Смотрите онлайн Понедельник начинается в субботу. (1965). 1 ч 2 мин 21 с. Видео от 23 июля 2015 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Понедельник начинается в субботу. «Понедельник начинается в субботу» (1965) — фантастическая юмористическая повесть братьев Стругацких, одно из наиболее своеобразных воплощений советской утопии 1960–х годов, художественная реализация мечты авторов о возможности для современного. Подробная информация о фильме Понедельник начинается в субботу на сайте Кинопоиск.
Читайте также
- Навигация по записям
- Понедельник начинается в субботу (1965 г. СССР)
- Понедельник начинается в субботу фильм (1965)
- Смотреть Понедельник начинается в субботу 1965 онлайн в хорошем качестве
- Понедельник начинается в субботу 2017 года
- Понедельник начинается в субботу (1965) * А и Б. Стругацкие.телеспектакл | Спектакли | Постила
"Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г. (Инсценировка романа А. и Б. Стругацких)
Комедия, фэнтези, фантастика. Режиссер: Александр Белинский. В ролях: Владимир Смирнов, O. Lyansberg, Владимир Тыкке и др. Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников. Смотреть Понедельник начинается в субботу 1965 онлайн в хорошем качестве. второй части повести "Понедельник начинается в субботу", однако этот вариант не смог пройти цензуру. Сюжет фильма Понедельник начинается в субботу/Ponedelnik nachinaetsya v subbotu. Фантастическая юмористическая повесть «Понедельник начинается в субботу» была опубликована в 1965 году.
Понедельник начинается в субботу, ЛенТВ, 1965
Значение Повесть «Понедельник начинается в субботу» оказала заметное влияние на мировоззрение нескольких поколений советских читателей 1960 — 1980-х годов, неоднократно вызывала острую полемику, фразы из неё разошлись на цитаты и доныне широко узнаваемы. Некоторые персонажи повести были использованы в школьных учебных пособиях для облегчения восприятия материала учащимися. Поскольку повесть во многом была завязана на реалиях социалистической эпохи, после распада глобальной социалистической системы к 1991 году она стала в какой-то мере непонятна новому поколению читателей, что вызвало определённое падение интереса к ней. Однако социальные перемены в России конца XX века оказались не столь фундаментальны, как это поначалу представлялось, постепенно общественная жизнь снова приобрела многие черты советского времени и «Понедельник начинается в субботу» опять оказался неожиданно актуален — как в утопической части темы психологии творчества, свободы научного поиска, попыток концептуальных научных прорывов , так и в сатирической части распространение лженаучных концепций и профанация научных достижений, бюрократизм , психология потребительства и т. Повесть является единственным произведением советской литературы, где сатирически выведен распространённый особенно в годы сталинизма тип политического демагога , Выбегалло. Правда, по цензурным соображениям он цитирует не идеологических классиков, а французские афоризмы, но политический упор проявляется постоянно: «внеклассовый огнедышащий дракон», «отгораживаете нашу науку от народа» и т. Этот аспект был значительно усилен авторами в продолжении повести, « Сказке о Тройке ».
Публикации Первая часть повести была опубликована в 1964 году в сборнике «Фантастика, 1964 год» под названием «Суета вокруг дивана: Сказка для научных работников младшего возраста». Советская цензура В отличие от « Сказки о Тройке » в «Понедельнике» пришлось изменить всего одно слово. В оригинальной версии есть следующее двустишие: Вот по дороге едет ЗиМ И им я буду задавим. Слово ЗиМ потребовалось заменить. Поэтому двустишие во всех доперестроечных изданиях звучит так: Вот по дороге едет ЗиЛ И им я буду задавим. В антологиях проекта « Время учеников » опубликованы две новеллы, написанные другими авторами с использованием образов и мотивов «Понедельника…» — «Временная суета» Сергея Лукьяненко и «Орден Святого Понедельника» Николая Ютанова.
Иллюстрации Повесть неоднократно издавалась с классическими иллюстрациями Евгения Мигунова. Для ряда переизданий Мигунов делал новые иллюстрации, несколько адаптируя и осовременивая образы персонажей. Известна также сделанная для переиздания 1992 года оригинальная серия иллюстраций Андрея Карапетяна, который также проиллюстрировал «Сказку о Тройке». Литературные и общекультурные реминисценции в тексте повести В повести регулярно цитируются впрямую и «раскавыченно» известные литературные произведения. Вот несколько примеров: Названия второй и третьей частей повести — «Суета сует» и «Всяческая суета» — отсылают к Екклесиасту : «Суета суетствий, рече екклесиаст, суета суетствий, всяческая суета» Еккл. Такое начало, по воспоминаниям Александра Щербакова , было принято в близкой к Стругацким писательской среде начала 1960-х как знак того, что текст не является вполне серьёзным.
Согласно тексту «Понедельника…», «… Граф Калиостро — это совсем не то же самое, что великий Бальзамо. Бальзамо в юности сматрицировал себя. Может получиться неловко. В «Понедельнике…» Мерлин рассказывает «осовремененную» версию того же сюжета об обретении Артуром волшебного меча, что и в романе Твена в котором этот рассказ также использован как цитата из « Смерти Артура » Томаса Мэлори — кн. Саваоф Баалович Один. Существует версия, что на этом месте стояла огромная полая статуя божества, внутри которой зажигали огонь и бросали в него первенцев, принося их в жертву Баалу.
Культ, а вместе с ним и жертвоприношения, были отменены евреями, завоевавшими территорию современного Израиля после 40-летних скитаний по пустыне.
Книга была написана в середине 60-х годов. По мотивам книги был снят только один фильм — музыкальная новогодняя комедия «Чародеи» Константина Бромберга 1982 года. Фильм является скорее самостоятельным произведением, чем экранизацией книги «Понедельник начинается в субботу». В разделе «Новости» можно подписаться на уведомления о новых постах — на первой странице, в правом верхнем углу.
Чего стоит только многотомная история будущего под условным названием «Мир Полудня»!
Но «повесть-сказка для научных работников младшего возраста» «Понедельник начинается в субботу» не вписывается ни в те, ни в другие рамки. Критики считают, что если бы Стругацкие создали за всю свою жизнь только одну эту книгу, их известность вряд ли бы уменьшилась. Аркадий Натанович 1925—1991 и Борис Натанович 1933—2012 Стругацкие Однако, поскольку повесть во многом была завязана на реалиях социалистической эпохи, после распада СССР и прихода рыночной экономики с 1992 года она стала менее понятна новому поколению читателей. Это вызвало падение интереса к ней. Между тем с течением времени стало понятно, что новый строй в России начала XXI века, лишившись положительных черт советской эпохи, сохранил ее отрицательные стороны. Поэтому «Понедельник начинается в субботу» опять оказался неожиданно актуален — как в утопической части темы психологии творчества, свободы научного поиска, попыток концептуальных научных прорывов , так и в сатирической распространение лженаучных концепций и профанация научных достижений, бюрократизм, психология потребительства и т. Идея, композиция и краткое содержание Основная идея повести заключается в возможности каждого талантливого человека реализовывать свои научные идеи, направленные на познание вселенной.
Композиционная основа произведения включает в себя три части, объединенные между собой последовательно разворачивающимися событиями: «Суета вокруг дивана», «Суета сует», «Всяческая суета». Первая часть структурно работает как вводная, вторая носит сатирический и полемический характер, а третья пытается исследовать природу научного творчества и роль, которую играет в нем воображение и способность к нестандартному мышлению. Обложка современного издания Повествование ведётся от лица Александра Привалова — ленинградского программиста, который во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института. В благодарность они устраивают его переночевать в музей института — Изнакурнож Избушку на курьих ножках на улице Лукоморье. Там происходят невероятные события. Самым ярким из них становится исчезновение дивана, на котором спит гость. Впоследствии оказывается, что его пропажа является делом рук одного из исследователей института Корнеева, желающего изучить магические свойства этой мебели.
Поскольку Привалову очень любопытны и интересны события, происходящие в городке, он соглашается на предложение своих попутчиков и остается работать в качестве заведующего вычислительным центром НИИЧАВО с зарплатой в 120 руб. Иллюстрация ворот в издании 1965 года. Художник Евгений Мигунов Перед Новым годом Привалову достается дежурство по институту, которая начинается со сбора ключей от всех руководителей отделов, а затем дежурный совершает по зданию учреждения обязательный ночной обход, в процессе которого Александр обнаруживает не ушедшего домой на праздник Корнеева. Оказывается, не только маг Корнеев, но и другие работники института в новогоднюю ночь решают поработать в институте, поскольку для них самым продуктивным трудом является работа в выходной день, а не в понедельник: Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно. Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было — «Понедельник начинается в субботу».
По словам Бахшиева, экранизация будет близка к оригиналу. Текст сценария напишет «выдающийся российский фантаст», имя которого не называется. Как отметил продюсер, права на экранизацию уже выкуплены. Планируется, что съемочный процесс будет запущен весной 2014 года.
Отзывы на фильм Понедельник начинается в субботу (1965) от зрителей и рецензии критиков
понедельник начинается в субботу скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Сюжет утопической повести «Понедельник начинается в субботу» построен вокруг приключений ленинградского программиста Александра Привалова, поступившего на работу в НИИ чародейства и волшебства в городе Соловец. В ролях: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Александр Белинский и др. Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института. Компания «Тетерин Фильм» планировала в 2016 году выпустить в прокат малобюджетный (2 млн долларов на начало 2015 года) фильм с рабочим названием «ПНВС» (аббревиатура от названия повести «Понедельник начинается в субботу») [18] [уточнить] [когда?]. Комедия, фэнтези, фантастика. Режиссер: Александр Белинский. В ролях: Владимир Смирнов, O. Lyansberg, Владимир Тыкке и др. Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников.
Понедельник начинается в субботу
"Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г. - Владимир Гавриков — КОНТ | «Понеде́льник начина́ется в суббо́ту» — фантастическая юмористическая повесть братьев Стругацких, одно из наиболее своеобразных воплощений советской утопии 1960-х годов. |
Понедельник начинается в субботу. 1965 - Смотреть видео | Так, в 2016 году в запасниках ЛенТВ был обнаружен фильм, являющийся прямой экранизацией повести "Понедельник начинается в субботу". |
Интересные факты о том, как братья Стругацкие создавали свои легендарные произведения | книга культовая, поэтому её внешние оболочки изучены вдоль и поперёк. |
К вопросу о телефильме Понедельник начинается в
Очередная модель сможет, через магию, сразу удовлетворять все свои материальные потребности и по этой причине будет, в понимании профессора, «исполином духа». На совещании у директора института, невольным свидетелем которого становится Привалов, обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель. В то время как остальные требуют провести испытания на полигоне, Выбегалло хочет испытаний непосредственно в стенах лаборатории. Однако он немедленно меняет точку зрения, когда Янус Полуэктович решает проводить испытания на полигоне в связи с тем, что «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями». Невструев также почему-то выносит «предварительную благодарность» Роману Ойре-Ойре за «находчивость и мужество».
Именно так всё и происходит — модель Идеального Потребителя сразу после рождения переносит к себе все материальные ценности, до которых смогла дотянуться своими магическими способностями, а затем пытается свернуть пространство, — видимо, чтобы обрести всемогущество в замкнутом объёме. Катаклизм предотвращает Роман Ойра-Ойра, который бросает в Идеального Потребителя бутылку с джинном , и вырвавшийся на свободу джинн уничтожает выбегалловскую модель до того, как она смогла обрести всемогущество. ЭВМ « Алдан » в вычислительном центре Привалова неисправна, поэтому Привалов бродит по институту и участвует в разнообразных событиях — например, в испытании машины, позволяющей отправиться в описанное писателями прошлое или будущее. Привалов отправляется в описанное фантастами будущее.
Эта часть главы представляет собой едкую пародию на литературу о будущем — от античных утопий до новой советской и зарубежной футуристической фантастики , где авторы временами не щадят даже свои собственные произведения. Затем Привалов становится свидетелем странной смерти говорящего попугайчика, который появился из кабинета Януса Полуэктовича. Оказывается, эта смерть укладывается в цепочку событий, которые происходили в предыдущие два дня. На следующий день попугайчик оказывается жив.
Заинтересованные этим Ойра-Ойра, Корнеев, Эдик Амперян и Привалов начинают исследование этого феномена, который приводит их к идее контрамоции — возможности существования объектов и процессов, движущихся в обратном направлении по времени. Эта теория объясняет не только события с попугайчиком, но и все необычные обстоятельства, связанные с Янусом Полуэктовичем Невструевым. А также, при большом желании, даже тайну Тунгусского метеорита.
В фильме практически отсутствуют спецэффекты, а то что присутствует, работает по принципу: свисток, затемнение, смена кадра. А как актёрами произносится текст роли…? Так и хочется, вслед за спецурой, воскликнуть: -Не верю! И при всём — при том, или вопреки, после просмотра фильма остаётся тёплое ощущение. Потому, что всё только начиналось. Потому, что всё ещё было впереди. Вы это поймёте, вы это обязательно поймёте, как понял это я. Но это уже совсем-совсем другая история. Вот так вот... К тому же, Смирновых в кино-теамире несколько… Опознал нашего В. Смирнова только по фотографии. Мать — Мария Смирнова, исполнительница романсов. Отец — Николай Смирнов, военный летчик — погиб под Сталинградом. Воспитывался бабушкой, учился в суворовском училище. Окончил Ленинградский театральный институт в 1965 году мастерская Бориса Зона.
В письме упоминается о еще одной аналогичной ситуации. Она касалась сценария новогодней комедии «Новогоднее ревю» рабочее название «Младенец в аэропорте» заказанного ИП Ракшей Е. Он был создан А. Ракшей в период с сентября 2014 по март 2015. По словам писателя ИП Ракша Е. Однако со слов предпринимателя продать сценарий кинокомпании не удалось, так как проект был заморожен. А представители компании «Артхаус», которая собиралась осуществить экранизацию так и не пошли на сотрудничество с писателем Андреем Ракшей для выяснения ситуации с подлинным авторством сценария «Младенец в аэропорте». Ракша направил в адрес своего брата ИП Ракши Е. От его юриста был получен ответ, «смысл которого сводится к полному отказу о признании какого-либо участия в создании сценария кинофильма «Соловецкий синдром» «Понедельник начинается в субботу» , сопутствующих рабочих произведений, каковыми являются краткий и расширенный тритменты «Соловецкий синдром», а также тритмента и сценария новогодней комедии «Новогоднее ревю», сообщает нам писатель в своем письме. Итак, полный список произведений, которые Андрей Ракша считает результатом исключительно своего творческого труда: — краткий тритмент «Соловецкий синдром»; — окончательный вариант сценария «Соловецкий синдром» Понедельник начинается в субботу ; — тритмент «Младенец в аэропорте»; — сценарий «Новогоднее ревю». Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, а также защитить свои права, писатель намерен максимально широко распространить данный произведения, оригиналы которых он имеет в своем распоряжении, в известных СМИ, социальных сетях, литературных и кинематографических ресурсах, новостных и иных информационных порталах. Первым, эксклюзивным источником стало наше издание. Также писатель намерен принять участие в судебном заседании кассационной инстанции, которое пройдет 26 январе в Суде по интеллектуальным правам.
Первая часть композиционно работает как вводная; вторая носит сатирический и полемический характер; третья пытается исследовать природу научного творчества и роль, которую играет в нём воображение и способность к нестандартному мышлению. Они, в благодарность, устраивают его переночевать в музей института — Изнакурнож Избушку на курьих ножках на улице Лукоморье. Поначалу Привалов воспринимает как должное и смотрительницу музея, Наину Киевну Горыныч , и то, что в музее и в городе постоянно происходят необычные события, но постепенно приходит к выводу, что все эти необычности должны укладываться в какую-то систему. Магическое зеркало, огромный говорящий кот, выловленная в колодце замшелая говорящая щука, которая предлагает ему исполнение желаний, книга-перевёртыш, странные сны, которые воспринимаются как действительность, представляются Привалову прежде всего интереснейшим материалом для удовлетворения его любопытства. Он начинает исследовать отдельные проявления этой системы — экспериментирует с неразменным пятаком , вследствие чего оказывается в милиции, где понимает, что для милиционеров происходящие чудеса, в общем, в порядке вещей. События неожиданно начинают концентрироваться вокруг дивана , на котором спал Привалов. Для начала диван просто исчезает. Затем к Привалову один за другим приходят весьма примечательные личности, которые мимоходом демонстрируют невероятные способности — они летают , приобретают невидимость , проходят сквозь стены и так далее — и при этом почему-то интересуются исчезнувшим диваном. Между делом Привалов узнаёт, что диван является на самом деле магическим транслятором реальности откуда и появились «реальные сны» , и был похищен одним из молодых сотрудников института Виктором Корнеевым для исследовательской работы, так как официально истребовать его из музея не удалось из-за бюрократической волокиты. Когда скандал с похищением дивана приобретает неуправляемый характер, на помощь Привалову приходит Роман Ойра-Ойра один из тех, кого Привалов подбросил до города. Привалов соглашается, так как ему уже безумно интересно всё происходящее. Он принимает ключи у всех начальников отделов: перед читателем проходит целая череда ярких персонажей — маги Фёдор Симеонович Киврин и Кристобаль Хозевич Хунта , администратор Модест Матвеевич Камноедов, халтурщики и приспособленцы Мерлин и Амвросий Амбруазович Выбегалло , директор института Янус Полуэктович Невструев существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус и другие. Затем Привалов предпринимает обход института — начиная с расположенного в подвале здания вивария , где содержатся опасные магические и мифологические существа, через этажи отделов Линейного счастья, Смысла жизни, Абсолютного знания, Предсказаний и пророчеств, Оборонной магии, Вечной молодости, Универсальных превращений. Обход заканчивается в лаборатории Витьки Корнеева, который, оказывается, решил совсем не уходить с работы и отправил вместо себя отдыхать дубля. Привалов пытается выгнать Корнеева из лаборатории, но с практикующим магом, до крайности увлечённым своими исследованиями, справиться не может. Выйдя из лаборатории Корнеева, он вдруг обнаруживает, что весь институт полон сотрудников, которые вместо того, чтобы встречать Новый год дома, предпочли вернуться в свои лаборатории и продолжать работать. Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно.
«Понедельник начинается в субботу» Стругацких станет сериалом
Афоризм «Понедельник начинается в субботу» обязан своим происхождением шутке, которую сыграла с младшим Стругацким другая его коллега по Пулковской обсерватории Наталия Свенцицкая. Поначалу Привалов воспринимает все как должное, но постепенно он осознает, что в музее и в городе постоянно происходят необычные события Понедельник начинается в субботу скачать торрентом. Режиссер: Александр Белинский. В ролях: Владимир Смирнов, О. Лянсберг, Владимир Тыкке и др.
Понедельник начинается в субботу (1965 г. СССР)
После Великой Октябрьской, затевавшейся кому - земли, кому - фабрики ради низших звеньев производственных процессов, в одно время вместо семидневной недели введены были декады. И отменен бог, чтобы спокойно по воскресеньям работали и о церквях забыли user-xy9fj3jt9b Качество съемки напоминает фильм-спектакль ,,Захудалое королевство". Примерно того же года выпуска.
То есть, организация не просто так приобрела права, она отлично понимает, о чем идет речь в произведении", - добавил он. Олег Тетерин продюсировал фильмы "В спорте только девушки", "Повар на колесах", " Вий ". Повесть "Понедельник начинается в субботу" вышла в 1965 году. Это фантастически-юмористическое произведение, одна из самых известных работ братьев Стругацких. Ссылки по теме.
Отзыв на фильм "Понедельник начинается в субботу" Когда я услышал о фильме "Понедельник начинается в субботу", я подумал, что это будет еще один банальный комедийный фильм. Однако, когда я начал смотреть его, я был приятно удивлен.
Фильм рассказывает историю о трех друзьях - Иване, Елене и Грише, которые работают в институте научной фантастики....
Работа шла в сотрудничестве с режиссером Константином Бромбергом, который с самого начала предложил делать мюзикл. В новом сценарии то и дело появляются ремарки типа «Зазвучала веселая песенка о современных чародеях, которые стремятся все объяснить и понять, вычислить и уложить в формулы, даже графики, но графики эти всегда ломаются, формулы остаются недоказанными, когда дело касается… любви». Дети 90-х до дыр засматривали его на родительских видеомагнитофонах. Как Аманда впервые попробовала улитку, а Алисса — гамбургер; как в волосах Клариссы оказалась жвачка; как Диана усмиряла лошадь; масштабная война едой в столовой — эти и другие сцены навсегда в сердцах у поколения миллениалов. Смотреть фото Этот сценарий — уже практически те «Чародеи», которых мы знаем. Есть и Кира Шемаханская, и любовная неразбериха, из-за которой в сердце ведьмы Алена входит зима, и «гость с Кавказа», мечтающий заполучить «ВП» в свою солнечную республику. Правда, Иван едет в Китежград с тремя друзьями девочка Нина — сестра одного из них , и вся компания изображает ансамбль, приехавший выступать на Новый год. Есть эпилог, где счастливая Шемаханская читает свою «Библиотеку фантастики» рядом с мужем — Кивриным.
Но это мелочи. Екатерина Васильева. Кадр из фильма «Чародеи» «Скверный фильм»: что Стругацкие говорили о «Чародеях» Забегая вперед, скажем, что братья Стругацкие картину практически возненавидели. Новый 1983 год, Аркадий Натанович встречал у знакомых — смотрел «Чародеев». Как пишет Ант Скаландис, «классик закрылся в комнате, попросил всех не беспокоить его и, сидя в кресле перед телевизором, мрачный, как туча, два часа терпеливо внимал праздничному и веселому для кого-то зрелищу». А через несколько лет написал в автобиографии: «по нашим произведениям снят один очень скверный фильм» — скорее всего, имея в виду как раз «Чародеев». Борис Стругацкий не отставал: утверждал, что «фильм на троечку». И добавлял: «фильм слишком отличается от того, что виделось нам, когда мы начинали работу со сценарием. Почему-то не пошли в ход песенки любимого нашего Юлия Кима.
Музыка получилась какая-то вялая. Не то, все не то»… Кадр из фильма «Чародеи» Только с годами Борис Натанович сменил гнев на милость и написал: «Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения. Значит, нравится. Значит, народ его любит. Значит, — есть за что…» Кадр из фильма «Чародеи». Действительно, Стругацкие хотели, чтобы в картине звучали песни на стихи Кима, они были уже написаны, но Бромбергу категорически не понравились. Ким вспоминал: «Я сочинил 13 или 15 текстов — и ни один не подошёл. Режиссёр всячески мне сочувствовал и просил: «Продолжи, продолжи!
Понедельник начинается в субботу — это девиз оптимистов
И в итоге все тексты на музыку Евгения Крылатова написал Леонид Дербенев. Лучшие новогодние фильмы для волшебного настроения «Елки», «Эльф», «Чародеи» и конечно, «Ирония судьбы»: вспоминаем лучшие и любимые новогодние фильмы для самого волшебного настроения Смотреть фильмы За что Валентин Гафт душил Александру Яковлеву Константин Бромберг 1939-2020 за долгую жизнь снял всего пять полнометражных художественных фильмов. Названия трех «Длинный день Кольки Павлюкова», «Был настоящим трубачом», «У меня есть лев» сегодня вряд ли кто вспомнит. Но вышедшие в 1979-м «Приключения Электроника» и появившиеся в 1982-м «Чародеи» вошли в число главных советских телехитов. Валентин Гафт и Александра Яковлева. Кадр из фильма «Чародеи» В свое время он дал несколько интервью «Комсомольской правде», где во всех подробностях рассказал — какие актеры могли сняться в «Чародеях».
По его словам, на роль Киры Шемаханской пробовались Наталья Гундарева, Алиса Фрейндлих и Маргарита Терехова , причем последняя казалась особенно интересной. Брыля, сыгранного в конце концов Михаилом Светиным, могли сыграть Михаил Боярский! Валентин Гафт. Другой вопрос, что Яковлеву вспоминали как «сложного человека»: рассказывали о ее капризности, о том, что она тратила долгие часы на грим, заставляя съемочную группу ее ждать, изводила осветителей, требуя, чтобы те эффектнее ее подсвечивали. И при этом не всегда твердо знала свой текст.
Если с Александром Абдуловым отношения у нее сложились прекрасно, то Валентин Гафт практически возненавидел партнершу — в какой-то момент при включенной камере просто бросился на нее и начал душить. Не всерьез, конечно. Всерьез он собрался уходить с картины. Гафта уговорили остаться, но он объявил, что впредь встречаться с Яковлевой на площадке отказывается. Поэтому, например, в сцене, где Сатанеев объясняется Алене в любви, актеров снимали по отдельности перед Гафтом, когда он произносил свои реплики, стояла второй режиссер Юлия Константинова.
Кадр из фильма «Чародеи» Ну и, наконец, с выбором актера на роль Иванушки все было еще сложнее, чем с актрисой на роль Аленушки. Говорят, Аркадий Стругацкий мечтал, чтобы героя сыграл Альберт Филозов, но замечательный актер никак не мог пройти по возрасту: ему к началу съемок было уже ощутимо за сорок. А Олегу Янковскому было за 35, что тоже показалось чересчур для юного и пылкого героя. Секс-символы рубежа 70-х и 80-х Николай Еременко-мл. Игорь Костолевский понравился больше, но показался слишком «барственным» и в целом больше подходящим для серьезного фильма, а не для «народной комедии».
По словам Бромберга, теленачальство пыталось отдать роль Сергею Проханову, звезде «Усатого няня» — якобы потому, что его жена была внучкой сразу двух маршалов, Александра Василевского и Георгия Жукова. И Проханов даже начал сниматься — но Бромберг «оператору по-тихому рекомендовал снимать актера со спины». Потому что он к тому моменту уже твердо решил сделать Иванушкой Александра Абдулова. Александр Абдулов. Кадр из фильма «Чародеи» С ним возникали сложности.
Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института. Они устраивают его переночевать в музей института на улице Лукоморье, где его встречает смотрительница музея Наина Киевна Горыныч.
Это самые популярные форматы для просмотра у зрителей в интернете, они позволят насладиться красивой картинкой на большом экране. Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института. Они устраивают его переночевать в музей института на улице Лукоморье, где его встречает смотрительница музея Наина Киевна Горыныч.
Но тут в дело вступают противники директора института, преследующие свои цели… Кстати, внутренние помещения НУИНУ снимали в здании телецентра Останкино.
Режиссёр фильма Константин Бромберг однажды заблудился в нём и забрёл в часть здания, где обнаружил восьмипролетную мраморную лестницу с мозаикой и смальтой, покрытую пылью. О ней, как потом выяснилось, все забыли. Дом, где жила Алена, снимали в городе Пущино. Хотя выглядит это здание как гостиница «Союз» с двухскатной крышей, однако в реальности гостиница «Союз» двухскатной крыши не имеет. Были выполнены комбинированные съёмки: взяли здание гостиницы «Союз» и наверх «затащили» здание ГТК «Турцентр». Надо сказать, гибрид получился весьма удачным.
Эффектную сцену проезда тройки лошадей по зимнему лесу решили снять в московском Ботаническом саду, что удачно дополнило легендарный музыкальный эпизод «Три белых коня». В первые дни картину снимали без главного героя.
Ретроспектакль "Понедельник начинается в субботу" (видео)
«Понеде́льник начина́ется в суббо́ту» — фантастическая юмористическая повесть братьев Стругацких, одно из наиболее своеобразных воплощений советской утопии 1960-х годов. Вся информация по фильму Понедельник начинается в субботу: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на «Понедельник начинается в субботу» (1965). Борис Стругацкий/ Фото с сайта. Компания «Тетерин Фильм» планировала в 2016 году выпустить в прокат малобюджетный (2 млн долларов на начало 2015 года) фильм с рабочим названием «ПНВС» (аббревиатура от названия повести «Понедельник начинается в субботу») [18] [уточнить] [когда?]. _ Советский фильм "Понедельник начинается в субботу" _ 1965 _ По одноимённому произведению братьев Стругацких _ Фатасмагория _. Понедельник начинается в субботу в хорошем качестве. 1965. Описание.
«Трудно быть богом» (1964)
- "Понедельник начинается в субботу", телеспектакль 1965 года
- Понедельник начинается в субботу — Википедия
- Понедельник начинается в субботу
- Акции сегодня
- Из цикла «Фильмография». Понедельник начинается в субботу (1965)
- "Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г.
Фильм «Чародеи»: братья Стругацкие отнеслись к сказке по своему сценарию с отвращением
Фотография Исаака Тункеля. Примерно то же происходит с чародейством и волшебством в «Понедельнике». Что возвращает нас к кибернетике, вычислительной машине «Алдан» и ленинградскому программисту Саше Привалову, который позарез нужен Научно-исследовательскому институту чародейства и волшебства. Гвоздики В 1960-х Стругацкие активно экспериментировали с элементами нарратива, учились у классиков и вырабатывали свой индивидуальный подход. Причем экспериментировали не только с фабулой, композицией, но и с языком. В период работы над «Понедельником» братья, как и значительная часть советской интеллигенции, переживали страстное увлечение Эрнестом Хемингуэем и осваивали его «телеграфный» стиль. Лаконичные фразы, минимум прилагательных, энергичные глаголы действия, сдержанность при описании экстремальных ситуаций, передача переживаний через язык тела — все это выдает влияние «папы Хэма».
К собственным находкам соавторов относится то, что Стругацкие называли гвоздиками. В качестве таких «гвоздиков» Стругацкие охотно использовали в своих произведениях неологизмы. В «Понедельнике», например, только профаны называют волшебную палочку волшебной палочкой, профессиональные маги и чародеи именуют ее исключительно умклайдетом. Ну и конечно же, «Понедельник» подарил читателям массу запоминающихся фраз и афоризмов.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Навигация по записям Далее Следующая запись: Что такое блокчейн и зачем он нужен Ограничение ответственности Информация на сайте предоставляется «как есть», без всяких гарантий, включая гарантию применимости в определенных целях, коммерческой пригодности и т. В текстах могут быть технические неточности и ошибки.
Замгендиректор «Крока» Вероника Тарабы рассказала, что это будет «веселое молодежное кино, которое намекнуло бы на то, что ИТ — это та сфера, где сегодня проще всего добиваться чудес в своей жизни». В создании фильма будет участвовать продюсерская компания «Фетисов Тетерин филмс», известная фильмами «Вий» и «В спорте только девушки». В ходе производства фильма половина прав перейдет к «Фетисов Тетерин филмс». Они также планируют привлечь дополнительных партнеров — другие ИТ-компании и государство. Бобровников уже призвал коллег поддержать проект на конференции Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий.
Есть прототипы и у некоторых персонажей из путешествия Привалова в описываемое будущее. Так, кибернетик, за которым гонится машина со скальпелем — намёк на рассказ Анатолия Днепрова «Суэма», в котором кибер диагностировал у своего создателя рак и пытался удалить опухоль без разрешения. Девушка из рефрижератора в пятнах пролежней — намек на эпизод из романа Олеся Бердника «Пути титанов». А кибернетические феодалы могли прийти в повесть из «Сказок роботов» Станислава Лема. Увы, после нескольких вариантов сценария в итоговых «Чародеях» от «Понедельника» не осталось почти ничего, кроме пары имен и идеи волшебного института. Первоначально «Чародеи» должны были стать не мюзиклом, а телефильмом в стиле Эльдара Рязанова с песнями под гитару. К работе над песнями был привлечен знаменитый бард Юлий Ким, но написанные им тексты оказались почему-то «не в жилу». И все они были — мимо. Никак я не попадал в тон, в стиль, в лексику картины», - сокрушался Ким. Пришлось мне отступиться от этой работы, тем более — сроки в кино беспощадны, а дело шло к срыву всех графиков. Спасибо Дербеневу, выручил группу». Тексты этих неполучившихся песен были опубликованы в 1990 году в сборнике текстов Кима «Летучий ковер». В последнее время в сети активно ходят слухи о новой экранизации повести — к работе над сценарием одного из вариантов был привлечен даже давний поклонник Привалова и компании, писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. Однако о том, дойдет ли он до экрана, до сих пор ничего не известно. Может быть, именно поэтому авторы оказались к концу срока выжаты как лимон и вымотаны, словно галерные каторжники. Очень и очень нелегкая это работа: непрерывно хохмить и зубоскалить на протяжении двадцати дней подряд». Первоначально повесть писалась по заказу «Детгиза», однако получившаяся у авторов антибюрократическая сатира вполне ожидаемо не подошла издательству. Вслед за «Детгизом» повесть отказались печатать в «Молодой гвардии» и журнале «Нева», а отрывок с монологом Клопа-Говоруна был со скандалом выброшен из журнала «Знание — сила», где его планировалось опубликовать. В октябре 1968 года составитель очередной книжки альманаха «НФ» издательства «Знание», фантаст Север Гансовский, предложил братьям опубликовать «Сказку», сократив ее почти вдвое — до 5-6 авторских листов. Братья энергично взялись за работу, фактически переписав повесть заново, однако опубликовать ее даже в этом варианте удалось лишь намного позже, в иркутском альманахе «Ангара». Вскоре после этого главный редактор издания был уволен, а выпуск альманаха прекращен. Впоследствии текст «ангарской» версии был перепечатан в антисоветском зарубежном журнале «Грани» и получил широкое хождение в самиздате. А полная версия текста была впервые опубликована в журнале «Смена» в 1987 году. Еще один вариант повести был опубликован в двухтомнике «Избранных сочинений» 1989 года: «ангарская» редакция повести была дополнена главой о спруте Спиридоне и Жидком пришельце, в сокращенном варианте отсутствовавшей.