В апреле традиционно отмечаются и день рождения, и день смерти Уильяма Шекспира. Получается, что умер Шекспир в свой 52-й день рождения: 23 апреля 1616 года. 460-летие со дня рождения Уильяма Шекспира. 460-летие со дня рождения Уильяма Шекспира. Дню рождения Шекспира посвящен Шекспировский фестиваль в Королевском шекспировском театре, который проходит с апреля по октябрь (впервые состоялся в 1879 году), а также Шекспировские юбилейные торжества, которые происходят ежегодно в г.
Сделаем сайт для вас за 7 дней
- Ялтинская Централизованная Библиотечная Система / Ялтинская библиотека - Новости - Ялта
- Как Шекспир стал Шекспиром — к юбилею знаменитого драматурга | Пикабу
- 23 апреля. День рождения Шекспира
- В Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира»
- Похожие записи
- Другие новости по теме
Исполнилось 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира
Можно собрать свою команду или присоединиться к другим одиночкам. Драматург и поэт, гуманист и человек Возрождения — Уильям Шекспир считается великим англоязычным писателем, национальным поэтом Англии и одним из лучших драматургов мира. А киностудии снимают картины по произведениям Шекспира, которые актуальны сегодня не менее, чем во времена автора. Уильям Шекспир англ.
William Shakespeare родился 23 апреля по другим данным — 26 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне Англия , в семье ремесленника. Отец его был перчаточником, пользовавшимся уважением в городе. Один раз отец даже был избран мэром.
Ты согласен, Миша? Миша, конечно, согласен, тем более, что это не кто иной, как пластичный и хореографичный Михаил Шевяков, для которого участие в танце — дополнительная радость. Одна и та же сцена прогоняется трижды. Тибальт — литовский, Меркуцио — русский, Бенволио — польский. Потом наоборот. Начало сцены, конец сцены. Смена составов. Начало сцены — конец сцены.
В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма.
Среди особенностей постановки также старинные спецэффекты и великолепный Артур Дарвилл в роли Мефистофеля.
Пресс-центр
Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет».
Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво. Скончался великий драматург Уильям Шекспир 23 апреля 1616 года в родном Стратфорде-на-Эйвоне. Согласно завещанию, его тело захоронено под алтарём церкви в Стратфорде. Через семь лет после его смерти, в 1623 году, вышло в свет первое собрание сочинений Шекспира под названием «Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии. Напечатано с точных и подлинных текстов», в которое вошли 36 пьес английского драматурга. В 2016 году в честь четырехсотлетия со дня смерти великого драматурга Королевский монетный двор выпустил три монеты, которые символизируют три жанра творчества Шекспира: трагедии, комедии и хроники.
Источником для биографов Шекспира послужило его завещание, в котором говорится о материальных благах, недвижимости, но ни слова о творческом наследии. Стратфордианцами сторонниками существования Шекспира как драматурга и поэта и антистратфордианцами приводится множество доводов в пользу своих теорий. Было предложено более двух десятков кандидатов в «Шекспиры», среди наиболее популярных претендентов звучали имена философа Фрэнсиса Бэкона 1561-1626 и предшественника Шекспира в плане драматического искусства Кристофера Марло 1564-1593 , также назывались графы Дерби, Оксфорд, Рэтленд, даже имя королевы Англии и Ирландии Елизаветы I 1533-1603. Фрэнсис Бэкон. Кристофер Марло. Елизавета I. Точных сведений о них не имеется. Во многих источников упоминается, что 26 апреля 1564 года священник церкви св. Она дошла в копии, датируемой около 1600 года, когда был издан королевский указ заменить быстро ветшающие бумажные церковные книги пергаментными и перенести в них все прежние записи. Еще в XVIII столетии решили, что поскольку крещение не откладывают на срок больший, чем два-три дня, то 23 апреля день св. Георгия, покровителя Англии подходит как нельзя лучше. Дату смерти решили совместить с датой рождения. Место рождения и смерти великого драматурга — город Стратфорд на реке Эйвон Уорикшир. В общеизвестной биографии говорится, что будущий поэт родился и вырос в семье Джона Шекспира, который занимался торговлей, избирался в городской совет и становился помощником шерифа. Мать была дочерью мелкопоместного дворянина из Уорикшира, происходившего из древнего рода католиков Арденов. К концу 1570-х семья разорилась, и около 1580 года Уильяму пришлось бросить грамматическую школу Стратфорда, считавшейся лучшим учебным заведением того времени, и начать работать. В ноябре 1582 года он женился на Энн Хэтеуэй. В мае 1583 года родился их первый ребенок — дочь Сьюзен, в феврале 1585 года — близнецы сын Гамнет, умерший в 11 лет, и дочь Джудит. Последняя страница завещания. Шесть известных подписей Шекспира. Однако существует ряд версий. Знание морского дела, описанное в пьесах, позволило некоторым исследователям сделать предположение о том, что он какое-то время был моряком. Более популярным стало мнение, что Шекспир присоединился к одной из театральных трупп Лондона, которые выступали с гастролями в Стратфорде. Начиная с 1590-х годов Шекспир писал самостоятельные пьесы, отдавая их в разные театры, а также переделывал по заказу труппы чужие пьесы. В 1593 году Шекспир вступил в труппу Ричарда Бербеджа «Слуги лорда-камергера», где работал как актер, режиссер и драматург. Театральная деятельность, поддерживаемая покровительством лорда Саутгемптона, быстро принесла Шекспиру богатство. Его отец Джон Шекспир после нескольких лет финансовых затруднений получил в Геральдической палате право на герб. Пожалованный титул давал Шекспиру право подписываться «Уильям Шекспир, джентльмен». Летом 1592 года, когда его имя было впервые упомянуто в связи с первым сценическим успехом пьеса «Генрих IV» , лондонские театры прервали сезон из-за эпидемии чумы. Театральная жизнь бесперебойно возобновилась в мае 1594. К этому времени ни Кристофера Марло, ни Томаса Кида, ни Роберта Грина, выступающих против Шекспира, уже не будет в живых, что положило начало шекспировской эпохе. В самом конце 1590-х годов драматург стал совладельцем театра «Глобус». Театр «Глобус» 17 в. Шекспир становится драматургом придворного театра. В 1612 году он прекращает свою творческую карьеру и покидает Лондон, вернувшись в родной Стратфорд. Литературное наследие Шекспира включает 154 сонета, две поэмы, исторические хроники, комедии и трагедии всего 37 пьес. Чаще всего устанавливается три периода его творчества. В первый период — 90-е годы XVI в. Второй — с 1600 по 1608 гг. Третий период — с 1608 по 1613 гг. Театр шекспировской эпохи все еще оставался праздником на площади, карнавальным действом. Шекспир не придумывал, а заимствовал сюжеты, как многие драматурги той поры. Он спокойно мог взять за основу сюжеты из итальянских новелл, комедий и трагедий своих английских предшественников, античной литературы, уже открытой писателями-гуманистами например, Томасом Мором 1478-1535. Произведения распространялись анонимно. Либо авторы принадлежали к высшему обществу и не желали признаваться в творчестве, либо стояли слишком низко, чтобы их имя могло что-нибудь значить. Шекспир переходит от анонимности к авторству благодаря успеху у зрителей, немалую роль в этом переходе сыграло возмущение со стороны тех, кто прежде считал себя соавторами произведений. Пьеса в театрах нередко писалась в несколько рук. Один выступал мастером интриги, другой — чувствительного диалога, третий умел придать пафоса. Шекспир преимущественно писал для театра, но был поэтом не только в драматургии. Мода на сонеты начинается с 1591 года с посмертной публикации сборника Филипа Сидни «Астрофил и Стелла». Наиболее вероятное время создания сборника шекспировских сонетов — 1593—1600 гг.
Один раз отец даже был избран мэром. Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика. Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и кака драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен.
«И всё это Шекспир». 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга
Заслуга Шекспира заключается ещё и в том, что он оказал огромное влияние на развитие английского языка — широко распахнул двери перед живой речью своей эпохи: он «отчеканил» «words coined by William Shakespeare» более 2000 слов, смело экспериментируя со словообразованием, добавляя приставки и суффиксы, меняя грамматические функции слов. Богатство языка Шекспира заключается не столько в количестве слов, сколько в огромном количестве значений и оттенков, в которых употреблялось слово так, например, слово «free» Шекспир употребляет в значениях: свободный, независимый, добровольный, готовый что-либо сделать, откровенный, щедрый, здоровый, счастливый, беззаботный, безвредный, благородный, изящный. Шекспир широко применял «игру слов», нередко употребляя одно слово в двух или нескольких значениях одновременно: вопрос Гамлета «To be, or not to be» не значит только «стоит ли жить?
Файлы сохраняются на компьютере пользователя сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает. Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта.
Главным бенефисом этой «Двенадцатой ночи» стал уникальный перформанс Марка Райлэнса. Британский режиссер Мэтью Данстер представляет калейдоскоп разнородных, в том числе откровенно потешных, сцен и при этом сохраняет трагический и мистический нерв текста.
Тени Модерна, Возрождения, Античности ворвались на сцену и вернули себе власть, а сцене - юность. Сто лет назад о детях в этом зрительном зале не могло быть и речи, но в Ночном клубе имени Вильяма нашего Шекспира не может быть и речи про детей. Если только Царица не ищет нового пажа… Шекспир вырос на краю Арденского леса. И легендах про Волшебный народ. А в этих краях все мальчики знали, что доверять эльфам неблагоразумно. Зачарованные часов не замечают. Когда умолкнет музыка и смертный очнется, он обнаружит, что танцевал не пять минут, а пять столетий, и все, кого ты когда-то любил... Не взрослей, Паж, это ловушка! Неужели «Сон» в руку? Неужели Шекспир до сих пор пляшет? Как знать, как знать… После шумного бала нет-нет, да мелькнет в театральном зеркале мужчина в черном камзоле. Седой, как вишневый сад по весне.
конструктор сайтов Craftum
Главная» Новости» День рождения ра. 23 апреля на Дне рождения Шекспира побывали Мария Авраменко (Россия, Калининград), Петр Боратынский (Эльблонг, Польша), Беата Игнатавичуте (Клайпеда, Литва). Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая. Традиционно принято считать, что он умер в свой день рождения, но уверенности в том, что Шекспир родился 23 апреля, нет. Феномен Шекспира в том, что он изменил драматургию, поместив в центр пьес общечеловеческие ценности, превратил назидательные и фарсовые сюжеты в бессмертные произведения.
Влюбленные в Шекспира: Великобритания отметила 400 лет со дня смерти великого драматурга
Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал.
Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным.
Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма.
Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений. Человек, никогда не учившийся в университете?
Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал? А он вообще грамотой-то владел? Так в середине XIX века родился черный двойник шекспироведения — антистратфордианство, отрицавшее какую-либо творческую, духовную связь между шекспировскими текстами и выходцем из Стратфорда, целиком построенное на элементарном невежестве, конспирологии и снобизме. Подлинный историзм, умение сохранять необходимую дистанцию в суждениях о прошлом, умение критически читать архивные документы — все это постепенно проникало в культурную оптику европейцев и американцев, способствовало возникновению шекспироведения как науки, а не собрания досужих суждений.
Но и для XIX века Шекспир продолжал оставаться единственной заслуживающей внимания фигурой своего времени — на нем были сосредоточены все интеллектуальные усилия, а на рубеже XIX-XX веков между британскими и американскими шекспироведами развернулось подлинное соревнование: кто быстрее найдет в различных архивах и других источниках подлинные исторические материалы, способные пролить свет на темные пятна в биографии Шекспира?
В Британии и по всему миру никогда ранее не было столько постановок Шекспира. А в 2015 году зрители смогут увидеть Бенедикта Камбербэтча в образе Гамлета на сцене культурного центра "Барбикан". Оно будет продолжаться два года и завершится в 2016 году. Этот спектакль откроет театральную программу перекрестного года культуры России и Великобритании. Поделиться в соцсетях:.
N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации. Файлы сохраняются на компьютере пользователя сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает.
Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns.
Пресс-Центр » Новости
Главная» Новости» День рождения ра. В начале 1600-х годов в творчестве Шекспира наступил перелом: главным жанром для него становится трагедия. Дошедшие до нас произведения Шекспира, включая совместные работы, состоят примерно из 39 пьес, 154 сонетов, трех длинных повествовательных поэм и нескольких других стихов. 26 апреля 2024 г. на факультете филологии и межкультурных коммуникаций прошла викторина, посвященная 460-летию со дня рождения великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1564-1616). В начале 1600-х годов в творчестве Шекспира наступил перелом: главным жанром для него становится трагедия. 23 апреля — 460 лет со дня рождения великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1564-1616).
Уильям Шекспир
В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира – всемирно известного драматурга, поэта и писателя. День рождения Шекспира отмечают либо 23 апреля, либо 26-го. Главная» Новости» День рождения ра. 23 апреля День рождения Уильяма Шекспира. Наш педагог по актерскому мастерству Чернышкова Анна Михайловна провела лекцию. 3. Многие действия в пьесах Уильяма Шекспира происходили во многих странах, в которых Шекспир не был никогда.
Вечеринка, посвященная 450-летию со Дня рождения Уильяма Шекспира
Место проведения: ул. Чертыгашева, 65, 5-й этаж, читальный зал. Дополнительная информация по телефону: 8 3902 202-394, отдел литературы на иностранных языках. Поделиться с друзьями:.
В Британии и по всему миру никогда ранее не было столько постановок Шекспира. А в 2015 году зрители смогут увидеть Бенедикта Камбербэтча в образе Гамлета на сцене культурного центра "Барбикан". Оно будет продолжаться два года и завершится в 2016 году. Этот спектакль откроет театральную программу перекрестного года культуры России и Великобритании.
Поделиться в соцсетях:.
Поэтому Шекспир получил образование в престижных заведениях, изучая латынь и творчество древнегреческих поэтов. Он вообще обладал феноменальной памятью. Знал современные диалекты Франции, Италии и Испании, хотя сам никогда не покидал пределов Английского государства, разбирался как в исторических вопросах, так и в текущей политической обстановке.
Его познания затрагивали музыку и живопись, он досконально изучил целый пласт ботаники. Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. В основном его ранние пьесы относятся к комедиям и хроникам.
Некоторые имена были выдуманы Шекспиром, и с его лёгкой руки стали такими же популярными, как и вполне привычные. В их числе: Миранда, Оливия, Джессика, Корделия.
Имена Отелло и Дездемона, по понятным нам причинам, популярности не получили. Шекспир женился в возрасте 18 лет. Невеста, Энн Хатауэй, была старше жениха на 8 лет и шла под венец, будучи беременной. Супруги прожили вместе всю жизнь, воспитали троих детей. Энн пережила своего мужа на 7 лет.
Слово «любовь» ровно 150 раз встречается на страницах трагедии «Ромео и Джульетта». Из биографии Шекспира полностью выпали 7 лет — с 1585 по 1592. О его местопребывании и деятельности в течение этого периода нет никаких сведений. Эти, так называемые «потерянные года Шекспира» породили множество гипотез и предположений. Как же не поговорить в день рождения «Вильяма нашего Шекспира» о театре?
Уильям Шекспир
Сегодня наша школа окуталась духом Возрождения и творчеством великого Уильяма Шекспира. Ведь 23 апреля отмечается 460 лет со дня его рождения. 25 марта 1616 года нотариусом составлено завещание и 23 апреля 1616 года, в день своего рождения, Шекспир умирает. Сегодня исполнилось 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира.