Новости часть речи думая

В русском языке слово «думая» относится к части речи — герундию. Полный морфологический разбор слова «думая» часть речи: деепричастие, а также все морфологические признаки, род, число, часть речи, спряжение. Правописание не с частями речи (не с глаголами, деепричастиями, прилагательными, наречиями, существительными, причастиями, местоимениями, числительными, союзами, предлогами, частицами). В-третьих, самостоятельные части речи в предложении являются либо главными, либо второстепенными членами. деепричастие, наст. вр.

Морфологический разбор слова «думая»

Главная» Русский язык» Деепричастный оборот + НЕ с разными частями речи 1) (Не) думая о награде к вовсе (не) простому конкурсу готовиться надо. Деепричастия не очень часто употребляются в речи, но всё же иногда они нужны, поэтому важно знать правила, которым подчиняется данная часть речи. В начальной школе ученики изучают разбор таких частей речи: имена прилагательные, имена существительные, глаголы и местоимения. Написать 5-6 предложений и + обозначить Части речи.

как пишется думую или думаю

Правописание не с частями речи (не с глаголами, деепричастиями, прилагательными, наречиями, существительными, причастиями, местоимениями, числительными, союзами, предлогами, частицами). Выполним онлайн морфологический разбор слова «думая» (часть речи: деепричастие) в соответствии с правилами русского языка. Думая часть речи. Части речи в русском языке.

Думая часть речи - 88 фото

Морфологический разбор "думая" самостоятельная часть речи, обозначающая причастное действие при главном действии.
Как пишется: не думая или недумая? Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова.1. Думать о будущем, радоваться праз(?)нику.

Разбор слова «думая»: для переноса, на слоги, по составу

«Не думая» или «недумая» как пишется? Главная» Русский язык» Деепричастный оборот + НЕ с разными частями речи 1) (Не) думая о награде к вовсе (не) простому конкурсу готовиться надо.
Как пишется не думая слитно или раздельно Часть речи слова «думать» — глагол, 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид (отвечает на вопрос «что делать?»).
Думая — морфологический разбор слова Как известно, с «не» данная часть речи пишется раздельно.
Морфологический разбор слова «ДУМАЯ» Надеемся, теперь у вас не осталось вопросов, к какой части речи относится слово думая.
Думая как пишется? Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.

Не думая как пишется слитно или раздельно и почему

При использовании в тексте слова не думая, часто возникает вопрос, как правильно с ним писать частицу «не». Вопрос возникает из-за того, что в тексте можно увидеть два варианта: не думая, недумая. Поэтому давайте разберемся, как пишется слово не думая: слитно или раздельно. Чтобы найти правильный ответ, рассмотрим этимологию слова думая. В русском языке есть глагол думать, который используется в значении: размышлять, раздумья и т.

Выберите подходящий вариант для вашего случая. Часть речи Часть речи слова думая — деепричастие. Морфологические признаки Начальная форма: думать неопределённая форма глагола ; неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время; Синтаксическая роль В предложении деепричастия выступают в роли обстоятельства думая. Слова с буквой ё пишите через букву ё не через е! Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.

Ах, какое необыкновенно яркое, высокое было небо над головой! Я полюбовался небом и вдруг услышал удивительную птичью песенку. Догадался, что поёт синица-кузнечик. Где же она? Я окинул взглядом высокие тополя и увидел птичку на длинной голой ветке. Но не сошла ли она с ума? Синичка прыгала вдоль ветви, поворачивалась в воздухе кругом. Только хвост мелькал. И всё время напевала: "Цыпи-цыпи, цыпи-цыпи". Самостоятельные части речи: имя существительное синичка, сказке, песенку , имя прилагательное яркое, высокое, длинной , глагол бывает, видели, напевала , имя числительное восьми , наречие сначала, необыкновенно , местоимение вы, я, она.

Разбор слова как часть речи принесет новичок горластый. На странице вопроса Обозначить части речи : новость? Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи. Последние ответы Julia3233 29 апр. Liza23315 29 апр.

Думая часть речи - 88 фото

Студенты занялись сексом на террасе, думая, что... Двое студентов из Китая были сняты на видео во время публичного секса в студенческом городке Университета Нового Южного Уэльса... Bahh Tee ft Hann - Жить не думая о тебе. Olya Cernenco. Unsubscribe from Olya...

Какое правило применяется Слово «думая» — глагольная форма — деепричастие. Как известно, с «не» данная часть речи пишется раздельно. За исключением случаев, когда нет возможности употребления без «не», то есть, становится бессмысленным. Деепричастия следуют данному правилу, а кроме этого, ещё пишутся слитно, когда «не» — часть приставки «недо-».

Во-первых, им приятно показать свой разбор, за который они уже получили в школе отличные отметки. Во-вторых, многие хотят поделиться образцовым разбором с другими школьниками, чтобы каждый мог сравнить свою работу с образцом. В-третьих, анализ разбора, который мы делаем на странице сайта, помогает любому ученику понять, почему в разборе указаны те или иные признаки, и как это проверить и доказать, если потребуется объяснить выполненный морфологический разбор по пунктам. Итак , разбор предлагаем по следующему плану: Морфологический разбор слова «думая» в краткой форме. Объяснение каждого пункта разбора. Примеры использования данной формы слова в предложениях.

Сочетание «со мной» ударение на «О«, которая после «Н« — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее. Личное местоимение. Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой с тобою », «с ней с нею» », «с ним». Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел. Предложения: «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли? Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц «получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее. Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой. Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы одинаковые! К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» или «по веселей» нельзя.

Часть речи слова думая

Морфологический разбор "думая" Деепричастия не очень часто употребляются в речи, но всё же иногда они нужны, поэтому важно знать правила, которым подчиняется данная часть речи.
Морфологический разбор слова "думая" Морфологический (по частям речи) разбор слова «думая» в соответствии с правилами русского языка.

Морфологический разбор «думая»

Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом — писателем. Читаете одну страницу, другую — и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете.

Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей.

Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.

Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки.

Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других.

Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё.

Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?

Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно.

Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством.

И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.

Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть.

И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна.

Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит.

Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие.

После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.

Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям.

Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней.

Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.

Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях.

Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства.

Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Москвин: "Универсального рецепта того, как выбрать... И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.

Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом.

Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нагибин: "Мы часто говорим о сложностях...

И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.

Проверь себя: «Жираф» или «жераф» как пишется? Как неправильно писать Ошибка — писать «не» с деепричастием «думая» слитно — недумая. Оцените статью.

Василь Быков, «Дожить до рассвета» — Давай помоги вот, — сказал он, расстегнув брюки и думая, что теперь уж не имеет большого смысла скрывать нелепое свое ранение. Василь Быков, «Дожить до рассвета» Скорыми шагами, не думая о том внимании, которое он обращал на себя, он догнал и обогнал ее и остановился. Толстой, «Воскресение» Она вспомнила это, и ей стало жалко себя, и, думая, что никто не слышит ее, она заплакала, и плакала, как дети, стеная и сопя носом и глотая соленые слезы. Толстой, «Воскресение» — Известное дело! Толстой, «Воскресение» — Не знаю, успею ли, — отвечал Нехлюдов, думая только о том, как бы ему отделаться от товарища, не оскорбив его.

С существительными, прилагательными, наречиями на -о, если перед существительным есть определение или предлог. Все портит постоянная нерешительность. Уволен за невыполнение обязанностей. Всему виной моё невезение. С причастиями, если есть зависимые слова. Не законченная вовремя книга. Рукопись не отредактирована, цитаты не проверены, работа не выполнена. С причастиями без зависимых слов или со словами меры и степени. Нерешенная задача. С субстантивированными причастиями ставшими существительными. Число неуспевающих по русскому языку Раздельно с местоимениями, числительными, союзами, предлогами, частицами С местоимениями кроме отрицательных и неопределенных. Не я и не ты, не себе, не каждый, живет в не нашем доме. Пишется через дефис философский термин не-я. С числительными всегда раздельно. Не два, не трое, пятые и не пятые классы, здесь проходит не нулевой меридиан. С отрицательными местоимениями с предлогом. Не с кем, не в чем, не о ком. С частицами, союзами, предлогами всегда раздельно. Не то… не то, не над, не без интереса. Слитно с местоимениями, числительными, союзами, предлогами, частицами С отрицательными и неопределенными наречиями и местоимениями без предлога. Негде, некуда, неоткуда, незачем, невдалеке, невдомек, невзначай, невмоготу, невмочь, невпопад, невтерпеж, некстати, неспроста; нехотя. Список наречий меры и степени Очень, весьма страшно, удивительно, исключительно, слишком, много, гораздо, прямо, абсолютно, совершенно, чересчур, крайне, необычно, , совсем, настолько, вдвое, впятеро; едва, едва-едва, еле, еле-еле, чуть-чуть, немного, несколько, капельку, крошечку, в высшей степени очень, весьма, крайне, совершенно, совсем, слишком, почти, немного, чуть-чуть, дважды и т. Значение степени может быть заключено и в качественном наречии : а бсолютно, необыкновенно, невероятно, необычайно, фантастически, чрезвычайно, бешено, чудовищно, невыразимо, несказанно, неслыханно, божественно, бесконечно, беспредельно, безмерно, безумно, смертельно, ослепительно, нестерпимо, невыносимо, блестяще, феноменально, гениально, сверхъестественно, сравнительно, относительно. Совсем и вовсе в сочетании с НЕ. При наличии в качестве пояснительного слова наречия совсем и вовсе возможно как слитное, так и раздельное написание НЕ с прилагательными, что связано с двумя значениями, в которых употребляются данные наречия. Правописание ни с частями речи Случаи употребления частицы «ни» 1. В значении: ни один единый Я не увидел ни одного человека поблизости. Я не увидел ни души вокруг. Можно подставить «ни единой души» 2. Усиление отрицания. Нельзя ни согласиться с вами, ни опровергнуть вашу точку зрения. Я не сделал ни шага навстречу. Ни любви, ни тоски, жалости. В утвердительном значении. Частица НИ может быть повторяющейся в составе союза ни…ни. Они не видели ни окон, ни дверей. В значении уступки: в конструкциях с местоимениями: кто, что в разных падежах , как, где, куда, откуда и т.

Разбор слова «думая»: для переноса, на слоги, по составу

Какой частью речи являются слова хорошо, приятно в седьмом и девятом предложениях? Общее значение Часть речи слова «думая» — деепричастие. Написать 5-6 предложений и + обозначить Части речи. думая — морфологический разбор слова, часть речи. «Думая» — часть речи и особенности использования в русском языке. Так как разбор причастия «думая» производится без учета синтаксической роли слова, сервис может выдать несколько вариантов — выберите из них верный, исходя из текста.

Думая часть речи - 88 фото

Чтобы «дожать» тему, мы не поленились — посчитали примеры в Национальном корпусе русского языка. Оказалось, на 100 фраз с «недолго думая» выделены запятыми 87. Свидетельствует ли это в пользу запятых — решайте сами. Не всегда массово принятое написание — верное. Но в детской книжке мы-таки поставили запятую во фразе: Недолго думая, ответил сын. Проверим ваш текст Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры. Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики.

Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте». Как пишется: не думающий или недумающий? Как правильно: не думающий или недумающий? Какая часть речи слово «думающий»? Какой пример предложения со словом «думающий»? Как пишется думающий с «не» слитно или раздельно, почему? При правописании НЕ в первую очередь надо смотреть, употребляется ли слово без НЕ. Если не употребляется, то пишется слитно.

Если употребляется, то определяем часть речи. НЕ с причастиями пишется: Вывод: правильное написание слова не думающий будет зависеть от контекста. Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный?

Спишите, указывая, какой частью речи являются выделенные слова. Выполнив задание, сделайте выводы.

Идти на встречу с друзьями — навстречу мне; в следствие включилась целая бригада — вследствие болезни; вдали появился — в дали голубой; в области туризма он специалист — он жил в соседней области; согласно приказу — согласно кивать головой; впереди меня — идти впереди.

Не готов к отъезду, не должен так поступать, не намерен молчать, не обязан помогать, не рад встрече, не склонен верить, не расположен к беседе. Со сравнительной степенью прилагательных, наречий в большинстве случаев. Не ниже, не выше, не лучше, не хуже, не ближе, не беднее. С предикативными наречиями, обстоятельственными наречиями. Не надо, не время, не жаль. Не сегодня, не всегда. Но: недосуг, неохота и др. С наречиями, образованными от существительных.

Не в зачет, не в меру, не в пример, не к добру, не к спеху, не по вкусу, не под силу, не по нутру, не с руки Слитно с существительными, прилагательными и наречиями С существительными, прилагательными, наречиями на -о,-е, полными и краткими есть исключения, см. С прилагательными, наречиями, причастиями при наличии слов меры и степени см. Если помимо таких наречий при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то пишем раздельно. Очень неинтересная книга; совсем непроверенные данные; чрезвычайно нелегко; совершенно не подготовленная к набору рукопись, совсем не решенная до сих пор проблема. С существительными, обозначающими лиц недемократ, нерусский, неспециалист. Метафорами широко пользуются литераторы и нелитераторы. С отглагольными прилагательными на —емый, -имый есть исключения, см. Со сравнительной степенью прилагательных, наречий на -о, если при форме сравнительной степени прилагательных и наречий имеются уточняющие наречия. Ещё неинтереснее, гораздо некрасивее, намного неприятнее, всё недоступнее, чуточку непонятнее, а также если форма сравнительной степени употребляется в отрицательных конструкциях типа: нет ничего неудачнее, чем…или в конструкции с союзами чем… тем , напр.

С существительными, прилагательными, наречиями на -о, если перед существительным есть определение или предлог. Все портит постоянная нерешительность. Уволен за невыполнение обязанностей. Всему виной моё невезение. С причастиями, если есть зависимые слова. Не законченная вовремя книга. Рукопись не отредактирована, цитаты не проверены, работа не выполнена. С причастиями без зависимых слов или со словами меры и степени. Нерешенная задача.

С субстантивированными причастиями ставшими существительными. Число неуспевающих по русскому языку Раздельно с местоимениями, числительными, союзами, предлогами, частицами С местоимениями кроме отрицательных и неопределенных. Не я и не ты, не себе, не каждый, живет в не нашем доме. Пишется через дефис философский термин не-я. С числительными всегда раздельно. Не два, не трое, пятые и не пятые классы, здесь проходит не нулевой меридиан. С отрицательными местоимениями с предлогом. Не с кем, не в чем, не о ком. С частицами, союзами, предлогами всегда раздельно.

Не то… не то, не над, не без интереса. Слитно с местоимениями, числительными, союзами, предлогами, частицами С отрицательными и неопределенными наречиями и местоимениями без предлога.

Звуки: 3 гласных звука, 3 согласных звука.

Предложения со словом «думая» Я начинал уже думать, что здесь замешаны люди, и нагнулся к земле, ища человеческих следов. Майн Рид, Жилище в пустыне сборник. Богам очень не нравится, когда люди не работают.

«Не думая» или «недумая» как пишется?

Перевод контекст "думая" c русский на английский от Reverso Context: думая о, не думая, думая об. РФ думать. Не долго думая без колебаний. Много о себе д.

На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 6 звуков. Буквы: 3 гласных буквы, 2 согласных букв.

Звуки: 3 гласных звука, 3 согласных звука. Предложения со словом «думая» Я начинал уже думать, что здесь замешаны люди, и нагнулся к земле, ища человеческих следов.

Следовательно, пишется выражение в два слова. Примеры предложений Не очень долго думая, казак вскочил на коня и поскакал в степь. Не думая о том, что может простудиться, босая, она бросилась за ним вдогонку. Проверь себя: «Жираф» или «жераф» как пишется? Как неправильно писать.

Он существует издревле, и целые поколения довольствовались им, не думая ни о чем другом и не желая ничего больше. Послал за батюшкой, думая в беседе с ним найти утешение, но тот еще больше обеспокоил, рассказавши историю об Ахаве и Иезавели. Потом он прислонился к дереву и легонько потопал ногами, уже не думая.

Не думать о последствиях как пишется

Главная» Русский язык» Деепричастный оборот + НЕ с разными частями речи 1) (Не) думая о награде к вовсе (не) простому конкурсу готовиться надо. •Часть речи слова думая — деепричастие. Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах.

«Думая»: выполняем морфологический разбор

«Думаю» – это часть речи, образованная от слова «думать». самостоятельная часть речи, обозначающая причастное действие при главном действии. думая — морфологический разбор слова, часть речи. Думать, думаю, думаем, думаешь, думаете, думает, думают, думая, думал, думала, думало, думали, думай, думайте, думающий, думающая, думающее, думающие, думающего, думающей, думающего, думающих, думающему, думающей, думающему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий