Обязанность держать пост возлагается на человека с момента булюг (полового созревания, для девочек — с первой менструации и для мальчиков — с первой поллюцией), так что если человек по какой-то причине не начал держать пост в этом возрасте — по невежеству.
Почему Рамазан считается благословенным?
- Разбираемся, как длительный пост влияет на организм, вместе с экспертами.
- Пост и пищеварение. Полезны или вредны семь недель ограничений?
- Поститься нужно для определённой цели
- Также рекомендуем
Поститься нужно для определённой цели
Читайте также Все праздники в марте 2022 года в России и мире — самый полный календарь на каждый день Первый весенний месяц знаменателен не только прощанием с морозами и грядущей оттепелью. Он буквально переполнен разными торжествами. О том, какие именно праздники в марте будут отмечаться в России,… Смирение в душе и воздержание от физических удовольствий должно быть осознанным шагом, а не нудной обязанностью или пустым следованием традиции. Поэтому не всякий пост, который героически стараются выдерживать многие верующие, таковым является.
Для некоторых это фактически обычная диета, которая к тому же частенько нарушается. Благословение на пост просить не обязательно. Фактически оно уже есть и априори предоставляется церковью прихожанам.
Это время покаяния перед Всевышним и близкими, признания своих грехов, получение прощения и обретение душевного покоя. Традиция ппоститься появилась неспроста. Пост — это своеобразная жертва Всевышнему, которую он не примет, если вы в ссоре с близкими или в дисгармонии с самим собой.
При желании можете все-таки взять благословение у батюшки, что поможет легче перенести тяготы временных ограничений, особенно, если вы большой любитель поесть. С Божьей помощью душа быстрее очистится и станет благостнее. Если нужно нарушить пост по серьезной причине например, из-за болезни , в Прощеное Воскресенье или раньше нужно взять особое благословение на послабление ограничений.
Самые важные правила Поста для мирян Самое главное правило — решение поститься должно быть добровольным и осознанным. Не допускается никакого принуждения и пустого следования религиозной традиции. Великому Посту предшествует настоящий пир — Масленая неделя.
Что касается его окончания, то оно приходится на канун светлого праздника Пасхи. Кроме того, православным в этот период показаны: Искреннее покаяние. Искреннее признание и осознание своих ошибок — первый шаг к их исправлению и преодолению.
Постоянные молитвы. Это своего рода разговор души с Богом. Получится у всех, главное — искренность и желание.
Радость в душе от приобщения к великому таинству, приближения к очищению, усиливающейся надежды на спасение. Посещение церковных служб. Коллективная молитва и поддержка окружающих поможет преодолеть соблазны и искушения.
Следите за своим поведением: избегайте зависти, осуждения и злословия. Будьте добрее, мудрее и терпимее.
Последователи культа Асклепия бога медицины в Древней Греции практиковали пост и как лечебное средство, и как процесс, в ходе которого боги открывали им свои учения и знания через сны и видения. Пост в священный месяц Рамадан, в частности, несет функцию социальной справедливости: верующие мусульмане не едят в промежуток времени от заката до рассвета, а затем, во время ифтара вечерней трапезы проводят время вместе, слушают проповеди о необходимости помогать бедным, чувствуют себя причастными к единой культуре, стремясь при этом стать лучше в духовном плане. Пост, как древнейшая практика человека, с течением тысячелетий превратился из необходимости в добровольный опыт, благодаря которому человек: становится ближе к Богу учится контролировать свои мысли, желания и поступки осознает насколько ему повезло, с точки зрения доступа к удобствам и благам цивилизации оздоравливается ощущает себя частью сообщества.
Сегодня каждый сам решает для себя, исходя из собственных религиозных или духовных убеждений, а также состояния здоровья, держать ему пост или нет, главное помнить, что пост - это возможность познать себя чуть глубже, чем в обычное время. Читайте нас в.
Но пост не сводим к запретам и ограничениям. Они - не смысл поста. Главное - уменьшить, умалить собственное "я", и на его место во внутренней системе ценностей поставить другого человека, того, кого мы называем "ближним".
Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния». Так мы по-настоящему исполним завет Христа и получим радость от Великого поста. Другие программы.
Посты в среду и пятницу продолжались до девятого часа до трех часов дня , потому назывались полупостами. Пост в Четыредесятницу оканчивался Вечерней , то есть в шесть часов, на закате солнца. Третьим видом поста был сугубый пост, или полное говение, когда целые сутки проводили без пищи.
Так говели в Великую Субботу, некоторые к ней присоединяли Великую Пятницу, иные так проводили три дня, иные четыре, некоторые все шесть дней Страстной седмицы — каждый сколько мог. Этот сугубый пост в Испании соблюдали каждую субботу и, сверх того, один день каждого месяца, кроме июля и августа. Обоснованием продолжения поста до девятого часа являлась память часа смерти Иисуса Христа, а до вечера — воспоминание Его погребения Тертуллиан, «О посте». Степени воздержания также были различны. Одни ели все только в сыром виде, другие держались сухоядения Тертуллиан, «О посте» , воздерживаясь не только от мяса и вина, но и от плодов винных и сочных, употребляя только хлеб, орехи, миндаль и т. Сухоядение одобряемо было особенно во время гонений, как приготовление к мученичеству Тертуллиан, «О посте». Некоторые, по свидетельству Лукиана , помимо Страстной седмицы ничего не вкушали в продолжение многих дней, и нередко даже до десятой зари. В эти необыкновенно продолжительные посты входили и воскресенья, в которые церковным законом поститься было запрещено.
При описании агап — христианских благотворительных ужинов для нуждающихся, почти никогда не встречается упоминание употребления в пищу мяса , так как дешёвое мясо, продаваемое на городских рынках, всегда было идоложертвенное [3]. В первые века Христианства среди развращения, которыми исполнены были Египет и Сирия, появлялись великие постники, которые жили гораздо дольше других людей. Это отчасти объясняется тем, что в теплых странах пост не столь тягостен, но наблюдались необыкновенные примеры воздержания в Галлии и ещё более холодных странах, притом спустя более века после апостольских времен, ибо многие из великих подвижников следовали древнему образу пощения [4]. Христиане, подобно иудеям, взирали на пост как на время сетования. Правда, иудеи налагали его на себя часто в изъявление естественной скорби, причиненной потерей любимой женщины или другим временным бедствием. Но христиане, все в большей степени прилагая к духовным вещам, чаще употребляли внешние знаки сетования для возбуждения в себе печали, созидающей спасение 2Кор. Святой Киприан Антиохийский учит, чтобы грешник оплакивал смерть души своей по крайней мере как потерю любимой женщины «О падении» , и святой Иоанн Златоуст в слове «О умилении» употребляет то же сравнение. Сверх того, пост считался полезным для предотвращения искушений, как средство изнурения тела и подчинения его духу.
Посему постящиеся избегали всякого рода удовольствий, даже позволенных. Все более обыкновенного становились уединенными, молчаливыми, усердными в церкви, прилежными в молитве и чтении [4]. Основная статья: Католический пост Католический пост имеет 2 вида — воздержание от употребления мясных продуктов «воздержание», «абстиненция» и ограничение приёмов пищи в течение дня, когда дозволяется только 1 сытная трапеза и 2 более лёгких собственно «пост». Воздержание предписывается церковью в пятницы всего года, кроме случаев, когда на пятницу приходится праздник в ранге торжества хотя на практике многие ограничивают соблюдение этого поста лишь периодами Великого поста и иногда Адвента.
Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году
Что значит послабления в Пост? Великий пост, как и всякую христианскую добродетель, нужно совершать с рассуждением. Поститься необходимо по возможности строго, но строго в меру. Преподобный Исаак Сирский говорил: «Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным». Пост не навредит здоровью, если в душе человека мир, молитва и благодать.
Если постящийся постоянно испытывает страх, тревогу, беспокойство, то ему стоит отказаться от строгого поста — нужно поститься умеренно. Паисий Святогорец говорил: «Желудок от постов не портится. Однако если человек расстраивается, то ему надо есть. Потому что, когда человек расстраивается, его желудок постоянно вырабатывает желудочный сок, который должен вырабатываться только для переваривания пищи. Сок разъедает стенки желудка, и он начинает болеть.
Человек должен есть в соответствии с тем состоянием, в котором находится». Великий Пост Если здоровье не позволяет человеку соблюдать строгий пост, ему рекомендуется придерживаться лишь некоторых ограничений в пище. Святитель Нектарий Эгинский писал по этому поводу одной монахине: «…Будучи в добром здравии, вы сможете духовно расти, в противном случае ваши усилия окажутся тщетными. Вы должны соизмерять строгость постов со своим здоровьем, дабы не оказаться вынужденными уходить из затвора в города в поисках исцеления от телесных недугов». Церковь допускает послабления в посте для беременных, кормящих, путешествующих.
Не распространяется строгий пост и на детей. Определяя меру своего поста, нужно помнить, что пост — это не цель, а лишь средство. Цель — это приближение к Богу, соединение и общение с Ним. Блаженный Диадох говорил: «Пост имеет цену, но не перед Богом. Он есть только орудие.
Мастерство художника ценят не по совершенству его инструментов, а по совершенству его произведений». Так что, если пост становится самоцелью, он не приближает человека к Богу, а напротив, удаляет от Него. О степени возможных послаблений, исходя из состояния своего здоровья или условий работы, нужно посоветоваться с духовником и испросить у него на это благословение. О чем стоит помнить постящимся? Главное — это духовная составляющая.
Если случилось съесть что-то «запрещенное» страшного не произойдет.
Но что это значит? Может ли быть время ограничений и строгости - "приятным", то есть приносящим радость, удовольствие?
Этот фрагмент взят из стихиры - песнопения первого дня Великого поста. На самом деле, полностью эти строки звучат так: «Будем поститься постом приятным, благоугодным Господу; истинный пост — от пороков уклонение, воздержание языка, отказ от гнева, разлучение с вожделениями, злословием, ложью и клятвопреступлением. Оскудение всего этого — таков истинный пост и благоприятный!
Какой же пост угоден Господу? Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися... А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно...
Например, для беременной женщины полный отказ от мяса и молока может быть вреден - новому человеку, которого она носит под сердцем, жизненно необходима белковая пища. Но она вполне может ограничить себя в другом: в разговорах по телефону, просмотре соцсетей, телевизора. И считается ли постом, если мясо не употребляет вегетарианец, который и так его не ест? Однако он в дни Великого поста может отказаться от любимого соуса, без которого вся пища кажется пресной. Детям может быть не по силам многонедельное воздержание от молока, а вот отказ от конфет принесёт пользу и душе, и телу. В победе над своей индивидуальной маленькой страстью и заключается суть Великого поста. А будет ли это воздержание от бранных слов или курения, плоских утех или ежедневной ругани с мамой, не так важно.
Что можно и что нельзя есть в Великий пост Верующие в Великий пост обычно воздерживаются от употребления скоромной пищи. К ней относятся: - Любое мясо свинина, говядина, курица и т. В воскресные дни разрешается употребление небольшого количества вина кроме первой и Страстной седмиц. Но если у человека есть зависимость от алкоголя, то лучше избегать искушения.
Такой пост был установлен в Великие Пятницу и Субботу; он оканчивался около полуночи с возвещением Воскресения. С течением времени этот пост по причине строгости стал соблюдаться только мирянами-ревнителями и особенно монахами и подвижниками. К тому же аскетический дух монахов вдохновлял и на удлинение поста. Однако с увеличением количества постных дней пост перестал быть совершенным воздержанием и приобрел новую форму: воздержание от определенной пищи, в особенности от мяса и вина.
Это воздержание, как объясняли многие Отцы, не означало гнушение теми или иными продуктами как скверными, но было направлено к телесному подвигу и обузданию плотских желаний, особенно возбуждаемых такой пищей. Итак, по мере своего развития пост стал разделяться на: а полное неядение б сухоядение и в воздержание от определенной пищи. Согласно 50 правилу Лаодикийского Поместного Собора созванного в 364 г. Однако часто в действительности сухоядение ограничивалось средой и пятницей. Пост, так же как и прочие церковные установления, испытал на себе значительное влияние со стороны монашества. Расцвет монашеской жизни и ее влияние на жизнь всех христиан не только способствовали развитию подвижнического духа среди мирян, но и привели к тому, что различные постные уставы, соблюдавшиеся монахами в монастырях, начали проникать в мир. По этому поводу следует отметить, что еще в XII веке ни продолжительность постов, ни их уставы еще не были окончательно определены. Различные правила Вселенских и Поместных Соборов, касающиеся вопроса о посте, позволяют нам проследить развитие постных правил, почувствовать, чем руководствовалась Церковь , определяя правила о постах, и увидеть значение поста в церковном сознании.
Из этого правила, как и из 2 правила Гангрского собора ок. В 56 правиле Трулльского Собора 691 г. Соблюдение различных постов постепенно приобрело обязательный характер для всех христиан. Святой Тимофей, епископ Александрийский, в своих канонических ответах ответ 8 причисляет к больным также рожениц. С самого начала пост неразрывно был связан с молитвой. И, в соответствии с учением Апостола Павла 1Кор. Воскресенье изначально рассматривалось как день радости. Он был исключительным днем, днем Господним, когда христиане вспоминали Воскресение Христово.
Но и суббота — день, когда Бог почил от дел творения — заняла в христианском сознании особое по сравнению с другими днями недели место. Поэтому, когда эти два дня приходились на многодневные посты, разрешалось вкушение растительного масла и вина. А если выразиться точнее, то не просто разрешалось, но даже предписывалось, для того чтобы подчеркнуть особый характер этих дней. Единственное исключение из этого общего правила составляет Великая Суббота, посвященная погребению Спасителя, которая с древнейших времен причислялась к дням самого строгого поста. Смысл поста Чего мы добиваемся постом? Основная цель поста — очищение души и тела постящегося. Василий Великий называет пост «врачевством, истребляющим грех». Во-первых, пост очищает телесные чувства и умерщвляет сластолюбие.
В то время как чревоугодие и рабское отношение к своему желудку питают плотское мудрование и животные инстинкты, пост, напротив, подавляет плотские желания и успокаивает телесные движения, как учит святой Григорий Палама. У многих Отцов, а также в церковных песнопениях мы встречаем ряд характерных сравнений. Пост уподобляют мечу или клинку, отсекающему плотские страсти, или узде, сдерживающей телесные порывы. Но пост не только усмиряет движения тела; в то же время он освобождает человека и от душевных страстей. Согласно святому Иоанну Златоусту , пьянство и обжорство порабощают нас страстям, в то время как пост избавляет нас от их оков, освобождает от мучительства и ведет к изначальной свободе. Так что пост весьма справедливо именуется «страстоубийцей» и «лекарством, очищающим от страстей». Так же как и от страстей, пост избавляет нас и от нечистых помыслов. Как говорят богоносные Отцы, одно из самых действенных орудий для борьбы со скверными помыслами — пост.
Святой Иоанн Златоуст отмечает, что пост «многую в помыслах наших творит тишину... Отгоняя страстные мысли, пост очищает человеческий ум и, как некая мысленная лестница, возводит его на Небо. По словам святого Иоанна Лествичника , «ум постника молится трезвенно» и «ум воздержного — храм Святого Духа, а ум чревоугодника — жилище ворон». Как мы уже упомянули, часто пост уподобляется оружию. Итак, христиане с этим оружием в руках сражаются с дьяволом и отражают атаки злых духов. Василий Великий учит, что «пост — оружие для ополчения против демонов». А по словам Евфимия Зигавина «пост — великое укрепление для обороняющихся от демона». Без молитвы и поста невозможно противостоять различным искушениям.
С помощью поста мы не только победоносно сражаемся с дьяволом. В то же время он придает нам силы в нашем стремлении стяжать христианские добродетели. Пост — «благих ходатай», как говорят песнопения Постной Триоди, а по словам святого Григория Нисского , «пост — основание добродетели». Святой Иоанн Златоуст называет его «матерью здравомыслия», а святой Исаак Сирин — «защитником всякой добродетели». Как мы сказали, первое, чего добивается с помощью поста христианин — очищение своей души и тела. Однако это своего рода «программа-минимум»; верующий должен стремиться к более высокой цели — богообщению. Пост и духовная чистота, которую дает нам истинный пост — путь, возводящий человека к Богу. Без этих условий невозможно приблизиться к Богу, стяжать чистую молитву, приобщиться Божией благодати.
В этом вопросе наши богоносные Отцы единогласны. И все они в подтверждение своего учения ссылаются на образы двух великих пророков: Моисея и Илии. Боговидец Моисей подготовился сорокадневным постом к восхождению на гору Синай, где он видел Бога, говорил с Ним и принял Его Закон. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Проведя сорок дней в посте, великий Моисей удостоился получить скрижали Закона». То же самое можно сказать и о пророке Илии. Василий Великий пишет: «Пост сделал Илию зрителем великого видения; ибо очистив душу сорокадневным постом, удостоился он в Хоривской пещере видеть Господа, сколько можно видеть Его человеку». Препятствия на пути поста 1. Предполагается, что такой духовный подвиг христианина, как пост, неизбежно связан с трудами и усилиями.
И, конечно, не случайно церковные песнопения великой Четыредесятницы — самого продолжительного и тяжелого поста — называют это постное время «великой пучиной», переплыть которую призваны верные, или «поприщем добродетелей», которое должны пройти «хотящий страдальчествовати», «препоясавшеся добрым поста подвигом». Когда мы хотим взять на себя подвиг поста, то мы встречаем различные препятствия к нему. И самое большое из них — сам дьявол , наш смертельный враг, разными своими ухищрениями старающийся сбить нас с Божьего пути. Этот богоборец и человеконенавистник — как называет его Василий Великий — то нагоняет на нас уныние и усталость, то пытается поймать нас на крючок сластолюбия. Когда мы собираемся поститься, он всеми способами побуждает нас передумать. Когда мы начинаем пост, он представляет нам массу затруднений, чтобы либо оторвать нас от нашего подвига, либо чтобы мы свели его к минимуму с помощью разных уловок. А если все эти его предприятия потерпят неудачу, он старается лишить нас плодов поста, побуждая нас к гордости или подстрекая нас потщеславиться своим постом перед окружающими. Второе великое препятствие — наша человеческая немощь.
Воля падшего человека, слабая и больная, ум, легко соглашающийся на грех и сердце, так уязвимое для стрел сластолюбия, с трудом соглашаются на постный подвиг, как и на любой другой подвиг жизни во Христе. А если мы и берем на себя этот подвиг, то мы не всегда правильно его проходим или не доводим его до конца. Мы легко склоняемся на внушения «сопротивных помыслов», попадаем в плен к сластолюбию и оставляем подвиг. Поэтому нам необходимо постоянное бодрствование и самопринуждение, то есть терпение и настойчивость. Но в первую очередь мы должны прибегать ко Господу с горячей молитвой, прося Его укрепить нашу волю, утишить наши помыслы, сохранить наше сердце от нашествия губительных страстей и пригвоздить его к Божией воле. Другое препятствие, которое сегодня многим мешает поститься — дух нашего времени. Материалистический взгляд на жизнь и неумеренное сластолюбие, царствующие вокруг, воздействуют на нас и удаляют нас от нашего церковного предания и вдохновляемого им образа жизни. Мы должны противостоять.
Мы должны полюбить освященный Церковью образ жизни. Мы должны пригвоздить себя к нашему благословенному Преданию. И мы должны твердо стоять перед лицом иконоборческого беснования, нападок и насмешек — обычных средств, с помощью которых так часто гасится наша ревность и которые внушают нам, что пост — либо ненужное излишество, либо нечто отсталое! За и против 1. Как явствует из некоторых слов наших святых Отцов, в их времена были такие христиане, которые избегали постов и пытались оправдать свой отказ от поста с помощью разных отговорок. То же самое — но с гораздо большим размахом — мы видим и в наше время. И сегодня многие отказываются соблюдать церковные посты, часто приводя те или иные причины и пытаясь с их помощью оправдать свое нарушение постных правил или перед своей собственной совестью, или перед окружающими; однако, по большей части, это всего лишь вины о гресех извинения дел греховных — Пс. Когда речь заходит о посте, мы часто слышим, как многие выдвигают «неоспоримый» аргумент: к чему поститься, если главное — чистое сердце?
Они считают, что этот аргумент полностью освобождает их от необходимости поститься. Когда во время поста видишь их приглашенными к столу, то обычно, высказавшись о «чистом сердце» — и они наивно верят, что этот аргумент свидетельствует о совершенной ненужности поста — с жадностью набрасываются на скоромные яства. Ясно, что большинство высказывающих этот «аргумент» против поста — люди малоцерковные или вообще нецерковные, относящиеся к святыне без всякого благоговения и даже уважения. Они никогда всерьез не задумывались над тем, что они утверждают. И, конечно, они никогда и не пытались стяжать это «чистое сердце», никогда не постились; так что мы не можем сказать, что они опытным путем убедились в бесполезности и ненужности постного подвига для очищения сердца. Итак, речь идет об обычной отговорке, за которой скрывается примитивное нечестие. Другие выдвигают иной подобный аргумент, который они почерпнули из слов Христа о том, что не входящее в уста, а исходящее из уст оскверняет человека. Здесь мы также имеем дело с поверхностным — по меньшей мере — пониманием слов Христовых, которые вообще не имеют никакого отношения к посту см.
В точности эти слова звучат так: не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека Мф. Каков смысл этого отрывка? Человек не оскверняется пищей, которую он берет «неумытыми руками», то есть, не совершив предварительно ритуальное омовение рук, как считали книжники и фарисеи, следуя преданию старцев Мф. Напротив: человека оскверняет то, что исходит из его сердца: злые помыслы, нечистые слова, греховные дела см. Из вышесказанного ясно видно, что те, кто прикрывается словами Христа для того, чтобы нарушить закон о посте, который Господь совершенно недвусмысленно одобрял и поощрял, полностью извращают их истинный смысл. Когда христиане постятся, они не считают нечистыми продукты, от которых воздерживаются. Единственная причина, по которой мы отказываемся от них — подвиг и воздержание. Ведь когда пост кончается, мы беспрепятственно едим все скоромные яства.
А вот вопрос для опирающихся на этот «аргумент»: не придавая значения «входящему в уста» — и не заботясь о посте — следят ли они за «исходящим»? Внимательно ли они относятся к своему языку и к своим словам? Или, подчинившись обжорству и пьянству, они уже не в состоянии контролировать поток слов, слетающих с их языка? Еще один вопрос повергает в недоумение многих христиан — и это также может быть поводом для небрежения о соблюдении постных правил — по какому принципу те или иные продукты относятся церковным преданием к постным или скоромным. Например, часто спрашивают, почему в те или иные дни запрещается рыба, но разрешается икра, которая, как известно, происходит от той же рыбы? Или: почему в дни строгого поста можно есть маслины и семечки, хотя растительное масло не разрешается? Хотя на первый взгляд эти недоумения вполне логичны, в действительности они неосновательны. И, разумеется, ни в каком случае они не являются оправданием для тех, кто отказывается от того образа пощения, который мудро выработан многовековым опытом Церкви.
Прежде всего надо подчеркнуть и определенно заявить, что разделение продуктов на постные и скоромные — как мы уже говорили — ни в самой малейшей мере не означает гнушения какой-либо пищей. Церковь никогда не делила пищу на чистую и нечистую. И даже более того: когда некоторые ее члены пытались провести такое разделение, она принимала к ним самые суровые меры. Единственный критерий, по которому продукты делятся на постные и скоромные — их пищевая ценность. Постная пища должна быть более легкой и менее богатая протеинами и вообще питательными веществами. И, конечно, всем понятно, что мясо и рыба, которая часто разрешается постами, имеют неодинаковую питательность.
Содержание
- Зачем нужен пост?
- Особенности рациона
- Всё, что нужно знать постящемуся в месяц Рамадан |
- Поститься нужно для определённой цели
- Пост и пищеварение. Полезны или вредны семь недель ограничений? | Аргументы и Факты
- Что можно и что нельзя делать в Великий пост, приметы, традиции и молитвы
Значение и правила поста
Есть определённые условия того, как правильно держать обязательный пост месяца Рамадан, чтобы он был принят Богом. В российских мусульманских регионах пост называется «ураза», отсюда выражения «держать уразу» (поститься), «отпустить уразу» (закончить пост вечером), «Ураза-Байрам» (праздник разговения). Как постятся мусульмане? В последние годы в Калмыкии набирает популярность тенденция держать пост во время священного месяца. Великий пост в 2024 году: значение, недели, что можно и нельзя делать. Это значит, что нужно придерживаться такого поста, который будет духовно приятен.
Рамадан в вопросах и ответах
В приведенной ниже таблице указано точное время намаза. Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году? Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря. Началом Рамадана считается появление луны. При этом у начала священного месяца нет единой даты каждый год, потому что его рассчитывают по лунному календарю.
Такой календарь на 11 дней короче, чем Григорианский, из-за чего Рамадан каждый год наступает на 11 дней раньше, чем в прошлый раз. Это очень важное и долгожданное торжество, второе по значимости после Курбан-байрама. К окончанию священного месяца мусульмане начинают готовиться заранее.
Есть, пить, курить или совершать половые сношения после Фаджра рассвета по ошибочному предположению, что это еще не время Фаджра. Кроме того, совершая эти акты до Магриба закат на ошибочном предположении, что это уже наступило время Магриба. Половой акт во время поста запрещен и является большим грехом. Те, кто занимается этим должен восполнить пост, а также произвести искупление пост в течение 60 дней после Рамадана или путем кормления 60 бедных людей за каждый день, в который было совершено запретное действие. По словам имама Абу Ханифы, преднамеренное питание или питье во время поста также влечет за собой восполнение поста и искупление способом, описанным выше. Что не нарушает пост Во время поста, допустимы следующие вещи: принятие ванны или душа. Если вода была поглощена не преднамеренно — она не нарушает пост.
По мнению большинства ученых, плавание также допускается во время поста, но следует избегать плавания, потому что это может привести к попаданию воды через нос или рот в желудок. Но необходимо остановиться, как только вспомнил и продолжить пост. Кроме того, если в течение ночи был половой акт и не было возможности сделать полное омовение Гусль искупаться до рассвета, можно начать держать пост, а полное омовение сделать позже. Женщины, у которых менструации остановились в ночное время могут начать поститься, даже если они еще не сделали полное омовение Гусль. Во всех этих случаях, купание полное омовение является необходимым, но пост действителен даже без полного омовения. Обязанности, выполнение которых делает пост действительным Существует два основных компонента поста: намерение ният для совершения поста. Нужно сделать искреннее намерение поститься ради Аллаха каждый день перед рассветом. Намерение не должно быть на словах, но должны быть с искренностью в сердце и разуме. Некоторые ученые считают, что намерение может быть сделано только один раз на целый месяц и не нужно это повторять каждый день. Однако, лучше сделать намерение каждый день, чтобы в полной мере извлекать пользу из поста.
Одни ели все только в сыром виде, другие держались сухоядения Тертуллиан, «О посте» , воздерживаясь не только от мяса и вина, но и от плодов винных и сочных, употребляя только хлеб, орехи, миндаль и т. Сухоядение одобряемо было особенно во время гонений, как приготовление к мученичеству Тертуллиан, «О посте». Некоторые, по свидетельству Лукиана , помимо Страстной седмицы ничего не вкушали в продолжение многих дней, и нередко даже до десятой зари. В эти необыкновенно продолжительные посты входили и воскресенья, в которые церковным законом поститься было запрещено. При описании агап — христианских благотворительных ужинов для нуждающихся, почти никогда не встречается упоминание употребления в пищу мяса , так как дешёвое мясо, продаваемое на городских рынках, всегда было идоложертвенное [3].
В первые века Христианства среди развращения, которыми исполнены были Египет и Сирия, появлялись великие постники, которые жили гораздо дольше других людей. Это отчасти объясняется тем, что в теплых странах пост не столь тягостен, но наблюдались необыкновенные примеры воздержания в Галлии и ещё более холодных странах, притом спустя более века после апостольских времен, ибо многие из великих подвижников следовали древнему образу пощения [4]. Христиане, подобно иудеям, взирали на пост как на время сетования. Правда, иудеи налагали его на себя часто в изъявление естественной скорби, причиненной потерей любимой женщины или другим временным бедствием. Но христиане, все в большей степени прилагая к духовным вещам, чаще употребляли внешние знаки сетования для возбуждения в себе печали, созидающей спасение 2Кор.
Святой Киприан Антиохийский учит, чтобы грешник оплакивал смерть души своей по крайней мере как потерю любимой женщины «О падении» , и святой Иоанн Златоуст в слове «О умилении» употребляет то же сравнение. Сверх того, пост считался полезным для предотвращения искушений, как средство изнурения тела и подчинения его духу. Посему постящиеся избегали всякого рода удовольствий, даже позволенных. Все более обыкновенного становились уединенными, молчаливыми, усердными в церкви, прилежными в молитве и чтении [4]. Основная статья: Католический пост Католический пост имеет 2 вида — воздержание от употребления мясных продуктов «воздержание», «абстиненция» и ограничение приёмов пищи в течение дня, когда дозволяется только 1 сытная трапеза и 2 более лёгких собственно «пост».
Воздержание предписывается церковью в пятницы всего года, кроме случаев, когда на пятницу приходится праздник в ранге торжества хотя на практике многие ограничивают соблюдение этого поста лишь периодами Великого поста и иногда Адвента. Другой вид соблюдается в Пепельную среду и в Страстную пятницу. Одновременно Римский Миссал подтверждает существующий в некоторых религиях запрет на половые отношения в постные дни, «тот, кто посредством телесного поста подавляет порок, облагораживает ум и стяжает добродетели и награды». Современные католики в соблюдении постов руководствуются апостольской конституцией Paenitemini, обнародованной папой Павлом VI 17 февраля 1966 года, согласно которой сорокадневный Великий пост 40 дней, не считая воскресений является периодом покаяния, a местные епископские конференции могут менять сроки постов и формы их соблюдения там, где это обусловлено необходимостью. Однако большинство правил содержится в Типиконе и Номоканоне.
Практика православных постов невероятно развита — по традиционному церковному юлианскому календарю в отдельные годы число постных дней доходит до двухсот. Они приурочены к православным праздникам, образующим годовой богослужебный круг, и делятся на многодневные и однодневные. Под постом в указанных источниках понимается полное воздержание от пищи в течение светлого времени суток.
Как не взять подвиг, который не по силам, или наборот — не пойти на поводу собственных слабостей. Пост — это значит быть грустным?
Пост — время строгости, сосредоточения, но никак не уныния. В одной из своих проповедей Иисус Христос прямо сказал об этом: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» И продолжает: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» обе цитаты — из 6 главы Евангелия от Матфея Фото: grees-is. Помнить, что степень и трудность воздержания нужно соизмерять со своими силами и ситуацией. Строгость поста стараться согласовывать со священником. Потому что как духовная жизнь каждого человека индивидуальна, так индивидуальны и все стороны его духовной жизни.
Что одному — спасение, то другому может быть вред. Говоря о послаблениях, нужно помнить, что пост может принимать разные формы ограничений, но не должен пропадать совсем. То есть, если Великий или Рождественский Посты — то хотя бы в какой-то форме, но пост должен быть. Как минимум — в форме «не ругаться с близкими и в любом возникающем случае поступать с ними по любви» Преподобный Паисий Святогорец кормит птичку. Какие бывают посты?
Посты разделяются по продолжительности, строгости и — «поводам», по которым они держатся. Есть четыре продолжительных поста: Рождественский Пост — 40 дней перед Рождеством с 28 ноября по 6 января включительно. В плане еды, в этот пост благословляется есть рыбу, но нужно ограничивать себя в молочном и мясном. Этот пост подготавливает христианина к празднованию Великого праздника Рождества Христова. Это самый строгий пост.
В идеале — только растительная пища. Этот продолжительный пост готовит христианина к самому главному и светлому Празднику — Празднику Великой Пасхи. Петровский пост. Он завершается 12 июля, в день Петра и Павла, а продолжительно его зависит от того, когда в этот год была Пасха. Минимальная длина этого поста может составлять 8 дней, максимальная — 42.
Это не самый строгий пост. В Петровский пост христиане стараются воздерживаться от молока и мяса, а от рыбы — только в среду и пятницу. Успенский Пост — две недели с 14 по 27 августа, до праздника Успения Пресвятой Богородицы.
«Пост приятный» — в чём он заключается?
Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Пост обязателен для каждого мусульманина, достигшего половой зрелости, который не имеет для этого физических противопоказаний и находится в здравом уме. это время, когда человек отказывается от пищи, чтобы показать своё смирение перед Богом. Верующие в Великий пост обычно воздерживаются от употребления скоромной пищи.
Значение словосочетания «держать пост»
Эта маленькая книжечка написана для того, чтобы помочь нашим православным братьям полнее понять истинный смысл поста, осознать его значение для нашей духовной жизни и разобраться, когда и как следует поститься. это время, когда человек отказывается от пищи, чтобы показать своё смирение перед Богом. Верующие в Великий пост обычно воздерживаются от употребления скоромной пищи. Наверняка, если бы основы поста придумывались в наше время, когда полки магазинов ломятся от десятков видов макарон, сотен видов печенья и прочих лакомств, не исключено, что ограничивать бы церковь предложила бы ввести пост на углеводы, или сахара. Пост продлится с 27 февраля по 15 апреля, а значит, в сумме Великий пост займет 48 дней.
Значение и правила поста
Во время Рамазана многие мечети и благотворительные организации организуют раздачу еды постящимся. Особенно это важно для тех, у кого нет возможности приготовить себе еду. Ночь предопределения Ночь предопределения, известная также как Лайлят аль-Кадр, Кадыр тун, является одним из наиболее значимых событий во время Рамазана. Это особая ночь, которая приходится на последние десять дней этого месяца, хотя точная дата неизвестна. Некоторые источники указывают, что она приходится на 27-е число Рамазана. Исламские ученые считают, что мудрость отсутствия точной даты наступления важной ночи заключается в том, чтобы правоверные молились усердно Всевышнему все последние десять ночей Рамазана, а не полагались только на эту ночь.
Согласно приметам, в Кадыр тун стоит безоблачная погода, не бывает ни особо холодно, ни жарко, всю ночь до рассвета не падают звезды и метеориты, а Луна светит ясно. В этом году Духовное управление мусульман Казахстана пришло к выводу, что священная ночь Предопределения приходится на ночь с 5 на 6 апреля. В Ночь могущества и предопределения пророку Мухаммеду были ниспосланы первые суры священного Корана. Также в эту ночь определяется жизнь и смерть человека, его ризык — пропитание, вершится судьба на весь следующий год и поэтому ее называют Ночь предопределения. Кадыр тун считается ночью, когда духовные возможности умножаются во много раз.
Это время, когда верующие обращаются к молитвам, чтению Корана и совершению добрых дел в надежде получить благословение и прощение от Аллаха. Мусульмане верят, что все добрые дела, совершенные в эту ночь, умножаются. Поэтому верующие проводят эту ночь в молитве, чтении Корана и совершении милостыни. Праздник Ораза айт Окончание месяца Рамазан и поста отмечается вторым по значению из мусульманских праздников — праздником разговенья Ораза айт Рамазан-байрам. Празднование Ораза айт берет свое начало с 624 года, еще со времен пророка Мухаммеда.
Что такое пост? Цель любого православного поста — подчинить тело духу, умножить любовь к Богу, уделить пристальное внимание духовной жизни, сконцентрировать силы для душевной борьбы с грешными мыслями, воспитать волю. Христиане, придерживающиеся правильного поведения в периоды таких воздержаний, демонстрируют предпочтение духовного материальному, телесному. Это и есть проявление любви к Спасителю, понимания Его жертвы ради всего человечества. Внутренний дисбаланс души и тела, возникающий при греховных мыслях и поступках, при пустом времяпровождении, при проявлениях эгоизма и подчинении страстям преодолевается легче, проще и быстрее в дни поста.
Побеждая свои греховные страсти, человек восходит к Богу. Для тех православных, кто берет на себя ответственность поститься, начинается период духовного и телесного воздержания. Что это значит? В духовном плане — это больше мыслей об Иисусе Христе, размышления о своих грехах и раскаяние в них.
Именно столько должны были провести в воздержании и молитве новообращенные, прежде чем стать членами Церкви, и коль скоро крещение старались проводить в канун или во время Пасхи, то и традиция сорокадневного поста органически влилась в процесс подготовки ко дню Христова Воскресения. Более того, примерами для длительного воздержания должны были служить посты Моисея и Иисуса. Читайте также: Постное меню: можно и нельзя Восток и Запад Сегодня продолжительность и требования к посту в католической и ортодоксальной традиции расходятся. Православный пост длится 48 дней, из которых 40 дней до пятницы 6-й недели именуются собственно Четыредесятницей, а в число оставшихся восьми входят Лазарева суббота, Вербное воскресенье и еще 6 дней Страстной Седмицы. Молитвенные правила и особенности стола восточных христиан строго регламентированы: здоровым людям предписывается отказ не только от мясной и молочной пищи, но и от еды с растительным маслом, а также от всего вареного или жареного в особо строгие дни. Постный стол. Сладкие блюда Е. В результате католический пост начинается в Пепельную среду. Божественные литургии западных христиан прописаны так же четко, как и у восточных, а вот пищевые ограничения иные. Здесь практикуется «воздержание», а не полный отказ.
Рубрика: Вера и жизнь Для чего нужен пост? Всё о православном посте Православная Церковь заботится о духовной жизни христиан. И поэтому ею установлены периоды, призванные напомнить людям о вечном спасении души, о внутреннем самоочищении. Пост — это практика аскетизма, во время которой человек освобождается от дурных помыслов и намерений, воздерживаясь от привычных грехов и пороков. Это средство для выявления и ограничения страстей, для стяжания добродетелей. Длительность таких периодов воздержания разная — поститься предлагается много дней Великий, Петров, Рождественский, Успенский пост или один день. Что такое пост? Цель любого православного поста — подчинить тело духу, умножить любовь к Богу, уделить пристальное внимание духовной жизни, сконцентрировать силы для душевной борьбы с грешными мыслями, воспитать волю. Христиане, придерживающиеся правильного поведения в периоды таких воздержаний, демонстрируют предпочтение духовного материальному, телесному.
Что значит Великий Пост?
Если вы держите пост впервые, лучше поститься в относительно свободное время и не уезжать далеко за пределы собственного дома (создать для этого необходимые условия). Пост не должно использовать как метод похудения, иначе он во многом утратит свое духовное значение и плоды. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет.