Итак, кантата имеет значение в современной музыке как средство для сохранения и развития классической музыкальной традиции, а также для передачи определенных идей и эмоций. Кантата достигла своего расцвета в Италии и Германии, а также оказала влияние на развитие музыки в России. это музыкально-театральный жанр музыки, в котором музыка совмещается с танцем. Кантата является одним из самых масштабных жанров в музыке, и она требует от исполнителей большого мастерства и технического уровня.
Определение кантаты в музыке: что это такое и каково его значение
В этой статье мы узнаем, что такое кантата, как она звучит и для чего ее исполняют. Кантата – это жанр вокально-инструментальной музыки. Как мы уже говорили, кантата зародилась из сольного исполнения, а в оратории с самого начала присутствовал хор. Обычно кантаты пишут для хора в сопровождении оркестра, но бывают кантаты только для солистов с сопровождением — такое чаще встречается в старинной музыке. это музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей и исполняется хором, солистами и.
Что такое кантата музыка 5 класс?
Кантата — Рувики: Интернет-энциклопедия | История кантаты уходит своими корнями в классицизм и романтизм, когда композиторы уделяли большое внимание выразительности и эмоциональности музыки. |
Что такое кантата музыка: определение, история, жанры и особенности | Кантата близка к оратории, но отличается от нее меньшим размером, большей лиричностью и менее драматичным сюжетом. |
Кантата — Энциклопедия | С начала XVII века до конца XVIII, кантата для одного или двух сольных голосов в сопровождении бассо континуо (и, возможно, нескольких сольных инструментов) была основной формой итальянской вокальной камерной музыки[1]. |
Что такое кантата музыка: определение, история, жанры и особенности | Изучение кантат в музыке для 4 класса позволит учащимся расширить свои знания о музыкальных жанрах и стилевых направлениях. |
Что такое кантата в музыке 6 класс
В последние годы перед смертью он активно писал произведения, в которых, как в мессах, подчеркивал хоровое пение. Вершиной жанра стал «Реквием» — гениальное произведение великого композитора. Кантаты Баха На развитие жанра большое влияние оказал Кариссими, и некоторые исследователи даже склонны считать его творцом этой синкретической художественной формы, соединяющей музыкальное исполнение и стихотворение. Происхождение Исторические корни жанра следует искать в средневековье. В поэзии трубадуров практиковалось исполнение стихов речитативом под музыкальное сопровождение.
Декламация должна была касаться серьезных тем — исторических событий, спиритуальных размышлений. Позже текст, исполняемый соло, стал ложиться на музыку. По сути, жанр выкристаллизовался в Италии, в конце XVI века. Даже название несет в себе романские корни: глагол «cantare» означает «петь».
Во времена Высокого Ренессанса это было, прежде всего, музыкальное произведение. Но что такое кантата и чем она отличается от простой песни? Во-первых, торжественной и серьезной тематикой стиха. Во-вторых, текст имел ранее второстепенное значение по сравнению с музыкой, по крайней мере, сначала.
Но поскольку стихи все же были, кантату стали отличать от сонаты — простого инструментального сочинения. Литературный жанр Мы уже рассмотрели, что такое кантата в музыке. Но поскольку она изначально была синкретической формой творчества, нетрудно предположить, что когда-нибудь ее начнут исполнять и без музыкального сопровождения. Серьезность тематики и возвеличение событий или героя сблизили кантату в поэзии с одой.
Как литературное произведение, она напоминает мадригал или панегирик. Часто кантату писали «на случай» — к восхождению на престол или годовщине знаменательных событий. В литературе также наблюдается развитие этого жанра. Так, со временем из разряда «придворной поэзии» кантата перешла к более легким и непринужденным формам.
Иногда она даже приобретает черты любовной лирики вспомним хотя бы пушкинскую «Леду». Но, впрочем, мэйнстрим оставляет за кантатой серьезную и патетическую тематику. Кантаты писал Глазунов к столетию со дня рождения Пушкина, Балакирев — к открытию памятника Глинке. В эпоху сталинского ампира этот жанр тоже был весьма популярным.
Так, Н. Мясковский написал кантату «Киров с нами» на смерть политического деятеля. Музыкальное сопровождение литургии На Тридентском Соборе, состоявшемся в XVI веке, церковные власти постановили усилить эстетическую сторону богослужений для привлечения верующих. Со временем григорианскую капеллу — хор певчих, исполнявших произведения без музыкального сопровождения, — сменил орган.
На его музыку стали слагаться оратории — от латинского слова «orare», что значит «молиться». Эти произведения были призваны эмоционально подчеркивать текст проповеди священника или читаемых отрывков из Библии.
Ими созданы лишь отд. В этих и подобных им К. Многие хор. Намечается понимание К.
Хиндемита, сочинения Й. Хаса, X. Бергезе и др. Нек-рые сочинения, получающие назв. Первые рус. В числе К.
В их числе К. Создавались К. Пушкина, Балакирева -к открытию в 1906 памятника М. Глинке в Петербурге и др. Первые сов. Ряд кантат был создан к 20-летию Великой Oкт.
В послевоен. Взаимопроникновение, слияние разл. Даже произведения, не имеющие обозначения «кантата», часто обнаруживают близость к этому жанру. Нередко сюита, составленная из музыки к фильму, если в ней преобладают вокальные хоровые и сольные номера, получает назв. В последнее произв.
Кантаты часто исполняются на религиозных службах, на праздниках или на музыкальных конкурсах. Они представляют собой яркое проявление высокого искусства музыки и вокала, и дают возможность исполнителям и слушателям ощутить глубину человеческих чувств и переживаний. Кантата является одним из важных жанров классической музыки, и до сих пор композиторы пишут новые кантаты, глубоко проникая в текст и передавая его содержание с помощью музыки. Кантаты также часто исполняются в современных концертах и поднимают настроение и эмоции у слушателей. Историческое развитие кантаты Истоки кантаты можно найти в Италии XVI века, когда возник жанр мадригала.
Мадригал — это многоголосная музыкальная композиция, которая отличается своей драматической структурой и эмоциональностью. Со временем мадригал претерпевал изменения и эволюционировал в различные формы, включая риторические кантаты, которые стали популярными в XVII веке. В Барокко кантата достигла своего расцвета. Наиболее известные композиторы этой эпохи, такие как Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель и Антонио Вивальди, создали огромное количество кантат для церковных и мировых целей. Кантата в Барокко была своеобразным сочетанием оперы, оратории и инструментальной музыки. Она обычно состояла из нескольких частей, включая рецитативы, арии и хоры. С развитием классицизма и романтизма кантата постепенно утратила свою популярность. Она уступила место другим жанрам, таким как симфония и опера. Тем не менее, кантата продолжала развиваться в ХХ веке и находить новые формы выражения. Многие композиторы, такие как Игорь Стравинский и Бела Барток, создали свои собственные интерпретации кантаты.
Сегодня кантата остается интересным и важным жанром в области классической музыки. Она сочетает в себе звучание оркестра, голоса солистов и хора, а также сложные музыкальные структуры. Кантата является музыкальным выражением различных эмоций и идей, и остается одним из высших форм искусства. Музыкальные особенности кантаты Соло и хоровые партии: кантата может включать как соло исполнение, так и исполнение хором. Особенно популярны хоровые вставки, которые придают произведению мощность и многообразие звучания. Арии и рецитативы: в кантате часто используются различные вокальные формы, такие как арии и рецитативы. Арии характеризуются выразительным исполнением и являются оркестровыми партиями. Рецитативы представляют собой более говорящее исполнение, ближе к разговорной речи. Оркестровые вставки: кантаты часто содержат оркестровые вставки, которые обогащают и расширяют музыкальный материал.
В частности, И. Маттезон в трактате «Совершенный капельмейстер» отстаивал жанровую чистоту К. Der vollkommene Capellmeister. Hamburg, 1739. Далее теоретик в полемике с теми, кто причисляли к К. В этом контексте неудивительно, что И. Бах именует К. Эти произведения действительно отвечают жанровым критериям сольной К. В большинстве случаев композитор никак не обозначает собственные произведения церковного проприя согласно уставам, они именуются понятием Haupt-Musik, т. При этом из 74 случаев, когда Бах все же дает жанровое обозначение соответствующим произведениям, 64 раза фигурирует слово «концерт» Concerto : композитор называет весь цикл по жанру его 1-й части pars pro toto ; подобным же образом нередко поступали и др. Тем не менее за отсутствием общепринятого аутентичного обозначения для «главного сочинения» церковного дня в протестантской музыке 1-й пол. К тому же за ним стоит более чем полуторавековая традиция, восходящая ко времени публикации «старого» Полного собрания сочинений Баха Bach J. Эта практика прижилась и была существенно расширена: сначала К. Чтобы обозначить стилевые и жанровые изменения, происшедшие на рубеже 2 столетий, нем. Spitta Ph. Johann Sebastian Bach. Расширительная трактовка жанра нем. С одной стороны, благодаря ей история протестант. С другой - в построениях ученых присутствует «бахоцентризм», есть тенденция искать произведения в жанре К. В результате история протестант. Смешение текстов разного характера проза, поэзия и происхождения библейские фрагменты, традиц. На этом основании ученые выявляют «кантаты» и «подобные кантатам» kantatehafte сочинения у композиторов XVII в. Возникает стройная, однако не вполне соответствующая действительности классификация «старой» К. На 1-м уровне находятся произведения, в к-рых использован лишь 1 текстовый источник: библейская или иная проза концерты , традиц. На 2-м - сочинения, в к-рых сочетаются 2 вида текстов и соответствующие им «простые» муз. К 3-му уровню классификации относятся многосоставные К. На первый взгляд, представленные типы К. Однако, напр. Букстехуде изучение к-рого в свое время оказало большое влияние на общие представления об истории церковной К. Thematisch-systematisches Verzeichnis der musikalischen Werke von Dietrich Buxtehude. Wiesbaden, 1974. Аналогичную картину можно наблюдать и в творчестве др. В музыке этого времени фактически отсутствуют устойчивые и широко распространенные формы концертно-хоральной и хорально-ариозной К. В свою очередь многосоставные «смешения» довольно нестабильны и далеко не всегда имеют хорошо расчлененную многосекционную форму, вслед. Феномен концертно-ариозной К. Во-первых, подобное сочетание отвечает многовековой практике тропирования см. Троп : библейские тексты, на которые обычно пишутся концертные разделы, комментируются и разъясняются «живым» словом совр. Во-вторых, концерты располагаются, как правило, в начале и в конце сочинения и, будучи исполнены tutti, создают обрамление арии, строфы которой часто поются солистами или небольшими ансамблями. Подобный тип композиции, логичный и эффектный, прослеживается в XVII в. На этом примере видно, что композиторы XVII в. Так, строфы обработок лютеран. Преториуса часто обладают структурной самостоятельностью и завершенностью, индивидуализированным фактурным складом и собственным составом исполнителей, однако все это лишь внешние параллели циклическим К. Исследование протестант. Феномен высочайшего художественного уровня и духовной глубины церковных К. Баха, также требует дальнейшего осмысления. Многообразие конкретных музыкальных форм, как и видов смешения различных текстов, комментирующих друг друга и раскрывающих слушателям смысл евангельского повествования, в творчестве Баха с трудом поддается классификации. Вероятно, величие Баха состоит в том, что он, как никто из современников, сумел воспользоваться богатством возможностей, открывшихся благодаря реформе Ноймайстера при всей изначальной ограниченности и даже известной «узости» идеи поэта. На основе устойчивых тональных форм Бах свободно сочетал в К. Между этими 2 полюсами представленными у Баха единичными «чистыми» образцами - широкое поле творчества, в к-ром каждое новое произведение является более или менее индивидуальным вариантом жанрового синтеза. На этот феномен обратил внимание, в частности, А. Дюрр и ввел термин «хоральная кантата» по отношению к баховскому творчеству. Первая и последняя части хоральной К. Текст и музыка мадригальных частей продолжают и по-новому раскрывают смысл положенных в их основу церковных песен; вместе они составляют музыкальную проповедь на темы евангельского отрывка, читающегося в церкви в тот или иной день года. Вскоре утвердилось специальное обозначение для произведений в новой манере как духовных, так и светских - cantada. Родоначальником испан. Крупнейшие авторы - Х. Упадок церковной жизни и культуры к кон. Жанровое обозначение, однако, сохранилось и довольно часто использовалось композиторами последующих эпох по отношению к вокально-инструментальным сочинениям циклической формы, как камерным, так и предназначенным для больших составов исполнителей. В совр.
Что такое кантата в музыке?
Кантата — что это такое в музыке для детей 3 класса. Кантата достигла своего расцвета в Италии и Германии, а также оказала влияние на развитие музыки в России. В современной музыке кантата продолжает существовать, однако, изменилась ее форма и содержание. III Международный фестиваль классической музыки «Кантата» объявляет программу| Новости интеллектуальной собственности и креативных индустрий. Хочешь знать что значит КАНТАТА? тогда слушай до конца. -ы, ж. 1. Крупное, близкое оратории, вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, х.
Значение слова КАНТАТА в Словаре музыкальных терминов
В данном музыкальном сочинении композитор отобразил отвагу и мужество русского народа в яростной борьбе с чужеземными завоевателями, сеющими страдание на захваченной ими земле. Кантата имеет семичастную форму, в которой все разделы логически связаны между собой. В произведении, созданном в 1939 году, использована музыка к одноимённому фильму, снятому выдающимся кинорежиссёром Сергеем Эйзенштейном. Карл Орф «Кармина Бурана ». Сценическая кантата, которая вошла в число самых популярных произведений классической музыки. Композиция, основанная на поэтическом материале средневековой лирики, включает в себя пролог и три части, каждая из которых имеет несколько музыкальных эпизодов. Всего в произведении двадцать пять номеров, причём последний репризно повторяет первый. Пётр Ильич Чайковский «Москва».
Произведение, написанное с присущим композитору мастерством в 1883 году на стихи выдающегося русского поэта Аполлона Николаевича Майкова, повествует об истории Москвы и её значении в объединении русских земель. Музыкальный материал кантаты, выдержанный в эпической манере включает в себя шесть эпизодов, из которых три хоровых и три сольных. История кантаты Времена сурового Средневековья в истории музыкальной культуры называют «эпохой вокальной музыки». Несмотря на то, что в ту пору существовали самые разнообразные инструменты, их назначение заключалось лишь в аккомпанементном сопровождении пению, танцам, театральным зрелищам и пышным торжествам. На смену Средневековью пришли времена перемен, именуемые Возрождением, последний период которого в европейской музыке принято считать революционным. Именно в XVI веке в Италии начала активно печататься нотированная музыка, зарождаться оперное искусство и возникать выдающиеся школы скрипичных мастеров. Необходимо отметить, что в то время самым популярным музыкальным жанром был «мадригал» — вокальная композиция, свободно выражающая мысли и чувства.
Между тем в ту пору стали выявляться исполнители-инструменталисты, поражающие слушателей своей виртуозностью. Соответственно, в процессе активного развития музыкального искусства произошло разделение и формирование различных жанров. В результате начиная с первой половины XVII века крупные инструментальные и вокальные произведения стали разграничивать двумя терминами: соната и кантата. Прародителем кантаты был вышеупомянутый мадригал, на который большое влияние оказало развитие оперного искусства. Постепенно композиция усложнялась и состояла уже не из одного, а нескольких сольных номеров, а впоследствии включала в себя арии и речитативы с инструментальным аккомпанементом, но уже не под лютню, а в исполнении бассо континуо. В наступившем после эпохи «Возрождения» периоде «Барокко» кантата стала не только весьма популярным, но и основным вокальным музыкальным жанром, а потому постоянно претерпевала различные преобразования. Она содержала нескольких различных по размеру, темпу и характеру частей, то есть произведение наполнялось дуэтами, трио, хоровыми номерами, исполняемыми для большей выразительности в сопровождении небольшого оркестра.
Несмотря на то, что родиной кантаты считается итальянская Венеция, дальнейшее развитие и становление жанр приобрёл в сочинениях представителей Римской школы музыки. Одним из них был Джакомо Кариссими - композитор, внёсший весомый вклад в усовершенствование данной вокальной формы. Следом за ним жанровую модель, состоящую из вступительного речитатива, затем двух, а иногда трёх арий da capo, соединённых между собой вокальным декламированием, сформировал ученик Кариссими неаполитанский маэстро Алессандро Скарлатти. По его образцу кантаты сочиняли многие знаменитые композиторы того времени и среди них такие знаменитости, как Т. Альбинони, А. Вивальди и Б.
Исполнялись оратории только в церкви, после богослужения в качестве проповеди. Слайд 5В течение долгого периода своей жизни каждое воскресенье Иоганн Бах в церкви Св. Фомы руководил исполнением кантаты, тема которой выбиралась согласно лютеранскому церковному календарю. Всего Бахом было написано более 300 кантат на духовную тематику, из которых только около 195 дошли до наших дней. Кантаты Баха сильно различаются по форме и инструментовке. Некоторые из них написаны для одного голоса, некоторые — для хора; некоторые требуют для исполнения большого оркестра, а некоторые — всего несколько инструментов. Однако наиболее часто используемая модель такова: кантата открывается торжественным хоровым вступлением, затем чередуются речитативы и арии для солистов или дуэтов, а завершается всё хоралом. В качестве речитатива обычно берутся те же слова из Библии, что читаются на этой неделе по лютеранским канонам. Значение кантаты в современной культуре Кантата является важным музыкальным жанром и имеет значительное значение в современной культуре. Это объясняется следующими факторами: Исполнение кантаты позволяет артистам и музыкантам проявить свои навыки и талант. Кантата требует высокого уровня исполнительского мастерства и музыкальной выразительности. В современной музыкальной индустрии кантата иногда используется как альтернативная форма концертной программы или репертуарного материала для исполнения на концертах и сценических выступлениях. Кантата представляет собой не только музыкальную форму, но и литературный жанр, поскольку в ней сочетаются музыкальные произведения с вокальными или инструментальными партитурами. Таким образом, она является связующим звеном между музыкой и словом и объединяет различные искусственные дисциплины. Тематика кантаты часто затрагивает важные социокультурные и философские вопросы. Она может быть посвящена религиозным темам, историческим событиям или повествовать о личных чувствах и эмоциях. Кантата способна передать глубину и сложность человеческого опыта. Таким образом, кантата имеет значительное значение в современной культуре, оказывая влияние на исполнителей и публику, объединяя различные искусства и затрагивая важные темы. Слайды и текст этой презентации Р И Я Поэтический текст кантат, как правило, посвящен событию, играющему важную роль в истории страны, или национальному герою, или любому значимому историческому персонажу. Слайд 3Жанр «кантата» зародился в Италии примерно в конце 16 века в то же время, что и опера. В переводе с итальянского языка слово «кантата» означает «петь» образовано от итальянского глагола «кантаре». В произведении чередуются арии и речитативы. Как и в опере, оркестр является одним из главных героев всего действа. Кантаты никогда не исполняли в театрах, так как в этом произведении нет ролей, костюмов и декораций. Кантаты предназначены только для концертных залов. Кантата не может быть развлекательным произведением, она носит серьезный характер и глубокое содержание. Слайд 7В вокально-инструментальной музыке, помимо кантат, выделяют еще и жанр «оратории». Слайд 9В восемнадцатом веке Г. Гендель написал концертную ораторию, то есть ораторию, которую можно было исполнять не в храме, а в концертном зале, перед обычной публикой. Благодаря этому композитору оратория превратилась в жанр вокально-инструментальной музыки. Кроме того, сюжет произведения мог охватывать не только библейские притчи, но и исторические события.
Встречаются кантаты различного характера — торжественные, лирические, скорбные, радостные, повествовательные, философские. Источник: Wipedia. Вокальная пьеса для одного или нескольких голосов и чаще для хора, отличающаяся торжественностью муз. Род старинного торжественного лирического стихотворения лит. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Ушакова 1935-1940 ; кантата 1.
В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Словарь-справочник кантата ит. Состоит большей частью из оркестрового выступления, арий , речитативов и хоров. Близка к оратории, отличается от нее меньшим масштабом и отсутствием драм, разработки сюжета. О словаре Словарь-справочник по культурологии представляет собой справочное издание, посвященное культурологии как науке, изучающей культуру. Словарные статьи содержат термины и определения, применяемые в изучении современной культурологии России и мира, отражающие суть концепций мировой и российской культуры. В справочнике представлены также статьи о развитии культуры и различных культурных феноменах, как исторических, так и современных. Словарь рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся современной историей и культурой, но будет полезен также студентам вузов и специалистам. Католическая энциклопедия кантата итал. Термин впервые зафиксирован в названии сборника А. Гранди Cantate ed arie 1620. Ранние К. Феррари включил в К. Musiche varie, 1633—41. После 1650 итал. Росси, Дж. Кариссими, Ф. Кавалли, А. Страделла и др. В Неаполе у Ф. Провенцале и А. Скарлатти под влиянием оперы К. Развернутые К. Генделя; Ино Г. Кампра, Л. Клерамбо, Ж. Духовные произведения в той же форме назывались мотетами. В Германии жанр К. Киттель, сб. Арии и кантаты, 1638.
Что такое кантата в музыке 3 класс кратко
Значение слова Кантата на это кантата (, от — "петь") — вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. В наше время ораториями и кантатами называют крупные многочастные вокально-симфонические произведения, посвященные важным событиям народной жизни. Кантата (итал. cantata, от лат. саntare — петь) — вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. Начиная с кантат Б. Феррари (3 сборника, 1633-1641) обозначается противопоставление в К. речитативных и напевных, ариозных, эпизодов. Кантата стала одним из главных жанров барочной музыки, объединяющим хоровое, инструментальное и вокальное искусство. Он с увлечением работает в жанрах вокальной музыки: пишет песни, кантаты, хоровые циклы.
Что такое кантата в музыке: история, особенности и жанровое многообразие
Жанры и особенности кантаты музыки Кантата — это музыкальное сочинение, которое имеет свои особенности в жанровом и структурном плане. В зависимости от своего назначения, кантаты можно разделить на несколько основных жанров: Религиозные кантаты: эти кантаты предназначены для исполнения в церковных церемониях и обычно имеют религиозную тематику. Они могут быть написаны на латыни и рассказывать о библейских событиях, либо быть написаны на народном языке и отражать религиозные чувства и настроения верующих. Светские кантаты: эти кантаты не имеют прямого религиозного содержания и могут рассказывать о различных сюжетах и темах. Они часто исполняются в концертных залах и могут содержать в себе элементы театральности и драматизма. Вокально-инструментальные кантаты: эти кантаты отличаются использованием не только вокала, но и инструментов. Они могут состоять из сольных песен с аккомпанементом, а также из ансамблей и хоровых номеров. Особенности кантаты музыки связаны с ее структурой и композицией. Кантата обычно состоит из нескольких разделов, которые развивают основную тему и включают сольные и ансамблевые номера, а также хоровые фрагменты. Кантата может иметь разнообразные формы, такие как рондо, вариации, сонатная форма и другие.
Важным элементом кантаты является текст.
Роль кантаты в музыке Историческое значение Кантата возникла в эпоху Барокко и была широко распространена в Европе. Она была популярной формой музыкального выражения и исполнялась как в церковных, так и в мирских мероприятиях.
Кантата часто сочетала в себе элементы оперы, камерной музыки и сольного вокала. В разных странах кантата имела свои особенности и традиции. Например, в Германии композиторы, такие как Йоханн Себастьян Бах, создавали множество кантат для исполнения во время богослужений.
В Италии кантата часто имела мирское содержание, а в Англии она использовалась в королевских дворецких церемониях и торжествах. Музыкальные особенности Кантата обычно состоит из сольного вокального исполнения, хора и инструментальной ансамбля. Она может быть написана для различных голосовых составов и инструментов.
Композиторы использовали разные жанры и формы музыкального выражения в кантате, такие как ария, речитатив, хорал и дуэт. Кантата предлагает композитору возможность выразить разнообразные эмоции и идеи через музыку и текст. Она может рассказывать истории, передавать настроение или отображать религиозные и философские темы.
Кантата часто разделена на несколько частей или эпизодов, каждый из которых имеет свою тему и настроение. Современное значение Хотя кантата стала менее популярной в современной музыкальной практике, она все еще является важным жанром для изучения и исполнения. Многие композиторы исследуют форму кантаты и используют ее элементы в своих современных композициях.
Кантата продолжает жить и развиваться в музыкальном мире, сохраняя свое место в истории и культуре.
В основном речь идет о кантатах духовных, игравших роль своеобразных «иллюстраций» к проповедям, но уделил композитор внимание и светской кантате: остроумная «Кофейная кантата» , жизнерадостная «Крестьянская» и по сей день очаровывают публику. Состав исполнителей в кантатах Баха разнообразен: в одних произведениях участвует только хор, в других — только солисты, но во многих сочинениях хоровое и сольное пение сочетается.
Во второй половине XVIII столетия светская кантата в Германии выступает на первый план, потеснив духовную, причем преобладают сольные кантаты. Во Франции же, напротив, процветает кантата хоровая, в чем немалую роль сыграли идеи Французской революции. В XIX веке кантата отходит на второй план, ни у одного композитора той эпохи она не занимает центрального положения в творчестве, хотя на этой почве по-прежнему создается немало произведений: «Первая Вальпургиева ночь» Феликса Мендельсона-Бартольди, «Песнь судьбы» и «Ринальдо» Иоганнеса Брамса, «Москва» Петра Ильича Чайковского, «Песнь о вещем Олеге» Николая Андреевича Римского-Корсакова… Всплеском интереса к жанру кантаты отмечен ХХ век.
Все права защищены. Копирование запрещено.
Когда-то этим словом обозначали любое произведение для пения с инструментальным сопровождением cantare в переводе с итальянского - петь. В XVII веке кантата - концертная вокальная пьеса лирического характера, состоящая из арий и речитативов. Она исполнялась певцами-солистами или хором в сопровождении оркестра. Вскоре появляются духовные кантаты философского или назидательного содержания, а также кантаты приветственные, поздравительные. Много замечательных кантат написал великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах. В XIX столетии жанр кантаты привлек русских композиторов.
Значение слова "кантата"
это музыкально-театральный жанр музыки, в котором музыка совмещается с танцем. Тегичто означает слово кантата, к какому жанру музыки относится кантата, кантата какой жанр музыки, кантата что такое кантата в музыке, cantata песня. Кантата – это одна из форм вокальной музыки, которая объединяет элементы оперы, хора, симфонии и солистического исполнения. Обычно кантаты пишут для хора в сопровождении оркестра, но бывают кантаты только для солистов с сопровождением — такое чаще встречается в старинной музыке. Кантата близка к оратории, но отличается от нее меньшим размером, большей лиричностью и менее драматичным сюжетом. петь) - название вокального произведения, или музыкальное произведение торжественного или лирико-эпического характера, состоящее из нескольких законченных номеров и исполняемое певцами-солистами, а также хором в.
что такое кантана 3 класс
Кантата отличается от оратории меньшим составом оркестра, однородностью содержания и менее развитым сюжетом. Кантата — (итальянск. cantata) принадлежит к числу синкретических художественных форм, соединяющих стиховую форму с музыкальным исполнением. Кантата - 1. Крупное вокально-инструментальное произведение торжественного содержания, обычно для солистов, хора и оркестра.