Эксперты Роскачества рассказывают как работают мошенники на сайте Госуслуг, как не стать их жертвой и что делать, если взлом и оформление кредита злоумышленниками всё-таки произошло. Мошенники начали использовать новую схему получения доступа к аккаунтам россиян на портале госуслуг. Юрист Хаминский: мошенники придумали способ лишить россиян жилья через «Госуслуги».
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна
Во-вторых, рекомендуется заранее отправить в Росреестр заявление о включении в ваши данные адреса электронной почты это можно сделать дистанционно на официальном сайте ведомства, но придётся пройти регистрацию. Если у Росреестра есть актуальный адрес электронной почты собственника недвижимости, то при поступлении любых запросов, например на переоформление права собственности, на электронную почту россиянина, у которого права на недвижимость, поступит соответствующее уведомление. Для этого придётся обратиться в МФЦ или кадастровую палату, которые должны инициировать внесение в реестр соответствующей записи. Если такой запрет есть, то даже при наличии нотариальной доверенности без физического присутствия собственника сделку провести будет невозможно.
Однако надо иметь в виду, что в заявлении на запрет обязательно стоит указать, что он распространяется не только на действия по доверенности, но и на совершённые с применением ЭЦП. В центре предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы". Тогда шансов, что мошенники будут заниматься именно вашей недвижимостью, меньше.
В большинстве случаев речь о взломах на портале Госуслуг. Об этом сегодня, 20 февраля, на пресс-конференции в Нижегородском областном информационном центре сообщил заместитель начальника отдела по борьбе с противоправным использованием информационно-телекоммуникационных технологий ГУ МВД по региону Артём Бордюг. Артём Бордюг подчеркнул, что особую актуальность эта проблема приобретает в преддверие выборов Президента России. После получения доступа к личному кабинету на Госуслугах в руках злоумышленников оказываются сведения о банковских счетах, кредитная история и другая финансовая информация. Также мошенники получают доступ к электронной подписи. С её помощью, подделав документы, злоумышленники могут переоформить или продать недвижимость жертвы, взять кредит, зарегистрировать юридическое лицо. И, конечно, при взломе аккаунта в руках мошенников оказываются все персональные данные, сведения о паспорте, СНИЛС и других документах.
Преступники могут зарегистрировать с их помощью электронные кошельки для мошеннических операций, оформить кредит, онлайн заявление о переводе средств в негосударственный пенсионный фонд — вариантов множество. Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту еSIM. Такая карта «вшита» в гаджет.
Пошла в банк — узнала о долге О займе, который кто-то оформил на ее имя, Александра узнала случайно. В мае прошлого года решила взять потребительский кредит в банке, где получает зарплату. А ей отказали — мол, у вас задолженность в микрокредитной компании «Финансовый супермаркет». Клиентка очень удивилась. По ее словам, ни в этой, ни в каких-то других МФО она никаких займов не брала. Паспорт я не теряла, каких-либо подозрительных СМС, электронных писем и звонков не получала.
Скорее всего, взломали учетную запись на «Госуслугах». На этом сервисе есть функция проверки, с какого ip-адреса совершен вход на компьютере. Там и увидела, что был вход с постороннего адреса, — рассказала Александра. Я вот не знала. И также не подозревала, что микрофинансовые организации могут оформить микрозаём только на основании входа с «Госуслуг»! По ее словам, в такой ситуации может оказаться любой. Она недоумевает, почему МФО вообще разрешили выдавать такие кредиты? Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, — они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС. На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра.
Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах». Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент.
У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком.
Правда, паспорт, который они предъявляли, был поддельным. Номер, ФИО, прописка — пострадавшего, но фото и подпись другие.
Мужчине звонили из микрофинансовых организаций, где аферисты, судя по всему, тоже пытались получить кредиты. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке?
Есть ли доступ в банк через этот государственный сервис? Год назад Минкомсвязь и Центробанк анонсировали новую функцию — оформление кредита через «Госуслуги» без визита в банк. Сообщалось, что в проекте участвуют 20 банков и несколько страховых компаний.
Но на практике эту функцию взяли в работу микрофинансовые организации. Именно они рекламируют в интернете кредиты через «Госулуги».
«Сохраняйте бдительность»
- Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
- Расширение перечня сервисов на «Госуслугах»
- Парень инсценировал бандитское нападение, чтобы сделать предложение: девушка была в шоке
- Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
Мошенники начали по-новому атаковать «Госуслуги» россиян
Аферисты начали красть аккаунты на «Госуслугах», запугивая россиян их взломами, даже несмотря на введение двухфакторной аутентификации. Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах». Делают они это ради оформления кредитов и кражи недвижимости. Что мошенники могут сделать, если получат доступ к Госуслугам? Мошенники получили доступ на Госуслуги. Госуслуги мошенники новости на сегодня.
Новый вид мошенничества на «Госуслугах» оставит вас без жилья
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна | Если мошенники всё-таки воспользовались вашей учётной записью и причинили ущерб, обращайтесь в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (статья 159 УК РФ). |
Мошенники придумали новую схему кражи аккаунтов на «Госуслугах» | Что делать, если мошенники получили доступ к госуслугам. Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит. |
Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги» | Теперь о том, что могут сделать мошенники, если взломали личный кабинет. |
«Назвали лохушкой». В России заработала новая схема кражи аккаунтов «Госуслуг»
«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp | Купить мою книгу «РАЗУМНОМУ ЗАЁМЩИКУ» на моём сайте Купить мою книгу «РАЗУМНОМУ ЗАЁМЩИКУ» на маркетплейсе |
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна | Не исключено, что мошенники так и сделают. |
Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг" | «Загнали всех на "Госуслуги", а мы теперь отдувайся»: на рабочую завода оформили микрозаём под 365 % годовых. |
Что делать, если взломали аккаунт?
- Парень инсценировал бандитское нападение, чтобы сделать предложение: девушка была в шоке
- Расширение перечня сервисов на «Госуслугах»
- Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах
- Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам" - Российская газета
- «Продиктуйте код из СМС». Мошенники нацелились на аккаунты в «Госуслугах» | Аргументы и Факты
- На вас оформили кредит, используя сервис Госуслуги: новая схема телефонного мошенничества
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг»
Спрашивает, каким способом можно прислать документы, и говорит, что для подтверждения операции надо будет назвать код из смс, которая придёт от «Госуслуг». И если жертва называет код восстановления, рядом с которым, кстати, чёрным по белому написано, что сообщать цифры нельзя никому , то у неё банально крадут аккаунт. А потом меняют в данных телефон и e-mail и бегут совершать сделки от имени жертвы. Так что никакие коды незнакомцам сообщать ни в коем случае нельзя. Даже если они говорят очень убедительно. Как мошенники обманывают людей с помощью нейросетей В последнее время в принципе появилось немало новых мошеннических схем.
Для этого злоумышленники совершают звонок якобы от оператора связи МТС и просят продлить договор абонентского обслуживания через сервис, рассказал член комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин « Парламентской газете ». Если жертва соглашается, то злоумышленники просят сообщить им код из СМС, предназначенного для авторизации на портале. Это позволяет им получить доступ к личному кабинету и всей персональной информации.
Также в сообщении указываются номера телефонов, с которых поступит звонок от «службы поддержки» для восстановления доступа. Также пользователю могут предложить самостоятельно позвонить по этим номерам. Если пользователь вступает в общение с аферистами, то они просят у него сообщить данные «для проверки и восстановления» доступа, то есть код, который приходит при двухфакторной аутентификации для подтверждения входа. Кроме того, мошенники могут прислать ссылку на «программу», которая нужна для восстановления доступа.
Как заявил 20 декабря глава российского правительства Михаил Мишустин, на сайте появится более 100 региональных сервисов, предназначенных для граждан и бизнеса. Также по теме «Формирование удобной цифровой среды»: Мишустин сообщил о расширении списка предоставляемых на «Госуслугах» сервисов Правительство России в 2022 году расширит список услуг, предоставляемых через портал «Госуслуги». Об этом сообщил премьер-министр... Речь идёт о назначении некоторых пособий на детей, проведении техосмотра ряда видов техники, приёме налоговых деклараций, регистрации прав на недвижимость и других услугах. Мишустин напомнил, что ранее такие услуги были доступны только на онлайн-площадках российских субъектов и на сайтах профильных ведомств либо вообще не предоставлялись в электронном формате. Регионы также смогут разместить на едином портале дополнительные услуги, в частности по оформлению заявок на социальное обслуживание, предоставлению бесплатного жилья и согласованию перепланировки в квартире. Как пояснил Мишустин, нововведения направлены на формирование удобной цифровой среды, которая позволит оформить почти все значимые услуги в электронном формате. Глава правительства отметил, что это одна из задач, которую нужно решить для достижения установленных президентом национальных целей развития.
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
Технологии Госуслуги мошенничество НОИЦ. Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги». Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы, предупредили опрошенные РБК эксперты. Гражданам РФ необходимо установить контрольный вопрос в своем личном кабинете "Госуслуг", в противном случае их аккаунт может быть украден из-за нового вида мошенничества, заявил РИА Новости сенатор Артем Шейкин.
Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг"
Мошенники нашли новый способ взламывать аккаунты россиян на «Госуслугах» 27.10.2023 | Банки.ру | Далее мошенники меняют на «Госуслугах» данные жертвы и уже могут совершать от ее имени любые действия, вплоть до отчуждения квартиры. |
Новый способ мошенничества на «Госуслугах» | Что делать, если мошенники получили доступ к госуслугам. Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит. |
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг»
Например, сообщают «от имени портала» об откреплении от поликлиники и предлагают пройти повторную регистрацию, чтобы исправить эту ситуацию. Заполняя анкету, пользователь указывает логин и пароль, в результате чего мошенники получают доступ к его личному кабинету. В некоторых ситуациях люди смогли отстоять свою правоту и отказаться от взятых обманным путем кредитов, но в любом случае это стоило им немало нервов и времени. Как избежать таких проблем и что вообще произошло? Мы разобрались в этой ситуации. Что можно сделать, чтобы обезопасить себя? В Минцифры, курирующем сайт Госуслуг, сообщили, что для защиты пользователей уже полностью поменяли алгоритм изменения учетных записей, усилили меры, связанные со вторым фактором подтверждения. При этом для защиты своих данных пользователям также необходимо соблюдать некоторые рекомендации: Если вы получили письмо с неизвестного адреса, это должно насторожить. Письма от Госуслуг приходят с одного-единственного адреса — no-reply gosuslugi. Это нужно проверить.
Также рекомендуется отозвать согласия на получение доступа к информации для разных банков, если они вам не нужны. Это снизит вероятность утечки данных для последующей продажи в даркнете. Ответы юриста на частые вопросы Как понять, что мошенники пытаются взломать Госуслуги? Если на ваш номер телефона пришел СМС-код, хотя вы не пытались зайти на портал и не запрашивали его, скорее всего, кто-то другой ошибся номером, или мошенник пытается получить доступ к вашей учетной записи. Зайдите в профиль на Госуслугах и поменяйте пароль, так как он уже взломан. Какая ответственность предусмотрена для мошенников за взлом учетной записи на Госуслугах?
Если мошенник просто получил доступ к аккаунту, возбуждается уголовное дело по ст. Преступника могут оштрафовать на сумму до 200 000 руб. Если же мошенник не только взломал Госуслуги, но и оформил на ваше имя кредит, его могут привлечь по ст. Какие данные могут украсть при взломе аккаунта на Госуслугах? Также у них будет доступ к вашей истории обращений в разные учреждения, заказу справок. Мой профиль на Госуслугах взломали.
Заказала кредитный отчет, и там указано, что как раз в день взлома два банка запрашивали мою кредитную историю. Что это значит? Банки могут запрашивать кредитную историю как для формирования нового предложения по кредиту, так и для контроля данных по уже действующему. Также история запрашивается при рассмотрении заявки на кредит. Обратитесь в оба банка, чтобы уточнить, не поступали ли от вашего имени заявки. Обычно эта информация и так видна в кредитном отчете, но лучше написать в службу поддержки.
Можно ли установить запрет на оформление кредитов через Госуслуги, чтобы защититься от мошенников?
Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка.
Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения. Однако в действительности это подделка.
Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории».
Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее. RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений».
Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра. Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев. В штате — один человек.
По данным сервиса «Контур. Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей. Отметим, что обе микрофинансовые организации — «Финансовый супермаркет» и «Агентство финансовых решений» — работают в одном здании, буквально по соседству. И номер для телефонных звонков клиентов — один и тот же. Александра вновь подала заявление в полицию.
Тем временем 31 января ей пришел судебный приказ о взыскании 21 тысячи рублей, истцом выступает уже «Агентство финансовых решений». Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют. Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений».
В микрофинансовой компании напомнили, что по Гражданскому кодексу РФ право требование кредитора может быть передано им другому лицу по сделке уступка требования. И 26 октября 2022 года «Финансовый супермаркет» переуступил требование долга Александры «Агентству финансовых решений». Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74. RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано.
Медвежья «госуслуга»: мошенники придумали новую схему обмана в Telegram
В начале схемы человек получает уведомление о взломе или блокировке аккаунта на «Госуслугах». Такое сообщение может прийти по SMS, электронной почте или в мессенджере. В тексте приводится номер телефона, позвонив на который, человек якобы может вернуть доступ к сервису или разблокировать профиль. Если жертва перезванивает по номеру, мошенники просят назвать данные для разблокировки аккаунта.
Затем изменяют или устанавливают контрольный вопрос на следующий текст: "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405", ну и меняют ответ на него, конечно. А затем, появляется форма с контрольным вопросом, где вместо самого вопроса достаточно крупным шрифтом по центру экрана отображается информация "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405".
Далее вступает в действие человеческий фактор - вы видите номер техподдержки, причем начинающийся с 8800, а не мобильный какой-нибудь, что уже вызывает доверие. Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом.
Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта.
Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах».
Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию.
Естественно, портал госуслуг в этом случае тоже фиктивный. Жертва вводит логин и пароль, но он почему-то не подходит. Но мошенники его уже записали. Далее приходит одноразовый код.
Якобы для подтверждения личности, чтобы все же войти в личный кабинет. Как только человек его введет, он тут же потеряет доступ к порталу госуслуг. Как неоднократно заявляли в сотовых компаниях, продлевать срок действия договора не нужно, а у сим-карт нет срока действия на эту тему тоже была популярная разводка. При этом, если доступ к госуслугам ведет лишь к потере личных данных и в редких случаях к тому, что на человека могут оформить микрокредит, то доступ в личный кабинет на сайте сотового оператора грозит куда бОльшими проблемами.
Его тоже воруют похожим способом.
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что он стал жертвой мошенничества. Мошенники начали использовать новую схему получения доступа к аккаунтам россиян на портале госуслуг. Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости и подтвердила эксперт платформы Народного фронта "Мошеловка" Александра Пожарская, которая отметила.
Онлайн-заявка на вклад во все банки
- Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста
- Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
- На вас оформили кредит, используя сервис Госуслуги: новая схема телефонного мошенничества
- Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам" - Российская газета
- Свежий развод от мошенников (через взлом Госуслуг) | Пикабу
- На архангелогородца взяли микрозаём без его ведома. Он считает, данные могли украсть с «Госуслуг»
Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с «Госуслугами»
RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано. По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию. Факт возбуждения уголовного дела является основанием для того, чтобы оспорить кредит или заём в гражданском процессе, — объяснил адвокат компании «Филатов и партнеры» Алексей Чернышев. Поэтому в любом случае нужно обращаться в ту микрокредитную компанию, которая требует возврата долга, и решать вопрос с ней. Если в проблеме разобрались, нужно получить от микрокредитной компании подписанный документ о том, что к вам претензий нет. А если такую бумагу не дают или не согласны, то надо потребовать этого в судебном порядке. Кроме того, нужно выяснить, кто все-таки признан потерпевшим в уголовном деле по проблемному кредиту — женщина, на которую навесили чужой долг, или сама микрокредитная компания, указал юрист.
А также не должна переуступать право требования такого долга кому-то другому, — добавил Алексей Чернышев. В этом случае нужно первым делом отменять судебный приказ. Если компания обратится к гражданину с иском в порядке обычного судопроизводства, то нужно будет просто доказывать в суде свою позицию. Требовать, чтобы суд запросил материалы уголовного дела. И вообще смотреть, что это за долг. Если это тот же самый долг, по которому есть возбужденное уголовное дело с потерпевшим в лице МФО, то можно подать еще и заявление о попытке мошенничества со стороны МФО. Получается, что эта компания перепродает несуществующий долг, — при желании правоохранительные органы могут тут найти состав преступления.
Как обезопасить себя В последнее время получили широкое распространение кредиты путем упрощенной идентификации. Но эксперты советуют быть максимально осторожными не только с сервисами кредитных организаций, но и со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС. Тогда войти в личный кабинет можно будет только после того, как вы введете код, который придет в СМС. При этом после каждой авторизации в системе на почту или телефон будут приходить оповещения о входе. В прошлом году в Госдуме приступили к разработке законопроекта, касающегося выдачи микрокредитов и нарушений при взыскании долгов по ним. Негативным примером послужил сервис «Вебзайм» — за 2017—2019 годы компанию 140 раз оштрафовали на общую сумму 4,8 миллиона рублей.
Также по инициативе ЦБ готовится законопроект о самозапрете на получение кредитов и займов, чтобы противостоять мошенникам. Запрет или ограничение на выдачу себе кредитов можно будет зафиксировать в кредитной истории.
Если злоумышленники уже успели поменять электронную почту и номер телефона, то восстановить пароль можно через банк или МФЦ. Для восстановления доступа к «Госуслугам» через банк нужно зайти в личный кабинет кредитной организации в приложении и пройти регистрацию снова. Это позволяют делать не все банки. Полный список есть на сайте госпортала. Новый пароль придёт на тот телефон, номер которого вы указали при первой регистрации на портале. Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам. Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль.
Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов. Как минимум раз в полгода меняйте пароль. Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте. Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок.
Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи.
Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем.
Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения.
Также в целях безопасности стоит придумать и установить разные сложные пароли к электронной почте и социальным сетям. Читайте также: Мошенники украли больше миллиарда за полгода через Систему быстрых платежей Кроме того, можно обратиться к оператору сотовой связи с заявлением о запрете перевыпуска SIM-карты без личного присутствия её владельца.
Аналогичным образом следует поступить владельцам электронной подписи — дойти до банков и установить заперт на выдачу любых кредитов без личного присутствия. Напомним, что минувшим летом петербургская полиция раскрыла сотни случаев кражи аккаунтов на "Госуслугах". Хакер обманом получал доступ к личным кабинетам горожан и затем брал на их имена кредиты.