Участник боев за Гостомель рассказывает про операцию. Десант в Гостомеле Вечером 23 февраля Алексей как обычно пожелал своей супруге Татьяне спокойной ночи. Смска улетела в Москву из Мозырского аэродрома (Белоруссия).
Пишут про уход из Гостомеля
Появление нескольких полков ВДВ в Гостомеле, означает, что снята проблема мостов, которые украинские военные взрывают по всем направлениям. Сейчас воспроизводится на. Первые дни боёв за аэродром Гостомеля. Минобороны РФ опубликовало кадры высадки десанта подразделений ВДВ и взятие под контроль аэродрома Гостомель. Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: кадры высадки русского десанта. Бои за аэропорт Антонов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России.
Боевые действия
- Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России
- Высадка тактического десанта
- ВЗГЛЯД / Появилось видео легендарного боя ВДВ России по взятию аэродрома Гостомель :: Новости дня
- Лондон промахнулся, или почему Гостомель стал главной целью | Левенцовка Ру
- Подмога из Житомира
Гостомельский десант. Полный разбор операции в аэропорту «Антонов» 2022 — Video
Подготовил себе место, выглянул оттуда. Смотрю — буковка V на "Урале", но продолжил лежать, потому что ничего не мешает противнику это [тактическое обозначение] тоже использовать. А потом вижу форму нашу, нашивки с георгиевской лентой. Понимаете, противник никогда ее не пришьет себе, для них это как для вампиров чеснок", — дополняет Кобец. После того как он удостоверился, что за ним пришли российские бойцы, он вышел. Это была эвакуационная группа, которая как раз искала его. Она наготове была не потому, что кто-то боится украинского плена, а потому, что для меня самое страшное — и я бы очень не хотел этого, — чтобы мой отец видел меня в каком-нибудь украинском плену", — поделился штурман. Сумка с иконой Несмотря на военную выдержку и многолетний опыт, в жизни летчиков есть место и особым символам. Так, еще во время одной из командировок в Сирию супруга Кобеца тайком положила ему в сумку икону.
Иногда приходится выполнять те приказы, с которыми ты, может быть, внутренне не согласен, но всегда есть оперативное, тактическое и стратегическое мышление. И я как человек, который в силу военного опыта способен мыслить тактически, не готов рассуждать о стратегических планах высшего руководства и командования. Я могу только доверять тому, что они знают, что они делают и это необходимо для каких-то целей.
С той стороны тоже часто говорят о том, что якобы мы ушли. Но я всегда отвечаю: мы не ушли и не сдались, нас не выбили и не победили. Мы всего лишь выполнили приказ высшего командования.
В военном и стратегическом искусстве планы и цели могут меняться, поэтому, наверное, произошли какие-то изменения и, возможно, это потребовалось для чего-то еще. Я не буду давать оценку, потому что не имею на это право. Но я знаю, что все это было не зря, и верю в то, что там, где пролилась русская кровь, — там русская земля.
Поэтому мы еще вернемся и над Гостомелем взовьется русский флаг. На YouTube, например, песни с вашим текстом набирают сотни тысяч просмотров. И все из них, пусть и небольшими тиражами, разошлись.
О них узнавали по сарафанному радио и раскупали. Для меня это показатель, что подобная литература была востребована всегда. Скорее, в этом году получила более широкую аудиторию, что ли.
Наверное, в этом случае да, стали более востребованы, потому что война коснулась практически каждого из нас. Я писал о людях в погонах еще 20 лет назад. И все эти годы я продолжаю о них писать.
И в принципе то, что я писал, было востребовано в моем кругу — мне этого достаточно. Для меня важно, как реагируют люди, о которых я пишу. Записывают на телефон и отправляют со словами: «находимся там-то, поем твою песню».
Я всегда принимаю это с благодарностью. Ребята, находясь в тех условиях, хотят слышать песни на мои стихи, для меня это очень важно. И для меня это признак того, что я все сделал правильно.
Планируете ли вы написать какое-то стихотворение на эту тему? И будет ли оно посвящено какому-то определенному бою? Они мне приходят сами в неожиданный момент, я сразу достаю телефон и начинаю писать.
Но сейчас готовится к выходу сборник, который я задумал выпустить к годовщине начала СВО. Сборник полностью посвящен событиям прошлого года, а все стихотворения в нем написаны в период с 24 февраля и где-то до первых чисел декабря прошлого года. Там больше 100 стихотворений.
В нем будут истории моих друзей, участвовавших в СВО на разных направлениях. Они будут объединены в собирательном герое Сашке — молодом офицере спецназа. Отдельным разделом выделены стихи про гостомельский десант — их у меня несколько.
Еще будет общий раздел стихов и песен, посвященных нашим ребятам, отдельно в сборнике запланированы стихи в память о погибших ребятах и лирический раздел об отношениях мужчины и женщины на войне.
Цитирую официального представителя МО РФ генерала Игоря Конашенкова: 24 февраля Вооруженными силами Российской Федерации проведена успешная операция по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. Есть работа для монетного двора Почему приостановили операцию сегодня. Почему личный состав не передислоцировали в этот район. Будем считать, что пока нет такой технической возможности и стратегическая обстановка позволяет обойтись без такой операции. Но это не важно. Важно другое. Весь мир опять увидел героев российской армии, которые сделали то, что больше никто сделать не может. Об этом необходимо рассказывать, пусть не все, но рассказывать.
Как необходимо рассказывать о подвигах других солдат и офицеров российской армии и народной милиции республик. Не надо думать, что детям и юношам и так должно быть понятно, что на войне все герои. Мы слышали слова Президента с благодарностью нашим военным. Помните - «они действуют профессионально и героически». Так вот же пример профессионализма и героизма! Героизма не вчера, не в прошлом, а как сейчас принято говорить «в он-лайн режиме». Героизм тех, с кем ты еще вчера здоровался на улице, кого видел на улице, кто живет в соседнем подъезде. Скорее всего, документы уже оформлены и ждут подписи начальников, а затем и Президента России. И очередной госзаказ на монетном дворе уже получен.
Как видите, окна заложены, свет есть. Не холодно. Воды и еды достаточно, патронов еще больше. Так что никто нас не возьмет. Вот тут у нас располагается личный состав одного из подразделений. Вполне нормальные условия. Ребята имеют возможность поесть, отдохнуть», — рассказал Поддубному один из десантников. Все, что не могли взять с собой, уничтожали.
Так погибла «Мрия» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Именно на ней доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году. Десантник на аэродроме Антонов рассказал Александру Коцу, как была уничтожена «Мрия». По его словам, виноват артобстрел, который украинские военные вели в первые дни. А после артобстрела [украинские военные] самостоятельно подожгли два склада ГСМ горюче-смазочных материалов — прим. Личный состав не пострадал», — рассказал он. Что такое подвиг? Операций такого масштаба, по словам Юрия Кнутова, еще не было. Даже действия американских военных во Вьетнаме не могут сравниться по количеству задействованной техники с операцией на аэродроме Гостомеля, уверен историк.
Что значит совершить героический подвиг? Подвиг — это порыв.
Please wait while your request is being verified...
И окончательно убедила до этого мирный Донецк в реальности войны. Почему аэропорт? Донецкий аэропорт расположен вплотную к городу на его северной окраине. В четырёх километрах к западу находится посёлок Пески. Севернее воздушной гавани небольшая РЛС, далее за полями и цепочкой прудов — посёлок Опытное, ещё дальше к северу — Авдеевка. С северо-востока к аэропорту примыкает посёлок Спартак.
Неподалёку от него — часть ПВО. Восточнее взлётки — Путиловская развязка, перекрёсток шоссе и железной дороги. С нового терминала аэропорта и диспетчерской вышки было очень удобно корректировать артиллерийский огонь по самому Донецку. С учётом того, что примыкал к терминалам частный сектор, эта высота делала очень удобной оборону самих построек воздушной гавани. Была у аэропорта и символическая значимость: это один из самых масштабных инфраструктурных проектов не только президентства Виктора Януковича, но и всей домайданной Украины.
Его модернизировали к чемпионату Европы по футболу 2012 года, который имел ключевое значение в условиях переговоров по подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом. Европа должна была увидеть Украину, а Украина показать себя. Естественно, Киев не хотел ударить в грязь лицом. Построили новую взлётно-посадочную полосу, возвели вместительный пассажирский терминал. Ожидалось, что аэропорт будет принимать около четырёх миллионов человек в год.
Пятидесятидвухметровая диспетчерская вышка стала архитектурной доминантой панорамы Донецка.
После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома. Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней. Зато, признаются ребята, время проходило быстро. Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего. Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой.
В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады. Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии. В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов. Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать. Но приказы в боевой обстановке оспаривать не принято.
Разведывали опорники противника, штурмовали, зачищали, потом передавали другому подразделению, а сами отрабатывали следующее задание командования, которое порой требовало их выполнения любой ценой», — делится Олег. В окопах ВСУ было много наёмников. В основном — поляки, немцы, прибалты, ну и граждане других стран. После выполнения каждого задания бойцы осматривали документы уничтоженных противников. Под Изюмом они чаще встречались уже во второй линии окопов, которые брали десантники. В первой, как правило, находились мобилизованные, причём, в возрасте 40-50 лет. Весьма показательный факт. Было и хуже — идёшь после боя по посадке и видишь связанных человек по десять украинских солдат в нательном белье и с мешками на головах.
Это, видимо, те, кто отказался выполнять приказ», — рассказывает Олег Руднев. Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева «Ребята из соседнего отряда заптурили украинский танк и взяли в плен механика-водителя из Львовской области. Ему было 55 лет. Говорит, прятался от военкомата, но его всё-таки поймали и отправили на войну. Не хотел, но заставили», — дополняет друга Евгений. Бывало, после выполнения боевых задач у наших героев совпадали дни отдыха. Тогда обязательно собирались вместе: поговорить, почаевничать. Именно одна из таких встреч в буквальном смысле спасла жизнь Олегу Рудневу.
Если быть точнее — настойчивость его друга. Сижу уставший, у ног нечищеный автомат и грязная форма. Он пришёл и говорит: «Пошли ко мне чай пить». Я вначале упирался, ссылаясь на усталость и дела, но он настоял, чуть не за руку за собой потащил. Только пришли к нему и заварили чай, начали делиться событиями за прошедшие дни, как прилетает снаряд именно в ту часть расположения, где я должен был находиться. Тогда у нас погибло больше десяти человек. Получается, что Женька спас мне жизнь, а ведь всё могло сложиться по-иному», — вспоминает Олег. На дорогах специальной военной операции нашим друзьям встречались самые разные люди — коллеги из других родов и видов войск, ну и, конечно же, гражданское население.
С мирными жителями вообще пришлось много общаться. Российским бойцам были рады, благодарили за то, что пришли. Им было с кем сравнивать. Украинские войска обстреливали жителей даже при получении гуманитарной помощи. Это было нормой. Та подарила нам цветочек, сделанный из георгиевской ленточки, поблагодарила за защиту от нацистов», — рассказывает Евгений Агеев. Примечательный эпизод из Гостомеля. Рядом с аэропортом жила женщина с дочкой.
Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он. После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом. Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели.
Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали. В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт. В аэропорту один из залпов российских ракет пришелся по автобусам, которыми возили сотрудников: они загорелись. Через несколько минут был подбит еще один такой же вертолет, причем из стрелкового оружия. В этот момент, вспоминают защитники аэропорта, в их сознании произошел очень важный психологический перелом.
Но потом, когда на моих глазах одна из таких вертушек загорелась и ушла, оставляя за собой дымный след, мы поняли, что сбивать их можно и нужно! Они на ходу перестраивались, пытаясь уничтожить украинских военных, которые обороняли полосу. И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт. Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло.
Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий. Но броня выдержала! На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника. Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь. Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома. Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось. Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области.
Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель. Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны. Дмитрий попросил командующего включить его в состав штурмовой группы. На территории аэропорта в это время украинские нацгвардейцы вели бой. Их одновременно атаковали и уже высадившиеся российские десантники с земли, и вертолеты — с неба.
Их было около двух десятков. Украинские зенитчики сразу открывают по ним огонь из ПЗРК. Владимир Смусь в это время вышел с коллегами покурить на улицу. Нацгвардеец Андрей тем временем пытается подбодрить своих сослуживцев и предлагает напоить их чаем. Я пошел, начал им готовить чай.
И уже когда я его сделал, прогремели первые взрывы, — вспоминает Андрей Кулиш. На этом ангаре дыры, это именно от НУРСов. Это вертолеты делали заходы и выстреливали НУРСы по позициям наших бойцов». Пограничник Илья в это время был на КПП аэродрома. Я услышал гул двигателей вертолетов. Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он. После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом. Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации».
В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали. В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт.
В аэропорту один из залпов российских ракет пришелся по автобусам, которыми возили сотрудников: они загорелись. Через несколько минут был подбит еще один такой же вертолет, причем из стрелкового оружия. В этот момент, вспоминают защитники аэропорта, в их сознании произошел очень важный психологический перелом. Но потом, когда на моих глазах одна из таких вертушек загорелась и ушла, оставляя за собой дымный след, мы поняли, что сбивать их можно и нужно! Они на ходу перестраивались, пытаясь уничтожить украинских военных, которые обороняли полосу. И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт. Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец.
Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло. Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий. Но броня выдержала! На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника.
Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: редкие кадры высадки русского десанта
Несмотря на тот факт, что на видео нет прямого указания на то, что речь идёт именно о данном объекте, особенности местности позволяют гарантированно заявить о том, что на видеокадрах представлен именно этот аэропорт, о чём свидетельствует появившееся в кадре здание лётно-испытательной станции и даже ангара, с расположенным в нём самолётом Ан-225 «Мрия» на данный момент уничтожен — прим. На представленных видеокадрах можно увидеть, что российские десантники фактически не встретили никакого сопротивления, однако, сама операция оказалась очень масштабной. В настоящий момент Международный аэропорт «Антонов» находится под полным контролем российских военных, хотя ранее ВСУ предпринимали несколько атак, но последние завершились безуспешно.
После того, как аэропорт был захвачен российскими десантниками, боевые действия переместились в Гостомель и его пригороды [4] [5]. По итогу вышедшие войска России столкнулись с организованным сопротивлением войск Украины — армия России потеряла колонну танков, а ВВС Украины, в частности Ми-24 вели наземные и воздушные бои, нанося удары по российским силам, которые заняли позиции и окопались в жилом районе [2].
Как сообщают некоторые источники, «кадыровцы» выдвинулись в одиночку из посёлка с позиций десанта России в сторону Киева для убийства президента Украины [6] [7]. По имеющимся данным, соединение насчитывала 250 единиц техники и до 1500 военнослужащих [8]. На следующий день, 26 февраля , силы специальных операций и СБУ, используя данные разведки, перехватили и уничтожили ударную группировку 141-го специального моторизированного полка. Также к вечеру НГУ и Группа «А», прибывшие для зачистки потенциальных убийц президента, с помощью БПЛА нанесли удар по ещё одной группировке их сил, в результате чего, по некоторым сообщениям, был убит Магомед Тушаев — командующий силами кадыровцев [6] [7] [8].
С севера к ним продвигаются российские части. Для чего важно было обеспечить контроль над этим аэродромом, «МК» спросил военного эксперта. Фото: en. Рядом конструкторское бюро имени Антонова и завод для строительства опытных машин. Именно здесь в советское время были построены и совершили первые полеты сверхтяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и уникальный авиагигант Ан-225 «Мрия».
Бои отличались жесткостью и массовостью, обе стороны пытались захватить и удержать как можно большую территорию, однако к концу дня войска России вновь отошли к окраине посёлка, заняв оборону в жилом массиве, используя 40 гражданских в качестве прикрытия [14] [15] [16]. Контрнаступления ВСУ 6 марта российские десантники понесли наибольшие одномоментные потери - только по открытым данным установлена гибель по меньшей мере 27 солдат и офицеров, в основном из 31-й бригады ВДВ [18]. Его тело было заминировано, из-за чего чуть не пострадал священник, который пришёл забирать тело — соучаствующий военнослужащий РФ обезвредил ловушку и помог священнику в погрузке тела [19]. В этот же день началось первая попытка наступления на посёлок ВСУ, в ходе которого часть Гостомеля с юга была отбита, в результате чего две БТГ РФ были переброшены на юг к посёлку [20] [21]. По состоянию на 25 марта продолжались тяжёлые бои [24].
Гостомельский десант: хронология наступления на Киев в 2022 году
Гостомель аэродром последние новости. В первый день специальной операции российские военные высадились на аэродроме Антонов в Гостомеле, всего в 25 километрах от Киева. Наш военкор побывал в гостях у десантников, которые в первый день спецоперации высадились на аэродроме под Киевом и месяц держат оборону под обстрелами.
💥 Похожие видео
- Альтернативные новости
- ВЗГЛЯД / Появилось видео легендарного боя ВДВ России по взятию аэродрома Гостомель :: Новости дня
- Минобороны РФ опубликовало фото и видеоматериалы боя за аэродром в Гостомеле
- Удивительная история двух друзей никого не оставит равнодушным.
- Минобороны РФ опубликовало фото и видеоматериалы боя за аэродром в Гостомеле
The Battle of Hostomel Airport: A Key Moment in Russia’s Defeat in Kyiv
Оценка хода боёв Российские силы могли использовать аэропорт в Гостомеле как плацдарм для переброски тысяч десантников вместе с лёгкой бронетехникой самолётами для окружения Киева ещё до того, как к городу дойдут механизированные части российской армии [31] [12]. Также Роблин указывает, что открытое введение небольшой группы пехоты в глубокий тыл врага, буквально в пригород Киева, было крайне рискованным решением, основанным на надежде, что силы украинской обороны будут слишком неорганизованными для контратак. Однако успешное отражение десантной атаки свидетельствует о сохранении украинскими вооружёнными силами своей боеспособности вопреки ожиданиям российского руководства. Заявления Министерства обороны России о применении около 200 вертолётов Роблин назвал неправдоподобными [12]. Aberfoyle International Security По мнению директора независимого военного аналитического агентства Aberfoyle International Security Эндрю МакГрэгора, десантная операция была обречена на провал в связи со следующими ошибками: российская разведка не учла наличие крупного скопления украинских сил в непосредственной близости от аэропорта; российским силам не удалось обезопасить воздушное пространство в зоне высадки, что привело к прибытию украинского подкрепления. По мнению МакГрэгора, высадившихся десантников было слишком мало для удержания аэропорта в условиях невозможности пополнения припасов по воздуху, а трёхчасовая воздушная атака, призванная отогнать украинские силы, на самом деле только привлекла внимание всех украинских подразделений в этом районе, отчего те выдвинулись к аэропорту. МакГрэгор констатирует, что неспособность захватить аэродромы в Гостомеле и Василькове стала сокрушительным ударом для российского руководства, так как кампания в северном регионе Украины не предусматривала запасного плана. МакГрэгор написал, что десантная операция потерпела крах из-за веры российского руководства в то, что на пути к захвату аэропорта и внезапной высадке тысяч российских солдат, артиллерии и легкой бронетехники в пригороде Киева будет стоять лишь символическое украинское сопротивление [4]. Modern War Institute Эксперты Института современной войны пришли к выводу, что если бы российские войска провели общевойсковую атаку на Гостомель, которая, помимо вертолётной воздушно-десантной операции, включала скоординированную работу дальнобойной артиллерии, подавление ПВО противника и применение штурмовой авиации, им удалось бы полностью подавить любое сопротивление и таким образом перебросить значительные подкрепления прямо под Киев.
Однако, так как первая атака российских войск на аэропорт была основана исключительно на вертолётном десанте без поддержки авиации и артиллерии, украинские войска, вооружённые бронетехникой, самолётами и боевыми вертолётами, смогли на короткое время отбить аэропорт и полностью вывести его из строя, что не позволило россиянам использовать его в будущем. В ходе дальнейших боёв российские войска пытались захватить города и посёлки в этом районе без поддержки с воздуха, что, по сообщениям, привело к большим потерям.
Так говорят русские. Но правда немного в другом. В России спустя три месяца после драматического решения о выводе российских войск из Киева по этому решению начались общественные дебаты. Были разысканы виновные и "обезглавлено" военное руководство, ответственное за планирование операции в Киеве. Это действительно одна из самых успешных военных операций в современной российской истории. Позже, к сожалению, многие погибли напрасно из-за слабого руководства, отправившего российские десантники ВДВ для вторжения в городской район Киева без тяжелого вооружения. Распространено признание, что ошеломляющий военный успех через несколько недель обернулся поражением не из-за слабости армии, а из-за некомпетентности ее руководства. Российские военные эксперты рассказывают об эпопеях новейшей российской военной истории.
Им сообщили о подозрении по ч. Статья предусматривает лишение свободы на срок от восьми до 15 лет. Об утрате единственного летного экземпляра «Мрии» Зеленский сообщил в конце февраля прошлого года. В «Укроборонпроме» пояснили, что по состоянию на утро 24 февраля самолет находился на аэродроме «Антонова» в Гостомеле для проведения ремонтных работ. Один из его двигателей был снят, и «улететь именно в этот день самолет не смог, хотя соответствующие команды были даны». Во время боев на аэродроме Ан-225 был разрушен.
Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: редкие кадры высадки русского десанта 25. Некоторые её моменты были зафиксированы камерами наружного наблюдения. В ночь на 24 февраля боевики Нацгвардии Украины попытались выбить российский десант с территории аэродрома, но тщетно.
Please wait while your request is being verified...
высадка российского тактического десанта в глубокий тыл, в аэропорту Смотрите видео онлайн «Десант под Гостомель: полный разбор. Как отмечают авиационные эксперты, таким образом единственный в мире действовавший лайнер Ан-225 "был уничтожен украинской артиллерией" в ходе боя за аэропорт Гостомель. Гостомель аэродром последние новости.