реприза. в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. Знаете ли вы, что такое реприза в цирке?
Что такое такт реприза октава и интервал в музыке
Классическая реприза такого рода принадлежит Б. Шоу: «Золотое правило заключается в том, чтоб не иметь золотых правил»18. Например: «Чем меньше в человеке совести, тем больше в нем... Сегодня такая реакция есть — реприза состоялась, а завтра нет реакции — значит нет и репризы. Отсюда следует вывод: артист эстрады должен соотносить остроту, заложенную в репризе, со способностью сегодняшнего состава зрительного зала эту остроту воспринять. А грубоватая площадная реприза вызовет Раздел первый. Общие вопросы режиссуры эстрадного номера раздражение в зале, который хочет и может воспринимать тоц,! Типы восприятия юмора Разные люди могут смеяться или наоборот одной и той же шутке по разным причинам классификация дается по системе, предложенной проф. По сути, здесь приведены типы восприятия юмора. Вообще эстрадная реприза — дело штучное, оно не терпит «массового производства», а тем более — употребления. Всем нам известно, как утомите-!
Что же в таком случае можно! Конферансье, который «пробега-! Как помнят читавшие «Мастера и Маргариту», конферан- а 5. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере театра-варьете Жоржу Бенгальскому именно за это однажды оторвали голову. Даже еще острее.
Повторение раздела музыкального произведения. Часть формы, ограниченная знаками повторения. Энциклопедический словарь франц. В цирке и на эстраде - словесный или пантомимический комический номер иногда шутка, анекдот.
В российском театре апарте пользовались особой популярностью в комедиях в XVIII—XIX веках, только реплики эти все слышали и перевирали по-своему, что давало ход сюжету комедии. Слово это, безусловно, имеет прямое отношение к более распространенному за пределами театра «бенефициару». Изначально так в театре называли спектакль, доход от постановки которого шел какому-то одному актеру. Сейчас же бенефис — это просто спектакль, где большую роль играет тот или иной заслуженный артист, некая дань уважения его мастерству. Как, вас разве никогда не приглашали в «ложу бенуа? Да-да, именно так обычно слышится это выражение, и в этом нет ничего постыдного. На самом деле это, конечно, не «бенуа», а «бенуар». Так называются ложи в театре, расположенные по бокам зрительного зала на уровне сцены или партера. В данных ложах сидели только самые знатные и важные особы, частенько скрытые отдельной стенкой от остальных зрителей. Своим названием, кстати, эти ложи обязаны вовсе не какому-то конкретному Бенуару, а обычной ванне. Именно ее они напоминают по форме, а по-французски «ванна» будет как раз baignoire. С метафорическим понятием «бутафория» каждый из нас наверняка сталкивался хотя бы раз в жизни. Это нечто имитирующее настоящую вещь или явление. А вот бутафор — это уже не метафора, а конкретная специальность.
Наряду с нотной грамотой неплохо было бы узнать и о том, что такое тональность , о способах построения гармонии, об аккордах и других музыкальных вещах. Да, если вы придумали мелодию то лучше в нотную тетрадь писать, все таки с карандашом и ластик не забыть - это очень удобно, потому что ошибки для вас будут не серьезным препятствием, просто стёрли и делов-то. Нотная грамота - закон ритма Знание нотной грамоты предполагает использование одного из основных законов музыки - закона ритма. Этот закон затрагивает не только барабанщиков, но и всех музыкантов, играющих на любых инструментах. Обычно ведь мало кто вникает в тонкости ритмической структуры, в самом начале занятий на гитаре, например. Кажется можно выучить пару стандартных ритмов, всем известных хитов и без проблем также сочинять свои песни. Но со временем всё это начинает надоедать. Так, как же не потерять интереса к музыке и продолжать сочинять? Если вас волнует данный вопрос, то на нашем сайте, возможно найдется парочку ответов. В первую очередь - полный пересмотр своего подхода к созданию музыки, сразу надо оговорится - это никак не повлияет на то, что вы так любите в процессе музицирования. Перестройка эта относится именно к вашему чувству ритма.
Кое-что о сонатной форме. Реприза
Ретроспективная реприза — это повторение фразы или музыкального мотива, которое происходит после некоторого временного перерыва после первого представления. На эстраде реприза означает не только «смеховую точку» в фельетоне, монологе, миниатюре, но и определенный жанр. Реприза может относиться к версии песни, которая похожа на песню, на которой она основана, но отличается от нее. Реприза:— возобновлять, повторять — повторение какого-либо раздела музыкального произведения. Реприза обычно бывает неточной, содержит тонально-гармонические (обязательные в сонатной форме), фактурные и другие изменения.
Значение слова «реприза»
Алексеев, С. Нотный знак этого повторения. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде. Лебедев-Кумач, О качестве поэзии и о качестве критики. В Краснодаре публика не всегда реагировала на мои репризы.
При отсутствии вольты повтор производится однократно. Вольта с номером 1 располагается над нотами в репризе, а остальные идут непосредственно за репризой, по порядку. При повторном исполнении нот в репризе, ноты с вольтой 1 заменяются на ноты, стоящие под вольтой с номером, соответствующим порядку повторения.
Для частных компаний совет директоров должен определить новую стоимость обыкновенных акций компании, которая напрямую влияет на всех существующих акционеров. В соответствии с правилами Совета по стандартам финансовой отчетности FASB , когда компания отменяет существующий опцион на акции и предоставляет новый опцион «шесть месяцев и один день спустя», это технически не является переоценкой. Таким образом, он избегает переменного учета учета. В течение этого промежутка времени между отменой и новым предоставлением сотруднику предоставляется только обещание, что он или она получит новые варианты. Другой подход, называемый «ограниченный обмен акциями», компания отменяет подводные бесполезные опционы на акции и заменяет их фактическими ограниченными акциями. Наконец, компания может выпустить дополнительные опционы на акции, оставив оригинальные опционы на месте. Это называется «грантом макияжа».
Однократная Р. Большая роль Р. Его фактурные изменения создают варьированную Р. Чайковский, Ноктюрн cis-moll для фп. Воспроизведение начального раздела с усилением его экспрессивности ведёт к образованию динамизированной или динамической Р.
Значение слова реприза. Что такое реприза?
Здесь вам могут понадобиться знания об интервалах. В нотной грамоте повторение одного звука обозначается как бы перечеркнутой нотой. При этом Если "перечеркнута" Нота длительностью в четверь, то она эквивалента двум восьмым. То есть мы делим ноту на количество косых палочек на ней. Знаки арпеджиато очень быстрый перебор аккорда Обозначается волнообразной чертой рядом с аккордом: Пример использования всех знаков сокращения: 1 - играем и доходим до завершающего знака репризы две точки после первой вольты 2 - возвращаемся к первому знаку репризы 3 - играем репризу, но дойдя до первой вольты - перепрыгиваем на вторую 4 - игрыем до знака Сеньо2 5 - возвращаемся к Сеньо1 6 - играем до второго знака репризы 7 - возвращаемся к первому знаку репризы 8 - играем повтор, перескакивая знак вольты "1" 9 - играем до первого фоноря и перескакиваем на 10 - играем от второго фонаря дальше. Знаки повышения и понижения на октаву. То есть, если необходимо играть на высоких ладах или же на очень низких , то чтобы при этом не задействовать много выносных линии для нот, целесобразно отрезок записывать на основных пяти полосках нотного стана, а в нужном месте ставить знак повышения на октаву. Приведем пример: Третий так - это исходный блок нот.
В нем-то и заключался секрет. Позднее я вообще упростил этот трюк: задние ноги удлиненной Манюни сделал бутафорскими, на маленьких колесиках.
Зритель почти не замечает имитации. Приведу еще один пример подготовки репризы с Манюней. Но когда я подставил под ее ножки диск телефона, то меня постигла неудача. Едва собака провела лапой по диску, раздался треск, и она бросилась наутек. Вместе с режиссером Центральной студии циркового искусства Л. Тогда и подготовить ее было бы быстрее и легче. Вот почему я считаю животных своими помощниками и всегда охотно выступаю с ними на манеже. Журнал Советский цирк. Июнь 1966 г.
В цирке заострение типических сторон жизненных явлений настолько велико, что создаваемые репризой образы всегда приобретают обобщающий смысл. Даже если автор имел бы в виду высмеять только отдельных носителей порока, реприза независимо от его воли будет восприниматься как постановка вопроса о типическом явлении — пусть даже в тексте усиленно подчеркивается, что речь идет лишь об отдельном, частном, особенном. Зритель все равно обобщит частный случай, опираясь на свой жизненный опыт.
Вот вы утверждаете, что ваша собака говорящая. Какие же она слова может выговорить? Какие угодно. Ну, пусть она скажет хотя бы «да» или, допустим, «нет».
Бутуська, скажи «да». Ну, быстренько, скажи «да-а». Ладно, не хочешь сказать «да», тогда скажи «нет». Бутуська, в чем дело?
Ну, скажи мне на ушко… А, понимаю… У него такой характер, что сказать определенно «да» или «нет» он не может. Реприза А. Поэтика репризы — поэтика живописания намеками. Все сценическое действие, заключенное в ней, весь ее текст имеют лишь подсобное значение.
Главное, то, ради чего создана реприза, не сказано в ней, оно находится в сознании зрителя, в его опыте. Нельзя не согласиться с определением Н. Чернышевского: «Ограничиваясь воспроизведением явлений жизни, художник удовлетворяет нашему любопытству или дает пособие нашим воспоминаниям о жизни. Но если он притом объясняет и судит воспроизведенные явления, он становится мыслителем, и его произведение к художественному своему достоинству присоединяет еще высшее значение — значение научное».
Многие разговорные произведения для цирка не только верно воспроизводят явления действительности, но объясняют и судят их. Однако было бы ошибкой утверждать, что реприза приспособлена исключительно для осмеяния отрицательных явлений. Ее палитра значительно богаче. Еще в 20-х годах, например, наш зритель горячо аплодировал репризе, которой советский цирк отликнулся на китайскую революцию 1924—1927 годов.
Реприза отталкивалась от хвастливой реплики Рыжего о том, что он объехал весь мир и знает множество языков, в том числе и китайский. А как сказать по-китайски «человек»? А если два человека? А если три?
А если сотни, тысячи, миллионы людей? Там-там, там-там-там, там-там-там-там… Поет «Интернационал». Горячо принимаются зрителем репризы, обращенные к чувству советского патриотизма, национальной гордости советских людей. Зритель реагирует на них не смехом, а аплодисментами.
Коверный обращается к инспектору: Взгляните, что я в комоде нашел. Обыкновенная зажигалка. Не обыкновенная, а историческая. Как же она оказалась у вас в комоде?
Я сам из Архангельска. В восемнадцатом году, когда американцев попросили из нашего города, этот вояка впопыхах потерял свою зажигалку. А что, если съездить в Америку и вернуть ему зажигалку? Джону Паркеру было бы приятно от нее прикурить, вспомнить свою молодость.
Зачем же ехать в Америку? Если этот вояка захочет вспомнить свою молодость, мы и отсюда дадим прикурить, Реприза Б. Романова, октябрь 1957 г.
В цирке есть и второе значение слова "реприза" — это уже более сложный трюк, который выполняется лошадью, а точнее, это повторение определенной походки-трюка, который лошадь демонстрирует на арене цирка. Существуют 4 вида походки лошади Это: Шаг — естественная походка лошади, которая наименее утомляет ее.
Рысь — когда ноги лошади передвигаются крест-накрест. Галоп — это скачки с задней правой ноги на 2 ноги по горизонтали, потом на переднюю левую и зависание в воздухе. Иноходь — когда лошадь передвигает сразу 2 ноги одной стороны, например, левые передняя и задняя, потом правые передняя и задняя. Нотная грамота А теперь рассмотрим, что такое реприза в музыке, и не просто в музыке, а в теории музыки. Для тех, кто впервые услышал о теории музыки, это как математика в науке, именно тот момент после которого ученики музыкальных школ начинают ненавидеть свое обучение — сольфеджио — страшно-красивое слово.
Так вот, реприза - это нотный знак, который говорит тем музыкантам, которые все-таки перебороли страх и ненависть сольфеджио, о том, что необходимо повторить определенный отрезок произведения. Как найти репризу среди нот — обозначена она как вертикальная полоса.
Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by
Такое армирование образует визуальную сетку и значительно повышает прочность, износостойкость и сцепление с поверхностью за счёт шероховатой поверхности ленты. В репризе есть тонкость и ирония, хотя Карандаш исполнял ее с полной серьезностью. Определить лексическое значение слова реприза поможет толковый словарь русского языка.
Музыкальный словарь
Экспозиция — изложение двух центральных, контрастирующих друг другу музыкальных образов, создаваемых в главной и побочной партиях; разработка — развитие тем главной и побочной партий, столкновение и борьба их образов; реприза. Неоднократная реприза АВАВА или АВАСА образует основу двойной и тройной 3-частных форм, а также формы рондо, рондо-сонаты. Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг от друга, чтобы их можно было заметить. Реприза – это повторение фрагмента или части музыкального произведения, обозначенного условным знаком. КАНАЛ Пианинка: понять, какую часть произведения нужно повторить, что означает двоеточие и скобка с цифрой в нотах.__Привет, я.
Реприза - дело трудное
Вообще изначально «реприза» — музыкальный термин, который в переводе означает повтор музыкальной фразы, какого-то фрагмента, нечто вроде рефрена в куплете. В цирковой терминологии реприза — это клоунское антре, интермедия между номерами циркового представления. Вот, к примеру, одна из известных реприз В. Гущинского: «Гущинский вдруг распахивал полы пиджака, так, чтобы всем была видна подкладка. А там — господи! Выждав, пока ошеломленная публика все это как следует разглядит, он говорил: — Я молчу, потому что у меня все есть.
А вы чего молчите?
Перед нами в статье законченная мысль: «В целях сохранения насквозь прогнившего капиталистического строя… монополистические объединения используют подчиненный им буржуазный государственный аппарат для еще большего закабаления трудящихся, уничтожения политических свобод и демократии, для удушения революционного и национально-освободительного движения широких масс, развязывания захватнических войн». А теперь приведем репризу современный французский фольклор , выражающую приблизительно ту же мысль. Знаменитый артист заказал портному брюки. Портной выполнил заказ с большим запозданием. Желая уязвить портного, артист сказал ему: «Господу богу потребовалось всего шесть дней, чтобы создать целый мир. А вам, чтобы создать только одни брюки, потребовалось целых шесть недель! Сравним с газетным отрывком эту репризу-анекдот. Отрывок дает исчерпывающее абстрактно-логическое перечисление признаков, характеризующих современный капиталистический мир. Реприза не называет ни одного из них.
Она ограничивается только намеком. Но по смысловой емкости она нисколько не уступает отрывку. Благодаря какой же особенности наша короткая реприза вмещает такое богатство содержания, вызывает смех да еще успевает вскользь, двумя штрихами, создать два законченных образа? Все дело здесь в неожиданном, но мотивированном сближении двух понятий, далеко отстоящих друг от друга: мир и брюки. Как только эти понятия, подобно двум электродам, сближаются, мгновенно высвобождается «внутриатомная» энергия репризы, она вспыхивает ярким содержанием и раздается взрыв смеха. Весь текст репризы служит лишь подготовкой к последней фразе, обладающей этим удивительным свойством. Газетный отрывок конечен, он содержит только точно определенный смысл, заключенный в тридцати семи словах. Содержание же репризы шире: в ней — вся сумма смыслов, которые вкладывают в репризу любые читатели и слушатели, а каждый из них привносит сюда свой личный жизненный опыт. Чтобы механизм действия репризы пришел в движение, чтобы реприза «дошла», вызвала смех, она должна опираться на жизненную практику зрителей, намекать на то, что зрителям уже знакомо и задевает их само по себе. Так называемый познавательный материал, вполне уместный в очерке или научно-популярной брошюре, не вызывает в цирке никакого интереса.
Смех звучит тем оглушительнее, воздействие репризы тем сильнее, чем дальше отстоят друг от друга понятия, сближаемые в репризе, и чем злободневнее жизненный материал, на который она опирается то есть чем свежее соответствующий опыт зрителя и чем чувствительнее он затрагивает зрителя вне цирка. Здесь обнаруживается социальная обусловленность комического. Смех возникает, когда неожиданно, в парадоксальной форме проявляется противоречие между тем, как бывает, и тем, как должно быть. Реприза напоминает зрителю, как бывает иногда в жизни. А как должно быть — зритель сам знает, потому он и смеется. Реприза не преподносит мысли в готовом, разжеванном виде, а заставляет самого зрителя, смеясь, делать нужные выводы. На умелом использовании свойства репризы извлекать из сочетания противоположностей «магический» эффект зиждется словесная ткань любого циркового номера. Проявление этого эффекта называется обычно остроумием, так как оно, прежде всего — функция ума, мысли, а вызывает эмоциональную реакцию уже потом, в качестве следствия. Остроумию противостоит острословие — поверхностная, чисто внешняя игра слов, которой обычно уснащается речь на манеже. Такая игра слов веселит зрителя забавностью речевого строя, но не углубляет содержания смыслового ряда в речи.
Клоунада представляет собой всегда систему реприз, развивающихся последовательно друг из друга, причем и вся клоунада в целом строится тоже как реприза с неожиданным ударным концом. Сюжетные положения служат для мотивировки репризных «ударов». Комические ситуации и четкие характеры — «маски» — усиливают здесь активность зрителя в каждой репризе средствами театральной драматургии — игрой на симпатии или антипатии к действующим лицам и на интересе к тому, как они сумеют выйти из затруднительного положения. Диалог на манеже имеет тенденцию касаться одновременно двух не связанных друг с другом тем, при скрещении которых возникают репризы. Например, один из клоунов делает «доклад о международном положении», а другой в это время проводит физкультурную зарядку. Заправилы Уолл-стрита требуют, чтобы подчиненные им страны увеличили свои военные бюджеты. К чему они вынуждают народ? Втянуть живот, опустить руки! Протянуть ноги! Но народы, борясь за мир, сумеют… В т о р о й.
Расправить плечи, выпрямиться! Поднять голову и дышать полной грудью! На репризах строятся куплеты с неизменным рефреном, который в каждом куплете поворачивается новым, неожиданным содержанием, возникающим от его сближения с другой, на первый взгляд далекой смысловой линией, занимающей в порядке подготовки почти все «пространство» куплета.
Хорошо всем известный сайт Википедии говорит, что антреприза является особой формой организации театрального дела, в котором организатор организатора называют «антрепренёр» приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров.
К слову само слово «антреприза» произошло от французского entreprise, которое является производным от entreprendre — предприниматель, И условно слово «антреприза» можно трактовать как зрелищное предприятие, что не так далеко от истины. Исторически так сложилось, что многие актеры хотели донести свое искусство для более широкой аудитории, и не всегда эти актеры были из одного театра.
В Краснодаре публика не всегда реагировала на мои репризы. Румянцев, На арене советского цирка. Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова Реприза англ. Reprise — фильм Хоакима Триера 2006 года.