым». Село Клушино освободили в 1943 году. Педагоги еще долго вспоминали, что мальчик был очень любознательным и способным.
Путь к мечте После школы юноша отправился в Москву, так как видел там большие перспективы для себя. Родители пытались его отговорить, но все попытки были тщетны. Однако через несколько лет он уже уехал в Саратов, где впервые попал в клуб авиамоделирования. Именно здесь Гагарин влюбился в небо. Юрий Гагарин с товарищами «Циолковский перевернул мне всю душу.
Это было посильнее и Жюля Верна, и Герберта Уэллса, и других научных фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивных. И они уже летали в нашем небе. Циолковский писал о ракетах, и они уже бороздили стратосферу.
Словом, все предвиденное гением К. Циолковского сбывалось. Должна была свершиться и его мечта о полете человека в космические просторы. Стоит отметить, что первое время в клубе было для будущего героя СССР очень скучным. Ему подолгу приходилось изучать теорию полетов и аэродинамики, но юноша хотел как можно быстрее перейти к практике.
Однако для этого нужно было совершить хотя бы один прыжок с парашютом.
В городе Гагарине отмечают юбилей первого космонавта земли
Звания, награды За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 г. Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза (1961) и награжден орденом Ленина (1961). Юрий Алексеевич Гагарин — советский летчик-космонавт, первый человек совершивший полет в Космос, обладатель ордена Героя Советского Союза, почётный гражданин многих стран. Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Владимир Джанибеков сравнил по значимости полет Юрия Гагарина с победой в Великой Отечественной войне (ВОВ).