Поднос Constance (декор Серебряные колосья, отводка платина). В отделке этого подноса использованы декоративные заготовки-лепестки нескольких форм и оттенков, а также обработанные черепки от битой посуды и дизайнерские камушки.
Поднос как элемент декора
На настоящем изделии обязательно стоит штамп-логотип мастерской, его произведшей. Подносы-подделки могут иметь острые края, а вот истинные мастера никогда не допустят такого недостатка — края точно будут завальцованными. Обработка края необходима не только с художественной точки зрения, но и для того, чтобы поднос обрел прочность. Настоящий поднос довольно толстый: он и должен быть таким, дабы удержать самовар и посуду, которая подается вместе с ним. Если же вы поставили на поднос что-то тяжелое, а он прогнулся — это не подлинное жостовское изделие. Настоящий поднос имеет зеркальную поверхность.
Его неоднократно грунтуют, каждый слой обязательно шлифуется. И лак на поверхность накладывают как минимум в два слоя, каждый из них полируется. Можно сказать, что в жостовском подносе все отражается словно в зеркале. А если такового не случается, значит, этап лакирования пропущен, что может быть только у подделки. Идеальная техника.
У настоящих мастеров не может быть кривых линий, тусклых цветов, нечеткой прорисовки. Это недопустимо, все должно соответствовать стандарту, традициям. По этой причине слишком дешевое изделие априори не может быть жостовским подносом. Такая многоэтапная кропотливая работа с четко выверенным контролем качества стоит недешево, но и прослужит поднос многие годы. Это замечательный подарок, если вы хотите передать какой-то презент с родины либо просто порадовать близких вещью долговечной, красивой, классической.
Этапы росписи Роспись подносов из Жостово отличает и многослойность.
Несмотря на то, что в 1920-1930 гг. Это происходило из-за попыток ввести чужеродные техники и правила станковой и натуралистичной росписи по образцам, которые заранее создавались профессиональными художниками. В 1922 году в деревне Новосельцево в городском округе Мытищи была создана «Новосельцевская трудовая артель», выпускавшая лакированные железные подносы; в 1924 году там же была организована «Жостовская трудовая артель» и артель «Спецкустарь»; в 1925 году — артель «Лакировщик», а также артель «Свой труд» в селе Троицкое. В 1928 году все эти небольшие предприятия были объединены в одну артель «Металлоподнос». С приходом советской власти появились подносы с изображениями Владимира Ильича Ленина или, например, сюжеты из жизни кубанских казаков как воплощение социалистического счастья и идеалов объединения пролетариата.
В 1960-х годах интерес к традиционным русским художественным промыслам снова возрос. С этого периода в истории жостовский росписи начался новый этап. Подносы, расписанные искусными мастерами, завоевывали первые призы на выставках народного хозяйства в Советском Союзе и на выставках декоративного прикладного искусства за границей. Жостовские подносы стали самостоятельными и узнаваемыми объектами народного искусства - ими украшали стены квартир и домов, дарили в качестве дорогих сувениров,, а само производство и цех по росписи стали привлекать целые экскурсионные группы. Посетить их можно и сегодня - при фабрике существует отдельный музей «Жостово». Отправьте фото удобным вам способом Стиль жостовской росписи Считается, что свой, жостовский характер рисунков появился во второй половине XIX века.
Техника росписи в несколько слоев была позаимствована из лаковой миниатюры, а изображения цветов постепенно становились более реалистичными и объемными. Обнаруженный мастерами контраст между яркими лепестками и блестящей и гладкой черной поверхностью, стал главной «изюминкой» жостовского промысла. Вдохновение художники черпали из окружавших их цветов: полевых и садовых. На подносах рисовали розы, тюльпаны, маргаритки, анютины глазки. Композиция дополнялась россыпью мелких бутонов, травой, ветками и листьями. Часто букеты повторяли или обыгрывали форму самого предмета, будь то поднос или другое изделие.
Иногда традиционные цветочные композиции разбавляли фруктами, ягодами или сказочными птицами с разноцветным оперением. Бортики почти неизменно декорировались золотым орнаментом — фантазии жостовских мастеров не было предела, и они изобретали все новые растительные узоры. В мастерских также изготавливали подносы, чей фон мог быть красным, желтым, белым. Если речь шла не о привычных цветочных мотивах, а о сюжетных росписях, то в качестве вдохновения художники чаще использовали традиционные сцены русской народной жизни: чаепития, тройки лошадей, события из крестьянской жизни. Такие изображения покрывали всю поверхность, фон мог быть темно-или светло-коричневым. Техника жостовской росписи Жостовские подносы расписывают яркими масляными красками.
По традиции красочный состав разбавляют льняным маслом.
Или… почти готов. Для надежности и придания тяжести нашему лотку чтобы он стоял ровно на мягкой поверхности лучше дополнительно укрепить его снизу.
Для этого нужно взять фанеру, приложить на нее рамку, обвести ее по контуру и вырезать лобзиком. Полученную заготовку нужно отшлифовать по краям, а затем покрасить в подходящий цвет предварительно прогрунтовав. Как только фанера высохнет, вам останется только прикрепить фанеру к рамке маленькими винтами, гвоздиками, саморезами или мебельным степлером.
Такой поднос выдержит даже самый тяжелый завтрак в постель. На основе этого мастер-класса можно смастерить красивые подносы с самым разным декором. Например, вы сможете сделать вот такой сервировочный поднос c грифельным дном, на котором можно писать мелом романтические записки.
Подложку можно покрасить либо грифельной краской, либо обклеить меловыми обоями. А вот и другие идеи декора как самой рамки, так и подложки. Как видите, вы можете придумать самые разные дизайны — в винтажном стиле вроде прованса или шебби шика, в классическом стиле или в современном, используя ткань, фотографии, цветную бумагу, обои, страницы из книг листайте фото вправо.
Также этот мастер-класс пригодится вам для изготовления интерьерных подносов для журнальных или туалетных столиков, где могут найти свое место свечи и книги, либо украшения, косметика и духи. Поднос из дверцы кухонного гарнитура за 2 вечера Сделать сервировочный поднос своими руками можно не только из фоторамки, но и из старой дверцы кухонного шкафа, комода тумбочки и другой мебели. Такой лоток делается несколько дольше, но зато он будет гораздо надежнее, практичнее, долговечнее и вместит больше вкусностей для завтрака!
Порядок действия такой: Удаляем все петли.
Для этих целей удобнее всего использовать мебельный степлер. Обклейте верхнюю часть стенок будущего подноса сложенными картонными полосами, так изделие будет смотреться аккуратнее. Для дополнительной фиксации обклейте заготовку бумажным скотчем внутри и снаружи.
Покройте будущий поднос двумя слоями белой акриловой краски и оставьте до полного высыхания. После того как краска высохнет, покройте поднос клеем ПВА, в который добавлено небольшое количество коричневого пигмента. Места, где будут располагаться ручки, дополнительно укрепите деревянными планками. Для придания подносу декоративного вида выберете желаемый узор и распечатайте его на тонкой пергаментной бумаге на цветном принтере.
Декоративный поднос. Проект выходного дня.
Подносы невероятно универсальные элементы декора дома, которые можно стилизовать в еще более широкий спектр способов. Декоративный поднос своими руками. Это декоративный поднос с деревенским сюжетом) Ведь правда чаще всего при его упоминании нам приходит в голову только практическая его функция? ключ к гармонии» в хорошем качестве, опубликованное 17 ноября 2023 г. 22:43 длительностью 00:08:48 на видеохостинге RUTUBE.
Поднос своими руками
Эти современные декоративный стеклянный поднос имеют просторную палубу, на которой достаточно места для ног для обеспечения устойчивости. Поднос с декором Доляна, с покрытием, 30×20×6 см, сосна. В декоративном цехе на подносах распускаются цветы.
Мастер-класс №2. Поднос из дверцы кухонного гарнитура за 2 вечера
- Поднос «Mist»
- Сервировочный поднос своими руками – идеи и мастер-классы
- История росписи
- FIX PRICE покупки + Переделка! Декоративный поднос!
- Поднос из мозаики своими руками: 5 ярких идей и мастер-класс от дизайнера Тамары Лунгрен
- Декоративный поднос "РУСЬ"
подносы для сервировки — новый подход
- Подносы декоративные – ISMAT Decor
- Композиция на подносе декор интерьера 94 фото
- Декоративный поднос PT-1
- Декоративный поднос из бросовых материалов / Я - суперпупер
- Нюансы решают
Цветущий промысел: как устроена Жостовская фабрика
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости. В Нижнем Тагиле живет россиянка, о которой знают во всем мире по ее декоративной росписи на подносах. Просмотрите доску «Декупаж и декор - Подносы» в Pinterest пользователя Елена Деру, на которую подписаны 547 человек. Ищете ли вы функциональный сервировочный поднос или декоративный акцент, есть много способов использовать эти подносы в вашем доме. ТОП-5 вариантов использования подносов в декоре интерьера. Просмотрите доску «поднос плетеный» пользователя Nelly Voloshina в Pinterest.
Куда поставить
- Жостовские подносы
- Как делают жостовские подносы
- Идеи на тему «Декор на подносе» (19) | декор, интерьер, украшение кофейных столиков
- Подбор по параметрам
3 креативных способа использования гипсового подноса: от декора до функционала
Яркая абстракция Ещё один вариант оформления подноса, который не потребует особых художественных навыков, — абстрактный рисунок. Здесь особую важность приобретают цвета и их сочетания, именно из цветовых пятен складывается оригинальная композиция. Этот яркий поднос вызывает ассоциации с работами художника Пауля Клее — классика европейского авангарда начала XX века. Солнечный, жизнерадостный декор, который украсит любой интерьер. Decobate Отличный выбор — сочетание разных материалов: например, стеклянной мозаики нескольких родственных оттенков, глиттера и крашеного белого дерева. Pinterest Занимательная геометрия: небольшой деревянный поднос со скруглёнными краями, внутри которого расположилась яркая композиция из «набегающих» друг на друга ярких треугольников. Westerndownslibraries Зеркальная мозаика создаёт динамичную, всегда разную игру цвета и света. Объёма композиции добавляет сочетание элементов разного размера — от крупных до совсем небольших.
С зеркальными элементами лучше работать по заранее сделанному трафарету. Zazzle 3. Этнический стиль Если по душе свободолюбивые и взбалмошные стили этника и бохо, стоит сделать ставку на традиционные орнаменты. При выборе такого оформления декорировать внешние стенки подноса не потребуется. Поднос в мексиканском стиле станет настоящей звездой домашних вечеринок.
На первом слое - «замалевке» - художники «раскидывают» пятна цветов, наметки листьев и бутонов. Это определит будущую композицию. Каждое пятно должно уже на этом этапе гармонично сочетаться с формой подноса. Второй этап росписи - «тенежка» или «лессировка». Он представляет собой нанесение полупрозрачной краски на темные части цветов и листьев, создавая легкие и реалистичные тени и полутона. Следующий этап — «прокладка». Плотной и непрозрачной краской художники выделяют светлые места на «полотне», добавляют детали. Далее - «бликовка». Здесь каждый мастер действует в своей уникальной технике: у кого-то блики широкие и мягкие, похожие на настоящий свет, у других — бликовка мелкая и дробная. После очередной сушки мастера занимаются «чертежкой» - подчеркивают светлые контуры краев цветов и листьев. Затем пишут пестики-тычинки и прописывают прочие, совсем маленькие детали работы: добавляют легкую ажурную травку. Этот этап связывает воедино всю композицию и называется «привязка». Одни делают ее яркой, другие вписывают в фон подноса. Роспись закончена. Осталось высушить и передать в руки мастеру - орнаменталисту.
Его работы воспевают любовь к жизни во всех ее проявлениях, а объектами изображения служат предметы и сюжеты, знакомые каждому из нас с детства. Фото Фото thedar. Изделия выпущены лимитированной серией, каждое имеет свой персональный номер и ограниченный тираж — всего по 15 экземпляров.
Творчество — живой процесс. Современные мастера, продолжающие и прославляющие именитое направление, находятся в поиске новых идей форм, узоров, цветов. Это не противоречит канонам, но развивает жостовскую роспись, отчасти встраивает ее в актуальные творческие запросы, ни в коем случае не обезличивая, не лишая индивидуальности. Надо сказать, что и это художественное направление немало терпит от мошенников, которые производят подделки и выдают их за настоящие жостовские подносы. Но подделку от подлинника отличить можно. На настоящем изделии обязательно стоит штамп-логотип мастерской, его произведшей. Подносы-подделки могут иметь острые края, а вот истинные мастера никогда не допустят такого недостатка — края точно будут завальцованными. Обработка края необходима не только с художественной точки зрения, но и для того, чтобы поднос обрел прочность. Настоящий поднос довольно толстый: он и должен быть таким, дабы удержать самовар и посуду, которая подается вместе с ним. Если же вы поставили на поднос что-то тяжелое, а он прогнулся — это не подлинное жостовское изделие. Настоящий поднос имеет зеркальную поверхность. Его неоднократно грунтуют, каждый слой обязательно шлифуется. И лак на поверхность накладывают как минимум в два слоя, каждый из них полируется. Можно сказать, что в жостовском подносе все отражается словно в зеркале. А если такового не случается, значит, этап лакирования пропущен, что может быть только у подделки. Идеальная техника. У настоящих мастеров не может быть кривых линий, тусклых цветов, нечеткой прорисовки.