Государственный Кремлевский дворец (тогда Кремлевский дворец съездов) начал работать на территории Московского Кремля 17 октября 1961 года. Панорама Кремля со стороны Воздвиженки до и после возведения Дворца съездов. Приобретать билеты в ГКД (до 1992 года — Кремлёвский дворец съездов) лучше заранее, поскольку представления пользуются большой популярностью, как у москвичей, так и у гостей столицы. Дворец съездов в московском Кремле построен в 1959-1961 годах. Именно в Государственном Кремлёвском дворце 23 апреля 1974 года состоялся 17-й съезд ВЛКСМ, на котором БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Названы 5 фактов о Кремлевском дворце, которые стоит узнать
Приобретать билеты в ГКД (до 1992 года — Кремлёвский дворец съездов) лучше заранее, поскольку представления пользуются большой популярностью, как у москвичей, так и у гостей столицы. Крупный объем Дворца Съездов был заглублен в землю на 16 метром, чтобы не нарушать масштаб и силуэт кремлевских дворцов и соборов. — Открытие Кремлевского дворца съездов стало громким событием для страны.
17 октября - Открылся Государственный Кремлевский Дворец
На выставке будут продемонстрированы новые технологии в охране труда, обучении, медосмотрах, оценке рисков, инновационные средства индивидуальной защиты.
При выходе со станций Арбатская, Александровский сад, Библиотека им. Ленина вы окажетесь в подземном вестибюле. Длинный тоннель из него ведёт к Александровскому саду. Если вам будет сложно сориентироваться при выходе из метро, вы можете поинтересоваться у прохожих, как пройти от метро к Кремлёвскому Дворцу. Схема зала Кремлёвского Дворца Залы большого Кремлёвского Дворца регулярно собирают многотысячную аудиторию на концертах, шоу, спектаклях.
Схема Кремлёвского Дворца включает вместительный Концертный зал, который по количеству мест уступает лишь спорткомплексу «Олимпийский» 11 тыс. На его сцене проходят масштабные мероприятия и грандиозные выступления отечественных музыкальных исполнителей и звёзд мировой величины. Концертный зал Государственного Кремлёвского Дворца рассчитан на 6000 зрителей. Оборудованная по последнему слову техники сцена — самая крупной в стране, её площадь составляет 450 кв. Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой зала Кремлёвского Дворца, чтобы выбрать удобные места.
Многие идеи элементов архитектуры были тогда привезены из-за рубежа, в частности интерьер зала заседаний ООН в Нью-Йорке, облицованный модной по тем временам деревянной рейкой, был практически импортирован в Кремль. Менее представительная делегация была направлена в Пекин перенимать опыт проектирования банкетного зала. Здание росло. Были добавлены еще один уровень со стороны Арсенала и несколько этажей под землей, чтобы разместить увеличившиеся зрительские гардеробы. Банкетный зал в итоге решили возвести в верхней части здания, прямо над зрительным залом. Много споров вызывала и разработка архитектурного решения фасадов. Рассматривалось множество вариантов: от почти закрытого с аркадами до абсолютно прозрачного. Так поэтапно сформировался хорошо знакомый силуэт Кремлёвского Дворца. Простые, геометрически чистые и ясные архитектурные формы обусловили торжественный благородный колорит интерьеров Дворца. Величавость, сдержанность декора, столь типичная для древнерусского зодчества, позволила Дворцу великолепно вписаться в ансамбль зданий Московского Кремля — ансамбль, в котором каждое столетие оставило свои неповторимые белокаменные черты. К лету 1961 года огромное здание Кремлёвского Дворца было сооружено и отделано снаружи белым уральским мрамором, золотистым анодированным алюминием и стеклом, а внутри - красным карбахтинским гранитом, мрамором коелга и узорчатым бакинским туфом. В отделке стен и наборных паркетах были использованы ясень, дуб, бук, тихоокеанский орех и граб. Гербовый фриз из разноцветной смальты был выполнен по эскизам и под руководством знаменитого художника А. Занавес, представляющий собой декоративные панно из тонких чеканных металлических листов, был изготовлен мастерами Латвийского Художественного фонда под руководством Х. Рысина по эскизу профессора А. На банкете, посвященном завершению строительства Дворца съездов, Посохин назвал первым зодчим этого глобального проекта… Никиту Сергеевича Хрущева, а Кремлёвский Дворец — «детищем оттепели». В памятный день открытия Дворца 17 октября 1961 года зрителям была представлена программа праздничного концерта, в которую вошли фрагмент балета «Лебединое озеро» и выступления мастеров искусств различных жанров. Кремлёвский Дворец как театрально-концертная площадка с первых дней работы был отдан в распоряжение Большого Театра СССР в качестве второй сцены.
Это здание, которое с 1992 года стало называться Государственным Кремлёвским дворцом, предназначалось для проведения партийных конференций и других общественно важных мероприятий. На его сцене выступали многие известные советские, российские и зарубежные исполнители. В 1992 его переименовали в «Кремлёвский балет».
Государственный Кремлевский дворец
В том сценарии были ваши идеи? Лично вы за что отвечали? Шаболтай: Да, в молодости мне довелось работать в команде Иосифа Михайловича Туманова - главного творца чудес программы закрытия Олимпиады-80. Я тогда был начинающим режиссером, и хотя Иосиф Михайлович внимательно выслушивал наши предложения, говорить о том, что в сценарии он использовал мои идеи - не могу. За что отвечал? Да за все, что поручал Туманов! Главное - я чувствовал, что был ему нужен. Служба для меня очень много значила.
Именно тогда впервые соприкоснулся вплотную с организаторской концертной работой и как-то очень остро почувствовал желание самому попробовать делать концерты и эстрадные программы. За плечами у меня было музыкальное училище, и как пианист и аккордеонист я службу в ансамбле начинал с участия в концертных программах. А потом я на сверхсрочной службе стал старшиной ансамбля и "правой рукой" Сурена Исааковича, так он меня сам называл. Позднее, понимая, что для реализации моих глобальных творческих задумок имеющихся музыкальных данных недостаточно, я поступил в ГИТИС им. Луначарского ныне РАТИ на режиссерский факультет эстрадной кафедры. Игорь Саруханов и многие наши звезды - Таривердиев, Винокур и др. Именно там, в те времена, мы подружились с Валерием Левушкиным, позже он создал знаменитый ансамбль "Бим Бом".
И дружим до сих пор. РГ: Строгим были старшиной? Придирались к форме одежды, когда отпускали в увольнение будущих звезд? Шаболтай: Левушкин считает, что я был строгим старшиной. В своей книге пишет: "Меня пугали в ансамбле два очень строгих мужика: это главный дирижер-полковник С. Баблоев и старшина Петр Шаболтай. Два этаких "Ивана Грозных".
Старшина Шаболтай слыл в ансамбле самым "Грозным" царем, а наш Сурен шел следующим". Да не был я никаким "Грозным", я был просто требовательным. РГ: Сейчас в каком звании? Шаболтай: В звании народного артиста и заслуженного деятеля искусств Российской Федерации. РГ: А воинское? Шаболтай: Полковник запаса.
Но балкон один, а не два, и обивка кресел не красная Что касается ленинградского большого концертного зала, то с его авторством многое неясно. Например, есть информация, что ещё летом 1960 года Дворец съездов в Кремле уже строится архитектурно-техническим советом в городе на Неве одобрен проект БКЗ, созданный Валентином Каменским 1907-1975 , Олегом Гурьевым 1912-1986 , Жаном Вержбицким 1932-2011 и группой сотрудников Ленинградского филиала института «Гипрокинополиграф». Судя по всему, это был какой-то предварительный вариант, который потребовалось, как минимум, дорабатывать. Во всяком случае, в большинстве источников указано, что осуществлённый проект БКЗ разработан авторским коллективом, который возглавил Александр Жук. В списке фигурирует и Каменский в 1951-1971 годах — главный архитектор Ленинграда и один из авторов Генерального плана развития города, составленного в 1966-м, то есть не участвовать в проектировании и строительстве «Октябрьского» он просто не мог по должности. В Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры учился в мастерской Льва Руднева памятник «Борцам революции» на Марсовом поле, комплекс зданий с высоткой Московского государственного университета на Ленинских Воробьёвых горах. Под руководством или при непосредственном участии Жука в Ленинграде построены: здание Театра юных зрителей имени А. Брянцева на Пионерской площади плац лейб-гвардии Семёновского полка , подземный зал и здание станции метро «Владимирская», Большой концертный зал «Октябрьский», аэровокзал в Пулково «Пять стаканов» , разработано архитектурное оформление моста Александра Невского и Комплекса защиты Ленинграда от наводнений, оформлены перронные залы станций метрополитена «Выборгская», «Чернышевская» и «Достоевская», Дом кино, возведены отдельные жилые дома и целые кварталы в Автово, Дачном, близ улицы Седова и др. Участвовал в конкурсе проектов Театра Оперы на площади Бастилии в Париже. Завершить объект требовалось к 50-летию «Великой Октябрьской социалистической революции», то есть к ноябрю 1967-го. Поставленная задача была успешно выполнена — 23 октября юбилейного года на новой сцене состоялся первый концерт, устроенный для строителей БКЗ. Ещё одна «непонятка» — место расположения «ленинградского Дворца съездов». Бытует версия, что проект разрабатывался не под конкретный земельный участок, а «вообще» — без адреса, с которым определились далеко не сразу. В связи с этим пересказывается такая легенда. Якобы речь о месте строительства БКЗ в очередной раз зашла, когда «хозяин Ленинграда» Григорий Романов ехал в машине с Московского вокзала в сторону Смольного по Лиговскому проспекту. Его «царствование» пребывание в должности первого секретаря Ленинградского обкома КПСС приходится на 1970-1983 годы.
Труппа «Кремлёвского балета» радует своих соотечественников регулярными спектаклями и выступает с гастролями на престижных мировых площадках. В афише Государственного Кремлёвского Дворца представлены все жанры сценического искусства. Его залы — место проведения международных конференций, фестивалей, форумов, презентаций. Попасть на кремлёвскую ёлку или получить приглашение на выпускной бал в ГКД — заветная мечта многих школьников. Как пройти к Государственному Кремлёвскому Дворцу Статус главной российской театрально-концертной площадки обеспечивает Кремлёвскому Дворцу, прежде всего, расположение на территории резиденции Президента РФ в Кремле. ГКД находится по адресу Кремлёвская набережная, д. Добраться до него можно наземным и подземным транспортом. Как пройти к Государственному Кремлёвскому Дворцу от метро Чтобы попасть в Государственный Кремлёвский Дворец, следует выйти на пересечении четырёх линий метро на станции Александровский сад, Боровицкая, Арбатская или Библиотека им. Покидая метро, ориентируйтесь по указателям. На Боровицкой следует направиться к выходу к Российской Государственной Библиотеке, на ул.
Ежегодно проводятся Новогодние елочные представления, детские шоу-программы. В зале Кремлевского Дворца также проводятся премьерные показы кинокартин. Именно здесь впервые были показаны «Сибирский цирюльник», «Лавина» и многие другие.
120 студентов МГИК выступили в Кремлёвском Дворце
главная концертная площадка страны! В Государственном Кремлёвском Дворце Управления Делами Президента Российской Федерации снова соберутся вместе представители профессионального сообщества, органов власти и бизнеса. "Последнее потрясение для кремлевского архитектурного ансамбля произошло на рубеже 1950-1960-х годов, когда Н. Хрущев принял решение о строительстве в Кремле Дворца съездов. Тем временем в руководстве Государственного Кремлевского дворца заявили, что выпускной на их площадке отменен окончательно. 1 сентября 2024 года в Государственном Кремлёвском Дворце при поддержке Президентского фонда культурных инициатив пройдёт традиционная праздничная программа, приуроченная к началу учебного года – «День знаний со звёздами в Кремле».
Кремлевский дворец
Моя Бурятия На подходах к Кремлю спрашивают лишний билет, ближе к Кутафьей башне — у входа на территорию Кремля, предлагают билеты, но дороже. Настоящее, крупномасштабное землячество у Александровского сада. Бурятская речь повсюду, звучат все мыслимые диалекты этнической Бурятии. Внуки ведут под руку старичков с тростями, люди среднего возраста степенно обмениваются незначительными новостями, но общее одно — улыбки, ощущение родины и маленького уютного счастья. Между тем на сцене уже с раннего утра идут репетиции перед главным экзаменом творческой жизни артистов «Байкала». После концерта каждый, с кем удалось перекинуться парой фраз, скажет: выступить в Кремле не каждому артисту суждено. Гаснет свет, звучат первые звуки оркестра, открывается занавес и в ту же секунду зал погружается в иной мир — бурятский. Но здесь, в центре российской вселенной, Бурятия, которую, казалось, неплохо знаешь, тоже начинает казаться фантастической.
Национальный оркестр, хор вокалистов, хореография в исполнении балетной группы, не раз признанной лучшей в России, видится зрелищем масштабным. Затем звучит оркестровая фантазия по мотивам мелодий композиторов-классиков Бурятии. В сознании успевают пролетать этапы, годы, события республики, и музыка, как мультикультурный гид, руководит памятью и эмоциями. Сцена Кремлевского дворца съездов, по оценкам не только бурятских артистов, считается гигантской. Удивительно, но в этот раз она не показалось такой уж большой, а поговорка «у страха глаза велики» улетучилась уже в первые минуты. Даже когда на сцену выходят сольные инструменталисты, сцена как бы покоряется их мастерству. И если Баттувшин, знаменитый «человек-оркестр», ожидаемо вызвал шквал аплодисментов, его коллега Лариса Шаралдаева, при всей своей хрупкости, своим соло на морин хууре продемонстрировала царственность не только древнего инструмента, но и свою.
Дефиле костюмов, стало сколь неожиданным в рамках концертной программы, столь же необходимым зрелищем. Этнографическое путешествие на берега Байкала — так назвал его ведущий Жаргал Бадмаев, и это на самом деле оказалось так.
Изначально банкетный зал на крыше дворца не был предусмотрен, но по прямому указанию Никиты Сергеевича его пришлось запроектировать.
Здание выше делать было нельзя, поэтому его углубили на дополнительные 15 метров. Зато глубокий котлован позволил археологам узнать, когда здесь возникла первая крепость — в 1156 году. Дворец сопоставим с ней по площади, и большая его часть — исполинский зал на 6000 гостей, а также грандиозная сцена-трансформер.
С завершением советской эпохи название Дворец съездов перестало соответствовать сути. Президиум все чаще уступал место сцене.
Как пройти к Государственному Кремлёвскому Дворцу от метро Чтобы попасть в Государственный Кремлёвский Дворец, следует выйти на пересечении четырёх линий метро на станции Александровский сад, Боровицкая, Арбатская или Библиотека им. Покидая метро, ориентируйтесь по указателям.
На Боровицкой следует направиться к выходу к Российской Государственной Библиотеке, на ул. Оказавшись на улице, поверните налево, дойдите до памятника Ф. Перед тем как выйти к Кремлёвскому Дворцу, следует пройти по подземному переходу. Спустившись в него, идите по переходу прямо до ларьков, поверните направо и далее — до конца перехода к выходу в Александровский сад.
При выходе на станции метро Арбатская следуйте указателю на ул. Моховая, к Государственному Кремлёвскому Дворцу. Выходя со станции Библиотека им. Ленина, ориентируйтесь по указателям перехода на синюю ветку метро и выход в город на ул.
Правда, продюсер не знает, по какой причине это было сделано. Ответ был: «Не задавай мне вопросы, есть решение усилить меры безопасности, и все». И вот до начала марта я такого на этой площадке никогда не видел», - поделился Пригожин.
Новости Кремлевского дворца
7 октября 1961 года после целой серии весьма необычных испытаний правительственной комиссией было принято уникальное по многим своим характеристикам здание Кремлевского дворца съездов, по сей день вызывающее самые противоречивые суждения и оценки. В зале заседаний Кремлёвского дворца Съездов депутат-рабочий говорит знакомой депутатке-ткачихе: Хочешь, Келдыша покажу? Круглую дату отметили гала-концертом. главная концертная площадка страны! В Государственном Кремлевском дворце состоялось торжественное мероприятие, посвященное празднованию 50-летнего юбилея начала строительства БАМа.
В московском Кремле восстановят монастыри! Ещё бы дворец съездов снесли
Сейчас это самая оснащенная площадка в столице и, думаю, вообще в России", - подчеркнул Глазов. По просьбе ТАСС музыканты вспомнили, как впервые вышли на главную сцену страны. Тогда мне было непонятно: как это я, Розенбаум, вдруг в Кремлевском дворце съездов? Здесь выступали и выступают великие артисты. Для меня это, прежде всего, волнение: дворец огромный, и ты должен весь его "прокачать", зарядиться для этого очень сильно, - отметил Олег Газманов.
А также - что спасло всего лишь одну из построек от уничтожения в советское время? И почему в итоге снесли двухэтажный дом, где планировали разместить иностранную прессу? Об этом и не только расскажу сегодня. Всё ради Дворца Многие слышали о Государственном Кремлёвском дворце так он сейчас называется , который построили в 1961 году.
Наверное, почти каждый хоть раз побывал внутри. На концерте, новогодней ёлке или другом мероприятии. Дворец съездов, как его продолжают именовать в народе, уже давно стал неотъемлемой частью облика Московского Кремля. Не все относятся к сооружению хорошо. Немалое количество жителей столицы и туристов критикуют постройку за неуместный, по их мнению, облик в стиле модернизма. Вид на Кремль и Дворец съездов с высоты, 1992. Не переживайте, что прошло много времени. Лучше вписываться в архитектурный ансамбль сооружение не стало.
Фото В. Пчёлкина с сайта www. Чтобы вам было понятнее, что находилось на месте Дворца съездов, сравните современную карту Яндекс. Карты и следующую схему 1916 года. Строения между Дворцовой улицей и Сенатской площадью стали жертвами строительства Дворца съездов. Фрагмент карты 1916 года с сайта www. Чтобы возвести Дворец съездов, пришлось избавиться от нескольких старых сооружений. Сегодня предлагаю вам узнать, что это были за конструкции.
Всего на месте хрущёвской громадины располагалось три крупные постройки. Начнём со здания Оружейной палаты у Троицких ворот. Именно в нём разместили один из самых известных музеев Москвы. В помещение около Боровицких ворот, где экспозиция находится сегодня, экспонаты переехали только во второй половине 19 века. Расчищенная площадка под строительство Кремлёвского дворца Съездов, 1959. С сайта www. На этом снимке вы можете видеть единственное уцелевшее здание трёхэтажное. Что это, узнаете позже.
Оружейная палата, как музей в привычном понимании, возникла в первой половине 19 столетия. Тем не менее, экспозиция начала копиться ещё с 1511 года. Там делали боевое и парадное оружие. Со временем к ней прибавилась и Мастерская палата, при которой работали художники и ремесленники. Когда столицу перенесли в Санкт-Петербург, продукцию бывших палат распределили по разным хранилищам Кремля. На протяжении 18 века не раз возникала идея в том числе у Петра I собрать все эти сокровища и древности в одном помещении. Чтобы открыть для посетителей музей, как в Европе. Чтобы что-то построить, нужно что-нибудь снести В 1755 году директор Московского университета Алексей Аргамаков предложил возвести для Оружейной палаты собственное здание на территории Московского Кремля, а также открыть экспозицию для посетителей.
Сооружение появилось в 1760 году. Его построили по проекту архитектора Дмитрия Ухтомского. Однако уже через пару лет здание снесли. Место потребовалось для строительства Большого Кремлёвского дворца по проекту Василия Баженова. Правда его замысел так и не был реализован.
Дворец сопоставим с ней по площади, и большая его часть — исполинский зал на 6000 гостей, а также грандиозная сцена-трансформер. С завершением советской эпохи название Дворец съездов перестало соответствовать сути. Президиум все чаще уступал место сцене.
Здесь начали давать концерты мировые звезды первой величины — от Стинга до Джо Кокера, а для отечественных исполнителей это место стало статусным. Лев Лещенко, народный артист РСФСР: «Это всегда трепет какой-то , удивительное чувство сопереживания с тем, что проходило в этих стенах, волнение и очень большая ответственность, потому что все лучшее всегда сосредоточено именно на этой сцене». У дворца появились и собственные масштабные проекты.
День 17 октября в истории Лицо кремлевской сцены определяют концертные программы, посвященные различным памятным, историческим, юбилейным датам, праздникам людей тех профессий, чей труд утверждает величие России, укрепляет ее мощь и духовный авторитет. На сцене Кремлевского Дворца сегодня с успехом выступают исполнители и коллективы мировой величины. Ежегодно проводятся Новогодние елочные представления, детские шоу-программы. В зале Кремлевского Дворца также проводятся премьерные показы кинокартин.
Больше 4 тысяч билетов продали на забайкальский концерт «Даурия — колыбель цивилизаций» в Кремле
Кубанцы в Кремле приняли участие в торжествах, посвященных 50 летию БАМа Кубанская делегация — ветераны БАМа, заслуженные люди, проживающие сегодня в Краснодарском крае. Фото: Александр Гофербер Делегация кубанских бамовцев в Кремле приняла участие в торжествах в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали. В Государственном Кремлевском дворце состоялось торжественное мероприятие, посвященное празднованию 50-летнего юбилея начала строительства БАМа. Магистраль, которая протянулась через половину страны, сегодня входит в число главных транспортных артерий планеты. И здесь же спустя полвека они принимали поздравление от президента России Владимира Путина. Глава государства сказал самые теплые слова в адрес людей, которые создавали БАМ, и вручил им государственные награды.
Здесь присутствуют участники строительства БАМа. Именно они реализовывали этот один из крупнейших мировых инфраструктурных проектов всего XX века, проложили жизненно необходимую для страны транспортную артерию, — сказал Владимир Путин и напомнил о важности этого всесоюзного проекта. Легендарные участники великой стройки В праздничных мероприятиях в Москве приняла участие кубанская делегация из 18 человек — это ветераны БАМа, заслуженные люди, проживающие в настоящее время в Краснодарском крае. Легендарные участники великой стройки. Виктор Чернявский особо отметил, что кубанская делегация представляла весь край, все районы.
Сегодня в региональном списке 1100 бамовцев. А кроме того, состав кубанской делегации полностью соответствовал тем главам, которые будут представлены в книге с воспоминаниями участников великой стройки — она готовится к печати: все отряды, все организации и направления, все участки БАМа.
Общая стоимость работ за это время составила 6,2 миллиарда рублей. Техническое оснащение Одна из фирм, которые внесли внушительный вклад в реконструкцию Большого зала ГКД, была компания «Стройцирк».
Для этого была задействована профессиональная команда проектировщиков, инженеров и специалистов широкого профиля. В кротчайшие сроки «Стройцирк» изготовил и поставил шестнадцать софитных подъемов над зрительным залом на цепных лебедках фирмы ChainMaster с применением софитных элементов фирмы Eurotruss, а также два софитных подъема около портала сцены на цепных лебедках с компьютерной системой управления. Был выполнен капитальный ремонт пожарного занавеса с заменой блоков, тросовой системы, привода и всей системы управления. Специалисты «Стройцирка» произвели замену конструкций клапанов дымоудаления и системы управления клапанами дымоудаления с электроприводом.
Помимо этого, были установлены три системы подъемно-опускных потолочных панелей, размеры которых составляют 4,5 х 37 м. Специалистам компании ChainMaster пришлось изготовить дополнительные элементы, так как потребовалось несколько абсолютно новых точек подвеса. Были сварены три переходные конструкции по количеству кластеров , которые очень серьезно инспектировались различными проверяющими инстанциями, испытывались под отягощением, на все параметры составлялась соответствующая документация. Все эти металлические фермы собирались прямо на месте, для чего пришлось частично разбирать подвесной потолок.
На такие промежуточные конструкции установили лебедки, всего восемь штук — по три на боковых кластерах и две на центральном. Это делает высоту кластеров регулируемой и создает меньше проблем при эксплуатации. Высота кластера составляет около 5 м, вес — приблизительно 3 тонны. Акустические системы активные, довольно тяжелые, ко всем приходит питание и сигнал RMS.
Большой секрет для маленькой компании Подозреваем, что изнанка этого государственного секрета совершенно банальна. Вот, например, два года назад, когда Владимир Кожин собирался перестроить 14-ый корпус Кремля его занимают администрация и пресс-служба президента , он обещал, что фирму-генподрядчика и другие фирмы, которые призовут на отдельные строительные работы, определят в результате тендера. Условия конкурса опубликуют в журнале "Аукционы и торги". Словом, вся процедура оформления предстоящей реконструкции пройдет "в рамках закона".
Напомним, что "законная" реконструкция 14-го корпуса пока так и не состоялась. Зато в бывшем Дворце съездов стройка идет вовсю и, похоже, по случаю надвигающихся юбилейных торжеств обошлось без тендеров. А в какие суммы выливаются сверхурочные, практически авральные работы, за которые заплатят налогоплательщики, хорошо известно. К тому же объект перестройки успел получить охранный статус как вновь выявленный памятник культурного наследия народов РФ.
Так решила 8 сентября 2004 года 9 голосами "за" при 7 "против" экспертная комиссия при Главном управлении охраны памятников Москвы ныне Москомнаследие. Хотя часть старой московской интеллигенции убеждена: если бывший Дворец съездов и памятник, то точно не культуры и не истории, а пренебрежительного к ним отношения см. И все же решение принято. Ценными признаны все основные объемы и интерьеры дворца.
А это значит, что даже реставрационные работы должны проходить с учетом того, что здание - памятник, то есть с разрешения культурных и охранных ведомств и под наблюдением специалистов. Проектировщики настаивали на том, что помещение для гулянок партэлиты нужно строить отдельно Впрочем, упорное желание засекретить перестройку может объясняться проще. У банкетного зала, как и у всего огромного здания ГКД объемом 600 000 кубометров, исключительно дурная слава. Споры и страсти закипели сразу же, как только Никита Хрущев принял решение строить дворец для партийных съездов не где-нибудь, а в самом Кремле.
Началось с того, что главный архитектор Москвы Иосиф Ловейко отказался и проектировать, и строить этот дворец. За что тут же лишился поста, который после него занял ныне покойный Михаил Васильевич Посохин, отец уже упомянутого Михаила Посохина. Посохин-старший не только строить в Кремле не отказался, но и лично руководил группой проектировщиков. О том, что во дворце непременно должен иметься зал для банкетов, архитекторы узнали, когда строительство шло уже полным ходом.
Опять вышел большой шум: проектировщики настаивали на том, что помещение для гулянок партэлиты нужно строить отдельно. Но огромный зал, рассчитанный на 2500 человек, как и требовал Хрущев, все-таки водрузили на уже существующее здание. Итог известен: всяк смотрящий на нашу славу и гордость от Библиотеки им. Ленина и Воздвиженки или входящий в Кремль через Троицкие ворота упирается взглядом в напоминающее комод сооружение, намертво перекрывающее неповторимые силуэты кремлевских зданий и храмов.
К тому же на новострой скоро заимела зуб и сама партийная верхушка. В середине 1960-х кремлевского долгожителя, товарища Микояна вместе с делегацией ГДР чуть не убило солидным куском лепнины, свалившимся с потолка одного из залов. Вот тогда и выяснилось, что новострой, вдоль которого соорудили еще и 18-метровый подземный бункер, стал своего рода плотиной и нарушил миграцию подземных вод.
Сегодня это - вторая сцена Большого театра, а также место, где проходит главная новогодняя ёлка страны.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Государственный Кремлевский Дворец: техническое переоборудование
Главная» Новости» Кремлевский дворец съездов афиша официальный сайт. Но самый большой вред Кремлю Дворец съездов нанёс даже не столько своим обликом, сколько эффектом плотины, возникшим из-за котлована, вырытого на глубину девяти этажей. 15 тысяч солдат, 600 пар комсомольцев и 300 артистов из труппы Большого театра — всех их привлекли испытать на прочность Кремлевский дворец съездов перед его открытием в октябре 1961 года.