Новости день богоявления

Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. В день Богоявления Господня и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Правда, поначалу Рождество и Крещение объединяли – отмечали как один праздник Богоявления. Этот день также называется еще днем Богоявления, так как Господь явился в мир, явился уже явно, не сокровенно, как это было при Рождестве, лишь для некоторых.

Церковный календарь 19 января. Богоявление

Крещенское чудо: как праздник Богоявления вошёл в нашу жизнь Воду, освященную накануне, в Навечерие (иначе называемое крещенским сочельником) и в сам день Богоявления, Церковь именует агиасмой, то есть великой святыней.
Праздник Богоявления Господня | Покровский Хотьков монастырь Более 1,2 миллиона человек в Российской Федерации участвовали в праздновании Богоявления или Крещения Господня.
Православные сегодня отпраздновали Крещение Господне Новости — Святое Богоявление.
Новости и события Не является исключением и день Богоявления, который за последние десятилетия народная традиция наделила большим количеством несвойственных ему смыслов и символов.

День Навечерия Богоявления Господня отмечают православные верующие 18 января

На вопрос, зачем Он это делает, Он ответил: «Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф. Крещение Господне является предображением того таинства Крещения, которое мы с вами принимаем, входя в Церковь Христову. Мы получаем при этом тот же дар — благодать Святого Духа. Мы призваны хранить и взращивать его в себе в течение всей нашей жизни. Дай Бог, чтобы у нас это получалось!

Праздничное богослужение в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе посетил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. По завершении службы он приветствовал Митрополита Лонгина и поздравил православных ульяновцев с праздником.

Точное расположение места крещения Иисуса Христа неизвестно.

Считается, что наименование Вифавара впервые предложил Ориген [5] , но он расположил её на западном берегу Иордана [6]. Однако на Мадабской карте VI века место Крещения изображено напротив Иерихона на западном берегу реки, то есть не за Иорданом, если смотреть с западного берега. Существует предположение, что автор Мадабской карты, живший на восточном берегу Иордана, понял словосочетание за Иорданом в смысле места, находящегося на другом берегу по отношению к нему, хотя автор Евангелия, естественно, понимал предлог за, как к расположенному на восточном берегу [8].

Паломник Феодосий ru de V—VI вв. До VI—VII веков традиционное место Крещения Иисуса Христа располагалось на восточном берегу Иордана около Иерихона, но после арабского завоевания Палестины 640 год местом Крещения стали считать место также около Иерихона, но на западном берегу по причине труднодоступности восточного берега [6]. Со временем место Крещения было утеряно из-за разрушения находившихся там церквей.

С течением времени река Иордан изменила своё русло, поэтому в настоящее время место крещения Иисуса находится на суше [10]. При этом остается точно не выясненным с какого берега Иисус входил в реку. На западном берегу это место называется Каср-эль-Яхуд контролируется Израилем [12] [13] , на восточном, напротив него — Эль-Махтас Вади-эль-Харар в Иордании [14] [15].

В ходе раскопок в Вади-эль-Хараре была обнаружена большая мраморная плита, по-видимому, являющаяся основанием колонны, упомянутой паломником Феодосием [5] [16]. Происхождение даты[ править править код ] На христианском Востоке в Армянской церкви — до сих пор 6 января считалось датой Рождества Христова , и лишь после IV века распространяется западная традиция праздновать Рождество 25 декабря. Происхождение обеих дат остаётся предметом дискуссии между двумя конкурирующими теориями.

Пянтег в Пермской области В д. Кодлозеро Архангельской области существовала Богоявленская церковь. Приход располагался по обоим берегам реки Пуксы, впадающей в Мехреньгу, и по реке Мехреньге, в 200 верстах от Холмогор. Церковь, вероятно, была построена одновременно с возникновением здесь пустыни в 1618 г. В 1933 г. Церковь Богоявления Господня располагалась в г. Мценске Орловской области.

Первое упоминание о храме содержится в Писцовой книге писца Василия Васильевича Чернышева и подьячего Осипа Богданова 1625-1626 гг. Позднее в Сметных книгах и Росписных списках г. Мценска второй половины XVII в. Богоявленская церковь была закрыта в 30-е годы XX в. Храм сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, и вскоре после ее окончания руины церкви снесли. На берегу Елгомского озера в бассейне реки Моша Каргопольского уезда ныне Няндомский район Архангельской области при впадении речки Елгома в озеро располагалась Елгомская пустынь. Точное появление обители неизвестно.

Первое упоминание относится к середине XVII века и связано со строителем храмов пустыни старцем Тарасием Москвитиным 1631-1642 гг. В книге «Русское деревянное зодчество» 1942 г. Позднее церковь была обшита тесом, окна расширены, главы покрыты железом. До наших дней Елгомская пустынь с ее храмами не сохранилась. Богоявленская церковь в Елгомской пустыни. Фото из книги И. Грабаря «История русского искусства» Т.

Труфановская Архангельской области. В состав Красновского погоста, наряду с пятиглавой Богоявленской церковью 1640 года постройки, входила церковь Параскевы Пятницы. Богоявленская церковь на Красновском погосте. Фото из архива Мининых Во имя Богоявления освящен один из храмом Ферапонтова монастыря, который располагается в с. Ферапонтово Вологодской области. Храм датируется 1649 годом. Церковь является типичным образцом шатровых построек XVII века.

К ней примыкает церковь св. Церкви Богоявления Господня и св. Ферапонта В г. Орше Республики Беларусь в 1623 г. Обитель располагалась в Кутейно — юго-западной окраине Орши при слиянии рек Днепра и Кутеинки. Деревянный Богоявленский собор был построен в 1623-1626 гг. Был пятикупольным, с пятиярусным иконостасом, имел два этажа и усыпальницу под спудом.

Стены собора украшали росписи с изображениями 38 сюжетов Нового Завета. Деревянный Богоявленский собор сгорел от удара молнии в 1885 г. Богоявленский Кутеинский монастырь возрожден в 1992 г. Богоявленский монастырь в Беларуси Во имя Богоявления освящена церковь в г. Остроге Украина. Прямых сведений о времени строительства нет. Большинство исследователей относят строительство церкви к первой половине XV в.

На каменных обрамлениях четырех амбразур северной оборонной стены сооружения имеются резные надписи, указывающие дату 1521 г. Одними исследователями эта дата связывается со временем приспособления церкви под оборону, другие считают ее временем основания. В 1887-1891 гг. Сегодня это кафедральный собор. Богоявленский собор в г. Остроге Украина Также во имя Богоявления Господня освящен придел между 1537 и 1542 гг. Преображенского собора Спасо-Прилуцкого монастыря в г.

Вологде и придел 1648 г. Вознесенской церкви в г. Великом Устюге. В честь Богоявления Господня была освящена церковь в с. Хлыстово Тамбовской области. Деревянная церковь была построена в 1617 году. В советское время церковь была закрыта и утрачена.

Ее принято вкушать натощак, и относиться к ней следует благоговейно. После службы прихожанам, гостям, паломникам и трудникам монастыря была предложена праздничная трапеза как продолжение торжества. Этот праздник в Церкви является одним из самых древних, древнее его только Пасха и Пятидесятница. С Богоявления отсчитываются многие календарные циклы, поэтому оно отмечается в январе: в древнем Риме год начинался с января. Так в событии Крещения впервые видимым образом явили Себя все Лица Святой Троицы, поэтому праздник получил и второе название — Богоявление. Как прекрасно сказал с своей проповеди на Богоявление митрополит Трифон Туркестанов : «Вот Он, Сын Божий, выходя на проповедь, идет на Иордан, чтобы получить крещение от Иоанна, для того, чтобы спасти мир. Великая Тайна совершается на реках Иорданских: «Се — Бог является! Се — Сын Крещается!

Се — Дух Святый сходит с неба на землю! Для кого был этот голос?

Патриаршая проповедь в день отдания праздника Богоявления после Литургии в Александро-Невском скиту

Считается, что наименование Вифавара впервые предложил Ориген [5] , но он расположил её на западном берегу Иордана [6]. Однако на Мадабской карте VI века место Крещения изображено напротив Иерихона на западном берегу реки, то есть не за Иорданом, если смотреть с западного берега. Существует предположение, что автор Мадабской карты, живший на восточном берегу Иордана, понял словосочетание за Иорданом в смысле места, находящегося на другом берегу по отношению к нему, хотя автор Евангелия, естественно, понимал предлог за, как к расположенному на восточном берегу [8]. Паломник Феодосий ru de V—VI вв.

До VI—VII веков традиционное место Крещения Иисуса Христа располагалось на восточном берегу Иордана около Иерихона, но после арабского завоевания Палестины 640 год местом Крещения стали считать место также около Иерихона, но на западном берегу по причине труднодоступности восточного берега [6]. Со временем место Крещения было утеряно из-за разрушения находившихся там церквей. С течением времени река Иордан изменила своё русло, поэтому в настоящее время место крещения Иисуса находится на суше [10].

При этом остается точно не выясненным с какого берега Иисус входил в реку. На западном берегу это место называется Каср-эль-Яхуд контролируется Израилем [12] [13] , на восточном, напротив него — Эль-Махтас Вади-эль-Харар в Иордании [14] [15]. В ходе раскопок в Вади-эль-Хараре была обнаружена большая мраморная плита, по-видимому, являющаяся основанием колонны, упомянутой паломником Феодосием [5] [16].

Происхождение даты[ править править код ] На христианском Востоке в Армянской церкви — до сих пор 6 января считалось датой Рождества Христова , и лишь после IV века распространяется западная традиция праздновать Рождество 25 декабря. Происхождение обеих дат остаётся предметом дискуссии между двумя конкурирующими теориями. Согласно гипотезе «Школы истории религий», они появились в качестве христианской замены языческим праздникам.

Икона праздника. Видео 18. Пророк Иоанн проповедовал среди иудеев крещение покаяния для прощения грехов Мк. Когда к Иоанну Предтече пришел безгрешный Христос и тоже изъявил желание креститься, тот поразился: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Христос как Человек должен был исполнить все постановления закона иудейского, чтобы, преодолев его, дать Свой новый благодатный закон. Тогда святой Иоанн Предтеча допускает Иисуса до крещения. Так в событии Крещения впервые видимым образом явили Себя все Лица Святой Троицы, поэтому праздник получил и второе название — Богоявление. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

Смысл праздника Христу не было необходимости смывать с Себя грехи — у Него их не было. Но Он пришел в мир для того, чтобы взять на Себя ответственность за чужую скверну, за грехи всех людей, живших в мире до Него, во время Его земной жизни и после Него, — и искупить их, пострадав на Кресте. Войдя в воды Иордана, Спаситель сделал самый первый шаг на этом пути — символически взял на Себя человеческие прегрешения, объясняет святитель Иоанн Златоуст. Схождением в воды Иордана Христос заново освятил водное естество, а через него — и всю сотворенную природу. Некогда грехопадение Адама и Евы изменило весь мир: не только человек, но и природа, с которой он тесно связан, понесли на себе печать греха и смерти — последствия отпадения от Бога. Но Христос, погрузившись в Иордан, обновил воды, а с ними и весь сотворенный мир, освободив их от скверны и тления. Не случайно главное христианское таинство — Крещение совершается «водою и Духом»: освященная вода воспринимает благодать Святого Духа, и погружаясь в нее, верующий точно так же обновляется и рождается духовно — как христианин. В этом отличие таинства Крещения, установленного Христом см.

В Нижнем Новгороде купели организовали в шести районах: в Сормовском — на Парковом озере на территории стадиона «Труд». Водная процедура О крещенском купании Коринфский рассказывает: «С древних времён живёт в народе обычай купаться в крещенской проруби-иордани. Купаются и те, кто святошничал-рядился о Святках, — чтобы очиститься от греховной скверны в освящённой воде; купаются и просто — «для здоровья».

Традиция, судя по всему, была неофициальной. Газета «Волгарь», описывая крещенские торжества, о купании не сообщает. После революции новая власть все «старорежимные» праздники отменила.

Оно не обходится без купаний. К специально оборудованным местам выстраиваются целые очереди. Русская православная церковь, правда, призывает не подменять духовный смысл Крещения Господня простым ритуалом погружения в прорубь, не превращать его в некий фольклорный праздник.

Утилитарный подход — «смыть грехи» — тут неуместен. Не получится. Грех «смывается» молитвой и покаянием.

Крещение, как поясняет РПЦ, отмечают, чтобы соприкоснуться с благодатью Божией. В этом смысл праздника.

С течением времени река Иордан изменила своё русло, поэтому в настоящее время место крещения Иисуса находится на суше [10]. При этом остается точно не выясненным с какого берега Иисус входил в реку. На западном берегу это место называется Каср-эль-Яхуд контролируется Израилем [12] [13] , на восточном, напротив него — Эль-Махтас Вади-эль-Харар в Иордании [14] [15]. В ходе раскопок в Вади-эль-Хараре была обнаружена большая мраморная плита, по-видимому, являющаяся основанием колонны, упомянутой паломником Феодосием [5] [16]. Происхождение даты[ править править код ] На христианском Востоке в Армянской церкви — до сих пор 6 января считалось датой Рождества Христова , и лишь после IV века распространяется западная традиция праздновать Рождество 25 декабря. Происхождение обеих дат остаётся предметом дискуссии между двумя конкурирующими теориями. Согласно гипотезе «Школы истории религий», они появились в качестве христианской замены языческим праздникам.

Калькулятивная гипотеза утверждает, что даты были плодом внутрихристианских хронологических вычислений, и строится на тезисе, что зачатие и крестная смерть Христа произошли в один и тот же день 25 марта на Западе, 7 апреля на Востоке , от которого отсчитывали 9 месяцев беременности Богородицы [17]. По мнению В. Кузенкова , из хронологической схемы Климента Александрийского выводится дата Рождества Христова 6 января 2 года до н. Сам Климент её не упоминает, однако приводит дату Крещения, принятую в александрийской школе гностика Василида — 11 или 15 египетского месяца тиби 15-го года правления Тиберия. Андреа Верроккьо , «Крещение», ок. Мозаика, монастырь Осиос-Лукас , XI век Раннее упоминание об особом почитании воды, набранной в день Крещения Господня, и о её чудесных свойствах в первую очередь, способности не портиться в течение долгого времени содержится в одной из антиохийских проповедей святителя Иоанна Златоуста 387 год : «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповреждённой и свежей» [19].

Богоявление — Крещение Господне

Петрозаводская епархия Как великую святыню верующие приносят из храма домой воду, освященную в дни празднования Евангельских событий, и хранят ее весь год, до следующего праздника Богоявления.
Крещенские традиции: как Рязань встречает Богоявление Господне Поэтому вопрос, как правильно называется праздник — Крещение Господне или Богоявление — некорректен: эти события связаны друг с другом и отмечаются в один день.
Крещение Господне, или Богоявление – 19 января Важно помнить, что в этот день, как и на само Богоявление Господне, после заамвонной молитвы Литургии (в Крещенский сочельник совершается Литургия Святителя Василия.

Православные отмечают праздник Богоявления / События на ТВЦ

Отсюда идет чин Великого освящения воды, совершаемый в канун Богоявления и в сам день праздника, 18 и 19 января. 19 января 2022 года в праздник Богоявления (Крещение Господне) в нашем храме стоялась Божественная литургия. В праздничной проповеди духовник монастыря отметил, что день Богоявления Господня соединен теснейшим образом с жизнью каждого из собравшихся в храме.

День Навечерия Богоявления Господня отмечают православные верующие 18 января

19 января Крещение Господне: почему у праздника два названия? 3 Смотрите онлайн видео «Православные отмечают праздник Богоявления / События на ТВЦ» на канале «Новости ТВЦ» в хорошем качестве, опубликованное 19 января 2024 г. 12.
Крещение Господне — Русская вера Отсюда идет чин Великого освящения воды, совершаемый в канун Богоявления и в сам день праздника, 18 и 19 января.
Новости и события Крещение Господне или Богоявление, - то встает перед нами.

Новости и события

День памяти святых в день Богоявления. Преставление св. Феофана, Затворника Вышенского празднует Православная Церковь 19 января. В день Богоявления Господня, как и в день Рождества Христова, и на Пасху, в Древней Церкви всегда крестили оглашенных. Праздник Богоявления некогда воспринимался как прославление Пришедшего в мир Бога. В Святое Богоявление или Крещение Господне в храмах идут торжественные службы и совершается обряд освящения воды. 19 января 2024 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Православные сегодня отпраздновали Крещение Господне

Это день накануне одного из главных христианских праздников — Крещения Господня, или Богоявления. Братия и гости Раифского монастыря встретили двунадесятый праздник Крещения Господня, именуемый ещё Богоявлением. Братия и гости Раифского монастыря встретили двунадесятый праздник Крещения Господня, именуемый ещё Богоявлением. 19 января 2024 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Праздник Святого Богоявления — Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Для людей погружение в купель связано с покаянием — то есть с радикальной переменой своего внутреннего мира и очищением от тех духовных язв, которые поразили всех нас после грехопадения Адама. А очистившись, человек становится способным принять ту благодать, которая даруется Христом через Крещение. Почему именно воду избрал Христос? Потому что это как раз то вещество, вне которого и без которого немыслима сама биологическая жизнь. Это первоэлемент всего земного бытия. Например, посылая космические аппараты на другие планеты, ученые ищут в первую очередь воду в любом ее виде. Без воды невозможно протекание большинства химических реакций.

Она всегда была символом жизни и чистоты, и неудивительно, что Христос освящает вещественный мир через воду, а не каким-либо иным способом. Как изображается событие Богоявления на православной иконе? Праздничная икона Крещения Господня содержит очень мало подробностей, акцентируя внимание молящегося лишь на главном. В центре иконописец изображает Иордан, в котором по колени иногда — по пояс или по грудь стоит Христос. Спаситель — обнажен. Существуют древние фрески, где Он вовсе наг, безо всякой одежды.

Однако такие росписи — довольно редки, и в основном на иконе Иисус либо в набедренной повязке, либо в полуспущенном хитоне с обнаженным торсом. Возле Спасителя на берегу стоит Иоанн и правой рукой льет на голову Христа зачерпнутую ладонью воду. Над Спасителем или рядом с Ним часто изображаются ангелы, как символ духовного мира. Еще выше размещается одна из ключевых деталей — отверстое небо в виде темно-синего полукруга в мелких звездах и исходящий от него луч. Он касается головы Спасителя, а в самом луче изображается голубь как символ Святого Духа, сошедшего на Христа. Бога Отца символизируют луч и небо.

Иногда на украинских и северорусских иконах луч подписывался евангельскими словами: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Нем же Мое благоволение». Еще важная деталь — в воде иногда изображается темный человечек со страшной гримасой. Это — сатана, которого Своим погружением Христос изгоняет из воды, а потом Своей смертью победит окончательно. Праздник Крещения и Таинство Крещения — взаимосвязаны ли эти понятия? Более того, на заре христианства это был один из немногих дней в году, когда совершалось Крещение бывших язычников, и они, пройдя многолетнюю подготовку-оглашение, становились членами Церкви. И даже сейчас на Богоявление во время Литургии можно услышать, пожалуй, одно из красивейших и древнейших песнопений: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся!

Этот гимн напоминал людям, которые только-только вышли из крещальной купели, что теперь смысл их жизни составляет только Христос, и все остальные ценности рассматриваются только через призму Его учения. По большому счету, 6 января — это именно тот день, когда Церковь с особой силой говорит о том центральном месте, которое занимает в жизни человека Таинство Крещения. Как иорданское погружение Спасителя было началом Его земного служения, так и Крещение является для верующего началом его спасения. К сожалению, сейчас многими это восприятие праздника Богоявления утрачено, и на первое место ставится иная цель — заполучить заветный сосуд с водой, которую священнослужитель торжественно освящает во время богослужения. Но как бы там ни было, Богоявление — это именно крещенский праздник, несущий очень важную идею того, что без принятия Таинства Крещения человеку спастись не возможно. На Крещение Богоявление освящают воду.

Каковы ее свойства? Правда ли, что она особенная? Как ее используют, и для чего она нужна? Начнем с того, что вода освящается особым чином, который совершается лишь раз в году — именно в этот день. Этот чин так и называется — великое освящение. Вне богослужебного календаря он совершается только во время Таинства Крещения — именно его молитвы произносит священник, благословляя купель, в которую погружается крещаемый человек кстати, это еще один намек на связь праздника и Таинства.

Память святой Нины, день снятия блокады — наверное, были и другие события, которые в этот день совершились, но я хотел бы сказать еще об одном. Вспоминаю то время и тот день, который было нелегко пережить. С одной стороны, радость от сознания того, что тебя поддержали епископат, духовенство, верующий народ Церкви нашей, но, с другой стороны, ясное понимание всей той великой ответственности и тех скорбей, которыми эта ответственность сопровождается и которые в тот день были на меня по воле Божией возложены. Благодарю всех, кто принял тогда это решение, но более всего благодарю всю нашу Церковь — епископат, духовенство, верующий народ, монашествующих — за ту молитву о Патриархе, которой сопровождается каждый день жизни православных людей. Именно эта молитва и является той духовной силой, которая помогает мне осуществлять мое служение. Вспоминая события из нашей гражданской истории, связанные со спасением родного для меня города, события, связанные с жизнью равноапостольной Нины, и, конечно, избрание меня, недостойного, на Патриарший престол, еще и еще раз возношу благодарение Господу за милости, которые Он изливает на народ наш, на страну нашу, на Церковь нашу и на всех тех, кто с верой и любовью призывает Его святое имя. И да хранит Господь всех нас, да укрепляет в сердцах наших веру православную, да ограждает страну нашу от врагов внешних и внутренних, от всякого зла, которое может помешать развитию мирной, спокойной жизни нашего народа. Дай Бог, чтобы молитвами святой равноапостольной Нины укреплялись добрые братские отношения между Русью и Иверией — Грузией, странами, где с одинаковой любовью прославляется имя великой Божией угодницы.

Для кого был этот голос? Конечно, не для Самого Сына, потому что Он знал любовь Своего Отца; не для Иоанна Крестителя, потому что он знал, Кого он крещает; не для учеников, ибо их тогда у Иисуса Христа еще не было, не для одного народа был этот голос. Эти слова были сказаны всему страждущему человечеству, всем народам, эти слова сказаны нам: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный», — утверждает Отец с Неба, то есть это — Тот, Кого так давно и так жадно искало человечество; это — Тот, Кого предвещали Пророки; это — Тот, Который должен стереть голову змея, это — Он! Его слушайте, смиряйтесь! Это — Он пришел дать людям счастье не земное, а вечное блаженство, это Он пришел для того, чтобы открыть людям рай! Это — Мой Сын Возлюбленный: Он пришел для всех людей! Он пришел для тебя, дорогой брат или сестра, ты мучаешься; твои думы мрачные — вот тебе Сын Мой Возлюбленный. Ты не можешь избавиться от страстей и пороков — вот Сын Мой Возлюбленный, Он может освободить тебя и сделать Своим! Ты боишься смерти: она страшна и ужасна! Ты боишься искушений диавола, ты боишься своей собственной слабой воли, — вот Сын Мой Возлюбленный!

Но опять-таки, ведь это вопрос того, как человек их воспринимает. Иногда и самое мелкое затруднение вдруг становится проблемой, терзающей душу, нарушающей внутренний мир, создающей конфликты с другими. И когда мы просим Господа избавить нас от этих искушений, соблазнов, излечить нашу скорбь, то даже просьба о немногом может обернуться значительными добрыми последствиями для нашей жизни. Сегодняшний день особый — день Богоявления, день, когда Господь открыл Себя как Троица Единосущная и Нераздельная Своим ученикам, а через них — всему роду человеческому. И потому будем сегодня особым образом просить Господа, чтобы Он пребывал с нами, чтобы не оставлял нас за наши грехи, за наше малодушие, неверие или, как я нередко говорю, за окамененное нечувствие, когда мы перестаем вообще что-то чувствовать, кроме нашей личной боли и своих личных проблем. Да помогает нам Господь восходить от силы к силе, укрепляться в вере, укрепляться в молитве и за самих себя, и за своих родных, близких, за Отечество наше, за власти, за воинство, за всех тех, кто особо нуждается в нашей молитве. И верим, что Господь, снисшедший к роду человеческому, воплотившийся от Пречистой и Пренепорочной Девы Марии, крестившийся в водах Иордана, вступивший на путь служения, восшедший на Голгофу, умерший телесно и воскресший как Бог, пребывает с нами. А если с нами Бог, то какая же сила может побороть нас? Насколько же важно, чтобы Господь действительно был с нами! Но есть только одна возможность обеспечить присутствие Бога в нашей жизни — это наша вера. И поэтому сегодняшний день, как, может быть, никакой другой, призывает нас укрепиться в вере, благочестии, переосмыслить какие-то моменты в своей жизни, дать оценку тому, что является реально греховным и отягощает нас. Да поможет нам Господь именно таким образом возносить сегодня наши молитвы к Всевышнему Творцу, Который в Сыне Своем явил нам образ смирения, кротости и жертвенности.

Крещенское чудо: как праздник Богоявления вошёл в нашу жизнь

И в храм ходили, и веселились. Вот как описывала крещенские торжества в Нижнем Новгороде газета «Волгарь» в 1901 году: был совершён торжественный крещенский крестный ход на Волгу для освящения воды, а народу при этом было столько, что оказались занятыми все соседние улицы и набережная. А вот из номера за 1914 год: «По пути следования крестного хода были расставлены войска с хорами музыки, исполнявшими во время следования духовной процессии «Коль славен». В Мининском саду на горе, обращённой к Волге, для салюта были установлены несколько орудий, из коих сделан по сигналу с реки в торжественную минуту богослужения 101 выстрел». На Крещение открывали ярмарку. Ряды стояли от Софроновской площади площадь Маркина вдоль набережной. Продавали, как рассказывала газета, сладости, игрушки, валенки, лаковую семёновскую мебель, зимние экипажи и многое другое. Гулянье и торг продолжались до позднего вечера», — сообщал «Волгарь» в 1901 году.

В Нижегородской области на этот раз открыли 70 иорданей, их оборудуют по всем правилам безопасности Фото: Александр Воложанин Фотобанк Мел им в руки Наряду с церковными традициями в народе существовали ещё и собственные верования. Писатель рассказывает, что ставили мелом на дверях и окнах кресты, «чтобы оградить своё жильё от посещения бесовского», бросали в колодец снег, чтобы вода в нём всегда была в изобилии и не загнивала, а натаявшую из крещенского снега воду берегли в кувшинах. Также этой водой умывались девушки — для красоты. А ещё крещенский снег добавляли в корм лошадям — «чтобы не так зябки были». Сложились народные приметы. Например: снегу на Крещенье надует — хлеба прибудет.

К освященной воде христиане с древних времен имеют благоговение. В молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни. Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной.

Воду, освященную накануне, в Навечерие иначе называемое крещенским сочельником и в сам день Богоявления, Церковь именует агиасмой, то есть великой святыней. Она хранится месяцами и даже годами, обладает свойством излечивать людей от болезней и укреплять духовно — именно потому, что приобретает по молитве Церкви свойства обновленной вселенной, избавленной от последствий человеческого греха. Конечно, чудесные свойства крещенской воды проявляются только при условии веры человека. В старину на Руси всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали Иорданью. Освящение воды на Крещение. Кирилло-Белозерский монастырь. Фото Владимира Ештокина Белый цвет облачений священников на праздник Крещения как и Рождества объясняется тем, что у ранней Церкви было в обычае крестить в эти дни новообращенных. Освящение воды. В то время это были длительные торжества, посвященные явлению Бога в мир, — и Его Рождеству, и Крещению которое стало по сути дела первым появлением Христа в большом собрании людей. В IV веке эти праздники разделились, а время между ними со временем стали называть святым, или святками. Согласно древним руководствам для иконописцев, изображать Спасителя в Иордане нужно без одежды, и на ранних византийских мозаиках Он действительно покрыт только волнами реки. Со временем сложилась традиция изображать Христа в набедренной повязке. Иоанн Предтеча возлагает правую руку на главу Христа, совершая обряд Его Крещения омовения. Склоненная фигура Предтечи — символ его глубокого смирения перед Христом, у Которого Иоанн, как он сам говорит, недостоин развязать ремень обуви Лк 3:16. Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Мф 3:14 — недоумевает Предтеча и тем не менее крестит безгрешного Господа, как до этого грешных людей, следуя Его же призыву исполнить всякую правду Мф 3:15 — волю Божию.

Вот как описывала крещенские торжества в Нижнем Новгороде газета «Волгарь» в 1901 году: был совершён торжественный крещенский крестный ход на Волгу для освящения воды, а народу при этом было столько, что оказались занятыми все соседние улицы и набережная. А вот из номера за 1914 год: «По пути следования крестного хода были расставлены войска с хорами музыки, исполнявшими во время следования духовной процессии «Коль славен». В Мининском саду на горе, обращённой к Волге, для салюта были установлены несколько орудий, из коих сделан по сигналу с реки в торжественную минуту богослужения 101 выстрел». На Крещение открывали ярмарку. Ряды стояли от Софроновской площади площадь Маркина вдоль набережной. Продавали, как рассказывала газета, сладости, игрушки, валенки, лаковую семёновскую мебель, зимние экипажи и многое другое. Гулянье и торг продолжались до позднего вечера», — сообщал «Волгарь» в 1901 году. В Нижегородской области на этот раз открыли 70 иорданей, их оборудуют по всем правилам безопасности Фото: Александр Воложанин Фотобанк Мел им в руки Наряду с церковными традициями в народе существовали ещё и собственные верования. Писатель рассказывает, что ставили мелом на дверях и окнах кресты, «чтобы оградить своё жильё от посещения бесовского», бросали в колодец снег, чтобы вода в нём всегда была в изобилии и не загнивала, а натаявшую из крещенского снега воду берегли в кувшинах. Также этой водой умывались девушки — для красоты. А ещё крещенский снег добавляли в корм лошадям — «чтобы не так зябки были». Сложились народные приметы. Например: снегу на Крещенье надует — хлеба прибудет. В Нижнем Новгороде купели организовали в шести районах: в Сормовском — на Парковом озере на территории стадиона «Труд».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий