В будущем красноярском метрополитене объявили о расположении и названии станций. Строительство метро распланировали до 2050 года. Зампред правительства РФ оценил возможности края и красноярского метро.
Метро доехало до Енисея
И ещё раз Марат Шакирзянович подтвердил сейчас все эти даты, соответствующим образом, и наши подрядчики в эти сроки готовы выполнить все необходимые работы. Идея создания в Красноярске метро появилась ещё в 60-е годы прошлого столетия. Реальная стройка началась в 1995 году и с разной степенью интенсивности велась до 2009-го. В 2018-ом после поддержки Президентом России Владимиром Путиным предложения главы региона о продолжении строительства метро были выделены федеральные средства в миллиард рублей на актуализацию проекта красноярского метрополитена.
В конце 2021 года губернатор Александр Усс заявлял, что строительство метро обойдётся, по предварительной оценке, в 89 миллиардов рублей, на что потребуется инфраструктурный федеральный кредит. В настоящее время заказчиком работ по строительству метротрама является государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики».
Красноярск давно заслужил метро, и оно будет построено», — считает теперь уже депутат Госдумы Петр Пимашков. Правда, быстро растаяла. Но скудных денег региона не хватило на масштабный проект метрополитена. Как следствие — очередная заморозка стройки и забастовки рабочих. При этом руководители «Метростроя» уже тогда говорили: чтобы запустить хотя бы одну ветку, надо около 3 млрд руб. Причем стабильно. Половина от федерации, половина от местных бюджетов.
И это будет закапыванием госсредств», — говорил в 2003 г. К концу 2007 г. Однако 2008 г. Шахту засыпали песком, а в 2011 г прекратили строительство и на других объектах подземки. Тогда же перестали выделять деньги из федерации. С 2011 по 2014 гг. Затем эта сумма увеличилась до 76 млн руб. За все время строительства на подземку, которой нет, уже потратили более 6 млрд руб. Из федерального бюджета обещали выделить 1 млрд руб.
Но поступления этих денег в город и возобновления работ так и не произошло. Поэтому в 2015 г. Ну, хватит пиариться. Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас. Давайте потратим какие-то деньги и закопаем», — говорил в 2015 г. О метро у нас вспоминают с завидной регулярностью. Особенно перед выборами или приездом Путина. В последний раз так громко о подземке говорили в преддверии Универсиады. Теперь каждое обещание достроить подземку — конкурентное преимущество властей.
Ведь многие красноярцы все еще мечтают прокатиться в вагоне метро. За Уралом метрополитен не строили более 30 лет. Последний — в Новосибирске, там его открыли в 1985 г. Или метро в Красноярске уже не недострой? Пятая попытка построить метро. И вот как в мечтах метростроевцев должно выглядеть начало нашей подземки. Первая ветка — 9 станций — от Высотной через центр и до Октябрьского моста. Сначала запустят первые 6 станций до «Ленинской», а затем остальные 3. Главный метростроевец Красноярска Игорь Иванов занимается метрополитеном уже 23 года.
Он уверен: подземка нам нужна в первую очередь как сибирскому городу — чтобы люди не мерзли на остановках в ожидании автобусов. Первый этап — это 6 станций. В техническом задании на конкурсе было заявлено, что мы делаем изыскания на 9 станций, но на 6 станций делаем стадию "П" — проект. Первыми будут сданы 6 станций, а через год-два — еще 3 станции», — говорит строитель метро. При этом заново копать подземку не будут. Стройка продолжится на уже проложенных тоннелях. Но технологии строительства изменились, поэтому старый проект переделали. Они же публикуют эскизы метро. Недавно показали, как будет выглядеть первая ветка будущего метрополитена.
Это дизайн шести станций, которые входят в первую очередь строительства подземки — «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира» и «Ленинская». На них потратят 90 млрд руб. Потом добавят еще 3 станции — на их постройку уйдет еще 17 млрд руб. Длина первой линии нашего метро составит около 12,5 км. Сейчас проект находится на Главгосэкспертизе. Но метро уже близко, как никогда, говорит руководитель инженерно-изыскательной организации Олег Митволь: «Единственное, что сейчас вызывает вопросы со стороны экспертизы — это вопросы обследования тоннеля.
Красноярское метро будет примерно таким — трамвайные станции мелкого заложения Красноярское метро будет примерно таким — трамвайные станции мелкого заложения Проект планировки территории — основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство, и является базой для последующих видов проектных работ», — прокомментировали ДЕЛА в министерстве строительства края. Как именно пойдет первая линия Начало первая линия будет брать с остановки «Высотная». Она будет надземной и расположится «у слияния ул. Карбышева с ул.
На остановке будет теплый павильон и зал ожидания, а под дорогой — подземный переход, который соединит две наземные береговые платформы. Станция «Высотная» появится примерно в этом месте, рядом будет и депо Станция «Высотная» появится примерно в этом месте, рядом будет и депо Затем перегонные туннели пойдут вдоль Высотной до подземной станции мелкого заложения «Ул. Ее построят в открытом котловане на пересечении улиц Копылова, Партизанской, Годенко и Киренского. У станции будет один подземный вестибюль. Коммуникации увяжут с существующими подземными переходами через Партизанскую и Киренского. Копылова» расположется в районе развязки «Ул. Копылова» расположется в районе развязки Дальше подземная линия пересечет ул. Кецховели и Революции и пройдет под железной дорогой. Подземную станцию «Вокзальная», тоже мелкого заложения и в открытом котловане, создадут под улицами 30 июля, Братьев Абалаковых и Деповской. С одним подземным вестибюлем и в перспективе — выходом на вокзал.
Станция «Вокзальная», примерное место строительства Станция «Вокзальная», примерное место строительства Затем туннели пойдут под землей на северо-восток, пересекая ул. Профсоюзов и Робеспьера.
Он подчеркнул, что строительство метро не просто инженерный вызов, но и важная составляющая комплексного развития городской инфраструктуры. Проект рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске предусматривает строительство первой линии метро с последующей интеграцией городского общественного электротранспорта в единый транспортный каркас. Протяженность линии на первом этапе составит 11,4 км, на ней расположатся шесть станций. Как рассказали в пресс-службе генерального подрядчика строительства группы компаний «Моспроект-3», на включенную в состав проекта ранее законсервированную стартовую площадку «Высотная» доставлен современный тоннелепроходческий механизированный комплекс «Енисей». Его длина в сборе 83 метра, вес свыше 450 тонн.
Красноярском метро, новые подробности: что, где, когда
Госэкспертиза выдала положительное заключение по проекту подготовки территории под строительство первой станции метротрама в Красноярске, заявил врио губернатора Красноярского края Михаил Котюков, сообщает "Интерфакс". В проекте красноярского метротрама будет использована существующая ветка метро. В Красноярске строительные работы не перешли в активную фазу в ноябре текущего года: ранее было заявлено, что её началом будет 15 ноября В 2020-м году на строительной выставке озвучили новые сроки пуска первой очереди метро в Красноярске. Метро в Красноярске в Красноярске, Красноярском крае и Сибири: 314 новостей, 17 статей, 3 видео в тематической подборке от.
Михаил Котюков рассказал о ходе строительства метро в Красноярске
В будущем красноярском метрополитене объявили о расположении и названии станций. Строительство метро распланировали до 2050 года. Рассказываем, какой будет красноярская подземка В августе в Красноярске выбрали компанию, которая переделает за 995 миллионов проект метро. Интерфакс: Строительство метрополитена в Красноярске планируется начать уже в первой половине 2022 года, а поезда в нем будут беспилотными, сообщил на итоговой пресс-конференции губернатор края Александр Усс. В 1984 году было создано технико-экономическое обоснование метро, которое утвердили в Госплане – в Красноярске начали разворачивать строительную базу. В Красноярске строительные работы не перешли в активную фазу в ноябре текущего года: ранее было заявлено, что её началом будет 15 ноября
«Метро: попытка №5»: «Большой репортаж» ТВК о строительстве красноярской подземки
Сейчас активные работы ведутся на двух будущих станциях: на «Улице Шахтеров» почти готов котлован для запуска тоннелепроходческого комплекса, а на «Площади Революции» проводят археологические исследования. Журналистам в ведомстве поясняют, что для обслуживания метро первой линии оборудуют шесть притоннельных сооружений: на Шахтеров, в районе Высотной, на Бограда — Кецховели, в районе Маркса — Декабристов, рядом с ЦУМом и у реки Кача. В сооружениях будут располагаться вентиляционные, водозаборные, канализационные установки, эвакуационные выходы на поверхность, склады и административные помещения. Читайте также:.
Зубов [7]. Подготовительные и горно-капитальные работы начались в 1994 году. Непосредственное строительство — был вынут первый ковш земли — началось 17 октября 1995 года. К 2003 году ствол был пройден до проектной глубины — 71,2 метра, на поверхности был сооружён весь комплекс временных зданий и сооружений, необходимых для проходки околоствольных выработок и перегонных тоннелей. На участке ствола выполнены горно-проходческие работы по сооружению насосной камеры и обходной штольни.
Однако из-за недостаточного финансирования к августу 2003 года был выполнен не весь запланированный объём работ: шахтный ствол был пройден до проектной отметки 69,4 м, велось сооружение дозаторной камеры и подземного бункера накопителя. Горнопроходческий комбайн к тому времени уже находился под землёй. В 1998 году финансирование пошло на убыль, из городского бюджета средства не выделялись [7]. В 1999 году ситуация стала настолько критической, что генеральный директор «Красноярскметростроя» подразделение ОАО « Бамтоннельстрой » пригрозил отключить откачивающие воду насосы. Ладо Кецховели на глубине 60 метров началась проходка непосредственно левого перегонного тоннеля в сторону будущей станции «ул. Согласно проекту тоннель метрополитена протяжённостью в 5,14 км должен был пройти от Высотной улицы до железнодорожного вокзала [9]. В июле 2003 года в Красноярске введён в эксплуатацию завод, оснащённый автоматической карусельной линией по производству высокоточных железобетонных блоков для обделки тоннелей. Оборудование было поставлено французской фирмой СВЕ.
Завод выпускает до 11 блоков за смену. Железобетонные блоки стали поставляться на строительство метрополитенов Красноярска, Новосибирска и Челябинска. К этому времени проходческий комплекс КПЩ-12 прошёл 242 метра левого перегонного тоннеля. После установки приставки механизированной разработки забоя скорость проходки тоннеля значительно возросла. Пятого сентября 2003 года на строительной площадке станции «Высотная» был запущен в эксплуатацию после консервации работ на площадке в 1997—2001 гг. Под тоннелепроходческий комплекс была сооружена монтажная камера длиной 120 метров, шириной 24 метра и глубиной 12 метров. На начало июля 2004 года щит прошёл 420 метров грунта [11]. В 2005 году федеральный бюджет выделил 144 млн рублей , на которые было пройдено 250 метров тоннеля «Высотная» — «Улица Копылова» [12].
В 2006 году было выделено 230,2 млн рублей. В 2007 году было освоено 630 млн рублей, 588 млн из которых поступили из федерального бюджета, остальные — из бюджета края. На эти деньги в 2007 году выполнено 930 погонных метров тоннелей на перегонах между станциями «Высотная», «Улица Копылова» и «Вокзальной». Также выполнен институтом « Красноярскметропроект » ряд проектных работ в размере 23 млн рублей. К сентябрю 2007 года было пройдено более 2100 метров непосредственно перегонных тоннелей, не считая подходных выработок и шахтных стволов [13]. К маю 2008 года на красноярском метрополитене пройдено уже более 3,5 тыс. Всего освоено порядка 4,8 млрд рублей. В 2008 году из федерального и регионального бюджетов на строительство метрополитена было выделено около 600 миллионов рублей [14].
К моменту прекращения в 2009 году активных работ, помимо проходки тоннелей, велось строительство станций «Высотная» открытым способом — сооружение котлована, объектов платформенного участка , вестибюлей , других элементов станции и « Вокзальная » глубокого заложения ; проводились обслуживающие работы на горных выработках станции « Площадь Революции » — освещение, проветривание, водоотлив, а также надзор и контроль; работы по проектированию локомотивного депо и станций, входящих в пусковой комплекс. Период консервации[ править править код ] В 2009 году было принято решение о прекращении строительства станции «Площадь Революции» — горные выработки законсервировать до введения в эксплуатацию первого участка из трёх станций, технический корпус демонтировать, засыпать шахту песком, строительную площадку временно ликвидировать. В 2010 году было ликвидировано муниципальное учреждение «Управление по строительству Красноярского метрополитена» [16].
Глава региона ответил на вопросы жителей края во время прямого эфира 25 апреля. Михаил Котюков отметил, что объекты, подобные метротрамваю, еще нигде не строились. Однако сейчас над подобными проектами работают в Нижнем Новгороде и Челябинске. В первую очередь, конечно же, требованиям безопасности.
На участке выполнены горные работы. К 2003 году на станции «Вокзальная» шахтный ствол был пройден до отметки 69,4 метра, велось сооружение дозаторной камеры и подземного бункера накопителя. Проблемы с финансированием начались в 1998 году, и уже через год ситуация стала критической.
Руководитель «Красноярскметростроя» подразделение ОАО «Бамтоннельстрой» пригрозил отключить откачивающие воду насосы. При строительных работах использовались зарубежные машины и оборудование. Был даже построен завод по производству железобетонных блоков. В конце нулевых на строительство метро в Красноярске выделялись средства из краевого и федерального бюджетов, на которые продолжали прохождение тоннелей, велись и проектные работы. К сентябрю 2007 года было пройдено более 2100 метров перегонных тоннелей. К 2009 году наряду с проходкой тоннелей строились станции «Высотная», «Вокзальная», а также обслуживающие работы на горных выработках станции «Площадь Революции». Закопанные надежды К 2011 году строительство метро начало останавливаться. Но до этого, в 2009-м, приостановили работы на станции «Площадь Революции». Спустя три года законсервировали станцию «Вокзальная». После этого почти десятилетие власти высказывались о возобновлении работ, а люди на опросах говорили, что ждут появления метро.
В 2017 году сообщалось, что консервация станций и тоннелей обходилась властям в 76 миллионов рублей в год. Планировалось, что при получении федерального финансирования построена первая ветка метрополитена, но в 2017 оно не было получено. При этом уже потратили 2,6 миллиарда, сделано 2,6 до 3,5 км тоннелей. Из планов по подготовке к Универсиаде строительство первой ветки исключили.
Стало известно, как скажутся санкции на строительстве метро в Красноярске
В соседнем Новосибирске метро строилось засыпным способом. Сначала рылся котлован, там оборудовали пути, затем его засыпали. В Красноярске проектировщики решили, что построить так метро на получится. Грунт имеет много разломов, трещин, а кое-где подземка проходит по горным породам. Что уже построено? Метро в Красноярске рыли с переменным успехом с 1995 до 2009 годы.
Несколько раз стройка останавливалась из-за прекращения федерального финансирования. Спуск на недостроенную станцию «Высотная» Фото: Антон Понарин К этому моменту было сооружено 3,2 километра выработок. От Высотной до Копылова проложили тоннель. Сооружены шахты под станции «Вокзальная» и «Площадь Революции». Станции сейчас законсервированы — засыпаны песком.
Посмотреть, как выглядит тоннель можно в специальном репортаже. По оценкам бывшего губернатора В. Толоконского, руководителя управления по строительству Красноярского метрополитена Игоря Иванова, достроить метро от Высотной до Мира стоило 60 миллиардов. Зачем этот проект нужно дорабатывать? Новый документ должен предусмотреть линию метро от центра до Советского района.
По старому проекту подземка должна соединять Высотную и Стрелку. Новый проект метро должен связать Высотную, Стрелку и Взлётку. За 30 лет население Красноярска выросло на 300 тысяч, самым многочисленным является Советский район. Без линии метро от центра до Советского района подземка не поможет спасти город от пробок. Рельсы в тоннеле от Высотной до Копылова Фото: Антон Понарин Кроме этого, новый проект должен предусмотреть лифты и удобные спуски.
После выхода старого проекта метро строительные стандарты сильно изменились. Если вы были на новых станциях, например в Казани, то могли увидеть — для малоподвижных предусмотрены отдельные лифты, — говорил руководитель управления по строительству Красноярского метрополитена Игорь Иванов. Кто проектирует красноярское метро? Предприятие создали в 1963 году. В 2016 году компания проводила геодезические испытания при строительстве перронов в аэропорту.
Также компания участвовала в строительстве аэропорта в Норильске.
С утра его встречали как раз на строительстве метро. Рабочий котлован — здесь будет станция «Улица Шахтёров» — выглядит впечатляюще. Глубина 12 метров. Рабочие залили 1000 кубометров бетона. Вокруг плотная застройка, основные городские магистрали. А здесь рождается метро.
Сейчас идёт монтаж тоннелепроходческого комплекса.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sibmedia.
Выезжая из тоннеля, трамваи могут следовать по специальным эстакадам или по отделенным от остальной части улицы линиям, обеспечивая тем самую «метрошную» скорость Тоннели и глубина На схеме указано, что уже существующие подземные выработки «старого» красноярского метро будут ликвидированы.
Новые подземные участки планируются мелкого заложения — всего 10-15 метров глубиной, кроме углубления перехода через р. Как будут строить: открыто или закрыто Самый актуальный для красноярцев вопрос — это технология строительства новых тоннелей и станций — остановочных платформ. Открытый способ строительства, когда разрывают улицу, укладывают туда тоннели и зарывают обратно, намного оперативнее, а главное, экономичнее подземной проходки. Все эти требования удешевления и убыстрения и были названы правительством РФ при выделении финансирования.
Открытый способ строительства станций и тоннелей: все раскапываем, строим, закапываем. Быстро и дешево! Однако открытый способ строительства создает массу неудобств для жителей города: чаще всего именно главные, магистральные улицы разрываются и выпадают на некоторое время из транспортной системы, провоцируя на время строительства метро огромные и вечные пробки. В последнее время чаще всего применяют комбинированный способ, при котором сами станции возводят в котлованах открытым способом, а перегонные тоннели между ними или участки существующей жилой застройки проходят закрытым способом.
Прокладка тоннелей открытым способом возможна не только по улице, но и через парки и скверы Какая технология будет применяться в Красноярске, пока неизвестно, но судя по представленной новой схеме красноярского метро, большая часть подземной линии пройдет именно под уличным полотном: теоретически ее можно строить прямо сверху.
Красноярское метро — публикации по теме
Идея создания в Красноярске метро появилась ещё в 60-е годы прошлого столетия. В проекте красноярского метротрама будет использована существующая ветка метро. Сегодня жители города, у которых спрашивают, есть ли метро в Красноярске, лишь горько усмехаются – многие откровенно не верят, что стройка когда-нибудь будет закончена.
Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы
Сначала хотели отказаться от станций глубокого заложения, и построить подземную часть открытым способом — выкопать котлован глубиной 8-12 метров, уложить рельсы, поставить перекрытия и засыпать. Экономия чуть ли не в пять раз. Но грунты слабые, а почти 4 километра туннелей уже построены, и даже рельсы уложены хорошо хоть колея у железных дорог, метро и трамваев у нас одинаковая. По идее надо бы «включить попятную», но кто это сделает? Заказчику — «Центру транспортной логистики» ЦТЛ нельзя, скажут, что чиновники самовольничают, проектировщику тоже нельзя — могут сказать ещё хуже, что москвичи себе что-то выгадать хотят. Поэтому под землю опускается губернатор, и озвучивает такую неудобную для многих мысль — расконсервировать старые туннели, что позволит существенно сократить объёмы и время подземной проходки: «Зачем строить еще один тоннель сверху, если есть объект, в который уже вложены значительные средства? На еженедельных штабах по метро мы не раз обсуждали, что логично было бы включить существующую ветку в новый проект. После детального изучения всех технических возможностей такое решение принято. Благодарен Минстрою России и вице-премьеру правительства страны Марату Шакирзяновичу Хуснуллину за поддержку Красноярского края в этом вопросе», — сказал Михаил Котюков, глава Красноярского края.
Решение об использовании старых тоннелей на перегоне от улицы Высотной до Копылова вместо постройки новых объявил губернатор края Михаил Котюков - прямо на глубине 80 метров Необходимые словесные реверансы сделаны, ну и о том, что вначале поторопились принимать решение о строительстве наземной части ветки — никто вслух не говорит. Кстати, в новом проекте отказались от двух наземных станций, сократили их до одной «Улицы Шахтёров», правда, располагаться она будет на улице Молокова, сразу после «выныривания» поезда из-под земли. А вот Генплан Красноярска от 2022 года так и остался со станциями на Стрелке «Ленинская» , у Медуниверситета, на улицах Аэровокзальной и 78-ой Добровольческой Бригады. Более того, там начерчена вторая линия метро, от «Ленинской» под островом Татышев и Енисеем — на Затонскую и в Суворовский. Ну да ничего, в 2030 году снова откорректируют. Власти её забраковали - не учитывала особенности застройки и требовала слишком большого количества сноса зданий и строительных работ Длину платформы метротрама определили в 60 метров На сегодняшний день точно определились с количеством станций и их примерными размерами. Длина станций будет изменяться от 90 метров на «Улице Копылова» до 193 метров на «Улице Карла Маркса».
По состоянию на 15. Трудовые ресурсы: 260 чел. Изготовлены модули Вахтового городка в том числе общежития, столовая, АБК на 4 500 человек в вахту. Готовы к перебазировке на строительную площадку Солонцы.
В 1984 году институт Гипрокоммунтранс разработал транспортную-схему города, а Харьковметропроект, также институт, должен был создать технико-экономическое обоснование метро, его утверждение прошло утверждение в Госплане, а в Красноярске начали разворачивать строительную базу. Технико-экономическое обоснование первой линии метро было выполнено только в 1989 году. Фото: Википедия Однако в 1991 году в связи с политической ситуацией работы были свёрнуты. В 1993 году их возобновили. Проект станций от «Высотной» до «Проспекта Мира» прошёл госэкспертизу. В первую очередь планировали построить станции: «Высотная», «Копыловская», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира», а также тоннели. Подготовительные работы начались в 1994 году, а первый ковш земли вынут что означало начало непосредственно строительства 17 октября 1995 года. На поверхности установили временные здания и сооружения. На участке выполнены горные работы. К 2003 году на станции «Вокзальная» шахтный ствол был пройден до отметки 69,4 метра, велось сооружение дозаторной камеры и подземного бункера накопителя. Проблемы с финансированием начались в 1998 году, и уже через год ситуация стала критической. Руководитель «Красноярскметростроя» подразделение ОАО «Бамтоннельстрой» пригрозил отключить откачивающие воду насосы. При строительных работах использовались зарубежные машины и оборудование. Был даже построен завод по производству железобетонных блоков. В конце нулевых на строительство метро в Красноярске выделялись средства из краевого и федерального бюджетов, на которые продолжали прохождение тоннелей, велись и проектные работы. К сентябрю 2007 года было пройдено более 2100 метров перегонных тоннелей. К 2009 году наряду с проходкой тоннелей строились станции «Высотная», «Вокзальная», а также обслуживающие работы на горных выработках станции «Площадь Революции».
В 2016 году компания проводила геодезические испытания при строительстве перронов в аэропорту. Также компания участвовала в строительстве аэропорта в Норильске. Всего в компании работают две сотни специалистов. Каким будет проект метро? Весной еще до победы в конкурсе «Красноярск Трест Инженерно-Строительных Изысканий» представлял эскизы станций метро. Над эскизами специалисты работали совместно с китайским концерном POLY. В этом проекте число станций увеличилось с 6 до 9. Специалисты предложили уменьшить площадь станций, а ветку от проспекта Мира до Аэровокзальной выполнить в качестве метромоста. Также предполагалось использовать поезда на магнитной подушке. То есть на треть дешевле, чем нужно для постройки линии «Высотная — Мира». Мы внимательно изучили требования к корректировке проекта метро. Схема метро, трамвая и кольцевой электрички Фото: Министерство транспорта Красноярского края Ветка от Высотной до Стрелки должна пройти под землей. От Стрелки до улицы Октябрьской проектировщики должны предусмотреть эстакаду. Эту-то эстакаду проектировщики и должны рассчитать и смоделировать. На поездку от станции «Высотная» до станции «Октябрьская» в парке 400-летия Красноярска должно уходить на более 20 минут. По планам министерства транспорта, рядом со сквером 400-летия Красноярска должен появиться транспортно-пересадочный узел. Здесь пассажиры смогут пересаживаться на автобусы. Эскиз станции «Аэровокзальная» разработанный китайским концерном Фото: admkrsk. В этом случае метро и трамвайная сеть правого берега будут объединены в одну систему. Сколько это будет стоить? В интервью газете «КоммерсантЪ» руководитель правительства Красноярского края Юрий Лапшин предварительно оценил затраты на строительство такого проекта в 70 миллиардов. То есть прокладка рельс по Октябрьскому мосту, строительство тоннеля под центром, ветка от Стрелки до Взлётки могут обойтись во столько же, во сколько линия от Взлётной до Мира по старому проекту. К вариантам удешевления стоимости строительства относят уменьшение площади станций, а также подземных выработок. Весной красноярские метростроевцы говорили: вместо двух подземных тоннелей диаметром 6 метров можно построить один в 10 метров. Тогда в одном тоннельном перегоне можно будет пустить сразу 2 поезда в обе стороны. Когда обновленный проект метро будет готов? Все работы должны завершиться к концу года.
Стартовало строительство красноярского метро
Главная» Новости» Метро в красноярске последние новости на сегодня. Идея создания в Красноярске метро появилась ещё в 60-е годы прошлого столетия. Как будет выглядеть красноярское метро в 2024 году? Первая линия метрополитена в Красноярске будет состоять из 6 станций. В Красноярске всё чаще стали появляться новости о начале строительства станций и тоннелей метро.