В 1932 библиотеке присвоено имя Салтыкова-Щедрина.
Библиотека им. М.Е.Салтыкова-Щедрина
Где-то возле Крюкова и Екатерининского каналов встречались персонажи «Белых ночей» Достоевского Мечтатель и Настенька… Атмосфера, настроение Коломны не могли не ассоциироваться у литераторов со своей жизнью. Тогда многим из них небольшие доходы не позволяли жить на широкую ногу. Однако вдохновению и полному ощущению жизни скромное существование не мешало… Василий Жуковский и Александр Плещеев жили в 1818-1820 годах в доме купца Брагина на Крюковом канале, 11. В этом прелестном по красоте уголке Коломны их литературные вечера посещали молодой А.
Пушкин, Н. Карамзин, А. Тургенев, В.
Кюхельбекер и многие другие. Александр Грибоедов и Михаил Салтыков-Щедрин селились в Коломне, преимущественно, у друзей и родственников, привлеченные возможностью легко встречаться с друзьями и посещать любимый театр. Квартиру Блока посещали А.
Белый, С. Есенин, К. Чуковский, В.
О Коломне оставил воспоминания и Осип Мандельштам: «Мы часто переезжали с квартиры на квартиру, жили и в Максимилиановском переулке, где в конце стреловидного Вознесенского виднелся скачущий Николай, и на Офицерской, поблизости от «Жизни за царя», над цветочным магазином Эйлерса. Мы ходили гулять по Большой Морской в пустынной ее части, где красная лютеранская кирка и торцовая набережная Мойки. Так незаметно подходили мы к Крюкову каналу, голландскому Петербургу эллингов и нептуновых арок с морскими эмблемами, к казармам гвардейского экипажа…» Постепенно состав жителей района меняется.
Большой Каменный театр, построенный при Екатерине II, затем — знаменитый театр-цирк, перестроенный в 1860 году в Мариинский театр, и, наконец, Петербургская консерватория, открывшаяся осенью 1896 года в новом здании на месте Большого каменного театра, вызывают приток художественной интеллигенции в Коломну. Актеры, композиторы, художники и другие «люди искусства» стали селиться поблизости не только по финансовым соображениям или стремясь сократить расстояние до места службы. Многие из них полюбили саму Коломну, с ее бесчисленными водными протоками и мостами, с ее выразительной архитектурой.
Коломна никогда не была парадной частью города, однако список знаменитых «людей искусства», проживавших здесь в ХIХ- начале ХХ века — просто огромен…. Глинка, Мусоргский, Чайковский, Направник, Прокофьев, Стравинский, Карсавина, Кшесинская, Мейерхольд, Нижинский, Павлова, Уланова, Шаляпин, Репин, Врубель, Сомов, Добужинский, Кустодиев, весь клан Бенуа… Эти люди — поэты и прозаики, публицисты и издатели, художники и композиторы, театральные режиссеры и музыканты — были не только творцами выдающихся культурных ценностей, но и деятелями в самом высоком значении этого слова. Через некоторое время, в ноябре 1836 года, великой оперой Глинки «Жизнь за царя», оказавшей влияние на всю русскую музыкальную культуру ХIХ-ХХ столетий, откроется после реконструкции Большой каменный театр.
Ровно через 60 лет, уже в здании Петербургской консерватории, сестра Глинки Л. Шестакова откроет музей его имени — первый в России музей, посвященный композитору. Еще через 20 лет, в 1906 году, Театральную площадь украсит памятник Глинке.
С Коломной эпизодически, но очень крепко и многогранно связана была вся жизнь Петра Ильича Чайковского. В Коломне жили молодые Мусоргский, Прокофьев и Стравинский, все трое — полные в то время блестящих надежд, творческих планов. Мариинский театр привлек в Коломну солистов Императорской оперы, оркестрантов, дирижеров и режиссеров.
Любимая публикой Матильда Кшесинская не только много лет блестяще танцевала на сцене Мариинки, но и выступила на Театральной площади в последний раз перед отъездом из России в 1918 году. Тогда ее вечер в Большом зале Консерватории, организованный специально для солдат, завершился знаменитой «Русской пляской» в исполнении балерины. С 1896 года в Коломну с Невского, Литейного и Владимирского проспектов массово переселяются профессора и учащиеся Петербургской консерватории.
Жителями Коломны были звезды европейской музыкальной культуры, профессора Консерватории скрипач Леопольд Ауэр и пианистка Анна Есипова; пианист Феликс Блуменфельд, дирижер и композитор Николай Черепнин, дирижер Николай Малько, композитор Самуил Майкапар и многие другие. Новый мощный приток гостей Коломны и знаменитых гастролеров из России и Европы также связан с появлением нового здания консерватории и, особенно, с открытием ее двух залов. Здесь проходили концерты Русского музыкального общества, Русские симфонические концерты, Концерты А.
Зилоти, А. Шереметева, Великорусского оркестра В. Андреева; гастроли Мамонтовской оперы, Итальянской оперы.
На сценах залов Консерватории выступали в разные годы Ф. Шаляпин, Н. Фигнер, С.
Рахманинов, А. Скрябин, Г. Малер, Л.
Собинов, Э. Карузо, Л. Кавальери, С.
Бернар, Э. Дузе… Интереснейшее явление предреволюционного Петербурга — Театр музыкальной драмы, работавший в Большом зале Петербургской консерватории в 1912 — 1919 годах, привлекает в Коломну театрального режиссера Иосифа Лапицкого, пианиста и дирижера Михаила Бихтера, певицу и режиссера Софью Масловскую. В 1918 году здесь же прошла громкая петроградская премьера — «Мистерия-буфф» Маяковского и Мейерхольда!
Гоголь писал: «Тут всё непохоже на другие части Петербурга. Тут не столица и не провинция; кажется, слышишь, пройдя коломенские улицы, как оставляют тебя всякие молодые желания и порывы. Сюда не заходит будущее, здесь всё тишина и отставка: все, что осело от столичного движения…».
Несомненно, насыщенная театральная и концертная жизнь, громкие премьеры, гастроли великих музыкантов — все это привнесло в тихую, размеренную жизнь Коломны новые краски и впечатления. Современная Коломна, как и Коломна начала ХХ века, далека от тишины и отставки, хотя сохранила множество тихих поэтичных уголков, которые заставляют вспомнить прошлое. Неслучайно этот район Петербурга — постоянное место киносъемок, причем кино здесь часто снимают именно историческое.
Наверное, выделенное библиотеке помещение в 112 квадратных метров сначала казалось значительным и жителям района, и сотрудникам библиотеки. Исключительно важным событием тогда было само появление библиотеки рядом с площадью Тургенева, где не было в то время других культурно-просветительских учреждений. Ближайшие библиотеки находились довольно далеко — на площади Репина и на Садовой улице, 33.
Поэтому дом на Маклина, 50 быстро стал центром притяжения жителей микрорайона. Число читателей постоянно увеличивалось, и особенно напряженным всегда был зимний период: в день библиотеку посещали до 200 человек, в год к 1961 году — более 63 тысяч человек. Постепенно, однако, становятся очевидными большие недостатки помещения: отсутствие читального зала и подсобных комнат для работы с фондом, плохая освещенность, холод.
На выставке представлены книги, статьи, первые выпуски ежегодников и вестников Европейского университета, фотографии и видеоматериалы, отражающие вклад Б. Фирсова в создание и развитие университетской библиотеки К очередной конференции "Дни исторической компаративистики в Европейском" Библиотека ЕУСПб представляет виртуальную выставку научных книг из своего фонда на тему "Транснациональная и глобальная история". Предваряет выставку вступительно слово д. Крома Обновился раздел "Библиотека - Виртуальные выставки". Теперь вы можете снова просмотреть тематические подборки из фондов Библиотеки, посвященные П.
Одной из лучших Центральная библиотека им. Салтыкова-Щедрина из Новосибирска стала в номинации «Лучший модельный фонд общедоступной публичной библиотеки» среди Центральных городских библиотек административных центров субъектов РФ. Еще одна библиотека из нашего региона — Чернореченская сельская библиотека Искитимский район — вошла в лонг-лист конкурса в номинации «Лучший модельный фонд общедоступной публичной библиотеки» среди сельских библиотек.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки.
В Библиотеке Салтыкова-Щедрина прошла первая книжная медиация
Российская национальная библиотека (она же Императорская Публичная библиотека до 1917 года, Российская публичная библиотека до 1925 года, Государственная Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина до 1992 года) всегда испытывала нехватку помещений. Официальный портал администрации Санкт-Петербурга. В рамках марафона библиотеки Санкт-Петербурга, Москвы и Ленинградской области организуют благотворительные сборы, встречи с волонтёрами, выставки и мастер-классы, а также дарят книжные подарки участникам. Историческая справка — Российская национальная библиотека (старое здание), до 1917 года именовалась как Императорская публичная библиотека, далее до 1925 года — Российская публичная библиотека, с 1932 года — имени М. Е. Салтыкова-Щедрина, до 27 марта 1992.
ЦРБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина
Библиотека Салтыкова-Щедрина Санкт-Петербург. Императорская публичная библиотека в Петербурге. Здание РНБ В Петербурге. Публичная библиотека имени М. Е. Салтыкова-Щедрина Государственная (ГПБ) (Садовая улица, 18), одна из крупнейших универсальных библиотек мира, национальная библиотека РСФСР, имеет статус НИИ в области библиотековедения, книговедения и библиографии. 610 м Адрес Санкт-Петербург, просп. Испытателей, 14А.
5. Дополнительное
- От Ги де Мопассана до рецептов заготовки ботвы
- Библиотека Салтыкова-Щедрина предоставляет доступ к книгам ЛитРес
- Муниципальный Совет Муниципального образования Коломяги
- Как Салтыков-Щедрин занял место Сталина | АиФ Санкт-Петербург
- Государственная национальная библиотека
- Центральная районная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина г. Санкт-Петербурга
Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- Библиотеки
- Государственная Публичная библиотека имени М. Е. ... | Назад в СССР | Фотострана | Пост №2014653332
- Центральная районная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина г. Санкт-Петербурга
- Копии документов об эвакуации библиотеки Салтыкова-Щедрина передали в музей Димитровграда
Библиотека Салтыкова-Щедрина предоставляет доступ к книгам ЛитРес
Модельная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Новосибирске. Голова Салтыкова-Щедрина и книги. Друзья, завтра, 24 апреля, библиотека закрыта, так как у нас технический день. Добавить в мою библиотеку. Библиотека в глубоком тылу по Мелекесским страницам истории Государственной публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина cборник статей. В Центральной библиотеке имени А.П. Чехова в Санкт-Петербурге открылась выставка «Короли репортажа», посвященная истории журналистских расследований за последние 200 лет и выдающимся журналистам, работавшим в этом жанре, рассказал корреспондент ТАСС.
История и архитектура
- Модельная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина присоединилась к акции «Книга за корм»
- В Петербурге библиотекари вышли убрать снег, чтобы сблизиться - 29 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- СПб ГБУ "ЦБС Приморского района". ЦРБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина
- Защитники РНБ прочитали Салтыкова-Щедрина и Оруэлла : ЗакС.Ру : Новости
- ЦРБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина - социально-просветительский проект - Азбука семьи
- Библиотека им. М.Е.Салтыкова-Щедрина
Модельная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина присоединилась к акции «Книга за корм»
Костел святого Станислава и Эстонская лютеранская кирха святого Иоанна Яани-Кирик , реконструированная в 2010 году, стали в наши дни настоящими «храмами искусства»: здесь проходят не только службы, но и органные, камерные концерты. Небогатые служащие и отставные чиновники, вдовы, мастеровые, рабочие верфей, матросы, пожарники, торговцы … Соседствовали с ними купцы средней руки. Именно таких людей описывал А. Пушкин в поэме «Домик в Коломне». В Коломне он поселил также и несчастного Евгения из «Медного всадника». Где-то возле Крюкова и Екатерининского каналов встречались персонажи «Белых ночей» Достоевского Мечтатель и Настенька… Атмосфера, настроение Коломны не могли не ассоциироваться у литераторов со своей жизнью. Тогда многим из них небольшие доходы не позволяли жить на широкую ногу. Однако вдохновению и полному ощущению жизни скромное существование не мешало… Василий Жуковский и Александр Плещеев жили в 1818-1820 годах в доме купца Брагина на Крюковом канале, 11. В этом прелестном по красоте уголке Коломны их литературные вечера посещали молодой А. Пушкин, Н. Карамзин, А.
Тургенев, В. Кюхельбекер и многие другие. Александр Грибоедов и Михаил Салтыков-Щедрин селились в Коломне, преимущественно, у друзей и родственников, привлеченные возможностью легко встречаться с друзьями и посещать любимый театр. Квартиру Блока посещали А. Белый, С. Есенин, К. Чуковский, В. О Коломне оставил воспоминания и Осип Мандельштам: «Мы часто переезжали с квартиры на квартиру, жили и в Максимилиановском переулке, где в конце стреловидного Вознесенского виднелся скачущий Николай, и на Офицерской, поблизости от «Жизни за царя», над цветочным магазином Эйлерса. Мы ходили гулять по Большой Морской в пустынной ее части, где красная лютеранская кирка и торцовая набережная Мойки. Так незаметно подходили мы к Крюкову каналу, голландскому Петербургу эллингов и нептуновых арок с морскими эмблемами, к казармам гвардейского экипажа…» Постепенно состав жителей района меняется.
Большой Каменный театр, построенный при Екатерине II, затем — знаменитый театр-цирк, перестроенный в 1860 году в Мариинский театр, и, наконец, Петербургская консерватория, открывшаяся осенью 1896 года в новом здании на месте Большого каменного театра, вызывают приток художественной интеллигенции в Коломну. Актеры, композиторы, художники и другие «люди искусства» стали селиться поблизости не только по финансовым соображениям или стремясь сократить расстояние до места службы. Многие из них полюбили саму Коломну, с ее бесчисленными водными протоками и мостами, с ее выразительной архитектурой. Коломна никогда не была парадной частью города, однако список знаменитых «людей искусства», проживавших здесь в ХIХ- начале ХХ века — просто огромен…. Глинка, Мусоргский, Чайковский, Направник, Прокофьев, Стравинский, Карсавина, Кшесинская, Мейерхольд, Нижинский, Павлова, Уланова, Шаляпин, Репин, Врубель, Сомов, Добужинский, Кустодиев, весь клан Бенуа… Эти люди — поэты и прозаики, публицисты и издатели, художники и композиторы, театральные режиссеры и музыканты — были не только творцами выдающихся культурных ценностей, но и деятелями в самом высоком значении этого слова. Через некоторое время, в ноябре 1836 года, великой оперой Глинки «Жизнь за царя», оказавшей влияние на всю русскую музыкальную культуру ХIХ-ХХ столетий, откроется после реконструкции Большой каменный театр. Ровно через 60 лет, уже в здании Петербургской консерватории, сестра Глинки Л. Шестакова откроет музей его имени — первый в России музей, посвященный композитору. Еще через 20 лет, в 1906 году, Театральную площадь украсит памятник Глинке. С Коломной эпизодически, но очень крепко и многогранно связана была вся жизнь Петра Ильича Чайковского.
В Коломне жили молодые Мусоргский, Прокофьев и Стравинский, все трое — полные в то время блестящих надежд, творческих планов. Мариинский театр привлек в Коломну солистов Императорской оперы, оркестрантов, дирижеров и режиссеров. Любимая публикой Матильда Кшесинская не только много лет блестяще танцевала на сцене Мариинки, но и выступила на Театральной площади в последний раз перед отъездом из России в 1918 году. Тогда ее вечер в Большом зале Консерватории, организованный специально для солдат, завершился знаменитой «Русской пляской» в исполнении балерины. С 1896 года в Коломну с Невского, Литейного и Владимирского проспектов массово переселяются профессора и учащиеся Петербургской консерватории. Жителями Коломны были звезды европейской музыкальной культуры, профессора Консерватории скрипач Леопольд Ауэр и пианистка Анна Есипова; пианист Феликс Блуменфельд, дирижер и композитор Николай Черепнин, дирижер Николай Малько, композитор Самуил Майкапар и многие другие. Новый мощный приток гостей Коломны и знаменитых гастролеров из России и Европы также связан с появлением нового здания консерватории и, особенно, с открытием ее двух залов. Здесь проходили концерты Русского музыкального общества, Русские симфонические концерты, Концерты А. Зилоти, А. Шереметева, Великорусского оркестра В.
Андреева; гастроли Мамонтовской оперы, Итальянской оперы. На сценах залов Консерватории выступали в разные годы Ф. Шаляпин, Н. Фигнер, С. Рахманинов, А. Скрябин, Г. Малер, Л. Собинов, Э. Карузо, Л. Кавальери, С.
Бернар, Э. Дузе… Интереснейшее явление предреволюционного Петербурга — Театр музыкальной драмы, работавший в Большом зале Петербургской консерватории в 1912 — 1919 годах, привлекает в Коломну театрального режиссера Иосифа Лапицкого, пианиста и дирижера Михаила Бихтера, певицу и режиссера Софью Масловскую. В 1918 году здесь же прошла громкая петроградская премьера — «Мистерия-буфф» Маяковского и Мейерхольда! Гоголь писал: «Тут всё непохоже на другие части Петербурга. Тут не столица и не провинция; кажется, слышишь, пройдя коломенские улицы, как оставляют тебя всякие молодые желания и порывы. Сюда не заходит будущее, здесь всё тишина и отставка: все, что осело от столичного движения…». Несомненно, насыщенная театральная и концертная жизнь, громкие премьеры, гастроли великих музыкантов — все это привнесло в тихую, размеренную жизнь Коломны новые краски и впечатления. Современная Коломна, как и Коломна начала ХХ века, далека от тишины и отставки, хотя сохранила множество тихих поэтичных уголков, которые заставляют вспомнить прошлое. Неслучайно этот район Петербурга — постоянное место киносъемок, причем кино здесь часто снимают именно историческое. Наверное, выделенное библиотеке помещение в 112 квадратных метров сначала казалось значительным и жителям района, и сотрудникам библиотеки.
Росси был пристроен новый корпус, главный фасад которого выходит к площади. Непосредственно строительными работами по возведению здания руководил архитектор А. Были использованы архитектурные мотивы и образы старого здания библиотеки. Фасад украшен неглубокими нишами с полуциркульными завершениями на первом этаже и колоннами ионического ордера на втором. Между колоннами располагаются скульптурные фигуры ученых, философов и поэтов древности: историк Геродот, поэты Гомер и Вергилий, философ Платон, математик Евклид, ораторы Демосфен и Цицерон, врач Гиппократ, драматург Еврипид.
Скульптурные изображения выполнены выдающимися скульпторами С. Пименовым и В. Аттик главного фасада увенчан статуей Минервы — богини мудрости. Статуя была реконструирована в шестидесятые годы XX века.
В связи с ростом количества читателей в 1896-1901 годы на углу переулка Крылова и пл. Островского по проекту архитектора Е.
Воротилова было построено обширное здание для читального зала. Оно гармонично связано с корпусо Росси. Читальный зал в нем впервые в России перекрыт сводом из пустотелых бетонных блоков инженером Б. В 1917 году библиотека была переименована в Российскую публичную библиотеку, а в 1932 году библиотеке было присвоено имя М. В 1991 году по указу президента Б. Ельцина Российская публичная библиотека была переименована в Российскую национальную библиотеку.
На сегодняшний день библиотека имеет несколько филиалов. Это новое здание на Московском проспекте, открывшееся в 1998 году. Читальные залы этого филиала рассчитаны на две тысячи посетителей, а книгохранилище на 20 млн. В наше время Российская публичная библиотека одна из крупнейших в мире, ее фонд свыше 25 миллионов единиц хранения. Составитель статьи:Паршина Елена Александровна. Использованная литература:Лисовский В.
В системе предусмотрено несколько способов идентификации. Например, через считывание читательского билета или Единой карты петербуржца. Как отметили в пресс-службе Приморского района во «ВКонтакте», читатель сможет заказать книгу, а библиотекарь подготовит ее к выдаче.