Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Налоговая система, Экономика, 10 класс, Обществознание. Новости Новости Новости. ЕГЭ Обществознание Задания. ЕГЭ. Обществознание. ЕГЭ по обществознанию. Тестовые задания по теме "Налоги". вите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги в РФ».
КЭС — 2.13 Налоги
Чтобы успешно пройти все задания в контрольно-измерительном материале ЕГЭ по обществознанию нужно, в том числе, разбираться и в теме налогов. Для выполнения данного задания необходимо выучить классификацию налогов в РФ. Налоги, уплачиваемые гражданами (ОГЭ по обществознанию без репетитора). Егэ - Обществознание» в сравнении с последними загруженными видео. Основные задачи Федеральной налоговой службы: контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги в РФ».
Ответы на самые популярные вопросы о ЕГЭ по обществознанию
Банк заданий ЕГЭ Обществознание раздел «Экономика» 03 ФИПИ. Обществознание, презентация, доклад, проект на тему. Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями на сайте Незнайка с проверкой правильных ответов. итак у нас есть егэ по обществознанию в котором мелькает задание про налоги:косвенные и прямые многие путаются в этом и теряют важнейшие баллы так что объясню эту тему за 30 секунд) Косвенные налоги включают в себя:НДС(налог. [9]. 1) правотворчество в экономической сфере 2) установление ключевой ставки процента 3) создание государственного сектора в экономике 4) изменение государственных расходов 5) практика государственных заказов 6) регулирование налогообложения. 1. налог на добычу полезных ископаемых 2. государственная пошлина 3. налог на доходы физических лиц 4. транспортный налог 5. налог на прибыль организаций 6. налог на имущество организаций.
Социология в ЕГЭ по обществознанию (задания 10-12)
«Налоги уплачиваемые предприятием» | Субъект налогообложения. |
Налоги в ЕГЭ по обществознанию | Задание 9. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Федеральные налоги и сборы». |
Как выполнить задание 18 в ЕГЭ по обществознанию?
- Что такое налог?
- ЕГЭ. Экономика. Тема 22. Налоги
- Новости ЕГЭ
- Налоги (тренировочные задания формата ЕГЭ)
- Линия заданий 1, ЕГЭ по обществознанию
Вход и регистрация
Функции налогов. Права и обязанности налогоплательщиков. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: из каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А Б В Г Д 7 слайд Евгений Игоревич владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги. А Б В Г Д 1 2 3 2 4 9 слайд Установите соответствие между характеристиками и системами налогообложения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: А Б В Г Д 10 слайд Установите соответствие между характеристиками и системами налогообложения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: А Б В Г Д 1 2 3 1 2 11 слайд Принципы налогообложения: всеобщность: охват налогами всех экономических субъектов. Какие характеристики присущи любому налогу?
Запишите цифры, под которыми они указаны. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Отбор примеров, фактов, которые могут быть полезны для выполнения других заданий эссе. Разбор заданий к тексту устно и письменно. Оформление ответов, проверка, анализ. На основе представленного алгоритма осуществляется постепенный переход к самостоятельному решению последующих заданий с текстами.
Рассчитывать на высокий результат могут те ученики, которые в полной мере получили не только предметные знания, но и универсальные навыки, прописанные в стандартах образования. Как показывает статистика, школьный курс обществознания уже давно стал наиболее востребованным экзаменом у абитуриентов. Однако показатели по этому экзамену не всегда отличаются высокими цифрами. Как правило, это связано с тем, что абитуриенты обладают весьма маленькой информацией о критериях успешной сдачи, а также не всегда понимают смысл заданий, который им предлагается на экзамене. Как оценивают Задания 21-24 в ЕГЭ по обществознанию представляют собой работу с фрагментом источника социальной информации документа и четыре задания к нему, содержательно связанные с одним из разделов изучаемого курса в школе. Каждый из четырех вопросов заданий к документу имеет свое назначение в экзаменационной работе: В задании 21 вы должны продемонстрировать понимание текста, выписать его ключевую смысловую часть или определенную проблему, которую в тексте затрагивает автор все зависит от конкретного вопроса.
Такое задание в случае точности принесет вам 2 балла. Задание 22 требует от вас не только переписать определенный фрагмент, точно отвечающий на поставленный составителями вопрос, но и интерпретировать слова автора с опорой на пройденный обществоведческий курс. В таких заданиях обычно требуют выписать сравнения, виды, типы и другие элементы рассматриваемой проблематики. Задание 22 в ЕГЭ по обществознанию принесет вам также 2 балла. Задание 23 является более сложным, а потому и оценка за него доходит до 3 баллов. Вам нужно здесь не только проинтерпретировать мысли автора, но и раскрыть их на определённых примерах или обществоведческих положениях.
Порой, вам необходим и широкий кругозор, которым вы пользуетесь в обыденной жизни, поскольку иллюстрация отдельных положений текста не может пройти успешна без развитого опыта общественной жизни. Обычно такое задание выполняют успешно те абитуриенты, которые много времени тратят на ознакомление с современными событиями, процессами и явлениями через новости, социальные сети или другие массовые медиа. Задание 24 является традиционно самым сложным в разделе работы с текстом, так как требует от вас умелого и правильного навыка аргументации своей или чужой точки зрения, грамотного отстаивания общественной позиции человека или группы. Вы должны уметь оценивать обществоведческие процессы и события и уметь грамотно доказывать свою оценку. За такое задание вам также в случае точного и логически верного ответа начислят 3 балла. Отличник ЕГЭ.
Интеллект-Центр, 2010. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.
Гиппенрейтер В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье. Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один, то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов. Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным.
Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом. А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься». Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 21-22 легко можно найти в тексте. Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части.
Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла.
Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 24-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту.
Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа. Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии». Могут быть приведены и другие доказательства. Если названа потребность, и приведены два доказательства, выставляется 3 балла. Если названа потребность, и приведено одно доказательство, или потребность не названа, но приведены два доказательства, выставляется 2 балла. Если только названа потребность или только приведено одно доказательство, выставляется 1 балл.
Данное задание не случайно считается объективно самым сложным из всех четырех. В тексте нельзя найти прямого ответа на вопрос, и чтобы выполнить задание, следует перефразировать авторские суждения о потребности детей в психофизиологических контактах и последствиях их дефицита, а затем самостоятельно сформулировать доказательства справедливости авторской точки зрения. Сделать это нелегко, так как собственный опыт у выпускников незначительный, а в курсе вопрос общения в данном ракурсе не рассматривается. Залогом выполнения задания является умение интерпретировать информацию текста и применять новое полученное при работе с текстом знание в требуемом контексте. Каких текстов следует ожидать на экзамене? Тексты, включенные в составные задания, могут представлять научные, научнопублицистические, научно-популярные, художественные произведения.
На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три объяснения этой характеристики. Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рынок труда и его функционирование». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и или функциональные связи. Назовите любые три права работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В каждом случае обязательно укажите значение реализации того или иного права для работника.
Гражданин К. Козлов преподает в лицее.
Эти отношения определяют сам облик общества, обеспечивают его историческую преемственность и касаются абсолютно каждого гражданина. Следовательно именно в этих общественных отношениях проявляются естественные права человека, позволяющие ему управлять государством, своим имуществом, свободно трудиться.
Задание №18 ЕГЭ по обществознанию
Назовите еще два вида налогов системы налогообложения. Используя обществоведческие знания, назовите основное различие между прямыми и косвенными налогами и приведите по одному примеру данных налогов. Родители Ивана были возмущены таким поступком юноши, т. Имел ли юноша юридическое право на покупку данного подарка? Какой источник права регулирует это действие? Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1 рента 2 пользоваться 3 производство 4 трудиться 5 капитал 6 собственность 7 плата 8 обмен 9 закон 218. На рисунке отражена ситуация на рынке страховых услуг P — цена,Q — количество. Проанализируйте изменение спроса линия спроса D переместилась в положениеD1. Чем может объясняться подобное изменение? В период экономического кризиса ряд предприятий обанкротились, некоторые вынуждены были сократить производство. К какому типу относится появившаяся вследствие этого безработица? На рисунке отражена ситуация на рынке компьютерной техники P — цена товара, Q — количество товара. Ряд фирм-производителей предложили потребителям новую модель ноутбуков небольшого размера и веса. Проанализируйте изменение спроса на них линия спроса D переместилась в положение D1.
Понятие налогоплательщика. Основные права налогоплательщика. Обязанности налогоплательщика: а своевременная и точная уплата налогов; б ведение бухгалтерского учета; в представление налоговым органам необходимой информации, документов и сведений; г выполнение требований налогового органа об установлении выявленных нарушений законодательства о налогах; д обеспечение сохранности данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; е обязанность сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации реорганизации юридического лица 27 слайд 4. Способы обеспечения исполнения налоговых обязанностей: а пеня; б залог имущества; в поручительство; г приостановление операций по счетам в банке; д арест имущества налогоплательщика. Ответственность за нарушение налогового законодательства. Налогоплательщиками в РФ являются физические лица и организации. Одна из обязанностей налогоплательщика — получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах. Налогоплательщик вправе уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. Одно из прав налогоплательщика — получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных законодательством.
Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства. К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство. Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоев общества за счет частичного перераспределения средств. Фискальная функция налогов проявляется в формировании и мобилизации финансовых ресурсов государства. Через налоги государство воздействует на общественные отношения. Ответ: 135 25 слайд Права и обязанности налогоплательщика. Понятие налогоплательщика. Основные права налогоплательщика. Обязанности налогоплательщика: а своевременная и точная уплата налогов; б ведение бухгалтерского учета; в представление налоговым органам необходимой информации, документов и сведений; г выполнение требований налогового органа об установлении выявленных нарушений законодательства о налогах; д обеспечение сохранности данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; е обязанность сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации реорганизации юридического лица 27 слайд 4. Способы обеспечения исполнения налоговых обязанностей: а пеня; б залог имущества; в поручительство; г приостановление операций по счетам в банке; д арест имущества налогоплательщика.
Задание №8 ЕГЭ по обществознанию
Налоги егэ фипи | Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Налоги» с ответами. Выберите верные суждения о налогах и системах налогообложения. |
Самое сложное задание на ЕГЭ по обществознанию | Какие налоги выучить для ЕГЭ по Обществознанию? |. |
Задание 21. Задание с графиком спроса и предложения. ЕГЭ 2024 по обществознанию | Егэ - Обществознание» в сравнении с последними загруженными видео. |
Налоги егэ фипи | Реальные задания ЕГЭ. |
РАЗБИРАЕМ ЗАДАНИЕ 25 (ФОРМАТ ЕГЭ 2022) Обоснуйте… | Задание 18 на ЕГЭ обществознания в 2024 году − это часть составного задания к тексту. |
«Налоги уплачиваемые предприятием»
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1 рента 2 пользоваться 3 производство 4 трудиться 5 капитал 6 собственность 7 плата 8 обмен 9 закон 218.
На рисунке отражена ситуация на рынке страховых услуг P — цена,Q — количество. Проанализируйте изменение спроса линия спроса D переместилась в положениеD1. Чем может объясняться подобное изменение? В период экономического кризиса ряд предприятий обанкротились, некоторые вынуждены были сократить производство. К какому типу относится появившаяся вследствие этого безработица? На рисунке отражена ситуация на рынке компьютерной техники P — цена товара, Q — количество товара.
Тип политической культуры содержание. Общество задания. Общество ЕГЭ задания. ЕГЭ по обществу задания. Общество понятие ЕГЭ. Духовная культура сферы для ЕГЭ.
Культура ЕГЭ Обществознание термин. Духовная сфера Обществознание ЕГЭ. Духовная культура ЕГЭ Обществознание. Экономика таблица Обществознание ЕГЭ. Обществознание ЕГЭ теория в таблицах и схемах. Схемы Обществознание ЕГЭ.
Таблицы Обществознание ЕГЭ. Типы экономических государства ЕГЭ Обществознание. Теория для ЕГЭ по обществознанию 2022. Кодификатор ЕГЭ Обществознание 2022. План политические институты ЕГЭ Обществознание 2023. Графики спроса и предложения ЕГЭ Обществознание.
Шпоры по обществознанию ЕГЭ 2021. Шпаргалки ОГЭ Обществознание 9 класс. Шпаргалки по обществу ЕГЭ. Глобальные проблемы человечества таблица по географии. Схема связей глобальных проблем человечества. Экономические системы таблица ЕГЭ Обществознание теория.
Теория это в обществознании. Самопроверка картинка. Самопроверка юмор. Проиллюстрируйте тремя примерами. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения. Материал для подготовки к обществознанию ОГЭ по обществознанию.
Общество ЕГЭ справочник. Справочник ОГЭ. Общество ЕГЭ учебник. Темы человек и общество ЕГЭ. Блок человек и общество. Повторение блока человек и общество.
Блок человек и общество по обществознанию. Функции искусства ЕГЭ Обществознание. Эссе Обществознание ЕГЭ. Схема написания эссе по обществознанию. Сочинение Обществознание. ЕГЭ Обществознание сочинение.
Задание 23 ЕГЭ русский теория. ЕГЭ задания русский язык 23 задание. Мораль план ЕГЭ. Мораль план по обществознанию ЕГЭ. Мораль план ЕГЭ Обществознание. Социальные санкции ЕГЭ Обществознание.
Санкции положительные и отрицательные.
Найдите два налога и сбора, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В рыночной экономике 1 господствует государственная собственность 2 цены регулируются взаимодействием спроса и предложения 3 слабо развиты товарно-денежные отношения 4 отсутствует дифференциация доходов субъектов экономики 216.
На рисунке отражено изменение спроса на парусные яхты на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. P — цена;Q — количество. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
Запишите цифры, под которыми они указаны. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Выстраивание под руководством учителя аргументов на основе фактов в подтверждение или опровержение точки зрения. Самостоятельное выстраивание аргументов на основе фактов в подтверждение или опровержение точки зрения. Выстраивание под руководством учителя аргументов на основе фактов в подтверждение и опровержение точки зрения. Самостоятельное выстраивание аргументов на основе фактов в подтверждение и опровержение точки зрения.
Примеры заданий из учебников: 5 класс Прочтите текст о семейных традициях народов других стран. Какие из них вам понравились и почему? Шотландцы очень гордятся традицией проведения выходного дня. Воскресная прогулка традиционно завершается непременным семейным обедом. Латиноамериканцы свято чтут семейные традиции приготовления блюд. Рецепты, открытые какой-нибудь прапратетушкой, бережно записываются в толстенную книгу, и каждая подрастающая хозяйка этой семьи вносит свою лепту в традиционную манеру стряпать.
Итальянцы передают дух семьи по наследству вместе с предметами старины. Несмотря на то что итальянцы довольно легко расстаются со старыми ненужными вещами, они бережно хранят семейные реликвии, какими бы ветхими они ни были, и обязательно рассказывают детям об их происхождении. В истории человеческого духа и вообще в истории человеческих свершений существует два типа, две формы исторической наследственности. Одна форма укладывается в схематизм восхождения по лестнице «прогресса». Так, в образовании, в движении по схематизму науки, каждая следующая ступень выше предыдущей, вбирает ее в себя, развивает все положительное, что было достигнуто на этой ступеньке, которую уже прошел наш ум, наши ноги и руки, наше социальное общение... В самом деле, какой чудак будет изучать механику по трудам Галилея или Ньютона...
Существует одна сфера человеческих свершений, что никак не укладывается в схематизм восхождения. Эта сфера - искусство. Здесь нельзя сказать, что, допустим, Софокл «снят» Шекспиром... Библер В. От наукоучения - к логике культуры. В чем особенность развития и существования искусства в отличие от других форм человеческой культуры?
Какие еще элементы духовной сферы общества неподвластны прогрессу? Свое мнение аргументируйте. Все материалы школьного курса по обществознанию четко структурированы и разделены на 35 логических блоков недель. Изучение каждого блока рассчитано на 2-3 самостоятельных занятия в неделю в течение учебного года. Пособие содержит все необходимые теоретические сведения, задания для самоконтроля в виде схем и таблиц, а также в форме ЕГЭ, бланки и ответы. Уникальная структура пособия поможет структурировать подготовку к ЕГЭ и пошагово изучить все темы в течение всего учебного года.
Издание содержит все темы школьного курса по обществознанию, необходимые для сдачи ЕГЭ. Весь материал четко структурирован и разделен на 35 логических блоков недель , включающих необходимые теоретические сведения, задания для самоконтроля в виде схем и таблиц, а также в форме ЕГЭ. Кроме того, в пособии приводятся тренировочные варианты, цель которых — оценить уровень знаний. Данное пособие поможет организовать пошаговую подготовку учащихся старших классов к ЕГЭ по обществознанию. Работа с текстом ЕГЭ «Обществознание»: алгоритм при подготовке Чтение школьниками текста вслух небольшими частями внимание на правильность прочтения слов, ударения. Работа с незнакомыми словами, выражениями на предмет понимания их смысла.
Определение главной мысли прочитанной части текста, ее формулирование и раскрытие. Установление школьниками логических связей между всеми частями текста если есть сложности - составление плана , формулирование основной идеи текста. Осмысление текста на предмет того нового, что он вносит в понимание изучаемой темы. Отбор примеров, фактов, которые могут быть полезны для выполнения других заданий эссе. Разбор заданий к тексту устно и письменно. Оформление ответов, проверка, анализ.
На основе представленного алгоритма осуществляется постепенный переход к самостоятельному решению последующих заданий с текстами. Рассчитывать на высокий результат могут те ученики, которые в полной мере получили не только предметные знания, но и универсальные навыки, прописанные в стандартах образования. Как показывает статистика, школьный курс обществознания уже давно стал наиболее востребованным экзаменом у абитуриентов. Однако показатели по этому экзамену не всегда отличаются высокими цифрами. Как правило, это связано с тем, что абитуриенты обладают весьма маленькой информацией о критериях успешной сдачи, а также не всегда понимают смысл заданий, который им предлагается на экзамене. Как оценивают Задания 21-24 в ЕГЭ по обществознанию представляют собой работу с фрагментом источника социальной информации документа и четыре задания к нему, содержательно связанные с одним из разделов изучаемого курса в школе.
Каждый из четырех вопросов заданий к документу имеет свое назначение в экзаменационной работе: В задании 21 вы должны продемонстрировать понимание текста, выписать его ключевую смысловую часть или определенную проблему, которую в тексте затрагивает автор все зависит от конкретного вопроса. Такое задание в случае точности принесет вам 2 балла. Задание 22 требует от вас не только переписать определенный фрагмент, точно отвечающий на поставленный составителями вопрос, но и интерпретировать слова автора с опорой на пройденный обществоведческий курс. В таких заданиях обычно требуют выписать сравнения, виды, типы и другие элементы рассматриваемой проблематики. Задание 22 в ЕГЭ по обществознанию принесет вам также 2 балла. Задание 23 является более сложным, а потому и оценка за него доходит до 3 баллов.
Вам нужно здесь не только проинтерпретировать мысли автора, но и раскрыть их на определённых примерах или обществоведческих положениях. Порой, вам необходим и широкий кругозор, которым вы пользуетесь в обыденной жизни, поскольку иллюстрация отдельных положений текста не может пройти успешна без развитого опыта общественной жизни. Обычно такое задание выполняют успешно те абитуриенты, которые много времени тратят на ознакомление с современными событиями, процессами и явлениями через новости, социальные сети или другие массовые медиа. Задание 24 является традиционно самым сложным в разделе работы с текстом, так как требует от вас умелого и правильного навыка аргументации своей или чужой точки зрения, грамотного отстаивания общественной позиции человека или группы. Вы должны уметь оценивать обществоведческие процессы и события и уметь грамотно доказывать свою оценку. За такое задание вам также в случае точного и логически верного ответа начислят 3 балла.
Отличник ЕГЭ. Интеллект-Центр, 2010. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков.
КЭС — 2.13 Налоги
Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like доходы физических лиц, земельный налог, налог на добавленную стоимость and more. Тест состоит из 20 вопросов по курсу обществознания, тема "Налоги, понятие, виды, состав". Существуют различные показатели и критерии экономической активности государства, среди них — доля государственных расходов в ВВП; доля налогов в ВВП; размеры государственной собственности и продукции, производимой государственными предприятиями. ФИПИ опубликовал открытый банк заданий по обществознанию для ЕГЭ-2024, в котором можно найти все типы заданий, которые будут представлены на экзамене. 1. налог на добычу полезных ископаемых 2. государственная пошлина 3. налог на доходы физических лиц 4. транспортный налог 5. налог на прибыль организаций 6. налог на имущество организаций.
РАЗБИРАЕМ ЗАДАНИЕ 25 (ФОРМАТ ЕГЭ 2022) Обоснуйте…
Признаками являются: обязательный характер: безвозмездность; законность; регулярность уплаты; денежная форма; размер налога устанавливается государством посредством Налогового кодекса и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах. Виды налогов В Российской Федерации существует трехуровневая система налогообложения: I уровень — федеральный НДС, водный налог, подоходный налог, акциз ; II уровень — региональный налог на имущество фирм, транспортный и дорожный налог ; III уровень — местный налог на имущество физ. По характеру взимания все налоги делятся на прямые и косвенные. В первом случае это означает, что налог будет взиматься напрямую с субъекта налогообложения и платить он его будет со своего дохода или имущества таковыми будут — подоходный налог, налог на прибыль с организации, налог на землю, налог на наследство и дарение.
Используя обществоведческие знания, назовите еще два вида данного социально-экономического явления. Эта страна является «чемпионом социальном поддержки».
Для поддержания высоких социальных трат государство ввело крайне высокие налоги. В результате многие квалифицированные специалисты ежегодно стали брать второй отпуск за свой счет для сокращения общего чистого дохода. Какова система налогообложения в Швеции? Назовите еще два вида налогов системы налогообложения. Используя обществоведческие знания, назовите основное различие между прямыми и косвенными налогами и приведите по одному примеру данных налогов.
Родители Ивана были возмущены таким поступком юноши, т.
Шкала «твердых» ставок, в которой государство устанавливает номинальные суммы, которые граждане обязаны выплачивать например, с каждого квадратного метра недвижимости или с каждого литра объема двигателя автомобиля. При такой шкале малоимущие граждане могут быть вовсе освобождены от налогового бремени, тогда как наиболее состоятельные будут отдавать более половины своего заработка или прибыли. Эта шкала используется в странах, где государство ставит своей задачей обеспечение социальной справедливости и благосостояния всех своих граждан, не допуская резкой поляризации населения на богатых и бедных. Ее минус состоит в том, что на плечи налогоплательщиков ложится большое число «социальных иждивенцев», предпочитающих получать пособия по безработице вместо того, чтобы трудиться самостоятельно.
Это не значит, что государство сознательно «отбирает» у бедных средства к существованию; регрессивной считается такая система налогообложения, в которой взимается большое количество косвенных налогов. Покажем это на примере. Для всех граждан цена сыра одинакова. Предположим, что полкилограмма этого сыра решили приобрести Инна Петровна и Анна Дмитриевна, при этом первая работает директором нефтеперерабатывающего завода с месячным окладом 400 тысяч рублей, в то время как вторая является пенсионеркой с доходом 10 тысяч рублей в месяц.
Так, все эти факторы логичны и выходят из повседневного опыта и рационального поведения потребителя.
При размышлении о спросе просто постарайтесь задуматься: «А почему бы у меня возникло желание приобрести тот или иной товар? То есть предложение это — «Я готов выставить на продажу этот товар». Важно запомнить, что чем больше цена, тем больше предложение. Факторы, влияющие на формирование предложения: 1. Цены на взаимозаменяемые товары Например, если производить кофе значительно проще и дешевле, то продавцы будут стараться производить именно кофе, а не чай.
Ожидание изменения цен На Новый год люди традиционно покупают красную икру. Именно поэтому продавцы намеренно убирают ее с полок в начале января, а в конце месяца выставляют обратно, но уже по завышенной цене. То есть, если производитель будет знать, что в скором времени спрос на этот товар повысится, то он станет намеренно удерживать предложение, ожидая роста цены. Налоги и дотации К примеру, если государство начнет поддерживать производителей мебели, то многие люди станут производить именно мебель, а не мучные изделия, так как льготы от государства это выгодно. Природные условия Если в странах Азии случится засуха и многие чайные плантации погибнут, то производителей чая в разы станет меньше.
Технология производства На выпечку партии булочек с маком требуется 3000 рублей, а на выпечку ватрушек — 10000 рублей. Именно поэтому производители предлагают в продажу больше булочек с маком, так как производить их дешевле. Цены на ресурсы Если цены на электроэнергию или водоснабжение повысятся, то предложение станет меньше, так как производить товар станет в разы дороже. Количество продавцов — Равновесная цена Это цена, по которой покупатели желают и могут приобрести товары, а продавцы готовы реализовать определенное количество товара. То есть равновесная цена — это компромиссная стоимость товара для покупателей и продавцов.
Разберем задание 21 Все, что нужно знать о графиках: На рисунке представлен график изменения спроса. Обозначение спроса — S, S1. Ось P — цена товара, ось Q — количество товара. Прямая D — равновесная цена. Эти обозначения необходимо запомнить.
Налоги ЕГЭ Обществознание 2023 | Обществознание 2023 — Video
Алгоритм выполнения задания 10 ЕГЭ по обществознанию Понять, о чем говорится в задании: о спросе или о предложении? От этого во многом зависит результат выполнения. Вопросы заданы не обобщающие, они отражают жизненные ситуации, и это тоже важно учесть. Разобраться, что произошло с кривой предложения или с кривой спроса. Нужно представить реальную ситуацию на рынке, обратить внимание на то, о каком рынке идет речь отечественном или импортном , представить, что будет происходить при одинаковом уровне цен на рынке. Все это может повлиять на ответ. Решить, какие из приведенных факторов могли привести к такому изменению. Проанализировать каждый фактор: понять, действительно ли он приведет к повышению или понижению, как указано в задании. Задание 10 ЕГЭ по обществознанию: примеры и логические рассуждения 1 На рисунке отражено изменение спроса на зимнюю обувь на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1.
P — цена; Q — количество. Рис 3 Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Ответ: 2, 4 2 На рисунке отражено изменение спроса на модель телевизора на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1.
Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и или функциональные связи. Назовите любые три права работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В каждом случае обязательно укажите значение реализации того или иного права для работника. Гражданин К.
Козлов преподает в лицее. Он владеет на правах собственности трехкомнатной квартирой и загородным домом. Ежегодно в установленные законом сроки он уплачивает налог на имущество физических лиц. Козлов размещает свои сбережения на депозите в банке, отдавая предпочтение срочным вкладам. Он активно пользуется интернетбанкингом. К какому виду налогов в зависимости от уровня относится налог на имущество физических лиц? Что отличает срочный вклад от вклада до востребования?
В чем по Вашему мнению заключается главное преимущество такой услуги, как интернет-банкинг?
Различия между налогом и сбором Налог исчисляется в процентном отношении к какой-либо базовой единице, а сбор является фиксированным размером платы за услугу; Налог удерживается со всех субъектов налогообложения без учета их желаний, тогда как сбор является свободным действием плательщика; Налог уплачивается на безвозмездной основе, а сбор подразумевает получение от государственных органов какой-либо информации или услуги. Налог имеет определенную периодичность оплаты, в то время как сбор является разовым платежом. Налоговый кодекс — это кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в РФ. Был принят: 1 часть — в 1998 году Госдумой и Советом Федерации, вступила в силу 1 января 1999 г. Налоговый кодекс постоянно редактируется, в него вносятся поправки, отражающие современное состояние экономики в РФ.
Это приводит к потере драгоценных баллов на экзамене, так как налоги в ЕГЭ по обществознанию могут встретиться и в первой, и во второй части. В этой статье: Все не так страшно. Никто не заставляет учить весь Налоговый кодекс РФ.
Во-первых, это крайне сложно, во-вторых, просто бессмысленно. Давайте рассмотрим основные аспекты, которые необходимо знать, чтобы чувствовать себя уверенно в теме налогов. Что такое налоги? Для начала разберемся, что такое налоги и зачем они нужны. Как и любому человеку или организации, государству нужны финансовые средства. Налоги — один из источников средств. Откуда государство получает налоги? Это обязательные платежи, которые отдают граждане и организации. Понимая суть налогов, можно составить их определение.
Налоги (тренировочные задания формата ЕГЭ)
Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию. Правильными ответами в данном задании будут пункты 1,4 и 5, поскольку данные утверждения приведут именно к снижению предложения. Данный материал представляет собой переработанные в формат Word (для удобства распечатывания) задания открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию. Участники ЕГЭ 2021 г. испытали затруднения при выполнении заданий: базового и повышенного уровня сложности по темам «Налоги», «Понятие и виды юридической ответственности»; повышенного уровня по темам «Постоянные и переменные затраты», Финансовые институты. Разбор 17 варианта сборника Котовой и Лисковой ЕГЭ Обществознание 2023 | Обществознание 2023. Егэ - Обществознание» в сравнении с последними загруженными видео.
Как решать 18 задание ЕГЭ-2024 по обществознанию: методика подготовки и пошаговый разбор
Для успешного выполнения заданий 10-12 ЕГЭ по обществознанию выпускнику нужно уметь рассуждать и анализировать данные графиков. Задание 25 ЕГЭ по обществознанию. Задание 25 – задание повышенного уровня на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте. Получи актуальный демонстрационный вариант по обществознанию 2023 года от ФИПИ для подготовки к ЕГЭ с пояснением для 11 класса. ЕГЭ 2019 Экономика Обществознание.