Если он будет принят, через «Лосиный остров» проложат шоссе и застроят его торговыми центрами, говорится в письме. Новости в Королеве: СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ВЪЕЗДА ЧЕРЕЗ ПАРК «ЛОСИНЫ ОСТРОВ». поговорила с директором «Лосиного острова» Рустамом Якубовым о проблемах нацпарка и грядущих переменах. Мы призываем власти г. Королёва пересмотреть планы по строительству этой дороги и предложить альтернативные решения, которые не повредят природную среду Лосиного острова.
Вопреки здравому смыслу и закону: что ждет Лосиный остров после прокладки дороги
Просека, которую внезапно прорубили через нацпарк в новогодние праздники между станцией МЦК Белокаменная и ЖК "Сказочный лес", покрыта асфальтом. По ней уже с ветерком гоняют машины. Под дорожное полотно закопаны тонны строительного мусора.
По его словам, все согласования прошли, в том числе с вице-премьером Викторией Абрамченко. В результате пришлось существенно откорректировать изначально предложенный вариант редакции поправок, но на сегодняшний день мы все вместе остановились на таком решении, включая позицию вице-премьера», — отметил он.
Источник, близкий к Минприроды, подтвердил РБК, что идея проложить ветку между Пушкино и Домодедово с отчуждением части территории «Лосиного Острова» обсуждается в правительстве. Есть поручение в адрес Минприроды проработать вопрос и представить предложения по этому вопросу, добавил он. Говорить о конкретных проектных решениях и мероприятиях по проекту «Пушкино — Домодедово» пока преждевременно, добавил он. На сайте проекта «Российская общественная инициатива» появилась петиция против строительства дороги-дублера Щелковского шоссе, ради которого из территории «Лосиного острова» собираются исключить более ста гектаров. Если петиция наберет сто тысяч голосов, ее рассмотрят на федеральном уровне.
Жительница Гольянова, участница объединенной группы «Спаси Лосиный остров» Мария Каплан рассказала «ТД», что петицию отправили на согласование еще в марте. Сегодня и завтра едем поддерживать другие районы — Чертаново, Измайлово, где люди также недовольны строительством новых дорог. Также написала личные письма в Госдуму РФ по фракциям и комитетам», —сообщила Каплан.
Ближе к станции Подлипки-Дачные начинается подъем над железной дорогой и продолжается до Дома Быта с сохранением в т. Циолковского в районе часовни, затем ул.
Октябрьскую у больницы и завершается поворотом на ул. Пионерскую в районе въезда в СНТ Энергия.
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК
Строится дорога к станции МЦК "Белокаменная" от ЖК "Сказочный лес". В московской части «Лосиного острова» возобновилась рубка деревьев. В Лосином острове в рекордные сроки построена дорога, сообщают очевидцы. Мы призываем власти г. Королёва пересмотреть планы по строительству этой дороги и предложить альтернативные решения, которые не повредят природную среду Лосиного острова. Процесс обоснования инвестиций завершен, подтвердили в Росавтодоре, дорога в актуальном проекте «практически не будет затрагивать застроенные территории» и не затронет территорию «Лосиного острова».
Законность строительства вызывает сомнения
- ПОДПИСКА. Мы обещаем присылать письма только о самом важном
- Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему
- Другие материалы
- Через Лосиный остров пролегла дорога
«Лосиный остров» могут «распилить» дорогой
Причина — в планах, которые вынашивают власти Московской области и города Королев: прокладка двухполосной трассы прямо через национальный парк. Олени в Лосином острове Фото: sportishka. Власти подмосковного Королева оправдываются, — дескать, к мысли о строительстве дороги через нацпарк их якобы сподвигло вызванное многочисленными пробками «социальное напряжение среди жителей». Действительно, въезды в город Королёв со стороны М-8 «Холмогоры» исчерпали свою пропускную способность, в «часы пик» трафик автомобилей превышен в 3 раза. По проекту, длина двухполосной дороги составит примерно шесть километров, плюс велодорожка и тротуар. Въезд с Ярославского шоссе по Водопроводной аллее г. Мытищи , выезд на ул.
Жители Королева реагируют на план строительства по-разному. Из комментариев в в соцсетях. Пользователь под ником МА пишет: «А когда дома строили о чем думали? Никаких дорог в Лосином острове быть не должно, это особо охраняемая территория, раньше думать надо было». Николай замечает: «Да они после этого кусок от парка отрежут и тут же по-тихому его застроят». Как город застраивали — мозг не включали.
И тут с этой дорогой не особо утруждались», — высказался пользователь АК. На самом деле дорога, причем заасфальтированная там уже есть, но исключительно для пешеходов, а не для машин. Засекреченный план Вообще, в этой ситуации сразу несколько загадок. Проектируемой дороги нет ни в генеральном плане Мытищ, ни в генеральном плане Королёва. Упоминания о реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров» тоже нет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Москва, ул.
Однако такая дорога предполагает строительство железнодорожного путепровода, «что потребует дополнительных затрат, но действительно решит транспортную проблему». Также господин Янков заявил, что вариант от городских чиновников содержит существенные недостатки: «Два поворота на 90 градусов могут снижать пропускную способность дороги в четыре раза. А если изменять их на плавные повороты, то это уже определенно будут новое строительство и рубки, а не реконструкция». Еще эксперт указал, что в плане нет развязки при съезде с «Холмогоров»: «Это позволит использовать ее только в направлении области, а выехать по этой дороге на федеральную трассу будет нельзя. Хотя такой запрос тоже есть».
Какие тут можно учитывать замечания! По его словам, строительство дороги через нацпарк «потребует соблюдения экологических принципов на современном уровне». Например, придется устанавливать «сооружения, обеспечивающие возможность миграции животных» — и это «будет стоить дороже, чем прокладка даже более сложной дороги не по нацпарку». Член-корреспондент РАН не верит, что чиновники согласятся на такое обременение проекта, они «хотят проложить обычную дорогу». Его коллеги из научных институтов — орнитологи, дендрологи и зоологи — единогласно подтвердили, что строительство дороги через парк приведет к уменьшению биоразнообразия и нарушению естественного функционирования природной территории.
Единственное решение — создание дополнительного въезда в город. Данный проект рассматривается совместно со специалистами разных сфер, представителями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Правительства Московской области, нацпарка «Лосиный остров». Проектом не предполагается изменение границ и функционального назначения территории «Лосиного острова», а также создание дополнительных структурных объектов.
ВАЖНО! Судьбу трассы через Лосиный остров решают жители
В случае передачи полномочий уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы размещение на части территории национального парка, расположенной в границах города Москвы, объектов капитального строительства осуществляется по согласованию с правительством Российской Федерации, следует из документа. И вот это совершенно недопустимо на территории особо охраняемой», — заявила глава комиссии Госдумы по обеспечению жилищных прав граждан Галина Хованская СРЗП. В ходе дискуссии глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов «Единая Россия» заверил, что «разрешается не всё что угодно, а разрешается обслуживать и реконструировать только то, что уже стоит».
По проекту, длина двухполосной дороги составит примерно шесть километров, плюс велодорожка и тротуар. Въезд с Ярославского шоссе по Водопроводной аллее г. Мытищи , выезд на ул. Жители Королева реагируют на план строительства по-разному.
Из комментариев в в соцсетях. Пользователь под ником МА пишет: «А когда дома строили о чем думали? Никаких дорог в Лосином острове быть не должно, это особо охраняемая территория, раньше думать надо было». Николай замечает: «Да они после этого кусок от парка отрежут и тут же по-тихому его застроят». Как город застраивали — мозг не включали. И тут с этой дорогой не особо утруждались», — высказался пользователь АК.
На самом деле дорога, причем заасфальтированная там уже есть, но исключительно для пешеходов, а не для машин. Засекреченный план Вообще, в этой ситуации сразу несколько загадок. Проектируемой дороги нет ни в генеральном плане Мытищ, ни в генеральном плане Королёва. Упоминания о реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров» тоже нет. Такой дороги нет и в схеме транспортного проектирования Московской области. Значит ли это, что дорога будет федерального значения?
Возможно, реконструкция пройдет по тому же сценарию, что и для прокладки дороги через московский участок «Лосиного острова» к ЖК «Сказочный лес», тогда понадобилось лишь установить объект военной инфраструктуры недалеко от ЖК. Лоси в нацпарке часто выходят к людям.
Но оказалось, что изменить границы нацпарка в какую-либо сторону не так-то и просто. И дело не только в тонне разрешительной и согласовательной документации, которую нужно оформить, но и в несогласии экологических организаций и местных жителей с тем, что часть парка пойдет под застройку. Получить очаг социальной напряженности в самом крупном муниципалитете Подмосковья - Балашихе никому не хотелось, поэтому все планы так и остались планами. Но ситуация на дороге не улучшается.
Предоставленные активистам документы на работы четко описывают строительство дороги из Королева через нацпарк. Ранее многие общественные деятели и эксперты предлагали пересмотреть маршрут предполагаемой дороги и построить ее в обход «Лосиного острова». Так, 28 марта в Общественной палате состоялся круглый стол, где специалисты выразили несогласие с планами строительства дороги через национальный парк и поддержали разработку альтернативного варианта трассировки.
По словам экспертов, нужно привлечь профильное научное сообщество к разработке проектной документации. Пока все, кто ознакомился с нынешним планом, говорят, что он идет вразрез с федеральным законодательством.
Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров» вызвали шквал критики экспертов
В качестве «альтернативы альтернативе» предлагается проект дороги в объезд «Лосиного острова», с выходом, судя по всему, на Щёлковское шоссе. Обустройство возможно только с использованием уже существующей технической дороги проходящей через территорию национального парка “Лосиный остров”, еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями. Администрация города предлагает проложить дорогу по территории национального парка «Лосиный Остров», замечая, что «с учетом генплана развития городского округа» это единственный вариант решить проблему заторов. В процедуре голосования по проекту строительства дороги через нацпарк «Лосиный остров» допущены нарушения, сообщает природоохранное объединение «Земля касается каждого». Но в таком случае часть дороги пройдет через нацпарк «Лосиный Остров», и строительство придется согласовывать с Минприроды. Сложность заключается в том, что часть дороги проходила по Лосиному острову — это природоохранная зона.
Комментарии
- Общественная палата Российской Федерации
- Москву ставят перед выбором между «зелёными лёгкими» и раскупоркой пробок
- Спасёт ли новый закон национальный столичный парк «Лосиный остров» от застройки
- Через Лосиный остров пролегла дорога | Экооборона Московской области
Началось строительство дороги через парк «Лосиный остров»
Изначально рассматривалось три варианта улучшения транспортной доступности самого большого округа в Подмосковье: прохождение дороги через национальный парк «Лосиный остров». На территории Лосиного острова дорога проходит преимущественно по существующей закрытой дороге и просекам. В Лосином острове в рекордные сроки построена дорога, сообщают очевидцы. Буквально на прошлой неделе завершились общественные обсуждения дороги, которую хотят построить через национальный парк «Лосиный остров» (в городских округах Мытищи и Королев). На территории Лосиного острова дорога проходит преимущественно по существующей закрытой дороге и просекам.
Космонавты хотят ехать, а лоси — жить
Это национальный парк, это федеральная особо охраняемая природная территория. На территориях национальных парков может быть допущено строительство дорог, но только если они необходимы для нужд самого национального парка либо для обеспечения функционирования населенных пунктов, расположенных в границах этого национального парка. Соответственно, эту дорогу построить в соответствии с действующим российским законодательством нельзя». Конфликты, связанные с предложениями о строительстве на территории «Лосиного острова» инфраструктуры, жилых комплексов и иных объектов, возникают не впервые. А в 2019 году стало известно о проекте, в котором предлагалось отрезать от парка 140 гектаров — также для дороги и строительства торгового центра. Положенное по закону общественное обсуждение нынешнего проекта по постройке дублера съезда с трассы M-8 продлится до 13 января. Только для того, чтобы отвлечь проблему дороги из своего района ЛО, дачные поселки и снт там и перекинуть в другой район города. Не думая про материальные затраты, целесообразность, невозможность осуществления их проекта, то, что они не решают проблему, а только усугубляют её, они готовы предложить абы что, только бы озвучить, что альтернатива есть.
Готовы испортить жизнь других жителей города, экологию другого района, спровоцировать вырубку деревьев и испортить территорию водоканала и центра города, разрубить город дорогой. При том, что любая крупная дорога должна идти в обход города или заходить в район около города на въезде в город.
Ну что это такое? Ломоносова, доктор географических наук: «Разработчики ОВОСа прежде всего должны были изучить окрестности предполагаемой трассы и какое воздействие она на них окажет. Однако в документе приводится довольно парадоксальная информация по этому вопросу. В нём довольно подробно описана проблема загрязнения воздуха в самом городе Королёве, то есть почти полностью за пределами проектируемой трассы. Ещё интересно, что рассматривается воздействие по другую сторону от водораздела. То есть авторы ОВОСа в какой-то степени уводят наше внимание от самого объекта, описывая совершенно другие окрестности». Есть много научных работ, согласно которым эти процессы дают много никеля и других элементов. Ничего не сказано, будут ли противогололедные реагенты.
Когда они используются на дорогах Москвы, это приводит к образованию солончаков — это научный факт». Александр Хорошев также отмечает, что проведение мероприятий, которые бы предотвратили попадание тяжёлых металлов в грунтовые воды, запрещены в национальном парке. ОВОС этого не учитывает, следовательно, не может быть принят во внимание при решении о строительстве дороги. Наталья Данилина: «Тот документ, который вы до этого обсуждали, [ОВОС] сделан был явно некачественно, и главное — не предусматривал никаких альтернативных вариантов дороги». Важно рассмотреть альтернативные варианты Кирилл Янков, Член общественного совета при Минтрансе, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, кандидат экономических наук, член Экспертного совета по заповедному делу: «Один из ключевых недостатков трассы — она имеет два поворота на 90 градусов — это значительно сокращает её пропускную способность. В этих узких местах и пропускная способность будет значительно меньше обычной двухполосной дороги, если у нее плавные повороты. Если же мы сделаем плавные повороты здесь, то это никакая не реконструкция, это однозначно новое строительство и однозначно рубки. И мы залезаем на территорию национального парка». Альтернативный вариант прокладки дороги есть, и Кирилл Янков подробно рассказал о нём на Круглом столе.
Тысячи квартир и парковочных мест ждут заселения жильцов. RU — Отдельный разговор, как они вели сюда коммуникации. Сколько вырубили деревьев и сколько еще будет вырублено! Клали трубы, всё разрыли, — пожаловалась нам защитница Лосиного острова Светлана. Очень много квартир в одном доме и на одном этаже. То, что происходит здесь, недопустимо» Светлана, защитница Лосиного острова В 2021 году на стройке ЖК произошел пожар: на 15-м этаже одного из новых домов загорелся рубероид. Видимо, в отделке применялись горючие материалы, — рассказала Светлана. RU Главная проблема строительства многоэтажек в лесу заключается в том, что жителям потребуется инфраструктура: детские сады и школы, поликлиники, магазины и парковочные места. Из-за этого зеленую зону могут вырубать и дальше. RU муниципальный депутат Вячеслав Белов. Что же делать с уже существующими домами? Многие москвичи считают, что сносить уже построенное здание было бы странно, однако, как рассказал нам защитник Лосиного острова Антон, это могло бы стать верным шагом для спасения нацпарка. Необходимо будет всё это разбирать, делать заместительные посадки, восстанавливать лес, — объяснил он. Краснокнижные звери исчезнут? По словам активистов, все сливы со стройки идут в большой Лосиноостровский пруд. Защитники леса уже видели там трупы птиц, которые не могут выжить в таких условиях. Наш корреспондент побывал рядом с этим прудом: людей рядом нет, водоем стал практически заброшен, он позеленел и зарос.
Альтернативный вариант прокладки дороги есть, и Кирилл Янков подробно рассказал о нём на Круглом столе. Местные жители планами также не довольны Анастасия Павлычева, Представитель инициативной группы города Королёв: «С одной стороны, на чаше весов дорога, которая облегчит жизнь горожанам, но ненадолго, а с другой стороны — это уничтожение части национального парка, но навсегда. Для многих жителей экология — это не пустой звук, это важный показатель качества жизни. Мы хотим сохранить это качество для себя и для своих детей». Петр Игнатов, Представитель инициативной группы от города Мытищи: «Что мы считаем важным? Это ценность, признанная всей Россией, он справедливо и одинаково ценен для каждого жителя России. И делить его, отрезать от него какие-то части, открывает врата к разрушению остальных природных территорий». Ломоносова, председатель правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира: «На участке, о котором идёт речь, обитает 31 краснокнижный вид Московской области, некоторые из них могут пострадать. Раз в Москве можно через них строить, нарушая часть законов, то что говорить о других территориях». Они не могут, как застройщики, лоббировать, писать эти ОВОСы, у которых уровень изысканий упал просто катастрофически. Если мы сокращаем буферную зону, рекреационную зону нацпарка, так или иначе отодвигается и сокращается ядро, где животные должны чувствовать себя в безопасности. Там не должно быть светового загрязнения, шумового загрязнения, вибраций и так далее. Мы сократим ту зону, где животные размножаются, это очевидно. Четырёхполосная дорога — это шум, грязь, пыль, химия, сажа, бензпирены, диоксиды азота, тяжёлые металлы. Анна Гераськина, заведующая лабораторией структурно-функциональной организации и устойчивости лесных систем Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН: «Выскажу мнение нашего Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов и Научного совета РАН по лесу. Наше отношение к строительству дороги крайне отрицательное, поскольку, как биологи, мы понимаем, что уникальная лесная экосистема будет нарушена, утрата ряда ключевых видов произойдёт безвозвратно.
Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров»
Поскольку Лосиный остров имеет статус национального парка, долгое время ответственность за него лежала на федеральных ведомствах, которые заведуют всеми заповедниками в стране. Впрочем, радоваться за судьбу «Лосиного Острова» пока рано: через национальный парк хотят проложить другую дорогу — новый съезд с М-8 «Холмогоры» в Королёв. Главная» Новости» Щелковское шоссе дублер новости 2023. Главная» Новости» Щелковское шоссе дублер новости 2023. «Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. Решить проблему бесконечных пробок можно либо расширением дороги, либо строительством новой автотрассы. и спроектировали по другому лесопарку.
Последние новости
- Вопреки здравому смыслу и закону: что ждет Лосиный остров после прокладки дороги
- Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему? - «Экология России»
- Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров» вызвали шквал критики экспертов
- Последние новости
- Каким будет дублёр Пионерской через Лосиный остров? Смотрим на дорогу к ЖК Сказочный лес в Москве